Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

село Чиндясы

Петровского уезда Саратовской губернии: Корнилаевы (Корниловы), Какушкины (Кокушкины)

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13 14 Вперед →
Модератор: bolero
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
Отсюда происходит семья Корнилаевых (Корниловых) и другие, пока безымянные, предки. Мой дед с женой и старшей дочерью уехал из села примерно в 1948-49 гг., лет двадцать тут еще оставалась его родня, но связь с ней, увы, давно утеряна. Да и села как такового уже не существует, оно вошло в черту Шемышейки - близлежащего рабочего поселка (райцентра). Помню, как впервые услышала это название в середине 1990-х гг. и долго безуспешно искала его на разных картах, включая Малый атлас мира и отцовский Атлас офицера. В этой теме буду собирать сведения по сельской истории и прочих предковых фамилиях, которые надеюсь установить в ходе исследования. Назовем это все любительским Чиндясоведением 101.gif

Фамильные темы:
Корнилаевы (Корниловы)
Какушкины (Кокушкины)
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
На авторском портале М.С. Полубоярова "Суслоны", посвященном истории и топонимике Пензенского края, имеется краткая история села:

ЧИНДЯСЫ (Старые Чиндясы, Старая Чиндяскина, Новая Чиндяскина, Шиндяскина), бывшее мордовское-мокша село на левом берегу Узы. Основана в конце 17 в. как деревня ясачной мордвы, собранной для строительства и обеспечения жизнедеятельности сызранско-пензенской (не достроена), а затем и петровской оборонительных линий. В 1709 г. – д. Шиндяскина на р. Узе Узинского стана Пензенского уезда, 51 двор ясачной мордвы, платившей подати с 18 ½ ясака, душ мужского пола – 102, женского – 64; в 1718 – 32 двора, душ мужского пола – 62, женского – 70; деревня пострадала в августе 1717 г. в дни «кубанского погрома»: взято в полон 48 мужчин, 45 женщин, убито 4 мужчины и 4 женщины («а по осмотру вышеписанная деревня в приход кубанских татар разорена, позжено дватцеть один двор да один двор пуст») (РГАДА, ф. 350, оп. 1, е.хр. 306, лл. 643 об.-649). В 1719 г. упоминается как мордовская д. Чиндяскина, Старая Чиндяскина, в отказной книге 1738 года – д. Шиндяскина ... Во время переписи 1748 г. показано как две деревни Узинского стана Пензенского уезда: 1) д. Шиндяскина Узинского стана Пензенского уезда, 57 ревизских душ некрещеной ясачной мордвы (РГАДА, ф. 350, оп. 2 (ч.2), е.хр. 2545, лл. 230 об.-232 об.) и 2) д. Новая Шиндяскина ясачной некрещеной мордвы, перешедшей из старой части деревни, 53 ревизских души (там же, лл. 272 об.-274).
С 1780 г. – Петровского уезда Саратовской губернии. На карте уезда 1783 г. ниже по течению Узы показана Старая Чиндяскина, выше – Новая Чиндяскина. В 1795 г. – единая д. Чиндяскина, 65 дворов, 135 ревизских душ казенных крестьян (РГВИА, ф. ВУА, д. 19014, Петр. у., № 163). В 1877 г. – Старозахаркинской волости, 179 дворов. Крестьяне жили бедно: в 1900 г. сумма недоимок по всем сборам составляла на десятину надельной земли – 3 руб. 35 коп. (Делопроизводство Петровского уездного земского собрания. Саратов, 1901. С. 138–139). В 1902 г. работала земско-общественная (на средства земства и крестьянской общины) школа (50 мальчиков, 1 девочка, учительница, законоучитель), в 1902 г. школу закончили 3 мальчика, 1 девочка (Делопроизводство Петровского уездн. земск. собрания. Саратов, 1903. С. 427). В 1911 г. – показано как с. Старые Чиндясы и д. Новые Чиндясы, 221 двор, церковь официальная, церковь единоверческая (служба совместно со старообрядцами на компромиссной основе), церковноприходская и земская школы. В 1921 г. – Старозахаркинской волости, 237 дворов. В 1955 г. – центр сельсовета, центральная усадьба колхоза «Красная заря». В 1960 г. село включено в черту поселка Шемышейка.
Численность населения (по годам): в 1709 – 166, 1718 – 132, 1748 – около 220, 1795 – около 270, 1859 – 954, 1877 – 1191, 1884 – 1289, 1900 – 1403, 1902 – 1404, 1911 – 1175, 1914 – 1570, 1921 – 1675, 1926 – 1387, 1930 – 1560, 1939 – 992, 1959 – 933, 1970 – 1208 жителей.
http://www.suslony.ru/Penzagebiet/Shemysh.htm

Активное участие в современной культурной жизни Шемышейского района принимает ансамбль «Чиндясочка» 101.gif (коллектив Шемышейского сельского дома культуры).


Комментарий модератора:
Из диссертации Саляева Е.И. "Освоение Пензенского края в XVII веке" - Москва, 2009.
"...17 сентября 1975 года с Шемышейкой слилось село Чиндясы, ранее Чиндяскино, отмеченное на карте Пензенской провинции 1730 года, они-то и образовали поселок городского типа..."

---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
Версия происхождения названия "Чиндясы" такова: принадлежностная форма позволяет с достаточной уверенностью предполагать, что ойконим восходит к мордовскому дохристианскому мужскому имени Шиндяска, Шиндяпа. Аналогичное мужское имя есть у чувашей: Чиндей, Чиндай - чувашские языческие личные мужские имена, а топооснова "-яс" - фонетическая разновидность буртасского термина "-ис" ("вода, река"), отсюда Чиндяс означает «речка Чиндая».

"... впервые отмечается на ландкарте Пензенской провинции в 1730 году под названием Чиндяскино..." (по информации из книги Полубоярова М.С. Мокша, Сура и другие... Материалы к историко-топонимическому словарю Пензенской области. - М., 1992, стр. 161).

На Генеральной карте Саратовской губернии 1823 г. обозначено как Чиндясокъ, при этом рядом значок, указывающий на наличие церкви, но в 1823 году никакой церкви там не было, ближайшая церковь находилась в Шемышейке, которая почему-то на карте пропущена. А на карте 1816 г. деревня Чиндяскина: http://www.etomesto.ru/map-atl...mp;gpson=0

Прикрепленный файл: Копия Карта_Саратовской_губернии 1823 г. (Чиндясок).jpg
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
Немного статистики: в Списке населенных мест по сведениям 1859 г. (Изд. Центр. Стат. Ком. М-ва Внутр. Дел. - СПб.: В Тип. Карла Вульфа Вып. 38: Саратовская губерния - стр.78, №1464) имеются следующие данные: в Петровском уезде, в 1-м стане при речке Узе располагается казенное селение(?) Чиндясы. До уездного города Петровска 65 верст, от станового квартального 50 верст. В селе 122 двора, проживает 954 человека (м.п. – 465, ж.п. – 489).
http://books.google.ru/books?i...mp;f=false

Спустя полвека находим иную картину (Списки населенных мест Саратовской губернии. Петровский уезд. Саратов. Земская типография. 1914 - стр. 50-51):
с. Ст. и Нов. Чиндясы
Разряд крестьян – быв. госуд.
Народность – морд.
1 церковь православная, 1 единоверч. церковь, 1 церковно-приходская школа, 1 земская школа
Численность населения по данным за 1911 год, местное (приписное):
Число хозяйств (дворов) – 221
Число душ муж.пола – 792
Число душ жен.пола – 803
Всего - 1595
http://elib.shpl.ru/nodes/25885#page/44/mode/inspect/zoom/8

Карта И.А. Стрельбицкого, 1890 г.

Прикрепленный файл: file.php.jpgГПИБ.jpg, 122313 байт
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
Еще один любопытный статистический источник: Справочная книга Саратовской Епархии - Саратов: Тип. Союза Печ. Дела, 1912 г. На 285-й странице под номером 519 значится с. Чиндясъ (Кузнецкий уезд??? третье благочиние). В селе имеется "церковь деревянная, с такою же колокольнею, построена в 1891 г. тщанием прихожан, однопрестольная: в честь св. пророка Осии. Часовня каменная за селом".
Количество домов в приходе – 197
Общее количество прихожан муж.пола – 733
Общее количество прихожан жен.пола – 751
Число иноверных, инославных, сектантов и раскольников: беглопоповцев 32 д. м.п. 134. ж.п. 127; австр. толка 9 дом. м.п. 41 ж.п. 39; поморцев 6 дом. м.п. 38 ж.п. 32
1 церковно-приходская школа, 1 земская школа
Штат причта – священник и псаломщик. Дома общественные. Жалованье причту 400 руб., и от общества 180 р. Земли 33 1/2 д.
От Саратова в 160 верстах, от Кузнецка в 65 верстах
Адрес: почт. отд. Шемышейка, Кузнецк. у.
http://царицын.рф/article/free...912-g.html

Заинтересовало наличие в селе единоверческой церкви. Значит, там обитали старообрядцы, которые при сохранении древних богослужебных чинов и древнерусского бытового уклада допускали компромисс с официальной церковью и признавали юрисдикцию РПЦ. В этой связи во время поисков наткнулась на протокол Саратовского съезда 1923 года. 19/6 Декабря 1923 года, в храме Великомученика Димитрия Солунского, в гор. Саратове, по Приютской ул., в д. № 30/40, состоялось собрание Старообрядцев приемлющих переходящее священство от Греко-Российской церкви. Среди приветствовавших архиепископа Николу как первосвятителя Всероссийской Старообрядческой кафедры мелькнул ... 12) Яковлев И. Я. (с. Чиндясы)...
http://raoc.info/dokumenty/cer...-goda.html

Существует также протокол Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, заседавшего в г. Москве в храме св. Николы Чудотворца, что на Рогожском кладбище, 9-11 августа 1930 г., где в разделе "Текущие дела" зафиксирована "жалоба прихожан села Чандясы на своего приходского священника Карпа Вдовина о пострижении им своей главы и брады". Заседавшие постановили "не допускать свящ. Карпа Вдовина до священнослужения впредь до получения благословения от своего Епархиального Епископа. Поэтому необходимо о сем немедленно сообщить священнику Карпу Вдовину и прихожанам села Чиндясы".
http://www.anti-raskol.ru/pages/644

Саратовские епархиальные ведомости за 1887 год
№14: ...Такъ, лѣтъ 40 тому назадъ, сынъ стараго священника о. Егора, о. Петръ Визгаловъ, явно сталъ потворствовать и покровительствовать расколу, за что и былъ удаленъ изъ сего прихода въ село Шемышейку, въ 17-ти верстахь отъ с. Верхозима. Тамъ онъ заразилъ мордву деревни Лингасъ и, во избѣжаніе суда надъ нимъ, Визгаловъ убѣжалъ къ раскольникамъ на Донъ и тамъ померь...
(речь идет о священнике села Верхозим, деревни Лингас рядом с Шемышейкой никогда не существовало, это явное искажение Чиндяс)

"...Основанная въ 1879 г. въ г. Петровскѣ противо-раскольническая библіотека въ 1880 г. переведена въ с. Шемышейку Кузнецкаго уѣзда; такъ какъ въ Петровскѣ есть своя библіотека открытая Городскою Управою..." (СЕВ, №3 от 1882 г.)

Саратовские епархиальные ведомости за 1875 год

№13: Письмо Благочиннаго Священника Кирилла Полянскаго къ Преосвященнѣйшему Тихону, Епископу Саратовскому и Царицынскому, отъ 13 мая сего г.
Въ мартовскомъ письме я доложилъ Вашему Преосвященству относительно присоединенія къ православію, приходской моей, деревни Арапина, отставнаго унтеръ-офицера Алексѣя Васильева Вирясова, бывшаго въ расколѣ бѣглопоповской и безпоповской сектъ 12 лѣтъ.
...
Вскорѣ будутъ присоединены къ православію и другія дѣти, рожденные въ расколѣ. Васильевъ усердно посещаетъ церков. богослуженiе въ праздничные дни; по воскресеньямъ же онъ уѣзжаетъ въ Шемышейку на базаръ, для торговли.
Къ нему на послѣдній день Св. Пасхи пріѣзжалъ знакомый начитанный раскольникъ изъ деревни Чиндясъ, Петр. уѣз., беседа между ними была довольно продолжительная. Васильевъ успѣлъ только довести раскольника до яснаго сознанія въ томъ, что сложеніе перстовь для молитвы и крестное знаменіе —совершенно различные вещи...

К слову, в пензенском гос. архиве хранятся метрические книги чиндясской старообрядческой церкви с 1910 по 1914 гг. (Ф.182, Оп.9, Д.305).


Комментарий модератора:
Память святого пророка Осии православная церковь празднует 17 (30) октября. Видимо, в этот день в селе отмечали престольный (храмовый) праздник.

К концу 1930-х в Саратовской епархии не осталось ни одного действующего храма...

---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
И снова карты.
1. Из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.
2. 1933 г. (источник - http://www.suslony.ru/).

Прикрепленный файл: file (4).jpgfile (5).jpg, 251972 байт
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
На сайте Полит.ру представлена глава из книги Виктора Кондрашина «Крестьянство России в Гражданской войне: к вопросу об истоках сталинизма» - М.: РОССПЭН, 2009.
В этой главе автор рассказывает о поволжском крестьянстве и упоминает о Чиндясах со ссылкой на материалы Гос. архива Саратовской области:
"Губернские и уездные власти направляли в сельскую местность инструкторов с отрядами красноармейцев, которые собирали бедноту и разъясняли, с кого и как должен браться чрезвычайный налог. При их участии создавались специальные сельские комиссии из бедноты. Начав при активной поддержке уездной и губернской власти сбор с односельчан чрезвычайного налога, сельские комиссии сразу же столкнулись с неразрешимой проблемой: в селе не было настоящих кулаков, подпадающих под эту категорию крестьян с точки зрения имеющихся у них материальных средств. Гражданская война, хозяйственная разруха, уравнительный земельный передел нивелировали социально-экономические различия между крестьянскими хозяйствами. Подавляющее большинство крестьян были середняками и бедняками. Те же, кто выделялись на общем фоне, имели самые незначительные хозяйственные и материальные преимущества. Поэтому закономерной реакцией на попытки сельских активистов собирать налог без учета данного обстоятельства стали многочисленные жалобы крестьян в вышестоящие советские органы, а также отказы от его сдачи по причине «отсутствия кулаков и спекулянтов» в их селении. Характерным в этом смысле является дело крестьян с. Чиндясы Старо-Захаркинской волости Петровского уезда Саратовской губернии.

22 января 1919 г. общее собрание граждан с. Чиндясы составило приговор в Петровский уездный финансовый отдел с просьбой сложить с селения наложенную на него сумму чрезвычайного налога в размере 100 000 руб. В приговоре сообщалось: «При всем нашем желании помочь Советской России мы, крестьяне, находимся в бедственном положении: ввиду голодовки в прошлом году платили по 100 и 120 рублей за пуд, ужасного пожара и падежа весной 1918 г. рогатого скота. Ввиду означенных несчастий наше общество было на краю гибели, так как урожай в прошлом году был ниже среднего, благодаря чему не в состоянии и те платить, которые не получили деньги за свои излишки»[17]. Финансовый отдел уисполкома установил критерии, по которым сельская комиссия по сбору налога определяла субъектов обложения и дала этому свою оценку: «Богатый»: имеет предприятие: завод (дубильный, сельдевый), мельницу, или участок земли и продал много хлеба; «средний»: имеющий достаток без излишков; «бедный»: имеет лошадь, без коровы или имеет плохую корову, хлеба никогда до нового урожая не хватает. Учет производится предвзято; систематически, с арифметическими выкладками учета не производилось. Составляли список, оценивали имущество и разверстывали налог, зная лично всех граждан, на глаз, придерживаясь цифр, указанных в списках. Из 120 домохозяев по первому списку обложено 96. По исправлении волостным комитетом окончательно обложено 39. Из них богатеев — 9, средних — 29, бедных — 1. Некоторые обложены высоко, не по доходам. Из предложенного списка 50% налога не выплатят. Богатый элемент разорен контрибуцией. В два раза на Чиндясы было наложено 8500 рублей, причем излишки хлеба отбирались бесплатно. В июне 1918 г. в стихийном пожаре сгорело 96 домохозяйств. Погорели утварь, одежда и скот. Налог может быть собран в половинном размере. При репрессиях собирается полностью»[18]. Таким образом, комиссия пришла к выводу о невозможности сбора налога в силу объективных причин, противостоять которым могли лишь «репрессии».
http://www.polit.ru/article/2009/11/06/kondrashin


Комментарий модератора:
Оригинальный документ, выдержки из которого цитирует В. Кондрашин, см. в ГАСО (Ф. Р.1. Оп. 1. Д. 3. Лл.10-10об.).

---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
И спустя время последовали печально известные репрессии - раскулачивания, выселения, аресты. В 1930-е гг. они затронули семьи Барышниковых, Жидковых, Илёшиных, Истюшкиных, Мамлиных, Чикаревых и других современников моих дедов-прадедов... Кроме этих фамилий в селе до войны проживали (по данным ОБД "Мемориал", "Подвига народа", метрик и иных материалов):

Абрамовы, Абрасцовы, Андреевы(?), Аннины, Арюткины

Беляковы, Богдановы, Бришаковы, Бутулины, Бухаревы

Вдовины, Волынщиковы

Гордеевы, Горлановы, Горшковы, Гришняковы, Гурины, Гусевы

Дурнаевы, Дьяконовы

Епишкины, Еремины

Журавлевы, Журловы(?)

Игошины, Иванкины, Инкины, Ивановы, Исаевы

Ка(о)куркины, Какушкины (Кокушкины, Кукушкины), Кельгеватовы, Киселевы, Китаевы, Корнилаевы (Корниловы), Куликовы

Ледяевы, Любаевы

Малашкины, Маловы, Мартышкины, Матюшкины (Митюшкины), Мироновы, Морозовы

Нацыны, Никитины, Никишкины(?)

Очкины

Пангушевы, Парфеновы, Перовы

Рабины, Ра(о)дакины, Разухины, Реми(е)зовы

Савельевы, Сидоровы, Сильницкие(?), Сиротины, Скворцовы, Сма(о)льковы, Смиркины, Сорокины, Степановы, Сундуковы, Сыркины

Тещаевы, Тимошкины, Тюрины

Фроловы

Черняевы

Шанины

Щенковы

Юртаевы

Яшины
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
Несколько слов о территориальном отделе ЗАГС Шемышейского р-на Пензенской области, в архиве которого хранятся документы Чиндясского сельского Совета Шемышейского р-на. Адрес отдела: 442430, Пензенская обл., р.п. Шемышейка, ул. Ленина, д.24.

На мои письма сотрудницы отвечали очень оперативно и по существу, запрос ходил туда-сюда 15-16 дней. К сожалению, в архиве не сохранились книги с актовыми записями по Чиндясскому с/с о заключении брака с 1918 г. по 1928 г. Возможно, они отсутствуют и в отделе учета, хранения и обработки документов Управления ЗАГС Пензенской обл. (440039, г. Пенза, ул. Шмидта, д.4), поскольку оттуда прислали извещение об отсутствии записи о бракосочетании моих прадедов в период с 1918 по 1922 гг.
Кроме того, не сохранились архивные книги с актовыми записями по Чиндясскому с/с о рождении за период с 1935 г. по 1938 г. (включительно).


Комментарий модератора:
В Сети промелькнула следующая информация: "...Так начинался ратный путь шемышейского паренька, бывшего секретаря Чиндясского сельского Совета Александра Бодряшова" (http://dmitrovsk1943.mybb.ru/viewtopic.php?id=228). Речь идет об уроженце Шемышейки Бодряшове Александре Тимофеевиче, 1921 г.р., будущем Герое Советского Союза: http://www.etoretro.ru/pic6199...osition=92

---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1639
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 935
На уже упоминавшемся здесь авторском портале М.С. Полубоярова "Суслоны" размещена "Ведомость, сочиненная по алфавиту Саратовской губернии Петровского уезда, с показанием в каждом селении числа дворов и по пятой ревизии мужеска пола душ, следующая того уезда по карте, в собственное Его императорского величества депо" (со ссылкой на фонд РГВИА). В ведомости под номером 163 проходит деревня Чиндяскина, владение казенных крестьян - 65 дворов, 135 мужчин (по пятой ревизии, значит, данные на конец 18 века).
http://www.suslony.ru/hist_librs/Petr_uezd.htm

В Трудах Саратовской Ученой архивной комиссии (Выпуск 20. - Саратов, 1896 г.) есть ссылка на "реестр о состоящих по г. Петровску по последнему разграничению селениях" (стр.22-23). Всего 132 поселения. Число душ не показано. Среди них перечислены Старые и Новые Чиндясы.

Прикрепленный файл: file (4).jpg
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13 14 Вперед →
Модератор: bolero
Вверх ⇈