 | safoeСоздайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений safoeТема: Домовые книги 8.11.2025, 16:49
Helen V
Я выше написала, почему важен именно 1960г. Если выписка будет например, с 1955г, то сын моего деда упомянут не будет, потому что он там не жил. А остальных жильцов я и так знаю.
То есть, если я правильно поняла, если я подтверждаю родство с мамой, бабушкой и дедом, то в выписке я получу информацию о них, а о сыне от другого брака вообще ничего не напишут?
И я так и не поняла, сведения из домовой книги каким годом датируются и какой период охватывают?
|
Тема: Домовые книги 8.11.2025, 1:16
Здравствуйте! Я планирую сделать запрос в ЦГАМ на получение выписки из домовой книги Москвы за 1960г. В квартире, где в тот момент проживали моя мама, бабушка и дед, по всей видимости, жил и сын моего деда от первого брака (или внебрачный). Подозреваю, что в этой квартире он жил недолго, потому что ни в каких других документах деда он не упоминается. Есть ли возможность получения выписки именно за 1960г? Включат ли информацию о нем в выписку, если он не наш прямой родственник?
 |
Тема: Горбуновы 6.11.2025, 23:48
село Ключ (Ключи) данные из "Населённые места Воронежской губернии, 1859г".
Нижнедевицкий уезд
 |
Тема: Горбуновы 6.11.2025, 23:42
Данные по селу Ключи (из "Памятной книжки Воронежской губернии за 1887г."
 |
Тема: Общие вопросы по работе архивов Алтайского края 6.11.2025, 18:04
Здравствуйте. Получила сегодня ответ архива (запрос подавала через госуслуги). Правильно ли я понимаю, что ответ высылают только почтой? По мейлу (даже если его указать) ничего не пришлют?
 |
Тема: Ошмянский уезд Виленской губернии 6.11.2025, 9:00
Подскажите пожалуйста, сохранились ли МК по Гольшанскому костелу за 1860-1880гг? На фемилисерч не нашла. И может быть кому-то попадались Смолевские за этот период?
|
Тема: Горбуновы 23.10.2025, 7:51
3
Тот день нашего приезда - 7 ноября 1907 года - был особенным. В соседней хате собралось большое количество нарядно одетых мужчин и женщин, какого я не видел никогда. Это был престольный праздник села, и кроме того, день свадьбы племянника моей тети Кати, родной сестры отца. Так что наш приезд встретили все родственники отца. Как и везде, нас, детей, снова отправили на печку, а вслед за нами, туда же - два таких кушания, которые никогда не видел, и которые потом навсегда (как и пельмени) остались для меня самыми любимыми.
Это были лапша с курицей и блинчики с маслом.
После нашего трехнедельного путешествия нас поселили в хате сестры отца, моей тети Кати, уехавшей со своим мужем из Воронежской губернии за 10 лет до этого. Семья моей тети состояла из нее, ее мужа - дяди Мирона, двух сыновей и двух дочерей. В этой хате разместилась и наша семья. Нам - мне, сестре Нюре и Степану - досталось место на печке, дети хозяев спали на полатях, хозяева на кроватях, остальные взрослые - на лавках.
Приходится удивляться, как отец решился с четырьмя маленькими детьми, накануне сибирской зимы, тронуться в путь, протяженностью в три тысячи семьсот километров. Это он сделал не от хорошей жизни. Надо отдать отцу должное - в свои 27 лет он проявил настойчивость. Надо было выхлопотать разрешение на переселение, добиться бесплатного вагона и небольшой ссуды на устройство на новом месте, предварительно съездить в Сибирь, узнать как и что там, и в конце концов тронуться в путь. Конечно, в этом ему помогло общее политическое положение в России. Революция 1905 года была подавлена, но крестьянские волнения, захват и поджог имений еще продолжались. В этих условиях царское правительство радо было стремлениям крестьян к переселению, и всячески его поощряло.
Будучи ходоком, в начале 1907 года отец получил от общества, т.е. от собрания крестьян, приговор на прием его в общество. Стоило это ему два ведра водки. Приговор был утвержден Крестьянским начальником уезда, и уже имея его на руках, отец обратился к земельному начальнику Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии.В Земском управлении ему оформили все для переселения.
В Таловское, таким образом, мы прибыли полноправными членами этого сельского общества, владельцами земли, выделенной нам для жизни, по шесть десятин на душу. Мечта отца о вольной земле сбылась, а царское правительство избавилось еще от одного будущего погромщика помещичьих имений.
Вскоре после приезда отец начал обзаводиться своим хозяйством. Прежде всего он купил большую глиняную хату, крытую соломой, с большим огородом, выходящим к реке, с двором из плетня, обмазанного глиной такого же амбара и таких же сеней. Хата почти ничем не отличалась о той, которая была в Воронежской губернии, только по размеру большей. В ней также был глиняный пол и большая печь. Вот в это новое жилище мы вскоре от своих родственников и переехали.
Тут я впервые увидел, что было в тех больших ящиках, которые мы везли с собою. Там оказалось много новых сапог, гребней для расчесывания кудели, т.е. льно-волокна, как больших, так и малых. Оказывается, когда отец был ходом, он узнал о дефиците этих товаров тут и на все деньги, вырученные от продажи имущества (хата, лошадь, земля и пр.), закупил эти товары. От продажи их в селе Таловское, он выручил сумму, необходимую на обзаведение хозяйством здесь в Сибири.
Земли получил он много, это была сплошная целина, и чтобы ее поднять, кроме своих рабочих рук, требовались орудия и рабочий скот - плуг, борона и три лошади - две для плуга и одна для бороны. Нужна была и корова, чтобы кормить нас, детей. Все это было приобретено и с помощью старожилов-родственников - двух братьев матери и мужа родной сестры матери. Жили эти родные неплохо. Кто из них дал пару поросят, кто пару овец, кто курей. И так с этим к весне 1908 года наша семья зажила в Азии, вольной хозяйкой на вольной земле.
 |
Тема: Сельскохозяйственные переписи 1916 и 1917 гг. 17.10.2025, 13:50
gzdzie написал:[q] safoe написал:
[q] Подскажите, пожалуйста, как сейчас отправить запрос на получение копии с/х карточки на моего родственника в ГААК? Карточка есть в наличии. На сайте архива указано, что к запросу нужно прикладывать квитанцию об оплате. А сколько платить - непонятно. Можно ли подать запрос через Госуслуги? Заранее спасибо за ответ
[/q]
Регистрируетесь в электронном читальном зале ГААК, заказываете через него же электронный абонемент (33р/час). Оплачиваете выставленный счет - далее читаете сами удаленно без визита.
[/q]
gzdzie написал:[q] safoe написал:
[q] Подскажите, пожалуйста, как сейчас отправить запрос на получение копии с/х карточки на моего родственника в ГААК? Карточка есть в наличии. На сайте архива указано, что к запросу нужно прикладывать квитанцию об оплате. А сколько платить - непонятно. Можно ли подать запрос через Госуслуги? Заранее спасибо за ответ
[/q]
Регистрируетесь в электронном читальном зале ГААК, заказываете через него же электронный абонемент (33р/час). Оплачиваете выставленный счет - далее читаете сами удаленно без визита.
[/q]
Я зарегистрирована, но сельскохозяйственные карточки не оцифрованы. Во всяком случае, меня перенаправили на форму запроса.
|
Тема: Сельскохозяйственные переписи 1916 и 1917 гг. 17.10.2025, 1:22
Подскажите, пожалуйста, как сейчас отправить запрос на получение копии с/х карточки на моего родственника в ГААК? Карточка есть в наличии. На сайте архива указано, что к запросу нужно прикладывать квитанцию об оплате. А сколько платить - непонятно. Можно ли подать запрос через Госуслуги? Заранее спасибо за ответ
|
Тема: Горшечное - Нижнедевицкий уезд 14.10.2025, 20:10
Подскажите пожалуйста, сохранились ли метрические книги села Ключи за 1900-1910гг? Предположительно это церковь Казанской иконы Б.М. в селе Ключи
|
Тема: Горбуновы 13.10.2025, 23:49
2
Осенью 1907 года наша семья направилась в Сибирь, в Томскую губернию. Из тех предотъездных дней мне особенно запомнились 2 события. Всей семьей ходили в церковь на молебен и молились - чему уж я не помню, я только слышал пение священника - "о странствующих и путешествующих господу помолимся". Очевидно, это была главная молитва перед отправкой в дорогу.
Стоял теплый день, и наша семья в сопровождении родных отправилась на станцию Горшечное Юго-Восточной железной дороги. Сидели там до вечера. Вагон для нас не подали, и мы вернулись обратно. На следующий день после долгих часов ожидания мы погрузили все свои вещи в вагон - это была товарная теплушка с двумя нарами по бокам.. На одних нарах находилось нас 5 человек - мать и четверо детей, а на противоположной стороне спали отец и дядя Петр. Внизу стояли какие-то ящики.
Так мы покидали Европу. Конечно, в те годы я не имел представления, что это такое - так говорила в день нашего отъезда моя бабушка, Татьяна Кузьминична. О нашей жизни в Ключах я вообще мало что помнил. Почему-то запомнился такой факт, что мы все трое часто кушали на печке, и что мать за неимением другой пищи часто давала нам или кулагу (пресное вареное тесто) или сыроегу (сырое тесто).
Первые два дня путешествия я не помню. Однажды утром, когда поезд стоял где-то в поле, дверь нашего товарного вагона приоткрылась, и я услышал два странных слова "Азия Европа". Как потом я узнал, это была какая-то станция на Урале, на которой и проходил раздел. Тогда первый раз отец принес ведро кипятку и белый хлеб. Сколько мы ехали и что происходило в эти дни дальше, увы, из памяти стерлось.
Помню, как в какой-то день проснулся утром, осмотрелся. Мы все - мать и дети лежим на дерюгах около большой белой печке и дерюгами прикрыты. Оказалось, что это была станция Ново-Николаевск - конечный пункт нашего путешествия по железной дороге. Вокзал представлял собой большую комнату с печкой посередине, сбоку была большая дверь. Вдруг эта дверь открылась, и в зал вошли двое. В одном я узнал отца, а другой, незнакомый, был в черной аккуратной шинели. Отец держал в руках большую круглую краюху хлеба, а незнакомец нес в руках большую связку калачей-баранок. Незнакомец был брат матери, дядя Яков, отбывавший воинскую службу в городе Новониколаевске. Работал он в качестве портного в военной части, этим, видимо, и объяснялось то, что все на нем было новое и аккуратно сшитое, "с иголочки".
Вскоре всех нас посадили в сани и повезли на какую-то окраину, где по обоим сторонам оврага были небольшие деревянные дома. Один из таких домиков дядя Яков снял для нас.
Из пребывания в Новониколаевске мне запомнился только один разговор дяди Якова с отцом, когда он предупредил отца, что в городе много жуликов, которые в достаточно хитрый способ крадут у людей кошельки. И что надо быть очень осторожным. В доме мы отдыхали несколько дней. Помню тот горячий чай с белым хлебом, теплую печку и блестящий самовар. Как мы выехали к конечному пункту нашего путешествия, и сколько дней потребовалось для этого, не помню. Ехать надо было 450 километров в Змеиногорский уезд Томской губернии, в село Таловское. Стоял уже ноябрь с его сибирскими морозами и сугробами снега. Ехали мы на ямщицких лошадях, в санях обтянутых кожмию - мать с нами, впереди на козлах наш ямщик. В сани запряжена была пара лошадей. Отец с братом ехали позади нас на двух лошадях. В санях мы везли ящики с домашним добром. Иногда отец подбегал к нашим саням, приподнимал полог и спрашивал у матери - "ну как вы"? А у нас, несмотря на мороз, было тепло. Когда открывали полог, от нашего закутка шел пар. Очевидно, в целях сокращения пути мы ехали по замерзшей реке Оби. То, что это было именно так, подтверждает услышанная мною брань. Оказывается, задние сани заскользили по льду, наклонились, и дядя Петр (ему тогда было 16-17 лет) не удержался и вывалился на лед, поэтому отец его ругал и между прочим, упомянул о том, что мы едем по реке, а когда дядя Петр ответил, что он замерз, отец приказал ему взяться за оглоблю саней и бежать время от времени.
Сколько дней продолжалось наше путешествие я не знаю. Запомнилась мне только последняя ночь; было уже темно, когда мы приехали в село Калмыцкие мысы, расположенное в 50 км от села Таловское. После такого длительного путешествия нас, уставших и замерзших, отправили на печку, где вскоре появилась миска с самым вкусным сибирским блюдом - Сибирскими пельменями. ?0 лет прошло, но забыть их вкус нельзя!
Утром, когда на улице была еще совершенная темнота, меня разбудил шум. Оказалось, что явился нанятый отцом новый ямщик. Он был совершенно немой, и свое несвязное мычание, сопровождал шумными движениями. Вскоре нас посадили в сани, закрыли пологом, где мы снова заснули. Проснулся я, когда меня растолкала мать. Первое, что бросилось в глаза, была большая церковь и множество домов по обеим сторонам улицы. Это было село Таловское.
|
Тема: Архивы Польши - Общие вопросы по разделу 12.10.2025, 21:06
Уважаемые коллеги! Сохранились ли переписные листы по каким-либо территориям Варшавской губернии? Конкретно интересует повят Ловицкий (powiat Łowicki) и Опочинский (powiat Opoczyński)?
|
Тема: Горбуновы 11.10.2025, 19:38
Недавно разбирая наш семейный архив, нашла тетрадь моего деда - ИВАНА ИГНАТЬЕВИЧА ГОРБУНОВА, в которую он записал свои воспоминания. Предполагаю, что он ее вел в конце 70х, уже будучи на пенсии. Писал о своем детстве, о жизни их большой семьи в с. Ключи Воронежской губернии, но основная часть воспоминаний посвящена их переселению на Алтай в 1907г. Буду постепенно выкладывать этот текст сюда, может быть кто-то узнает и своих родственников тоже. P.S. При цитировании - ссылка на автора обязательна.
ИЗ ЕВРОПЫ В АЗИЮ
1
На Юго-Восточной железной дороге есть небольшая станция Горшечное. По ходу поезда из Москвы от этой станции надо повернуть направо. Пройдя около четырех верст, в низине вы увидите небольшое село Ключи, а посреди села, на возвшенности - церковь. Но прежде чем попасть в это село вам придется спуститься в небольшую лощину. На левой стороне будет небольшой деревянный мост через ручей, а направой - молодые дубки, занимающие правую часть лощины.
В один из летних дней в этой дубовой рощице мальчик лет десяти пас сельское стадо телят. В это время мимо дубовой рощицы проезжал барин по фамилии Ганичев. Увидев мальчика, он остановил лошадь и подозвал его к себе. Когда мальчик подошел к нему, барин вынул из бумажного мешочка пряник (жамку) малинового цвета с белыми пятнышками и протянул мальчишке. Мальчик сказал спасибо, и барин проследовал дальше. Звали мальчика Игнаткой. Когда он вечером пригнал в село телят и пришел домой, то первым делом похвалился своей маме - "барин дал мне жамку". Понятно, что мать захотела ее посмотреть. Мальчик опустил руку в сумку, но пряника там не было. Сумка оказалась дырявой, и пряник оттуда вывалился. Мальчик расплакался. Он от роду не ел подобных пряников, и тем горше были его слезы.
Пастушонок Игнатка был мой будущий отец. Родился от в 1880 году. Его отец - мой дед - был николаевским солдатом, вернулся домой больным и вскоре умер. Мать отца - моя бабушка - осталась с тремя детьми: дочь, старшая из детей, сын - мой будущий отец и второй сын - Петр.Вскоре моя бабушка вышла замуж вторично за довольно состоятельного вдовца. Дочь выдала замуж, а сыновей определила на работу, или как тогда говорили - отдала в люди.
В 1899 году отец мой женился на девице Агриппине Ивановне Подкопаевой. А отчим помог ему обзавестись хозяйством - построил избу из соломы, дал лошадь и соху. С отцом ушел от отчима и его брат Петр.
Я родился 26 января (8 февраля) 1902 года. Кроме меня у родителей была дочь Аннушка на 2 года старше меня, сын Степа, родившийся через два года после меня и дочь Федора, родившаяся через два года после Степана. Село и дом, где я родился, и откуда моя семья переселилась в Томскую губернию, я помню хорошо с 4х лет. Село раскинулось в лощине по берегам реки Ключи, откуда и само название села. Речку прозвали Ключами потому, что она образовалась из ручья, выплескивавшегося из небольшого дубового лесочка. Левый берег речки назывался быстриком, потому что вода текла быстрее, чем на правом. Правый берег назывался Гусиха - не нем стояла церковь и лавочка местного купца.
У отца была хата, сделанная из соломы, сени, плетеные из хвороста, обмазанные глиной, и впритык к ним - небольшой плетеный сарайчик для лошади и коровы. Хата стояла в низине, метрах в десяти от протекавшей речки, на берегу которой росли высокие оскорычи, где грачи вили свои гнезда. Первым представлением о нашей хате были именно эти гнезда птиц, и мне, как и моим сверстникам, доставляло большое удовольствие бросать в эти гнезда все, что мы в силах были бросить в свои 4-5 лет - палки, камушки, просто комья земли. Когда какое-нибудь гнездо разрушалось и падало, мы были очень рады. Такая глупая была забава.
Помню я себя с 4х лет,за год до переезда отца в Сибирь в 1907 году. Отец взял меня с собой в поле, ехали мы на телеге, где лежала соха и деревянная борона. Как пахал отец и чем занимался я - не помню. Лучше помню поездку в поле летом на покос хлеба. Ехали отец, мать и полугодовалая сестренка Федора. Везли с собой жбан с водой, хлеб и люльку. По приезде отец под оглоблю телеги привязал дугу, а на конец оглобли повесил люльку. А мать наказала мне - "сиди, Ваня, тут, никуда не уходи, а если Федорка заплачет, возьми вот эту тряпочку, кусочек мягкого хлеба, прожуй его, заверни в тряпочку, и дай дай сосать Федорке. Если захочешь пить, напейся из жбана, да не разлей воду". После этого мать ушла вязать снопы саженей за сто от нашей стоянки. Помню, что сестренка действительно плакала, и я, как велела мать, делал ей жвачку и пробовал успокоить. А как хороша была вода из жбана! Он был дубовый, меньше пропускавший тепло. Вот даже через 70 лет помню свежесть и прохладу этой воды!
Брата отца - моего дядю Петра - я впервые увидел примерно в те же годы. В полутора километрах от нашей хаты за небольшой горкой мы с братишкой Степой встретили его на току Ганичева - местного мелкого помещика. Он там выколачивал подсолнухи и насыпал нам семечек по полному подолу рубашки.
У бабушки Татьяны, вышедшей вторично замуж за Подкопаева Даниила Ефремовича (его сын, Иван Данилович, мой крестный отец) при въезде в село Ключи, недалеко от леска Дубки был большой сад. Видел я его или нет - не помню. Однажды летом мать принесла несколько румяных яблок и взяла меня с собой в церковь святить эти яблоки. Дело было на праздник Спаса 1 августа. Так я увидел впервые и яблоки и церковь, стоявшую на противоположном берегу речки, вдали от нашей улицы. Войдя с матерью в церковь, я увидел много золотых икон и хоругвей. Моя мать, как и все стоявшие в церкви женщины, раскрыли тарелки с яблоками. Кто-то пел. Потом из дверей вышел священник в золотой ризе и приговаривал что-то. В одной руке он держал чашу с водой, в другой - кисть, которую опускал в воду, и под пение кропил яблоки.
Предпоследним моим воспоминанием о родном селе был приезд моего отца из Сибири, куда он ездил ходоком смотреть места нового жительства. У отца в селе Ключи было, кажется, около 2х десятин малоплодородной земли, урожаи были низкие, а семья была уже семь человек. В Томской губернии две сестры отца уже жили с семьями. Вот туда мой отец и направился ходоком. Его возвращение даже спустя 70 лет я помню очень хорошо. Мы, трое детей (кроме маленькой сестренки Федоры - она качалась в люльке), спим на печке, укрывшись дерюгой. Вдруг ночью раздается стук в окошко, мать открыла дверь, и мы увидели отца. Он подарил нам каждому по чайной алюминиевой ложке и по бублику.
|
Тема: Воронежский АИС-архив 11.10.2025, 9:34
Простите за глупый вопрос, это прям целый квест... Но и кнопки Регистрация на сайте нет. Нажала на кнопку Вход в ГИС ВО, но там только инструкции по разным вопросам. Подскажите, пожалуйста, как это сделать.
|
Тема: Воронежский АИС-архив 11.10.2025, 8:24
Подскажите пожалуйста, на сайте архива прочла, что регистрация только по телефону. Неужели, чтобы просмотреть оцифрованные записи, нужно звонить/писать в Воронеж? Другого способа нет?
|
Тема: Помогите прочитать текст в документах ДО 1917г. - 2025 10.10.2025, 14:01
Уважаемые форумчане, помогите прочитать фамилию отца в метрике рождения (текст немецкий, 1819г). Это последнее слово в 1й строчке. Имя далее Карл Вульфер кажется. или Вульфер это фамилия, а первое слово, которое не могу прочитать - чин или должность? Заранее спасибо
 |
Тема: Перевод с немецкого 10.10.2025, 13:56
Уважаемые форумчане, помогите прочитать фамилию отца в метрике рождения *текст немецкий, 1819г). Это вторая строчка сверху. Имя Иоганн... дальше непонятно
 |
Тема: Православные церкви на территории Польши 4.08.2025, 10:35
thistle написал:[q] Их дети: 1890.06.17 36 Pietr Kuptel Fieodosij Marija Stary Kornin (prawosł.) Mochnate, умер 1890. 12.17 1892.04.20 21 Aleksandra Kuptel Fieodosij Marija Stary Kornin (prawosł.) Mochnate 1894.06.12 29 Onufrij Kuptel Fieodosij Marija Stary Kornin (prawosł.) Mochnate[/q]
Подскажите, пожалуйста, источник записей. Он открытый?
|
Тема: Общие вопросы по метрическим книгам 4.06.2025, 22:02
Natali1984K написал:[q] safoe написал: Подскажите пожалуйста, где найти метрические книги по этому селу? В ГАВО много Ревизских сказок, но метрические не могу найти по этому селу. В КУВО также не удалось найти.
[/q]
Метрических книг по Ключам я не нашла. Изучала только РС.
|
Тема: Домовые книги 24.10.2024, 18:03
Интересно, Михайловской улицы в Москве не было. Была Михалковская. Это одна и та же?
 |
Тема: ✔ ЗАГС - общие вопросы по разделу 23.10.2024, 0:19
Malus_domestica написал:[q] safoe Документы, которые должны предоставить в качестве доказательства родства: 1. Ваш паспорт 2. Ваше св.о браке, если меняли фамилию 3. Ваше св.о рождении 4. Св.о браке Вашей мамы, если меняла фамилию 5. Св.о рождении Вашей мамы 6. Св.о смерти Вашего деда. Если его нет - сотрудница найдёт в базе, если он умер на территории РФ. Сможете сразу получить его СОС. Вы хотите найти сына деда от 1 брака - такое, в принципе, возможно, но сотрудница не обязана осуществлять такой поиск. Попросите, возможно, пойдёт навстречу. Некоторые форумчане писали, что им таким способом находили неизвестных им детей у родственников, неизвестные браки.[/q]
Подскажите, пожалуйста, все документы должны быть в подлинниках или копии тоже подойдут?
|
Тема: ✔ ЗАГС - общие вопросы по разделу 22.10.2024, 7:10
Malus_domestica написал:[q]
Запишитесь на приём в МФЦ, принесите документы, доказывающие родство с дедом, и попросите сотрудницу поискать в базе ЕГР ЗАГС всех детей деда. Скажите, что знаете, такой поиск возможен. Вот тогда могут найти рождение этого сына от 1 брака, его брак, если был женат, и запись о смерти, если умер.[/q]
Для цепочки родства достаточно мое СОР и моей мамы? Свидетельства о смерти деда у меня нет, но он родился в 1902 г. Его тоже надо заказывать? Спрашиваю потому, что может быть не терять времени и заказать его онлайн?
|
Тема: ✔ ЗАГС - общие вопросы по разделу 21.10.2024, 22:34
Malus_domestica написал:[q] TatyanaEgorova Я так понимаю, safoe хочет сделать запрос в МФЦ удалённо. В этом случае точно искать не будут, откажут.[/q]
Я хочу придти лично. Но справки о смерти у меня нет, конечно. Могу начать с нее. Но может быть имеет смысл заказать ее онлайн, а получить с документами уже лично? Или так нельзя?
|
Тема: ✔ ЗАГС - общие вопросы по разделу 21.10.2024, 22:13
У меня такая ситуация: на днях получила из ргаспи личное дело своего дедушки и там на 1959 год проживающим в квартире вписан его сын. Как я понимаю, от первого брака, так как в нашей семье только моя мама и ее сестра. Если я сделаю запрос в мфц, приложив цепочку родства с дедом, мне поищут его сына? Только к сожалению, не написано имя, только первая буква и год рождения. И чтобы два раза не вставать, если не найдут, где мне его поискать еще?
|
Тема: Мои наработки по белорусским архивам 21.10.2024, 10:31
dobby написал:[q] База данных по сохранности ревизских сказок и инвентарей по Оршанскому уезду Могилевской губернии в в Национальном Историческом Архиве Беларуси в Минске (НИАБ). База пока неполная, по мере возможности, буду дополнять. Дополнено 17.02.2023 - добавлено дело 2151-1-227 Исправлено два названия 30.07.2024[/q]
Подскажите, пожалуйста, у вас в РС за 1811г указано местечко Межево, 3 листа. Церковнослужителей там могли вписать, или это отдельные списки? И я так поняла, что фамилии просто еще не вписаны, но они там есть и читаемы?
|
Тема: СВИДЕТЕЛЬСТВО (справка) о СМЕРТИ 19.10.2024, 12:24
>> Ответ на сообщение пользователя zirael7 от 19 октября 2024 12:11
Вот в этом-то и проблема. Метрики рождения нет (родилась в Рогачевском уезде в 1885, но документы уничтожены), свидетельство о браке тоже неизвестно где искать, потому что непонятно, был ли этот брак вообще и если был, то где. Никаких документов об учебе, чтобы привязать к месту, нет. Детей нет. Получается, тупик по этой ветке?
|
|
|