Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  dsfin, Санкт Петербург
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

dsfin

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений dsfin

Тема: Помогите прочитать текст в документах ПОСЛЕ 1917 года
18.07.2025, 11:35


Fedorovamama написал:
[q]
Помогите, пожалуйста, прочитать имя
[/q]


Скорей Рима Никитична.

Дореформенные правила письма позволяли объединить частично гласную и согласную, когда окончание буквы И становилось началом буквы М.

Тема: Казусы и интересности в метрических книгах
13.07.2025, 10:28

Какое-то мало понятное поведение родителей.

1 октября 1901 года у Мины Пантелеймонова Ребалкина и его жены Параскевы Матвеевой в возрасте 2-х лет умер сын Емельян.
2 октября 1901 года мать умершего ребенка Параскева Матвеева крестит новорожденного ребенка родственников мужа.
3 октября 1901 года - похороны умершего ребенка.
7 октября 1901 года отец умершего ребенка Мина Пантелеймонов Ребалкин уже свидетель на свадьбе.

Тема: Казусы и интересности в метрических книгах
12.07.2025, 21:08


Atkara-EV написал:
[q]
Ну то есть к имени у него претензий не было)
[/q]


Василиск вполне каноническое имя.
Святой был с таким именем.

Дни памяти: 3 (16) марта, 22 мая (4 июня).
Зачем его менять?

Тема: Помогите прочитать текст в документах ПОСЛЕ 1917 года
10.07.2025, 16:34


Ruzhanna написал:
[q]
Vicky0208, я бы сказала - "выпись из крепости" (то есть, видимо, из купчей крепости).
[/q]


Написано вроде как "выпись из креп."

Только не очень понятно, какая может быть купчая крепость в 1911 году?
Крепостное право уже 50 лет, как отменили.

Может автор записи называет этим названием какой-то другой документ?


Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии)
25.05.2025, 21:19


den_grigorev_02 написал:
[q]
Потом, по разным данным из памяти родственников - в 1939 или в 1940 году он заболел пневмонией и умер. Где умер, где похоронен, вообще ничего не известно.
[/q]


Попробуйте обратиться вот сюда, но чтобы они помогли, нужно по максимуму собрать информацию о человеке.
Чем больше информации, тем больше вероятность того, что они помогут.
Отвечать будут долго.
Если найдут узнаете где и когда умер, узнаете причину смерти, может сохранились документы о месте захоронения.

Филиал Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (военно-медицинских документов)!
Контакты архива Министерства обороны:

Сайт: https://archive.mil.ru

Почтовый адрес: 191180, Санкт-Петербург, Лазаретный переулок, 2 (вход с ул. Введенский канал, д. 6)

Приёмная архива: 8 (812) 315-73-28

Начальник филиала архива: 8 (812) 315-72-91, 8 (812) 315-77-89.
Email: camo_vmd_3@mil.ru

Тема: Болезни, от которых умирали наши предки
19.04.2025, 23:17


den_grigorev_02 написал:
[q]
очень у многих в причине смерти "от натуры". Кто знает, что это значит?
[/q]


Это значит, что медицинского работника в данном населенном пункте нет, диагноз поставить некому.
Человек умер, а от чего никому про то неведомо.

Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
9.04.2025, 7:56


LonerD написал:
[q]
Получается некая разновидность казаков, но которые не несли службу, а были роду деятельности как крестьяне?
А отдельное сословие "посполитые не-черкасы" тоже существовало?
[/q]


Да. Все верно.
Посполитые это это просто вольные крестьяне, иногда имеющие свою землю, иногда арендующие ее у владельца земли, но лично свободные.
А черкасы - казаки. Тоже вольные. Из них реестровых было совсем немного, основная масса черкасов реестровыми никогда не была. И тоже жили на земле.
В части ведения хозяйства разницы между ними не много.
Но общество организовано по разному. Вы все верно пишете.

При этом эти два сословия жили параллельно и почти не пересекались и не скрещивались друг с другом. Браков между ними практически нет.


Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
6.04.2025, 20:27


LonerD написал:
[q]
Завладелцами состоящие подистрикту подданные черкасы" - кто это?
[/q]


Это так в России называли украинских казаков.


LonerD написал:
[q]
Слово "черкасы" тогда употреблялось как синоним "житель Малороссии"?
[/q]


Нет. Это не синоним. Казаки, они же черкасы это сословие в Малороссии. Были еще просто крестьяне.
Эти два сословия существовали параллельно. Даже браков между ними практически не было.
Иначе говоря, далеко не все малороссы были черкасами.

Тема: Иностранцы в России
6.04.2025, 11:55


evcur написал:
[q]
Потом, через какое-то время, он превращается в Василия Ивановича Кайзер и живет под этим именем.долгие годы.
Вопрос - в каких документах и где могли фиксироваться эти изменения в имене/отчестве ?
[/q]


Так может он в православие перешел?
При переходе в православие был наречен Василием, отчество получил Иванович..

Такие записи обычно можно найти в метрической книге той церкви, в которой совершался обряд.

Вон жены русских царей - сплошные Федоровны по отчеству, независимо от того, как звали их немецких отцов.

Тема: Одно лицо - много фамилий/имен
29.03.2025, 14:33


Diana_kru написал:
[q]
Может ли быть такое, что фамилия сыну в те времена была дана по матери?
[/q]


Не часто такое бывает, но может.

Столкнулся с похожей ситуацией но несколько в ином контексте.
Глава семьи рано умер и фактическим главой семьи и хозяйства стала его вдова, которую звали Марья.
Все многочисленные ее потомки получили фамилию Марьины.

Существуют фамилии Матренин, Маринин, Иринин и прочие.

Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии)
15.03.2025, 10:38


ZeusX написал:
[q]
где могут быть документы Малаховского детского городка времен эвакуации? В Костанайском архиве есть только запись что он прибыл, был размещен в Боровской кумысолечебнице, но ее вскоре передали под госпиталь и детей распределили по имеющимся детдомам (Мендыгаринский, Семиозерный, Убаганский и Урицкий).
[/q]


Я тоже в свое время искал данные о детском доме прибывшем во время войны из Ленинграда в эвакуацию.
Правда мои родители были не в Казахстане, а в Хакасии.
И тоже и в бывшем краевом архиве, и в Абакане почти ничего.

Оказалось что все основные документы по эвакуированным из Ленинграда детским домам разбросаны по районным архивам.
Вот в районном архиве я их и нашел. Там и списки эвакуированных детей, и списки работников и учителей эвакуированных вместе с детьми и даже часть зарплатных ведомостей работников детского дома.
В моем случае, даже коллективная фотография части детей нашего детского дома нашлась. Одна проблема, установить кто конкретно на ней запечатлен не получилось. Этим людям сейчас должно быть около 90 лет.

Боровское - районный центр Кустанайской области, попробуйте найти районный архив в Боровском, ну или в каком-то другом городе, который был районным центром во время войны.




Тема: Казусы и интересности в метрических книгах
22.02.2025, 21:34


valeria_s написал:
[q]
И насколько можно опознать останки спустя год после смерти?
[/q]


Пристав разбирался. Одежда, может еще какие-то вещи при покойной были.
Если родственники есть, то дату, когда пропала, определить можно.

Из странностей, неужели в середине мая можно до смерти замерзнуть, даже н Севере в Каргопольском уезде???

Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
5.02.2025, 7:55


7_kolen_predkov написал:
[q]
caxap123 писала, что не были они раскольниками - венчались, детей крестили, покойников отпевали - исправно.
[/q]


Придется еще раз повторить, только другими словами.
Крещение венчание в официальной церкви для старообрядцев того времени очень распространенное явление.
Просто регистрировать все это им больше негде.
Старообрядческих церквей почти нет. Новые строить нельзя.
В начале 19 века браки заключенные по обычаям старой веры не признаются. Дети считаются незаконнорожденными.

Поэтому регистрировались в официальной церкви, а молиться и исповедоваться ходили со своими единоверцами.


Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
2.02.2025, 20:16


caxap123 написал:
[q]
там все страницы большинство народа в той деревне за не рачением не приходили.
мне кажется просто священник психанул и всех наказал.
[/q]


Он не может наказать людей таким образом, это не его блажь.
В исповедной книге писали был человек на исповеди или нет.

Вы хотите сказать, что люди ходили на исповедь, а батюшка писал, что нет???
Этого быть не может. Он очень быстро перестал бы быть батюшкой..

А если они не пришли на исповедь даже в Великий пост, как утверждает King то это вообще слов нет..

Понимаете, православные в Великий пост исповедовались ну почти все..
Только безногие не могли..

А если они не пришли на исповедь в официальную церковь, то в какую церковь пришли???
Старообрядцы ведь тоже ходят на исповедь.
И даже беспоповцы.

Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
2.02.2025, 16:37


caxap123 написал:
[q]
это не раскольники. просто поселяне.
[/q]


А почему эти "просто поселяне" на исповедь целый год не ходят???
Сколько там 7 семей только на одном развороте?
Причем в полном составе мужья, жены, дети.

Если не ходят в эту церковь, значит молятся где-то в другом месте.
А причислены к этой.

Нерачение?
Уж простите, но это несерьезно..

Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
2.02.2025, 13:00


caxap123 написал:
[q]
на странице в Исповедке 1820г у большинства стоит пометка "за нерачением"
что это могло быть?
почему так много народу не исповедовали?
[/q]


Так на этой же странице в конце список раскольников.
Скорей всего и начало страницы это те же раскольники, может просто детей или браки в церковной метрической книге регистрировали, а на исповедь не ходили.
Потому как нельзя им исповедоваться неправильному по их понятиям батюшке.

В 1820 м году староверов в России не сильно жаловали.
Были реальные проблемы у староверов с регистрацией родившихся детей.
Браки заключенные по канонам старой веры не признавались, вот и приходилось многим выкручиваться..
При этом многие староверческие общины такие регистрации в официальной церкви дозволяли.

Кроме того, исповедки зачем составлялись?
Это документ во многом денежный.
Церковь имела право человека, который не ходит на исповедь, оштрафовать.
Это такой был способ воздействовать рублем на тех кто не хочет ходить в правильную церковь.

Тема: Все вопросы О РОЖДЕНИИ
2.02.2025, 12:36


Elena An написал:
[q]
Через полгода разводится.
[/q]


За пол года брака и один ребенок родится не успеет, не то что двое.
Может Вы просто не все про нее знаете?
Вполне вероятно, дети родились вовсе не в Вологде, а в каком-то другом месте.

Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии)
26.01.2025, 19:48


Armourer написал:
[q]
Где ещё могут быть следы?
[/q]


В паспортном столе.
Он не сельский житель, жил в Москве до 1957 года, значит скорей всего паспорт он получил.
А в паспортных данных дата рождения должна быть.

Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
22.01.2025, 21:20


scandy написал:
[q]
проверяли в казенной палате и исправляли ошибки
[/q]


Так проверяли больше по части кого записать забыли, чтобы собрать налоги, а не кто и чей брат.
А потом откуда в казенной палате могли знать, кому эти парни сыновьями приходятся.
До многих сел не один день оттуда было ехать.


Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
22.01.2025, 21:03


burlayfo написал:
[q]
По ревизии 1834 г у нашего Никиты Михайлова дети Андриян и Никифор тех же годов рождения.
[/q]


А я бы не сильно доверял, ревизии 1834 года. В это время уже мало кто помнит, чьими детьми они значились в 1806 году.
Почти 30 лет прошло.
Живут во дворе Никиты Михайлова, по возрасту в дети годятся, вот и записали их его детьми.
Это ревизия, для составителя ее главное по головам всех учесть и налоги за всех собрать, а не разбираться кто чей сын.

А вот в 1806 году вероятность ошибки значительно меньше.

Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
12.01.2025, 20:41


caxap123 написал:
[q]
Семья есть в 1803, и есть в 1833. А в промежуточных 1820 и 1822 исчезают.
[/q]


В 1820 и 1822м ходили на исповедь в какую-то другую церковь.
В другом селе.

Только искать их надо не в соседних селах, а в селах принадлежащих тому же владельцу.

Тема: Старинные русские меры: длины, веса, объема....
31.12.2024, 15:41


kompaneez написал:
[q]
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, конец 17 века, пашенной земли 50 четей и сенных покосов 44 копны. Сколько это в современном понимании?
[/q]


50 четей это примерно 27,25 гектаров пашни.

А 44 копны покосов это чуть меньше чем 4,8 гектара.
Чаще всего покосы считались исходя из 10 копен на десятину.
Копна очень не точная мера покоса. Копны были разные.
Копна состоит из снопов, а количество снопов в копне зависело от региона, от урожайности конкретного покоса.
Поэтому реальный размер конкретного покоса мог существенно отличаться от посчитанной выше цифры.


Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
22.12.2024, 15:43

Нерешаемая задача.
Слишком много неизвестных.


Тема: Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
22.12.2024, 15:08

А что за семья? Какого сословия?
Крепостные или нет?

Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии)
17.12.2024, 21:07


Tritter написал:
[q]
Не могу понять,если муж,глава семьи жив,почему жена в долговой тюрьме,а не он?
[/q]


По Указу Павла 1, 1800 года все банкроты делились на три группы.
1. Банкрот от несчастья
2. Банкрот "от небрежения и своих пороков"
3. Банкрот от подлога.

Первые 2 группы в тюрьму старались не сажать.
А вот третью группу сажали.

В те времена женщина не могла отвечать за долги мужа своим имением или капиталом. Это прямо написано в законе.
НО.
Если жена принимала каким-то образом участие в подлоге мужа и это доказано. Если он, к примеру, переписал свой капитал или имение, ну или какое другое имущество на свою жену, а потом объявил банкротство, то суд признавал его банкротом от подлога, кредиторы в этом случае могли требовать свои деньги и у жены.
Со всеми вытекающими последствиями..

Если интересно, почитайте Устав о банкротах:

https://bankruptcyclub.ru/2019/12/20/ustav1800/

Тема: Все вопросы О РОЖДЕНИИ
5.12.2024, 21:00


SandGen написал:
[q]
Правильно ли показано обрезание?
[/q]


Дата обрезания такая же, как в предыдущей записи, а там написано - обрезан ноября 5.
Дата указана по старому стилю.

Кстати, в записи почему-то нет даты рождения ребенка.
Вероятно рождение было зарегистрировано в другой Синагоге, а в этой только обрезание делали???

Тогда не очень понятно в каком возрасте ему делают обрезание.
Если по канонам, то должны были делать на восьмой день после рождения ребенка, но непонятно, насколько мать соблюдала каноны.

Поэтому остается вопрос с точной датой рождения ребенка.

Тема: Все вопросы О РОЖДЕНИИ
4.12.2024, 21:04


SandGen написал:
[q]
Я нашел свидетельство о рождении, в котором указаны только имя матери и ребенка (по данным сайта JewishGen).)
Дата: 1903 г., место: Староконстантинов (Хмельницкий), еврейские корни. См. вложение (n°150)
Что это могло значить?
[/q]


Скорей всего никакого мужа и нет.
Женщина из Летичева, а в Летичеве в то время была своя Синагога.
Почему обрезание ребенку делали не в Летичеве?

Очень часто родители отправляли своих дочек рожать незаконнорожденных детей подальше от отчего дома, к родственникам..

Тема: Родственные связи - степени родства и троюродные браки
23.11.2024, 13:30


manman написал:
[q]
Кем приходится Демка Алексеев Тимофею ?
[/q]


Однозначного ответа нет.
Тимофей либо сын Демки, либо близкий родственник жены Фролки, например ее брат.

Тема: Все вопросы О РОЖДЕНИИ
21.11.2024, 21:38


A-Y написал:
[q]
Не знаю влияет ли это, но в итоге родители у деда разводились и мать брала девичью фамилию обратно.
[/q]


Попробуйте тогда начать выяснять все с конца.
У Вас документы о разводе есть?
Вы их видели?

Честно говоря я вообще не уверен, что брак был зарегистрирован.
В то время это было совсем не обязательно.
Если был официальный по документам развод, значит был и брак.

А если не было развода, то и брак был не зарегистрирован.

Детей в то время регистрировали явочным порядком. Приходил кто-то из родственников и записывал.
Если был паспорт, то в 37-м записывали по паспорту, если паспорта не было, то записывали просто со слов пришедшего.
Особенно в сельских районах.
Пол страны без паспортов жила.

Захотел пришедший зарегистрировать ребенка назвать отца, значит записали имя отца.
Не захотел - значит не записали.

И мать записывали тоже очень часто просто со слов.

У меня двоюродная бабушка, она же мать регистрируемого ребенка, записала за каким-то бесом себя под фамилией мужа.
Ни одного другого документа, где бы она значилась под его фамилией нет.
Паспорт, профсоюзный билет, партийный билет - везде родная фамилия.
Она всю жизнь прожила под своей собственной фамилией. Фамилии мужей никогда не брала.
Считала этот обычай глупым пережитком


Тема: ШКОЛЫ ДО 1917-1918 гг.
11.11.2024, 20:27

Нашел запись, что дед мой в 1915 году работает учителем Николаевской церковно-приходской школы Балтского уезда.

Вопрос у меня такой, как думаете, вот это название Николаевская в то время присваивалось по названию населенного пункта или по названию церкви?