Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Теребенские истории

Теребня Новгородской обл. Боровичского р-на. Моей любимой бабушке посвящается.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: MATAE
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
Маша ,мне нашли в МК села Сорочинское за 1911 год , две записи -первая о рождении 25 января 1911 года у крестьянина с.Верхней Вязовки Андрея Афанасьева Топорова дочери Валентины .А вторая о смерти 10 февраля 1911 года отставного унтер-офицера А,А,Топорова ,38 лет ,от задавления лошадью.Вот и отставной ,может казак ,но погиб под лошадью через 15 дней после рождения дочери.Может от радости погулял и ...
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
MATAE
Модератор раздела

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015
Добавление к сообщению об окрестных храмах

Начав рассказ о Теребне, я направила ссылку на тему всем родным и знакомым по деревне, с кем поддерживаю связь до сих пор, и вот результат - один из моих друзей детства, Юрий Атрохов, с кем мы вместе играли в прятки и жгли костры на Ивана Купала, вызвался помочь в сборе любой информации, и даже при случае заглянуть в семейные архивы местных жителей yahoo.gif

Недавно он прислал мне видеозапись про Старухино. Это настоящий подарок, так как сама я там никогда не была, и вряд ли бы отважилась когда-нибудь пойти, через лес, не зная дороги... Удивительно, что храм так хорошо сохранился, даже кресты на куполе и на колокольне не тронуты. И только красный кирпич из-под белой штукатурки как рваные раны...

Знаменская церковь в Старухино


[ Изображение на стороннем сайте: fcc67067e70c.jpg ]
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
MATAE
Модератор раздела

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015
Продолжая анализировать старинные карты, все больше убеждаюсь, что Теребня когда-то имела особую значимость в округе. На верстовой карте 1788 года она обозначена не как деревня, и даже не как сельцо, а именно как село:


[ Изображение на стороннем сайте: 97f43401ca43.jpg ]


В подтверждение привожу условные обозначения:


[ Изображение на стороннем сайте: 5e485f6e2a12.jpg ]


Возможно, статус села был "присвоен" в связи с построенной в 1767 году каменной церковью, а возможно, и еще раньше, в XVI-XVII вв., когда возрастало торговое значение Волока Держкова, и вместе с ним шло развитие прилегающих земель.
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
vam

vam

Москва
Сообщений: 28053
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 3653
(л.237) № 168
Погост Покровской Иванской волока Дершкова

№ 169
Тогож погоста выставки Старухина

№ 170
За Антоновым монастырем Римлянина в вотчины деревни Березиц и з деревнями по скаски прикащика Гаврилы Потапова

№ 171
За Лисьим монастырем в вотчине села Лес по скаски выборного крестьянина …

268) № 172
За Козьмой Богдановым сыном Лупандиным
261) № 173
За вдовою Овдотьею Прокофьевой дочерью Васильевской женой Лупандина
№ 174
За Даниилом Ларионовым сыном Козляниновым
№ 175
За вдовой Василистой Еремеевской женой Лупандина по скаске ее в усадьбе Туемле двор ее помещицын
№ 176
За Федором Алексеевым сыном Лупандиным
№ 177
За Парамоном Ивановым сыном Титовым
№ 178
За недорослем Ильей Ларионовым сыном Козляниновым
269) № 179
За Иваном Ларионовым сыном Козляниновым
№ 180
За вдовой Татьяной Богдановой дочерью Федоровской женой Негановского … муж еее Татьянин Федор Негановской служил великого государя рейтарскую службу и умре на службе в 702-м году …
№ 181
За вдовой Марфой Федоровской женой Лупандина
№ 182
За Иваном Петровым сыном Водовским
№ 183
За вдовой Домной Силиной дочерью Михайловской женой Пестрикова
№ 184
За Васильем Денисьевым сыном Бачмановым
276) Да в том же Иванском погосте в волоке Дершкове что написано по переписной книги 186-го году в усадище Туемли за Еремеем Лупандиным
№ 185
За Григорьем Клементьевым сыном Маланьиных
278) № 186
За Степаном Денисьевым сыном Бачмановым по скаске ево
№ 187
За Трофимом Кондратьевым сыном Веригиным
№ 188
За Богданом Сергеевым сыном Аничковым
№ 189
По скаске выставки Теребени попа …
№ 190
За Тимофеем Васильевым сыном Квашниным Самариным …
289) № 191
За вдовою Федосьею Ивановой дочерью Осиповской женой Аничкова
№ 192
За Мироном Лупандином
292об.) № 193
За Федором Лупандиным
№ 194
За Поликарпом Лупандиным
№ 195
За стольником за Васильем Ивановым сыном Чаадаевым
№ 196
За Кирилом Водовским
№ 197
За вдовой Овдотьей Петровской женой 312об.) Бачманова
№ 198
За Михалом Водовским
№ 199
За Федором Тихановым сыном Аничковым
№ 200
За ним же Федором Аничковым в Богородицком погосте …
315об.) № 201
За дьяком Степаном Богдановым сыном Нееловым по скаски дворового ево человека Ивана Томилина за ним помещиком ево Степаном Нееловым в усадьбе Заречье живут оне дворовые люди …
316) а крепки они ему помещику Степану Неелову по зделки Петра Алексеева сына Турова
(л.316об.) № 202
За Федотом Максимовым сыном Ханыковым
(л.317) № 203
За Иваном Даниловым да за Петром Бачмановым вопче
(л.317об.) № 204
За стольником Миною Петровым сыном Хомутовым

(л.319) Всего в Покровском Иванском погосте

1710 г.: Санкт-Петербурская губерния: Новгородский уезд: Бежецкая пятина: Белозерская половина: Переписная книга
(РГАДА. Ф.1209. Оп.1. Д.8581. Л.1-721) Без начала.
http://census1710.narod.ru/perepis/1209_1_8581.htm
MATAE
Модератор раздела

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015
Уважаемый vam!

Большое спасибо за ссылку! Вы меня плавно подвели к началу повествования о людях, живших и живущих поныне в этих местах 101.gif

Последний важный штрих к географической справке - в старину Теребня и ближайшие селения относились к Бежецкой пятине Новогородской земли, но находились практически на границе Бежецкой и Деревской пятин.


[ Изображение на стороннем сайте: 6b0677e95176.jpg ]



[ Изображение на стороннем сайте: 2a4ca21c4e30.jpg ]


Wikipedia про Бежецкую пятину:

Первое частично сохранившееся до нашего времени описание Бежецкой пятины находится в писцовой книге 7007 (1498/99) года письма Василия Григорьевича Наумова и Семена Захарьина сына Дятлова.[2][3] Свое название пятина получила по городу Бежичи, расположенному на юго-восточной ее оконечности. Захватывала северную часть Тверской губернии, западный угол - Ярославской и юго-восточный угол Новгородской.
По описанию сочинителя "Исторических разговоров о древностях Великого Новгорода" (Москва, 1808), Бежецкая пятина граничила на западе с пятиной Деревской, на севере и северо-западе — с Обонежской, на востоке — с землями Белозерскими и Тверскими и на юге — с землями Новгородскими, не принадлежавшими к пятинам, и разделялась (со времени княжения Иоанна IV) на две части или половины: Белозерскую и Тверскую. Последние, в свою очередь, делились на погосты, которых в Белозерской половине, по Писцовой книге 1581—1582 гг., обозначено 50, а в Тверской — 42. По той же Писцовой книге в Бежецкой пятине значатся еще 4 слободки и 4 волости. Кроме главного города Бежичи, в Бежецкой пятине были еще города: Городецк, Змень, Рыбаньск и др.
В южную часть пятины входили территории современного Бежецкого (западная часть), Максатихинского, Удомельского, Лесного и западной части Сандовского и Молоковского районов.
Площадь Бежецкой пятины составляла 33660 квадратных верст. По описанию ее на 1581 - 1583 гг. - имела тринадцать монастырей.



И еще интересное исследование про волоки: "К изучению термина ВОЛОК письменных источников XIV - XV вв."

И несколько иллюстраций:


[ Изображение на стороннем сайте: 03fe930aa390.jpg ]



[ Изображение на стороннем сайте: bceeab45a918.jpg ]



[ Изображение на стороннем сайте: 91ddfe693dab.jpg ]



[ Изображение на стороннем сайте: 4d3d0e229a78.jpg ]



[ Изображение на стороннем сайте: 138be9d442f2.jpg ]



[ Изображение на стороннем сайте: 382748148ab2.jpg ]
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13532
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38037
Мария, с 8 марта!
Солнечных и радостных дней!



[
Изображение на стороннем сайте: 1696bf5b03ed.jpg ]
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
MATAE
Модератор раздела

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. Занятия и промыслы.

Мне почти семь. Ночной штурм общего вагона на Московском вокзале (плацкартный в поезде один, билетов в него не купить). Наша компания многочисленна — прабабушка, прадед, бабушка, мама, папа, я, провожающие бабушкина сестра с мужем и эрдель-терьером плюс «корзина, картина, картонка...». Мне передается волнение взрослых, пытаюсь вникнуть в обрывки фраз («сначала заходим мы», «главное, чтоб ребенка не задавили», «багаж подальше от края платформы»), но никакое напряжение не может омрачить детский восторг, неповторимое ощущение романтики первого большого путешествия. Утренний вокзал Боровичей. После каменного мрачного ночного города — солнце, аромат сирени, деревянный скрипучий перрон. И люди... совсем другие... Все женщины — в платках или косынках, с загорелыми лицами, с особенным говорком. Мужчин меньше, многие небритые, и из-за этого кажутся мрачными. Берем два такси, долго-долго куда-то едем (до Волока около двадцати километров). Высаживаемся возле одного из домов со всем скарбом, поднимаемся по крутым ступенькам крыльца, через темные сени и дверь с высоченным порогом попадаем в небольшую комнату с одним окном. (Почти все дома в местности построены одинаково: фасад обращен к улице, перед ним обязательно деревья или палисадник с цветами, с правой или с левой стороны дома, ровно в середине строения — крыльцо. С крыльца вход в сени, или «колидор», из сеней две двери, расположенные друг против друга, ведут одна - «на двор», то есть в ту часть дома, где держат скотину, другая - «в избу», то есть в жилую часть. Сени — то место, где запахи людей и домашней стряпни смешиваются с запахами животных, навоза, дерева, веников , керосина. Запах этот особенный, и если сейчас я бы оказалась с закрытыми глазами в сенях любого из домов в деревне периода моего детства, то безошибочно бы определила, к кому в гости попала) У окна стоит стол, два стула, вдоль одной стены — оттоманка, в противоположной стороне комнаты — проходы в другие помещения дома, прикрытые льняными занавесками. На одном из стульев сидит старая женщина, она с трудом встает при виде нас. Из-за болезни суставов скрюченные пальцы рук и ноги колесом. Ее глаза слезятся: «Жоланные приехали!» Тут же приходят еще люди, мужчины, женщины, все возбужденно-радостные. Начинают обниматься, меня целуют и тискают, я терплю, понимая, что, наверное, незнакомцы как-то связаны с моей семьей. Нас угощают свежим молоком, потом бурно обсуждается, какой дорогой лучше ехать в деревню — длинной или короткой, что надо погрузить на телегу, кто поедет с нами... В разговоре постоянно упоминается какая-то баба Матрена. Спустя некоторое время я уже сижу на телеге с прабабушкой и прадедом в окружении выделенных нам родней кроватей, матрасов, подушек, самовара, чемоданов, а конопатый мужчина в кепке весело понукает лошадь. Остальные взрослые, чуть отстав, идут пешком. И вот долгожданное прибытие на место: тишина, изредка раздающиеся крики петухов, хлопанье крыльев, останавливающиеся встречные с неизменным «здравствуйте» и тот же, что и шесть лет назад, покосившийся дом...

Сейчас все эти детские впечатления переосмыслены, персонажи и события заняли свои места в истории моих предков.

Дом, в котором я проводила лето в детстве, не был нашим «родовым гнездом». Этим объяснялась необходимость обжить его заново, вот мы и везли мебель, посуду, постельное белье, даже немного дров на первое время. Дом же, построенный прадедом незадолго до начала войны, был продан в 60-х годах, когда он с прабабушкой перебрался в Ленинград, к своей дочери, моей бабушке. Сруб разобрали и перевезли в другую деревню, так что я, к сожалению, знаю только место, где он стоял. А изба, которую мы заняли, принадлежала как раз той загадочной бабе Матрене, которая упоминалась в разговоре родных при встрече. По воспоминаниям, женщина была своенравная, что, видимо, передалось и жилищу. Любопытно, что баба Матрена (Матрена Дмитриевна) приходилась родней и прабабушке, и прадеду: она была женой брата прабабушки, Трофима Михайловича, и сестрой Прасковьи Дмитриевны, матери прадеда. После смерти бабы Матрены, которая пережила всех своих пятерых детей, дом остался в наследство младшей сестре прадеда, Марии, а та жила в Волоке со старшей сестрой Анной, больной женщиной, (встретившей нас в то лето первой), и дом пустовал. Тогда тете Ане было 77 лет, тете Марусе 62 года, моим прадеду и прабабушке по 79.
Вот так и началась новая жизнь старой деревенской избы. А я постепенно постигала ее историю вместе с историей людей.


[ Изображение на стороннем сайте: 99102f255a38.jpg ]


Вид на "центральную улицу" Теребни с северной стороны.
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
MATAE
Модератор раздела

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015
Чем же они занимались, жители этого уголка новгородчины? На первый взгляд, все просто. Раз деревня, значит, крестьяне. Раз крестьяне, значит, либо земледелие, либо животноводство. Но когда я углубилась в вопрос, все оказалось гораздо интереснее. А началось опять же, с избушки.

Мой прадед, Константин Сидорович, был печником, как и его старший брат, Федор Сидорович. Переехав в Ленинград, он работал на Кировском заводе, восстанавливал мартеновские печи. Федор Сидорович, к слову сказать, перебрался в Питер раньше, еще в тридцатые годы, и клал печи и камины на Монетном Дворе. Поселившись в свое последнее лето в доме бабы Матрены, дед все время наставлял свою дочь, мою бабушку, как надо пользоваться печкой. Бабушка, вроде бы, и умела, но все время у нее то убежит, то подгорит. Позже я выяснила, в чем была загвоздка, - печка в доме стояла особенная, для выпечки баранок. От обычной русской печки она отличается тем, что шире и приземистее, устье у нее значительно больше, чтобы удобнее было размещать баранки на поду (их пекут без противня, прямо на кирпичах), соответственно, больше и площадь пода (слева и справа должно оставаться место для тлеющих поленьев), и свод не полуциркульный, а трехцентровой. Такая конструкция требует времени на топку, но зато тепло потом печка держит несколько дней. Долгий жар нужен баранкам для сушки после выпекания.

Кстати, о баранках:

Баранки – русская национальная выпечка. Особенно славился баранками Валдай; об этом есть у Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву»: «Кто не бывал в Валдаях, кто не знает валдайских баранок и валдайских разрумяненных девок?» и у Пушкина в «Письме к Соболевскому»: 

«У податливых крестьянок 
(Чем и славится Валдай) 
К чаю накупи баранок 
И скорее поезжай». 

Валдайские «разрумяненные девки», а также все прочие представительницы женского пола выпекали из заварного теста маленькие обвараночки – то есть обваренные, ошпаренные. И было это весьма прибыльным делом – продавались обваранки не только на Валдае и в окрестностях, но и в самых разных уголках России. Названия со временем менялись, и в итоге «обваранки», «обвараночки», «абаранки» стали баранками. Есть и другие версии возникновения современного названия, менее ладные – схожесть баранки по форме с буквой «б» или со скрученным бараньим рогом.

Самое первое письменное упоминание этой выпечки обнаруживается в указе Петра I от 1725 года. В петровские времена баранки обваривали кипятком и только потом припекали. А со второй половины XVIII века тестяные заготовки стали обрабатывать паром – как это делают и по сей день. В настоящее время к бараночным изделиям относятся различные виды баранок, сушек и бубликов, имеющих форму кольца или овала, образованного жгутом круглого сечения. Они отличаются друг от друга влажностью, размерами и массой. Наибольшую влажность (22-25%) имеют бублики, приближающиеся по свойствам к хлебобулочным изделиям. Влажность баранок составляет 14-19%, а сушек – не более 13%.


Географически местность, где находится Теребня, относится к Валдайской возвышенности, так что бараночная традиция Валдая вполне закономерно жила и процветала в лавке бабы Матрены. Да-да, именно в лавке! Избушка-то, оказывается, была торговым местом до революции, и не единственным в деревне!


[ Изображение на стороннем сайте: d949b96102d3.jpg ]
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
KarLa

KarLa

Барнаул-Москва
Сообщений: 9510
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23417

MATAE написал:
[q]
Кстати, о баранках:
[/q]

Не люблю прерывать повествование, но не удержалась с вопросом. Маша, Вы наверняка сами пробовали эти валдайские баранки, каковы они на вкус, сухие, мягкие, с нашими сегодняшними баранками есть что то общее? Уж так Вы "вкусно" о них рассказываете tongue.gif biggrin1.gif
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник
MATAE
Модератор раздела

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015
KarLa

Уважаемая Лариса! Мне наоборот, очень приятно, что есть читатели! И чем больше вопросов, тем занимательней рассказывать!

Признаться, баранки из печки я ни разу не пробовала, увы... Но промышленного производства, которые продаются в тамошних булочных, конечно, дегустировала 101.gif. Вкус у них чуть сладковатый, и, достаточно твердые на ощупь, они мягкие, сухие и рассыпчатые на зуб. Возможно, значение имеет степень сушки, - если не досушить в тепле, они начинают подсыхать естественным путем, и просто-напросто черствеют, а правильно высушенные свежие баранки с румяным бочком очень даже вкусны с горячим чайком 101.gif tongue.gif

Нашла еще такую историю про валдайские баранки:

Слово «баранка» имеет в корне своем старославянскую основу «об-варити», от которого позже образовалось русское слово «баранка», польский вариант «obwarzenek» и украинское название «обарiнок». В древнерусском языке «баранок» был мужского рода и использовался преимущественно в единственном числе. Однако в простонародном варианте слово «баранка» была среднего рода, и имелось множество вариантов фонетического преобразования.
В XVII веке организуется Сморгонская школа белорусских скоморохов и дрессировщиков медведей, в простонародье называемая «Медвежья академия». В период расцвета в «академии» дрессировали одновременно до десяти медведей. «Обваранки» служили сухим кормом для танцующих животных. Тесто из муки и воды круто замешивали, раскатывали в полоски и варили в кипящей воде. Сена с собой не навозишься, а хлеб дорогое удовольствие, обваренное тесто в самый раз. Эти пластинки еще солью посыпали: «академикам» очень нравилось. Это уже потом баранки приобрели современную форму, в них стали добавлять мед, кагор, мак, сахар.
Рецепт изготовления баранок в город Валдай завезли жены ремесленников переселившихся из Белоруссии, для строительства Иверского монастыря. Одно из первых упоминаний о валдайских баранках встречается в источниках XVII века. В Приходо-расходной книге Иверского Валдайского монастыря за 1665 год записано: «Куплено братии в Богородицино (ныне город Валдай) боранков и яиц на десять алтын...». В те времена было принято выпекать изделия дома, соблюдая традиционный рецепт приготовления и форму изделия, которая напоминала ручную сумку или замок. Не вдаваясь в кулинарные тонкости, баранки готовятся из влажного теста, которое может быть постным, сдобным, яичным, сладким с сахаром или фруктами. Было также принято добавлять в баранки тмин или мак, которые в те времена считались символом лакомого блюда. Сортов баранок было множество, но наиболее популярным считался валдайский сорт, который был лучшим в своем роде и упоминался практически в каждом литературном произведении. Баранки всегда считались самыми диетическими, в сравнении с другими хлебными изделиями, так как в них содержится всего один процент сахара и практически не содержится жиров. Поэтому традиционно на Руси баранки считались не только лакомым изделием, но и лечебным продуктом. При появлении простуды баранки обычно замачивались в теплом молоке, затем их следовало остудить, скушать и запить горячим чаем с лимоном.
Пекли их в специальных пекарнях, которых в 1874 году насчитывалось около тридцати. Муку привозили из Рыбинска и Вышнего Волочка. Приезжие заказчики отправляли баранки и «барашки» - этот «нетленный и несокрушимый зубами продукт» по городам и селам Новгородской и Псковской губерний, особенно в бойкие места – на пристани и почтовые станции. Зимой мешками вывозили их мужики в Москву, в волжские города и даже в Сибирь. Особенностью баранок было то, что они не черствели девять дней. В течение года из Валдая расходилось до десяти тысяч пятипудовых мешков с баранками.
О валдайских баранках писали Радищев и Пушкин. Панаев В.А. рассказывал в своих воспоминаниях: «Когда бы вы ни приехали, утром, в полдень, в полночь ли, сонный или бодрствующий, веселый или печальный — вас тотчас обступят десятки белокурых красавиц с большими связками валдайского произведения — баранками (крупитчатые круглые крендели), и каждая из них с особенным красноречием, доходным до сердца, и выразительною нежностью пропоет в похвалу своему товару и покупщику громкую арию на известный цыганский мотив с вариациями: «Миленький, чернобровинький барин! Да купи у меня хоть связочку, голубчик, красавчик мой! Вот эту, мягкую, хорошую, что сахар белую! Да, пожалуйста, купи, я тебя первая встретила с хлебом-солью.»
«Никакое красноречие ваше не устоит против сладких убеждений продавщицы, никакие отговорки ваши не помогут вам спастись от покупки: вас будут преследовать по селу, ежели вы пойдете; за вами побегут в комнаты постоялого двора; вас разбудят, если вы покоитесь в экипаже - и до тех пор, пока вы не уедете, вас ничто не избавит от покупки предлагаемого товара. Но как бы ни были скупы, или скучны, вы смягчитесь, растаете и не будете в состоянии грубо презреть расточаемые вам ласки белокурою красавицею, у которой нередко на чистеньких щечках цветут живые розы, не коснувшиеся хищного мороза, и непременно купите хоть связку кренделей, весьма вкусных, впрочем, и для чаю и для кофе, и удобных для дороги.»
Пекли их в четверг вечером, далеко за полночь, а в пятницу, в день торга, обвешанные вязками, женщины с утра торговали на базаре и на Посадской улице. Девушки продавали на улицах баранки с поцелуем, в праздники, летом, вырядившись в жемчуг, штофы и парчу, выходили на площадь играть в лунки или хороводы; зимой же, днем, в штофных, со стоячим воротником полушубках, накинутых на одно плечо, катались на лошадях по улицам, а ввечеру с гор, на саночках с подрезами, управляемых парнями.



[ Изображение на стороннем сайте: 1093a88d643d.jpg ]
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: MATAE
Вверх ⇈