Ах, Одесса жемчужина у моря....
Моя Одесса.
NINETTA Москва Сообщений: 6674 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 3359 | Наверх ##
1 марта 2006 23:09 Я одессит, я из Одессы - здрасьте...
Теперь я Ваша постоянная гостья, т.к. корни моих детей именно там - в жемчужине у моря...
А сестра моего папы родилась на ул. Свердлова. --- Дорогу осилит идущий | | |
NINETTA Москва Сообщений: 6674 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 3359 | Наверх ##
1 марта 2006 23:16 gmar написал: [q] На месте дома №4, где жил Гилельс,[/q]
Кстати, о Гилельсе. Всегда говорили, что моя свекровь была первой учительницей музыки Гилельса. Но вот при его жизни спросить не пришло в голову, а теперь спрашиваю у сестры Гилельса - она не помнит. Где найти истину? --- Дорогу осилит идущий | | |
gmarАдминистратор  Москва Сообщений: 1171 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 136 | Наверх ##
2 марта 2006 14:23 NINETTA Я думаю, что можно обратиться в музыкальную школу им.Столярского в Одессе. Гиллес скорее всего учился именно там. Может у них есть какие-то сведения ву их архивах или в музее. Если нужно - постараюсь найти адрес. --- Галина Ищу работников архива из Вятки и Одессы а также Турыльдиных ,Евхаритских и Никифоровых из Костромской области и Баранецких с Украины .. | | |
NINETTA Москва Сообщений: 6674 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 3359 | Наверх ##
2 марта 2006 21:03 gmar
Галина, спасибо за подсказку, вероятно, я так и сделаю. А поездку не планируете? --- Дорогу осилит идущий | | |
gmarАдминистратор  Москва Сообщений: 1171 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 136 | Наверх ##
2 марта 2006 23:21 NINETTA Очень хотелось бы летом , ноне уверена. --- Галина Ищу работников архива из Вятки и Одессы а также Турыльдиных ,Евхаритских и Никифоровых из Костромской области и Баранецких с Украины .. | | |
gmarАдминистратор  Москва Сообщений: 1171 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 136 | Наверх ##
3 марта 2006 10:25 Жизнь Театрального переулка во многом определялась соседством с Оперным Театром. Наш двор был прямо напротив артистического входа. Мы первыми узнавали, что на гастроли приехал новый театр, часто по переулку нельзя было пройти, так как он был занят ящиками с реквизитом. Но больше всего мне нравилось, когда приезжал какой-нибудь оркестр. В этом случае на мостовой стояли арфы, огромные духовые инструменты, отливавшие серебром. Иногда нам удавалось проникнуть через этот вход в театр, потому что нам порой разрешали поднести какие-то нетяжелые вещи. И это был настоящий праздник. Сам запах театра был чем-то манящим, а факт , что ты зашел с артистического входа добавлял тебе значимости в собственных глазах. Вечером, во время антракта частенько у артистического выхода группками стояли актеры в костюмах. А днем- постоянная музыка, причем на разные лады- ведь репетиции шли днем. Рядом с артистическим входом располагалась вроде ничем не примечательная, как-бы стыдящаяся своих размеров, лестница ведшая в переулок из Пале-Рояля. Ступеньки ее были сделаны, кажется, из мрамора, но за годы службы они протерлись, и порой были очень скользкими. Этой лестницы нет ни в одном путеводителе, и я думаю. , что она была служебная или в крайнем случае для людей низшего сословия. Но у меня очень много связано с ней, так как она была основным путем для нас наверх, на площадь, по ней я ходила в библиотеку, расположенную рядом, в поликлинику и в сам Пале-Рояль. Сколько раз ,в детстве, я не удерживалась на ее скользких потертых ступеньках…  А с другой стороны Оперного театра стоит роскошная Черная лестница. ( так мы ее называли) и три почти стошестидесятилетних платана, один из которых нависает над лестницей, чей чугун в лихую годину сберег старинные гербы Одессы. И так "нежно" уложили тогда эту лестницу, что не повредили платан, могучие корни которого ныне уходят в немыслимую глубину, где, думаю, переплетаются с амфорами, потому как растет он аккурат над ушедшим в землю древним городищем.  Если по первой лестнице хотелось пробежеться.так как она была как-бы воздушк\ная, то по этой принято было идти степенно. Она казалась чем-то священным, а платан охранял ее покой. На этой лестнице любили фотографироваться, она была одни из негласных символов Одессы. И опять же в мой последний приезд мне не пришлось прогуляться ни по одной из них - они были закрыты.............. --- Галина Ищу работников архива из Вятки и Одессы а также Турыльдиных ,Евхаритских и Никифоровых из Костромской области и Баранецких с Украины .. | | |
ljalja | Наверх ##
6 марта 2006 19:01 Изумительно непередаваемую атмосферу несут с собой эти старые открыточки с видами прекрасной Одессы. Прекрасны фото! А балкон Вашей квартирки очень трогателен благодаря сердечности Вашей памяти. Нет ничего более головокружительного, чем восстановление по памяти многочисленных уголков любимого города. Ведь, всё исходящее от Вас согрето душой. И это тепло очень чувствуется. | | |
Sergei Одесса Сообщений: 1023 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1647
| Наверх ##
7 марта 2006 16:43 | | |
gmarАдминистратор  Москва Сообщений: 1171 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 136 | Наверх ##
7 марта 2006 20:18 ljalja
Да, старые фотографии - это застывшая история.
Sergei
Спасибо, в Wikipedia не подумала посмотреть . --- Галина Ищу работников архива из Вятки и Одессы а также Турыльдиных ,Евхаритских и Никифоровых из Костромской области и Баранецких с Украины .. | | |
gmarАдминистратор  Москва Сообщений: 1171 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 136 | Наверх ##
10 марта 2006 9:24 ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ЭТОТ ТЕАТР ИЗВЕСТЕН ВСЕМ. ЭТО ОДИН ИЗ ТЕХ СИМВОЛОВ ГОРОДА, КОТОРЫЙ ИЗВЕСТЕН ВО ВСЕМ МИРЕ. ГОВОРЯТ, ЧТО ОН ВТОРОЙ ПО СВОЕЙ КРАСОТЕ ПОСЛЕ ВЕНСКОГО ТЕАТРА. Что-ж одесситы согласны отдать Вене пальму первенства. Но ведь ВТОРОЙ!!!! Кажется он стоял здесь всегда. Но это не так. В 1809 году был открыт первый городской театр, построенный по проекту архитектора Тома де Тимона. Этот театр прожил полной жизнью до 1873 года. Именно его посещал А.С. Пушкин. Старый Городской Театр В ночь на новый 1873 год случилась трагедия: старый театр полностью сгорел. Идея строительства нового, достойного города театрального здания постоянно обсуждалась городской общественностью. В 1875 году городской муниципалитет рассмотрел более сорока проектов, поданных на конкурс русскими и зарубежными архитекторами, ни один из них не заслужил первой премии. Тогда комиссия по строительству театра обратилась к известным венским архитекторам Ф. Фелнеру и Г. Гельмеру. Вскоре после этого от них был получен проект, который и был принят. На сегодняшний день в мире существует 48 театров, построенных по проектам этих замечательный зодчих , они украшают Вену, Берлин, Прагу, Краков, Будапешт, а Украине их два: в Черновцах и в Одессе. 16 сентября 1884 года состоялась закладка фундамента, а 1 октября 1887 года, в 2 часа дня, на верхней площадке главной лестницы со стороны моря происходила закладка последнего камня. Акт, подписанный градоначальником, вышедшие в тот день в Одессе газеты, афиши и программки вечернего представления были положены в специальный ящик, который был вмонтирован в стену под зеркалом замурован. Затем архитектор Ф. Фельнер вручил городскому голове символический позолоченный ключ от здания театра. Театр в конце 19-го века. (На заднем плане трехэтажный дом, где прошло мое детство. ) Строгая симметрия полукруглого здания, построенного в стиле итальянского Возрождения, дополнялась аллегорическими скульптурными группами и бюстами А.Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Глинки. У входа в театр -- две скульптурные группы, символизирующие Комедию в образах амуров в птичьих масках (по сюжету комедии Аристофана «Птицы»)  и трагедию в образе Фетры,оплакивающей Ипполита (по мотивам трагедии Еврипида «Ипполит»). А ТАК ТЕАТР ВЫГЛЯДИТ СЕГОДНЯ. --- Галина Ищу работников архива из Вятки и Одессы а также Турыльдиных ,Евхаритских и Никифоровых из Костромской области и Баранецких с Украины .. | | |
|