 | selleywan Сергей Михайлович Черепанов Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений selleywanТема: Буткинская слобода Шадринского уезда 20.11.2019, 12:57
Добрый день всем!....Упоминаются мой прародитель Фрол Иванов Маринских....а вот по ссылкам перейти не получается может есть ещё какой-нибудь способ ознакомиться с этими материалами?..Благодарю за ответ.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 2.09.2018, 18:28
Здравствуйте !.Анна ,дело в том ,что с.Беляковское входило в состав не Буткинской ,а Рамыльской волости Камышловского уезда.Если вы хотите узнать больше о своих предках надо обратиться в ГАСО(госархив Свердловской области)ул. Вайнера 17,и попросить документы ,связанные с с.Беляковским
 |
Тема: Государственный архив Кировской области (ГАКО) 12.06.2018, 0:45
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,кто-нибудь заказывал документы по Рождественской церкви с.Рождественского Ворсинской волости Нолинского уезда?Или возможно кто-нибудь подскажет номера фондов и дела по этой церкви.Интересуют все дела ранее 1920-х годов.Род Повышевых.
С уважением ,Сергей .Спасибо за ответ.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 10.04.2018, 10:50
Приложение к статье А. В. Колесова «Документы советского периода по истории катеринбургской митрополии в Объединенном государственном архиве
Челябинской области»
Выписки из архивно-следственных дел9
Дело 1927 (февраль – май 1929 г.).
Обвинение: по ст. 58-11, 58-2. Приговор вынесен 24.05.1929. По делу о к-р организации в качестве обвиняемых проходили: Якубов Андрей Валентинович, 1906 г. р., лесотехник лесоустроительной партии в г. Кыштыме. Приговор — три года концлагеря; Ляпустин Василий Алексеевич, 1886 г. р., священник церкви с. Большой Исток. Приговор — 1 год л/с.
Обвиняемые по делу реабилитированы 27.10.1992.
Дело 25163. Т. 25 (сентябрь – ноябрь 1937 г.).
Обвинение: по ст. 58-10 ч. 2. Приговор вынесен 04.11.1937. По делу о к-р повстанческой организации церковников в Пышминском районе в качестве обвиняемых проходили:
Ребрин Владимир Александрович, 1865 г. р., священник с. Боровлянка Пышминского района. Приговор — ВМН.
Козельский Михаил Михайлович, 1880 г.р., священник с. Савино Пышминского района. Приговор — ВМН.
Попов Николай Александрович, 1867 г. р., бесприходный священник с. Четкарино. Приговор — ВМН.
Бессонов Илья Меркурьевич, 1872 г. р., бывший священник с. Огнево. Приговор — ВМН.
Бабинов Иван Иванович, 1867 г. р., крестьянин-единоличник д. Речелга Пышминского р-на. Приговор — ВМН.
Устинов Василий Иванович, 1895 г. р., продавец сельпо в д. Трифоновой. Приговор — 10 лет ИТЛ.
9 ОГАЧО (архивохранилище № 2). Ф. Р-467. Оп. 3.
По делу о к-р повстанческой организации в Буткинском р-не проходили в качестве обвиняемыхследующие граждане.
Бурлов Петр Яковлевич, 1899 г. р., единоверческий священник с. Горскино Буткинского района. Приговор — ВМН.
Лутков Афанасий Александрович, 1893 г. р., единоверческий священник с. Казаково Буткинского района. Приговор — ВМН.
Коноплин Андрей Климыч, 1897 г. р., единоверческий псаломщик с. Казаково. Приговор — ВМН.
Забанов Мартын Иванович, 1884 г. р., единоличник в с. Казаково, церковный староста. Приговор — ВМН.
Коноплина Марья Андреевна, 1886 г. р., колхозница в с. Казаково, член церковного совета. Приговор — 10 лет ИТЛ.
Булатова Аксинья Григорьевна, 1888 г. р., колхозница в с. Казаково, член церковного совета. Приговор — 10 лет ИТЛ.
Третьяков Матвей Фомич, 1879 г. р., единоверческий священник с. Пеньки Буткинского района. Приговор — ВМН.
Микушина Анастасия Антоновна, 1888 г. р., неработающая, бывшая монахиня, жительница с. Калиновки. Приговор — 10 лет ИТЛ.
А также другие колхозники и жители Буткинского района (всего — 84 чел.).
Все они обвинялись в том, что:
— являлись участниками контрреволюционной повстанческой организации в Буткинском районе;
— вели систематическую контрреволюционную деятельность по разложению колхозов и вызову повстанческо-пораженческих настроений в массе колхозников;
— проводили систематическую контрреволюционную агитацию за срыв мероприятий партии и правительства;
— вели активную контрреволюционную деятельность по подготовке к вооруженному восстанию против советской власти.
Обвиняемые по делу реабилитированы 10 октября 1956 г.
Гораздо более многочисленной оказалась «контрреволюцион- ная повстанческая организация», «раскрытая» в то же самое время в соседнем Буткинском районе, где на скамье подсудимых оказались сразу 84 человека. Правда, церковной она названа не была, но и в ней в первых рядах оказались представители духовенства и церковные активисты: священники Петр Бурлов (из с. Горскино), Афанасий Лутков (из с. Казаково), Матвей Третьяков (из Пеньков), а также псаломщик Андрей Коноплин (из с. Казаково) и другие. Все фигуранты дела обвинялись в том, что вели «систематическую контрреволюционную деятельность по разложению колхозов и вызову повстанческо-пораженческих настроений в массе колхозников»; «проводили систематическую контрреволюционную агитацию за срыв мероприятий партии и правительства»; «вели активную контрреволюционную деятельность по подготовке к вооруженному восстанию против советской власти». Почему-то в данном случае отсутствуют другие стандартные пункты: шпионаж в пользу иностранных держав и подготовка террористических актов против руководителей партии и правительства! Многие проходившие по делу лица в итоге получили по восемь или по 10 лет лагерей, но все представители духовенства были приговорены к высшей мере наказания. Реабилитировали их лишь в 1956 году.
В целом обращает на себя внимание крайняя сухость дел, относящихся к 1937–1938 годам. По большинству обвиняемых в них содержится лишь некий стандартный комплект документов: постановление об аресте с соответствующим ордером.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 9.04.2018, 13:57
ВЫПИСКИ ГАСО ФИЛИМОНОВЫ с.Буткинского Шадринского уезда:
Исповедная роспись 1861г: Степан Васильевич Филимонов 45 ж:Екатерина Кирилова 46 дети их: Митрофан 5 Мария 15 Конкордия 9
Василий Андреевич Филимонов 43 ж:Анастасия Тимофеева 39 дети их:Иван 13,Ирина 18,Степанида 12.
Семён Андреевич Филимонов 57 дети его:Иван 25,Анна 29,Федосья 23,Варвара 16,Павла 13. жена Ивана Ефросинья Алексеевна 20лет.
Василий Андреевич Филимонов 43 ж:Ксения Максимовна 38 дети их:Максим 15,Катерина 12,Татьяна 9,Афанасия 5.
Исповедная роспись 1860г:
Фёдор Ефимович Филимонов 54 2-ая жена Анна Ивановна 42 дочь их Анастасия 9 Брат его Моисей Ефимович Филимонов 39 ж:Марфа Трофимовна 33 дети их:Семён 10,Прокопей 9,Ефросинья 4,Агафья 2.
Исповедная роспись 1859г:
Моисей Филимонов (незаконнорожденный) 38 ж:Ирина Панкратовна 36 дети их:Корнилия 15,Дарья 5,Ефим 2. дети их:
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 16.02.2018, 18:03
Сенцовы из д.Горскино Буткинской волости.Выписки ГАСО МК(1911-1917г.г.) 2.02.1917(+)-умер у Вавилы Севастьяновича Сенцова сын Афанасий 2-х месяцев. 18.06.1917(+)-умерла Александра Степановна Сенцова. 13.08.1917(+)-умерли Александра и Анастасия у Зотика Михайлова Сенцова. дочь Антонина у Зотика Лукина Сенцова. 26.02.1917(+)-умер Василий Ксенофонтов Сенцов 56лет от чахотки. 9.08.1917* Иван родился -отец Зотик Лукин Сенцов,матьТатьяна Михеевна 11.02.1917* Онисим -отец Антоний Лукич Сенцов,мать Агрипина Федотовна.
МК(1916): О родившихся: 27.11. - Анна -отец Александр Степанович Сенцов,мать Домна Григорьевна. 30.06. -Ангелина - отец Михаил Андреевич Сенцов,мать Татьяна Павловна. 3.04.- Константин -отец Филипп Михеев Сенцов,матьФёкла Романовна. 28.05. -Александр (внебрачный)-вдова Пелагея Захаровна Сенцова. 1.09.- Тимофей - отец Иван Никандров Сенцов,мать Ксения Герасимовна. 16.04. - Александра - отец Зотик Михайлов Сенцов,мать Мария Евгеньевна.
МК(1914): О умерших: 24.07 -Пётр у Михаила Андреевича Сенцова 6-ти месяцев. 07.04 -Константин у Александра Степановича Сенцова 5-ти месяцев от поноса. 28.08 - Иван у Антона Лукича Сенцова. 18.01 -Василий у Василия Ксенофонтова Сенцова 18лет от горячки.
О родившихся: 16.12 -Анастасия -отец Вавила Севастьянов Сенцов,мать Ольга Ивановна. 16.08 -Иван - отец Василий Захарович Сенцов,матьВарвара Фёдоровна. 22.02 -Антонина -отец Зотик Лукич Сенцов.
МК(1913): Об умерших: 10.11 Алексей у Александра Степановича Сенцова 8-месяцев от коклюша. Пётр у Зотика Михайловича Сенцова 2-х недель. 24.03 умер Никандр Иванович Сенцов 62лет от старости. 01.03умерла вдова Дарья Степановна Сенцова 70лет.
О родившихся: 09.06 - Анна -отец Михаил Андреев Сенцов,мать Татьяна Павловна. 27.05 -Игнатий - отец Иван Никандрович Сенцов,матьКсения Герасимовна.. 17.03 - Алексей - отец Александр Степанович Сенцов,мать Домна Григорьевна.
МК(1911):
О родившихся: 05.09 Елизавета - отец Вавила Севастьянов Сенцов,мать Ольга Ивановна. 16.01 Ксения - отец Зотик Михайлович Сенцов.
Об умерших: 11.12 умер Лука Васильевич Сенцов 76лет. 01.08 Марфа у Антона Лукича Сенцова 2-х лет. 08.07 Иван у Михаила Андреева Сенцова 11 месяцев от поноса. 13.06 Алексей у Антона Лукича Сенцова 4-х месяцев. 21.05 Йумания Максимовна 30 лет 2-я жена у Василия Ксенофонтова Сенцова. 10.02 Алексей 5-ти дней у Василия Захаровича Сенцова. 17.01 Агафья у Александра Степановича Сенцова 1 месяц.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 26.09.2017, 9:43
Приходите в архив на ул.Вайнера 17в г.Екатеринбурге,в читальном зале Попросите опись ф.322,выпишите из описи необходимые дела и заполните требование.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 11.09.2017, 10:15
Дело в том,что все интересующие меня выписки по Басмановской церкви я уже сделал.закажите дела из ф.322 и выпишите всё ,что необходимо.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 31.05.2017, 16:31
В ГАСО есть ф.322 дела по церкви с.Басмановское. Жители д.Беляковки входили в приход этой церкви. также в ф.6 оп.21 есть дела по этой церкви.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 28.05.2017, 10:11
За всех ,оставшихся не скажу,а вот из моих родственников Ангелина агафоновна Берсенёва,её сын Валерий Николаевич Берсенёв.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 27.05.2017, 6:58
В промемориях же из Исецкой правинциалной канцелярии объявлен. В первой: что июля 25 числа от Чилябинской крепости в четырех верстах, на заике при мелнице в помолной избе згорело расколников двенатцать человек, толко де в том числе признать одного невозможно. Во второй: Исецкой правинции Окуневского ведомства Буткинской слободы в деревне Молиной записных и незаписных из крестьян расколников, октября против 20 числа мужеска и женска пола згорело шестьдесят четыре человека. А в коих дворах згорели и не было ль в том числе каких туд из других мест пришлых и к сожигательству злодеев подговорщиков подобных вышеозначенным былым и неизвестным злодеям, было ль о том тамошними обывателями следованно о том обстоятелно в той промемории не изъяснено [Л. 211 об.]. 5. Да по объявлению прибывшаго из Успенского Долматова монастыря диакона Евстафия Мутина явилось, что того ж октября в средних числах приехжал из Буткинской слободы расколник к даламатовскому наместнику иеромонаху Митрофану с писмом от шадринского воеводы Выходцова, чтоб он наместник ехал во оную Буткинскую слободу для увещания расколников, кои де вознамерилися згореть. Почему он наместник там в Буткинской слободе с воеводой Выходцовыми был и по увещанию ево оные расколники восприятое свое к згорению намерение отменили, и начали обращатся ко святой церкви, коих уже и обратилось с тритцать семей, а по чьему подговору оные расколники гореть хотели, о том еще сюда обстоятелного известия не прислано. Токмо из допросу присланного в Тоболск к следствию из Невьянских Демидова заводов расколника Василья Лебедева, которой по увещанию его преосвященства к церкви святой от раскола уже обратился, значится что в недавном времяни обретался во оных Невьянских заводах в богадельне злой расколник развратник веры православной и противник церкве Христовы Аврам Михайлов которой по определению Генеральной ревизии из потаенных и наплатежных в тое богадельню под имянем нищенствующим, а как по некоему показанию здесь от него объявлено мужик простой непосвященной, людей исповедывает и младенцов крестит, и прочая неданная ему беззаконно отправлять дерзает.
Обретается ныне с просрочным пашпортом в бегах, по которому он Лебедев был прежде порукою и для сыску оного злодея Михайлова [Л. 212] по наслышке в Исецкую правинцию не однажды посылал от себя наемщиков которые де оттуда возвращаясь ему Лебедеву объявляли, что оне оного вора в июле в августе и в сентябре месяцех 70 Православие на Южном Урале. XVIII — начало XX века улучили вдеть около выше означенной Буткинской слободы, где как выше значит расколники намерены были ныне гореть из деревни Ильиной в показанную деревню Смолину, где уже как выше значит шестьдесят четыре человека расколников и згорели, переезжающаго многократно сперва на трех потом на одной лошадях, которого де те посланные от него Лебедева наемщики в Невьянской завод хотя и звали с собою, но он им что де в завод он не поедет, а когда время прийдет тогда де и без сыску их сам явится, и что де в завдех делается о том он Аврам обо всем известен, а одному из них посылщиков сказал, чтоб убирался от него Аврама поскоряе, а ежели де не так, то де и ног оттуда не унесет, а приметами де он злодей Михайлов ростом средней собою кругл волосы черемны, короткия со лба плешат, борода черемна с просединой лет близ семидесят. Да и кроме него ему подобные злодеи из записных при заводах под именем нищих в богаделнех потаенные расколники Гаврило Никитин, Обросим Иванов и протчие там в Исецкой правинции, и по другим разным расколническим гнездилищам и местам шатаются, и для умножения в простом народе расколнической прелести волочатся следователно может быть что и к самоволному [Л. 212 об.] невежд сожигателству обычными своими обманами подговаривают, а понеже по учиненной в Духовной его преосвященства консистории из сообщенной при промемории из Сибирской губернской канцелярии и присланным из вышепоказанных Невьянских Демидова заводов от закащика имянным о записных при недавно бывшей Генералной ревизии во оном заводе в багаделне багаделщиках ведомостям выписке оказалось, что под именем нищенствующих записано было в тое богаделню прописных и неплатежных пришлых без положения в подушной оклад аки бы для прокормления из разных мест схожей братьи а имянно из Московской Архангелогородской а по большей части Нижегородской губернии Балахонскаго уезда и с Керженцу и из других якобы не помнящих родства всего двести восемдесят шесть человек а ныне во оной по свидетелству обретается не болши пятидесяти человек протчие же все роспущены и самоволно разбрелись по разным и Сибирской и Оренбургской губернии местам, в том числе и такие находятся, а имянно Дмитрий Иванов при ревизии и при записке в богаделню показал себя родом Устюга Великаго, а ныне по объявлению Невьянской заводской канторы явился аки бы на прежднем ево жилище, в Исецкой правинции в Мияской слободе, Сила Афанасьев показал себя при ревизии и при записке в богаделню родом города Тары а ныне по объявлению от оной же заводской канторы явился он аки бы на прежднем своем жилище в Ысецкой же правинции в Окуневском остроге, а иные показаны из оной Невьянской богаделни в бегах и безвестно в другие места сшедшими и по тому признается что все оные потаенные расколники и развратники умышленно для отбывателств [Л. 213] от подлежащаго с них в казну ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА платежа податей как и прежде были прописными и в подушной оклад не положенными и аки бы для прокормления во оную Невьянскую богаделню без надлежащаго освидетелствования писались, а самою вещию для свободнаго своего под укрывателством в тех заводах между расколниками пребывания чтоб по окончании оной Генералной ревизии можно было им яко никакими государственными податьми не обязанным уезжать и уходить из тех Невьянских заводов во все протчие посторонние места, аки бы от всех тамошних расколников выборным и размножать расколническую свою прелесть, на крайнюю простому народу с душею и телом погибель, как то и самим делом явно, что вышеозначенной расколник богаделщик на помнющий родства Аврамко и ему подобные богаделщики из других губерний пришлые усолец Степан Чюрейщиков (Сырейщиков?) устюжанин Трофим Смирной, костроминец Назар Екимов (Якимов), нижегородец Алексей Иванов, вятченин Данило Шеляпин, чердынец Федор Григорьев, важенин Михайло Фадеев, архангелогородец кержак Федор Игнатьев, москвитин Яков Гаврилов, балахонец кержак Степан Аникин, казанец Осип Андреев, костроминец Иван Тихонов, да ярославец Андрей Иванов, и протчие разных губерний и городов такие богаделщики коих в сыску при оных Невьянских Демидова заводах не явилось болши дву сот человек с места на место переезжают и оказываются в таких [Л. 213 об.] местах где расколники, а может и за подлинно быть что по их подговору зажигаются и безвремянно безразсудно же и пребезумно по прелестным таких злодеев подговором с женами и з детми и с неповинными мужеска и женска пола младенцы самоволно насмерть вдавшись пропадают и повреждаются и времянно и вечно телом и душою по.гибают. И естли оных всех расГ. Х. Самигулов. Материалы к истории старообрядчества в Зауралье пущенных и разшедшихся из оной Невьянских заводов богаделни потаенных лжеучителей и протчих их подобных им по разным местам расколников шатающихся не переловить, то многую и паче чаяния от таких злодеев всегдашнюю в простом народе следует иметь от самоволнаго расколников сожжения опасность и крайнее везде по командам в разведывании пришлых и всюды без пашпортов волочащихся предостерегателство ибо как выше значит что между згоревшими в тюменском уезде Зайковой деревни расколниками коих по изчислению и по показаниям тамошних подлежало быть тринатцать трупов а по свидетелству воеводскому явился кроме тех тринатцати еще один труп излишной, так же и в бору в струбе между сожегшимися не ис тамошних обывателей труп изыскался на котором как в промемории Тюменской воевоцкой канцелярии объявлено красного доброго сукна кафтан подбитой стаметом имеется а на шее и на руках по четкам и тако по оному прямой вид что он на погубление их и на такое безбожное дело наставником и подговорщиком, а как по красному из доброго сунка и подбитому стаметом кафтану признается что он не казак ли какой был с Яику или от инуда откуду пришедшей ибо расколники здешния такого одеяния не носят да и у вознамерившихся близь в Исецкой провинции новозаведенной Увелки деревни в каменной пещере згореть расколников Папулов из Краснослобоцкого дистрикта пришлой, а товарищ ево позаводской в казачьей прежде службе бывшей а потом из оной бежал, Никита Журавлев, да и не в далности от Челябинска при мелнице в помолной избе между тотошними один сыскан труп неизвестной. А потому следователно и Аврамко Михайлов с товарищи знатно для того ж душ человеческих погубления и подговору к сожигателству, около Буткинской слободы, где хотели расколники гореть, и в деревни Смолинойгде и погорели, тайно разъезжаются и шатаются и по таким своим тайным переездам что де и на заводах делаетсявсе ведают и тако не однех толко записных и известных но и не записных расколников как выше значится такую ж прелестными своими наговорами и обманством влекут погибель, а по указу БЛАЖЕННЫЯ
Гороховские чтения.Старообрядцы на Южном Урале.
|
Тема: Белковы 12.02.2017, 8:02
Спасибо большое. ...а вот подскажите пожалуйста, этот список выписан как он есть(имеется в ввиду если кто-то записан с сыновьями ,а кто-то,как мой один)?
|
Тема: Черепановы 17.01.2017, 11:02
Привет всем!Очень бы хотелось найти потомков Анны Венедиктовны Черепановой в девичестве 1895года рождения.Мой прадед Иван Венедиктович Черепанов был её родным братом.Оба они родились в д.Даниловой Буткинcкой слободы(ныне в Талицком районе Свердловской области)
|
Тема: ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ 14.12.2016, 13:13
Здравствуйте уважаемые форумчане!Подскажите пожалуйста где можно найти документы (учётные карточки и пр.)по спецпереселенцам и трудопоселенцам попавшим в Читинскую область в 30-х годах? Таковыми являлись Черепанов Иван Венедиктович 1887* и его жена Черепанова Зиновия Григорьевна 1890* ,высланные из д.Даниловой Буткинской волости Шадринского уезда. Говорят надо обращаться в УВД Читинской области ,но куда конктетно делать запрос непонятно. Спасибо за ответ.....
|
Тема: Государственный архив Кировской области (ГАКО) 7.11.2016, 12:14
Здравствуйте уважаемые форумчане!мои генеалогические изыскания завели меня в д.Кисели Богородского района.Интересует род Повышевых.(Повышев Павел Михайлович - примерно 1900-1904 г.р.) Может кто-нибудь знает есть ли метрики и исповедки по Троицкой церкви с.Ошланское в ГАКО?(на сайте ГАКО ввожу с.Ошланское и ничего не получается...) Неужели вообще ничего нет?
С уважением Черепанов Сергей.
|
Тема: КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 1.11.2016, 15:34
Приход на 1891г-с. Ошлань, Троицкая ц. http://rodnaya-vyatka.ru/kvr/churches/6205 - LU4IK написал.
Спасибо огромное за ответ.я просмотрел справочник пофондам ГАКО и не нашел ни одного фонда по Ошланской Троицкой церкви.может в одной из описи из 228-го фонда есть ......как бы это узнать.?
|
Тема: КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 31.10.2016, 14:34
Уважаемые форумчане !Подскажите пожалуйста к приходу какой церкви относилась ныне несуществующая д.Кисели Богородского района ?
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 27.10.2016, 13:36
Была также сделана попытка организовать "силы самообороны" из казаков, местных крестьян и рекрутов. Однако дальнейший ход восстания в конце 1773 г. опрокинул все планы доморощенных стратегов из числа уральской и сибирской администрации. Отряды из рекрутов и крестьян, насильно мобилизованных, были сравнительно невелики. Многие открыто уклонялись от набора. В ряде случаев в эти формирования крестьяне вступали только для того, чтобы, получив оружие, присоединиться к восставшим. При подходе основных сил такие отряды без малейшего сопротивления переходили на сторону Пугачева, передавая в руки восставших своих командиров. Например, в Кундравинской слободе на сторону атамана Грязнова перешел большой отряд крестьян, набранных в Будкинской слободе и посланных из Челябинска для "усмирения злодея". Царской администрации не удалось противопоставить восставшим народные массы Исетской провинции. Выписка из статьи "Пугачёвские полковники Грязнов и Туманов".
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 25.10.2016, 13:13
В 1761 г. указом Тобольской консистории была учреждена Екатеринбургская следственная комиссия о раскольниках, замысливавшаяся как постоянный орган. Ею расследовались дела о крещении детей и отпевании умерших раскольничьими попами и бракосочетаниях в «лесных кельях». В основном расследования касались Невьянского завода, но миссионеры затрясли было и Екатеринбургское ведомство. Так, в августе 1761 г. к митрополиту в Тобольск отправлены были на дознание десятеро екатеринбургских и шарташских раскольников (среди них сын крупного мясоторговца Романа Комягина Захар и представитель известного на Шарташе семейства Свининниковых Петр-меньшой, а «коренным» по делу о неуказных требах шел Меркурий Степанович Резанов) [81]. В самом Екатеринбурге консисторских деятелей поразило обилие раскольников в приходе строившейся церкви Сошествия Св. Духа. Священник ее Егор Кочнев (брат Ф.Л. Кочнева), ничтоже сумняшеся, успел повенчать здесь множество старообрядческой молодежи: сына и сестру Романа Комягина Захара и Улиту, сына Семена Парфентьева Андрея, дочь Сергея Ряхина Вассу, сына Филиппа Соколова Григория и др. [82]. Тому антираскольничьему всплеску поспособствовал беглый 30-летний приписной Нижне-Тагильского завода Василий Сапогов, принявший в бегах старообрядческое иночество и монашеское имя Варламей. Задержали его в Екатеринбурге в марте 1761 г., переодетого крестьянской девкой. Пробирался он в слободы по Ирюму-реке и попутно выпытывал самую большую староверческую ценность у местной 70-летней раскольницы. «У ней в горнице за печью поднимается пол, и тут книги, данные ей на сбереженье от содержащихся в Заречном тыну раскольниц». Когда встряхнули молодца на дыбе, выяснилось еще кое-что. Сам он есть духовный отец новообращенных в староверие жителей Буткинской слободы. Вдвоем с беглым из Далматова монастыря иеромонахом Калиной Загвоздиным путешествовали по слободе и уговаривали «детей» своих к самосожжению. «Ибо в церквах ныне пенье по-новому, и благочестия нет». В 1756 году на Святой неделе в деревне Смолиной сгорели по своей охоте восемьдесят человек, сгорел и Калина. В новогоднюю ночь 1761 года в деревне Катараче «по подзыву и учению» Варламея сгорели еще сорок человек, пожитки и деньги завещав духовному своему отцу. ...70-летнюю Анфимью Тимофеевну били в полиции плетьми, но книг старой печати так и не выпытали [83]. Корепанов "В Раннем Екатеринбурге"
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 2.10.2016, 12:22
Уважаемые форумчане может быть кто-нибудь знает где могла находиться часовня св.муч. Геогия и здание магазина в д.Данилова (на выше представленном документе?)
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 27.09.2016, 15:03
Буткинская слобода на речке Беляковке (ныне - село Бутка Талицкого района Свердловской области) также основана уроженцем Верхотурского уезда, жившем в близлежащей тобольской слободе: «Слободчики. Терешка Иванов сын Бутаков. Родился он Верхотурского уезду в Невьянской слободе крестьянский сын. И жил в Куяровской слободе в десятинной пашне и тое пашню здал крестьянину Викулке Микитину сыну Горлову. В прошлом во 185-м (1676/77) году велено ему строить Будкинскую слободу. У него дети: Пронка семи, Оска шти, Федка четырех, Деико трех лет. У него ж пасынки: Васка четырех, Сенка трех лет Микифоровы дети»[9].
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 23.09.2016, 13:33
Богомолов Иван Иванович (1860—?) — священник. Депутат IV Гос. Думы от Пермской губ., прав. По окончании городского училища в течение 10 лет был учителем народного училища. В 1894 г. переведен в духовное ведомство. С 1894 г. священник с. Буткинского Шадринского уезда Пермской губ. и про-тивораскольнический миссионер по Шадринско-Камышловскому округу. До избрания в Думу 15 лет священствовал в с. Беляковском.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 19.09.2016, 21:06
НеСменивший его в Далматове архимандрит Сильвестр в 1730–1733 гг. постриг еще 13 монахов и 14 монахинь, став вторым по числу постриженных из неуказ- ных чинов в епархии. Кто же они — эти монахи?25 24 из 25 монахов были из числа монастырских служителей Успенского мона- стыря (25-й был крестьянином). Лишь двое родились в вотчинах этого монасты- ря, еще один был из Буткинской слободы Тобольского уезда, остальные были родом с северо-западных территорий (из архангельских, вологодских, вятских, устюжских, олонецких земель, из Чердынского, Соликамского уездов), в мень- шем количестве — с более южных территорий (Казанский, Галицкий, Карго- польский, Кунгурский уезды). В целом, эта география соответствовала направ- лениям основных потоков переселения на Урал в XVII–XVIII вв. Средний возраст принявших постриг в обход указам в Успенском монасты- ре составлял 60 лет. Постриг принимали в широком диапазоне — от 17 до 86 лет, хотя норма по Духовному Регламенту была — не ранее 30 лет. Впрочем, ранний возраст пострига (17 лет) был указан только у одного монаха — Боголепа, и, воз- можно, это описка, поскольку дополнительно указано, что он «ушел в Сибирь» из Устюжского уезда в 1723 г., когда ему было 12 лет. Остальные монахи приняли постриг старше 30 лет, так что можно говорить о соблюдении возрастного ценза пострига. Нечаева М.Ю. статья: "Монашества лишить...и расослать на прежние жилища...."
|
Тема: Белковы 12.09.2016, 13:54
Имеется ввиду Крестоприводная книга сибирский городов 1676 г. РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Кн. 610
Беляковская слобода
|
Тема: Белковы 12.09.2016, 13:53
elcher написал:[q] [/q]
Подскажите в этом деле (в Беляковской слободе ) есть Черепановы? С уважением .Спасибо.
|
Тема: Буткинская слобода Шадринского уезда 4.08.2016, 8:08
Тобольский историк Семен Ремезов составил в 1700 году «чертеж всех сибирских городов и земель». В нем отмечены пышминские слободы, но теперь с включением вновь построенных: «От Тюмени Тюменского уезду 70 верст Тобольская Беляковская слобода, от Тобольска до нее 250 верст. От Беляковской до Пышминской 16 верст, от Беляковской до Буткинской 35 верст, от Угетской (Уецкой) 30 верст, от нее же до Куяровской 20 верст, от Куяровской по Пышме мимо слобод верхотурских до Тобольской Калиновской 34 версты. И всего от Тобольска до Калиновки 314 верст… От Беляковской вверх по Беляковке к Исете от устья 35 слобод».
|
|
|