Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 24 25 26 27 28 * 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
zvereva1974

город Омск
Сообщений: 103
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 21
Наш прадедушка закончил этот институт , сохранились ли личные дела студентов. Роберт-Людвиг Эдуардович Ломейер?

Прикрепленный файл: IMG_20241129_013609.jpg
Offnames

Offnames

Санкт-Петербург
Сообщений: 386
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 249

zvereva1974 написал:
[q]
Наш прадедушка закончил этот институт , сохранились ли личные дела студентов. Роберт-Людвиг Эдуардович Ломейер?
[/q]


В Каком году? У меня кое-что нашлось среди "Заявления и личные документы лиц, принятых в число студентов". Стоит поискать в ЦГИА СПб. Фонд 381
ПЕТРОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I. ПЕТРОГРАД. 1809–1918. https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/381
Лайк (1)
AndreyYasakov1978
Начинающий

Сообщений: 43
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 31

Helen V написал:
[q]
AndreyYasakov1978 написал:
[q]
Это отчим моего деда
[/q]
Брак был до революции?
После революции и до 1926г?
После 1925г?
[/q]


Не было брака, фактически просто сожитель
Лайк (1)
zvereva1974

город Омск
Сообщений: 103
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 21

Offnames написал:
[q]
zvereva1974 написал:
[q]
Наш прадедушка закончил этот институт , сохранились ли личные дела студентов. Роберт-Людвиг Эдуардович Ломейер?
[/q]
В Каком году? У меня кое-что нашлось среди "Заявления и личные документы лиц, принятых в число студентов". Стоит поискать в ЦГИА СПб. Фонд 381
ПЕТРОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I. ПЕТРОГРАД. 1809–1918. https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/381
[/q]


Закончил институт в 1883 году. Есть личное дело в архиве , но уже после окончания института.

Мы нашли уже много документов. Но нет информации о студенческих годах. И последних трех годах жизни ( умер в 1902 году) . В это время работал на Владикавказской железной дороге и лечился от тяжёлой болезни в Баден-Бадене.
am16

am16

Сообщений: 320
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 467

zvereva1974 написал:
[q]
Роберт-Людвиг Эдуардович Ломейер
[/q]

Есть несколько дел в РГИА, но вряд ли студенческие
---
Могучий
Лайк (1)
abzaytsev
Новичок

Санкт-Петербург
Сообщений: 5
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 5
Здравствуйте! Разыскиваю информацию об Анатолии Николаевиче Никитине, сыне почётного гражданина Санкт-Петербурга сердобольского купца Н.А, Никитина, в 1899-1909 г. - инженер путей сообщения, окончил Институт инженеров путей сообщения в 1881 г. (в списке выпускников за № 39), жил в Санкт-Петербурге. В поиске на сайте ЦГИА нашёл только дело в фонде "ПЕТРОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА. ПЕТРОГРАД. 1870–1918". Дело заказал, но вполне может оказаться тёзка, Никитин - фамилия не редкая, даже среди выпускников Института нашёл ещё троих.
AndreyYasakov1978
Начинающий

Сообщений: 43
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 31

Helen V написал:
[q]
AndreyYasakov1978 написал:
[q]
Это отчим моего деда
[/q]
Брак был до революции?
После революции и до 1926г? После 1925г?
[/q]


с отчимом моего деда, после смерти мужа, брака не было, прабабушка фамилии не меняла, была по мужу Ясакова, до замужества была Швинт

Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14667
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25147

val_ma написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, куда стоит обратиться, если интересует дело выпускника 1932 года?
[/q]

Для начала проверьте здесь по имени и фамилии
https://spbarchives.ru/infres/search
Лайк (1)
val_ma
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 31

Терсинец написал:
[q]
val_ma написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, куда стоит обратиться, если интересует дело выпускника 1932 года?
[/q]
Для начала проверьте здесь по имени и фамилии
https://spbarchives.ru/infres/search
[/q]


Благодарю за подсказку!
К сожалению, по поиску нет успехов..
Меня интересует Степанов Серафим Николаевич (1907), а в поиске вижу только одного Степанова Серафима, но связанного с театрами.
Видела, что выше обсуждали Ф.381, но он до 1918 года…
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14667
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25147

val_ma написал:
[q]
Видела, что выше обсуждали Ф.381, но он до 1918 года…
[/q]

В ЦГА СПб есть фонд Р-2881, в котором отложились дела студентов, поступивших не позднее 1929 года. Значит, Вам нужно обратиться в Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 24 25 26 27 28 * 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈