Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Питерцы (Бауман, Набоковы, Бычковы и др.)

О предках со стороны прабабушки, Елены Константиновны Суходольской (Бауман).

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: tasya96
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Ну вот он ко мне и добрался yahoo.gif Родственники одобрили a_003.gif


[
Изображение на стороннем сайте: 7fb65c761a22.jpg ]


Теперь только осталось узнать, в каком году родился Теодор Карлович. Тогда будет ясно, он на фото или нет. А для этого нужно ехать в ИСКпедицию в СПб, потому что у меня накопилось столько всяких запросов, что если их отправлять по почте, это займёт лет 5 и очень много денег a_003.gif

P. S. от 2013 г. Как выяснилось, к фотографии по возрасту куда больше подходят племянники Теодора Карловича. Об одном из них, Викторе, я написала в теме "Курляндия".
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Урааа yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif Почему ура? А потому, что Фёдора Николаевича (Теодора Карловича) Баумана звали... Nikolai Theodor Gustav Baumann! Да здравствует архив Амбургера http://88.217.241.77/amburger/ и litana yahoo.gif
Видимо, в Евангелическом Воскресном Листке от 26 января 1897 г. было объявление о бракосочетании или что-нибудь в этом роде...
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Так долго не писала... dntknw.gif Могу сказать, что поездка в Питер удалась biggrin1.gif Для продолжения банкета, кажется, нужно создать тему под названием "Латвия" a_003.gif
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Давненько я не писала в этой теме, но кое-какие новости есть.

Бабушка много раз рассказывала мне о неких "тётках Веселовых". Она не знала, какими именно родственницами они приходились ей и с чьей стороны, Бауманов или Набоковых. Тёток было 3 - тётя Сима, тётя Оля и их мать Александра (ок. 1860 года рождения). Они жили в том же доме - Озерной переулок, 5, только этажом выше. Александра и Ольга погибли в блокаду, а тётя Сима выжила.

Позже, из КП я узнала, что Ольга Николаевна (отчества я раньше не знала) Веселова родилась в 1883 году и умерла в декабре 1942 года. Но чьи это родственники, было неизвестно до вчерашнего дня, когда в "Справочной книге о лицах получивших в течении 1881 года и января 1882 года Купеческие свидетельства...." я увидела такого персонажа:


[
Изображение на стороннем сайте: 91d3ed581eb56a35457b7d6ec85b87c2b2d21a159740641.jpg ]


И там же - вот такого:


[
Изображение на стороннем сайте: 2416e6a9b73f93bb230f9219c5a895a2b2d21a159740697.jpg ]


Олимпиада Ивановна (ок. 1862 г. р.), жена Николая Александровича Седова - это мать балерины Юлии Седовой, сестра Надежды Ивановны Бычковой и крёстная мать её сына Константина Всё это подтверждается метрическими записями.

Александра Ивановна, жена Николая Максимовича Веселова - это мать Серафимы и Ольги Веселовых (подходит и имя, и приблизительный год рождения, и имя мужа). А судя по её отчеству, происхождению мужа и по тому факту, что Елене Константиновне Суходольской (Бауман) она приходилась родственницей, можно предположить, что она была сестрой Олимпиады и Надежды Бычковых. Тогда тётя Сима и тётя Оля приходились моей бабушке Элле троюродными бабушками, её матери - двоюродными тётушками, а деду Константину - двоюродными сёстрами.
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Только вчера о них написала - и тут пошло-поехало. Оказывается, через Юлию Седову мы приходимся свойственниками всяким графьям и князьям, среди которых сам Л. Н. Толстой. Вот так это выглядит (смешно таким хвастаться, но что делать):

[
Изображение на стороннем сайте: 101d489801ca990602cf540f11981448b2d200159856212.png ]


Пы. Сы. И ещё Тургеневу, конечно.
Пы. Пы. Сы. И ещё вот эта цитатка из воспоминаний Е. В. Оболенской
"Моя мать и Лев Николаевич" :
Мы пробыли в Шамордине несколько дней; мать была весела, довольна, всюду нас водила, все показывала. Совершенно неожиданно я там встретила двоюродного брата Софьи Андреевны — Бориса Вячеславовича Шидловского. Давно раза два видела я его в Ясной Поляне блестящим, веселым петербургским студентом; потом я слышала, что у него был роман, наделавший в Петербурге много шума. Он женился на графине Милорадович (рожд. Шабельской), которую увез от мужа; у них была дочь. Теперь это был молодой монах-послушник в подряснике, черной скуфейке, худой и бледный. Я бы не узнала его, если бы мать его не назвала. Жена его тоже ушла в монастырь, только не в Шамординский, а дальше, чтобы не встречаться с ним. Я спросила его, не жалеет ли он о сделанном шаге; он мне ответил, что жалеет только о том, что столько лет потерял даром. Сказано это было искренне и горячо. Что руководило ими, когда они поехали к о. Амвросию, я не знаю, но влияние его было таково, что они тут же решили поступить в монастырь и, так сказать, «замолить свой грех». После смерти о. Амвросия Шидловский недолго оставался в монастыре. Потеряв духовную поддержку, он не выдержал, вернулся «в мир», поступил в полк и женился на известной танцовщице Седовой. Жена его осталась в монастыре.

И примечание к ней: Борис Вячеславович Шидловский (1858—1919), сын Вячеслава Ивановича Шидловского и Веры Александровны Иславиной, по первому браку Кузминской, родной тетки С. А. Толстой. Был женат на графине Вере Николаевне Милорадович, рожд. Шабельской (1861—1918). В 1889 г. они оба поступили в монастыри: он — послушником в Оптину пустынь, она основала Николо-Тихвинский монастырь в Валуйском уезде Воронежской губернии, где и была игуменьей. Шидловский, пробыв в монастыре два года, вернулся к светской жизни, поступил в лейб-гвардии гусарский полк (выделила я, потому что это приятное совпадение) и женился на артистке, балерине Седовой; жена его осталась в монастыре.

Забавно, что женитьба на балерине Седовой у них так взамиосвязана с тем, что Шидловский не выдержал монастырской жизни и вернулся в мир. Когда Шидловский оставил монастырь, Седовой было только 11 лет и она училась в Петербургском театральном училище. Так что и в цитатке, и в примечании перед именем Седовой стоило бы поставить слово "впоследствии".

В этом браке родились две дочери, одна из которых стала княгиней Урусовой (уже в эмиграции, конечно). Интересно, что её звали Татьяной, как и меня, и умерла она в 1996 году, когда я родилась - мистика генеалогии?
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Так, ну вот что у нас есть на данный момент confuse.gif .

Уже полгода пытаюсь вытрясти из ЦГА СПб сведения о смерти Фёдора Николаевича Баумана. Сведения-то есть, но ни первое письмо с копиями документов, ни второе так до меня и не дошли. Попросила основную суть изложить по электронке, надеюсь, что после каникул что-нибудь узнаю. А за копиями придётся съездить dntknw.gif

Пытаюсь среди целой толпы Иванов Бычковых найти своего. В теме Санкт-Петербург я слегка распсиховалась по этому поводу, и ygv любезно предоставил мне адреса троих Иванов из адресной книги за 1867-1868 годы.

[
Изображение на стороннем сайте: 2a2298aa9797409ef4fcb1fca8f1003d53db8a171609406.jpg ]


Собственно говоря, Тимофеевича и Афанасьевича я заметила и раньше. Следов Семёновича пока не обнаружено, но я думаю, что его вовсе стоит исключить из списка подозреваемых - по географическому признаку (жил больно далеко). Да и вряд ли бы сапожник выдал дочерей замуж за купеческих сынков. Но как запасной вариант пусть будет biggrin1.gif

С остальными двумя будет поинтереснее. Афанасьевич - крестьянин Тверской губернии, владелец сливочной,табачной и колбасной лавок, а также двух домов - деревянного и каменного. Умер около 1880-1881 года в возрасте чуть за 50, дело унаследовали вдова и сын, а затем ещё один сын. Географически подходит фифти-фифти, но есть два "но": 1. домовладелец, 2. крестьянин (как и сыновья). Тем более наличие сыновей несколько меня смущает. Но я ни в коем случае не отвергаю эту версию. Тем более, что возраст его подходит чуть лучше, чем возраст следующего кандидата.

А вот Тимофеевич пока подозреваемый № 1. Петербургский мещанин (!!!) около 1820 года рождения, владелец трактира и питейного заведения, в купечестве был с 1864 по 1871 год, а потом тихо испарился и никаких его преемников я не обнаружила. Географически не то чтобы подходит, но одна маленькая идея у меня имеется (очень маленькая и глупая, поэтому не скажу). Подозреваю его не только в том, что он мой предок, но и в том, что кто-нибудь из завсегдатаев его трактира поджёг своей папиросой Тучков мост в 1870 году to_keep_order.gif . Короче, он мне нравится, потому что таинственный biggrin1.gif . Нет, на самом деле главное, что он мещанин, т. к. Надежда Ивановна была мещанкой.

Да, с географией лучше особо не заморачиваться, т. к. я не знаю, в какой именно момент Фёдор Николаевич Бауман поселился в Озерном переулке.
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
У меня как всегда всё перепуталось.

В теме "Курляндия" я описывала участие Фёдора Николаевича в Русско-турецкой войне (1877-1878). По поводу этих событий у меня возникло много вопросов... Теория моя такова: именно война оказала большое влияние на "сумасшествие" моего предка.

Есть такая картина у Верещагина в серии о турецкой войне, называется "Побеждённые. Панихида". Показывать тут не буду, не для слабонервных. А это - отрывок из его же книги "На войне: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877 года".

Я съездил в Телиш, чтобы взглянуть на то место, где пали наши егеря. Отклонившись с шоссе влево, я выехал на ровное место, покатое от укрепления, покрытое высокой сухой травой, в которой на первый взгляд ничего не было видно. Погода была закрытая, пасмурная, неприветливая, и на темном фоне туч две фигуры, ясно вырисовывавшиеся, привлекли мое внимание: то были священник и причетник из солдат, совершавшие божественную службу.
Я сошел с лошади и, взяв ее под уздцы, подошел к молившимся, служившим панихиду.
Только подойдя совсем близко, я разобрал, по ком совершалась панихида: в траве виднелось несколько голов наших солдат, очевидно, отрезанных турками; они валялись в беспорядке, загрязненные, но еще с зиявшими отрезами на шеях.
Когда служба кончилась, я поздоровался с батюшкой, сказавшим мне с некоторым раздражением: «Срам, срам!»
– Действительно, срам, – повторил я, полагая, что он говорит о валявшихся у ног наших головах.
– И ведь не знаем, когда получим все это.
– Что получите, батюшка? – переспросил я, не поняв его фразы.
– Ризы наши, помилуйте! Все отстало, и неизвестно, когда догонит, разве не срам то, что я служу панихиду в праздничной ризе?
Признаться, только тут я обратил внимание на то, что почтенный священник был в красном с золотом облачении.
Батюшка и причетник обратили мое внимание на множество маленьких бугорков, разбросанных кругом нас; из каждого торчали головы, руки и чаще всего ноги, около которых тут и там возились голодные собаки, а по ночам, вероятно, работали и волки с шакалами.
Видно было, что тела были наскоро забросаны землей, только чтобы скрыть следы, и, признаюсь, я пожалел тут о том, что угроза генерала Гурко коменданту Телиша сделать его лично ответственным за бесчеловечное обращение с ранеными осталась только угрозой: быстрый суд на самом месте преступления был бы вполне уместен.
Под впечатлением порядочного негодования я выехал на Софийское шоссе, когда нечаянно встретился с возвращавшимся в главную квартиру приятелем моим генералом Струковым.
Я не утерпел, чтобы еще издали не крикнуть ему:
Отрезанные турками головы егерей под Телишем.
– Подумайте только, Александр Петрович, какую штуку сыграли турки с нашими егерями?
– Что такое?
– А вот поедем, увидите.
И я привел его к валявшимся головам. Мы обошли много насыпей и убедились, до какой степени тела были изувечены и изуродованы; некоторые, судя по видневшейся крови, еще живыми.
Струков со священником решили просить распоряжения, чтобы завтра же вырыть убитых из всех ямок, из-под всех насыпей и сложить вместе, а послезавтра, после панихиды, похоронить в общей братской могиле.
Когда на другой день я снова приехал на это печальное место, Струков был уже там, и процедура откапывания и сноса тел в одно место подходила к концу. На огромном пространстве лежали гвардейцы, тесно друг подле дружки; высокий, красивый народ, молодец к молодцу, все обобранные, голые, порозовевшие и посиневшие за эти несколько дней. Около 1500 трупов в разных позах, с разными выражениями на мертвых лицах, с закинутыми и склоненными головами, кое-где с поднятыми руками. Впереди лежавшие были хорошо видны, следующие закрывались более или менее стеблями травы, а дальних почти совсем не видно было из-за нее, так что получалось впечатление, как будто все громадное пространство до самого горизонта было устлано трупами.
Тут можно было видеть, с какою утонченною жестокостью потешались турки, кромсая тела на все лады: из спин и из бедер были вырезаны ремни, на ребрах вынуты целые куски кожи, а на груди тела были иногда обуглены от разведенного огня. Некоторые выдающиеся части тела были отрезаны и сунуты во рты, носы сбиты на сторону или сплющены, а у солдат, имевших на погонах отметку за хорошую стрельбу, были высечены крестообразные насечки на лбах.
Если прибавить, что у многих тел руки, ноги или головы были обгрызены собаками и шакалами, то представится довольно полная картина турецкого зверства, перед нами расстилавшаяся.
Мы написали протокол, подписали его, но толку вышло мало, и турки продолжали везде, где могли, резать и отрезать...
Я написал потом картину этой панихиды, каюсь, в значительно смягченных красках, – и чего-чего не переслышал за нее! И шарлатанство это, и самооплевание, и историческая неправда! Сантиментальные люди из общества, допуская даже правду изображения, упрекали художника за то, что в помощь склоненной над трупами фигуры священника не прибавлено хоть незначительного луча с неба из нависших туч.
Другие знатоки дела не допускали возможности панихиды без присутствия товарищей; но сам главнокомандующий оправдал отсутствие их тем, что оставшаяся в живых часть полка нарочно не была приведена на панихиду и погребение из-за общего нервного состояния людей.
Могу привести факт, что, когда уцелевшие егеря пришли за получением своих знамен, оставленных невдалеке под прикрытием полка лейб-гусар, солдаты с обеих сторон плакали.
Лучшим оправдателем моим явился священник, перед самой картиной сказавший смотревшей на нее публике:
– Господа, священник, отпевавший убитых егерей, – я, и позволяю себе сказать, что все было именно так, картина совершенно верна действительности.


Фёдор Николаевич, конечно, видел всё это. За Телишское сражение он получил Знак отличия Военного ордена 4-й степени, но какой ценой?..

Когда я узнала об его участии в войне и о наградах, то никак не могла понять: почему в семье никто не знал этого раньше? Мы знали о тарелках, которые он бросал в горничных, о его акценте, о службе в МПС, даже о неприличном прозвище, которым его наградила прислуга... а самое интересное, потрясающее и героическое прошло мимо нас. Но если сопоставить описанное выше и вот этот документ, можно прийти к определённому выводу.

[
Изображение на стороннем сайте: 327d691aa760305379dae5531a048dff53db8a171775675.jpg ]


Это скан из Списка личного состава МПС за 1896 год. Что здесь необычного? Я не знаю, как сказать это помягче, но информация здесь весьма недостоверна (проще говоря, кое-кто наврал с три короба). Во-первых, он не был официально женат. Во-вторых, не из мещан, а из крестьян. В-третьих, не гимназия, а максимум начальная школа. Видимо, всю информацию в список заносили со слов самих же служащих, поэтому Теодор Бауман решил сохранить для истории очень сильно приукрашенный вариант своей биографии (кстати, все эти данные есть и в документах за 1892 год, подробности в теме "Курляндия").

Но самое главное вот в чём. В колонке с чином, ФИО, семейным положением и адресом указывались ещё и награды, в том числе и за военную службу. У одних коллег Теодора были награды за Крымскую войну, у других - за ту же Русско-турецкую... А он о своих двух наградах не упомянул, судя по всему, вполне осознанно. Соответственно, афишировать своё военное прошлое он вовсе не собирался - вероятно, описание последствий Телишского сражения может служить объяснением этому.
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Небольшое дополнение вот к этому сообщению - пусть будет здесь:

[
Изображение на стороннем сайте: b13eee35e32e683a928012fd2eaef6a253db8a171941962.jpg ]

Операционный зал банка "Лионский кредит" (Невский просп., 48). Фото 1901 г.

А вдруг на этом фото мои родственники?
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
На самом деле, в этой истории есть ещё один пробел - 1879-1882 годы. Из-за него я даже разработала небольшую теорию пробелов в генеалогии. То есть бывают 1) "ложные пробелы", когда есть два периода в жизни человека или семьи, и неясно, когда закончился один из них и/или начался другой, и было ли что-то в промежутке. А есть 2) "настоящий пробел" - когда заканчивается один период, но что было между этими датами - тайна, покрытая мраком to_keep_order.gif Когда информации в принципе мало, то эти пробелы, как первого, так и второго типа воспринимаются как должное, но если известно практически всё, и лишь несколько лет выпадают, это начинает нервировать, потому что совершенно неясно, с чего начать и с какой стороны подойти. В моём случае период 1879-1882 годов в жизни Теодора Карловича - яркий пример "настоящего пробела": уход с военной службы - конец 1878 - нач.1879, поступление в МПС - ноябрь 1882. А за пример "ложного пробела" можно взять период 1916-1920 годов: последняя запись в личном деле в МПС - 1916 год, рассказы родственников о сумасшествии -1917, запись о смерти в психиатрической больнице - декабрь 1920 года. С "ложным пробелом" помогут только документы, а вот с "настоящим" придётся проявить фантазию smile_030.gif

Ура! В Википедии появилась статья о Юлии Седовой (то есть не появилась, а уже давненько была, но её я почему-то не видела). Нашла книгу, из которой информация, там в главе про Седову множество чудесных деталей - особенно умилило про её мужа, Бориса Шидловского, под псевдонимом писавшего в "Петербургском листке" хвалебные отзывы о ней, которые иногда сильно противоречили реальности. Кстати, разница в возрасте у них была 21 год.
tasya96
Модератор раздела

Калининград
Сообщений: 93
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 84
Ещё один сюрприз от 17 марта, теперь уже 2015 года... Последнее время нечасто захожу на ВГД, иногда только заглядываю мельком. Не помня совершенно о том, что это был за день, 17-го зашла на главную и тут же вижу новость про питерские МК. Обрадовалась жутко, понесла сразу денежки... и вспомнила про дату. Сделала скрины всего уже известного и даже нашла кое-что новенькое. Вот это - запись о рождении и крещении Владимира, в той же Крестовоздвиженской Ямской церкви, а крёстный... Фёдор Иванович Бычков! Таким образом, 1) у Надежды были не только сёстры, но и брат; 2) отчество действительно и Константину, и Владимиру сразу дали "Фёдорович" - ещё одно доказательство отцовства Т. К. Б.

[
Изображение на стороннем сайте: 379c4f82f0b154bdbc3985425a8c93ba5f81a9210740179.jpg ]


Но вот с Бычковыми всё оказалось сложненько. Я наметила несколько церквей, в которых могли крестить Надежду или её сестёр и брата, только вот за те годы (1860-1870) книг сохранилось меньше, и либо в сохранившихся о них ничего нет, либо нет самой книги за нужный год. Смотрела пока, правда, только за 1870-й (т. к. точных годов рождения никого, кроме Надежды, не знаю, а питерские МК реально очень большие, чтобы перелопачивать их за десять лет в десяти разных церквях). Фёдора, увы, в списках получивших свидетельства на право торговли не обнаружено. Зато интересная маленькая находка по Бауманам: в адресной книге за 1913 год Эмилия Бауман (жена Леона) указана как купчиха, но и её в книгах купцов нет.

Статистика по незаконнорожденным приводит меня в ступор, всё страньше и страньше. На те годы (вторая половина 19 века) вне брака рождалось где-то 1/5 всех детей, по моим подсчётам - именно в Петербурге, по православным церквям. Тут же наткнулась на заметки какого-то иностранца тех времён о СПб - он тоже отмечал этот момент. Вот такая она, эта реальная история не из учебников... Но пока наш случай не укладывается ни в одну общеизвестную схему. Совершенно ужаснула статистика детской смертности (я сначала смотрела довольно неблагоприятный район, на самом деле - церковь Успения Божией Матери на Сенной, но и в остальных ситуация была не сильно лучше): на 80 человек умерших только около 5 - взрослые...
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: tasya96
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник tasya96 » Мои поиски » Питерцы (Бауман, Набоковы, Бычковы и др.) [тема №39843]
Вверх ⇈