Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК

им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 17 18 19 20 21 22 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Зиновьев А.С.
Извеков М.А.
Кравченко А.М.
Таранов А.В.
Малов С.Г.
Майоров В.В.
Жолудев Н.Ф.
Сухобрус А.Е.
Хейфец Л.С.
Гутман Л.Д.
Полевой Д.Л.
КОМАНДИР 1 ЭСКАДРИЛЬИ Захаров К.И.
КОМАНДИР ПАРТИЗАНСКОЙ ЭСКАДРИЛЬИ Исаев И.Ф.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
http://www.onixtour.com.ua/books/9c279c29/part12.htm
12 июля 1942 г.

Вчера Алексей Васильевич Мокроусов и Серафим Владимирович Мартынов улетели на самолете летчика Молчанова
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966

Станислав, правнук прислал:

Горькая память войны: Крым в Великой Отечественной: [сборник статей]/
Крым. акад. гуманит. наук, Крым. респ. краевед. музей; [Сост.: В.К.
Гарагуля и др.]. – Симферополь: Б/и, 1995. – 103, [1] с.; 20 cm . - Спец.
вып. - Прил. к журн. "Известия Крым. респ. краевед. музея" .
69978940870305079531_thumb.jpg

Феня Барабкина,Ваня и Леня Киселевы,Смирнов В.Б,яКОВ аБРАМОВИЧ рУБАНОВ,Белла Борисовна Трахтенберг, летчик Фадеев Яков,
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
КАРТА -СХЕМА БОЕГО ПУТИ 23-ГО ОТДЕЛЬНОГО АВИАПОЛКА

[
Изображение на стороннем сайте: 5d682f0b2060t.jpg ]


(ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАВЕТНЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ АР КРЫМ)
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
5-я отдельная санэскадрилья ВВС, подчиненная 8 оап ГВФ, имела на вооружении 14 самолетов: три С-2, четыре С-3, пять С-4, два Як-6. Она потеряла две машины.
О мужестве и героизме летчиков санитарной авиации можно рассказать многое. Приведу лишь некоторые запомнившиеся мне факты.
25 ноября вражеские самолеты начали с утра бомбить полевой аэродром, находившийся на Керченском полуострове, у населенного пункта Жуковка. И все-таки наша санитарная авиация не прекращала вывоз оттуда раненых. Обратными рейсами она доставляла снаряды. Ивлев и Сергачев нередко взлетали под разрывами бомб, на предельно малой высоте уходили к кавказскому берегу. После одной из бомбежек, во время которой загружался самолет Сергачева, на взлетно-посадочной площадке насчитали более сорока воронок.
6 декабря Ивлев получил от генерал-майора Слюсарева задание снять с маленького островка, находившегося в проливе, экипаж сбитого Ил-2. Такой вылет был по плечу лишь опытному и мужественному пилоту. Ведь островок находился в зоне видимости противника и досягаемости его артиллерийского огня. И садиться предстояло в очень трудных условиях — на песчаной отмели, усеянной валунами. Однако двадцатилетний лейтенант оправдал надежды генерала. Он мастерски приземлил машину с прямой, быстро посадил раненых и под разрывами снарядов взлетел.
29 декабря летчик Бацкевич с тремя ранеными на борту был атакован над проливом двумя вражескими истребителями. Пули в нескольких местах продырявили плоскости самолета, а летчик получил легкое ранение в голову. Чтобы избавиться от повторной атаки противника, Бацкевич вернулся к керченскому берегу и стал виражить над нашей зенитной батареей. Когда артиллеристы прицельным огнем отогнали «мессеры», летчик снова лег на заданный курс и благополучно доставил раненых на госпитальную базу.
Летая в непосредственной близости от линии фронта, наши авиаторы накопили большой опыт. Они уверенно сажали машины на малопригодных, подчас незнакомых площадках, научились разгадывать тактику вражеских истребителей.
К концу 1943 года враг был отброшен далеко на запад. В январе 1944 года войска 1-го Украинского фронта полностью освободили Киевскую и Житомирскую области, вместе с войсками 2-го Украинского фронта блестяще осуществили Корсунь-Шевченковскую операцию. В марте они вышли к Днестру и на линию Тернополь, Проскуров, взяли Черновцы, перерезали железную дорогу Одесса Львов.
Находившаяся в Крыму группировка противника оказалась блокированной. Однако сдаваться гитлеровцы не хотели. Пленные показывали, что фашистское командование решило удерживать Крым любой ценой. 4-му Украинскому фронту, Отдельной Приморской армии и Черноморскому флоту предстояло вести жестокие бои по уничтожению зажатого в тиски противника. В предвидении очередного наступления командование 4 ВА к началу апреля перебазировало на плацдарм три БАО для обеспечения боевой работы авиаполков.
Керченский пролив являлся серьезным препятствием для бесперебойного снабжения наших войск всем необходимым для ведения успешного наступления. Положение осложнялось еще и тем, что основная масса госпиталей Отдельной Приморской армии находилась на Таманском полуострове. Для переброски их иа Керченский полуостров не хватало плавсредств. Поэтому медицинское обслуживание авиачастей полностью легло на плечи санслужбы воздушной армии.
Все мероприятия по лечебно-эвакуационному обеспечению я был вынужден приспосабливать к плану начальника тыла, осуществлявшему маневрирование средствами БАО. Если учесть, что штаты медицинских работников в батальонах аэродромного обслуживания (старший врач, начальник лазарета и врач амбулатории) комплектовались в большинстве случаев лицами, не имевшими хирургической подготовки, то станет ясно, какие дополнительные трудности вставали перед нами при подборе и перераспределении хирургов.
http://modernlib.ru/books/babi...s/read_10/
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
Ли-2 "борт 406" "Берлинский"23-го ОАП ГВФ, зима 1945-46 гг.
98231551820844890002_thumb.jpg
http://aviagal.narod.ru/art/li2/li2.html

23ий ОАП (Отдельный авиаполк) из состава ГВФ имел на вооружении самолеты АНТ-40 использованных в качестве транспортных самолетов. В августе 1942 г они наряду с самолетами других типов использовались для сброса боеприпасов и продовольствия частям 46ой Горно-стрелковой армии в районе Кавказского хребта. В 1942-1943 гг эти самолеты использовались для переброски летно-технического состава и технического имущества 4-й и 5-й Воздушных армий для доставки горючего на Юго-западном фронте и Кубани. С июля 1943 г 23й ОАП вошел в состав 2-й Воздушной армии и обеспечивал снабжение боевых частей этой армии боеприпасами, горючим и запчастями в период Курской битвы.

Те же задачи полк выполнял при форсировании Днепра и освобождении Украины. Количество самолетов АНТ-40, состоявшие на вооружении 23го ОАП, распределялось по годам следующим образом: на 1.09.42 - 7, на 24.04.43 - 6, на 1.07.44 - 6,на 1.01.45 - 1 самолет
http://army.lv/ru/sb-2/primenenie/503/307
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
http://worlddocuments.org/docs/index-159.html?page=65
ТКАЧЕНКО С.Н.
партизанам. А всего, по данным музейных фондов, экипаж Ли-2 во главе с Моска-
линой летал в Крым с 25 июня по 26 октября 1943 года, сделал 32 посадки, более
сорока сбросов грузов, освоил 16 августа 1943 г. новую посадочную площадку
«Иваненкова казарма» в северной части нагорья Долгоруковская яйла, привёз с
«Большой земли» командный состав, награды партизанам и новое оружие – назем-
ные установки реактивных снарядов [44, л. 22, 25, 31].
8-й отдельный авиационный полк ГВФ (08.11.1942 – 24.11.1944) назывался да-
лее 23-й отдельный авиационный Берлинский орденов Александра Невского и Бо-
гдана Хмельницкого 2-й степени полк ГВФ. Именно звено 5-й эскадрильи этого
полка под командованием И.Я.Нижника совершило беспримерные полёты на поса-
дочные площадки крымских партизан на легкомоторных самолётах типа У-2 и ПР-5
в изучаемый период. В звене были самолёты У-2, С-2 (санитарный вариант У-2) и
ПР-5 (санитарный вариант разведчика Р-5). Пилотами были И.Я. Нижник,
Н.А. Огарков, Л.К. Краснов, В.И. Царевский, В.И. Булгаков, Я.М.Фадеев,
Ф.Мордовец [41, л. 26-27, 29, 31-33].

Согласно приказу Начальника ГУГВФ от 19.08.1942 № 58 в Тбилиси была
сформирована Особая Закавказская авиагруппа ГВФ. Приказом Начальника ГУГВФ
от 04.11.1942 № 0105 Закавказская особая авиагруппа переформирована в 8-й от-
дельный авиационный полк ГВФ. По директиве ГШ № орг/10/313978 от 19.10.1944
полк переименован в 23-й отдельный авиационный полк ГВФ [9, с. 30]. Приказом
ВГ № 0109 от 04.06.1945 полку присвоено наименование «Берлинский». Указами
Президиума Верховного Совета от 26.04.1945г. и 04.06.1945г. награжден орденами
Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2 степени. В тыловом отношении
полк обслуживала 16-я рота аэродромного обслуживания 8-го Отдельного авиаци-
онного полка ГВФ (08.11.1942 – 12.04.1943 гг.) – далее 91-й батальон аэродромного
обслуживания 23-го Отдельного авиационного Берлинского орденов Александра
Невского и Богдана Хмельницкого 2-й степени полка ГВФ [9, с. 31]. Полк имел в
своём составе четыре эскадрильи легкомоторных самолётов У-2 и одну эскадрилью
транспортных самолётов ПС-41 (СБ), АНТ-9, К-5, ПС-84 (Ли-2). Большую роль
авиаторы авиаполка выполнили при боях за перевалы Большого Кавказа (выполняя
по 12-15 боевых вылета в день для доставки различных грузов в высокогорные рай-
оны и эвакуации оттуда раненых). Одновременно с транспортной работой 8-й оап
ГВФ проводил разведывательные полёты в горах в интересах ВВС Закавказского
Фронта и других штабов [44, л. 6-7, 9].

Количественный состав самолётного парка названных полков пока не поддаётся
точному подсчёту – в крымских архивах таких данных нет, вероятно, закрыта числен-
ность авиатехники и в других специализированных архивах. Однако анализ косвенных
данных позволяет говорить минимум как о 12-15 самолётах Ли-2 (С-47), до десяти са-
молётов У-2, С-2, ПР-5, привлекаемых к полётам в Крым в исследуемый период.
Указанные типы летательных аппаратов принадлежали: Ли-2 (до сентября
1942г. назывался ПС-84, производился в Советском Союзе) и его аналог С-47, изго-
товленный в США и поставляемый по ленд-лизу в СССР, в авиационном обиходе
называемый «Дуглас» – к средним транспортным самолётам; легкомоторные У-2 (и
его санитарная модификация С-2) и ПР-5 – к соответствующим учебным и разведы-
вательным самолётам.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3740
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 966
http://may1945pobeda.narod.ru/perez/gwf1941.htm
Список воинских частей и подразделений
Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР,
входивших в состав Действующей Армии в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.


действ. наименование действ. наименование действ. наименование действ. наименование в составе ДА в составе ДА в составе ДА в составе ДА
№ сокращ. полное № сокращ. полное № сокращ. полное № сокращ. полное


8 оап ГВФ Отдельный ави см.далее 23 оап ГВФ Отдельный ави 08.11.1942 – 24.11.1944
23 оап ГВФ Отдельный ави 25.11.1944 – 11.05.1945
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 17 18 19 20 21 22 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
Вверх ⇈