Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Палівач
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

Палівач

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений Палівач

Тема: ● Летяхи (село)
10.08.2025, 22:49

Не Клевр, а Клец. Клец или Клёц - зуб в бороне.

Тема: ● Летяхи (село)
9.08.2025, 0:32

Правильно МалоНушенок:

Афанасій Симеоновъ сынъ Малонушенокъ 60 лѣтъ
Жена его Анна Исакова дочь 54 года
Вънука ихъ Марфа Григориева дочь 24 года
Мужъ ей Симеонъ Ивановъ сынъ Суднека 25 лѣтъ
Дѣтей у нихъ нетъ


Тема: ● Летяхи (село)
9.08.2025, 0:29

Откуда там Васильченки взялись, если всегда были Василёнки? Вот отрывок оригинального текста из исповедки 1799:

Евдокия Максимова дочь Горленковна Василчиха вдова 55 лѣтъ
Дѣти ей
Меланія 35 лѣтъ
Вася Нестора Василенка дети 27 лѣтъ



Тема: Зубаревы
8.02.2025, 14:56

Все верно, это Зубаревы из Казацких Болсунов. Беларусь.




Тема: ● Летяхи (село)
28.01.2025, 23:24

[q]
По переписи 1768 года Рыхликов в селе еще не было.
[/q]

До 1786.




Тема: Гербовник белорусской шляхты
26.01.2025, 18:57


GrayRam написал:
[q]

Палівач написал:
[q]

Вішчынскі Міхал Караль памёр не да 1738 года, а ў пачатку 1760-х.
[/q]


Возможно, что так. Спасибо за информацию.
Дата смерти Вищинского Михаила Карла - предположение, связанное с тем, что он 04.10.1738 не участвовал во внесении "маніфеста у Рэчыцкі гродскі суд супраць Юдыцкіх за невяртанне дакументаў на маёнт. Вішчын, Круплі, Шапчыцы і Гапееўшчына".
Вищинские - не мой интерес. Мой интерес- Юдицкие.
[/q]



Ясна. Проста ў мяне справа М.Караля Вішчынскага з АГАД. Яго лісты да князя Радзівіла, апошні з якіх датуецца 1761 годам.

Тема: Гербовник белорусской шляхты
26.01.2025, 1:02


GrayRam написал:
[q]
Гербовник 3-й том можно скачать в Сети.
[/q]



Вішчынскі Міхал Караль памёр не да 1738 года, а ў пачатку 1760-х. Быў паручнікам пяцігорскім і бунчуковым (buńczuczny) князя Радзівіла "Рыбанькі"

Тема: ● Заборье (село)
17.01.2025, 22:28

"Григорий Симеонов сын ЛЕТЯГА"


Поэтому и Летяхи.

Тема: ● Нивное (село)
7.12.2024, 20:22

>> Ответ на сообщение пользователя Tasha56 от 5 декабря 2024 13:05

На старославянском писали до 11 века.

Тема: Чечерск Гомельской области/Могилевской губернии
24.10.2024, 9:50

>> Ответ на сообщение пользователя Oelvgg от 22 сентября 2024 10:44

В начале 18 века на Чечерщине был шляхтич Михаловский. Причем, он был наместником чечерского старосты Завиши и сам владел небольшим меркуловичским староством, которое ему выделил М.Завиша из земель чечерского староства. Ваш или не ваш предок - трудно сказать, изучайте:

Аўруцкі чашнік Марцыян з Міхалова Міхалоўскі валодаў невялікім Мяркулавіцкім староствам, якое было выдзелена з Чачэрскага староства і ў той час складалася ўсяго з чатырох населеных пунктаў . Акрамя гэтага, пан Міхалоўскі выконваў абавязкі кіраўніка Чачэрскага староства, меў дом у Чачэрску і фактычна быў прадстаўніком мінскага і чачэрскага старосты Станіслава Завішы.

Тема: ●Сураж (город)
12.10.2024, 0:23

Редкая фамилия - Первенцова. Помещица, которой в самом начале ХХ века принадлежало поместье в нашей деревне, была Первенцова.



Тема: ● Теремошки (Теремошка, Черемошки) - (село)
10.10.2024, 23:53

>> Ответ на сообщение пользователя vasily_ch от 15 марта 2021 11:14

Как это не существовало волостей? Существовали. Тулуковская волость.
Входила в Поповогорский уезд в начале 17 века. Вот фрагмент текста моей книги:

"Так, например, 1 марта 1620 г. королевские комиссары, «на ординацию замков од Москвы рекуперованых зосланые», мозырьский староста Балтазар Стравинский и королевский секретарь Войцех Глембоцкий, изъяли в Тулуковской волости Поповой Горы земельный надел Дареевичской церкви и присоединили его к королевским владениям Поповогорского уезда .
Изъятый земельный участок, вместе с «бортным ухоженем» , ранее был навечно пожалован церкви святой Троицы с. Дареевич, и подтверждался грамотой. Но вот кем он был пожалован – это не известно. Стародубским князем, или может московским государем?

Чтобы компенсировать утрату, Дареевичской церкви комиссарами был выделен равноценный земельный участок, который находился рядом с Дареевичами .
Таким образом, Попова Гора в это время имела несколько волостей и, несомненно, имела статус уездного центра. Причем, как видно из документа, территория Поповогорского уезда находилась и на левобережье р. Ипуть, простираясь до современного города Клинцы".




Тема: ●Казацкие Болсуны
16.08.2024, 22:33

В продажу поступила книга "Казацкие Болсуны и болсунские казаки".
kniga_vladimira.jpg
https://www.hamlet.ru/?view=item&id=37722

Тема: ●Стародуб [город]
13.06.2024, 20:56

"в районе Ветки (нынешние Клинцы)"

При чем здесь Клинцы? Ветка - это Ветка. Райцентр и район. Там и находились старообрядческие слободы. А Клинцы были за границей. Да и возникли значительно позже.

Тема: ● Лотаки [село]
3.06.2024, 22:12

Об авторе: http://hram-sachkovichi.ru/history/Podvizh7.html

Тема: ● Лотаки [село]
3.06.2024, 15:32


Tomilina написал:
[q]
Поселок на Беседи
С. Святогор
от 16.04.97
[/q]


Задесенье - это для украинцев. Для них мы действительно за Десной. Для нас же Задесенье - это они. Поэтому удивительно читать такие статьи. Как человек, который пишет про Попову Гору "наш край" может называть эти земли Задесеньем? Где логика?


Тема: ● Лотаки [село]
1.06.2024, 9:52

Я имею в виду, что история как наука развивается так: кто-то написал, следующий опроверг или уточнил и все сначала.



Тема: ● Лотаки [село]
31.05.2024, 22:37

>> Ответ на сообщение пользователя khrol от 31 мая 2024 21:43

Вот так пишется история.

Тема: ● Лотаки [село]
31.05.2024, 16:47

Еще версия, что отец или дед Клинцов мог быть выходцем из города Клин. Город правда далековато от Костромы, но почему бы и нет?

Что касается Будища, есть такая деревня в Чечерском районе, не так далеко от Лотаков. Основпна в 1730-х годах. Первоначально называлась слобода Буда.

Тема: ● Лотаки [село]
31.05.2024, 16:22

Прозвище Клин, не имя. От чего еще могло образоваться прозвише Клинец?

Лотаки в 1665 году, когда производилась перепись были под контролем ВКЛ. Вернули их Стародубщине в 1685-6 году по условиям Вечного мира. Следовательно, Лотаки не могли быть переписаны Хлоповым. Будище-Лотаковское находилось недалеко от Лотаков на территории, которую контролировали казаки. Следовательно, восточнее Лотаков. Чистая логика.


Тема: ● Лотаки [село]
31.05.2024, 15:52

Будище - место где была буда. Так же, как селище - место, где было село, дворище - место, где был двор.
Я по-прежнему считаю, что Будище- Лотаковское - это деревня, возникшая на месте одной из буд Леттова. И находилась она восточнее Лотаков.

Клин - прозвище. Соответствено Клинец - это сын или внук Клина. На мой взгляд.



Тема: ● Лотаки [село]
31.05.2024, 14:05

С чем не согласитесь? Клинцы - от прозвища братьев Клинцов.

"в показании Василия Афонасьева сына Клинца, он же Павлов, 80 лет, который в 1736 г. дал «скаску», что он «Костромского уезду житель из села Мохова крестьянин помещика князя Дмитрия Петровича Володынского и оттоль вышел в Малороссию тому лет с 60» (л. 396 об.).


Основателем слободы Клинцы в 1707 г. был Василий Афонасьев сын Клинец (Клинцов). Бурмистром (старостой) слободы Клинцы в 1729 г. был Павел Афонасьев сын Клинец.

Топоним «Клинцы» как название слободы впервые появляется в переписи полковника Ергольского 1715 года, проведенной спустя 8 лет от начала заселения слободы .

А имя осадчего – того, кто начал осаживать (заселять) слободу Клинцы, находим в переписи обывателей описных раскольничьих слобод Государевой волости Малороссии 1729 г., проведенной капитаном Брянчаниновым. В документе сказано: «Оную слободу сначала осаживал… Василей Афонасьев сын Клинцов» .

На первый взгляд связь между названием слободы и фамилией человека, осаживавшего слободу, очевидна.
Если же рассматривать топоним «Клинцы», как производное от имени человека «Василий Клинцов», то невольно возникают лингвистические затруднения. Законы русского языка подсказывают, что поселение следовало назвать слобода «Клинцова», или слобода «Клинцовая», подобно тому, как улица «Дзержинского» города Клинцы некогда носила название «Клинцовая». То есть, топоним должен был отражать «единственное число», в то время как топоним «Клинцы» свидетельствует о множественном числе.

Происхождение названия слободы становится более понятным при сравнительном изучении двух переписей обывателей слободы Клинцы 1729 и 1736 годов.

В переписи слободы Клинцы 1729 г. приведены имена трех однофамильцев, владельцев собственных дворов.
О первом из них сообщает запись на полях, предваряющая перепись обывателей слободы Клинцы 1729 г.: «Оную слободу сначала осаживал Костромского уезду Дворцовой Государевой Даниловской волости крестьянин приселка Николы Хабарова Василей Афонасьев сын Клинцов» . (л.105.)

Имена других его однофамильцев приведены ниже в «скасках», которые записывались со слов обывателей – жителей слободы: «Во дворе (№ 9,0) Василей Афонасьев сын Клинец, 62 лет, Костромского уезду Дворцовой Государевой волости крестьянин деревни Якуниной, пришол в 707-м году» (л.107).

«Во дворе (№ 10,0) Павел Афанасьев сын Клинец, 55 лет, Костромского уезду Дворцовой Государевой волости крестьянин приселка Николы Хабарова, пришол в 707-м году» (л.107 об.) .

Все трое пришли на поселение слободы в 1707 г., а в 1715 г. были переписаны полковником Гр. Ергольским, о чем и сказано в переписи капитана Брянчанинова 1729 года.

К моменту переписи Брянчанинова, то есть к 1729 г., в слободе Клинцы из трех первопоселенцев с фамилией Клинец остались только двое: Василий Афанасьев сын Клинец «из деревни Якуниной» и Павел Афанасьев сын Клинец «из приселка Николы Хабарова». А бывший осадчий слободы Василий Афанасьев Клинцов «из приселка Николы Хабарова» в 1729 г. в слободе не проживал и никаких сведений о его судьбе в тексте «скаски» не дано: был ли он «в бегах», «отлучился», или «умер». Очевидно, что все трое – родственники. Все они из «Дворцовой Государевой Даниловской волости». При этом двое: Василий Афанасьев сын Клинцов (бывший осадчий) и Павел Афанасьев сын Клинец (нынешний бурмистр) пришли из приселка Николы Хабарова, а второй Василий Афанасьев сын Клинец – из деревни Якуниной, расположенной в 1 версте от деревни Хабарова и 2 верстах от погоста Хабарова Даниловской волости Костромского уезда. Мы предполагали поначалу, что «деревня Хабарова» и была «приселком Николы Хабарова».

Различие написания фамилий: «Клинцов», «Клинец» обусловлено нарушением переписчиком законов грамматики. Так, в тексте «скаски», где запись сделана со слов опрашиваемого жителя слободы, фамилия звучит: «Клинец». Там же, где переписчик дает «своё» пояснение к тексту, фамилия получает окончание «ов»: «Клинцов». Сравним записи. На листе 107, в «скаске», записанной со слов владельца двора, сказано: «Во дворе Василей Афонасьев сын Клинец 62 лет». А на листе 112, предваряя «скаски» обывателей, живущих во дворе Василия Клинца, переписчик делает уточняющую запись: «Во дворе у Василея Клинцова: сосед...». Так же поступил переписчик и с фамилией слободского бурмистра Павла Клинца. В «скаске», записанной со слов владельца двора – слободского бурмистра, сказано: «Павел Афонасьев сын Клинец 55 лет...» (л.107 об.) А в начале текста «скаски» в сноске на полях, сделанной переписчиком, записано: «О сей слободе скаска за руками бурмистра Андрея Панова (и) той слободы бурмистра Павла Клинцова ...» (л.105.)

Переписчик, когда записывает фамилию в именительном падеже, пишет: «Клинец». При образовании формы родительного падежа следует писать: «Клинца», но переписчик пишет: «Клинцова». При возвращении от формы родительного падежа «Клинцова» к именительному падежу неизбежно появляется форма записи «Клинцов». При таком «вольном» использовании переписчиком падежных окончаний фамилия «Клинец» легко превращается в фамилию «Клинцов».

Поэтому более вероятно, что осадчий «Василий Клинцов» «из приселка Николы Хабарова» также носил фамилию «Клинец», а не «Клинцов».

Следующая перепись жителей слободы Клинцы 1736 года, ещё больше убеждает, что обыватели слободы с фамилией «Клинец», изначально не носили фамилию «Клинцов».

В записи, предваряющей перепись 1736 г., где помещались сведения кем и когда была заселена слобода, в отличие от переписи 1729 г. уже не вспоминается имя основателя слободы. Как и в 1729 г., его нет среди обывателей слободы.
При описании дворов находим, что «Василей Афонасьев сын Клинец», который в 1729 году сказал, что он из деревни Якуниной, записан теперь «Василей Афонасьев сын Середа, 70 лет». То, что это один и тот же человек, свидетельствует «соседское» окружение. Во дворе Василия Афанасьева сына Середы живут те же «соседи», какие жили 7 лет до того во дворе, который возглавлял «Василей Афонасьев сын Клинец 62 лет». Он по-прежнему «холост» и прибавка в возрасте соответствует разнице в годах между двумя переписями. (л.389).

Владелец другого двора, Павел Афанасьев сын Клинец, в 1736 г. стал старше на 7 лет, овдовел, живет с детьми, он же бурмистр слободы. Имена домочадцев в обеих переписях совпадают (л.392).

Но в переписи 1736 г. появляется новое действующее лицо с фамилией Клинец. Сначала переписчик сообщает, что «Во дворе новоопределенного вышедшего из заграницы у Василия Афанасьева сына Клинца живут соседи…» (л.390 об.).

Может быть это вернулся из бегов осадчий слободы. Но его «скаска» не совпадает со «скаской» осадчего. В разделе переписи, где приводится подробное описание семьи хозяина этого двора, говорится: «в той слободе Клинцы определен на житье ... вышедший из за границы ... Василий Афонасьев сын Клинец, он же Павлов, 80 лет, Костромского уезду житель из села Мохова крестьянин помещика князя Дмитрия Петровича Володынского и оттоль вышел в Малороссию тому лет с 60» «жена Василиса Тимофеева дочь, ... сын Осип» (л. 396 об.). То есть этот Василий не из приселка Николы Хабарова, а из деревни Мохова.

А в разделе переписи, где приведены сведения обо всех бежавших ранее из слободы жителях, переписчик записал: «Василей Афонасьев сын Павлов з женою Василисою, з детьми Иваном и Осипом... был в бегах, окладу на нем было 3 рубли. И оной Василей из бегов возвратился в 1734 году» (л. 405.) .

Василий Афанасьев сын Клинец-Павлов родом из той же Даниловской волости Костромского уезда, откуда бежали его родственники по фамилии Клинцы. Село Мохова отстоит от деревни Якунино в 5 верстах, а от деревни Хабарово в 5,5 верстах.

Таким образом, в списке однофамильцев появился третий Василий Клинец, полный тезка двум предыдущим Василиям.

В отличие от переписи 1729 г., переписчик 1736 г. ставит фамилию Клинец в родительном падеже правильно – «Клинца». Переписчики нигде не используют фамилию «Клинцов» и её родительный падеж – «Клинцова», убеждая нас в том, что первопоселенцы слободы называли себя фамилией Клинец, а не Клинцов.

Будет правильным признать, что три Василия Афанасьева по фамилии Клинец – родные братья. На это указывают различительные «прозвища». Например, один из братьев Василиев в 1736 г. стал называть себя «Середа». Так принято было называть среднего сына, носившего одно имя с братьями. В перепись 1729 г., в отсутствие в слободе старшего и младшего братьев, Василий Клинец не прибегал к этому «различительному» прозвищу. В 1736 г., когда в слободу вернулся старший брат-тезка, Василий вынужден был назваться «Середой». Подобным образом поступил старший тезка Василий Афанасьев сын Клинец, добавивший к своей фамилии различительное прозвище «Павлов».

Старший Василий Клинец-Павлов отсутствовал в слободе Клинцы несколько лет. Слободу он покинул между переписью 1718 и переписью 1729 годов. Возможно, вместе с ним ушел из слободы другой младший брат осадчий Василий Клинец (Клинцов), который был «из приселка Николы Хабарова». Несколько лет Василий Клинец-Павлов провел за границей в Польше. Это очевидно, поскольку в «скаске» 1736 г. сказано, что Василий Клинец-Павлов со своим семейством определен в слободу Клинцы «указом из канцелярии министерского правления». Канцелярия, согласно Высочайшему указу, заселяла старообрядческие слободы Стародубья только выходцами из-за границы Польши..."
https://ok.ru/genealogists/topic/150967912983969


Тема: ● Лотаки [село]
31.05.2024, 13:25

>> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 31 мая 2024 10:52

Название может быть как от прозвища Латак, Лотак, так и от прозвища или имени Лат, Лот. Трудно сказать. Но то, что это название не какой-то предмет во множественном числе, а прозвище во множественном числе - 90%. По аналогии с "Клинцы, Болсуны, Летяхи". Клинцы - от братьев Клинцов, а те в свою очередь от прозвища Клин.

Тема: ● Лотаки [село]
31.05.2024, 0:08

90%, что Лотаки - это населенный пункт где живут родственники - потомки Лотака. Названия с такой формой возникают в этом регионе преимущественно в 17 веке. До этого в основном были формы на - ичи.



Тема: ●Казацкие Болсуны
12.05.2024, 1:14

Сохранилась даже купчая этого выкупа. Один из моих прапрадедов (Лука Куренной) тоже покупал землю у помещика Стефана Кана. Тот, наверное был умным человеком и после событий 1905-1906 гг. решил продать имение. Распродавал почти семь лет и около 1913 г. уехал из деревни.

Тема: Гомельская область
8.05.2024, 20:54

>> Ответ на сообщение пользователя Viktor1964 от 18 января 2024 12:42
Вы пишете книгу о себе?


Тема: Католичество на Гомельщине
8.05.2024, 20:46

Пасля рэвалюцыі ў суседнім з Люшавым Любавіне была адчынена польская школа, якая дзейнічала да 1930-х гадоў, быў і польскі сельсавет. Так што мове маглі навучыцца ў школе.
У інтэрнеце ёсць мая кніга "Католікі на абшарах Панізоўя і Севершчыны". У ёй ёсць і раздзел пра люшаўскую парафію.

Тема: Католичество на Гомельщине
8.05.2024, 20:10

Люшаўскі касцёл у пачатку хх стагоддзя (1910-я гады) належаў да антушаўскай парафіі. Таму трэба глядзець метрычныя кнігі антушаўскай парафіі, можа там што ёсць. Старая Рудня належала да люшаўскага касцёла, там у маёнтку Сенажжцкіх была капліца.




Тема: ●Казацкие Болсуны
14.04.2024, 13:00

Московское издательство "Квадрига" готовит к изданию книгу об истории Казацких Болсунов: "Казацкие Болсуны и болсунские казаки".

Тема: ● Летяхи (село)
13.01.2024, 12:47

Почему Летяхи называются Летяхами? Судя по форме названия, деревня возникла не ранее 17-18 века. И основана человеком по фамилии или прозвищу Летяха. Первоначально там и проживала семья родственников - Летях.
Как проверить эту версию? Нужно найти в окрестностях человека с такой фамилией. И такой человек действительно есть. В Заборье:
" в селе Заборье Георгий Иванов ЛЕТЯГА 47 лет". 1743 год.