Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

<<<  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вернуться к текущим новостям

Новости
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 71 72 73 74 75 76

Еврейские корни


По адресу http://j-roots.info/site/index.php начал работу новый сайт по еврейской генеалогии (интегрировавший в себя одноименный с ним форум "Еврейские корни"). Работа над сайтом пока не завершена, предполагается вести постоянное обновление и дополнение имеющихся уже и предполагаемых баз и статей, но кое-что интересное уже есть. Добро пожаловать!

Опубликовано shirsin 4 июня 2011 0:39

«ЭПОХА 1812 ГОДА: ИСКУССТВО ВЛАСТВОВАТЬ, СРАЖАТЬСЯ, ЖИТЬ».


«ЭПОХА 1812 ГОДА: ИСКУССТВО ВЛАСТВОВАТЬ, СРАЖАТЬСЯ, ЖИТЬ».

Пресс-релиз выставки ГУК «Музей-панорама «Бородинская битва»
в ГБУК МВЦ «Рабочий и колхозница».

16 июня 2011 года в 16.00 состоится открытие выставки из фондов ГУК«Музей-
панорама «Бородинская битва» под названием «Эпоха 1812 года: искусство властвовать,
сражаться, жить».
Организаторы выставки поставили своей целью показать, как развивались и
видоизменялись взгляды на Эпоху 1812 года на протяжении 200-летней истории нашего
Отечества.
Выставка собрала произведения искусства и вещи, принадлежащие к обиходной
материальной культуре, которые отражают самые различные аспекты десятилетнего (1805 –
1815) взаимодействия и противостояния двух исполинов: Российской империи Александра I и
Франции Наполеона.
На выставке представлена коллекция произведений изобразительного искусства,
включающая обширную портретную галерею участников Отечественной войны 1812
года. Посетители могут проследить, как менялись взгляды живописцев на исторические
события: от классических канонов батальной живописи в императорской России до жесткого
идеологического отбора «героев 12-го года», рекомендованных к помещению на холст в
СССР. Одним из ярких проявлений такого видоизменения является иконография М.И.
Голенищева-Кутузова. На выставке представлена работа художника Р.М. Волкова (1813 г.),
которая считается последним прижизненным портретом знаменитого полководца. Художник
показал М.И. Кутузова в традициях парадного портрета конца XVIII – начала XIX веков
с соблюдением максимальной точности в изображении мундира и наград. Качественно
иной образ военачальника создан С.В. Герасимовым в 1952 году на полотне «Кутузов на
Бородинском поле». Перед зрителем предстает М.И. Кутузов в сталинской интерпретации: «на
две головы» выше любого из своих современников-полководцев, «народный вождь».
Центральным персонажем Эпохи 1812 года стал «человек войны», что позволяет
организаторам выставки познакомить посетителей с богатым разнообразием предметов
обмундирования, снаряжения и вооружения двух противоборствующих армий. Уникальные
комплексы личных вещей участников событий Эпохи 1812 года – рядового А.И. Лукина и
прапорщика П.А. Никитина, дают представление о военно-походном быте российской армии
того времени.
На выставке представлена нумизматическая коллекция Музея-панорамы: орденские
знаки, наградные, памятные юбилейные медали. Среди экспонатов – первая массовая награда
– серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года», которой были отмечены
непосредственные участники войны независимо от сословия, звания и степени личного
участия, и последняя награда России, посвященная событиям Эпохи 1812-1814 годов -–
серебряная медаль «За взятие Парижа».
Многие экспонаты, представленные на выставке, никогда не покидали стен Музея-
панорамы на Кутузовском проспекте.

Адрес: Проспект Мира 123-б, проезд до станции метро «ВДНХ».
ГБУК «Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»
Контактный телефон: 8 (495) 683-56-40

Опубликовано AVP 2 июня 2011 1:52

Закрытие церквей Горьковской Вятской , Владимирской областей


https://forum.vgd.ru/471/36534/#last

Опубликовано TatianaLGNN 1 июня 2011 18:05

Выставка ретрофотографий


в Центре фотографий в Москве готовится к открытию выставка ретрофотографий, которая покажет зрителям, какой была российская столица в период с 1900 по 1960 год. Посетители увидят иллюстрации важнейших исторических событий, сцены из повседневной жизни, репортажи с самых значимых мероприятий.

Так, в фотографиях, представленных на выставке "Московские истории. ХХ век. Часть I" в Центре фотографии имени братьев Люмьер, отображены: русские революции (1905, 1917 ), замены царских орлов на пятиконечные звезды на башнях Кремля (1935 ), парады 30-х годов, открытие ВСХВ (1939 ), Великая Отечественная война (1941-1945 ) и парад Победы, строительство Московского университета на Воробьевых горах (1953 ) и открытие стадиона "Лужники" (1957 ),Всемирный фестиваль молодежи и студентов (1957 ) и многие другие события.

Помимо этого, в экспозиции представлены снимки, показывающие быт и повседневную жизнь горожан ушедшей эпохи - отдых в парках и на бульварах, прогулку слона у театра Красной армии, детей в песочницах на Тверском бульваре, жителей Масловки и Замоскворечья.

На выставке собраны работы таких мастеров, как Борис Игнатович, Наум Грановский, Алексей Гостев, Эммануил Евзерихин, Яков Халип, Марк Марков-Гринберг, Михаил Трахман, Александр Устинов, Виктор Ахломов, Юрий Транквилицкий - всего 30 ведущих отечественных фотографов.

Выставка пройдет с 2 июня по 4 сентября. Центр фотографии находится по адресу: Болотная набережная, 3, стр. 1.

Участницы парада физкультурников.1939

C7ABEC4C.jpeg

Опубликовано Gul 29 мая 2011 12:16

Картины на основе ДНК заказчика


В середине мая 2011 года, в рамках сетевого научно-популярного проекта ArsGenetica открылся интернет-магазин, в котором каждый желающий может заказать картину своего собственного… гена или же генома!
Ars Genetica можно перевести, как "Искусство генетики".

Картины получаются сугубо индивидуальными (потому как создаются на основе ДНК заказчика), и крайне необычными, несущими философский подтекст. «Фактически, заказчик получает визуальный отпечаток своего внутреннего мира» - утверждает руководитель проекта, украинский генетик Алексей Кашин.
DNA_fl1.jpg
ДНК-искусство.

Как известно, ДНК - это вместилище информации о всех процессах, которые происходят в организме человека, “молекула жизни”. Наука генетика, изучающая ДНК, уже перестала быть “сухой” наукой, образовав целое направление в современном искусстве, получившее название “ДНК-арт”. ДНК-арт - это произведения, в основе которых лежит информация, полученная из ДНК заказчика. Каждый из нас, по генетическим меркам - уникален; наша ДНК содержит определенные области, комбинация которых неповторима - потому невозможно найти двух полностью генетически одинаковых людей. В лабораторных условиях эти участки ДНК можно “увидеть” своими глазами, используя определенные методы - и получить "отпечаток" генома человека. Получив визуальную картинку этих неповторимых участков, их можно перенести на полотно - в целом, процесс очень наукоемкий, в нем задействовано множество людей. Алексей Кашин признает: “ArsGenetica - единственная украинская компания, которая предлагает такие услуги. Начав заниматься геномными картинами, вскоре у нас появились свои собственные разработки. Прежде всего, это - генные картины”.

Генные картины.

Что такое “генная картина”? Ген (участок ДНК) состоит из комбинаций четырех “кирпичиков” - нуклеотидов. Эту комбинацию можно “прочесть” в лаборатории, а затем с помощью определенных алгоритмов - перевести в графическую форму, создав таким образом графическую картину гена. Сейчас можно заказать три генных картины: “Ген креативности” (в основу положены последовательности генов, влияющих на проявление индивидуальных качеств человека), “Ген богатства” (создается с использованием последовательности генов, определяющие социальные навыки - в том числе и финансовые навыки) а также - “Ген бега” (в основе генной картины лежит последовательность гена альфа-актин 3, который определяет развитие мышечных волокон человека). В будущем владельцы интернет-магазина намерены расширять ассортимент (так, очереди к внедрению в продажу ждут картины “Ген материнства” и “Ген интеллекта”).

Новые горизонты генных картин.

В первую очередь, создатели магазина (http://www.arsgenetica.com.ua) позиционируют генные картины как оригинальный подарок. Не секрет, что с каждым годом перед многими из нас возникает проблема: нужно идти на день рождения, свадьбу, или юбилей – а идей по поводу самого подарка нет. Существует множество магазинов, которые предлагают решить эту проблему, но ассортимент их зачастую схож. Подарив картину генома или гена, можно быть уверенным: подарок вызовет яркую эмоцию. А ведь подарки должны вызывать эмоции! Уже сейчас генетики и дизайнеры компании ArsGenetica (http://www.arsgenetica.com.ua) готовят специальные предложения генных картин для новобрачных: "свадебная" картина будет сконструирована таким образом, что впоследствии в неё можно дополнительно вставить картины детей - создавая на стене целую генеалогию одной семьи.

Составитель: Зинченко Светлана, PR-менеджер проекта ArsGenetica
Контактная информация: (044) 223-41-83
contactperson@arsgenetica.com.ua,
alexkashyn@gmail.com (Алексей Кашин, руководитель проекта ArsGenetica)
Skype: oleksiykashyn

Компания: ArsGenetica
Контактное лицо: Анна
Сайт: http://www.arsgenetica.com.ua

Опубликовано nmash 26 мая 2011 8:59

Джонни Деппа назвали родственником британской королевы


Британский специалист по генеалогии Ник Барратт нашел у голливудского актера Джонни Деппа связь с английской королевской семьей, пишут британские СМИ.

Н.Барратт уверен, что кинозвезда и королева Великобритании Елизавета II имеют общего предка по мужской линии в 19-м поколении.

Как рассказал Н.Барратт, когда он занимался изучением родословной Джонни Деппа, то выяснил, что одна из семейных ветвей актера восходит к французским гугенотам и знатным англичанам.

При этом специалист по генеалогии заявил, что неопровержимых доказательств родства Дж.Деппа и королевы Елизаветы II предоставить невозможно.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/wildworld/18/05/2011/593117.shtml

Опубликовано smil 21 мая 2011 15:01

«Казачья застава» в Новосибирске


Сроки проведения 1-го сезона летних православных военно-патриотических сборов «Казачья застава» в 2011 году: с 26 июня по 18 июля.
Если будет желание и возможность, не исключено проведение и 2-го сезона «Казачьей заставы», на Горном Алтае.
Мы принимаем парней и девушек с 12 лет.

Подробная информация ЗДЕСЬ


Опубликовано otetz007 21 мая 2011 13:29

Выставка Семейные ценности-- Дом Нащокина


26 мая галерея «Дом Нащокина» откроет необычную выставку «Семейные ценности» - творческую лабораторию, которая расскажет о том, как человек становится художником и какое огромное значение в этом процессе играет семья.
Выставка, посвященная целой семье, представители которой в разное время и эпохи становились художниками. Отец, сын, дочь, внуки, правнуки, племянники…
Основатель художественной династии - Петр Пашкевич и его родственники и потомки: Андрей Пашкевич, Анастасия Рюрикова-Саймс, Кирилл Рюриков-Радо, Грет Ван Хаелст (Пашкевич), Мария Рюрикова – и, конечно, основатель и вдохновитель «Дома Нащокина» Наталья Рюрикова, которая покажет все грани талантов своей семьи в стенах галереи.
Представители нескольких поколений, абсолютно непохожие, разных течений, разных эстетических воззрений, пристрастий и мировоззрений. Представители разных областей профессии художника – художник кино, художник театра, живописец, фотограф, скульптор, дизайнер, график. Объединяет их всех – семья и талант! Цель этой выставки – воссоздать творческую мастерскую целого клана художников, показать все грани их дарований и главное – продемонстрировать семейные ценности и показать, какую важную роль семья играет в жизни каждого из нас.

Опубликовано Gul 21 мая 2011 9:59

Создание раздела "МОГУ ПОсмотреть"


https://forum.vgd.ru/219/36334/ Пожалуйста, поучаствуйте в опросе

Опубликовано TatianaLGNN 18 мая 2011 20:57

Посемейные списки мещан города Казани


Тема перенесена сюда: О посемейных списках мещан Казани

Опубликовано galinaS 17 мая 2011 21:15

Это нужно живым!


http://www.subbota.com/2011/05/11/ob002.html

Опубликовано campsis59 16 мая 2011 12:08

Метрические книги станиц СКВ


На сайте http://ka-z-ak.ru/ начались работы по опубликованию метрических книг станиц и посёлков Сибирского казачьего войска.
Приглашаются к участию все, кто располагает информацией (метрики, фотографии, архивные документы) а также интересующиеся сибирским казачеством пользователи.

Опубликовано otetz007 16 мая 2011 12:00

Самые "сносимые" российские города


Цель эфира схватить общую "температуру по больнице" по состоянию памятников истории и культуры в российских городах. Где что особо активно сносят, где что особо активно разрушается, Интересуют негативные и позитивные примеры.
Просто бросьте ссылку, все будет прочитано.

Пожалуйста, не надо писать о:
а) храмовой архитектуре, а также о скандалах, связанных с передачей бывших церковных зданий церковникам
б) о разрушении усадеб, которые находятся в деревнях (а вот если Вы знаете позитивный опыт их восстановления, скиньте ссылку)
в) о скандале вокруг разрушения лютеранского кладбища в Калинградской области
г) о Владивостокском скандале (строительство на территории кладбища ГУЛАГ).

Опубликовано dombaisaglara 15 мая 2011 18:59

Сносят или нет нижегородскую старину?


Краткое содержание:
Захар Прилепин, сам нижегородец, опубликовал в "Огоньке" статью, вот ссылка http://www.kommersant.ru/doc/1629930
где пишет, не много ни мало, что Шанцев, нижегородский губер из команды Лужкова, сносит старый Нижний.
Информационным поводом послужило то, что сразу 76 зданий было выведено из списка культурного наследия. Прилепин не сомневается, что они будут снесены.
Ещё раньше уже снесены были:
дом купца Цыболова на улице Новой
Одно из зданий усадебно-промышленного комплекса А.Р. Баташова, (правда, это в Выксе)
Один из корпусов Мартыновской больницы на ул.Минина - снесли
Дом Клочкова на Варварской 27 - сгорел

В числе "приговоренных"
Дом первой четверти 19-го века на Б.Печерской 31
Усадьба Соколова на Ошарской

Однако статья Прилепина очень прецензиозная, слишком много эмоций, хотя, может только так сейчас можно подействовать. Если вчитываться в статью, то становится ясно, что Нижний сносится нижегородскими же руками, в частности, список готовился специалистами ННГАСУ.

На сайте "Огонька" статья Прилепина получила 22 комментария, и, в общем, тоже , общественность разделилась, одни говорили, что Прилепин безусловно прав, другие, что он явно перегибает палку, потому что Шанцев не склонен особо ничего сносить.
Очень хотелось бы услышать комменты нижегородцев и людей, знакомых с ситуацией о том, что реально происходит в Нижнем.

Опубликовано dombaisaglara 15 мая 2011 17:08

Историческая память. Чего мы ищем – повод для гордости или..


13:02 11/05/2011

Всероссийское общество "Мемориал" подвело итоги конкурса исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории. Россия – XX век". Журналист Ирина Ясина, которая была в жюри, посвятила теме истории и отношения к ней новый выпуск авторской программы "Азбука перемен". Речь пойдет о сталинских репрессиях и нашей оценке эпохи в целом. Главный вопрос программы: говоря об исторической памяти, чего мы ищем – повод для гордости или правду? Гости - Ирина Щербакова, историк, руководитель образовательных программ общества "Мемориал", и Алексей Левинсон, руководитель отдела социокультурных исследований Аналитического центра Юрия Левады.

Смотреть полностью

Опубликовано Konstantin Ivanov 14 мая 2011 19:35

Генеалогия как геология рода


Газета Владивосток №2927 за 04/05/2011
http://vladnews.ru/2927/Park_k...ogiya_roda

Генеалогия как геология рода

Председатель общества «Родовед» Владимир Щербинин знает, кем был его прапрадед
thumb_250_693_4.JPG
Историю своего рода он проследил на восемь поколений. Знает, как звали прапрадеда, и кем он был, и даже – как жил… Для нас, в большинстве своем о семейной истории ничего не знающих, Владимир Щербинин, председатель клуба «Родовед», геолог с огромным стажем работы, человек, увлеченный генеалогией, историей, поэзией, должен служить примером…

- Владимир Михайлович, вы всю жизнь проработали геологом, свою работу любите, в экспедиции ходили, а как к вам пришло увлечение генеалогией?

- Дворянское занятие, аристократическое, так еще ее называют… Мне с детства было интересно, кто были мои предки. Хотел знать, какому помещику принадлежали мои предки. Мой дед в 1908 году приехал переселенцем в Сибирь, в Кузбасс. Мне всегда было интересно, где он жил до переезда, как… А потом… Три года довелось мне проработать в Монголии, где люди трепетно относятся к родственным связям, к роду, знают и чтят своих предков… После этой командировки еще больше выросло во мне желание узнать. В 1993 году начали создавать в России генеалогические общества. В Приморье родоначальником возрождения генеалогических изысканий можно назвать Владимира Хохлова. Он вместе с единомышленниками, в том числе Ниной Керчелаевой, создал клуб «Родовед». На второе его заседание я пришел – и стал постоянным членом…

Поначалу в клубе было всего человек 5–6. Через год мне предложили возглавить «Родовед», я не стал отказываться. Мне это было интересно. К 1995 году нас было уже 12 членов клуба, а к 2000 году – около 80. Мы продолжаем вести пропагандистскую работу, но расширяться бесконечно цели не ставим… В первую очередь к нам приходят люди узнать свою родословную. Потом начинают брать глубже. К примеру: мой дед участвовал в основании такого-то села – кто же там были первые поселенцы, как оно развивалось? То есть появляется краеведческий интерес. Другие начинают интересоваться родословными выдающихся, известных людей. Члены нашего клуба уже столько книг написали – исследовательских, генеалогических, интереснейших! Вот Вера Бонишко написала книгу «От Золотой Орды до наших дней», в процессе исследований она выяснила, что среди ее предков был даже татарский князь! На 500 лет назад проследила историю своего рода! Татьяна Кушнарева, мой заместитель, начала заниматься историей семьи своей бабушки, восстановила историю рода до прапрадеда, проследила, как складывалась судьба четырех его сыновей, и нашла родственников в Находке, в Милоградово… Вот как бывает!

- А вы историю своего рода – по отцу – проследили на восемь поколений…

- Да. Я знал от отца, который уже взрослым, женатым с дедом переехал в Сибирь, что были они родом из Саратовской губернии, Балашовского уезда, села Усть-Щербидино. Знал, что дед мой был Антон Ананьевич, прадеда звали Ананий Пантелеевич. Написал в Саратовский архив просьбу найти сведения о моем прадеде Анании. Но пришел ответ, что сведений нет. Я стал думать. Генеалогические изыскания – это во многом аналитическая работа… Пришел я к выводу, что по итогам последней крестьянской переписи 1858 года мой прадед был молодым парнем и мог быть переписан с семьей отца. Написал еще раз в архив. И пришел ответ: нашлись сведения о прапрадеде Пантелее Егоровиче Щербинине и его семье. Оказалось, что во время переписи ему было 55 лет, родился он в 1803 году, а его сын, мой прадед, в 1836-м. Я опять послал запрос – найти сведения о Егоре по результатам переписи 1811 года. И снова пришел ответ, в котором значилось, что в этой переписи учтены Егор Щербинин, его отец Гавриил и дед Леонтий Савельевич Щербинин 1729 года рождения, ровесник Екатерины Второй… И тогда у него уже была фамилия – с 1762 года. А дальше проследить историю семьи не удалось, потому что крестьянское население просто не переписывали… Перепись крестьян началась тогда, когда подворовый налог заменили подушным.

Потом я заинтересовался историей фамилии. Известно, что у крестьян, которые принадлежали помещикам, долго не было постоянных фамилий – до отмены крепостного права. Выходит, раз у моих предков фамилия была с 1762 года, значит, они были государственные крестьяне. Стал уточнять, и выяснилось, что мои предки были удельные крестьяне, то есть крепостные царской семьи. И их, как и государственных крестьян, чтобы брать с них оброк, хорошо учитывали и переписывали… Вот так я просчитал по векам свое родословное древо: XVIII век – Савелий, Леонтий, Гавриил, Егор, XIX – Пантелей, Ананий, мой дед Антон и мой отец – XX век. Выходит, образно говоря, Леонтий был ровесником Екатерины, Пантелей был ровесником Пушкина, Ананий – Льва Толстого, дед – Чехова и Горького, отец – Маяковского и Жукова, он ведь у меня участник Первой мировой… Я вообще себе время представляю образно, это свойственно геологам…

Но генеалогическое древо как таковое – это, по сути, скелет. Чтобы оно обросло листьями, скажем так, стало зримым, надо знать, как жили предки, чем занимались, какое имели образование, какие особенности характера… Это тоже можно выяснить. Вот у Пантелея в семье было записано три сына, средний из которых отдан в рекруты. При нем же жили два сына умершего старшего брата и их мать. И вот я себе задавал вопрос: как же Пантелей управлялся с такой оравой? Был ли он добрый пастырь или деспот, как командовал семьей? Это очень интересно. Приходится анализировать, изучать историю. Петр Первый ввел подушный налог, и, по идее, жить такой большой семьей было уже невыгодно. Однако же они жили, вероятно, потому что им было лучше вместе, потому что они так привыкли. Затем я рассматриваю бытовые вопросы: какое жилье было у моих предков, какой быт… В выяснении этих вопросов на разные источники приходится опираться – даже у Радищева и Пушкина встречаются детали очень важные. Когда появились свечи, лампы, спички, плуг вместо сохи…

Конечно, приходится вести большую переписку с архивами, музеями… И во время работы вдруг выясняются вещи, которые заставляют иначе взглянуть на всем известные вещи.

Вот, к примеру, у нас считается, что переселенцы жили бедно. А я с помощью архива в Томске выяснил, что мой дед, который приехал в Сибирь в 1908 году (а семья приехала в 1913-м), имел хозяйство (судя по переписи 1916 года): 11 десятин посева, четыре лошади – это немало, это хозяйство…

Или вот нам с детства вбивали в голову: высокая смертность детская у крестьян была потому, что крестьяне жили бедно, плохо, не имели возможности пользоваться медицинской помощью… А вы посудите сами: у Пушкина, дворянина, были брат и сестра. А еще пятеро детей у его матери умерли во младенчестве. И таких примеров немало! Это был общий низкий уровень гигиены, медицинского обслуживания…

Предки же наши были вообще крепче нас. Мужчины спокойно поднимали пятипудовые мешки. А женщины носили на коромыслах два ведра воды, а ведра тогда были по 12 литров каждое. Понимаете? К труду люди были более привычны, к тяготам… Сегодня культа труда нет совсем, только о развлечениях говорят. Это же порочный путь, вам не кажется? Или еще пример. Сейчас молодые не хотят жениться, говорят, мол, нет условий, квартиры… А в то время? В том же «Тихом Доне» почитайте: в одной избе – Ильинична и Пантелей Прокофьич, Петро с Дарьей, Григорий с Натальей, Дуняшка, внуки… И никто не видел в этом проблемы! Избаловались мы, изнежились…

- Вам исполняется 85. Как бы вы определили этот возраст?

- Конечно, организм слабеет, с этим ничего не поделаешь, но приходится полностью отдавать себя. Я ни разу в жизни не был ни на курорте, ни в санатории, но всегда любил нашу дачу. И до сих пор люблю. До последнего времени не пользовался лифтом, ходил по лестницам на свой 11-й этаж только пешком. Часто ходил пешком на работу. Ведь движение – жизнь! А через неприятности стараюсь перешагивать и всегда находить чтото положительное, чтото смешное. С шуткой легче!


Автор:Любовь БЕРЧАНСКАЯ

Опубликовано Zabellisa 12 мая 2011 12:58

В Третьяковке - выставка "Неактуальная реклама"


В Третьяковской галерее открылась выставка "Неактуальная реклама. Русский плакат начала XX века". Вниманию посетителей предложены плакаты конца XIX - начала XX столетий, на примере которых можно проследить, в частности, как менялся вкус публики и изучить феномен зрительского восприятия.

Искусство создания плакатов развивалось в тесной зависимости от классических жанров, одновременно не утрачивая связи с событиями, происходившими в окружающем мире - как в мире изобразительного искусства, так и в реальной жизни. Поэтому включенные в экспозицию плакаты дают своеобразную панораму российской действительности того времени.

На выставке представлены плакаты из коллекции Ф.Ф. Федорова, поступившие в галерею в 1933 году и составившие основу музейного собрания этого вида графического искусства. Кроме того, посетители могут увидеть уникальные афиши театральных и выставочных проектов художников-эмигрантов из коллекции русского художника М.Ф. Ларионова, на протяжении всей жизни собиравшего тиражную графику, пишет "Ваш досуг".

Выставка продлится до конца августа. Проходит она в здании галереи в Лаврушинском переулке.



Опубликовано Gul 11 мая 2011 16:56

Найдены новые списки военнопленных в кцл Орла и Рославля


http://www.soldat.ru/forum/viewforum.php?f=2
Нужна очень помощь по всем регионам
Списки уже отсортированы по странам и регионам
Но нужна помощь в их обработке и уточнений названий местностей в областях, а также по АТД
Требуется помощь в поиске родственников погибших
http://www.soldat.ru/forum/viewforum.php?f=68 Это концлагерю в Рославле
http://www.soldat.ru/forum/viewforum.php?f=70 Это по Орлу
Если Вы не зарегистрированы на сайте, то там правило регистрации- ТОЛЬКО по-русски
Те кто нашел и обработал списки сделал большое дело. Но нужна помощь и очень
(Просьба оставить новость здесь, а не переносить в раздел по Великой Отечественной войне)


Опубликовано TatianaLGNN 10 мая 2011 0:17

ЦАМО создал помянник для РПЦ


08.05.2011 11:29 "радио "Маяк" "

Имена 11 миллионов наших соотечественников, погибших в годы Великой Отечественной войны, занесут сегодня во Всероссийский электронный помянник Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга. Они записаны на диск, созданный специально для церковного мартиролога Управлением Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Диск передаст заместитель начальника этого управления Минобороны Андрей Таранов. В честь этого события в соборе состоится встреча ветеранов и жителей блокадного Ленинграда.

На диске содержатся данные Центрального военного архива Минобороны - фамилия, имя, отчество, год, место рождения, а также сведения о том, где был призван военнослужащий, где находилось последнее место его службы, где он погиб и был захоронен /если эти сведения есть/.

Всероссийский электронный помянник с именами погибших в войнах, авариях и катастрофах XX века создан в Князь-Владимирском соборе Санкт- Петербурга в 2009 году. Сведения предоставляются государственными органами, архивами и общественными организациями. Их сбор продолжается, и собор приглашает принять в нем участие всех, кто желает сохранить память о родных и близких.

"Мы делаем это в целях сохранения исторической памяти и молитвенного поминовения, желая сделать более доступными сведения о наших соотечественниках, способствовавших умножению славы России", - сказал протоиерей Владимир Сорокин.

По его словам, Церковь несет в обществе наибольшую ответственность за сохранение памяти. "Прямая обязанность живых - молиться за усопших. Только в православном богослужении каждодневно поминаются погибшие и умершие, историческая память включена в литургическую жизнь", - отметил отец Владимир.

Опубликовано Konstantin Ivanov 8 мая 2011 21:59

Кто убил Ульрика фон Юнгингена?


Эта новость уже "с бородой", но всё же наверно будет интересно:

"Представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин «разгадал» загадку, над которой столетиями бились ученые - кто же под Грюнвальдом убил Великого Магистра ордена Крестоносцев. Дипломат утверждает, что это сделал его предок.
Именно такую версию тех событий Рогозин описывает в книге «Барон Жолток», презентация которой состоялась на прошлой неделе в Вильнюсе. Из нее мы узнаем, что Ульрика фон Юнгингена убил прапрадед автора Стефан Миткевич, который, по мнению Рогозина, входил в близкое окружение Великого князя Литовского Витольда.
«Великий Магистр словно равнодушно наблюдал, как приближается к нему Миткевич. Вот и конец, - сказал он по-немецки и медленно с достоинством поднял меч на своего врага», - читаем мы в книге, в которой Рогозин описывает историю своей семьи Миткевичей-Жолтков. Сбор материалов занял у российского посла три года. А само написание книги длилось всего две недели.
Книгу Рогозина тиражом 500 экземпляров издало литовское издательство «Żuwiedra». Через несколько месяцев она появится на польском языке, а впоследствии будет издана и на русском. На презентации в Вильнюсе книги известного своими антизападными высказываниями Рогозина присутствовали литовские политики, политологи, представители литовского МИДа.

Кто на самом деле убил фон Юнгингена, не известно. Из летописи Длугоша следует, что великий магистр погиб, будучи сбитым с коня ударом копья в грудь (а не меча, как пишет Рогозин) и был добит ударом в голову, известие же о его смерти Ягеле привез поляк Мщуй из Скшинска. " - источник


"Книга российского дипломата "Барон Жолток" вышла на литовском языке раньше, чем на русском. Ее выпустило литовское издательство «Жуведра». На презентацию книги, которая прошла в Вильнюсе после встречи Д.Рогозина с представителями МИДа Литвы, пришли политики, политологи, все, кому выход книги Д.Рогозина в Литве показался значимым событием. По его словам, он написал ее за две недели, а собирал материал в течение трех лет." - ссылка на источник


"В повести «Барон Жолток», изданной литовским издательством «Жуведра», он рассказывает историю своего рода (Миткевичей-Жолтков), который имеет литовские, прусские, а также польские корни. Не будучи историком (Дмитрий Олегович – журналист, доктор философских наук), Рогозин попытался разобраться в истории своей семьи. В течение нескольких лет он собирал материалы о своих предках. Дмитрий Олегович настолько «самоувлёкся» процессом, что ему даже не хватало полов в резиденции в Брюсселе, чтобы разложить все бумаги, связанные с исследованием. Он сам рисовал различные схемы, искал различные документы в архивах, и чем дольше этим занимался, тем больше ему это доставляло удовольствия.
«Одно дело листать, позевывая, фолианты профессиональных историков или наслаждаться по ТВ львиной гривой и артистизмом отдельных из них, и совсем другое – выцарапывать из чудом сохранившихся архивов документы, знакомящие вас с вашей же родословной, с тайной происхождения вашего рода, а, значит, и с вашей личной тайной», - пишет автор повести. " - продолжение здесь

Опубликовано Jekaterina 6 мая 2011 0:38
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 71 72 73 74 75 76