Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  красноярка, Красноярск
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

красноярка

Наталия

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Сообщения красноярка (13)

Тема: Ждан-Пушкин
11.05.2025, 20:02

>> Ответ на сообщение пользователя cadgj от 30 марта 2011 20:35

Здравствуйте! Среди моих предков есть Ждан-Пушкин Андрей Константинович, дворянин, 19.08.1881 г.р., уроженец с. Безводичи Чериковского уезда Могилевской губернии, окончил Мстиславскую мужскую гимназию, приехал на Дальний Восток, проживал с семьей в г. Владивосток, служил чиновником в Почтово-Телеграфной конторе. В 1923 году был вынужден переехать с семьей в Харбин. У него был родной брат - Павел. Возможно, у Вашего и моего предка - единые корни. Если Вас заинтересовала данная информация, могу описать более подробно то, что знаю.

С уважением, Кузьменко Наталия.

Тема: Ищу сведения о харбинцах
9.03.2025, 19:44

>> Ответ на сообщение пользователя Gul от 8 марта 2025 16:34

Здравствуйте!

Огромное Вам спасибо за отклик и предоставленные сведения, давно не обращалась на ВГД, сложновато искать информацию.

Дело в том, что в семейном архиве обнаружили фото лечебницы доктора Кирчева, несколько фото его жены и ребенка. И как оказалось, моя двоюродная бабушка Ксения Герасимовна Черных (замужем за Ждан Павлом Константиновичем) работала прачкой и няней у доктора, а ее родители (Ефрем Иванович и Мария Яковлевна Черных- уроженцы дер. Усть-Каначул Уринской волости Канского уезда Енисейской губернии) в лечебнице.

Также нашли фото Ждан А.К. с надписью на обороте, предположили, что это брат Павла Константиновича - мужа Ксении Ефремовны. Но без фамилии ПУШКИН. Фото прилагаю, по-моему мнению, похож на фото, которое Вы разместили.

Тема: Ищу сведения о харбинцах
6.03.2025, 18:13

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти информацию о Ждан Андрее Константиновиче, проживавшем в Харбине. Известно, что у него был родной брат - Павел Константинович Ждан, служащий КВЖД, проживавший в районе Затон, д.54-1.

А также прошу помощи в розыске дополнительной информации о семье доктора медицины Николае Степановиче Кирчеве (1866-?) и его семье, известно, что у него была жена и сын Виктор, 1915-1916 г.р. Доктор организовал лечебницу для приходящих больных в Харбине. На обороте фото надпись: Служащие лечебницы д-ра медицины Н.С. Кирчева в г. Харбин14 июля 1916 года.

Тема: Описание воинских частей в Первую мировую войну
19.02.2017, 16:44

Большое спасибо! Кое-что удалось найти!

Тема: Весь Харбин 1925--1926
19.02.2017, 16:39

Большое спасибо!!! Вы мне очень помогли! С уважением, Наталия.

Тема: Ф. 160
10.12.2016, 18:13


ф.160.оп.3 д.605 "Ревизские сказки крестьян деревень Уринской волости Канского округа1858 г."

ссылка http://catalog.krasarh.ru:9090...mYjZCKj8LP

Тема: Униформа гражданских ведомств
19.11.2016, 17:04

Добрый день! Помогите узнать, кем мог быть мужчина на фото. Можно ли определить какой у него нагрудный знак. Заранее спасибо.

Тема: ПОМОЩЬ В АТРИБУЦИИ ФОТО
19.11.2016, 16:57

Добрый день! Нужна помощь в идентификации формы и чина.

Тема: ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа
19.11.2016, 14:12

История сел Усть-Яруль и Усть-Каначул Уринской волости Канского уезда Енисейской губернии

Массовое переселение в Сибирь государственных крестьян началось успешно с того времени, как это дело взяло в свои руки учрежденное в 1839 г. Министерство государственных имуществ. Министерство это в лице графа Киселева задалось целью поднять материальное благосостояние, а вместе с ним и нравственное, государственных крестьян предоставлением им большого земельного простора.

Крестьяне, желавшие переселиться в Сибирь и устроиться там с разрешения и при пособии от правительства, должны были удовлетворять известным условиям, согласно уставу о благоустройстве в казенных поселениях (1842 г.). Прежде всего, переселение разрешалось только из таких селений, в которых приходилось меньше 5 десятин на душу, и только тем крестьянам, которые не подлежали рекрутской повинности, участвовали в вынутии жребия, не состояли под судом и следствием и не были связаны никакими договорами и обязательствами. Переселяться в Сибирь могли только крестьяне тех губерний, где не было свободных казенных земель для их испомещения. Для переселения требовались увольнительные приговоры общества, ибо эти общества обязывались погасить все недоимки, числящиеся за переселяющимися и в течение трех лет платить за них все подати и повинности. Требовалось, наконец, и разрешение министерства.

МГИ должно было заботиться о том, «чтобы переселенцы не были, сколько возможно, подвержены дальним и затруднительным переходам, чтобы климат тех мест, куда они должны переселиться, по возможности, менее отличался от климата, к которому они привыкли на родине». В пути о переселенцах обязаны были заботиться местные палаты МГИ, его окружные начальники, иногда особые чиновники, сопровождавшие переселенческие партии. Переселенцев снабжали продовольствием, им отводились бесплатно «удобные и просторные денные и ночные обывательские квартиры», их лошади и скот безвозмездно паслись на общественных пастбищах. Времена были патриархальные, поэтому в тех домах, в которых останавливались переселенцы, их обычно кормили бесплатно. Заболевшие переселенцы доставлялись опять же безденежно в ближайшие города, расходы на их лечение перенимала казна.[center]


Земельные участки для переселенцев готовились заранее, в том числе заготовлялись хлеб, сено, рабочий скот и земледельческие орудия. На постройки отпускался бесплатно лес и выдавалось пособие до 60 руб. на семью (равное стоимости дома или 5–6 коров). Переселенцам предоставлялись 6-летняя льгота от воинского постоя, 4-летняя полная и 4-летняя половинная льгота от податей, с них складывали все недоимки и на три набора освобождали от рекрутской повинности. Иногда предоставлялась беспроцентная денежная ссуда со сроком погашения 10 лет. Циркуляр МГИ от 1846 г. предписывал своим местным палатам оказывать переселенцам в пути «вспоможение, даже с некоторым преувеличением». Местные палаты проводили межевые и землемерные работы, формировали переселенческие партии, следили за использованием ссуд. В 1852 г. министерство государственных имуществ начало вызывать желающих крестьян в Енисейскую губернию. На зов откликнулись крестьяне из Вятской, Пермской и Орловской губерний, и за 6 лет их переселилось в Сибирь около 6000 душ.

Все эти крестьяне устроились прекрасно на местах своего нового жительства. Данные, собранные на местах водворения этих поселенцев в 80-х и 90-х годах 19-столетия, показывают, что поселки, основанные "киселевскими" переселенцами, достигли цветущего состояния, как вследствие значительного запаса плодородных земель, так и по причине оказанных им своевременно со стороны правительства пособий и льгот. В огромном большинстве случаев места для поселения были выбраны удачно, и поселки «киселевских» переселенцев достигли устойчивого благополучия. Обследование хозяйственного положения переселенцев в Сибири, проведенное уже на рубеже 1880-1890-х гг., показало, что наиболее успешными здесь являются «киселевские» переселенцы и их потомки. Киселевские переселения, которые не сопровождались «разорением переселенцев и бесплодным исканием новых мест», будут вспоминаться с ностальгией на протяжении более 30 лет после либеральной реформы 1861 г..

Именно такими «киселевскими поселениями» и стали села Усть-Яруль и Усть-Каначул. В истории их образования много общего.

Во-первых, обе деревни были основаны выходцами из Вятской губернии (ныне Кировская область) в 1854 году. Ориентировочно в 1852 году началось массовое переселение государственных крестьян из Вятской губернии в Сибирь. Шли от Вятской губернии до места поселения около 2-х лет с проводниками и по утвержденным властями маршрутам. Согласно высочайшего указа - на станциях и остановках лошадей кормили бесплатно, размещение людей также было бесплатно, но переселенцам было запрещено наниматься на работу и отставать от своих (только по болезни).

Во-вторых, созвучны названия - от имен рек, на которых стоят эти деревни. Старожилы д. Усть-Каначул называли свое село Червянка. По одной из версий по фамилии рода Червоткиных, проживавшего на этой территории одним из первых. У многих жителей села в документах в графе "место рождения" записано с. Червянка.

В-третьих, села являлись впоследствии местом ссылки. Сюда были сосланы участники крестьянских волнений, члены народнических и народовольческих организаций, участники Польского восстания 1863—1864 годов, а начиная с конца XIX века — члены левых политических организаций. (В метрических книгах Усть-Ярульского прихода ссыльные чаще всего были восприемниками при крещении незаконнорожденных младенцев).

Первоначально с.. Усть-Каначул и с. Усть-Яруль входили в состав Уринской волости Канского уезда. Оба поселения входили в Усть-Ярульский Пророко-Ильинский приход, который был открыт в 1888 году, будучи выделен из прихода Ирбейского.

«Село Усть-Ярульское находится в 160 вестах от Красноярска, в 60 верстах от Канска, в 30 верстах от ж.-д. ст. Камала, в 30 верстах от почтового отделения и волостного правления Уринского и в 18 верстах от врачебного пункта в с. Ирбейском. В приходе было четыре деревни: Усть-Каначульская в 10 верстах, Преображенская в 2 верстах, Ракитянская в 5 верстах и Каменская в 5 верстах. Церквей в приходе две. В селе Усть-Яруль – деревянная однопрестольная церковь, обшитая тесом, построена в 1911 году. Первоначально была построена по проекту, близкому к образцовым. Двухцветный четверик с пятигранным алтарем, связанный с колокольней. В дер. Усть-Каначульской, деревянная же и однопрестольная в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Часовня была в д.Каменской.»
«Церковные школы есть во всех деревнях и помещаются в общественных зданиях. При церкви есть приходское попечительство. Штатный причт состоит из священника и псаломщика, с жалованием 300 руб. священнику и 100 руб. псаломщику. Доходов за требоисправления получается до 800 руб. на причт. Причтовые дома есть, но требуют неотложного ремонта. Земля для церкви пахотная и сенокосная отмежевана, не совсем пригодная для обработки. Населения 1326 душ мужского пола и 2245 женского пола. Население составляют переселенцы из губерний Вятской, Полтавской, Киевской, Симбирской и Орловской. Население занимается земледелием».

Во время борьбы с религией церкви в селах были закрыты. К сожалению, церковь в д. Усть-Каначул не сохранилась, сначала в ее здании был клуб, затем сделали зернохранилище, а потом и вовсе разобрали. Храм в с. Усть-Яруль был тоже закрыт. Венчания сломаны. Церковь была переоборудована в клуб. Однако верующие не могли смириться с тем, что происходило массовое закрытие храмов по всему Канскому уезду. Когда встал вопрос о передаче единственного действующего в Канске Спасского собора под аэроклуб, то в Москву во ВЦИК была направлена жалоба с подписями жителей в т.ч. и с. Усть-Каначул. Вот часть этого документа от 5 мая 1930 года.

«Мы также укажем на просьбы многочисленных масс, таких же трудящихся, оставить им хотя один храм в г. Канске для удовлетворения религиозных нужд тысяч верующих г. Канска и 6-ти многолюдных, ближайших к Канску приходов, где храмы также закрыты, а именно: с. Анцыра, Большой Ури, Верхнего Аманаша, Больших Ключей, Усть-Каначуля, Перевоза. Верующие поражаются слишком суровым и нетерпимым отношением к их религиозным убеждениям местных властей. Достаточно того, что за последнее время в округе закрыто до 20-ти церквей, но закрыть в городе все до одного храмы и не оставить ни одного молитвенного здания для тысяч верующих, разбросанных на 100 верст, такого примера пока нигде, ни в одном городе Сибири или России не видно… Самая постановка вопроса о закрытии всех без исключения молитвенных зданий в г. Канске, без многих объяснений, сама за себя говорит, что причиной здесь является не экономические или юридические основания, а исключительно нетерпимость местных атеистов к религиозным убеждениям верующих. … А потому мы просим ВЦИК, на основании нерушимого закона Конституции о свободе совести и веротерпимости, оставить Канский Собор в нашем пользовании и возвратить снятые с собора колокола.
Подписи верующих».


Тогда Канский Спасский собор удалось отстоять. В этом была немалая заслуга и жителей с. Усть-Каначул. Однако собор был все-таки закрыт в 1937-38 гг., купола демонтированы, а здание приспособлено под аэроклуб. В 1946 году собор возвращён верующим, но в 1964 году вновь закрыт, занят под театр, а затем краеведческий музей. В 1992 году собор окончательно возвращен верующим и отреставрирован.

Церковь в с. Усть-Яруль отремонтирована в 1991 году, была сооружена новая звонница и купол простых форм. В 1992 году на Пасху состоялась первая Божественная литургия, которую отслужил иерей отец Анатолий Аземов. Храм был освящен архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием на Ильин день вскоре после восстановления.

Судьбы жителей обеих деревень тесно переплетены между собой. Представители разных фамилий из этих сел роднились друг с другом: женились, выходили замуж, были поручителями жениха и невесты, восприемниками при крещении младенцев. Часть истории человеческих взаимоотношений отражена в метрических книгах Усть-Ярульского прихода. Сейчас эти книги за 1888-1910 г.г. хранятся в Ирбейском районном архиве. Метрические книги церквей и книги регистрации о рождении, смерти и бракосочетаний после 1910 года хранятся в Ирбейском территориальном отделе ЗАГС Красноярского края. Как правило, практически все семьи были многодетными. Рождаемость была близка к биологическому максимуму. Каждая женщина рожала 15—20 раз. И хотя выживал лишь каждый четвертый, естественный прирост перекрывал показатели смертности.

В 1905 году в с. Усть-Яруль проживало 1532 человека, а в д. Усть-Каначул – 681 человек. Жители этих сел пережили продразверстку и продналог (некоторые из них участвовали в Голопуповском восстании), коллективизацию и раскулачивание, Великую Отечественную войну и послевоенные годы. Наибольший расцвет села Усть-Каначул был в 1960-1980 годы. В апреле 1960 года колхоз «Общий труд», образованный в период коллективизации, был реорганизован в совхоз «Ярульский». В селе было отделение совхоза, из инфраструктуры клуб (один из лучших в Ирбейском районе), библиотека, ФАП, магазины, 8-летняя школа. Летом 2014 года уроженцы и жители сел Усть-Каначул и Усть-Яруль отпраздновали 160-летний юбилей своей малой родины.

Сейчас село Усть-Каначул переживает далеко не лучшие времена. Потомки тех, кто когда-то основал его, в большинстве своем разъехались по разным городам и селам Красноярского края и за его пределы. Но каждый год в день праздника Святой Троицы собираются бывшие жители деревни, сначала идут на кладбище, поминают усопших родственников, а потом на поляне у реки накрывают столы и начинается народное гуляние. Пока будет жива эта традиция, будет жить село, будет жить и память о людях, которые своим трудом вот уже более 160 лет продолжают дела первых переселенцев из Вятской губернии, работали и работают на этой земле, ставшей для них родной.



Голопуповское восстание
(историческая справка)


Осенью 1920 г. в Енисейской губернии вспыхнул ряд небольших и разрозненных крестьянских восстаний вследствие недовольства населения продразверсткой, трудовыми повинностями, мобилизацией в армию новобранцев и одновременно унтер-офицеров старой армии. Голопуповское восстание (с начала октября по 19–20 ноября 1920 г.) охватило шесть волостей Канского уезда и насчитывало, по неполным данным, более 500 участников.

Причины восстания: «В связи с последними мобилизациями и нажимом на разверстку имеем в Енисейской губернии ряд вспышек. Подкладкой к этим вспышкам, кроме разверстки, является отчасти партизанский дух. Крестьяне знают, что они - сила, и поэтому без принуждения, конечно, не будут выполнять предъявляемые к ним требования. Надо принять во внимание, что мы крестьянству ничего не даем, а берем очень много. Среди примкнувших к восстанию крестьян есть много выполнивших разверстку. Выступление проходило под лозунгом «долой коммунистов и за советскую власть». Отмечается особое озлобление среди крестьян на так называемую внутреннюю разверстку, которая идет для обеспечения «бедноты» деревни после того, как разверстка выполнена в размере 60%. Ставка на сибирского бедняка была ошибочна, вызвав озлобление середняка, необходимо было держать курс на середняка. Большое озлобление вызвала среди крестьян одновременная мобилизация новобранцев и унтер-офицеров».

Не ранее 3 ноября 1920 из сводки штаба Восточно-Сибирского военного округа:
Канский район. Северная часть Канского уезда, за исключением волостей Абанской и Мокрушинской, где были колчаковские дружины, революционная и доброжелательная к соввласти... Юго-западная - настроение пассивно-безразличное, но без открытых выступлений контрреволюционного характера. Юго-восточная как прилегающая к тайге, настроена полувраждебно к соввласти и отличается поддержкой бандитизма. Население склонно к возмущениям и восстаниям и с большим процентом дезертирства, как например, в волостях Усть-Ярульской, Уярской, Ирбейской и Агинской.

На территории нынешнего Ирбейского района шла активная борьба против засевших в тайге банд белогвардейцев (остатки армии Колчака). Они оказались вытесненными на север, в район Верхнего Амонаша (ранее д. Голопуповка). В конце октября – начале ноября в этом районе оказалось более 600 белогвардейцев. Они-то и составили костяк банды, получившей название Голопуповской. Часть жителей Верхнего Амонаша, особенно зажиточная, поддержала восставших. Руководители восстания обратились с воззванием к населению: «Мы все, восставшие крестьяне, идем на защиту крестьянского дела! Наш лозунг - Учредительное собрание. Мы хотим покончить с уничтожением русского народа, прекратить кровавую междоусобицу».

К 12 ноября окружение Верхнего Амонаша и соседских сёл советскими войсками было завершено. Всего против восставших было сосредоточено 1498 человек (1317 пехотинцев и 181 конный), 12 пулемётов, 4 орудия. Красноармейцы были разделены на северную и южную группы. Северная группа имела свой штаб в Бошняково, а южная, которая действовала против Верхнего Амонаша, – в Ирбе. Разведка доложила: что основу восставших составляли конники, но без сёдел. Вооружены они охотничьими ружьями и гранатами, винтовки имели не более трети восставших. У восставших было 705 пехотинцев, 111 конников при 2 орудиях и 5 пулемётах. Наступила трагическая развязка. 14 ноября развернулся штурм Верхнего Амонаша. Несмотря на упорное сопротивление, в этот же день село было взято красноармейцами. Части мятежников удалось прорваться на юго-запад, их стала преследовать кавалерия.

Документ № 749
Оперативная сводка по войскам Канского гарнизона за 15 ноября 1920 года

г. Канск
15 ноября 1920 г.


Занятием д. Голопуповка, где взято пленных 160, пулеметов Кольта — один, винтовок и ружей — 70, шашек — 3, бомб — 4, стволов ружейных — 3, затворов — 5, нужно считать разгром банды законченным. Подсчет убитых и трофеев еще не закончен и продолжается. Пленные с рассветом 16 ноября будут отправлены под конвоем со списками в г. Канск в мое распоряжение.
Для преследования прорвавшихся из д. Голопуповка бандитов организованы конные отряды, которые начали преследование и вылавливание бандитов. Одним из названных отрядов в д. Усть-Каначульская взято 30 пленных, которые под конвоем пехоты направлены в д. Голопуповка.
Для преследования остатков банды, которые, по сообщению начгара с. Ирбейское, прошли в ночь с 14 на 15 ноября через Коростелево, где от бандитов отстало 6 человек крестьян д. Коростелево, сдавших оружие, выслан т. Емельяшиным отряд в 160 сабель под командой Нижегородова в с. Тальменское. Для преграждения пути отступающих в тайгу и единственного пути в Монголию на дер. Оклир, Чушкино зимовье выслан конный отряд силою в 90 сабель под командой Думова в д. Ульянову.
Обследование деревень района действия банд производится.

Командующий вооруженными силами Канского гарнизона,
комбриг-35 обжелдор Смоленский
Врид военкомбрига-35 обжелдор Семенов
РГВА. Ф. 982. Оп. 3. Д. 36. Л. 528. Машинописная копия.

15 ноября 1920. Распоряжение руководства Канского уездного продкома:
«Хлеб, сено и другие наряды выметайте вчистую. Сена наряд удвойте. Необмолоченный хлеб вывозите в город прямо с соломой. Особенно в первую очередь овес. Разом будем выполнять разверстку и на овес и на овсяную солому. Свиней, кроме молодняка, заставьте забить всех и сдать в Канск, причем все внутренности и сало также должны быть сданы в полной сохранности. Забирайте все овчины, кожи, масличные семена, подсолнухи, щетину. То же применяйте к другим селениям, благосклонно встречавшим банды. У бандитов все конфискуйте».
Так закончилось Голопуповское восстание.


СТАТЬЯ А.КРАСНОГО «КТО ХОЧЕТ ОБМАНУТЬ КРЕСТЬЯН?»
г. Канск 18 ноября 1920 г.

Прокатившаяся почти по всей Сибири волна белогвардейско-кулацких вспышек подходит к концу.
Остатки колчаковщины и врангелевские агенты ошиблись в своих расчетах. Они рассчитывали, что стоит им завопить на всех сходах «Долой разверстку!», как все крестьяне пойдут за ними. Но они ошиблись.
Мужик оказался умнее бывших золотопогонников и эсеров, пытавшихся в некоторых местах взять на себя руководство «восстаниями». Он за ними не пошел.

Возьмем южную часть Канского уезда. Кто мутил там? Бывший капитан Сбироевский, известный расстреливатель и бандит при царе и Колчаке. Его хорошо должен знать Рыбинский район. Ведь «подвиги» свои он совершал там. И этот мерзавец думает теперь стать крестьянским благодетелем и думает, что они ради его золотых погон будут сражаться с советской властью.

Еще один — Атавин, бывший офицер и... агент губпродкома. Он нашел себе хорошую должность по разверсткам, он знал, откуда подойти к крестьянину. Дальше — дружинники, несколько десятков дезертиров, одураченных красивыми речами. Вот и все. Засели они в д.Голопуповке Амонашевской вол. и вообразили, что весь мир с ними. А что же вышло? А вышло, что 14 ноября наши части и партизаны взяли Голопуповку, убили 80 бандитов, захватили до 180 пленных. И стоят сейчас одураченные мужики и спрашивают самих себя: «А как же Канск, разве не занят белыми? А Красноярск? Тоже нет?»

Наголопупили вы, братцы, со своими капитанами и поручиками. Ответ-то держать придется вам.
Пусть голопуповская история послужит хорошим уроком всем тем, кто еще ворчит и шепчет за углами. Мы сильны, и всякий бандит, поднявший на нас свой меч, от меча же и погибнет.
Опубликовано: Красная звезда. Канск. 18 ноября 1920 г.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 71 ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ГРАЖДАН СЕЛА УСТЬ-КАНАЧУЛЬСКОГО УРИНСКОЙ ВОЛОСТИ КАНСКОГО УЕЗДА

с.Усть-Каначульское 19 ноября 1920 г.

Присутствовало 60 человек.
Председателем единогласно избран Василий Калошин, секретарь — Полиногов Федор.

Слушали: Доклад военного следователя начгара юга Канского уезда о выдаче бандитов.

Постановили: Принимая во внимание, что кучка кулаков-мироедов пыталась втянуть нас в безумную авантюру, но благодаря геройству наших детей, служащих в доблестной Красной Армии, это не получилось. Добросовестно указываем всех, добровольно примкнувших к белой банде, затем — мобилизованных насильно и арестованных случайно. Вместе с сим ходатайствуем перед начгаром юга Канского уезда освободить всех, случайно арестованных, без поручительства, мобилизованных — под поручительство пяти добросовестных домохозяев.

Председатель В.Калошин
Секретарь Полиногов

СПИСОК ГРАЖДАН СЕЛА УСТЬ-КАНАЧУЛЬСКОГО УРИНСКОЙ ВОЛОСТИ КАНСКОГО УЕЗДА, АРЕСТОВАННЫХ СОВЕТСКИМИ ВЛАСТЯМИ
с.Усть-Каначульское 19 ноября 1920 г.

Добровольцы: 1) Гринков Леонтий, 2) Бармин Григорий, 3) Матвеев Кузьма, 4) Якимов Николай, 5) Игнатьев Егор.

Мобилизованные насильно: 1) Рублев Василий, 2) Зыков Никита, 3) Мельников Ларион, 4) Анисимов Михаил, 5) Бармин Иннокентий, 6) Никитин Андрей, 7) Полиногов Петр.

Странно арестованные. 1) Кучумов Гавриил, 2) Степанов Алексей, 3) Степанов Иван, 4) Обедин Архип, 5) Князев Егор, 6) Человин Трофим, 7) Екимов Григорий, 8) Кремнев Дмитрий, 9) Ипатьев Иван, 10) Екимов Егор, 11) Екимов Евгений, 12) Речкин Матвей, 13) Чемоданов Алексей.

Председатель В.Калошин
Секретарь Полиногов
ГАКК. Ф.р.1779. Оп.1. Д.(2)3. Л.159-160. Рукописная копия.

По решению собрания мобилизованные насильно и арестованные случайно были освобождены. Добровольцы (5 человек) были преданы военно-полевому суду через ревтрибунал. По сведениям Архива ИЦ ГУ МВД по Красноярскому краю они были арестованы, им было предъявлено обвинение в участии в контрреволюционной повстанческой организации, оправданы 08.08.1921 выездной сессией Енгубревтрибунала по реабилитирующим обстоятельствам. [/center]


Списки первых государственных крестьян-поселенцев из разных мест Вятской губернии, основавших села Усть-Яруль и Усть-Каначул, в 1854 году.



Тема: Описание воинских частей в Первую мировую войну
4.09.2015, 11:09

Помогите найти сведения о боевом пути 82 пехотного Дагестанского полка , входившего в 21 пехотную дивизию 3 Кавказского армейского корпуса.

Тема: ✔ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
26.08.2015, 9:07

Здравствуйте! Помогите найти информацию о Якове Исупове, уроженце Вятской губернии, переселенце в с.Усть-Каначульское Уринской волости Канского уезда Енисейской губернии. А также жителе этого села Матвее Сосуеве.

Тема: ✔ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ
26.08.2015, 8:55

Ищу сведения о Якове Исупове, уроженце Вятской губернии, переселенце в с. Усть-Каначульское Уринской волости Канского уезда Енисейской губернии.

Тема: Весь Харбин 1925--1926
26.08.2015, 8:41

Здравствуйте! Есть ли в справочнике "Русский Харбин 1926" Черных Ефрем Иванович, его жена Черных Мария Яковлевна, их дочь Черных Ксения Ефремовна, по мужу Ждан и ее муж Ждан Павел Константинович? Черных Ефрем Иванович служил в Харбине, был офицером. Заранее благодарна.