Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  ВикторКотт, Москва
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

ВикторКотт

Котт Виктор Константинович

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений ВикторКотт

Тема: Забелло, Забела
12.04.2025, 12:33

https://pravoslavnoe-duhovenst...d6dcb4.pdf
С. 114.
Врач Николай Забелло

Тема: Российская Императорская армия и флот - 2023 - 2025
25.02.2025, 13:51

Геннадий Юрьевич, благодарю!




Тема: Российская Императорская армия и флот - 2023 - 2025
25.02.2025, 10:39

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста - кем бы мог быть изображенный на снимке военный?

Благодарю, Виктор

Тема: Белелюбские
9.10.2024, 11:22

Николай Александрович Белелюбский Пермь
https://archives.permkrai.ru/d...7232951042
https://yandex.ru/archive/cata...6886836/13

Тема: Архивные и др. источники к харбинским темам
4.10.2024, 15:03

(Если было, лучше убрать!)

Записки Харбинского общества естествоиспытателей и этнографов

https://elib.rgo.ru/handle/123456789/231917

Тема: Генеалогия священников
11.05.2024, 15:21

Уважаемые коллеги,
добавлю сведения о смысле и об исполнении этого правила о возрасте рукополагаемых в нашей церкви.
Смысл этого правила, изначальный - пресвитерами (буквально старейшинами, т.е. главами, старшими, церковных общин) могут быть только зрелые христиане.
Возраст тут был самым ясным критерием, но никогда не единственным, и не решающим.
Фактически оно исполнялось в нашей церкви абсолютно, и во все века - только по отношению к епископам (исключений не знаю).
Рукоположения в пресвитеры (т.е. в иереи, священники) и диаконы совершались обычно, если не было других канонических препятствий, что особенно и специально выяснялось на исповеди перед рукоположением; возраст рукополагаемых был обычно до тридцати лет, и зависел скорее от наличия места, священнического и диаконского.



Тема: Архивные и др. источники к харбинским темам
2.03.2024, 11:20

Если было, лучше убрать!

https://statearchive.ru/assets/files/Putevoditel-tom7.pdf
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллекция «Культурное наследие русской эмиграции в Китае»
Цифровая коллекция русских газет, выходивших в Китае до и во время Второй
мировой войны. Была передана в дар Фондом «Русский мир» (Россия) и Цицикарским
университетом (Китай) и включает в себя 171 диск, на котором размещено более
46 тыс. образов газет, издававшихся в Харбине.
Ли Яньлин (род. 1940, провинция Хэйлунцзян в Китае) — профессор русского языка
и литературы, руководитель Центра культуры по изучению русской эмиграции в Китае Цицикарского университета, почетный доктор РАН, кавалер российского ордена
Дружбы. Переводит на китайский язык русских классиков и сам пишет на русском.
Первым среди литераторов Китая стал членом Союза писателей России (1998 г.),
а в 2011 году — иностранным членом РАН.
В течение 10 лет Ли Яньлин собирал и систематизировал данные о пребывании
русских эмигрантов в Харбине. В 2009–2010 гг. вместе с группой китайских ученых
русистов оцифровал несколько десятков газет русских эмигрантов в Китае. В этих
газетах отражается общественно-политическая и культурная жизнь наших соотечественников в Поднебесной.
Город Харбин (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай) был основан 1898 г.
как железнодорожная станция Трансманьчжурской магистрали, а к 1913 г. стал фактически русской колонией для обслуживания КВЖД. Население города на тот момент
составляло 70 тыс. человек, в основном русских и китайцев. На какое-то время Харбин
стал прекрасным убежищем как для белой эмиграции, так и для РПЦ.
Основная часть русского населения осела в Харбине и трех северных провинциях
Китая, по линии КВЖД. Оттуда происходила регулярная миграция беженцев на юг
страны: в гг. Шанхай, Тяньцзинь, Циндао, Ухань, Гуандун. А через порты — рассеивалась
дальше по миру.
В оценке численности русского населения Шанхая всегда существовал огромный
разрыв. По сообщению Ли Яньлина, в отдельные времена максимальная численность русских эмигрантов в Китае составляла 250 тыс. человек, среди них было
немало писателей, поэтов, музыкантов, архитекторов, танцовщиков, мастеров
сцены. Адаптация русской общины в Китае протекала через создание различных
профессиональных клубов, обществ, организаций и комитетов, издательств, газет
и журналов.
Они создали блестящую культуру, которая была воспринята учеными как оригинальное культурное явление в среде русских эмигрантов. По словам Ли Яньлина, «В литературных произведениях русских эмигрантов, которые ныне очень ценят россияне
как оригинальное культурное наследие, есть много эпизодов, описывающих жизнь
тогдашнего китайского общества. Они играют своеобразную роль в содействии культурным обменам между Китаем и Россией».
Русские эмигранты, живя на чужбине, сумели, с одной стороны, обогатиться
китайскими традициями, с другой стороны, им удалось внести свой вклад в китайскую культуру. Однако судьба этой части культурного наследия была очень печальна.
«В годы СССР литература русского зарубежья считалась литературой “белой” и издание такой литературы не допускалось, а начиная с 1949 года в Китае также запрещалось ее издание. Так что литература русской эмиграции в Китае испытала подъем
только в течение первых 50 лет прошлого века», — отмечает Ли Яньлин. По его рассказам, в 1960–1970‑х гг. в Китае книги, созданные русскими эмигрантами-писателями,
были либо сожжены, либо собраны для утилизации на бумажных фабриках, либо использовались торговцами для упаковки товаров.
Совсем случайно Ли Яньлин обнаружил оставшиеся следы литературы русских
эмигрантов. Это было в 1967 г., когда он в одной из продуктовых лавочек на улице
г. Цицикар увидел несколько листков литературного произведения одного из русских
эмигрантов-писателей. Тогдашний выпускник факультета русского языка и литературы Хэйлунцзянского университета Ли Яньлин сразу понял культурную ценность
этих бумаг и купил их. С тех пор он, используя различные возможности, начал собирать произведения русских эмигрантов в Китае.
На основе своей коллекции Ли Яньлин в 2002 г. выпустил «Серию литературных
произведений русских эмигрантов в Китае» из 5 томов на китайском языке, в которую
вошли произведения 24 писателей и 71 поэта. За выдающий вклад в исследовании русской литературы президент РФ В. В. Путин во время нахождения с государственным
визитом в Китае в октябре 2004 г. лично вручил Ли Яньлину орден Дружбы.
Журналистика и издательское дело в Харбине бурно развивались. Согласно статистике и библиографии Маньчжурии 1927 г., в Харбине в 1920 г. появилось 25 новых периодических изданий, в 1921 г. — 32, в 1922 г. — 30, в 1923 г. — 25, в 1924 г. — 17, в 1925 г. — 31,
в 1926 г. — 13.
В течение 1901–1926 гг. в Харбине издавались 102 газеты и 141 журнал, т. е. выходило в общей сложности 243 периодических издания. Согласно указателю периодической
печати г. Харбина, изданному в 1936 г. Экономическим бюро Харбинского управления
государственных железных дорог, за период с 1927 по 1935 г. выпускались 51 русскоязычная газета и 106 журналов, не считая большого числа таких временных изданий,
как рекламные листки, экстренные выпуски, бюллетени.
Спектр изданий 1920‑х гг. был весьма широким: от монархических и фашистских
до просоветских. К последним относилась, например, газета «Молва» (1924–1929).
Большинство же изданий имело антибольшевистскую направленность. Ежедневная газета «Русское слово» (орган Всеобщего союза военных), основанная в янв. 1920 г.,
выражала интересы военных кругов эмиграции. Ее редакторами в разное время были
А. М. Спасский, А. М. Коробов, А. М. Дмитриев, В. А. Суворин, А. П. Вележев, Н. П. Веселовский. Была закрыта 22 сент. 1935 г. японскими властями. Ежедневной была и газета
«Русский голос» (орган Управления по делам русской эмиграции), первый номер которой
вышел 1 июля 1920 г., а последний 30 янв. 1926 г. Выпуск прекратился после судебного
разбирательства, в результате которого газета была объявлена банкротом из-за
долга перед типографией КВЖД.
Популярностью у русских харбинцев пользовалась и газета «Рупор» (китайское
название «Lupoerwanbao»), выходившая с сент. 1921 г. и закрытая японцами в 1938 г.
Ее редакторами в разное время были С. Я. Алымов, А. А. Гзель, И. И. Петелин, И. Л. Миллер, Е. С. Кауфман, Я. Л. Дейч (Лович) и Г. Т. Мурашев. Для привлечения подписчиков
газета использовала всякие поощрительные меры. Так, все подписчики «Рупора» участвовали в розыгрыше премий, по которым ежемесячно распределялись 12 долларов.
Эти деньги падали выигрышем на одну из последних цифр подписной квитанции.
Но популярной среди харбинцев газету делало не только это, но и публикация на ее
страницах статей русских журналистов из Парижа, Будапешта, Варшавы и Берлина.
Постоянными авторами были и местные литераторы Арсений Несмелов и Яков
Лович.
Одной из лучших газет в эмиграции считалась «Гун-Бао», русское издание китайской ежедневной газеты «Харбин Гун-Бао» («Харбинские ведомости»), выходившая с дек.
1926 по 1937 г. на китайском и русском языках.
В апр. 1936 г. правительство Маньчжу-Ди-Го учредило Всеманьчжурское информационное общество, которое объединило все периодические издания, в т. ч. и русские.
По указанию японских властей в 1937–1938 гг. бóльшая часть газет прекратила существование. Были закрыты вечерний «Рупор», «Вечернее Харбинское время» и «Гун-Бао»
и др. Продолжали выпускаться «Заря», «Харбинское время» и издания Бюро по делам
российских эмигрантов в Маньчжурии. Многие журналисты, не поддерживавшие японские власти, были вынуждены уехать в Шанхай. В это время снизилось и качество
публикуемых материалов, т. к. была ужесточена цензура.
Полученная коллекция «Культурное наследие русской эмиграции в Китае» включает в себя 21 наименование харбинских газет за период с 1922 по 1942 г. Прежде всего
это «Заря», «Рупор», «Новости жизни», «Эхо», «Гун-Бао», «Копейка», «Наш путь», «Русское слово», «Восток», «Вечернее Харбинское время» и др. Такие издания, как вечерняя
газета «Восток», «Женская газета», «Молва» (за 1924 г.), отсутствуют в крупнейших
книгохранилищах и имеются только в фондах Национальной библиотеки Чешской
Республики, а «Торгового бюллетеня Харбинской биржи», газет «Боевой друг» и «Голос
эмигрантов» (за 1942 г.) нет нигде. Другие оцифрованные газеты в значительной степени дополняют уже имеющийся фонд периодики РЗИА.
Поиск по тексту газет не предусмотрен. Порядок следования страниц в файлах
может быть обратным, причем могут быть представлены только четные и (или) нечетные страницы газеты.
С коллекцией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки.

Тема: Тальменская волость (Барнаульский у.)
27.02.2024, 18:28

Тальменское служение священномученика Петра Гаврилова

Священномученик Петр родился 18 июня 1879 года в деревне Уткино Мамадышского уезда Казанской губернии в семье крестьян кряшенов, именовавшихся тогда старо-крещеными татарами, Гавриила Матвеевича и Татьяны Тимофеевны. В 1896 году он окончил Центральную крещено-татарскую школу в Казани, готовящую учителей сельских нерусских начальных училищ, основанную выдающимся просветителем народов Поволжья Н. И. Ильминским, и служил до 1903 года учителем.
В том же году Петр поступил на миссионерские курсы при Казанской духовной академии, по окончании которых в 1905 году был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в селе Кырынды Елабужского уезда Вятской губернии. В 1909 году он был переведен в Троицкий храм в село Челны того же уезда, где служил до сентября 1918 года. За свою самоотверженную благочестивую жизнь отец Петр был любим прихожанами и пользовался большим авторитетом даже среди мулл, с которыми вел беседы на религиозные темы, и своими познаниями Корана и умением показать в свете Евангелия его учение заставлял их глубже задуматься над вопросами веры.
В июле 1919 года отец Петр был назначен в Михаило-Архангельский храм села Тальменское Алтайской губернии и весной 1922 года избран благочинным. 2 июля 1922 года умерла супруга священника, Акилина Филипповна, и он стал воспитывать семерых детей.
В мае–июне 1922 года по инициативе Томского губкома РКП (б) в Томске начала действовать организованная чекистами «инициативная группа прогрессивного духовенства и мирян», захватившая епархиальное управление, для чего был арестован временно управляющий Томской епархией епископ Барнаульский Виктор (Богоявленский), ложно обвиненный в противодействии властям в изъятии церковных ценностей. Узнав о совершившемся 8 октября 1922 года беззаконии – лжерукоположении женатого священника П. Ф. Блинова во «епископа Томского и Сибирского», отец Петр с единомысленными ему священниками перешел в подчинение епископа, не признавшего «хиротонию» и власть П. Ф. Блинова. В марте 1923 года новый благочинный стал требовать от отца Петра подписку о подчинении епархиальному управлению «Живой церкви», сказав, что все городские и сельские церкви Барнаульского округа уже его признали и в случае неподчинения у многодетного вдовца могут быть «печальные последствия», т. е. он может быть арестован. Священник дал подписку о «временном подчинении впредь до Собора», но, узнав об обмане – так как несколько храмов в Барнауле не признали обновленческое управление, разорвал подписку и созвал собрание прихода. Собрание, составившее более 1000 человек, постановило «Живую церковь» не признавать.
21 июля 1923 года в Тальменском состоялось благочинническое собрание, на котором отец Петр открыто выступил против обновленчества и при поддержке священника Арсения Федоровича Алексина (1874–1937) убедил собрание «Живую церковь» не признавать.
Однако благочинный, вопреки решению прихожан, остался в подчинении обновленцев, и в августе 1924 года отец Петр со своим приходом перешел в подчинение епископа Рубцовского Никиты (Прибыткова), впоследствии священномученика, и был избран благочинным. 16 апреля 1925 года Патриарший Местоблюститель митрополит Крутицкий Петр (Полянский), впоследствии также священномученик, наградил отца Петра наперсным крестом.
В середине июня 1926 года благочинническое собрание вынесло резолюцию о непризнании нового, организованного властью раскола – «григорьевского».
15–18 февраля 1927 года в Барнауле прошел епархиальный съезд «староцерковников», продолжавших линию патриарха Тихона, для обсуждения вопроса об этом расколе и выборов епископа на Барнаульскую кафедру. Тальменского священника на съезде избрали членом пленума Епархиального совета, созываемого не менее четырех раз в год.
В Тальменском отец Петр служил до февраля 1928 года и, по справке Барнаульского ГК ВКП (б), «2 раза привлекался к ответственности за контрреволюционную агитацию», выражавшуюся в том, что он «вел агитацию против намечаемых кандидатур в члены сельсовета» и распространял «слухи о “священности ключа” в селе Сорочий Лог». Паломничество к святому ключу на месте убиения около 12 православных мирян во время антибольшевистского восстания 1920 года не прекращалось и в советское время; теперь рядом с ним в селе находится Богородице-Казанский Иоанно-Предтеченский женский скит.
В 1928 году отец Петр был назначен настоятелем Богородице-Одигитриевской церкви в Барнауле и вскоре за безупречное и ревностное служение был возведен в сан протоиерея.
2 февраля 1929 года ОГПУ арестовало священника, заключив в тюрьму в Барнауле, и 5 апреля Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Петра к трем годам ссылки, и он был отправлен в Нарымский край. Вернувшись через четыре года из ссылки, он стал служить в Сретенском храме Бийска. 1 ноября 1936 года отец Петр снова был арестован. Допросы продолжались в течение нескольких месяцев.
– Вам предъявляется обвинение в том, что вы являлись участником контрреволюционной организации, ставящей своей задачей свержение советской власти вооруженным путем в момент интервенции со стороны Японии. Что вы можете показать об этом?
– Виновным себя в этом не признаю, – ответил священник.
– Вы говорите неправду. Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как активного участника повстанческой организации. Требуем от вас правдивых показаний.
– Я этого даже и в мыслях не имел и заниматься этими вещами не занимался.
Добиваясь от священника признания вины, следователь устроил ему очные ставки с теми, кто оговорил его и других, но мужественный пастырь категорически отверг их лжесвидетельства.
7–9 апреля 1937 года состоялись судебные заседания выездной сессии Специальной коллегии Западно-Сибирского края. Обвиняемые, признавшие себя виновными и оговорившие других, стали выступать на суде с заявлениями, что сделали это по малодушию, из-за угроз и давления следователей. Было назначено переследование.
3 июля 1937 года Сталин подписал указ о начале в стране массовых репрессий, когда можно было выносить приговоры, включая расстрел, без судебного рассмотрения, административным решением троек НКВД. 25 июля 1937 года тройка при УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорила протоиерея Петра Гаврилова вместе с архиепископом Барнаульским Иаковом (Маскаевым), священником Иоанном Можириным и иноком Феодором (Никитиным) к расстрелу. Они были расстреляны 29 июля 1937 года и погребены в безвестной общей могиле.
Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 2000 году прославил их в лике святых.
Архимандрит Дамаскин (Орловский)


Тема: Российская Императорская армия и флот - 2023 - 2025
19.02.2024, 11:40

Благодарю!

Тема: Российская Императорская армия и флот - 2023 - 2025
19.02.2024, 11:24

Благодарю Вас, Геннадий Юрьевич!
К сожалению, нет лучшего изображения.
А по имеющемуся можно ли что-то сказать о полке и чине?
Призывался изображенный из Нижегородской губернии примерно в 1904 году.
При мобилизации в 1914 году - младший унтер-офицер 10-го гренадерского Малороссийского полка.

Тема: Рочевы
19.02.2024, 10:52

Преподобномученик Петр (Рочев)

Преподобномученик Петр родился 8 января 1898 года в деревне
Порогской Кедвавомской волости Печорского уезда Архангельской
губернии (ныне Порожск Сосногорского района республики Коми) в крестьянской семье зырян Харалампия Алексеевича и
Антонины Авраамовны Рочевых. 15 января он был крещен с именем Петр
в честь мученика Петра Авессалломита в своей приходской Ильинской
церкви, построенной на средства крестьян, в селе Усть-Ухта того же
уезда, расположенной в пятидесяти верстах от деревни. Деревня
Порогская со временем стала относиться к Поромовскому приходу, где
находилась Николаевская церковь. В приход входили жители четырех
деревень, располагавшихся от Николаевского храма на расстоянии от
семи до двухсот верст, с числом жителей тысяча восемьсот четырнадцать
человек. 28 марта 1916 года Петр поступил в Белогорский монастырь, где
исполнял послушание в пекарне. Недолгой оказалась его жизнь в
монастыре в обстановке дивного богослужения среди единодушной в
служении Христу братии. Послушник Петр был расстрелян 10 (23)
октября 1918 года за отказ участвовать в войне, развязанной большевиками против народа.

Тема: Российская Императорская армия и флот - 2023 - 2025
19.02.2024, 10:44

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста - на снимке младший унтер-офицер 10-го гренадерского Малороссийского полка, или служащий в полиции\жандармерии?

Благодарю, Виктор

Тема: Общие вопросы по архивам Новгородской области
25.01.2024, 17:00

https://www.familysearch.org/a...cc=2115663

Сельцо Александровское Холмской округи

Ревизия 1795 г. (ЦА Нижегородской !!! области. Ф. 60, о. 1, д. 22)

Тема: Псковские документы в архивах других городов и стран
25.01.2024, 16:57

https://www.familysearch.org/a...cc=2115663
Сельцо Александровское Холмской округи
Ревизия 1795 г. (ЦА Нижегородской !!! области. Ф. 60, о. 1, д. 22)

Тема: Холмский уезд
22.01.2024, 9:20

https://www.familysearch.org/a...cc=2115663
Сельцо Александровское Холмской округи
Ревизия 1795 г. (ЦА Нижегородской !!! области. Ф. 60, о. 1, д. 22)

Тема: Именные указатели по мещанам, цеховым и купцам г. Москвы
4.01.2024, 18:52

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ищу мещан поваренного цеха Давида Кузьмина (м.б., Кузьминова), у которого были дети Петр и Елена.
Елена Давидова в 1884 году была крестной, как мещанка поваренного цеха.

Тема: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
30.11.2023, 8:19

Исповедные ведомости церквей станиц Еланской, Вешенской, хуторов Морозова, Попова и Дубровского за 1917 год.

ГА РТ (Казань)

Фонд Р-1172. Опись 1.

Дело 266. Исповедная ведомость Николаевской церкви Еланской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год. 39 листов.

267 Исповедная ведомость Николаевской церкви хутора Дубровского Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 41

268 Исповедная ведомость Богородицкой церкви хутора Морозова Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 30

269 Исповедная ведомость Николаевской церкви Еланской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 42

270 Исповедная ведомость Троицкой церкви Вешенской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 69

271 Исповедная ведомость Архангельской церкви Вешенской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год

287 Исповедная ведомость Николаевской церкви Еланской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год

288 Исповедная ведомость Успенской церкви хутора Попова Донецкого округа Донской Епархии за 1917 год

Тема: Церкви Ростовской области
30.11.2023, 8:17

Исповедные ведомости церквей станиц Еланской, Вешенской, хуторов Морозова, Попова и Дубровского за 1917 год.

ГА РТ (Казань)

Фонд Р-1172. Опись 1.

Дело 266. Исповедная ведомость Николаевской церкви Еланской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год. 39 листов.

267 Исповедная ведомость Николаевской церкви хутора Дубровского Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 41

268 Исповедная ведомость Богородицкой церкви хутора Морозова Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 30

269 Исповедная ведомость Николаевской церкви Еланской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 42

270 Исповедная ведомость Троицкой церкви Вешенской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год 69

271 Исповедная ведомость Архангельской церкви Вешенской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год

287 Исповедная ведомость Николаевской церкви Еланской станицы Казанского благочиния Донской Епархии за 1917 год

288 Исповедная ведомость Успенской церкви хутора Попова Донецкого округа Донской Епархии за 1917 год

Тема: Источники информации по Сычевскому уезду
27.11.2023, 18:39

Метрическая книга Борисоглебской церкви села Борисоглебское Сычевского уезда Смоленской губернии за 1810-1814 годы.
Национальный архив Республики Башкортостан. Ф. 294. Оп. 1. Д. 2.
Оцифрована, 61 лист, смотреть в читальном зале в Уфе.

Тема: ✔ Сычёвский уезд [Смоленская губ.]
25.11.2023, 12:33

Метрическая книга Борисоглебской церкви села Борисоглебское Сычевского уезда Смоленской губернии за 1810-1814 годы.
Национальный архив Республики Башкортостан. Ф. 294. Оп. 1. Д. 2.
Оцифрована, 61 лист, смотреть в читальном зале в Уфе.



Тема: Сатка - город Челябинской области
11.08.2023, 13:42

Сельскохозяйственная перепись 1917 года.

Сатка, т. 9 - ошибочно в деле села Ярославки:

https://www.basharchive.ru/census/1917/13099/#photo-211

Тема: Ротновы
27.07.2023, 13:45

РОТНОВ Лавр Николаевич — 9 Уральский казачий полк, казак. За мужество и храбрость, проявленные в боях с 8-го по 13.07.1917 у д. Лясковцы. Награжден Георгием 4-й степени на основании п. 19 ст. 67 Георгиевского Статута.

Тема: Ротновы
27.07.2023, 13:36

Преподобномученик Иоанн (Ротнов), Белогорский

Преподобномученик Иоанн родился 2 августа 1885 года в семье есаула Уральского казачьего войска Владимира Ротнова и в крещении был наречен Леонидом.

Старший брат героя 1-й мировой войны сотника Виктора Ротнова (в августе 1914 года в атаке захватил у немцев пулемет, при этом был ранен в грудь и остался без ноги, но после госпиталя остался на службе, стал летчиком-пулеметчиком и продолжал служить).

В 1904 году поставлен в казаки в Уральске, был утвержден в правах по образованию 2-го разряда.

8 сентября 1908 года (после службы? был в отставном разряде по болезни) он поступил в Белогорский Свято-Николаевский монастырь Пермской епархии.

20 сентября 1915 года был пострижен в монашество с именем Иоанн.

19 октября (1 ноября) 1918 года был жестоко замучен большевиками в Осинском уезде Пермской губ.

Причислен к лику новомучеников и исповедников церкви Русской для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
Память празднуется 12 (25) августа вместе с другими белогорскими преподобномучениками.

Тема: Брянские Спасо-Гробовская и Воскресенская церкви
3.06.2023, 16:00

Священник села Толмачева, Брянского уезда, Владимир Померанцев низведен во псаломщики и определен на псаломщическое место к Спасо-Гробовской города Брянска церкви.
  "Орловские епархиальные ведомости", № 16, 1886 год


Тема: Генеалогия священников
9.02.2023, 20:00

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хотел бы спросить о случаях именования поступавших в ДУ (1830-1840-е годы).

Мой случай такой.
Умер молодой профессор семинарии с редкой фамилией, единственный ее носитель в епархии (+ август 1841), пользовавшийся всеобщей любовью.
В одно из духовных училищ этой епархии в том же 1841-м году поступает бесфамильный сын дьячка, и в этом же году получает эту фамилию.
Предполагаю, что фамилию могли дать в память о почившем наставнике (вероятно, его друзья, учащие или начальствующие в этом училище).
(Впоследствии отец дьячок получил фамилию — по селу, в котором служил).

Что Вы думаете?
Не встречались ли такого рода случаи (о Голубинских и Платоновых известно)?
Можно ли как-то проверить предположение?

С уважением, Виктор

Тема: Мальцевы
26.12.2022, 13:35


Здравствуйте. Владимир!

Посылаю, на всякий случай.
Евгений Мальцев, Пермская семинария, поручик.

http://permnewspapers.ru/statj...ndronikom/

С уважением, Виктор

Тема: РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember)
22.11.2022, 7:17

Последний архипастырь Маньчжурии епископ Никандр (Викторов)

https://rybinskayasreda.ru/poslednij-arhipastyr-manchzhurii/

https://rybeparhia.ru/articles...hurii.html



Тема: Эйсмонт, Ejsmont
7.10.2022, 18:45

Фелиция Эйсмонт

https://archives.permkrai.ru/archive1/unit/59460#101

Тема: Российская Императорская армия и флот - 2020-2022
14.12.2021, 17:57

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, где служил изображенный на снимке.
С благодарностью, В. К.

Тема: Генеалогия священников
23.10.2021, 10:28

Здравствуйте, уважаемая Ирина Васильевна!
Попробуйте для начала посмотреть списки священников Костромской епархии на 1917 год и более ранние, выставленные на сайте Костромского архива.
Если там Иоанн Горский один, неважно, отец или сын, то вопрос решен.
По Горским затем смотрите и советуйтесь на форуме ЯИРО (http://forum.yar-genealogy.ru/).
С Богом, Виктор Котт