 | Alina1 Галина Корендясева Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения Alina1 (5)Тема: РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) 16.10.2022, 14:51
Сплетались времена, сплетались страны…:/Сб. ст. Урал. Генеал. об-ва. Издается с 1997 г./. Вып. 50 в 2-х ч. Часть 2. – сост.4 ред. Э.А. Калистратова. – Екатеринбург, 2021. – 116 с.
Автор Корендясева Г.Т. Дополнения к биографии Стефана фон Оффенберга. Заметный след в строительстве и эксплуатации Китайской Восточной железной дороги оставил инженер фон Оффенберг. Его биография представлена в интернете, а вот о женитьбе его сведений не было. Занимаясь одной из веток рода Корендясевых, а именно Максимовыми этот пробел удалось устранить. Стефан Августин барон фон Оффенберг родился 01.08.1864 года в дер. Бацевиче Бобруйского уезда, Минской губернии. Происходил из курляндских немцев, которые пришли в Великое Княжество Литовское (ВКЛ) в начале XVIII века и здесь ополячились. После окончания в 1891 г. Института инженеров путей сообщения в Санкт Петербурге штатный по министерству инженер VI класса был направлен работать начальником Уссурийского отделения службы Китайской Восточной железной дороги. После работы на Уссурийской ж.д. был начальником 6-го участка стройки КВЖД с центром на станции Чжалантунь (Дхалантунь) в Большом Хингане. В трудные годы изысканий и строительства, как вспоминает Оффенберг, было чуть ли не единственным развлечением, когда после рабочего дня у костра казаки пели хоровые песни, а осетины и лезгины, входившие в охранную сотню, плясали свои зажигательные танцы. В 1900 г. в Китае появилось народное движение ихэтуаней против засилья иностранных держав. Его также называли восстанием «боксеров», т.к. на флаге у них был изображен кулак. Возникнув на юге Китая в апреле 1898 г., оно в июне – августе 1900 г. достигло Маньчжурии и приняло угрожающий характер для строителей КВЖД. В конце июня 28 С.Ц. Оффенберг получил приказ главного инженера КВЖД А.И. Юговича уходить в Забайкалье вместе с работниками своего 6-го и других: 5-го и 7-го участков. В своих воспоминаниях рассказывал, что бросив всё на участке, собрав порядка 700 человек с самым нужным и необходимым, вышли с обозом в 9 вечера, с охраной только 6-й сотни под командованием капитана Г.М. Смольяникова. С китайскими рабочими пришлось срочно рассчитаться, да и среди них наблюдалось большое волнение и ропот. Выручило то, что незадолго до этих событий, он получил из Харбина 1000 «серебренных лян». Продвижение обоза к границе сопровождалось китайскими военными отрядами с разных сторон. Оффенберг вспоминает, что на перевале Большой Хинган обозу пришлось проходить сквозь строй китайских солдат и их артиллерии. После перехода границы, отряд Оффенберга был отправлен в Нерчинск. Россия вынуждена была ввести войска, к августу 1900 г. порядок на КВЖД был восстановлен. (1) Воспоминания С.Ц. Оффенберга приводит в «Историческом обзоре Китайской Восточной железной дороги Е.Х. Нилус. (2) 23 июля 1906 г. прошло бракосочетание фон Оффенберга в Свято-Николаевском соборе г. Нового Харбина. «Потомственный дворянин инженер путей сообщения надворный советник Стефан-Августин-Цезариев фон Оффенберг, римско-католического вероисповедания, первым браком, 42 лет и жена дворянина Варвара Васильевна Петропавловская, православного вероисповедания, вторым браком по расторжению первого брака, 28 лет. Поручители: по жениху – Читинский 1-й гильдии купец Александр Дмитриев Попов и инженер путей сообщения надворный советник Болеслав Болеславов Снарский; по невесте – потомственный дворянин техник-строитель Аполлинарий Дмитриев Сепиновский и дворянин Мариян Феликсов Шишло». (3) Жена Варвара Васильевна *20 августа 1878 г. в г. Кашира Тульской губернии. Родители: Каширские мещане Василий Михайлович и Клавдия Константиновна Максимовы. Таинство крещения совершалось 22 августа в Соборной Успенской церкви. Восприемники: Каширский купец Константин Иванович Никольский и Каширского мещанина Михаила Максимовича жена Ольга Дмитриева. (4) 1-й брак (точная дата и место не установлено) Варвара Васильевна Максимова заключила с Владимиром Александровичем Петропавловским (*2 июля 1873 г. в г. Полтава). Из дворян, окончил техническое училище в Харькове в 1893 г. Прибыл на изыскания КВЖД из Риги в 1897 г. С 1897 по 1907 гг. служил на станции Чжалантунь в должности старшего техника строителя участка. Брак дворяне Петропавловские Владимир и Варвара расторгли до 1906 г., с оставлением жене фамилии мужа Петропавловская. Владимир Александрович был женат ещё два раза. В 1940 г. расторг 2-й брак с Анной Михайловной Ермолаевой, находящейся в «безвестном состоянии». В 1943 г. на пенсии, женат 3-им браком на Нине Алексеевне (Андреевой). Владимир Александрович +11 января 1945 г. Харбин. (5) У Варвары Васильевны на КВЖД машинистом паровоза служил брат Михаил Васильевич Максимов (*29.10.1880 г. г. Тула), (6) который женился 29.09.1910 г. в Харбине (7) на Александре Илларионовне Корендясевой (*18.04.1891 г. г. Златоуст). (8) При крещении их дочери Валерии *8.01.1913 г. в Петропавловской церкви ст. Цицикар, восприемницей была жена инженера путей сообщения Варвара Васильевна фон Оффенберг. (9) С. Ц. Оффенберг после Октябрьской революции в 1917 г. и временного управления КВЖД Русско-Азиатским шанхайским Банком, по настоянию директора банка, поляка, графа Владислава Езерского служил заместителем начальника КВЖД Бориса Остроумова. Стефан-Августин-Цезариев фон Оффенберг статский советник, кавалер орденов Святого Владимира IV степени, Святой Анны II и III степени, Святого Станислава II и III степени, Кавалер особого почетного знака Красного Креста, опекунов Хабаровского железнодорожного училища был одним из основателей Общества Изучения Маньчжурии. Преподавал механику в Харбинском Политехническом Институте (ХПИ). В сентябре 1924 г. первый выпуск, январь 1925 г. второй выпуск инженеров путей сообщения, выпускные экзамены по важнейшим инженерным дисциплинам принимала комиссия, председателем которой был С.Ц. Оффенберг. (10) В 1925 г., как и многие другие поляки, которые не приняли советского или китайского гражданства, выехал в Польшу. Отмечен в картотеке Белой эмиграции, последняя дата 15 июля 1925 г. (11) В Варшаве недолго работал в Министерстве Транспорта. +21.02.1939 г. Похоронен на кладбище Повонзки в Варшаве (могила сохранилась). Других сведений о жене Варваре Васильевне, а также детях найти не удалось. Его брат Ян Якуб (1867-1953), врач, жена с 1906 г. Александра Юзефовна (Иосифовна) Жилинская. Примечание: 1. Мелихов Г.В. «Маньчжурия далекая и близкая». – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. – 317 с.: ил. Л. 99, 107, 110, 114, 115. 2. Нилус Е.Х. Исторический обзор Китайской Восточной железной дороги. Харбин, 1923. Т. 1. 3. Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (РГИА ДВ) Ф. 244. Оп. 38. Д. 32. Л. 173 об.-174. 4. Архивный отдел администрации Каширского района Московской области. Ф. 66. Оп. 1. Д. 46. Л. 5. 5. Государственный архив Хабаровского края (ГАХО). Ф. 830 Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи (БРЭМ). Оп. 3. Д. 36758. 6. Архивный отдел администрации Каширского района Московской области. Ф. 66. Оп. 1. Д. 46. Л. 22 об.-23. 7. РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 38. Д. 83. Л. 243 об.-244. 8. Архивный отдел администрации г. Златоуста Челябинской области (ЗАО). Ф. И-48. Оп. 2. Д. 24. Л. 39 об.-40 9. (РГИА ДВ) Ф. 244. Оп. 38. Д. 144. Л.5 об.-6. 10. Мелихов Г.В. «Российская эмиграция в международных отношениях на Дальнем Востоке 1925-1932». – Москва: Викмо –М: Русский путь, 207. Л. 146. 11. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Русский заграничный исторический архив (РЗИА). Ф. 5835. Оп. 1. Д. 25. Л. 24; Ф. 5826. Оп. 1. Д. 136. Л. 93.
|
Тема: Государственный архив Архангельской области (ГААО) 16.11.2017, 13:48
Здравствуйте, помогите найти сведения о моём предке Семёне Васильеве сыне Рудных, предположительно 1664 г.р У него сыновья Прокопий *1699 г.р. и Амвросий 1709 г.р. В 1713 г. пришёл в Зауралье из Моржегорской волости Холмогорского уезда от хлебной скудости. Возможно он упоминается в предыдущих переписях за 17 в. и начало 18 века. Или дайте ссылки на документы, где его можно было бы отыскать. По ревизским сказкам уже 1717 г. удалось найти Тихона Игнатьева сына Рудных, проживающего в деревне Чернятинская Моржегорской волости (ф. 350, оп.1, д. 104, л.661 об.). Буду признательна за любую помощь.
|
Тема: Список землевладельцев Минской ГУБЕРНИИ 1889г. 6.02.2017, 1:35
Добрый день. Меня интересуют крестьянин Минского уезда Столпецкой волости Касперович Стефан Иванович 1873 г.р., а также его жена Мария Семёновна Казакевич 1889 г.р. той же волости.
|
Тема: Весь Харбин 1925--1926 11.01.2017, 10:17
Разыскиваю сведения о Валерии Михайловне Максимовой и о её потомках, проживала в 1943 г. в г. Харбин ул. Крутая, 20, была замужем (предположительно за китайцем), имела сына 1 год 9 месяцев. Имя мужа и сына не известны. Дальнейшая их судьба тоже. Посоветуйте, как начать поиски. В это же время в г. Харбин, по ул Магазинная , дом 22, кв 2 проживали её родители Михаил Васильевич и Александра Илларионовна Максимовы. Судьба их тоже не известна.
|
Тема: КНР, поиск 2015-2025 11.01.2017, 9:51
Разыскиваю сведения о Валерии Михайловне Максимовой и о её потомках, проживала в 1943 г. в г. Харбин ул. Крутая, 20, была замужем (предположительно за китайцем), имела сына 1 год 9 месяцев. Имя мужа и сына не известны. Дальнейшая их судьба тоже. Посоветуйте, как начать поиски. В это же время в г. Харбин, по ул Магазинная , дом 22, кв 2 проживали её родители Михаил Васильевич и Александра Илларионовна Максимовы. Судьба их тоже не известна.
|
|
|