 | Kotelnikov21 Кокухин Виктор Николаевич Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения Kotelnikov21 (6)Тема: Город Чернавск и Чернавский уезд 13.02.2023, 18:44
martynovans написал:[q] Хранится в Тульском архиве -
22 ОРЛОВСКАЯ губерния 1. 1737 г. Книга записи бракосочетавшихся в соборной церкви г. Кромы. Фонд 1770, оп. 2. 2. 1742 г. Списки вакантных мест в церквях Орловского уезда и кандидаты на эти места. Фонд 1770, оп. 2. 3. 1745 г. Исповедные росписи церквей г. Чернавска и уезда. Фонд 1770, оп. 1, дело 6:[/q]
Будьте любезны подскажите то что это Фонд 1770, это опечатка? Зашел на сайт Тульского архива у них в Досоветском периоде числится 1101 фонд.
|
Тема: Кытмановы 20.06.2022, 14:10
hsl написал:[q] 1639 год .Роспись жителей Енисейского острога и Верхне - Подгородной деревни имеющих лошадей . в списке пашенных крестьян Енисейского острога упоминается Ивашка Кытман имеющий одну лошадь . РГАДА . ф.214 , оп.3 , ст.75 , л. 499-503 об.[/q]
Вполне возможно что сын этого Ивашки служил пешим казаком в Тобольске по датам подходит. РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1048 Л. 161. Книги имянные тоболским всяких чинов служилым людям и ружникам и оброчникам и юртовским служилым татаром з денежными оклады 7201 году ....Пятидесятник Васка Денисов Барабанщик Пашко Козмин Ивашко Барамчюгов в Даурех Афонка Иванов и в 201м году по указу великих государей (л. 254) и по приказу боярина и воеводы Степана Ивановича Салтыкова с товарыщи велено в ево месте быть новокрещену остяку Мишке Кокушкину а он Фомка бежал Игнашка Кислоквасов Федоско Матвеев КОКУХА Петрушка Васильев Минка Онтонов Якушко Лосев Матюшка Захаров Десятник Андрюшка Иванов КЫТМАН.....
|
Тема: Кокухины 25.05.2022, 18:58
Уважаемые коллеги нашел интересную статью на нашу тему о Кокухиных Забайкальских.
Православный Родовой крест забайкальского казачьего рода Кокухиных Опубликовано: 12.01.2015, 22:33 на сайте tara-eparhiya.ru
Крест - это орудие победы Христовой над грехом и смертью. Мне известна 100-летняя история родового простого православного креста, отлитого из бронзы, размером по высоте 24 см, и с большой перекладиной креста в 12 см. В далеком XIX веке, в 1856 г., в поселке Калга Читинской области в семье забайкальского казака родился мой дед Федор Иванович Кокухин. Судя по тому, что мой дед был станичным атаманом три срока, а атаман избирался на три года, он, по всей вероятности, имел хорошее образование для своего времени. В конце XIX столетия мой дед, атаман станицы Красноярово, сопровождал золотой запас Войска Забайкальского в столицу России - Санкт-Петербург. Доставляли золото гужевым транспортом, еще до постройки транссибирской железнодорожной магистрали. В 1881 г. Федор Иванович Кокухин женился на Агафье Максимовне Банщиковой. Это моя бабушка. Родом она была из посёлка Кузнецово Читинской области. В семье Кокухиных родилось шестеро сыновей и дочь. По семейной традиции рода Кокухиных старшего сына назвали именем деда, и поэтому первенц получил имя Иван. К великому сожалению, историю жизни моего прадеда никто не узнал, так как трагические события XX столетия в России разделили род, и разорвалась связь поколений. Мой дед умер рано в 1908 году, ему было всего 52 года. Похоронен он на погосте в деревне Кузнецово Читинской области. Мой отец, Ефим Федорович Кокухин, был самым младшим ребенком в семье, и ему было в тот момент всего 4 года.К моему великому счастью я упросил отца поехать со мной на его родину. И вот в 1981 г. летом мы с папой, а ему было уже 77 лет, прибыли в поселок Кузнецово. К нашей радости дом, в котором родился мой отец и скончался мой дед, был цел, потому что он построен был из лиственницы. Я испытал огромное душевное волнение - соприкоснувшись историей нашего рода на протяжении двух столетий: XIX и XX.Деревня Кузнецово стоит на берегу небольшой горной реки Гозимур. Из-под некоторых гор, покрытых хвойными лесами, бьют ключи кристально чистой питьевой воды. Места очень красивые, и я влюбился в малую Родину моих родителей. Местный житель провез нас с папой на машине вдоль реки Газимур до станицы Красноярово, где мой дед был станичным атаманом, а мой отец в 1911 г. семилетним казачком был на строевом смотру на площади станицы Красноярово. У отца в глазах стояли слезы радости от встречи с детством через 70 лет. Такие события врезаются в память на всю жизнь и греют душу при воспоминании. Мы проехали вдоль реки примерно 50 км, а было это 2 августа 1981 г. Ильин день, кругом некошеная сочная луговая трава. Отец увиденное сопоставил с тем далеким временем десятых годов XX века, когда сенокосных угодий не хватало, потому что крупного рогатого скота, лошадей и овец было очень много. Народ жил хорошо в полном достатке. Он привел пример, что у нашего деда в 1904 году была заимка в Трехречье, будущей деревне Драгоценка, на территории Северо-Восточного Китая, где косили сено и зимовал скот. Вот таково разительное отличие сельскохозяйственной деятельности при советской власти и свободных казаков-крестьян царской России. Старожилов деревни Кузнецово осталось очень мало. Преступная большевистская власть методично уничтожала свой народ в гражданскую войну, в период насильственной коллективизации и в годы повального террора в 1937-1938 гг. А кто остался в живых, сложили свои головы на полях сражений Второй мировой войны. Мы, конечно, сходили на кладбище. Могила деда уже сравнялась с землей и затерялась, но мы с папой поклонились той земле, в которой упокоился Федор Иванович Кокухин - основатель большого рода Кокухиных. История жизни детей Ф.И. Кокухина вкратце такова. До двадцатых годов XX столетия моя бабушка Агафья Максимовна жила со своими сыновьями и дочерью в деревне Кузнецово в двух усадьбах, у старшего сына Ивана была отдельная усадьба. Занимались сельским хозяйством: пахали землю, сеяли пшеницу, рожь - ее называли ярицей, ячмень, гречиху, разводили крупнорогатый скот и конечно лошадей, свиней, домашнюю птицу. Исправно служили России в родном войске Забайкальского казачества все, кто подпадал по возрасту призыва. Кстати, казак призывался в 21 год и служил 4 года. В Первую мировую войну были на фронте два брата Василий и Федор, а третий брат Иннокентий служил на границе с Монголией. Василий Федорович Кокухин 1889 года рождения на действительную службу был призван в 1910 г. в казачью батарею. Отслужив, отправился на фронт Первой мировой войны, где храбро воевал до 1918 г., был награжден боевой медалью. На фронте немецкой армией был отравлен газами. Вернувшись с фронта в деревне Кузнецово он в конце 1918 г. женился на Афимье Иннокентьевне Чипизубовой. И вот на этой свадьбе моя бабушка Агафья Максимовна благословила молодых Василия и Афимью православным бронзовым крестом. Этот крест стал свидетелем радостных и трагических событий в жизни семьи моего дяди Васи и моего отца Ефима Федоровича. Василий Федорович в гражданской войне не принимал участия, его спасал документ об отравлении газами на фронте. В его семье родилось трое детей: Петр Васильевич (1919 - 1980 гг.), Наталья Васильевна (1921-1935 гг.) и Фёкла Васильевна (1923 - 1937 гг.). В 1932 году в семью моего дяди пришла беда. Он попал под раскулачивание и был выслан в тайгу в Новосибирской области, где от голода и болезней погиб сам Василий Федорович и обе его дочери. А сына Петра отец убедил убежать из ссылки, что тот и сделал. В Новосибирске перед Отечественной войной он поступил в ФЗУ, а в начале войны был призван в армию и отправлен на фронт. Воевал в пехоте до 1943 г. Был тяжело ранен в живот, около года лечился в госпитале. После выздоровления был комиссован и отправлен на восстановление разрушенного города Таганрог. После войны женился на донской казачке и жил в станице Казанской. Жена дяди Васи, Афимия Иннокентьевна, пережила ссылку и после войны переехала к сыну на Дон. С собой она привезла семейную реликвию - крест благословения. Когда настали смутные времена Гражданской войны, бабушка Агафья Максимовна в 1922 г. решила переселиться с тремя сыновьями и их семьями Иннокентием (1891 - 1963 гг.), Федором (1894 - 1978 гг.), Ефимом (1904 - 1990 гг.) и дочерыо Саламанидой (1897 - 1972 гг.) в Трехречье, п. Драгоценка, благо там еще с 1904 г. была постоянная заимка. А троих сыновей: старшего Ивана (1883 - 1954 гг.), Василия (1889 - 1940 гг.) и Семена (1898 - 1945 гг.) с семьями оставила на Родине в д. Кузнецово. Бабушка поступила мудро, решив, что время покажет, где жизнь будет лучше - на Родине или за границей. Но после Гражданской войны, началась коллективизация - классовый геноцид собственного народа. И вот в это критическое время мой дядя, Семен Федорович, не выдержал издевательств, поднял восстание в деревне Кузнецово и оказал вооруженное сопротивление преступной власти. Силы были неравные, и он вынужден со своим отрядом в количестве 33 человек уйти за границу в Трехречье. На Родине осталась жена и трое детей. Жена вскоре погибла, и дети остались сиротами. Он планировал перевезти нелегально своих детей в Трехречье, но не смог. Семьи Ивана и Василия раскулачили и вывезли в ссылку, где они почти все и погибли. За границей в Трехречье каждый из детей бабушки построил себе усадьбу, имел хорошее хозяйство, но главное народилось более тридцати внуков и внучек. Как ни горько сознавать, на чужбине жизнь была во сто крат лучше, чем на Родине в России. Бабушка, Агафья Максимовна, умерла в 1932 г. в п. Драгоценка. 10 августа 1945 года Красная армия освободила нас от японской оккупации. Закончилось спокойное время в Трехречье. До конца октября 1945 года органы «СМЕРШ» арестовали каждого четвертого взрослого мужчину и увезли в сталинский ГУЛАГ, стране нужны были рабы. Хотя юридически мы не являлись гражданами СССР. Мой дядя Семен Федорович был арестован и еще до суда погиб в Читинской тюрьме в декабре 1945 г. В начале 50-х годов XX столетия мы стали не нужны китайцам, и они начали создавать искусственные препятствия для ведения хозяйственной деятельности. Нельзя было заколоть бычка или свинью для семейных нужд без разрешения китайских властей. Крестьянин, поехав в поле на сенокос, не имел права взять с собой спички, на выезде из деревни стоял китайский патруль и отбирал спички. Сельскохозяйственная деятельность населения угасала. Благо Хрущев Н.С. в 1954 г. принял решение разрешить русским в Китае на добровольной основе вернуться на историческую Родину в Россию. Хотя у всех нас была возможность уехать в любую страну мира. Но у наших родителей и, в общем, у всех русских в Маньчжурии было высокое чувство патриотизма. Об этом очень точно сказала наша землячка Чайкина Марина - умнейший человек, доктор химических наук, в своем стихотворении «Трехречье», где есть такие строки: «Там обычаи русские свято хранили в деревнях вдоль прозрачных нетронутых рек, и молился о благе великой России в деревянных церквушках простой человек». В 1954 - 1955 гг. почти всё население Трехречья, а его было, примерно, более двадцати тысяч, выехало в Россию, отдав свое хозяйство за бесценок китайцам. Для сравнения такая деталь: мой отец продал китайцам 100 голов коров и лошадей, а в России на эти деньги в переводе на советский рубль, смог купить только одну буренку. Так технически китайская власть при попустительстве советского консульства в городе Маньчжурия раскулачила нас. Отец, как только мы приехали в Россию, в Новосибирскую область Ояшинский район совхоз Чебулийский в конце июля 1954 г., сразу стал искать через Москву своих родных. В первую очередь своего сына Гавриила (1926 - 1995 гг.), который добровольно уехал в Россию в декабре 1947 г. На Родине его сразу арестовали и судом тройкой дали 10 лет лагерей по стандартной политической статье 58, а так же и троих братьев и племянников. Сына и племянников - Петра Васильевича, Ивана Семеновича (1923 - 1991 гг.), Василия Семеновича (1924 - 2005 гг.) отец нашёл. Петр Васильевич имел переписку с братьями Иваном и Василием, которые прошли дорогами войны до Австрии до города Вены. И что интересно в г. Вене они совершено случайно встретились, где и отпраздновали день Победы. Бог, и только он, сохранил живыми моих троих двоюродных братьев в страшной войне 1941 - 1945 гг. После демобилизации Иван и Василий приехали на Дон к брату, где и обосновались жить. И вот в 1960 г. отец поехал на встречу с племянниками на Дон. Встреча была радостной, волнующей и задушевной. Афимия Иннокентьевна тогда сказала отцу: «Ефимушка, возьми крест благословения с собой, а то эти антихристы после моей смерти выбросят его». Отец с душевным трепетом принял родословную реликвию и привез ее домой. Еще один эпизод, связанный с семейным крестом. В 1990 г. я специально поехал в г. Таганрог в гости к двоюродному брату Ивану Семеновичу Кокухину. Во время беседы он рассказал мне следующее. После войны он приехал в гости к брату, Петру Васильевичу, и его мама, Афимия Иннокентьевна, решила подарить этот бронзовый крест ему. Тот отказался взять эту родовую реликвию. В силу своего атеистического советского воспитания, он не мог оценить ее значимость. Вот так по промыслу Божьему эта реликвия ждала православного человека из рода Кокухиных. Им стал мой дорогой и любимый отец Ефим Федорович Кокухин. И вот в 1968 году после окончания Омского института железнодорожного транспорта женюсь я. 24 февраля нас с Любашей мои родители благословили этим скромным бронзовым православным родовым крестом, который хранит наш семейный союз уже сорок первый год. И я надеюсь, в возрождающейся православной и любимой России благословение этого креста будет распространяться в Кокухинском роду из поколения в поколение. Кокухин Пётр Ефимович.
|
Тема: Кокухины 25.05.2022, 17:55
Кокухины Сибирские. Значение и смысл фамилии Кокухин безусловно интересует всех кто ее носит. Это вопрос когда то заинтересовал и меня. Около трех лет я занимался генеалогическими поисками, поделюсь с заинтересованными лицами сделанными выводами. В древнее времена люди обходились одним лишь именем, затем по мере роста населения было необходимо идентифицировать принадлежность человека к какому либо отдельному роду , тогда появились впервые прозвища, которые в дальнейшем трансформировались в фамилии. Выделив корень из фамилии Кокухин имеем «Кокух», «Кокуха», как возможное начальное прозвище. Что оно обозначает? Иностранная версия происхождения фамилии Кокух быстро найденная на просторах интернета идет из Фландрии, где она зародилась и далее попала в Великобританию. Идет от профессиональной деятельности производителей диванов , кушеток от старо французcкого couch, что означает кушетка.(www.houseofnames.com) Наша принадлежность к этой ветке маловероятна, хоть и одни из первых Сибиряков Кокухиных в 1748 году писались мещанами то есть людьми живущими зарабатывающими себе на жизнь за счет какого то умения, промысла, но к великому сожалению в ревизских сказках и исповедных росписях тип промысла, ремесла не указывали. Если кто то из представителей этих Кокухов не принимал участие в русско-литовских войнах, был пленен и выслан в Сибирь в Тобольск, а далее расселился по обширной Сибири. Более вероятен на мой взгляд другой след. История заселения Сибири такова что первые поселенцы продвигались по маршруту Север России: Великий Устюг, Соль вычегодская, Архангельская, Вологодская губернии и потом через Пермь и Урал в Тобольск и далее. На Российском Севере жили русские и потомки финно-угорских народностей. В России я нашел два значения слова «Кокуха», первое - дорожный посох, палка с изогнутым концом, а так же «Кока», «Кокуха» -родная тетка, крестная мать понятия очень часто встречающиеся в Ярославской области. Нет ни чего украино-белоруского на эту тему. Но зато целая россыпь прибалтийских и финно-угорских сходных по звучанию терминов. У Эстонцев kohin (кохин) -говор,рокот,шумок; kokku (кокку) -всего,итого; kokkuhoidma(коккухойдма)-сберечь,экономить, kokkuoidlik(коккухойдлик)-расчетливый; у Латышей koku (коку) -древесный,лесной,палочный; у Венгров kokusz( кокуш)-кокос; у Финнов встречаем kokko (кокко) -костер и koko (коко) -целый,весь например koko vuosi(коковоси) -целый год, koko ajan(кокоян) все время, у Литовцев kokis(кокиш) — качество. Есть созвучие и с совсем экзотическим Индонезийским на котором kokoh (кокох) означает прочный,устойчивый. Так что выбирайте сами по вкусу)): Вернемся к Руси. На Руси переход от прозвищ к фамилии происходил в 16-17 веках. И действительно первое документальное упоминание прозвища «Кокуха» мне удалось найти в Переписной книге Тобольского уезда переписи Льва Поскочина 1680-1683 гг. (РГАДА, Ф.214, Опись 5,Дело 232,261,447). Приведу ее фрагмент «(л.I) Лета 7189 и 190 и 191 годов по указу блаженные памяти государя царя и великиго князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца и по государевым царевым и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев указу и по наказу из Сибирского приказу писец Лев Миронович Поскочин в Сибири в Тобольском уезде в волостях и слободах великих государей десятинную пашню и крестьянские собинные пашенные и заложные земли и сенные (л.I об.) покосы и рыбные ловли и всякие угодья описал...Чубаровская слобода на реке Нице ...В слободе острог стоячей. В остроге церковь Ржства Прсвтыя Бдцы да предел Николы Чюдотворца …Пашенные крестьяне. Живут в остроге......(л.512) Во дворе Пиминко Потапов сын КОКУХА. Сказал: родился де он в Чюбаровской слободе». Чубаровская слобода основанная в 1625 году , ныне село Чубаровское 32 км. от города Ирбит Свердловской области, как раз находилась по пути освоения Сибири Кокухиными нашими прапрадедами: Солекамск, Пелым,Тюмень,Тобольск,Тара, Томск, Енисейск., Красноярск, Иркутск, Нерчинск. Мы можем предположить что Кокуха Пимен Потапов на момент переписи был совершеннолетним в возрасте минимум 20 лет, так как записан как хозяин отдельного двора, следовательно родился он в Чюбаровской слободе между 1625 и 1663 гг. Второе документальное упоминание прозвища Кокуха встречаем несколько позже датированное 1693 годом и далее по пути следования Сибирских Кокухиных в г. Тобольске -административном центре Сибирского края. Приведу фрагмент из « Книги имянные Тоболским всяких чинов служилым людям и ружникам и оброчникам и юртовским служилым татаром з денежными оклады 7201 году» (РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1048, Л.161) «... Первого полку пешие казаки...(л.253 об.) Федоско Матвеев КОКУХА..», а ранее в этом же документе на (л.239) «...Мишка Федосеев Кокухин..» Анализируя эту информацию можем отметить что отец Федоско Матвеев Кокуха и сын Мишка Федосеев служили в одном полку и именно в этот момент при записи в списки полка произошла трансформация прозвища отца в фамилию и сына Мишку записали уже как Кокухина. Верстать на службу в то время могли уже с 16 лет, следовательно можно допустить что Мишке Федосееву было на момент переписи было 16-18 лет, т.е он 1675-1677 гг. рождения. Женились в то время в 18-20 лет, значит сам Федосей мог родиться около 1657-59 гг. Тогда теоретически можно предположить что ранее упомянутый Пимен Потапов Кокуха мог быть дедом Федоса родным или двоюродным. Конечно все эти выводы требуется дополнительно изучить и перепроверить. Интересен еще один факт из этого же документа «...велено в ево место быть новокрещену остяку Мишке Кокушкину...» , то есть в этом же полку и более того в одной десятне с Федосом Матвеевым Кокухой служит Мишка Кокушкин , скорее всего между Федоской Матвеевым Кокухой и Мишкой Кокушкиным существовала какая то особая, ментальная связь возможно что именно Федоска был крестным отцом у остяка (так ранее назывались представители фино-угорскогой народности Манси) и в честь крестного отца Мишке дали свое прозвище Кокушкин , но не Кокухин так как не родной. Мы видим что полковой писарь четко разделяет людей с прозвищами Кокуха и Кокушкин с фамилией Кокухин. В 1704 году в этом же полку среди пеших казаков появляется еще один представитель фамилии Офонасий Кокухин, скорее всего младший сын Федоса Матвеева Кокухи. Еще один важный момент который необходимо отметить что в упомянутом выше списке казаков на полях против многих фамилий сделаны отметки что «послан в Дауры», в переписи за 1704 год этих же казаков снова встречаем в списках полка из чего напрашивается вывод, что служивые из Тобольского полка часто отправлялись на смену казакам служившим в Даурии( Удинский, Нерчинский, Селенгинский остроги-ныне Чита и Забайкалье) и возвращались обратно. Видимо кто то из Кокухиных - Мишка Федосеев либо Офонасий служили там там и основали «Нерченско-Читинско-Китайскую» линию Кокухиных. В с. Калга Нерчинско-Заводского уезда Забайкальской области обнаружилось большая семья Кокухиных. Часть из которых служила в Белой Армии в годы гражданской войны и по ее окончании вынужденно переместилась в Китай. Часть семьи в 1930-37 гг. подверглась жесточайшим репрессиям, в последствии все реабилитированы. (Источник данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Свердловской обл. - т. 4) Следующий временной период когда в поле нашего зрения попадают Кокухины это уже 1748 год и далее по пути освоения Сибири в Енисейском уезде в Казачьем Лугу (будущая деревня , а затем село Казачинское, Красноярского края по данным краеведов основанное в 1650 году). «Книга переписная выбывших после 1 ревизии посадских людей, разночинцев и государственных крестьян г. Енисейска, Бельского, Маковского, Тосеевского, Кемского острогов со слободами и деревнями Енисейского уезда.1748 г.» «Ис прежней генералитецкой полковников князя Сонцова Засекина переписи в городе Енисейску ис посацких и разночинцов и крестьян умерших, взятых в рекруты и другими разными случаи невозвратно выбылых.А имянно ..из посацких умершие .. в Казачьем Лугу...Андрей Григорьев Кокухин...» (РГАДА, Ф. 350, Оп.2,Д.957,Л.145) Мы видим что Андрей Григорьев уже в сословии не служивых людей, а посадских т. е. зарабатывающим себе на жизнь каким то ремеслом. С этих пор многочисленные Кокухины писались сначала посадскими, а затем мещанами. Их семья в Казачьем Лугу ,в последствии ставшим селом Казаченским, разрослась и к 1791 году составляла около 15% населения села Казаченского. Так в Исповедной росписи прихожан Казачинской Троицкой церкви за 1791 год (ГАКК. Ф.819, Оп.1, Дело 24, Изображение № 40,41) указаны уже несколько Кокухиных Никифоровичей: Василий 1740 гр., Дмитрий 1747 гр., Иван 1753 гр., Козьма 1765 гр., Илья 1766 гр. с женами, сыновьями и дочерьми и другая ветвь близнецов Яковлевичей: Никита 1745 г.р. и Иван 1745 г.р. так же с женами, сыновьями и дочерьми. Всего из 110 мужиков Казачинского -16 были Кокухины и из 138 женщин -10 Кокухины. Судьба и территория расселения далее всех Кокухиных из села Казаченского неизвестна. Ее еще предстоит изучить. А вот одну ветвь второго по старшинству сына Никифора — мещанина Дмитрия Никифоровича Кокухина, к которой относятся и мои прямые прапрадеды удалось отследить достаточно подробно благодаря сведениям полученным от Ю.П.Похабова ученого, краеведа, автора ряда книг и статей об истории освоения Сибири и своей кропотливой работы в архивах Красноярского края. Эта ветвь во главе с Дмитрием Никифоровичем Кокухиным переселилась с начала в деревню Трясучая Балактинской волости. Вот что говорит «Исповедная роспись Балыктинской Введенской церкви за 1800 г. (ГАКК, ф. 592, оп. 1, д. 249, л. 45об., № 3) по деревне Трясучей Енисейской округи мещане: «Дмитрий Никифоров Кокухин 52, его жена Настасья Петрова 41, дети их: Василий 9, Иван 5, Диомид 2, Агафья 19, Авдотья 16, Варвара 14, Агрипина 10.» Затем в 1801 году семья перебралась в деревню Тарханка что находится между селом Солгон и городом Ужур на юге Красноярского края. На новом месте жительства семья задержалась на долго на 132 года и снова разрослась. Вот как преобразилась к 1858 году семья лишь одного старшего сына Василия Дмитриевича: «Василий Дмитриев Кокухин 67½, его жена Ирина Осипова 67½, дети их: Иван 45½, Ефим 44½, Данила 43½, Моисей 40½, Данила 38½; Ивана Васильева жена Агафья Петрова 46½, дети их: Дмитрий 24½, Александр 13½, Агафья 17½, Матрена 14½, Фекла 7½, Устинья 6½; Дмитрия Иванова жена Степанида Романова 30½, дети их: Василий 1, Авдотья 6, Ирина 4, Прасковья 2; Ефима Васильева жена Домна Алексеева 46½, дети их: Фокей 9½, Афросинья 21½, Настасья 14½, Авдотья 6; Данила Васильева жена Марфа Андреева 42½, дети их: Устинья 16½, Авдотья 6; Моисея Васильева жена Агафья Леонтьева 42½, дети их: Василиса 6, Агрофена 3; Данила Васильева жена Вера Ефимова 30½ , дети их: Григорий 12½, Михайло 8½, Ларион 1 мес., Варвара 7, Секлитиния 2.» (Ревизские сказки на крестьян деревень Ужурской волости Ачинского округа Енисейской губернии за 1858 г. (ГАКК, ф. 160, оп. 3, д. 599, № 1) по деревне Тарханской (сведения на 23 апреля)). К 1933 году когда Сталин решил ликвидировать зажиточных крестьян как класс, насильно загнав всех в колхозы и попутно реквизировав все имущество, семья Кокухиных на плодородных землях Юго-Запада Красноярского края на границе с Кемеровской областью сама собой напоминала колхоз. Большое количество пахотной земли, сеялки, веялки, одна из четырех Тарханских мельниц. 1933 год для Тарханских Кокухиных стал критическим. Семью подвергнули несправедливому раскулачиванию и ссылке в разные города и веси Сибири. «КОКУХИН Кирилл Александрович. Проживал в д. Тарханка Ужурского р-на. Раскулачен в 1931, выслан в пос. Сухой Лог Зырянского р-на Томской обл., затем в с. Шарыпово, дочь Матрена 1923 г. р. КОКУХИН Михаил Семенович. Род. в 1906 в д. Тарханка Ужурского р-на. Раскулачен в 1931, выслан в пос. Богоюл Саралинского (ныне Орджоникидзевского) р-н Хакасской АО с семьей: жена Федосья Ефремовна 1908 г. р., дети Анна 1928 г. р., Николай 1932 г. р., Анатолий 1936 г. р., Нина 1939 г. р., родители Семен Михайлович 1870 г. р., Парасковья 1866 г. р., брат Федор 1903 г. р., его жена Анна Елизаровна 1904 г. р., его дети Устинья 1926 г. р., Константин 1924 г. р., Надежда 1936 г. р., Валентина 1936 г. р., Василий 1938 г. р., Анатолий 1942 г. р. Проживал в пос. Теплая Речка Саралинского р-на Хакасской АО КК. Рядовой 3-го батальона 147-й ОСБ. Арестован 05.09.1942. Обвинение по ст. 58-1 «б» УК РСФСР. Осужден 13.09.1942 ВТ 34-й армии Северо-Западного фронта на 10 лет ИТЛ и 5 лет лишения избирательных прав. Реабилитирован 16.04.1999 военной прокуратурой ЛенВО (022989). КОКУХИН Петр Нилович. Род. в 1890. Раскулачен, выслан в 1933 из Ужурского р-на в Томскую обл. с семьей: жена Парасковья Алексеевна 1885 г. р., дети Мария 1918 г. р., Филипп 1918 г. р., Прокопий 1926 г. р., Николай 1929 г. р.» Много позже в 1999 году всех реабилитируют. Ветка деда Михаила Семеновича Кокухина, среди которых был и мой годовалый папа Николай попала в поселки золотоискателей Богоюл,Теплая Речка Орджоникидзевского района республики Хакасия, сейчас больше известные любителям снегоходов и горных лыж как Приисковый в Хакасии. Не потерялась семья и там прожив яркую, интересную жизнь. Но это уже другая отдельная история.
|
Тема: Кокухины 14.05.2022, 16:57
Здравствуйте коллеги! После трех лет генеалогических поисков по Кокухиным удалось установить и верифицировать своих прапра по отцовской линии до 1748 года и мещанина Дмитрия Никифоровича Кокухина села Казаченского Енисейского уезда. Далее я зная от бабушки что первые Кокухины были казаками, полагал что информацию надо искать в Сибирском приказе и в областных архивах по пути следования Сибирских первопроходцев- Тобольск, Тюмень, Томск, Енисейск. Предположения подтвердились, мне удалось "перекинуть мост через Енисей" от Кокухиных из Казачинского теперь к Кокухиным Тобольским.
На сайте ВГД в "Книги имянные тоболским ружникам и дворяном и детем боярским и подячим и литовского и новокрещенных списков и конных и пеших казаков атаманом и пешим казаком и обротником и юртовским служилым татарам с оклады и самаровским и демьянским ямским охотником к 1704 году " (РГАДА, Ф. 214, Оп.1, Д. 1376.Л.226) встречаю записи: ... Первого полку пешие казаки... Рядовым казаком по 4 рубли с четю человеку... л.226... Офонасей КОКУХИН... ...Второго полку пешие казаки... л.238... Михайло КОКУШКИН... Федос Матвеев КОКУХА А так же. "Книги имянные тоболским всяких чинов служилым людям и ружникам и оброчникам и юртовским служилым татаром з денежными оклады 7201 (1693) году" (РГАДА, Ф. 214, Оп.1, Д. 1376.Л.161)
...Рядовым пешим казаком по 4 рубли с четью.... Л. 239 Мишка Федосеев КОКУХИН.. Л. 244 Ивашко Онтропов КОКУШКИН во 194 году послан в Дауры... Л.253 об. ... Пятидесятник Васка Денисов Барабанщик Пашко Козмин Ивашко Барамчюгов в Даурех Афонка Иванов и в 201м году по указу великих государей (л. 254) и по приказу боярина и воеводы Степана Ивановича Салтыкова с товарыщи велено в ево месте быть новокрещену остяку Мишке Кокушкину а он Фомка бежал Игнашка Кислоквасов Федоско Матвеев КОКУХА Петрушка Васильев Минка Онтонов Якушко Лосев Матюшка Захаров Десятник Андрюшка Иванов Кытман...
Далее начал поиски по прозвищу-КОКУХА. Кое что нашел.
В "Переписной книге Тобольского уезда. Переписи Льва Поскочина 7189 (1680/81), 7190 (1681/82) и 7191 (1682,83) гг.обнаружил запись л.494....Чюбаровская слобода на реке Нице... Деревня Чюракова на реке Нице... ...(л.512) Во дворе Пиминко Потапов сын КОКУХА. Сказал: родился де он в Чюбаровской ж слободе.
Делюсь умозаключениями и прошу откликнуться коллег могущих помочь в дальнейших исследованиях: Первое. Из смысла текста следует что Мишка Федосеев КОКУХИН есть сын Федоски Матвеева КОКУХИ. И следовательно 1693 год для Сибирских Кокухиных имеет безусловно-историческое значение. Именно в этот год состоялся переход от прозвища к фамилии, как видим составляющий списки полка подъячий очень четко разделяет прозвище у отца и фамилию у сына. В следующем 2023 году можно праздновать 330-летний юбилей возникновения фамилии КОКУХИНЫ)): Второе: Можно предположить что Пиминко Потапов КОКУХА и есть тот самый Кокуха от которого пошла фамилия сначала Тобольских, а затем и Казачинских Кокухиных. К сожалению не указано от куда он прибыл. Год основания Чюбаровской слободы 1623 , перепись делали в 1680-83гг. Период между этими событиями большой- шестьдесят лет. При анализе сказок односельчан и ближайших соседей Пиминко КОКУХИ выясняется что большинство из них выходцы из Северных русских земель, прибыли из Устюжского уезда и Соли Вычегодской и небольшое количество из Архангельска, Кайгорода, Чердыни, Колмогорского, Вологодского, Кевронского, Верхотурского уездов. Скорее всего и наш КОКУХА от туда же. Поиски "в глубь" до 1681 года надо производить по прозвищу КОКУХА и на Севере России. Но как правильнее организовать поиск, регион то огромен? В подтверждение версии нашел один интересный документ. Возможно именно с этим набором в Тобольском уезде появились КОКУХИ. Период по крайней мере совпадает. "1630 г. сентября 21. — Грамота на Верхотурье воеводе Н.Ю. Плещееву о даче подвод до Тобольска под новоприборных для службы в Сибири казаков и под женщин и девиц, направляемых в Енисейск "служилым людем и пашенным крестьяном на женитьбу". От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии в Сибирь, на Верхотурье, воеводе нашему Микифору Юрьевичю Плещееву да подьячему Микифору Матюшкину. По нашему указу велено Григорью Шестакову на Вологде, на Тотьме, на Устюге Великом, у Соли Вычегодской прибрати из вольных гулящих людей в Сибирь, в Тоболеск, 500 человек казаков да в тех же городех в Сибирь же, в Енисейский острог, велено прибрать служилым людем и пашенным крестьянам на женитьбу 150 человек жонок и девок. И в нынешнем во 139-м году сентября в 9 день писал к нам с Тотьмы Григорей Шестаков: прибрал де он на Вологде из вольных гулящих людей в Сибирь в Тоболеск в казаки 150 человек да 5 жонок и тем по нашему указу роздал наше жалованье и с Тотьмы отпустил 'в Сибирь в Тоболеск с сыном боярским с Евсевьем Поливановым......Писан на Москве лета 7139-го сентября-в 21 день.На л. 154 об.: Справил подьячий Микитка Левонтьев." (ААН, ф.21, оп.4, # 2, л.154— 154об., # 137. Напеч. в: Миллер Г.Ф. История Сибири — Т.2 — С.374—375, # 284.) Третье. Вышеперечисленные Кокухины-Кокухи служили вместе с Десятником Андрюшкой Ивановым Кытманом... родственники которого основали в Енисейске огромную торгово-промышленную империю, можно предположить что как раз кто то из этой троицы перебрался и осел в Казачьем Лугу Енисейского уезда основанном в 1650 году. Обращает внимание на это и тот факт что в последующих списках полка нет Мишки Федосеева Кокухина после 1693 года, а Офанасия Кокухина и Федоса Кокухи после 1704 года. Четвертое. В списках полка против фамилий многих казаков написана пометка "послан в Дауры" в область называемую Даурией районы рек Шилки, Зеи, Амура. Отсюда можно так же предположить что кто то из этих Кокух-Кокухиных вполне мог стать основателем большой ветви Читинских -Забайкальских Кокухиных, с начала заводско- Нерчинских крестьян, а затем казаков. В полне возможно сначала казаков, за тем крестьян, а потом снова поверстанных в казаки. Пятое. Что бы прояснить пункты 3,4 требуется проработать именные списки служивых людей по преписям 1710, 1720 годов по всем Сибирским уездам после Тобольска, что бы понять куда и когда из Тобольска они переместились с "упором" на Томск, Енисейск, Забайкалье. Где то кроме РГАДА их возможно найти?
Что по этому поводу думаете Вы? На правильном ли пути я нахожусь? Очень интересны Ваши критические замечания, у кого то наверняка имеется гораздо больший исследовательский опыт. С уважением, Виктор Кокухин.
|
Тема: Бычковы 16.04.2021, 9:33
Здравствуйте коллеги! Ищу информацию о семье прапрадедов Бычковых выходцев из д.Алдаркино, Усманской волости, Бузулукского уезда, Самарской губернии . Что известно мне. Глава семьи Афанасий Иванович Бычков 1800 г.р. (родился скорее всего в Алдаркино) умер в 1861 году в селе Моторском, Минусинского округа, Енисейской губернии куда переселился с семьей приблизительно в 1853 году. Жена Авдотья 1795 г.р., сын Иван Афанасьев Бычков 1819 г.р., Иванова жена Мария Никифорова 1820 г.р., его внук Дмитрий Иванов Бычков 1838-24.06.1850. Его сын Игнатий Афанасьев Бычков 1819 г.р., Игнатова жена Евдокия Алексеева 1840 г.р. Интересует откуда они прибыли в Самарскую губернию? В каких годах? В каких фондах, делах Оренбургского архива (ГАОО) есть Ревизские сказки, Метрические книги по Алдаркино, Бузулукскому уезду за период от 1838 года и ранее?
|
|
|