Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бельтяево-Слободская Воскресенская церковь

История Бельтяево-Слободской Воскресенской церкови Кадниковского уезда Вологодской губернии

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16868
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15814
Бельтяево-Слободская Воскресенская церковь


Современное местоположение: с. Сямжа, Сямженский р., Вологодская обл.
Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния

Церковь Воскресения Христа в Бельтяеве Слободе, в Сянжемской трети Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года.
Бельтяевско-Слободская Воскресенская церковь, 1806 года, каменная, двухэтажная. Престолы в честь: Обновления храма Воскресения Христова - главный, вмч. Георгия Победоносца.
7 июля 1883 г. в 12 часов дня, при сильном вихре, градом выбило и повредило до 200 стёкол в церкви, что привело к убытку на сумму до 50 руб. Кроме того, от градобития пострадали яровые и озимые поля как причта, так и большей части прихожан.
В 1911 г. в виду того, что в коробовых сводах верхнего и нижнего храма были замечены продольные трещины, были проведены три двойные поперечные связи в нижнем храме.
В 2010 г. была обретена историческая печать Бельтяево-Слободской церкви. Владимир Соколов, потомок священников, служивших в этой церкви, выкупил её у жителя Белоруссии. Как печать попала в другую страну, выяснить не удалось. Известно лишь, что она была куплена за бутылку водки. Летом того же 2010 года печать была передана в Сямженский краеведческий музей. Немалую помощь в обретении печати и передаче её в музей оказала Александра Левина.
Библиография
ВЕВ. - 1883, №17, с. 253.
ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 181.
Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 820.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 81, 143.
информация с http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=754

Фото из личного архива В. Соколова.

фото Автор фотографии: Перелётный выхухоль Снято: 18 августа 2019 с https://sobory.ru/photo/388981

ГА РФ ф.Р5263. ПОСТОЯННАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СССР.
оп.1. Опись дел Постоянной комиссии по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР. 1929-1934.
дело 1515 Дело о закрытии церкви в Бельтяевском сельсовете Сямженского района
Крайние даты дела: 5 мая 1935 - 29 июня 1936
Количество листов: 33


Местоположение

Карта 1871 года
file.php?fid=522450&key=107442312 сямжа Топографическая карта СССР • 5 км. 1984 года file.php?fid=522423&key=892491943
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
uaifebr68

Сообщений: 1180
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1168
>> Ответ на сообщение пользователя alsvet21 от 20 января 2024 12:56

Правильно: Михаило-Архангельская Кубеницкая церковь.
Михаило-Архангельская Кубеницкая церковь имела два состава церковнослужителей, не всегда обе книги в сохранности.

Ревизская сказка составляется не по волости, по одной деревне может быть составлено несколько сказок, не говоря уже о волости. В данном случае по помещице ее составил староста деревни Паршинской Михайловской волости, и первой в сказке идет деревня Паршинская. Староста ведал делами помещицы и знал всех ее крестьян.
"Той же вотчины" означает того же помещика, а не из той же волости.

Помещица могла переселять целые семьи из одной деревни в другую (по опыту, встречала). Территориальное деление менялось, какие-то деревни могли и не существовать ранее, все это надо учитывать.

Сейчас деревня Трусиха - Сямженский муниципальный округ, а Михалиха — деревня в Харовском муниципальном округе Вологодской области.





---
Ищу сведения: Рычков, Чапурский, Расторопов, Упадышев, Никифоровский, Мартьянов, Смирнов; Удальцов, Самсонов; Ларионов, Липин; Кумзеров, Сахаров, Шумилов, Купцов, Колосов (Вологодская губерния/область)
Александра
Лайк (1)
alsvet21
Участник

Санкт-Петербург
Сообщений: 66
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 51

akpetrov написал:
[q]

alsvet21 написал:
[q]

>> Ответ на сообщение пользователя weros от 21 января 2024 12:56

А что значит "двоеприходная"? Там было сразу два прихода? А деревни этих приходов из одной волости или из разных?
[/q]




два священника. Часть приходских деревнь в окормлении у одного, часть у другого
[/q]



А Вы не могли бы уточнить - деревни "закреплялись" за каким-то конкретным священником (приходом) или прихожане могли выбирать священников? Или же - где родился, там потом обязательно и женился, и отпевался? И могли ли там оказываться жители деревень других волостей?
gavrilovs

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1626
>> Ответ на сообщение пользователя alsvet21 от 23 января 2024 10:09
Родившийся закреплялся по месту проживания (закрепленных за деревней и храмом) родителей, но запись могла быть сделана в храме по месту фактического нахождения матери, например у бабушки. Также брак могли зарегистрировать в разных приходах. Запись о смерти производилась в храме по фактическому местонахождению усопшего. Запись в исповедке делали в храме, где проходила исповедь, в т.ч. в другой волости и дальше... В ревизскую сказку заносили по месту "приписки".
Приход с входившими в него деревнями был приписан к храму.

Лайк (2)
alsvet21
Участник

Санкт-Петербург
Сообщений: 66
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 51
Благодарю за разъяснения!!! Осталось только непонятным - почему некоторые церкви были "двоеприхдными", а остальные (большинство) обычными) Физически не хватало на всех церквей или был "переизбыток" священников?
alsvet21
Участник

Санкт-Петербург
Сообщений: 66
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 51
Подскажите, пожалуйста, что значит запись под номером 304 - дочь темная (без указания возраста)? Это ведомость 1737 г. Михайло-Архангельской церкви)

Прикрепленный файл: изображение_2024-02-04_133936130.png
akpetrov

akpetrov

Малоярославец
Сообщений: 5960
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1346

alsvet21 написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, что значит запись под номером 304 - дочь темная (без указания возраста)? Это ведомость 1737 г. Михайло-Архангельской церкви)
[/q]

Темная = слепая

---
На сегодня ровно 1001 имя прямых предков в синодике.
мое древо и видео про него.
Y=G-BY63383
Ищу только своих. В личке не консультирую.
alsvet21
Участник

Санкт-Петербург
Сообщений: 66
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 51

akpetrov написал:
[q]

alsvet21 написал:
[q]

Подскажите, пожалуйста, что значит запись под номером 304 - дочь темная (без указания возраста)? Это ведомость 1737 г. Михайло-Архангельской церкви)
[/q]


Темная = слепая

[/q]


И что, получается, слепых не крестили, имен на давали ,возраст не писали?
akpetrov

akpetrov

Малоярославец
Сообщений: 5960
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1346

[q]

И что, получается, слепых не крестили, имен на давали ,возраст не писали?
[/q]


Ну почему же. Просто отвлекся писарь при записи и пропустил
---
На сегодня ровно 1001 имя прямых предков в синодике.
мое древо и видео про него.
Y=G-BY63383
Ищу только своих. В личке не консультирую.
Лайк (1)
weros

Сообщений: 316
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 420
Из соседней темы "Государственный архив Вологодской области (КАУ ВО ГАВО)" :

weros написал:
[q]
Пополнение в ЭЧЗ ГАВО от 4 марта 2024 г. на 1 дело :
https://gosarchive.g...#38;per-page=25
В том числе :
Ф.496 Оп.1 Д.8397 - Исповедные ведомости церквей г. Кадникова и Кадниковского уезда за 1825 год. (1825-1825) 1506 л.

Странно, дело было оцифровано и доступно еще в 2021 году.
[/q]

В том числе :
Исповедная ведомость Воскресенской Бельтяевско-Слободской церкви Кадниковского уезда за 1825 год. - лл.1290-1316 об.
---
Ищу запись о рождении Галкиной Анны Ивановны *07.12.1887г.-по ст.ст. (*19.12.1887-нов.ст.) Вологодской губ. Кадниковского у., прихода Воскресенской-Бельтяевской церкви деревни Дьяковская Бельтяевской волости (ныне Сямжа) и ее родственников Галкиных.
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16868
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15814
Метрические книги церквей г. Кадникова и Кадниковского уезда за 1799 год.
ГА Вологодской области (ГАВО), фонд №496, опись №11, дело №17
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/428699#46

Подписи священноцерковнослужителей , у которых метрических событий не было
klir_1799_goda_beltyaevskaya.png
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Эльмиры Катромской » Бельтяево-Слободская Воскресенская церковь [тема №103154]
Вверх ⇈