Бельтяево-Слободская Воскресенская церковь
История Бельтяево-Слободской Воскресенской церкови Кадниковского уезда Вологодской губернии
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16060 | Наверх ##
31 октября 2019 16:08 31 октября 2019 16:16 Бельтяево-Слободская Воскресенская церковь Современное местоположение: с. Сямжа, Сямженский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния Церковь Воскресения Христа в Бельтяеве Слободе, в Сянжемской трети Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. Бельтяевско-Слободская Воскресенская церковь, 1806 года, каменная, двухэтажная. Престолы в честь: Обновления храма Воскресения Христова - главный, вмч. Георгия Победоносца. 7 июля 1883 г. в 12 часов дня, при сильном вихре, градом выбило и повредило до 200 стёкол в церкви, что привело к убытку на сумму до 50 руб. Кроме того, от градобития пострадали яровые и озимые поля как причта, так и большей части прихожан. В 1911 г. в виду того, что в коробовых сводах верхнего и нижнего храма были замечены продольные трещины, были проведены три двойные поперечные связи в нижнем храме. В 2010 г. была обретена историческая печать Бельтяево-Слободской церкви. Владимир Соколов, потомок священников, служивших в этой церкви, выкупил её у жителя Белоруссии. Как печать попала в другую страну, выяснить не удалось. Известно лишь, что она была куплена за бутылку водки. Летом того же 2010 года печать была передана в Сямженский краеведческий музей. Немалую помощь в обретении печати и передаче её в музей оказала Александра Левина. Библиография ВЕВ. - 1883, №17, с. 253. ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 181. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 820. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 81, 143. информация с http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=754 Фото из личного архива В. Соколова. фото Автор фотографии: Перелётный выхухоль Снято: 18 августа 2019 с https://sobory.ru/photo/388981 ГА РФ ф.Р5263. ПОСТОЯННАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СССР. оп.1. Опись дел Постоянной комиссии по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР. 1929-1934. дело 1515 Дело о закрытии церкви в Бельтяевском сельсовете Сямженского района Крайние даты дела: 5 мая 1935 - 29 июня 1936 Количество листов: 33 Местоположение Карта 1871 года  сямжа Топографическая карта СССР • 5 км. 1984 года --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
| alsvet21 Участник
Санкт-Петербург Сообщений: 70 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
20 января 2024 12:56 Не могу разобраться в ситуации и прошу помощи! В архивной справке по моим предкам Кучиным из Михайловской волости есть запись - "23 октября 1789 г. крестьянский сын деревни Михалихи вотчины Измайлова Иван Керов «вступил в брачное сопружество» с крестьянской дочерью «той же вотчины волости Бельтяевые Слоботки» девицей Гликерией Васильевой". Вот что удалось мне выяснить: 1. В ревизии 1795 г. Лукерья была записана в семье мужа в д.Михалиха Михайловской волости ("взята той же вотчины из д.Трусихи"). Сама же д.Трусиха (с семьей Лукерьи) была записана также в Михайловской волости. 2. В то же время в 1788 г. д.Трусиха (с семьей Лукерьи) были записаны в исповедных ведомостях Воскресенской Бельтяевско-Слободской церкви. 3. Запись о рождении Лукерьи 10 мая 1770 г. в д.Трусиха имеется в Метрических книгах Воскресенской Бельтяевско-Слободской церкви 4. В ИВ-1755 г. в приходе Воскресенской Бельтяевско-Слободской церкви д.Трусиха нет! 5. В ИВ-1758 г. Михайло-Архангельской Кубенской церкви д.Трусиха тоже нет! Я окончательно запуталась - почему д.Трусиха оказывается приписанной то к Михайловской волости, то к Бельтяевской Слободке? И где-же мне искать ее до 1770 г.??? Буду очень признательна за помощь, совет или "мысли по поводу"))) | | |
| weros Сообщений: 274 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 443
| Наверх ##
21 января 2024 12:56 21 января 2024 13:15 weros написал: [q] Выложил - Перечень дел по Воскресенской Бельтяевско-Слободской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии (Метрические книги, Исповедные и Клировые ведомости в КАУ ВО «Государственный архив Вологодской области» Фонды 496 и 1063, Р-53, Р-5263) за годы:
МК: 1761-1811, 1765-1815 (ф.1063), 1813-1828, 1816-1833 (ф.1063), 1830-1833, 1835-1866, 1868-1886, 1888-1894, 1896-1902, 1904-1908, 1910, 1912-1915. ИВ: 1718-1722, 1724-1725, 1727, 1729-1734, 1736-1739, 1741, 1743-1749, 1751, 1753-1755, 1757-1816, 1916-1917, 1926 (Р-53). КВ: 1850-1857, 1860-1868, 1870-1900, 1902-1910, 1912-1915, 1930, 1935 (Р-5263). Качать, смотреть - https://docs.google.com/spread...mp;sd=true .[/q] Двоеприходная церковь Воскресения Христова в Бельтяевской СлободеОбновил данные по ссылкам на оцифрованные дела на дату опубликования. РС: Добавил лист - Ревизские сказки по д. Дьяковской Бельтяевской волости. Ссылка та же самая https://docs.google.com/spread...mp;sd=true --- Ищу запись о рождении Галкиной Анны Ивановны *07.12.1887г.-по ст.ст. (*19.12.1887-нов.ст.) Вологодской губ. Кадниковского у., прихода Воскресенской-Бельтяевской церкви деревни Дьяковская Бельтяевской волости (ныне Сямжа) и ее родственников Галкиных. | | Лайк (1) |
| alsvet21 Участник
Санкт-Петербург Сообщений: 70 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
22 января 2024 15:34 >> Ответ на сообщение пользователя weros от 21 января 2024 12:56 А что значит "двоеприходная"? Там было сразу два прихода? А деревни этих приходов из одной волости или из разных? | | |
akpetrov Малоярославец Сообщений: 5961 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1385 | Наверх ##
22 января 2024 17:01 alsvet21 написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя weros от 21 января 2024 12:56
А что значит "двоеприходная"? Там было сразу два прихода? А деревни этих приходов из одной волости или из разных?[/q]
два священника. Часть приходских деревнь в окормлении у одного, часть у другого --- На сегодня ровно 1017 имя прямых предков в синодике.
мое древо и видео про него.
Y= G-BY63383
Ищу только своих. В личке не консультирую. | | |
| uaifebr68 Сообщений: 1217 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1350
| Наверх ##
22 января 2024 21:59 >> Ответ на сообщение пользователя alsvet21 от 20 января 2024 12:56 Правильно: Михаило-Архангельская Кубеницкая церковь. Михаило-Архангельская Кубеницкая церковь имела два состава церковнослужителей, не всегда обе книги в сохранности. Ревизская сказка составляется не по волости, по одной деревне может быть составлено несколько сказок, не говоря уже о волости. В данном случае по помещице ее составил староста деревни Паршинской Михайловской волости, и первой в сказке идет деревня Паршинская. Староста ведал делами помещицы и знал всех ее крестьян. "Той же вотчины" означает того же помещика, а не из той же волости. Помещица могла переселять целые семьи из одной деревни в другую (по опыту, встречала). Территориальное деление менялось, какие-то деревни могли и не существовать ранее, все это надо учитывать. Сейчас деревня Трусиха - Сямженский муниципальный округ, а Михалиха — деревня в Харовском муниципальном округе Вологодской области. --- Ищу сведения: Рычков, Чапурский, Расторопов, Упадышев, Никифоровский, Мартьянов, Смирнов; Удальцов, Самсонов; Ларионов, Липин; Кумзеров, Сахаров, Шумилов, Купцов, Колосов (Вологодская губерния/область)
Александра | | Лайк (1) |
| alsvet21 Участник
Санкт-Петербург Сообщений: 70 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
23 января 2024 10:09 akpetrov написал: [q] alsvet21 написал:
[q] >> Ответ на сообщение пользователя weros от 21 января 2024 12:56
А что значит "двоеприходная"? Там было сразу два прихода? А деревни этих приходов из одной волости или из разных?
[/q]
два священника. Часть приходских деревнь в окормлении у одного, часть у другого[/q]
А Вы не могли бы уточнить - деревни "закреплялись" за каким-то конкретным священником (приходом) или прихожане могли выбирать священников? Или же - где родился, там потом обязательно и женился, и отпевался? И могли ли там оказываться жители деревень других волостей? | | |
gavrilovs g.Dmitrov,Moskovskayaoblast Сообщений: 1946 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1630 | Наверх ##
23 января 2024 22:53 >> Ответ на сообщение пользователя alsvet21 от 23 января 2024 10:09 Родившийся закреплялся по месту проживания (закрепленных за деревней и храмом) родителей, но запись могла быть сделана в храме по месту фактического нахождения матери, например у бабушки. Также брак могли зарегистрировать в разных приходах. Запись о смерти производилась в храме по фактическому местонахождению усопшего. Запись в исповедке делали в храме, где проходила исповедь, в т.ч. в другой волости и дальше... В ревизскую сказку заносили по месту "приписки". Приход с входившими в него деревнями был приписан к храму. | | Лайк (2) |
| alsvet21 Участник
Санкт-Петербург Сообщений: 70 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
24 января 2024 12:34 Благодарю за разъяснения!!! Осталось только непонятным - почему некоторые церкви были "двоеприхдными", а остальные (большинство) обычными) Физически не хватало на всех церквей или был "переизбыток" священников? | | |
| alsvet21 Участник
Санкт-Петербург Сообщений: 70 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
4 февраля 2024 13:39 Подскажите, пожалуйста, что значит запись под номером 304 - дочь темная (без указания возраста)? Это ведомость 1737 г. Михайло-Архангельской церкви)
 | | |
akpetrov Малоярославец Сообщений: 5961 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1385 | Наверх ##
4 февраля 2024 13:43 alsvet21 написал: [q] Подскажите, пожалуйста, что значит запись под номером 304 - дочь темная (без указания возраста)? Это ведомость 1737 г. Михайло-Архангельской церкви)[/q]
Темная = слепая --- На сегодня ровно 1017 имя прямых предков в синодике.
мое древо и видео про него.
Y= G-BY63383
Ищу только своих. В личке не консультирую. | | |
|