Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Священнослужители

Священнослужители Олонецкой губернии и не только

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8359
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2419
http://kizhi.karelia.ru/library/vestnik-8/298.html

Калашникова Р.Б. (г.Петрозаводск)
Священники бытописатели Олонецкой губернии середины 19 века. (А.Петропавловский, И.Ивановский, А.Георгиевский)


Выбрать язык​▼
Музей-заповедник Кижи
Электронная библиотека
публикации о музее-заповеднике «Кижи»
Музей Кижи
авторыметкипоиск
→ Электронная библиотека
→ Кижский вестник №8
→ Священники бытописатели Олонецкой губернии середины 19 века. (А.Петропавловский, И.Ивановский, А.Георгиевский)
Метки текста:
Бытописание
Духовенство
Кижский вестник
Олонецкая губерния
Калашникова Р.Б. (г.Петрозаводск)
Священники бытописатели Олонецкой губернии середины 19 века. (А.Петропавловский, И.Ивановский, А.Георгиевский) VkontakteFacebook

К середине ХIХ века в Олонецкой губернии полностью оформилось одно из сословий традиционного общества — сельское духовенство [1] , а приходские церкви стали духовными центрами округи. Изучение архивных документов и материалов дореволюционной печати второй половины ХIХ века свидетельствует об огромном просветительском потенциале сельского духовенства. Его просветительская миссия состояла не только в том, что, начиная с конца 1830-х годов, церковнослужители Олонецкой губернии стали «безмездно», в собственных домах, обучать крестьянских детей (и делали это несколько десятилетий, вплоть до 1870–х годов). Историческая заслуга церковного причта заключалась и в том, что именно священники и учителя, выходцы из Олонецкой Духовной Семинарии [2] , были лучшими бытописателями крестьянского уклада, традиционной обрядности. От сельских священников, «бок о бок» живших с «предметом исследования», зачастую непосредственно занятых крестьянским трудом, можно было получить детальную и вместе с тем многокрасочную, «объёмную» информацию. Трудами священников были сформированы фонды многих архивов, в том числе фонд Олонецкой губернии Русского Географического общества (С.-Петербург).

Русское Географическое Общество было основано в 1845 году в С.-Петербурге с целью сбора «географических, этнографических и статистических сведений преимущественно в России». В августе 1846 года в Петрозаводск в адрес Его Преосвященства Венедикта, Архиепископа Олонецкого и Петрозаводского, пришло послание РГО за подписью вице–адмирала Федора Литке с просьбой о содействии. «В Архивах Монастырских и Архиерейских библиотеках нередко встречаются описания мест, церквей, монастырей и пр., дневники путешествий, старинныя карты и планы, заметки географическия, энографическия и статистическия. Все сиё, принадлежа к предметам Географического Общества, может служить для него обильным материалом» [3] . Географическое Общество просило Владыку сообщить о рукописях и картах, которые могли сохраниться в Олонецкой Епархии. Полученные сведения Общество намеревалось печатать в своих записках или издавать отдельными книгами. Было бы «желательно, чтоб наибольшее число образованных Русских приняло участие в трудах Общества, ибо в настоящем случае, чем более будет делателей, тем обильнее получится жатва» [4] . 23 сентября 1846 года вышел Указ Олонецкой Духовной Консистории, в котором ключарю Петрозаводского Кафедрального Собора Иерею Антонию Нечаеву предписывалось по третям года доставлять сведения, требуемые Русским Географическим Обществом.

В августе 1853 года ИРГО выслало Архиепископу Олонецкому и Петрозаводскому Аркадию очередное письмо, в котором отмечались первые результаты работы: «Особенно теплое и плодотворное сочувствие к трудам общества оказали Архипастыри Православной Церкви, а также вообще лица городскаго и сельскаго духовенства; Общество с особою признательностью может назвать весьма многия, доставленныя ему от членов духовнаго сословия, любопытныя и важныя статьи…» Для более подробного и тщательного описания предлагалась новая уточнённая Программа исследования русской народности, 40 экземпляров которой Общество просило разослать «тем лицам городскаго и сельскаго духовенства… которыя… могли бы доставить Императорскому Географическому Обществу желаемыя сведения» [5] . Программа состояла из множества вопросов, распределенных по разделам: «Наружность», «Язык», «Домашний быт», «Особенности общественного быта», «Умственные и практические способности и образование», «Народные представления и памятники». В Епархии сразу составили списки лиц, которым нужно разослать этнографические программы. В основном списке было указано 37 адресатов, в дополнительном — 18. Надо учитывать, что в своих посланиях к священникам Епархия обязывала их всемерно помогать Географическому Обществу.

Вскоре после рассылки программ Архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Аркадий получил 44 рапорта, говорящих о содействии инициативе РГО. Среди первых горячо откликнувшихся был священник Янгозерского погоста Повенецкого уезда Александр Петропавловский: «… я, с горячею любовию принял Ваше избрание, — согласен и с искренним усердием и старанием, — сколько имею сил и средств, готов исполнять желаемое упомянутым Обществом» [6] . В этом же году он выслал в адрес РГО сорокастраничную тетрадь «О происхождении Янгозерскаго погоста» [7] . Кроме того, им была послана двенадцатистраничная тетрадь (без подписи) под названием «Этнографические сведения о жителях приходов Семчезерскаго, Янгозерскаго и Гимольскаго, Повенецкаго уезда», полностью посвященная «корелам» и содержащая уникальные сведения об их языке («Лапиксе»), наружности, жилище, утвари, одежде. Эта рукопись неоднократно цитировалась в работах известных этнографов Карелии Ю.Ю.Сурхаско и Р.Ф.Тароевой. Через два года в 1855 году священник высылает в Географическое Общество ещё 2 тетради (40 и 44 страницы) с сообщением «Этнографические сведения о Янгозерском погосте Повенецкого уезда» [8] .

Рассмотрим несколько подробнее то, о чем автор сообщал только в одной — 44-х страничной тетради. Напомним, что священнику на момент записи было 25 лет, что в состав прихода входило 12 деревень, в том числе: Погоская, Келлоева, Кургила, Совдозеро, Поросозеро, Кудамагуба, Коштомукса. Это были погосты, заселенные карелами по преимуществу. В рукописи приводилось большое число пословиц и поговорок, примет и загадок, описывались животный и растительный мир прихода, климат, местные полезные ископаемые, а также разнообразные занятия жителей (ловля птиц, белок, оленей, лесной сплав, добыча руды и т.д.).[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

Часть сообщения посвящалась церковным праздникам и увеселениям местных жителей. Так, например, автор замечал: «…в самый праздник первым долгом считают сходить в Церковь или Часовню, помолиться Богу и поставить свечу. После Богослужения обед, за которым мужички выпивают и водки. Нетерпеливые не ожидая Богослужения сходив в Церковь и поставив свечу напиваются до обеда… После обеда молодежь — девицы и холостяги в приятную погоду сбираются на нарочитое место, называемое игрище, и начинают петь и плясать. Песни поют по–русски и слаженно, — ничего не понимая. Пляшут по песням и гармонии. Прочих музыкальных орудий нет». «Кроме Праздников молодежь в каждой деревне в Воскресенье собирается в одно место: здесь поют песни, играют шином, столбом, мячком и вертятся. Зимою почти в каждый вечер ходят на беседу в одну избу, а большею частию в ригачу: где поют песни и пляшут. Пожилые мущины играют в рюхи, мячком и в карты–дураки. Женщины посещают ближних и знакомых. — Дети играют: в рюхи, в лодышки, мячком, имушкой, шильцом, в деньги, волкушком, оленем… При споре — в игре — кидают рукавицу. Если рукавица, брошенная на имя подозрительнаго или виноватаго, падает пальцом: то оправдывает его. А если падет затылком: то осуждает. Причем предварительно говорят: Рукавица, рукавица! Скажи Божью правду».

А. Петропавловский приводит примерный годовой расчет жизненных средств на крестьянина с семьей (жена и двое детей) и хозяйством (1 лошадь, 3 коровы, 4 овцы). Среди этих сведений немало любопытных данных. На две мужские души крестьянин каждый год высевает в поле 2 маленки ржи и 8 маленок ярового хлеба, оставив две маленки под пар. Малёнка весит 1 пуд 3 фунта. В лес, на подсеку, высевают 2 маленки (так называемая подсека). За год семья крестьянина из четырех человек потребляет своего хлеба 100 маленок + прикупает 2 маленки или 3 куля муки, расходуя каждую неделю примерно 2½ маленки. Репы за год выращивают до 100 кошелей, в кошель входит пуд и более. Репа — первое кушанье, замечает автор, она заменяет все овощи. Корова стоит 7½ рублей, жеребенок — 5 р., овца — 1½ р., трое дровней — 3 рубля. Лодка делается на 10 лет и стоит 5 рублей серебром. Податей и повинностей государственных за две души крестьянин платит 16 рублей серебром. Праздничное годовое угощение стоит три рубля, на церковь и причт тратится за год — 1 рубль, на щегольство — 8 рублей. Свадьба крестьянину обходится в 10 рублей, похороны — 1 рубль, крестины — 30 копеек серебром.

По требованию Олонецкого Духовного начальства священник в 1850-е годы усердно собирал сведения о раскольниках. Среди 26 сообщенных в РГО примеров есть общеизвестные, такие, как, например, неприязнь к табаку, отдельная посуда или строгие ограничения в пост: «если узнают, что в чашке их был табак, то чашку разбивают. Если кто из православных напьется с чашки раскольника, то чашка оскверняется и должна быть брошена». Бороды и усы раскольники не стригут: «а верховище на голове стригут, оставляя виски». В понедельник не едят скоромного. Есть «скором» в пост хотя бы один день – величайший грех, «неумолимый».

Однако среди заметок о раскольниках есть очень интересные. Священник описывает, как в воскресенье в избе староверы первым делом кадят образа и крест свой ладаном, а потому каждый из них имеет кадельницу. Они строго наблюдают, чтобы никто не умер без ладана, говоря: «…надобно караулить, чтобы без ладану не умер». Поминовение по усопшим совершают следующим образом: «нанесут на кладбище пирогов, которые полагают на верхнюю часть могилы, а сами хвоиною пашут по могиле приговаривая: «Упокой Господи душу рабы (имрек)». Всякое дело, тем более важное, начинают «обварачиваясь по солнцу». О происхождении сект даниловской и филипповской рассказывают следующее: «Данила и Филипп были праведные мужья. Живя между собою согласно, раз поспорили: Данила говорил: Надобно Бога молить за Православнаго Царя; а Филипп сказал: не надобно. – Не согласуясь в этом между собою они разделились: а потому произошли одни Даниловцы, другие Филипповцы». Молятся староверы всегда с листовками или четками. И молятся так, чтобы «листовка была пройдена в каждый день. Когда пройдут листовку, тогда говорят: «…листовку прочел, довольно молиться» [9] . По мнению священника, главными и необходимыми добродетелями раскольники считают: подаяние нищим, невозможность есть скоромное в понедельник, а рыбы во все постные дни, ношение староверческой одежды (у женщин — сарафан–костыч, рубашки с длинными рукавами, похожие на одежду монашескую). Нужно всё время ходить с листовкою, в запасе держать свечи и ладан, в праздничные дни зажигать свечи перед иконою и кадить их ладаном.

Мы рассмотрели малую часть этнографических сведений, сообщенных священником А. Петропавловским. Кто же такой Александр Петропавловский? Из какой он семьи? Как «взросли» его этнографические интересы? Какова судьба священника?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

Александр Николаев Петропавловский родился в 1828 году в Вырозерском погосте Повенецкого уезда [10] . Отцом его был приходской пономарь Николай Федоров Петропавловский, поступивший в штат в 1820 году из Водлозерско–Пречистенского погоста Пудожского уезда. Там служил его дед диакон Феодор Алексеев.

Об отце Александра Петропавловского мы имеем следующие сведения: он родился в 1804 году, закончил Каргопольское уездное училище, почти двадцать лет прослужил в Вырозере, затем в 1838 году был перемещен в Великогубский погост близ Кижей и рукоположен во Диакона. Скорее всего был Николай Федоров человеком замечательным. Хотя звание носил почти всю жизнь скромное — диакон. В мае 1848 года Николай Федоров Петропавловский стал Наставником Великогубского сельского училища. Учительской должности остался верным до конца жизни. В 1871 году за обучение детей по должности Сельского Наставника был Высочайше награжден Орденом Святой Анны 3-ей Степени. Получение такой высокой награды — большая редкость среди сельских учителей. В этом же году 67-летний Н.Ф.Петропавловский был рукоположен во Священника к приписной Варваринской Яндомозерской церкви Великогубского прихода, но прослужил там недолго. В 1877 году он вышел в отставку на учительский пенсион (90 рублей в год) и уехал доживать свой век к младшему сыну священнику Стефану Петропавловскому в Кулгальский приход Пудожского уезда. Всего у Николая Федорова и его жены Параскевы Петровой было трое детей: Александр, Александра, 1832 г.р., впоследствии вышедшая замуж за купца города Ревеля, и Стефан, 1835 г.р. Стефан Петропавловский стал известным в Олонецкой губернии священником, Благочинным, а также Духовником для церковнослужителей.

В такой семье вырос Александр, будущий корреспондент Русского Географического Общества. Он женился на дочери пономаря из деревни Кузаранда Алексея Иванова Параскеве Алексеевой, родившейся в 1830 году. Александр Петропавловский служил в Повенецком уезде (Янгозерский и Юштозерский приходы), потом в Петрозаводском уезде (Шуйский приход близ Петрозаводска). Умер рано, от холеры, ему было 38 лет [11] . Похоронен на шуйском кладбище близ церкви. После его смерти вдова Параскева Алексеева с одиннадцатилетней дочерью и трехлетним сыном уезжает к свёкру в Великую Губу. Там она почти 25 лет служит просфирней, проживая при великогубской церкви. Лишь когда её сын Николай получил Леликовский приход близ Сенной Губы, она выехала в Леликово, где до самой смерти жила с его семьёй.

Сын Александра Петропавловского Николай родился в Юштозерском погосте Повенецкого уезда 18 апреля 1863 года [12] . В 1883 году окончил Олонецкую Духовную семинарию. С 1883 по 1890 гг. был, как и дед, учителем Великогубского земского училища. Женился он на дочери толвуйского священника (к тому времени умершего) Василия Герасимова Соловьева Параскеве Васильевой в 1889 году [13] , а 5 августа 1890 г. был рукоположен во Священника к Леликовской Предтеченской церкви и определен законоучителем Леликовской церковно–приходской школы. Он прослужил в этой церкви без малого 30 лет. С началом гражданской войны в 1918 году выехал с семьей в Киев к одной из старших дочерей. Во время Второй мировой войны его дочь Вера вместе с мужем и детьми была репатриирована в Германию, откуда после войны переехала в Америку. Внук Александра Федоровича — Святослав Поллак, профессор Калифорнийского университета, физик–атомщик, — ныне проживает в Лос–Анджелесе. В 2001 году он прислал в музей «Кижи» краткие воспоминания и семейные фотографии.
* * *



Иоанн Васильев Георгиевский — дьяческий сын — родился в 1805 году, обучался сначала в Каргопольском Духовном уездном училище, возможно, вместе с отцом Александра Петропавловского, а потом в Новгородской Духовной Семинарии. В 1828 году он был рукоположен во Священника Шальского погоста Пудожского уезда церкви Преображения Господня, а через год по прошению к Пудожской Троицкой церкви. У него было много обязанностей: член оспенного и тюремного Комитетов, увещеватель раскольников и т.п. В 1843 году Иоанн Георгиевский по собственному желанию, был командирован во флот, где находился на фрегате «Венус» в течение нескольких лет. Все священнические документы характеризуют его поведение как «очень хорошее». Жена Мария Васильевна была младше его на 4 года, «грамоте не учена». Сын – Василий, 1837 года рождения [19] . По окончании Олонецкой Духовной Семинарии Василий Георгиевский в 1860 году был рукоположен во Священника Каргопольского Христорождественского Собора, а в 1862 году определен законоучителем в Каргопольское Приходское градское училище и переведен в Предтеченский приход города Каргополя к церкви Спаса Нерукотворного. Жена его — Анастасия Антониева, 1842 года рождения, «читать и писать умеет», малолетние дочери — Мария и Александра [20] .[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
* * *


---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Hilandera
Новичок

HERBOSA
Сообщений: 8
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 15
Здравствуйте. Ищу любые сведения о моих предках: Новожилов Фёдор Афанасьевич. Его отец Новожилов Афанасий. Его жена Ксения Сайжина или Шайжина ( дочь священослужителя). Жили: Рахкова гора,Кудома, Анхимово Вытегорского погоста.
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8359
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2419
Ф. 4, оп.18, д.45/431 Ревизские сказки Каргопольского уезда Александро-Ошевенского монастыря и находящихся при нем служителях, их женах и детях обоего пола 1816 на 10 листах

Л.2об
1. Подьячий Иван Иванов 23 27,ИИ жена Федосья 20, ИИ братья Григорий 10 – перемещен в Ошевенскую вотчину в д.Борок? в крестьянство в 1815 и Федор 3 7
2. Иван Иванов Полянин 36 40…
3. Иван жена Домна 35, дочь Параскева 10
5. Андрей Никифоров Харитонов 22 26..
6. Макар Козьмин Черепанов 22 26..
7. Федор Иванов Попов 13 17..
8. Иван Матвеев МушницСкий?? 53, сыновья Николай 14 18 и Яков 3 перемещены в Ошевен вотчину в крест в 1815
* Петр Иванов Пригодин 39 перем д.Боронь в кр

Л.8об Успенский монастырь
1. Иона Тиханов 33 37..
2. Андрей Трофимов Шулепов 29 33..
3. Захар Никитин Кудрин 24 28..


-
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8359
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2419
Кожевникова Ю.Н.
Священно-церковнослужители Александро - Невской церкви.
Священник Иаков Васильевский (с 31.01.1826);
Священник Василий Зверев (с 13.02.1843);
Протоиерей Трофим Звероловлев (с 06.08.1847);
Протоиерей Александр Надежин (с 28.02.1846, являлся настоятелем более 34 лет);
Протоиерей Адриан Благовещенский (настоятель в 1882);
Протоиерей Михаил Рыборецкий (с 17.12.1880, настоятель);
Священник Василий Нименский (с 19.12.1882);
Священник Петр Охотин (с 15.03.1894);
Протоиерей Андрей Братолюбов (1910-е);
Иеромонах Иоанн Братолюбов (1910-е);
Священник Павел Герасимов (нач.20 в.);
Протоиерей Василий Хазов (1920-е, настоятель);
Священник Георгий Гумилев (1920-1923);
Протоиерей Викентий Красов (1919);
Протоиерей Иоанн Дроздин (1924);
Священник Феодор Молчанов (1924).

Диакон Иоанн Гиляранский (с 08.02.1820);
Диакон на вакансии дьячка Иоанн Замошский (с 04.11.1851);
Диакон на вакансии псаломщика Петр Миролюбов (с 09.02.1865);
Диакон на вакансии псаломщика Николай Смирнов (с 15.03.1876);
Диакон Иоанн Благовещенский (с 19.05.1886);
Диакон Андрей Тихомиров (с 07.06.1888);
Диакон на вакансии псаломщика Василий Соколовский (с 6.11.1888);
Диакон на вакансии псаломщика Николай Первенцев (с 25.07.1893);
Диакон Тимофей Петровский (н.20 в.);
Диакон Константин Мизеров (1920-е).

Дьячок Феодор Афанасьев (с 10.11.1800);
Дьячок Николай Романов (до 1857);
Дьячок Иоанн Перский (с 12.10.1857);
Пономарь Евсигний Аменов (с 13.09.1828);
Пономарь Петр Шабров (с 29.007.1846);
Пономарь Павел Покровский (с 18.04.1849);
Пономарь Андрей Веселовский (1864-65);
И.о. псаломщика Николай Климовский(1881);
Псаломщик Виктор Воздвиженский (с 30.07.1882);
Псаломщик Петр Устьвольский (с 22.02.1887);
Псаломщик Константин Дорошин (с 04.1897);
Псаломщик Петр Рождественский (1910 - нач. 1920-х)

Составители: Басова Н.А., Тюкова К.Э.

http://nevsobor.karelia.ru/istoria-sobora.html

на страничке мнго интересного
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Олония
Начинающий

Сообщений: 35
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 14
В тех местах жили ШАЙЖИНЫ Михаил(1810г.р)и Мария(1812г.р),у них был сын Семеон (1850г.р) и дочь,может как раз речь о Ксении.Она была учителем.До затопления Волго Балтом деревень многие перенесли свои дома в д.Анхимово.поэтому у нас много Новожиловых.Узнаю про корни Федора Афанасьевича.Есть статья в сети ШАЙЖИНЫ,ДИНАСТИЯ СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛЕЙ,ПЕДАГОГОВ,
Олония
Начинающий

Сообщений: 35
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 14
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8359
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2419

"Православная церковь при русском посольстве в Париже :1816-1917"
из диссертации http://cheloveknauka.com/v/292175/d#?page=9

Архиве внешней политики Российской империи
ф. 161 Санкт-Петербургский Главный архив Д. 37. 1867 г . О помещении детей певчего Копорского в учебные заведения.
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8359
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2419
Вышла книга
Православные приходы Пряжинского района
по материалам НА РК
автор: Велеславова Ирина Николаевна
Приход Покрова Богородицы п.Пряжа 2016


Ведлозерский приход (Николаевская и Ильинская церковь)
Церковь Св Пророка Божия Ильи - в 1990 на срдства Петрозаводского и Петербургского 1ой гильдии купца Григория Павловича Зизерина ...

Михаил Андреев, Николай Артемьев, о. Иланн Иоаннов Беляев, о.Виктор Братолюбов, о. Косбма Федоров, о. Иван гедевский, Иван иванович Горский, о. Косьма Евфимов, о.Михаил Знаменский, Амос Иванов, Евгений иванов, иван Иванович Ильинский, о.Федор Кузьмин, о. Иоанн Логиневский, о. Андрей Малинин о. Петр Малинин, о. Иоанн Мегорский, .о. Николай Мегорский, Михаил Митропольский, Матвей Морошкин, Николай Матвеевич Морошкин, Иоанн Никитин, Андрей Стефанович Николаевский, Иван Андреевич Николаевский, о. Федул петров, Федор Андреев Пименов,
л. 35 о. Иаков Попов Священник Ведлозерской церкви (сл с 05.02.1856-1858) Родился в 1831г. Пономарский сын. В июле 1853 закончио ОДСеминариюс атестатом 2 разр. С Сентября 1853 по 05.09.1855 состоял наставником в Оштинском сельском училище Лодейнопольского уезда. 05.02.1856 архиепископом Павлом рукоположен в священники Ведлозерской церкви. Был зятем заштатному священнику о.Косьме Феодорову (Ведлозерскому),
Родион Семенов, Антон Петров Скворцов, о. Павел Скворцов, Петр Иванович Скворцов, Павел тванович Соловьев, о. Андрей Федоров, о. Семен Феодулов, Иван Васильевич Флеренский.
Церковные старосты и просфирня: Наталья Елисеева Модестова, Михаил Иванов, Ирина Логинова, Анна ивановна Минорская, Иван Никитин, Пелагея Никонова, иван Федоров, Иоанн терентьев

Виданский приход (Николаевская и Преображенская)
Священнослужители, Иоанн Акимов, Михайла Андреев, Александр Баженов, Марк Романов Виноградов, Александр Волокославский, Алексей Добряков, Егор Епифанов, Симеон Иванов, Тит Иванов, Иван Михайлов Ивановский, Архип Исидоров, Мина Лазорев,
...
О. Александр Баженов. Священник Виданской церкви (служил в приходе с 25.06.1867-1871) Родился в 1840. Сын пономаря Виданской церкви в 1819- 1821 гг, затем пономоря и дьякона Шуйской церкви Иоанна Акимова.
Закончил в 1861 году ОлДухСем с аттестатом 2 разряда. 18.09.1861 рукоположен..во священники Святозерской церкви. 21.06.1866 назначен депутатом во 2 Благочиние Петрозаводского уезда. с 25.06.1867 по 1871 служил священником Виданской Николаевской церкви, затем...переведен к Шуйской РБ церкви на эту же должность. С открытием в Шуйском приходе в 1874 годк училища назачен законоучителем. Награжден знаком священнического отличия: 13.08.1871 - набедренником "за заботливость при исполнени Виданской церкви". 15.04.1878 - бархатной фиолетовой скуфьей. ......В 1874 был вдов. В 1883 проживал при самостоятельной РБ церкви, имел дочь Анну (1864) грамотную. Сын Петр Баженов в 1907 подал прошение на должность псаломщика Виданской церкви
Константин Михайлов Лесков (16.05.1883). Родители Михаил Семенович - псаломщик Пудожской градской Троицкой церкви, в последствии священник Корбозерского прихода. Закончил Каргопольское духовное училище и ОлДухСеминарию (1898-1904). Определен псаломщиком Виданской церкви 30,01,1907 и Евдокия Васильва.
Иван Матфеев, Панфил Минин, Тихон Минин, Трофим Миронов,
про о.Михаила Муравьева Священника Виданской церкви (сл с 1771года)
Родился в 1826г. Ляконский сын. В 1847 заончил ОлДухСем...в 1872 перемещен в Марциальноводский приход.....Жнгп Пннп Апсильева 1829гр Дети: Иоанн Муравьев
В 1789 3 младших Стефан 1856 - в ОлДухСем, Александр 1862 - Ладвинское сел учил, Павел 1866 учился дома ...
Василий Островский, Михаил петров, Корнилий Петрович Пономарев, Стефан Корнилович Пономарев, Филип Корнилович Пономарев, Алексей Матвеевич Почезерский, Алексей Федорович Преображенский, Василий Савойский, Павел Семенов, Николай Скворцов, Иоанн Смирнов, Жанил Степанов, Николай Суперанский, Георгий Трифанов, Александр Васильевич Фомин.
Церковные старосты и просфирин: Февронья Архипова, Матрона иванова, Николай Лукин, Михаил Спиридонович Рябоев, Рябоева,Петр Тимофеев, Николай Григорьевич Фарков.

Кинелахтинский приход
Алексей Константинович Вешкельский, Александр Иванович Надеждин, Петр РЯбков,
Церковные старосты: Василий Гиппиев, Иван Стефанович Леонтьев

Колатсельгский приход
Василий Николаевич Ладвинский, Федор Христафорович Молчанов, Александр Мудролюбов, Василий Остроумов
Церковные старосты: Алексей Осипович Евсеев

Крошнозерский приход
Василий Преображенский,
Алексей Александрович Фомин (05.10.1855 в Юшкозерском приходе, После окончания 2 класса ПетрДухУч занимался сельскими работами. в 09.1885 определен псаломщиком Вешкельской Покровской церкви, в 1895 Салменижской, в 1896 в Крошнозеро. Жена Елена Павлова (1846гр) дочь пономаря. В семье было 3 сына, которе родились в Вешкельском приходе Феодор (12.06.1881) зак ПетрДухУчил находился в монастыре, Андрей (15.08.1883) зак ПетрДухУчил - в Никифоровскую пустынь. Петр (24.06.1887) зак КрошнЗемУчил
ЦСП: Михаил Максимов
Мария Павлова Фаворитская

Лахтинский приход
Павел Христофорович Молчанов
Алексей Матвеевич Почезерский
о. Иоанн Успенский
ЦСП: Ерофей Иконников ( жена Наталья Иванова (18,08,1877 г.П), теща Анна Константинова Рыбакова (1854гр), прож в 1898)

Пряжинский приход
о. Федор Васильев, (сын Павел Пряжинский (1809) пономарь Сямозерского погоста, 6 детей, мл сын о. Иоанн Пряжинский священник в Вещкельском погосте), 3 дочери
о. Тимофей Велеславов (его дед и прадед - в Толвуйском, ........
Окончил ОлДухСем 1851, священник в Пряжинской ц. Мунозерской, Пряжинской. Вся семья помещалась в маленьком домике рядом с церквью. Юедность была такая, что 2 сыновей продал оллнецким купцам в СПб в подмастерье. Ивана убили утюгом, а Евфим служил у генерала Романова, после рев вернулся в Пряжу и прожил до 1965г)
Аврам Стефанович Вешкельский
Михаил Матфеевич Воронов (после Пряжи служил в Святозере)
Антон Гаврилов, Сергей Григорьев, Георгий Гумилев, Иван Матвеевич Гумилев, Зотик Дьячков, Антон Евфимов,
о. Вечеслав Лесков Дьякон Пряжинской Покровской церкви с 10.1900 по 1904
Иоанн Лоянский, Андрей Лукин, Стефан Любимский, Григория Дмитриевич Любославский, Николай Печниковский, Виктор Пономарев, Захар Исаевич Рыболовлев, (.род 1834, Хак ПетрДухУч в 1858, в Уножскую церковь, Петрозаводск звонарем, Янгозерский прих, пономарь в 1870, ид псаломщика Гимольской церкви, пономарь Пряжинской в 1880, .жена его Анисья Владимировна (Васильева) Рыболовслева (30.12.1840), после смерти мужа - просфирня в Сямозерском приходе (1898). 5 сыновей Василий Захарович (01.01.1860) крест, Петр (13,06,1863) оконч Гимол уч псаломщик Вешкельского прихода, Иоанн Захарович Рыболовлев (29.08.1869) ПетрДухУч Священник Муромского прих, его жена Мария Иванова Скворцовадочь Сямозерского свящ. Стефан Захарович (02.08.1874) дьякон Митрофановского кл в СПб)
Никита Успенский, о. Василий Фаддеев, Иоанн Федоров, Матфей Федоров, о. Иоанн Флоренский, Захарий Иванов Фортунатов пономарь Пряжинского прих (12,03,1825-1827), о. Николай Николаевич Цветаев
ЦСиП: Семен Богданов, Осип Власов,Тимофей Зайцев, Венедикт Киккиев, г.Петунов, Григорий Федоров, Мария Иванова Флеренская, Меланья Яковлева.

Салменижский приход (Ильинская, Петропавловская, Преображенская, св.Василия)
Ближйшими к приходской церкви были Сямозерская Богоявленская 22, Ведлозерская Николаевская 23, Вешкельская Покровская 30, Расстояние до консистории 105 верст.
Василий Николаевич Алексеев, о. Петр Альбинский, о. Федор Альбинский, Дмитрий Яковлев Беляев, Яков Беляев, Алексей Константинович Вешкельский, о. Иоанн Власов, о. Иоанн Григорьев,
л. 115 Петр Федоров ДАМАНСКИЙ - Пономарь Салменижсой церкви. Служил в приходе в 1826-1864. Как пономарь показан в документах 1826,1839,1842, 1864
Мина Евсеев (Евгениев, Евстигнеев), Иоанн Еофеев, Евстигней Иевлев, Максим Иванов, Тимофей Иконников, Федор Корнилов,Андрей Малинин, Константин Михайлов, Федул Михайлов, о. Маьфей Морошкин. Иоанн Островский, Петр Островский, Иоанн Покровский, Василий Преображенский, Филипп Семенов, Андрей Стефанов, Иоанн Ухотский, Антон Фаворитский, Афанасий Евсеев Фаворицкий, Павел Фаддеев, Тимофей Феодотов, Архип Федулов, Иван Федулов, Яков Федулов, Ерофей Яковлев
ЦСиП: Федор Афанасьев Андреев, Мария Николаевна Беляева вдова Иоана Беляева, Ангелина Евсеева (), Леонтий Евфимов, Мария Павлова Фаворитская , Настасья Федорова

Святозерский приход (Никольская, Ильинская, Власиевская)
о. Александр Баженов, Евфим Васильев, Павел Васильев, Тимофей Велеславов, Петр Стефанов Вешкельский, Михаил Матфеев Воронов, Григорий Герасимов, Василий Григорьев, Тимофей Иванов, Александр Ивинский, Федор Ильинский, Антоний Кипреев, Степан Куликовский, Василий Лебедев, о.Феофилакт Лесков сын пономаря Адриана Григорьева Лескова из Пряжинской церкви, жена Евгения Васильевна Дочь ОЛьга вышла замуж за св.сыана Михаила Дмитриева Георгиевского (20.10.1860 Остреч прих), сын Николай (29.10.1871-05.11.1915) - стал известным человеком..
о.Григрий Любославский, Михаил Миролюбов. Адроник Михеев, о.Федор Михеев, о.Григорий и Иоанн Надеждины, Федор Николаев Образцев, о. Василий Остроумов, Павел Иванович Павлов, Петр Владимирович Погорский, о. Владимир Петров,
л.148 О. Андрей Пономарев. Священник Святозерской Николаевской церкви. Родился в 1878. Место жительство в 1930-е с.Святозеро. Подвергся репрессиям в 1930 гг.Мог быть сыном святозерского священника о. Иоакима Пономарева,
л.148 О.Иаков ПОНОМАРЕВ . Священник Святозерского прихода (служил в приходе в 1899-1904 году).
Баллотировался в депутаты на Олонецкий Общеепархиальный съезд Духовенства на трехлетие с 1900 по 1902 год. В 1904 также занимал священническое место в Святозере. Мог иметь сына священника о.Андрея Пономарева, проживавшего в 930-е гг в с.Святозеро и репрессированного Советской властью
Николай Романов, Филимон Тимофеев, Матфей Федоров, о. Михей Федоров, о. Иоанн Ухотский, Иов Егорович Форсинонов
УСиП: Алексей Артемьев, Алексей Вешкельский, Василий Триффонов Воронов, Марфа Иванова, Анна Касьянова, Евдокия Степанова, дарья Федрова,АЛексей КУзьмич Филатов, Петр Алексеев Фомин .

Сямозерский приход (Богоявленская, Успенская, Петропавловская, Михайловская, д.Эссойла)
О. Федор Амассийский Священние Сямозерской церкви (служил в приходе с 1870 г) все
Егор и Иван Андреевы Щегловы,
Иоанн, Филипп и Иуда Вороновы,
о. Иоанн Гедевский, Антоний и ИоаннГригорьев, Филипп Матвеевич Гумилев,
о. Иоанн Деплоранский Священник Сямозерской церкви (с 1822-1825). Родился в 1797. Сын сямозерского священника о.Федора Дмитриева. В Новгородской семинарии прошел полный курс обучениям накувм словесным, философским, Богословским, математическим и историческим, сзыкам Латинскому, Греческому, немецкому, Еврейскому. В 1822 рукополоден во священника Сильвестром, Епископом Старорусским .... Поведеня Похвального и трезвенного. Все священнические обязанности знал и выполнял хорощо, был к чтению поучений очень способен. В 1825 году с женой Стефанидой Петровой (1796гр) имел дочь Татьяну (1822гр). В это же время с ним проживала его мать Ирина Филиппова (1762гр), поведения хорошего и честного, вдова умершего к тому времени мвященника о. Федора Дмитриева
о. Федор Дмитриев, Андрей Иванов, Стефан Июдин, Макарий Крючков, Тихон Куйский, Андрей куин, Петр Лавров, Григорий Макаров, Прохор Максимов, Михаил Миролюбов, Петр Молчанов, Иван Васильевич Назаретов, Федор Степанович Покровский,
л. 169 о. Иоанн Попов, Дьякон Семозерской церкви (служил в приъходе с 18.11.1839-1883) Родился в 1822 Священический сын. Закончил низшее отделение Каргопольского Духовного училища 18.11.1839, по прошению определен в Сямозерский пр, в должность пономаря. 23.04.1840 получил благословление СВ.Синода за содействие в обучении поселянских детей. Обучал детей и в последующие годы довольно хорошо. 25.0.1843архиепископом Венедиктом посвящен в стихарь. Рукоположен в диакона епископом Олонецким Павлов 30.05.1882, но в 1883 продолжал состоять н длжности псаломщика. По характеристике начальства в 1883 г "читае, поет, устав и катихизис знает хорошо; поведения очень хорошего" (нарк ф. 25, оп. 20, д. 26/267), Был связан родственными узами с другими членами причта:являлся кумом священнику о.Александру Шуйскому изятем просфирни Ивановой. В семействе имел жену Пелагею Иванову(1823гр?), дочь сямозерского дьяконв о.Иоанна Щеглова. Известны 4 детей: Александр (1845),Евдокия (1847), Петр (1850), Василий (1857), Василий пользовался почетным гражданством и в последствии записался в крестьяне Сямозерско-Кунгозерского об-ва в д.Погоской. Проживал в доме отца
Павел Федорович Пряженский, Капитон Романов, Иоанн Рыболовский, Иоанн Скворцов, Василий и Иван Феодоровы, Иван Филиппов, Алексей Шуйский, Георгий Андреевич Щеглов, Иоанн Щеглов, Андрей Яковлев.
ЦСиП: Матрена Антонова, Ирина Никитина Воронова, Ольга Ивановна Гедевская, Анна Ивановна, Еремей Васильев Макаров, Анна Никитина, Анисья Владимировна Рыболовлева, Николай Трофимов.

Туломозерский приход (Нколаевская и Власиевская)
о.Евдоким Александров, Никон Александров, Михаил Антонов,Павел Евфимович Борнин, о. Алексей Борзов, Иван Алексеевич Волокославский,
*. о. Василий Грандов, Родился в 1862.Состоял Священником в Туломозерском приходе в 1897 г. В это время в семействе имел жену Татьяну Семеновну 1868 гр и детей: Ольгу (1890гр), Николая (1892гр), Петр (1894гр), Дмитрий (1895 гр) и Сергея (4 мес в 1897г)
Алексей Доканчаев, Игнатий Иванов, Иоанн Ивинсский, Федор Игнатьев, Иоанн Исаев, Андрей СТефанович Николаевский, Симеон Озерский, Василий Островский. Василий Остроумов, Михаил Петровский, Иоанн Пономарев, Павел Скогорский, Александр Степанов, Евфим Степанов, Захарий Иванович Судьбинин, Иоанн Титовский, Назарий Прокофьевич Фарисьев, Василий Феодоров, Иван Федоров, Василий и Иоанн Флеренские, Михаил николаевич Широкий, о. Николай Юксовский
ЦСиП: Ларион Иванов, д.Кажеев, Евдокия Федоровна Лебедева,Евдокия Феодорова, Тимофей Федоров.


Комментарий модератора:
Содержание:
Ведлозерский приход (Николаевская и Ильинская церковь)
Виданский приход (Николаевская и Преображенская)
Кинелахтинский приход
Колатсельгский приход
Крошнозерский приход
Лахтинский приход
Пряжинский приход
Салменижский приход (Ильинская, Петропавловская, Преображенская, св.Василия)
Святозерский приход (Никольская, Ильинская, Власиевская)
Сямозерский приход (Богоявленская, Успенская, Петропавловская, Михайловская, д.Эссойла)
Туломозерский приход (Нколаевская и Власиевская)
Список источников и литературы

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8359
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2419
Свенцицкий Валентин Павлович

"Общее положение России и задачи Добровольческой армии",
"Война и Церковь"

http://lib.pravmir.ru/library/author/28


30 ноября родился Валентин Свенцицкий.

Валенти́н Па́влович Свенци́цкий (30 ноября 1881, Казань — 20 октября 1931, Канск, Восточно-Сибирский край) — священнослужитель Православной Российской Церкви, протоиерей, настоятель московского храма святителя Николая Чудотворца на Ильинке. Проповедник, публицист, драматург, прозаик и богослов.


Труды

Не мир — но меч // С.-Петербургская государственная театральная библиотека. Драматическая цензура. № 44171. 1915 г.
Взыскующим града. — М., 1906 (совм. с Эрном). — 63 с.
Христианское братство борьбы и его программа. — М., 1906. — 30 с.
Что нужно крестьянину? — М., 1906. — 15 с.
Правда о земле. — М., 1907. — 80 с.
Религиозный смысл «Бранда» Ибсена. — СПб., 1907. — 31 с.
Лев Толстой и Вл. Соловьев. — СПб., 1907. — 16 с.
Письма ко всем (Памфлет). — М., 1907. — 84 с.
Второе распятие Христа (Фантазия). — М., 1908. — 84 с.
Антихрист (Записки странного человека). — СПб., 1908 (2-е изд.). — 188 с.
Смерть. Пастор Реллинг. — М., 1909. — 180 с.
Жизнь Ф. М. Достоевского. — М., 1911. — 77 с.
Интеллигенция. — М., 1912. — 175 с.
Христос в детской. — М., 1912. — 16 с.
О свободе человека. — М., 1912.
Граждане неба. Мое путешествие к пустынникам Кавказских гор. — Пг., 1915. — 167 с.
Война и Церковь. — Ростов н/Д, 1919. — 36 с.
Общее положение России и задачи Добровольческой армии. — Екатеринодар, 1919. — 23 с.
Россия — встань! (Две проповеди). — Ростов н/Д, 1919. — 14 с.
Монастырь в миру. Проповеди и поучения. — Т. 1-2. — М., 1995—1996.
Собрание сочинений. Т. 1. Второе распятие Христа. Антихрист. Пьесы и рассказы (1901—1917). — М.: Даръ, 2008. — 800 с.
Собрание сочинений. Т. 2. Письма ко всем: обращения к народу 1905—1908. — М.: Даръ, 2011. — 752 с.
#Библиобус #Книги #Чтение #Литература #День_в_истории #Свенцицкий #30ноября
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8359
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2419
Выпускницы Олонецкого епархиального женского училища
1915, 1916 гг.
http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/olonezu.html

Выпуск 1915 года

Разряд 1:

Кондратьева Ольга
Лаврова Александра
Ульянова Клавдия
Лаврова Ольга
Петропавловская Александра
Остроумова Елена
Первенцева Мария
Мегорская Анна
Кудрявцева Вера
Петровская Мария
Ольгская Анна
Соколова Елизавета
Туманова Аполлинария
Козлова Феоктиста
Громова Елизавета
Соколова Александра
Орлова Антонина
Охотина Валентина
Красова Мария
Альбова Александра
Амассийская Вера

Разряд 2:

Чекрыжева Елена
Лядинская Ольга
Преображенская Варвара
Фортунатова Ольга
Громова Вера
Ржановская Ольга
Темномерова Мария
Преображенская Елизавета
Прилежаева Вера
Румянцева Надежда
Лаврова Евгения
Гурьева Евдокия
Лебедева Зоя
Мегорская Вера
Пятницкая Вера
Романова Татьяна
Маклионова Мария
Гумилева Мария
Толстова Мария


Выпуск 1916 года

Разряд 1:

Звероловлева Анна 2-я
Попова Ольга 1-я
Петровская Таисия
Молчанова Мария
Павинская Антонина
Соболева Мария
Мусатова Антонина
Вознесенская Мария
Машезерская Анна
Логинова Анна
Пачакова Параскева
Петровская Вера
Рыболовлева Вера
Попова Ольга 2-я
Маклионова Мария
Ивановская Елизавета
Цветаева Лидия
Лебедева София

Разряд 2:

Сидонская Екатерина
Иванова Александра
Звероловлева Анна 1-я
Чернявская Александра
Ошевенская Екатерина
Громцова Валентина
Малиновская Ольга
Преображенская Антонина
Лескова Клавдия
Вифлеемская Мария
Фортунатова Мария
Веселовская Поликсена
Николаевская Александра
Фомина Клавдия
Николаевская Серафима
Прилежаева Надежда
Кипреева Екатерина
Звероловлева Мария
Дворжецкая Анна
Магаева Антонина
Поповская Елизавета
Ржановская Александра
Дикаревская Мария
Ордомская Елена
Попова Александра
Прозорова Зоя
Сермягина Евдокия
Филимонова Феодосия
Устьволгская Анна
Ильинская Вера

Переэкзаменовки:

Колосова Татьяна
Хотеновская Калерия


Большое спасибо Мошиной Татьяне.
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈