Кьяндские
священники
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8650 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2549 | Наверх ##
16 июля 2016 17:55 ПОдвиг народа Чей?
Кьяндский Николай Петрович 1911г.р.
Звание: лейтенант в РККА с 1939 года Место службы: 174 озадн ПВО 9 корп. ПВО
Дата подвига: 29.05.1944,31.05.1944
Кьяндский Николай Петрович Год рождения: __.__.1911 ст. лейтенант в РККА с __.__.1940 года место рождения: Вологодская обл., Кирилловский р-н, д. Ивановское
26.10.1944 Медаль «За боевые заслуги» --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
| pimenovae57 Новичок
Петрозаводск Сообщений: 2 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
29 мая 2018 11:50 ... данные уточнила и вставила в Лесковы --- Ищу Пименовых, Лесковых, Кь\ндских, Сперанцевых, Подкопаевых и иже с ними родом из Олонецкой губернии | | |
| 12131415 Сообщений: 197 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 145
| Наверх ##
3 сентября 2020 16:10 Анна Кирилловна Кьяндская ( )
 --- ирина украина | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8650 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2549 | Наверх ##
3 сентября 2020 21:01 3 сентября 2020 21:12 Огромное спасибо. Разве я бы нашла сама. Никогда.
ф. 19, оп. 127, д. 78, л. 135 МК Казанского собора СПб 1891 год
04.09.1891 Псаломщик Алексеевской церкви г. Риги Михаил Васильев Соколов 1б, 25 лет и дочь священника Олонецкой губернии Вытегорского уезда с.Коштуги девица Анна Кириллова Кьяндская 18 Поручители по жениху: Сященник Аркадьевской церкви г.Вязьмы Смоленской губернии Василий Кириллов Кьяндский, и ТитСов Аркадий Федорович Соловьев По невесте: Потомственный почетный граждании Александр КирилловичКьяндский и студент СПб Духовной Академии Алексей Кириллович Кьяндский. Венчал священник Михаил Соколов, дьякон Василий Чернышев. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
| Taxman Новичок
Красноярск Сообщений: 18 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 12 | Наверх ##
28 ноября 2020 19:09 balabolka написал: [q] http://chernyavskogo5.blogspot.ru/2007/12/c.html Иосаф Вас. Измайлов -cвященник Николаевской Тигинской церкви ДУХОВЕНСТВО НОВГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИ НА 1864 ГОД Новгородская Духовная Консистория КИРИЛЛОВСКИЙ УЕЗД
Воскресенской Ал—др Павл. Кьяндский.[/q]
Александр Павлович Кьяндский (1828-1862) - старший сын дьячка Преображенской Кьяндской церкви Кирилловского уезда Павла Ивановича Кьяндского (род. около 1804 г.). А.П. окончил курс Новгородской духовной семинарии по 1 разряду, в 1852 году был рукоположен во священника к Воскресенской Чужераменской церкви Кирилловского уезда. Младшая дочь - Анна Александровна Кьяндская (род. в 1857 г.), в замужестве Делова - бабушка Героя Советского Союза, генерал-полковника авиации Е.Н. Преображенского (1909-1963). | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8650 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2549 | Наверх ##
29 ноября 2020 3:58 Спасибо. Вот и еще одна веточка выросла на нашем деревце. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
| Taxman Новичок
Красноярск Сообщений: 18 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 12 | Наверх ##
29 ноября 2020 6:08 29 ноября 2020 6:28 ГАВО, ф. 1147, оп. 3, д. 20, л. 38 об. - 39 Из клировой ведомости о церкви Преображения Господня Кирилловского уезда, что на Кьянде за 1839 год:
Дьячок Павел Иванов, 35 лет, пономарев сын, обучался в Белозерском уездном училище в высшем отделении, посвящен 1822 года мая 21 дня его Преосвященством Сильвестром Епископом Старорусским в пономаря, а 1830 года сентября 2 дня переименован к сей же церкви во дьячка. Грамоту и указ имеет. Чтение и пение и катехизис хорошо. В семействе у него: жена Марья Григорьева, 30 лет; дети их: Александр Кьянский (так написано), 11 лет, обучается в Кирилловском уездном низшем отделении на отцовском содержании; Евгений Кьянский, 8 лет, обучается в Кирилловском приходском низшем отделении на отцовском содержании; Настасья, 7; Наталья, 4; Анна, 2; Кирилл, 5 месяцев.
| | |
| Taxman Новичок
Красноярск Сообщений: 18 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 12 | Наверх ##
29 ноября 2020 6:24 29 ноября 2020 8:38 ГАВО, ф. 1147, оп. 3, д. 51, л. 319 об. - 320 Из клировой ведомости о церкви Воскресения Христова Кирилловского уезда, что в Чуженском Раменье за 1858 год:
Священник Александр Павлов Кьяндский, 30 лет, пономарский сын, по окончании курса в Новгородской Д. Семинарии уволен был с аттестатом 1-го разряда, 23 ноября 1852 года Его Пресвященством, Антонием Епископом Старорусским хиротонисан к сей церкви во священника и на оный сан грамоту имеет. Чтение, пение и катехизис очень хорошо. Две проповеди (произнес за год). В семействе у него: жена Настасья Иванова - 29 лет; дети: Марья - 4; Евфалия - 3; Анна - 2; Петр - 1,5 месяца. | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8650 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2549 | Наверх ##
29 ноября 2020 12:06 26 декабря 2021 17:16 Александр Павлович Кьяндский (12.12.1828-1862) и Настасья Иванова (1829-ж1858) Дети: Марья (1854-ж1858), Евфалия (1855-ж1858), Анна (1856-ж1858), Петр (1858-ж1858 1,5м). - окончил курс Новгородской духовной семинарии по 1 разряду, в 1852 году был рукоположен во священника к Воскресенской Чужераменской церкви Кирилловского уезда.
Ф. 1147, оп. 4, д. 120, Л. 150об. 12 декабря 1828 рождён, 13-го крещён означенной Преображенской церкви у пономаря Павла Иванова сын Александр. Восприемник помещик подпоручик Александр Васильев Лесков. ****** Из клировых ведомостей за 1829 год следует, что помещик А.В. Лесков с женой и дочерью Александрой проживал в сельце Игореве. Также перечислены деревни с его крестьянами. Если нужно, напишите эл. адрес, я вышлю сканы. ------- Анна Александровна Кьяндская (род. в 1857 г.) и Дмитрий ... Делов ( ) Дети: Анна (1886)
------- Николая Александровича Преображенского (1882—1941) и Анны Дмитриевны Деловой (1886—1967), Дети: Евгений(22.06.1909)
------- Е.Н. Преображенского (22.06.1909-1963) селе Волокославинском Кирилловского уезда Новгородской губернии - Герой Советского Союза, генерал-полковника авиации Е.Н. Преображенского (1909-1963).
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8650 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2549 | Наверх ##
29 ноября 2020 13:14 Глава 2. Кованые кресты Кьяндского некрополя. От деревни Паршино до деревни Поташево местность, включающая несколько деревень с незапамятных времён, называется Кьяндой. Когда-то жившие здесь угро-финские племена оставили уже привычное нашему уху, но непонятное название. Некоторые исследователи переводят слово Кьянда, как «крутой поворот». Испокон веков на Кьянде жили трудолюбивые люди. Основным занятием их было сельское хозяйство, да рыбная ловля. Когда-то на Кьянде в деревнях было больше жителей и домов. Но в конце 20 века деревни пришли в запустение, молодёжь уехала в города или в другие населённые пункты, колхоз перестал обрабатывать кьяндские земли. И напоминанием о бывших жителях Кьянды является разрушенная каменная церковь в бывшей деревне Поповка, часовня на кладбище посвящённая Митрофану Воронежскому, да само кладбище, где под вековыми соснами нашли свой вечный покой жители окрестных деревень. Осматривая кладбище, нами было выявлено несколько необычных могильных крестов. Они были кованые. Из всего количества существующих захоронений, только восемь захоронений имели такие кресты. Кованые кресты отличаются оригинальностью исполнения и хорошей сохранностью. Для исследования кресты были сфотографированы и зарисованы. Проводились и замеры крестов, но измерить полностью изделия не удалось, так как нижняя часть креста уходила в землю. Всего на территории «старого» кьяндского кладбища имеется около 10 захоронений с коваными крестами. В работе описано семь крестов с основными орнаментами и способами изготовления. Крест №1. (рисунок 1, фото 6) Четырёхконечный крест со сложным растительным орнаментом, выполненным из витых и прямых металлических прутьев четырёхгранного сечения. Элементы узора соединены металлическими скобами. Три конца креста выполнены в форме трилистника. В центре большого креста имеется малый крест. Крест №2. (рисунок 2) Четырёхконечный крест со сложным растительным орнаментом, выполненным из витых и прямых металлических прутьев четырёхгранного сечения. Элементы узора соединены металлическими скобами. Три конца креста выполнены в форме трёхлистника. В центре большого креста имеется малый крест. От креста №1 этот крест отличается более упрощённым рисунком. Концы креста более условно изображают трилистник. Крест №3. (рисунок 3, фото 7) Четырёхконечный крест с растительным орнаментом, выполненным из витых и прямых металлических прутьев четырёхгранного сечения. Элементы узора соединены металлическими скобами. Три конца креста выполнены в форме трилистника. В центре большого креста имеется металлический диск. Особенностью данного креста являются волнистые лучи на концах креста и выходящие из центра. Крест №4. (рисунок 4) Четырёхконечный крест с растительным орнаментом, выполненным из витых и прямых металлических прутьев четырёхгранного сечения. Элементы узора соединены металлическими скобами. Три конца креста выполнены в форме трилистника. Лучи в центре креста выполнены в виде цветов. Крест №5. (рисунок 5) Шестиконечный крест с растительным орнаментом, выполненным из металлических прутьев четырёхгранного сечения. Орнамент по кресту в форме треугольников. Лучи от центра креста изображены в виде цветов. Элементы узора соединены металлическими скобами. Три конца креста выполнены в форме трёхлистника, два конца в форме развёрнутых полумесяцев. Лучи в центре креста выполнены в виде цветов. На пересечении перекладин креста вставлены металлические диски. Крест №6. (рисунок 6) Восьмиконечный крест с растительным орнаментом, выполненным из витых и прямых металлических прутьев четырёхгранного сечения. Элементы узора соединены металлическими скобами. Семь концов креста выполнены в форме трилистника. В центре большого креста имеется изображение малого креста в виде цветка. Особенностью данного креста являются волнистые лучи на концах креста и выходящие из центра. Крест №7. (рисунок 7, фото 8) Шестиконечный крест с растительным орнаментом, выполненным из трех металлических пластин склёпанных в местах пересечения перекладин креста. Узор на металле изготовлен с помощью зубила в виде растительности. Концы креста прямые без округлостей. Глава 3. Что скрывается за орнаментом креста? Из описаний крестов видно, что основной орнамент, который применяли мастера - был растительный орнамент. Случайно ли это? Почему крест украшен цветами, листьями, ветвями растений? По мнению некоторых исследователей «декорируют крест цветами и листьями, трансформируя его таким образом из символа страдания в ствол древа жизни, в олицетворение вечного роста, весны, пасхального воскресения»(4). Почти все кованые кресты схожи в оформлении концов креста в виде трёхлистника. Такой вид креста в геральдике называется «крест боттонни». Трёхлистник – это лист клевера. Он является символом Троицы, и крест выражает ту же идею. Так же он используется для обозначения воскресения Христа.(5) Основным цветком христианства является роза. Чаще всего этот знак интерпретируется как божественный свет Вселенной (роза) и земной мир страданий (крест), как Дева Мария и Христос, женское начало и мужское, материальное и духовное, духовная и чувственная любовь. Есть ещё трактовка розы, растущей на кресте Дерева жизни, как символа возрождения и воскрешения.( 6) Таким образом символика кьяндских крестов полностью соответствует христианской символике и христианским традициям. Мастер, изготовлявший кресты видимо знал, что должно быть изображено на кресте, может быть, мастер копировал уже существующие аналоги крестов. Из описания крестов видно, что по орнаментации кресты были разные, но и по форме они тоже разнообразны. Из описанных крестов есть четырёхконечные, шестиконечные и восьмиконечные кресты. Наверное, самым распространённым крестом в России является всё же восьмиконечный крест. Так называемый «Русский крест» или «Восточный крест» - символ православия в восточном средиземноморье, Восточной Европе и России. Верхняя из трёх перекладин называется «титулус», где писалось имя, нижняя перекладина символизирует подставку для ног. На средней самой большой перекладине были прибиты по преданию руки Христа. Такой крест на кьянском кладбище отмечен только один (крест №6). Четырёхконечные кресты является крестом Распятия. Или как его ещё называют «Латинский крест», особо почитается такой крест в западном мире. Но христианской традиции такая форма креста не противоречит. Интересной формой креста является крест №7, он шестиконечный. Название такого креста «Патриархальный крест» или «Католический крест кардинала». Иногда он встречается под названием «архиепископальный крест». Особый интерес вызывает крест №5. Необычность его в том, что нижняя перекладина выполнена в форме изогнутых полумесяцев. Как крест полумесяц является и христианским символом. Крест и полумесяц – символ рождения Христа из тела Марии, чьей эмблемой является полумесяц. На некоторых крестах изображены лучи света исходящие от центра креста. В первом послании Тимофею 6.16 сказано, что Бог обитает « в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может». Подобные высказывания позволили сравнить Христа с Солнцем. (7) В христианстве широко распространено изображение Бога или святых, а также креста излучающих свет. Конечно, это божественный свет и не имеет земного происхождения. Таким образом, рассматривая орнаменты кованых крестов можно сделать вывод о том, что все кресты изготовлены с соблюдением христианских традиций, хотя на первый взгляд они кажутся непохожими друг на друга. Каждый элемент декора на кресте нёс свою смысловую нагрузку и мог рассказать многое для христиан, которые видимо и покоятся под этими крестами. Но самой главной идеей изображений на кресте является Воскрешение всех усопших, но уверовавших во Христа. Заключение. В настоящее время продолжается возрождение русской православной церкви, её традиций и религиозной морали. Именно это должно послужить нравственному возрождению молодого поколения россиян. Времена безбожия безверия канули в лету. Очень важно в этот момент учиться на примерах бывших поколений сохранивших традиции и во времена гонений на церковь. Осматривая кованые кресты на кьяндском кладбище, мы обратили внимание, что некоторые из них недавно окрашены, на одном из крестов сохранились дощечки с фамилиями усопших. Всё это говорит только об одном, о людях лежащих под этими крестами помнят, их не забыли. Видимо они были похоронены не так уж давно в советские времена. Беседуя с местным кузнецом Клюевым Александром Николаевичем, работающим в Кемском рейде. На основании фотографий и рисунков был решён вопрос о сложности изготовления кованых крестов. А.Н.Клюев предположил, что на изготовление такого креста уходило три рабочих дня для кузнеца. Это около 24 часов у мастера уходило на изготовление только одного креста. Понятно, почему таких крестов мало на кладбище. И видимо изготовляли их для людей знаменитых на кьяндской земле. Кресты Кьяндского некрополя https://www.sites.google.com/s...-nekropola ********************на одном из фото есть табличка "Здесь покоится семья СКОРНЯКОВЫХ отец Гаврил Федотович мать Елена Александровна дояь Ксения Гаврилова сын Илья Гаврилов дочь Александра Гаврилова" --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
|
ГАВО ф. 1067, оп. 1, д. 508 Преображенская Кьяндская церковь клировые
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/813767
ф. 1147, оп. 4, д. 72 МК Церквей Кирлловского уезда за 1812 л. 49-54 МК Перображенской Кьяндской церкви
ф. 1147, оп. 4, д. 92 МК Церквей Кирлловского уезда за 1818