 | alex72Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений alex72Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 17.02.2020, 18:26
Здравствуйте. К сожалению, у меня нет переписи 1897 года по Няшино. Ее можно посмотреть на сайте Тобольского архива, либо на сайте у мормонов. Есть вероятность что Тимофеевы происходят из бесфамильных крестьян переселенных в 1852 году из Смоленской губернии. По крайней мере в переписи 1858 года есть потенциальные Тимофеевы, но точно смогу сказать когда у Вас будут данные из переписи 1897 года.
|
Тема: Общие вопросы по документам ГАОО и ГУ ЦДНИ ОО 3.10.2019, 21:34
А может быть все-таки....чудо? Ну так в порядке бреда. Вдруг кто-то подумал, что в деле: https://iaoo.ru/fundsdirectory...n_2345538, которому больше 250 лет, ну вряд ли есть что то секретное и наносящее ущерб обороноспособности страны в 21 веке. Подумал и открыл доступ. Не стал вычитывать каждую строчку в поисках актуальных тайн или крамолы, а просто взял и открыл доступ. Вот очень бы хотелось верить в это. Жаль только, что некоторые не дожили до этого.... Может кто-нибудь сможет проверить? Знаю что отказывали по делам 6, 36, 40, 41 из описи 1.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 24.09.2018, 16:17
Посмотрел Штангеевых. В переписи 1897 нашел Селиверста Ивановича. Вот только по переписи ему 28 лет. То есть он примерно 1869 года рождения. И жена у него Елена Осиповна 22-х лет ( тут не исключено, что Мария Ивановна его вторая жена). Детей нет. Живут с 5-ю братьями и вдовой матерью Екатериной Васильевной 52-х лет. К сожалению, без метрик с переписью 1858 года связать Селиверста не удается поскольку в 1858 году есть 2 Ивана, которые потенциально могут быть его отцами.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 20.09.2018, 16:32
Да Калмак и Калмакское это одно и тоже. Метрик, к сожалению, у меня по нему нет. Могу посмотреть ревизские сказки и перепись 1897 года.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 11.09.2017, 18:12
А почему думаете, что в Курганской? Жиляковская это около Ишима. Думаю, надо смотреть перепись 1795 года по этой волости. Раз еще указаны посельщиками, значит, вероятно, прибыли в промежуток 1782-1795 год. Не факт, конечно, что будет указано откуда прибыли. Если вдруг обнаружатся, то дайте, пожалуйста, знать.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 11.09.2017, 16:47
Добрый вечер, Тина. По переписи 1795 года получается, что в Калмак переселились Никифор Штанкев (умер в 1795), его сын Федор и ,вероятно, ещё его сын Самойло. Вот он уже записан как ШтанГеев. Прибыли из Жиляковской волости.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 8.08.2017, 16:54
Здравствуйте. До Капралихи, к сожалению, ещё не добрался. Скорее всего, основана была во времена столыпинской реформы. Точнее пока сказать не могу. В какие года проживали Зорины в Капралихе?
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 14.05.2017, 19:32
Про Раздолье пока мало что могу сказать. По всей видимости, основалось оно уже в советские времена. Предположительно в 20-30 года. Вообще те края заселялись довольно поздно. Вероятнои, связано это с заболоченностью местности. Там были хорошие покосы, но поскольку они были достаточно далеко, то рациональнее было на зиму скот гнать туда. Так появились зимовья. Первое было Зимовье Кайнакское (Малый Кайнак) по ему есть данные в переписи 1897 года. Вероятно в советское время эту практику расширили. А затем на базе этих зимовий появились деревни. Возможно про Раздолье есть информация в Армизонском архиве.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 18.04.2017, 17:27
Здравствуйте, Кэт Наш Савельев получается примерно 1752 года рождения. Кроме того, в 1828 году он умер в деревне Новорямовой Бердюжской волости.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 25.01.2017, 20:52
К сожалению, как уже писали, слово "здесь" в переписи 1897 года далеко не всегда означало, что человек родился в этом населенном пункте. Он мог родиться и в соседней деревне, и волости и даже уезде. Зачастую "здесь" означало рождение в данной губернии. Поэтому, по всей видимости, круг поисков нужно расширять как минимум до соседних волостей. Хотя сейчас это, конечно, накладно. Запись в анкете на счет того что Шубин подрабатывал беря подряды на строительства церквей , на мой взгляд, говорит что товарищ был довольно мобильным и в этом случае мог приехать и не из близких краев. Что бы не искать совсем наугад, я бы посоветовал через других искателей Шубиных узнавать в каких краях они обитали и там уже смотреть сказки 1858 года.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 30.11.2016, 16:19
Да похоже, что оно. Спасибо огромное! Все-таки переврали в википедии. Слишком уж богато жили для 1822 года. Оказывается это все данные на 1903 год. Ещё раз спасибо!
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 19.11.2016, 18:34
В Википедии один из участников в статье Армизонское написал: "В 1822 г. в селе имелись: сельская баня, библиотека, хлебопекарный магазин, резиденция ветеринарного фельдшера, казенная винная лавка, 24 торговые лавки, скотобойня, кирпичные сараи, действовали маслодельный завод и 85 ветряных мельниц." Связаться с ним не удалось. Подскажите, пожалуйста, в каком архиве, в каких делах могла бы содержаться эта информация?
|
Тема: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ 19.11.2016, 18:25
Alex72 Алексей Тюмень Интересует все что связано с историей Армизонского района Тюменской области Изучаемые фамилии - Яковлевы. Самый ранний найденный в переписи 1762 года разночинец Яковлев Матвей из д. Снигеревой Суерского острога. Ищу откуда пришел. Долгушины прошедшие по маршруту Чердынь/ д. Пожарище Беляковской слободы/ д. Погадаева Кизакской волости/ д. Дураково Кизакской волости/д. Крутиха Верх-Суерской волости
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 7.11.2016, 18:19
Здравствуйте, tata128. Фамилия не местная, вероятно потомки переселенцев, возможно из Смоленской губернии 1852 года. Могу посмотреть перепись 1897 года и ревизские сказки 1858 года. Там конечно про Вашу бабушку ничего не будет, только о ее родителях. Если нужно именно про нее, то тут быстро не помогу. И хорошо бы немного доп. информации. Если вышла замуж в наших краях, то надо фамилию по мужу. Если уехала, то когда.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 25.10.2016, 19:35
В 1803 году Арефьев был отправлен в Абалак за то, что разрешил крестьянину Козьме Сидорову, убившему свою жену, похоронить ее. После этого на должность заступил священник Василей Пудовиков. В 1808 году он написал прошение о переводе его в Бердюжскую церковь, где когда то служил диаконом. Вероятно, в 1809 году ему разрешили это сделать, и в том же году в Армизон был назначен новый священник Иоанн Лаврентьев. Через три года его служения в марте 1812 прихожане Армизонской церкви написали прошение в котором говорилось, что после 6 января 1812 года «более службы не было потому что священник Лаврентьев как в воскресные так и в праздничные и повседневные дни бывает пьян» кроме того, по этой же причине « в деревне Сухой у крестьянина Батенева без молитвы и крещения младенец помер». В наказание в апреле Лаврентьев на полгода был отправлен в монастырь, но действия это не возымело и в апреле 1814 года 125 прихожан пишут очередное прошение с просьбой об увольнении священника Лавретьева из Армизонской церкви поскольку «с прошлого 1813 года октября по 5 число апреля 1814 года никакой божественной службы… не было». На этот раз начальство пошло на встречу крестьянам и решило все-таки назначить нового священника. Вероятно, замену быстро найти не удалось, и Лаврентьев еще служил в Армизоне до конца 1815 года. В 1816 году он вместе с диаконом Плотниковым был переведены в разные церкви Тобольского подгородного уезда. И в этом же году новым священником в Армизонской церкви стал Иоанн Шалабанов. Вероятно, после этого все нормализовалось. По крайней мере, дел о непристойном поведении священников больше обнаружено не было.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 25.10.2016, 19:31
Внутри трудового коллектива тоже было не все спокойно. Ссорились, дрались, доносили друг на друга. Так в мае 1801 года в Ишимское духовное правление поступили сразу 3 рапорта: «1. 1-го числа рапорт Армизонской волости Прокопьевской церкви от диакона Михаила Плотникова, дьячка Арефьева и пономаря Плотникова о произвождении тоя же церкви вдовым священником Борисом Шалабановым при всегдашнем его пьянстве непристойных и противных священному сану поступок на соблазн прихожанам и о прелюбодеянии его священника с солдатскою женкою Анною Федотовой 2. 10-го числа рапорт же из Армизонского волостного правления при коем приложено объявление поданное в то правление от оной солдатской женки Анны Федотовой по мужу Бучениновой о битии ее Армизонской волости дьячком Арефьевым минувшего апреля в 29 день по приходе к ее и по вытащении в окно на улицу в пьяном образе 3. 20-го прошение от показанного священника Шалабанова о причинении ему священнику дьячком Арефьевым, а потом и диаконом Плотниковым пьяными по бытности их своего прихода д.Вьялковой того же мая 13 дня при многолюдном собрании ругательством непотребными словами, снятием с него с требами сумки и всего платья и в порицании воровством несносной обиды» После проведения следствия Борису Шалабанову было запрещено священнослужение и его перевели на должность дьячка. После этого в церковь священником был назначен Георгий Арефьев, который так же был далеко не примерного поведения и успел отметиться в некоторых делах как впрочем, и его некоторые сослуживцы. Так в августе 1802 года «запрещенный священник Шалабанов донес, что 26 июля … диакон Плотников будучи безмерно пьяной вставши на правой клирос и закричал необыкновенно: стой поп, все ты врешь, и выхватя у него книгу Шалабанова октоих из рук насильно и с оною вбежал в алтарь, и тамо со священником Георгием Арефьевым пьяным остановя службу сделали шум, друг друга толкали у святого престола и диакон ругался скверною бранью, отколь священник вытолкнул его диакона непорядочным образом, и он диакон бежавши из церкви на паперти бранился матерною бранью, называя разбойниками и убежал в кабак, и тамо содрали с него шляпу за напитыя деньги 4 рубли… Того же августа 28-го числа он же диакон пил в кабаке, из коего вышедши с приехавшим поверенным Пигалевым на берег против кабака ругались, а потом и разодрались от чего у диакона все лицо было избито, и бока истоптаны, от коих побой лежал три дни, в 1-ое число августа вступил в службу, и у него диакона лицо было все в багровых язвах…» За провинности священников штрафовали, брали подписку не делать больше так либо отправляли в монастыри на черные работы на различные сроки.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 25.10.2016, 18:35
Почти год ушел на исправление недостатков и в июле 1802 года церковь была освещена. Церковь была деревянная, «водной связи с папертью и колокольней. Оная со всеми строениями двенадцати сажень в длину». В высоту была она (колокольня с крестом) около 25 метров. Колокол был один «в нем весу один пуд четырнадцать фунтов цена оному тридцать два рубля 75 копеек». Со священниками поначалу Армизону не везло. Вот перечень из Тобольского архива: 1801 год. Дело о запрещении священнику Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Б. Шалабанову священнослужения за пьянство и прелюбодейство. 1802 год Дело об определении пономаря Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Н. Арефьева в Рафайловский Троицкий монастырь за пьянство 1803 год Дело о запрещении дьякону Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа М. Плотникову священнослужения за пьянство 1804 год Дело о запрещенном священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского заказа Б. Шалабанове, обвиняемом в краже церковных денег 1809 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о не внесении священником Прокопьевской церкви села Армизонского Василием Пудовиковым в приходорасходную книгу прикладных денег 1812 год. Дело о священнике села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве 1813 год Дело о священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве 1813 год Рапорт Ишимского духовного правления о дьяконе села Армизонского М. Плотникове, обвиняемом в краже церковных денег 1814 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о дьяконе села Армизонского М. Плотникове, обвиняемом в грубости и неповиновении начальству 1814 год Дело по рапорту Ишимского духовного правления о дьяконе Прокопьевской церкви села Армизонского М. Плотникове, подозреваемом в краже церковных денег 1815 год Дело о священнике Прокопьевской церкви села Армизонского Ишимского ведомства И. Лаврентьеве, обвиняемом в пьянстве Вообщем жили весело. Думал может у нас какая аномалия. Пробежался по соседям: Бердюжье, Омутинка...Тоже самое.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 25.10.2016, 18:27
Спустя 6 лет, в июне 1796 года, наконец, то разрешение было получено. Через два года, летом 1798 года здание церкви, вероятно, уже было построено, и 16 сентября 1798 она была « по чиноположению обложена». Что эта за процедура выяснить не удалось. в 180 году при освидетельствовании церкви выяснилось, что "весь корпус оной церкви состроен самым непрочным образом. Иконостас писанный тюменским мещанином Павлом Решетниковым прямо показывает, что сработан на старообрядческую руку, ибо где должно быть написан Iисус, тут написано Iсус. Но как небезызвестны Вашему Преосвященству обстоятельства учинившиеся в деревне Беляковке, которая отстоит от волости Армизонской не в далеком расстоянии, то помянутый иконостас не посулил бы к продлению суеверия…». В архиве сохранилось дело от 1799 года Ф. И156, Оп.5, Д.102 "Дело о крестьянах Ишимской округи, раскольниках П. Зайкове и И. Варлакове, обвиняемых в смерти 17 человек деревни Беляковки Частоозерной волости Ишимской округи и хранении старообрядческих запрещенных книг". Основные события развернулись в районе Калмак где «по показаниям жителей нашли 4 ямы выкопанные на подобие могил, покрытых сверху бревнами и землею на острове Калматском, отстоящем от селения деревни Калматской в полутора верстах по озеру, из коих в 1-й могиле по вскрытии …заморено или задушено 3 человека, во 2-й – 3 человека, в 3-й – 2 человека, в 4-й – 11 человек … всего 19 человек, из коих в последней яме жители Армизонской волости деревни Орловой при начальном июля 16 дня нахождении и вскрытии ямы застали еще в живых солдатки Катерины Борисовой Верещагиной сына Дмитрия и дочь Акилину, но Дмитрий по вынутии из ямы вскоре умер, а Акилина осталась в живых…». Акилина рассказала что « обольстили их два лжеучителя Частоозерской волости деревни Бялековки крестьянин Прокопий Яковлев Зайков и Иван Борисов Варлаков, которые де их нарядя в длинные рубахи и морив неделю голодом положили в яму и наклав плах и забросав землею сами ушли». В основном жертвами были родственники лжеучителей Во второй вскрытой могиле оказались члены семьи Прокопия Зайкова: жена Наталья 27 лет, их пятилетний сын Павел и «жившая у них на прокормлении девка Парасковья» 10 лет. В третьей могиле были родные братья Ивана Варлакова Сергий 24 лет и Степан 19 лет. А в четвертой, помимо солдатки Катерины Верещагиной и ее 6 детей, самому старшему из которых было 12 лет, находилась родная сестра Ивана Варлакова Марфа Исакова со своими двумя детьми. В этой же могиле был крестьянин Михаил Верещагин 18 лет. Осенью того же года Зайков и Варлаков были пойманы и приговорены к ссылке в Иркутскую губернию.
|
Тема: Армизонская волость Ишимского уезда 19.06.2016, 11:30
На протяжении почти 30 лет большинство деревень, ныне входящие в состав нашего района, относились к Пророко-Ильинской церкви села Большаковского. Село это располагалось на территории нынешнего Упоровского района, недалеко от Пятково, и поэтому в церковь крестьянам приходилось ездить за 60-90 верст. 5 июня 1790 года жители 11 деревень Армизонской волости подали прошение в Ишимское духовное правление, подписанное старостами Федором Сунгуровым, Андреем Курочкиным и другими крестьянами, о разрешении построить в деревне Армизонской за свой счет церковь. В свою очередь, 3 сентября 1790 года, Ишимское духовное правление подало доношение в Тобольск епископу Тобольскому и Сибирскому Варлааму. В этом прошении говорилось, что крестьяне: «…за отдаленностью от приходской своей Большаковского села церкви и за неспособным в зимнее, наипаче ж за рямовыми и болотными топкими местами в летнее время для исправления у них мирских треб в проезде за священником претерпевают крайнюю нужду и немалое разорение» и потому « имеют усердное желание построить деревянную во именование святого Прокопия юродивого Устюжанского церковь.» После постройки церкви они обязывались содержать церковь « на своем кошту», то есть за свой счет. А так же снабжать «будущих священноцерковнослужителей нескудным пропитанием и продовольствием, а именно снабжать дачею разного хлеба и прочими съестными припасами и денежно платить за требы без отговорочно, сверх того безпрекословным отведением сенных покосов и пашенной земли в каком месте сами они священноцерковнослужители пожелают». Далее запрос пошел в Синод. Вроде все складно. Но вот наличие в деле документа Ишимского духовного правления с согласием на строительство, датируемое 22 мая 1790 года и тот факт, что назначенные: Священник Борис Яковлев Шалабанов 29 лет диакон Николай Иванов Арефьев 25 лет в пономарской должности поповский сын Иван Андреев Поникаровский 13 лет проживали в Армизоне как минимум с начала весны, о чем свидетельствуют исповедальные росписи, путают все карты. Создается впечатление, что вопрос о строительстве решался на местном уровне, а получение разрешения от Синода было лишь формальностью.
|
|
|