Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  серж61, Молдавия
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


серж61

Сергей

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений серж61

Тема: Берёзкины
25.09.2023, 11:20

В продолжении Горанские-Берёзкины нашёл у себя перепечатку из СЕВ за 1908 год.
СЕВ 1908 № 1 стр. 18-20.
Редкое торжество. 14 декабря в с. Стегримове, Краснинского уезда, праздновался 25-ти-летний юбилей церковно-приходской одноклассной школы, а также 25-ти-летний период церковно-учебной деятельности её основателя, местного священника о. Тимофея Горанского. Двадцати-пяти летний период тяжелого, но плодотворного труда по народному церковному просвещению, труда беспрерывного в одной и той же школе—явление довольно редкое. История жизни школы за это четверть-столетнее существование такова. По пpиезде на приход в 1882 году юбиляр нашел его погруженным во мрак невежества и темноты. С пламенной верою в свое великое служение, молодой тогда священник сумел сейчас же по приезде в с. Стегримово уничтожить кабак и в здании, где он помешался раньше, открыл церковно-приходскую школу (14 дек. 1882 г.). Преодолев умело эту огромную трудность, юбиляр необходимо далee столкнулся с препятствием, всегда общим, у нас, когда дело касается народного просвещения, в особенности церковного, с материальным вопросом. Новооткрытую школу и учителя (с домашним образованием) пришлось содержать на свои средства. Но ни скудость личных средств, ни обремененность многочисленным семейством не остановила тогда о. Тимофея от великого, святого подвига. Однако помещение оказалось тесным, так как учащихся набралось много. О. заведующий делает среди прихожан сбор, жертвует сам 135 рублей и является новая, просторная школа, удовлетворяющая надобностям народной школы. В новую школу была назначена учительницею окончившая курс епарх. жен. уч. Клавдия Березкина. На содержание учительницы опять же о. заведующему пришлось изыскивать средства, при чем стол для учительницы давал бесплатно о. заведующий. В следующем году вместо выбывшей учительницы Березкиной была назначена и по ныне учительствующая, из окончивших курс еп. ж. уч., Екатерина Младова. Младова также несколько лет пользовалась бесплатно столом у о. заведующего. Таким образом около 5 лет школа исключительно существовала, благодаря усиленным заботам о ней о. заведующего, не жалевшего на любимое им дело и своих средств. В последующие годы школа получила общественную материальную поддержку и этим была отчасти устранена тяжелая забота о материальной стороне дела. Обладая хорошим знанием церковного пения о. заведующий сам обучал учеников пению и достиг хороших результатов. Им был организован небольшой однородный детский хор, который пел в храме. Деятельность юбиляра не ограничивалась только обучением детей грамоте в школе. Школа явилась надежным орудием в умелых руках юбиляра для просвещения народа и поднятия его нравственного уровня. В школе с первых дней её жизни устраиваются религиозно-нравственные собеседования, предлагаются вниманию крестьян разные -чтения из области русской истории, природоведения и т. п.; книги школьной библиотеки читаются крестьянами с большою охотою,—словом, культурное воздействие на крестьянскую среду Стегримовской школы неоспоримо огромное. За 25-ти-летие в школе обучалось 366 учеников, из них 180 окончили курс. Заслуживает особого внимания то, что о. заведующий не избегает и сам школьного труда и не возлагает все бремя школьного дела на руки одного учителя. Работа в школе идет дружно, дело поставлено умело. Благодаря искренней любви о. юбиляра к школьному делу в Стегримовской школе между о. заведующим и учащею, служащею в школе 23 год, существуют самые добрые отношения,—явление весьма редкое. Кроме Стегримовской школы о. Тимофей состоит законоучителем в образцовой школе, при Светло - Стегримовской второклассной школе, находящейся от Стегримова в 4 верст. Светло-Стегримовская второклассная школа—другое детище о. Тимофея, им взлелеянное, им созданное и им же по его плану выстроенное одною из первых среди появившихся тогда второклассных школ (1897 г.). Но это дело, на которое о. Тимофей также пожертвовал очень много моральных и физических сил, безжалостно было вырвано из его рук и передано другому. Торжество школьного юбилея началось с вечера 13 всенощным бдением, совершенным прибывшим к торжеству о. уездным наблюдателем, протоиереем Михаилом Медведковым соборне. В богослужении принимал участие и о. юбиляр. 14 была совершена Божественная Литургия, по окончании которой юбиляр произнес поучение к окончившим в прошлом уч. году курс, каковым были розданы свидетельства и похвальные листы. Крестным ходом участники торжества отправились в школу. Здесь был отслужен молебен, после которого о. наблюдатель сказал краткую речь к присутствующим, а о. юбиляр прочитал историко-биографический очерк Стегримовской школы. Прибывшие чествовать школу и юбиляра были приглашены в дом о. юбиляра к обеду, ученикам же был подан чай и розданы сласти. Вечером в школе было устроено литературное чтение с туманными картинами. Ученики продекламировали до 40 стихотворений и довольно умело разыграли в масках басню Крылова «Квартет». Читали стихотворения ученики даже из первого отделения. Литературный вечер произвел отрадное впечатление. Присутствующим казалось, что торжествует не только Стегримовская школа, но вообще церковно - приходская школа. Думалось, сколько несправедливых, неразумных упреков посылается иногда церковно-приходской школе. Побольше бы таких деятелей среди духовенства, как о. Тимофей Горанский, искренно любящих церковную школу, и недалек был бы тот день, когда в России, как и при Ярославе Мудром, была бы одна народная, русская школа,—церковно-приходская, воспитывающая детей на основах чистой нравственности Божественного Евангелия. Один из участников торжества.

СЕВ 1886 №1 стр.7 Открытие церковно-приходских школ.
Резолюцией Его Преосвященства 17 декабря сего 1885 года определена в Стегримовскую церковно-приходскую школу, Краснинского уезда, окончившая курс в Смоленском епархиальном женском училище дочь диакона Екатерина Младова.

Кстати Младовы тоже в родстве с Берёзкиными, но я пока в этом не разбирался.

Тема: Берёзкины
21.09.2023, 14:21

Вы писали, что просмотрели СЕВ. О Петре там есть некролог. О Алексее сказано, что после окончания училища он был послушником См. арх д. В конце 90-го определён на пс место в с Понизовье, а в начале 1905 го перемещён в Семлёво. Также есть о смерти Михаила. О Владимире есть в книге памяти См обл.
А Вы давно начали интересоваться корнями?

Тема: Берёзкины
21.09.2023, 11:44

Здравствуйте уважаемая zhirafik.
Почему бы Вам не начать с Алексея, или на него Вы уже имеете информацию?

Тема: Берёзкины
21.09.2023, 11:42

Klim2018
Ваш интерес только Березкины? На флоте у нас были Дам(н)сон. Они как то связаны с кр "Потёмкин"

Тема: Берёзкины
19.09.2023, 11:48

Здравствуйте уважаемая zhirafik.
Сразу поясняю, что мы с Вами имеем родственную связь по параллельным ветвям. Т.е. общий наш Берёзкин Петр. У него было 10 детей (мне известно о 10) Один из них Александр, это старшая ветвь. Григорий как раз его сын.
Брат Александра - Филипп и его потомство - это уже моя ветвь.
Наиболее качественную информацию можно получить из МК хранящихся в ГАСО, сделав запрос о соответствующей семье. Эта информация у них платная. Я получил уже много справок, но конкретно по Вашему Алексею справки у меня нет. Я тоже пересмотрел все СЕВ с 1865-17, ушло много времени почти 1 год. Общее дерево сформировано, а с детализацией как повезёт. Про фото скажу, что все наши сгорели в Дорогобуже в ВОВ, почти ничего не осталось. Вашей фотогр у меня нет.
Причина пожара как правило неосторожное обращение с огнём.Опять надо смотреть МК, кто умер в тот день, может сгорели другие дома.

Тема: Берёзкины
2.09.2023, 14:12

Тимофей Романович священник Кр.у. с Стегримова, в 1882 году упоминается как восприемник у Михаила - сына Андрея Георгиевича Кулагина, который сын Георгия Кулагина и Параскевы Петровой (в девичестве Берёзкина). В 1885 у другого сына Владимира.
В 1901 году сыновья Тимофея - Евгений и Вячеслав потомственные почётные граждане выступают поручителями при венчании Марии Андреевой Кулагиной - сестры Михаила и Владимира. Вячеслав учитель Светло-Стегримовской школы.

Тема: Берёзкины
2.09.2023, 13:23

Диакон Роман Горансий поручитель по жениху на бракосочетании Якова Панкратьевича и Елены Петровой в 1858 году в селе Бобыри Смол. у

Тема: Берёзкины
2.09.2023, 12:23

У Панкратия и Ефросиньи дети: Яков 34, Надежда 36, Мария 38, Екатерина 39, Пелагея 41, Дмитрий 42, Петр 44 Панкратий 46.
Панкратий Петрович умер кажется в 1848г. Мария умерла через год после рождения.
У Петра было 21 детей.


Тема: Берёзкины
2.09.2023, 12:12

После смерти брата Якова, Дмитрий в Тюшино служит. А на его место в Мольково переведён священником Иоанн Березкин, мой прадед.

Тема: Берёзкины
2.09.2023, 12:05

Дмитрий 27(31)10. 1842г. -05.03.1916г.72,5л Протоиерей соборной г. Поречья Богородице-Рождественской ц. СДС 1863г. (жена Мария Иосифовна(Осиповна Медведкова)) Рукоположен 22.10 во диакона, 24.10. 1865 в священника с.Жданово Е. у.
См. у. с. Мольково до 1883г..
См. у. с. Тюшино свящ. с 1883г.
Город Поречье протоиерей с 18 дек. 1888г
Уволен по прошению 1906г (72года)

Дмитрий 15(17).09.1879г. -08(09).12.1880г. (умер 1год3 мес. от грыжи, с. Мольково)
Михаил 1889-29.11. (03.12.) 1906г. воспитан. 3 класса СДС. (17 лет от язвы желудка, похоронен с разреш. См. губ. от 01.12 за № 10960 на Св.-Троицк. Кл.)
Любовь 28(28).09.1875-03(05).04.1876г. (0,5 года от «водяной»с. Мольково См.у.)
Александра 07(10).11.1883г.


Тема: Берёзкины
2.09.2023, 10:33


SiberiaMam написал:
[q]

серж61 написал:
[q]

>> Ответ на сообщение пользователя SiberiaMam от 12 марта 2023 6:12

Горанский Роман Иоаннов женат на сестре Панкратия Берёзкина. Это тоже наша ветвь Берёзкиных.
[/q]



Вот здесь https://forum.vgd.ru/1177/1468...iew&o=
Я расписала о Горанских подробнее.

Если у вас есть какие-то другие сведения о Надежде Березкиной, ее муже и их семье, то расскажите, пожалуйста.


[/q]



Родилась 24(27)09. 1836г. Отец диакон ц с Мачул Роман умер12.04.1876 О рождении Марии мне было не известно
Фамилия Ефросиньи Григорьевны - Докучаева. Она родственница того Докучаева почвоведа

Тема: Берёзкины
30.08.2023, 14:00

>> Ответ на сообщение пользователя SiberiaMam от 12 марта 2023 6:12

Горанский Роман Иоаннов женат на сестре Панкратия Берёзкина. Это тоже наша ветвь Берёзкиных.

Тема: Берёзкины
30.08.2023, 13:52

>> Ответ на сообщение пользователя zhirafik от 27 ноября 2022 1:42

Похоже что одних. Но у Вас так путанно написано. Вообщем, если Вы не сотрудник какого то ген сайта и используете мою же информацию, то тогда мы дальние родственники.

Тема: Берёзкины
30.08.2023, 13:11

>> Ответ на сообщение пользователя zhirafik от 27 ноября 2022 1:42

Григорий 23(23)11. 1830г. – 11(13).06.1880г(49 лет от «чахотки») Похоронен.с. Волково Кр.у. Брак24.04.1856г.24г. Окончивший курс СДС по 2 разр. 1855г. На дочери свящ с. Волково Кр.у.Иоанна Андриановского, 16 лет, 1840г.р. Анна Иванова.

Тема: Духовенство Смоленской губернии
6.12.2022, 16:45


XJIE6yWEK написал:
[q]
Доброго времени суток, с радостью сообщаю, что наконец-то появилась у меня чудесная книга "Духовенство Смоленской епархии в гонениях конца 1917 - начала 1919 года" за авторством архимандрита Ианнуария (Недачина). Объём книги слишком велик, чтобы как-то её отксерить, но вот отдельных лиц с удовольствием посмотрю. Описаны истории 94 репрессированных и всего упомянуто почти 800 священников. Пишите, какие фамилии посмотреть, возможно, кто-нибудь из ваших да найдётся!
[/q]


Можете просто "Содержание" показать.



Тема: Духовенство Смоленской губернии
6.12.2022, 16:19

>> Ответ на сообщение пользователя KaPrim от 26 октября 2020 14:03

KaPrim! Вы интересуетесь Сергеем Зысковым? или это просто попутная запись

Тема: Духовенство Смоленской губернии
6.12.2022, 16:08

>> Ответ на сообщение пользователя ellenna от 7 ноября 2021 21:10
А какой это Ольховский? Григорий?



Тема: Копытовские
21.10.2022, 13:59

Копытовский Георгий Петрович. Псаломщик города Смоленска архиерейской домовой надвратной Одигитриевской церкви 1827. Женат на первой дочери Сергея Фёдоровича Чернавского – Анне.
Что то известно о этой персоне?

Тема: Ершичская волость Рославльский уезд Смоленской губернии
27.06.2021, 16:07

В 1891 году в селе Сукромля служил псаломщиком Пётр Алексеевич Юденич. жена Анна Никодимовна. Может кто-то слыхал о них.

Тема: Некрологи священников
4.09.2020, 11:47

СЕВ 1879 № 7 стр.195-205 Отдел неофициальный.
Размышление по поводу смерти священника Успенской города Рославля церкви о. Михаила Захариевича Кобранова, последовавшей в января 1879 года.
Азъ бо жренъ бываю и время моего отшествия наста. Подвигомъ добрымъ подвизахся, теченie скончахъ, веру соблюдох: прочее убо соблюдается ми венец прав¬ды, его же воздаст мне Господь, в день Он, Праведный Суд1я. (2 Тим. IV, 6—8).

Так писал о себе Св. Апостол Павел к Тимофею, воз¬любленному чаду своему духовному, находясь в злострадании и предвидя время отшествия своего. Так говорил и ты, почивший собрат, при погребении одного своего духовного сына, коего мы вместе с тобою недавно из сего самого храма сопровождали в вечный путь и коего ты с сего самого места священного напутствовал в вечность сим самым приветствием. Тот же самый привет священный я заблагорассудил сказать и тебе, любезный собрат, чтобы таким образом приветствовать тебя, почившего, как бы твоим собственным приветствием: Азъ бо жренъ бываю и время моего omшесmвiя наста. Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми Господь, в день Он, Праведный Судия.
При погребении своего духовного сына, в надгробной речи своей ты, собрат, развивал главным образом ту истину, что жизнь его была многоплодна и благотворна по отношению к родному граду его и по отношению к бедным согражданам его. В доказательство сей истины ты, собрат, указывал на разные виды благотворительности его, а именно: что он соорудил позлащенный иконостас в сем храме, что он учредил банк в своем граде, воздвиг великолепное здание для образовательного заведения— прогимназии и что он оказывал значительное пособие нуждающимся согражданам своим и окрестным поселянам, особенно в бедственных несчастных случаях пожара, голода и смерти. Ту же самую истину и я счел за лучшее развить, усопший собрат, и при воспоминании о тебе, тем более, что оная истина находит полное применение к тебе, к твоей жизни и к твоей деятельности. Правда, что ты не мог благотворить в такой широкой форме и в таких размерах, как благотворил твой духовный сын. Ты собрат не мог украсить златом сего храма, но ты сам был златом храма сего. Твое усердное и благоговейное служение сей церкви Божией было лучшим украшением для храма сего паче злата и топазия, твоя благочестная жизнь пастырская была для сей церкви как бы иконостасом или достоподражаемым образцом, дражайшим паче камений многоценных. За такую усердно примерную жизнь свою ты, собрат, достойно и праведно почтен был вниманием со стороны своего начальства и благоукрашен был знаками Монаршего благоволения, каковые знаки служили украшением главы твоей и вместе служили украшением тех церквей, в коих ты с честью и славою достойно проходил служение свое.—Да, ты, собрат, не мог воздвигнуть великолепного здания для образовательного заведения потому, что ты располагал такими скудными средствами, что даже не мог устроить приюта для себя и для семьи своей, оставшейся без дома и без всяких средств к жизни, с одними лишь долгами; но ты в самом себе заключал благолепный институт педагогический, будучи представителем или носителем главного элемента или предмета образовательного, по званию преподавателя Закона Божия, о коем псалмопевец говорит: благ мне Закон Твой, Господи, паче тысяч злата и сребра. Законоучительское звание свое ты вполне оправдывал добросовестным выполнением обязанностей, соединенных с сим званием, за каковое усердное отношение к своим обязанностям в недавнее время выражена была тебе признательность от лица благовнимательного Архипастыря нашего.—Еще, ты, собрат, не мог пожертвовать значительного капитала, для основания и сформирования во граде нашем банковаго учреждения, потому что сам нуждался в сем учреждении, чтобы не обращаться к заимодавцам для личного одолжения своего; но, будучи достойным представителем наивысшего учреждения—св. Церкви Божией, быть строителем Таин Божиих и усердным раздаятелем даров духовных, ты заключал в самом себе самые высшие интересы и вместе с сим самым был как бы влагалищем неветшающим и сокровищем неоскудеваемым для всех с верою, благоговением и страхом Божиим, притекавших в храм Божий. - Наконец ты, собрат, не мог и благотворить так, как благотворил доблестный согражданин твой потому, что ты сам постоянно находился в нуждающемся состоянии, в каковом положении находимся и все мы—бедные иереи приходские, перебивающиеся кое как и проживающее кое чем с горем пополам, при ограниченных крайне -недостаточных средствах своих. Я очень помню первую беседу твою со мною, в коей ты откровенно высказывал мне, что «если бы не помогли добрые родные мне и моей семье, то решительно нельзя было бы жить в Духовщине», где ты провел большую часть жизни своей, состоя младшим священником при тамошней соборной церкви. И переместившись к сему храму на новое место служения своего, ты, собрат, по всей вероятности немало испытал разной нужды, неизбежной на первых порах, ибо вообще перемещение равняется некоторому раззорению, коему ты добровольно подвергал себя в видах предоставления детям своим большей возможности и большего удобства к образованию их в учебных заведениях. Но, несмотря на такие неудобства и собственные нужды, ты, собрат, умел благотворить нуждающимся и в особенности присным своим,— не смотря на то, что ты имел много детей (семь человек), у тебя постоянно проживала тёща твоя, кроме сего, как мне частным образом известно, ты в последнее, можно сказать, предсмертное время хотел еще более увеличить семью свою, чрез присоединение к оной вдовы с сиротою покойного свояка своего, вероятно с тем намерением, чтобы таким образом отплатить ему добром за то добро, которое он оказывал тебе в лице семьи твоей. «Разве только смерть разлучит меня с вами», говорил ты почти накануне своей смерти вдове и сироте покойного свояка своего.—Так многоплодно и благотворно было житие твое, усопший собрат, не смотря на скудное положение твое и слабые силы твои! Но самую главную заслугу или добродетель твою, усопший собрат, составляет неутомимая деятельность твоя в качестве приходского священника. По моему мнению, служебное положение каждого приходского священника, в особенности при одпокомплектном составе причтов, — это подвиг не ниже многих других подвигов. Представьте себе только то одно, что одно лицо должно удовлетворять разнообразные потребности духовные нескольких сотен личностей, и временно и безвременно, и выслушивать при этом различные претензии, и резонные и нерезонные. Присоедините к этому еще скудость средств с их неопределенных характером и унизительным способом получения оных, в виде какой то милостыни; примите во внимание при этом многочисленную семью с её различными потребностями житейскими. Подведите итог всем этим неблагоприятным обстоятельствам и вы получите такую почтенную сумму неприглядных условий, нравственно подавляющих и удручающих многотрудную жизнь всякого священно-служителя приходского, что невольно отвернетесь от сей неприглядной картины и поспешите удалиться от сей тяжелой карьеры, подобно тому, как убегает от оной новейшее поколение духовное, невидящее перед собою никакой перспективы утешительной. Но мужественно подвизавшийся на сем многотрудном и многоскорбном поприще деятельности усопший собрат наш не только не смущался скудостью и трудностью такого положения своего, но как бы старался еще более расширить круг своей деятельности до последней возможности. В доказательство сего довольно указать на то, что, со времени перемещения своего из Духовщины в Рославль, покойный отец Михаил почти каждый день совершал Божественную Литургию в сем храме, как бы предчувствуя скорую кончину свою и как бы запасаясь таинственным брашном и питием для вечной жизни. Такое неутомимое служение его всегда обращало на него благовнимание eпархиального начальства и всегда привлекало к нему благоволение приходского общества, как на месте прежнего служения его в Духовщине, так и на новом поприще деятельности его в Рославле. Но вместе с сим такое непомерное напряжение слабых от природы сил истощало оныя, постепенно и незаметно подрывало плохое здоровье, пока наконец не сокрушило онаго в конец, чрез сформировавшийся тяжкий недуг, разрешившийся плачевной катастрофой, или смертью. — После такого краткого обзора жизни и деятельности усопшего я думаю, в виде заключения, можно сказать, что усопший собрат наш о. Михаил, после разнообразных жертвоприношений своих, наконец принес самого себя в жертву или совершил подвиг самопожертвования — высочайший из всех подвигов, по уверению Самого Подвигоположника Господа нашего Ииcyca Христа, который сказал: больше сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Иоан. XV, 13). В виду сего мы имеем тем большее право повторить первоначальное приветствие, обращенное к усопшему собрату, и от лица его с дерзновением можно сказать: Азъ бо уже жренъ бываю и время моего отшествия наста. Подвигом добрым подвизахся, течение скончахъ, веру соблюдохъ: прочее убо соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми Господь, в день Он, Праведный Судия.
Спросит кто нибудь, что мы всем этим хотим сказать? Вот наш ответ. В лице усопшего собрата мы имеем в виду указать на духовную благотворительность, заключающуюся главным образом в церкви, в сей сокровищнице дарований духовных, и совершаемую преимущественно чрез духовных лиц, каковая благотворительность, равно как и жизнь духовная, для многих представляется неведомою областью, особенно в нынешний материальный или практический век, о коем ycoпший собрат совершенно справедливо заметил, сказавши по одному случаю следующия незабвенные слова: «наш век богат суетою, но беден благочестием». Вместе с сим, в лице усопшего мы имеем в виду представить фактическое доказательство той истины, что и при скудных средствах можно благотворить изобильно и материальным и в особенности моральным образом. В частности же, в лице усопшего и в особенности в лице безприютного его семейства, оставшегося без всяких средств жизни, мы имели в виду указать на многотрудное и малообеспеченное положение приходского духовенства и затем вызвать заботу об улучшении приходскими средствами быта священно и церковнослужителей приходских; в особенности же имели в виду вызвать деятельное yчастие в нуждающемся положение осиротевшего семейства сего и вместе с сим вызвать заботу о всех нуждающихся братиях наших, известных под именем бедных или нищих. О каковых вопиющих нуждах общественных долгом считаю сказать несколько подробнее, побуждаясь к тому настоящим скорбным событием.
От гроба усопшего собрата мысль и речь естественно обращаются к окружающим гроб присным — вдове его, его детям и его сродникам, плачущим и рыдающим; при этом естественно раздается желание сказать что либо в утешение их. Но какое слово довлеет к утешению лютой скорби их? Одно лишь можно сказать: молитесь Царю Небесному Утешителю, чтобы Он, Всемогущей и Премилосердый, ими же весть судьбами утешил вас в вашей скорби, при этом, веруйте, что за благочестивую жизнь мужа и отца Всеблагий Отец Небесный не оставит Своими милостями бедную вдову и бедных сирот его, в чем уверяет Царь и пророк, говоря: не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлеба (Псал. 36, 25); будьте уверены в сем и уповайте несомненно, что Господь непременно пошлет в лице добрых людей своего Ангела Утешителя для призрения вас.—Ближайшими же орудиями милocepдия Божия в данном случае должны явиться духовные чада усопшего иеpeя или прихожане, коим он служил и за коих душу свою положил, как я выше это изобразил; в особенности те из них должны благотворить, коих Господъ ущедрил богатыми милостями своими. Пусть никто не говорит при этом, что ycoпший иерей мало служил у вас (менее 2-х лет), а имейте в виду лишь то, что он, как добрый пастырь, положил душу свою у вас и за вас и, по преставлении своем, непрестанет вечно служить и ходатайствовать о вас в церкви торжествующей, и таким образом между им и вами непрестанет существовать духовное общение или духовная жизнь, выраженная в более совершенной или святой форме благотворения, с одной стороны, и молитвенного предстательства, с другой стороны, и таким образом в лице усопшего иepeя своего вы будете иметь на небе вечного ходатая пред Богом, подобно тому, как здесь на земле он был постоянным предстателем о здравии и спасении вашем.—Еще менее не только не говорите, но и не думайте, что вы будто уже оплатили служебный труд его денежным вознаграждением, в форме, так называемых, доходов братских или причтовых. Такое вознаграждение есть ни более ни менее, как незначительный процент стоимости пастырских трудов. Поэтому, творя милость сию осиротевшему семейству сему, пусть никто не помышляет, что он этим делает одолжение усопшему иepeю своему; а пусть имеет в виду, что сим способом он уплачивает или исполняет долг свой и, при этом по заповеди Господа говорит: еже должны быхомъ сотворити, сотворихомъ. Равным образом пусть рассуждает каждый так и о наличных священно и церковно-служителях своих, когда оплачивает священный труд их, имея в виду то, что чрез это каждый получает чрез них несравненно большие дарования духовные, возраждающие, укрепляющие, освящающие и спасающие, и потому они всегда могут сказать вам вместе с Апостолом: аще мы духовная сеяхом вам: велико ли, аще мы ваша телесная пожнемъ? (1 Кор. IX, 11). — А тем более пусть никто не говорит, что у нас есть свои сироты бедные, коим мы более обязаны помогать. А усопший иepeй Михаил кому принадлежал, чей он, был? Он был ваш отец духовный, следовательно и семья его осиротевшая должна быть вам своя; не говорим уже о том, что в высшем смысле христианском, у нас никто не должен быть чужим—все мы братия и потому все мы свои.
Поэтому же никому не мечтаете позаботиться устроить дело благотворительности христианской на лучших началах, чем как оная проявляется у нас, ибо судя по нашим формам благотворительности, можно заключить и сказать, что само милосердие—эта высшая христианская добродетель,—эта спасительная ладья, поднимающая изо дна адова грешные души— это Боголюбезнейшая добродетель, сама, как круглый сирота, не имеет у нас ни приюта известного, ни места определенного. В нашем граде имеется много общеполезных учреждений и заведений образовательных и коммерческих, даже есть увеселительное заведение, сформированное на прочных началах и помещающееся в лучшем доме и месте, чуть не у самого собора нашего; не говорим уже о том, что у нас имеется излишнее число притонов разгула и приютов разврата. Но в нашем граде нет ни одного правильно организованная благотворительного заведения, в котором могли бы поместиться и прокормиться преклонная безродная старость или увечный нищий, и мог бы найти для себя приют круглый сирота. При этом у нас нет ни одного и попечительного учреждения или братства, которые бы имели своею специальною целью заботиться о неимущих — бедных, вдовах и сиротах. Потому о нашей благотворительности можно сказать, что она имеет личный или частный характер, и ограничивается, так сказать, грошевыми или копеечными расходами. Вот почему бедность и сиротство представляются нам особенно ужасным состоянием; они кажутся страшными потому, что у нас благотворительность сама, как круглый сирота, существует, можно сказать, лишь в принципе и имеет один вид милостыни, собираемой при том самым унизительным образом—попрошайничеством у окна и дверей бессердечных людей, на каковой способ собирания копеек и кусков не всякий может решиться, в особенности более или менее развитый человек. При таком безотрадном положении дела благотворительного у нас, можно сказать, что милосердие христианское находится у нас в грустном состоянии и затем, можно прибавить, что у нас нет ни одного учреждения с истинно христианским характером и направлением, ибо у нас нет такого святовоспитательного и душеспасительного заведения, в котором можно было бы упражнять и приобучать душу свою к подвигам христианских добродетелей и воспитывать в сердце своем высокие чувства любви христианской, в чем должно состоять главное достоинство человеческое, ибо любовь по выражению Апостола, есть союз совершенства. После сего неудивительным кажется для нас то, что в отношениях наших усматривается более хладный эгоизм, в стремлениях наших господствует самолюбие, в жизни нашей царит своекорыстие и тщеславие с прочими антихристианскими побуждениями. Прямым следствием сего является скудость или нищета духовная, и сухость или жестокость нравственная, каковые явления дают право предполагать в нас душу плотяную и сердце каменное. Не сего ли ради грядет гнев Божий в виде губительной язвы, замечаемой на окраинах отечества нашего? В видах благоустроения и предотвращения правдой движимого гнева Божия, прошу и молю вас, сограждане, обратите серьезное внимание на мое к вам обращение, вытекающее из служебного долга моего и из искреннолюбящего сердца моего, благожелающего вам, яко- же и себе, всякого добра, которое составляет самую лучшую гарантию и как бы громоотвод от всякого зла и бедствия, как уверяет нас Божественное писание, в коем Дух Божий говорит нам: блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь.
Священник Алексей Щукин.




Тема: ЛАТВИЯ [Государство]
28.10.2019, 20:27

campsis59
Спасибо, а то над картой Венгрии голову сломал.
А остальные не можете посмотреть7

Тема: ЛАТВИЯ [Государство]
26.10.2019, 16:46

campsis59
Подскажите пожалуйста что написано

Тема: ЛАТВИЯ [Государство]
15.10.2019, 21:29

нет. всё внимательно просматриваю. Про иподром не видел. Начну с начала

Тема: ЛАТВИЯ [Государство]
15.10.2019, 21:13

Добрый вечер campsis59
Если Вы в недоумении …? Тамаре видимо ехать не куда. Где муж? Родня есть только в Москве. Одна из сестёр Михаила жила в Москве. Но с какого времени пока не знаю. Была замужем, детей нет. Родственники в Смоленской области. Там война.
У Михаила недвижимости должно быть не менее, чем на 3500 рублей, иначе бы он не смог служить мировым судьёй. А это примерно 2-х этажный особняк как минимум на два подъезда, каменный. его адреса в риге до 1917: Суворовская 56/9; Столбовая 32/7 и московская 1. Но это до 1917
На выходные собирался искать в метрических книгах браки, рождения. Михаил сын священника, православный. По датам хочу найти всех.
Двоюродный брат Михаила- Сергей Чулков расстрелян. Видимо в Советской России им места нет...
Неужели опять тупик. так всё гладко было.

Тема: ЛАТВИЯ [Государство]
14.10.2019, 22:49

Вот это да! Спасибо campsis59. На одном дыхании. Есть вероятность найти потомков, хотя впереди был страшный 41
Сейчас ещё перечитаю

Тема: ЛАТВИЯ [Государство]
14.10.2019, 18:38

campsis59, reinisn, Терсинец
Огромное Вам спасибо.
Я нашёл только Памятные книги. Михаил поступил на службу в канцелярию губернатора. Потом непременный член по городским делам, Мировой судья. После 16 года ничего. В одной анкете, его брат Валерий Берёзкин написал что Михаил за границей в Риге. Нотариус.
И вот я опять здесь.
Вы мне уже помогли однажды с Дамсон. Ну я так и забуксовал.
В РГИА направлю запрос. Л/Д скачал. Паспорт вообще, даже не мечтал. Он кстати жил на Маскавас 1. Чулковы встречаются в сети в Риге. Я всем написал но ответов нет.
А как найти паспорта детей и жены. Валерий тоже писал что помогал брату в связи со смертью жены. Но двоюродных братьев очень много. Может и другой.
А биография супер, сейчас попробую перевести.

Тема: ЛАТВИЯ [Государство]
13.10.2019, 22:20

Добрый день всем. Может кому попадались данные о рижском нотариусе Чулкове Михаиле Степановиче?

Тема: Чулковы
1.10.2019, 13:10

А мои Чулковы Михаил Степанович 1878 г.р. и Александр Степанович 1879 учившиеся в Риги родом со Смоленщины.

Тема: Духовенство Смоленской губернии
4.05.2019, 14:28

[ Ответ на сообщение drkonst2 ]

Как раз в это время служил диаконом и мой родственник Иоанн Лещёв. В последствии он тоже стал священником Стабенской церкви. В Вашем архиве случайно не сохранилось фотографии церкви в Стабне?


Тема: Лещёвы
21.03.2019, 19:36

Иван Иванович
17.09.1884г.р. СДУ 1894-1899гг., СДС 1899-1905г. 05.12.1904 посвящён в стихарь. 03.06.1905 на пс. место в
с.Городно, Дух.у. 09.10.1907 уволен по прошению. 12.05.1908 уволен от ид пс с. Корохоткино См.у. 17.06.1908 пс. с. Спас – Твердилиц См.у. 26.09.1911уволен с принят на военную службу