| psb1949 Прудовский Сергей Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения psb1949 (18)Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 28.10.2017, 22:36
Списки сотрудников КВЖД, планируемых к эвакуации, после продажи дороги я сфотографировал в РГИА. Вообще темой репрессий "харбинцев" занимаюсь 8 лет...
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 28.10.2017, 22:26
ГРИЦЕНКО Емельян Афанасьевич - осужден одновременно с женой. Протокол комиссии НКВД и Прокурора СССР № 18 от 18.10.37, а оформили через ОСО при НКВД 21.10.37, протокол №141. 10 лет ИТЛ. Направлен отбывать срок в Локчимлаг, а Мария Петровна в Сиблаг.
|
Тема: РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) 12.04.2017, 15:10
Дополнение к посту сергуду
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p2267119.htm#pp2267119
Еще дети: Ляховая Мария Тимофеевна 1905 г. рождения,. Уроженка г.Харбина, гражданке СССР, служащая, незамужняя, сестра расстрелянного по делу террористической организации японской военной миссии в Харбине, в СССР прибыла в 1933 г., в том, что: Проживая в г.Свободном (ДВК), входила в антисоветскую организацию харбинцев, занимавшуюся также шпионской деятельностью, Виновной себя не признала. Изобличается показаниям Краснощековой. Указанное преступление предусмотрено ст.58 п.6 УК.
Ляховая Анна Тимофеевна Род. 1908, Сев. Манчжурия. Прож.: Московская обл., ст. Вешняки. Арестована в 1937 году. Обвинение: к.-р. агитация. Приговор: ОСО при НКВД СССР, 02.07.1937 - 5 лет ИТЛ. Источник: Архив НИПЦ "Мемориал", Москва Ляховая Валентина Тимофеевна Род. 1912, Сев. Манчжурия. Прож.: Московская обл., ст. Вешняки. Арестована в 1937 году. Обвинение: к.-р. агитация. Приговор: ОСО при НКВД СССР, 02.07.1937 - 5 лет ИТЛ. Источник: Архив НИПЦ "Мемориал", Москва
|
Тема: Козыревы 7.12.2015, 16:08
Козырев Владимир Емельянович - арестован в 1938 году. Его дело № П-8095 в Государственном архиве РФ
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 28.05.2015, 9:44
Сыцянко Артур Болеславович 1880 г/р. Арестован 20.06.1937 Расстрелян 10.11.1937 Реабилитирован 19.09.1957 Дело П-66825 храниться в ГАРФ
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 16.06.2014, 12:51
Gul написал:[q] Господи, до чего же похожи все дела харбинцев!!! Как-будто писались под копировку... Была в центре выработана общая схема для них, которая на местах корректировалась Все эти показания-- плод фантазии НКВД Просто заставляли измученных людей подписывать страницы[/q]
Вот протокол допроса одного из следователей, фабриковавших дела: 146 ПРОТОКОЛ ДОПРОСА свидетеля ВОЛЬФСОНА Иллариона Иосифовича от 10 июля 1956 года
ВОЛЬФСОН Илларион Иосифович, 1901 года рождения, уроженец гор. Одессы, гражданин СССР, еврей, беспартийный, прож. г. Инта, Коми АССР, Восточная ул. 20
Об ответственности за дачу ложных показаний по ст. 95 УК РСФСР предупрежден. Вольфсон.
ВОПРОС: 29 июня 1939 года Военным Трибуналом МВО вы были осуждены по ст. Ст. 58.7, 58-8 и 58-11 УК РСФСР к высшей мере наказания - расстрелу. Постановлением Президиума Верховного Совета СССР высшая мера наказания вам была заменена 15 годами лишения свободы. Виновным в предъявленном обвинении вы не признавали. Что вы можете показать по существу своего дела в настоящее время? ОТВЕТ: По существу своего дела я могу показать то, что ни в каких контрреволюционных организациях я никогда не состоял и если в процессе работы и были какие-либо ошибки, то это связано с тем руководством, которое было в тот период.
ВОПРОС: Вами производились аресты граждан без наличия оснований к этому? ОТВЕТ: Нет, арестов без наличия оснований к тому мною не производилось. Основанием к аресту того или иного лица было распоряжение начальника отдела, после просмотра им имевшихся оперативных материалов, показаний свидетелей или арестованных.
ВОПРОС: Вам предъявляется архивно-следственное дело №737647 на осужденного к высшей мере наказания - расстрелу Крылова Василия Николаевича. В постановлении об избрании меры пресечения и предъявлении обвинения, подписанном вами, как начальником отделения и другими лицам, указано, что КРЫЛОВ 147 2 "... Будучи к-р. настроен высказывал троцкистские настроения и допускал террористические настроения по адресу вождя партии. Прибыл на территорию СССР как агент японских разведывательных органов со шпионско-террористическими заданиями". Материалов же для такого обвинения Крылова и вообще ареста его, как видно из дела, у вас не было. Что вы скажете по этому поводу? ОТВЕТ: Сейчас я не помню хорошо дело Крылова за давностью времени, но во всяком случае утверждаю, что агентурные материалы были на харбинцев, в том числе и на Крылова.
ВОПРОС: Если были, как вы утверждаете, агентурные материалы на Крылова, то почему же нет ссылки на них ни в обвинительном заключении и в других документах дела? ОТВЕТ: В те времена ссылки на оперативные материалы не делались в обвинительном заключении.
ВОПРОС: В обвинительном заключении, подписанном вами, указано, что КРЫЛОВЫМ была создана на территории СССР шитонско-террористическая организация, тогда как о практической шпионской работе КРЫЛОВ не был допрошен и шпионская деятельность КРЫЛОВА не доказана. На каком основании вами было направлено дело в судебную инстанцию на КРЫЛОВА как на шпиона без доказательств? ОТВЕТ: Ничего не могу сказать, не помню.
ВОПРОС: Скажите, физические меры воздействия вами применялись в отношении арестованных харбинцев, в том числе и в отношении КРЫЛОВА? ОТВЕТ: Лично мною физические меры воздействия в отношении арестованных не применялись, а вообще это практиковалось в УНУВД по Московской области. Допускал физические меры воздействия мой подчиненный оперуполномоченный МОЧНОВ, но я запрещал ему, в моем присутствии не позволял этого делать, вообще не разрешал. Применялись ли меры физического воздействия или какие другие в отношении КРЫЛОВА я не помню, не знаю.
ВОПРОС: Из материалов дела КРЫЛОВА и других арестованных вами видно, что при окончании следствия материалы дела для ознакомления арестованным не предъявлялись и тем самым нарушались требования ст. 206 УПК РСФСР. Почему вы это допускали? ОТВЕТ: Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Однако признаю, что действительно по делу КРЫЛОВА, НЕЧАЕВА В.И, НЕЧАЕВА Ф.И. и другим делам было допущено нарушение ст. 206 УПК РСФСР. 148 3 ВОПРОС: По показаниям, полученным вами лично и вашим подчиненным ВОДЕНКО от арестованного вами же КРЫЛОВА, было арестовано несколько человек, в том числе несколько женщин, жен этих же арестованных, по обвинении в участии в шпионско-террористической организации и все они были осуждены заочно к высшей мере наказания - расстрелу. Та были расстреляны: НЕЧАЕВ В.И., его жена НЕЧАЕВА. Серафима Дмитриевна, брат НЕЧАЕВА - НЕЧАЕВ Ф.И., его жена НЕЧАЕВА Анна Дмитриевна, МОЛОШНЫЙ П. П. , РАССОХИН И. Ф. и его жена - РАССОХИНА Л. А., жена КРЫЛОВА и еще несколько человек, вина которых не доказана. Признаете ли вы себя виновным в неправильно и не основательном аресте и осуждении перечисленных лиц? ОТВЕТ: Я признаю себя виновным в том, что я, будучи начальником отделения, допускал в отдельных случаях нарушение революционной законности. Это происходило в силу того руководства и тех установок, которые имели место в тот период. Это я понял только теперь, когда стало ясно, что руководство давало неправильное направление в работе. Вместе с тем заявляю, что никогда и ни в каких контрреволюционных организациях я не состоял.
ВОПРОС: В своих ответах на поставленные вопросы вы ссылаетесь на неправильное руководство. Скажите, руководство давало вам указание нарушать требования ст. 206 УПК РСФСР и излагать в обвинительных заключениях обвинения, не подтверждающиеся материалами дела? ОТВЕТ: Существовавшая на тот период обстановка, а так же то, когда прокурор не возвращал обратно дело для выполнения ст. 206 УПК РСФСР, давало основание работникам в отдельных случаях нарушать указанную статью. Этим и объясняется нарушение революционной законности.
ВОПРОС: Вам предъявляется архивно-следственное дело № 737313 на арестованного вашим отделением 17 сентября 1937 года, осужденного заочно к расстрелу НЕЧАЕВА Василия Ильича. Вами подписано обвинительное заключение на НЕЧАЕВА? ОТВЕТ: Да, обвинительное заключение на НЕЧАЕВА Василия Ильича подписал я. Постановление об избрании меры пресечения и предъявлении обвинения подписано моим заместителем ВЕРШИНИНЫМ.
ВОПРОС: В постановлении об избрании меры пресечения в отношении НЕЧАЕВА сказано, что: "... он является членом к-р. шпионско-террористической группы". В обвинительном заключении сказано еще больше: " 1) В Харбине был связан с врагами Соввласти и агентами японской разведки. 149 4 2) Будучи секретным агентом НКВД являлся двурушником. 3) Был членом шпионско-террористической группы, ставящей своей целью совершение террористических актов над руководителями ВКП(б) и Соввласти". Однако в процессе следствия ни по одному из указанных пунктов обвинения НЕЧАЕВ не был допрошен и предъявленное обвинение ему не было доказано. Как вы можете квалифицировать этот факт своих незаконных действий? ОТВЕТ: Я считаю своим упущением, что не проверил дело с обвинительным заключением.
ВОПРОС: В результате вашего, как вы указываете, "упущения" НЕЧАЕВ был расстрелян. Вы признаете, что НЕЧАЕВ был расстрелян по вашей вине, без оснований к тому? ОТВЕТ: В этом имеется доля моей вины.
ВОПРОС: В обвинительном заключении указано так же, что НЕЧАЕВ признал себя виновным в связях с антисоветскими элементами, тогда как НЕЧАЕВ виновным себя ни в чем не признавал и, как уже выше сказано, по существу предъявленного обвинения следствием не допрашивался. Как вы считаете этот факт? ОТВЕТ: Это так же является моим упущением.
ВОПРОС: Вам предъявляется архивно-следственное дело №737314 на осужденную заочно и расстрелянную 18/Х-1937 г. жену вышеназванного НЕЧАЕВА В.И. - НЕЧАЕВУ Серафиму Дмитриевну. Постановление об избрании меры пресечения в отношении НЕЧАЕВОЙ и обвинительное заключение по ее делу вами подписано? ОТВЕТ: Да, постановление об избрании меры пресечения в отношении НЕЧАЕВОЙ Серафимы Дмитриевны и обвинительное заключение по ее делу подписаны мною.
ВОПРОС: Как видно из материалов дела, НЕЧАЕВА, так же как и ее муж НЕЧАЕВ В.И. была арестована вами по обвинению в участии шпионско-террористической организации, на основании единственного показания арестованного вами же КРЫЛОВА. По существу предъявленного обвинения не была допрошена и требования ст. 206 УПК РСФСР не были выполнены. Это вы признаете? ОТВЕТ: Да, признаю.
ВОПРОС: Почему НЕЧАЕВА. не допрашивалась по предъявленному ей обвинению и не была ознакомлена с материалами своего дела при окончании следствия? ОТВЕТ: Я не знаю, что ответить на это, но признаю, что сделано не правильно, это мое упущение.
150 5 ВОПРОС: Упущение или сознательное нарушение советской законности? ОТВЕТ: Это мое упущение.
ВОПРОС: В обвинительном заключении , подписанном вами, указано, что НЕЧАЕВА, проживая в Харбине, была связана с агентами японской разведки. С кем персонально и в чем заключалась ее связь с ними? ОТВЕТ: В некоторой части сказанное в обвинительном заключении не соответствует материалам дела, что так же является моим упущением.
ВОПРОС: Результаты вашего так называемого "упущения" вам известны? ОТВЕТ: За свое упущения я отсидел 15 лет в лагерях.
ВОПРОС: А то, что по вашей вине были арестованы и расстреляны невинные люди, вы это не считаете? ОТВЕТ: Из предъявленных мне архиано-следственных дел мне видно, что люди были расстреляны.
Протокол мною прочитан, ответы с моих слов записаны правильно. Вольфсон. Допросил: сотрудник Управления КГБ ПРИ СМ СССР ПО г. МОСКВЕ Подполковник (Полянский)
Подлинник протокола допроса в архивно-следственном деле №66521 на Вольфсона /дописано от руки/ ГАРФ. Фонд 10035, оп. 1, дело П-37962. Листы 146-150.
А вот протокол допроса его подчиненной: 142 ПРОТОКОЛ ДОПРОСА свидетеля ЕРШОВОЙ Феодосьи Алексеевны От 24 мая 1955 года ЕРШОВА Феодосья Алексеевна, по первому мужу с 1924 по 1939 год носила фамилию ШЛИХТ, 1906 года рождения, уроженка гор. Кяхты, Бурят-Манголия, русская, гражданка СССР, служащая, с низшим образованием, член КПСС с 1926 года, пенсионерка, прожив. Малая Тульская дом 2/1, корпус 18, кв. 35
Об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 95 УК РСФСР предупреждена: Ершова. ВОПРОС: Какую должность вы занимали в УНКВД Московской области в 1937-1938 г. г.? ОТВЕТ: В период 1937-1938 г.г. я работала оперуполномоченным 2 отделения 3 отдела УНКВД Московской области. В то время я носила фамилию первого мужа -ШЛИХТ.
ВОПРОС: В сентябре - октябре 1937 года вы вели следствие по делам на БЫЙСТРО Валентина Иоакимовича и МАКЕЕВУ Веру Ивановну, обвинявшихся в шпионаже в пользу Японской разведки. Вы помните сейчас эти дела? ОТВЕТ: Нет, эти дела я сейчас не помню.
ВОПРОС: Вам представляется возможность ознакомиться с этими делами и вспомнить их содержание. ОТВЕТ: Ознакомившись с материалами архивных следственных дел № 737443 по обвинению БЫЙСТРО В.И. и № 737711 по обвинению МАКЕЕВОЙ В.И., я вижу, что следствие по этим делам вела действительно я. Однако подробностей хода следствия я припомнить не могу в связи с давностью времени. Кроме того, я страдаю плохой памятью, связанной с болезненным состоянием нервной системы.
143 ВОПРОС: В протоколе допроса БЫЙСТРО В.И. от 9 сентября 1937 года он признался в том, что является шпионом. Однако форма постановки вами вопросов обвиняемому вызывает сомнение в правдоподобности его ответов. Зачитываю вам лист дела 25. Чем объяснить, что вы отнесли сведения, сообщенные БЫЙСТРО в письмах к своим знакомым, к разряду шпионских сведений? ОТВЕТ: Я не помню, почему я квалифицировала переписку БЫЙСТРО со своими знакомыми, как передачу сведений шпионского характера. Очевидно, на этот счет была какая-то ориентировка НКВД СССР , а таких ориентировок в то время было очень много, особенно по т.н. "харбинцам".
ВОПРОС: В обвинительном заключении по делу на БЫЙСТРО составленном вами 10 октября 1937 года, вы указали: "Перед выездом в СССР БЫЙСТРО был завербован японскими разведывательными органами..." Сам БЫЙСТРО на допросе 1 сентября 1937 года отрицал связь с Японской разведкой и данных, изобличающих БЫЙСТРО в шпионаже в пользу Японии, в следственном деле не имеется. В связи с чем вы указали в обвинительном заключении, что БЫЙСТРО был завербован японцами перед выездом в СССР? ОТВЕТ: За давностью времени я не могу сказать, почему я указала в обвинительном заключении, что БЫЙСТРО завербован японской разведкой перед выездом в СССР. НЕ МОГУ ТАКЖЕ сказать, что на основании каких данных я сделала такую запись в обвинительном заключении.
ВОПРОС: Вам предъявляется для ознакомления справка по архивному оперативному делу № 30707 на БЫЙСТРО В.И. Как видите и в этом деле нет материалов, изобличающих БЫЙСТРО в шпионаже против СССР. В связи с чем же в обвинительном заключении вы обвинили его в шпионаже в пользу японской разведки? ОТВЕТ: Я не могу ответить, почему я указала в обвинительном заключении, что БЫЙСТРО завербован японской разведкой.
ВОПРОС: Как видно из обвинительного заключения, БЫЙСТРО также ввинялось в вину проведение антисоветской агитации, расконспирация, как секретного сотрудника органов НКВД и двурушничеств. Однако и эта часть обвинения следственными материалами не доказана и построена только на самопризнании БЫЙСТРО. Почему по этой части обвинения не были допрошены свидетели? ОТВЕТ: Ответить затрудняюсь. Очевидно, тогда считалось достаточным одного признания обвиняемого. Дело проходило через Прокуратуру и там к нам претензий на счет документации дела не предъявляли. 144 ВОПРОС: На основании каких материалов МАКЕЕВА В.И. была арестована по ст. 58-6 УК РСФСР и обвинялась в шпионаже в пользу японской разведки? ОТВЕТ: Я не знаю, на основании каких материалов Макеева была арестована по обвинению в шпионаже. Не помню этого. В то время была директива НКВД СССР о производстве массовых арестов среди харбинцев. Выписывались стандартные постановления на арест и оперативных работников начальство, в частности ВОЛЬФСОН заставляли подписывать эти постановления, несмотря иногда на отсутствие компрометирующих материалов на кандидата на арест. Если оперативный работник пробовал отказаться от подписи под таким постановлением, то его сразу же обвиняли в том, что он якобы сочувствует врагам народа и прикрывает их от наказания. Очевидно так же обстояло дело и с арестом МАКЕЕВОЙ. Хочу дополнить, что с 1 января 1938 года я ушла в отпуск, когда возвратилась на работу, то с ужасом узнала, что весь мой негласный аппарат, работавший по харбинцам, больше 40 человек, был арестован и осужден. После этого я подала рапорт и перешла в другой отдел.
ВОПРОС: В таком случае объясните, как же велось следствие по делам лиц, арестованных без достаточного к тому оснований...? ОТВЕТ: Обычно оперативному работнику давали 6-8 дел на неделю и приказывали закончить их в недельный срок. На оперативных совещаниях в отделе и отделениях от нас требовали: "хоть из пальца высоси, но дело закончи". Поэтому следствие по делам арестованных велось необъективно. Однако, возражать против такой постановки вопроса в той обстановке было совершенно невозможно. Как велось следствие по делам БЫЙСТРО и МАКЕЕВОЙ , я конкретизировать не могу, но обстановку того времени и указания нашего руководства по работе над делами арестованных я передаю правильно. Еще раз хочу отметить, что о производстве массовых арестов среди т.н. "харбинцев" были ориентировки и директивы НКВД СССР, в которых указывалось о якобы массовых вскрытых террористическо-шпионско-диверсионных организациях, состоящих из харбинцев. В этих же ориентировках указывалось, что все лица, обучавшиеся в Манчьжурии на шоферских курсах, курсах трактористов, на курсах машинописи являлись агентами японской разведки и поэтому подлежат аресту.
ВОПРОС: У вас на допросе обвиняемый БЫЙСТРО В.И. признался в том, что он является шпионом, а обвиняемая Макеева В.И. - в том, что вела контрреволюционные разговоры с бывшими харбинцами. Однако эти показания обвиняемых материалами дела не подтверждены. Верите ли вы сами в правдивость их показаний? ОТВЕТ: Очевидно, во время следствия я верила в показания БЫЙСТРО и МАКЕЕВОЙ, раз составила обвинительное заключение по их делам. С точки зрения сегодняшнего дня, ознакомившись с делами на БЫЙСТРО и МАКЕЕВУ, я могу сказать, что эти дела не доказаны. МАКЕЕВА и БЫЙСТРО явились жертвами директив НКВД СССР о массовых арестах лиц, прибывших из Маньчжурии в СССР.
145 ВОПРОС: Не являлись ли признания БЫЙСТРО и МАКЕЕВОЙ результатом применения к ним мер физического воздействия на допросах? ОТВЕТ: Категорически утверждаю, что в период сентября-октября 1937 года к арестованным мер физического воздействия не применялось. Когда я возвратилась из отпуска в феврале 1938 года, то меры физического воздействия широко практиковались при допросах арестованных. Следствие же по делам БЫЙСТРО и МАКЕЕВОЙ было закончено задолго до этого и к ним мер физического воздействия не применялось.
Протокол допроса мною прочитан, записан с моих слов верно: ЕРШОВА.
Допросил: ст. следователь следотдела УКГБ МО СТ. ЛЕЙТЕНАНТ. /ИВАНОВ/
Подлинник протокола допроса находится в архивно-следственном деле №737711 по обвинению МАКЕЕВОЙ Веры Ивановны.
Верно: Сотрудник следотдела УКГБ гор. Москвы Лейтенант. /Дударенко/
20 сентября 1956 года ГАРФ. Фонд 10035, оп. 1, дело П-37962. Листы 142-155.
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 18.12.2013, 9:20
tacci написал:[q] Курсы шоферов как назывались, не Интернационал ? там грустная история была про эти курсы, которая до сих пор тянется из высосанной из пальца чекистской легенды 1930х годов... [/q]
Такой диплом являлся "входным билетом" в ГУЛАГ. Фотография из архивно-следственного дела
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 27.11.2013, 12:35
tacci написал:[q] gins Курсы шоферов как назывались, не Интернационал ? там грустная история была про эти курсы, которая до сих пор тянется из высосанной из пальца чекистской легенды 1930х годов...
[/q]
Полное название курсов: "Тракторно - сельско -хозяйственные - технические и автомобильные курсы международной компании жатвенных машин /экспорт/ "Интернационал" Обучение на шофера-тракториста в 1931 году стоило 70 - 80 рублей.
Факт обучения на этих курсах часто попадал в текст обвинительного заключения
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 17.11.2013, 14:31
Мой дедушка, Кузнецов Степан Иванович, работал на КВЖД с 1029 - по 1935 год, с небольшим перерывом. С 1932 года - в.и.д. начальника Знмельного отдела. Данные по сотрудникам взяты из его архивно-следственного дела. Возможно, кто то найдет интересующих его лиц... №№ п/п ФИО Работал на КВЖД 1 Айропетянц Григорий Герасимович служба пути 2 Айропетянц Мария Николаевна 3 Бандура Мария Алексеевна 4 Бандура Петр Арсентьевич Зам. Тов. Председателя Правления 5 Баскаков конторщик Харбинского опыт поля 6 Борзе Лесная концессия 7 Булатов полевод, Харбинское опытное поле 8 Василевский Михаил Федорович нач службы общих дел 9 Васякин Николай Семенович переписчик, агрономическая часть 10 Викторов нач службы общих дел 11 Виридарский Валериан Иванович секретарь Кузнецова 12 Владимиров Георгий Андреевич 13 Владимиров (Власов) Василий Владимирович ревизионнвй комитет управления 14 Волков зам нач службы общих дел 15 Врочинский (Врачинский) Иван Викторович селекционер поля 16 Гельд лаборант сельхоз лаборатории 17 Ген Николай Иванович 18 Глебов Михаил контролер земельного отдела 19 Гроза Федор Иванович Заведующий концессиями КВЖД 20 Грязнов счетовод земельного отдела 21 Данилевский Сергей ? Иванович ? член правления дороги 22 Дмитриев Алексей Иванович помошник контролера 23 Доброновский ? Конторщик 24 Доев Алексей Александрович Лесовод 25 Дун Нач агрочасти земельного отд КВЖД 26 Дурнов Яков Григорьевич 27 Дъяконов Александр Михайлович нач службы общих дел 28 Евангулов 29 Емшанов Александр Иванович управляющий дорогой 30 Ефимов Иван Аксентьевич нач материальной службы 31 Заволгин бухгалтер 32 Зимин Николай Николаевич зам. Наркома 33 Иванов Александр Иосифович и о начальника земельного отд 34 Кабанов землемер 35 Калина Андрей Хрисанович 36 Карлов Карл Карлович зам нач службы общих дел 37 Кашилин (Кашинин( 38 Клюев Владимир Михайлович секретарь парторганизации 39 Клюева Анастасия Мефодьевна 40 Колодий Косьма Исидорович ? 41 Кондо японский коммерсант 42 Криц 43 Крушуль Василий Васильевич селекционер 44 Крюков Инакентий Федорович зав Харбинским опытным полем 45 Кузнецов Степан Матвеевич Товарищ (зам.)председателя правления КВЖД 46 Кузьмин инж для поручений 47 Кузьмин Петр Васильевич 48 Ланеев Сергей Александрович бухгалтер 49 Лебедев зав сельхоз лаборатории 50 Левигин Алексей Иванович 51 Лукашевкер Леонид Давидович и о начальника земельного отд 52 Магон Генрих Янович Член ревизионного комитета КВЖД 53 Жена Магона 54 Малкин Иван Павлович помошник контролера 55 Мальгинов Петр Михайлович член правления дороги 56 Марокоси японский агроном 57 Мельников Борис Николаевич Генконсул в Харбтне 58 Мерзлов Николай Павлович нач службы телеграфа 59 Меткин Никита Яковлевич комерчиская служба 60 Митаревский Андрей Андреевич агроном 61 Михайлов Евгений Андинское опытное поле, начальник 62 Морозов Николай Иванович зав лабораторией 63 Назаров нач службы общих дел 64 Нестеров Захар Антонович инж для поручений 65 Нечаев Василий Ильич 66 Нечаев Федор Ильич 67 Низиньков зав Андинским опытным полем 68 Останин Николай Андреевич ? 69 Першин Филип Яковлевич чл ревизионного комитета 70 Петров-Беззубов Николай Григорьевич нач агрономической части 71 Плаксин 72 Подгорный Михаил Павлович счетовод агрономической части 73 Попов 74 Радченко зав отд обезличения соевых бобов 75 Разумовский Торгпред в Харбине 76 Рассохин Иван Федорович 77 Рачковский пом нач аграномической части 78 Резник Кклемент Прохорович Нач. допол-ных предприятий комерч. службы 79 Рогозин Михаил Капитонович нач коммерческой службы 80 Рудый Юлий Викентьевич 81 Саядян 82 Скаткин Валентин Николаевич секретарь Толстого 83 Спирин Иван Маркелович 84 Сю Харбинское опытное поле 85 Терентьев Петр Павлович Зав. тарифным отделом 86 Толстов Василий Федосеевич 87 Толстова Екатерина Константиновна 88 Толстой зам управляющего 89 Топоров Николай Иванович врвч, хирург 90 Тройчук нач службы эксплуатации 91 Феодосим контролер 92 Хлоплянкин Иван Иванович н-к Глваорса 93 Цай и.о нач земельного отдела 94 Чернов Василий Иванович зам нач службы общих дел
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 4.11.2013, 11:49
Емшанов Александр Иванович Родился в 1891 г., г. Пермь; в г. Пермь; русский; образование начальное; нач. Московско-Киевской Ж.Д. Арестован 14 января 1937 г. Приговорен: Военная Коллегия Верховного Суда СССР в ноябре 1937 г., обв.: 58-1 "а", 58-8-11 (участник правотроцкистского блока). Приговор: ВМН Расстрелян в ноябре 1937 г. Источник: База данных о жертвах репрессий Харьковской обл. (Украина)
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 22.10.2013, 22:51
Александр Иванович Емшанов: 1926 году был назначен управляющим КВЖД, а после конфликта с Китаем переведен на должность начальника железной дороги Москва — Донбасс. В 1939 году арестован. Погиб в 1941 году. Реабилитирован посмертно в 1956 году.
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 22.10.2013, 22:42
Заметку в газете... Прикладывал файл, но не получилось. Пробую еще раз. Не получается приложить фото. Как быть?
|
Тема: «Аресту подлежат все харбинцы...» 28.02.2011, 11:17
Уважаемая ПоНИ, в деле моего дедушки. встречаются некоторые фамилии, упомянутые в Вашем списке:
Емшанов Александр Иванович управляющий дорогой Емшанов, Алекса́ндр Ив́анович (1891-1941) — советский хозяйственный деятель. Родился 13(25) августа 1891 года на станции Европейская Крестовоздвиженской волости Пермской губернии. В 1905 г. начал работать телеграфистом на станции Пермь-II. В 1917 году вступил в ВКП(б). В 1917-1920 гг. работал начальником Пермской железной дороги. В 1920-1921 гг. — нарком путей сообщения, в 1921-22 — заместитель наркома путей сообщения РСФСР. В 1923 г. был направлен в Германию для изучения новых достижений в области железнодорожного строительства. В 1924 году возвратился в СССР и вновь начал руководить Пермской железной дорогой. В 1926 году был назначен управляющим КВЖД, а после конфликта с Китаем переведен на должность начальника железной дороги Москва — Донбасс. Проживал: Москва, Сверчков пер., д.3, кв.5.. Арестован 14 января 1937 г. Приговорен: ВКВС СССР 25 ноября 1937 г., обв.: вредительстве, шпионаже и руководстве правотроцкистской организацией на ж.д.. Расстрелян 26 ноября 1937 г. Место захоронения - место захоронения - Москва, Донское кладбище. Реабилитирован 11 апреля 1956 г. ВКВС СССР Источник: Москва, расстрельные списки - Донской крематорий
Иванов Александр Иосифович и о начальника земельного отд.
Канаи Упоминается Рудным, что он видел "Список Канаи". Наверное, имеется в виду – Канаи, резидент японской разведки???
Муралов Александр Иванович Наркомзем РСФСР
Резник Клемент Прохорович Начальник дополнительных предприятий комерческой службы Родился в 1897 г., Винницкая обл., с. Пеньковка; украинец; образование высшее; член ВКП(б); пом. начальника Центральной группы кадров Наркомата путей сообщения СССР. Проживал: Москва, ул. Русаковская, д. 4, кв. 6б. Арестован 1 сентября 1937 г. Приговорен: ВКВС СССР 28 ноября 1937 г., обв.: участии в правотроцкистской террористической шпионско-диверсионной организации. Расстрелян 28 ноября 1937 г. Место захоронения - место захоронения - Московская обл., Коммунарка. Реабилитирован в июне 1956 г. ВКВС СССР Источник: Москва, расстрельные списки - Коммунарка
Рогозин Михаил Капитонович нач. коммерческой службы Сталинские списки. Кат.1 03.02.38 Москва-центр АП РФ, оп.24, дело 414, лист 361
Рудый Юлий Викентьевич Управляющий КВЖД. Родился в 1887 г., Виленская губ., г. Лида; белорус; образование среднее; бывший член ВКП(б); зам. начальника Центрального грузового управления Наркомата путей сообщения СССР. Проживал: Москва, ул. Спиридоньевская, д. 18/20, кв. 7. Арестован 29 августа 1937 г. Приговорен: ВКВС СССР 14 февраля 1938 г., обв.: секретном сотрудничестве с жандармским управлением и выдаче подпольной типографии с революционно настроенными рабочими. Расстрелян 15 февраля 1938 г. Место захоронения - место захоронения - Московская обл., Коммунарка. Реабилитирован в мае 1956 г. ВКВС СССР Источник: Москва, расстрельные списки - Коммунарка
Тройчук Яков Онисимович нач службы эксплуатации
P.S. Ссылка на Рудный не открывается. У Вас не сохранилось, что там было?
|
|
|