Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Одна маленькая деревушка

История деревни

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модератор: olga1853
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
Меньшиков Афанасий Михайлович, 1909 - 09.1941, пр. б\в, Перелесная
Жестянников Николай Павлович, 1920 - 03.1944, пр. б\в, Перелесная
Жестянников Николай Петрович, 1921 - 11.1941, пр. б\в, Перелесная
Жестянников Афанасий Данилович, 1921 - 10.1941, пр. б\в, Перелесная (Заволочье)
Жестянников Афанасий Данилович, 1918 - 09.1941, пр. б\в, Перелесная
Жестянников Михаил Данилович, 1918 - 03.1942, пр. б\в, Перелесная

Сейчас в Перелесной 10 домов, во время войны было не больше.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
В 1315 г. новгородский посадник Василий Матвеевич приобрел в этих краях земли у чудских старшин Азиса Харитонца (Харитония), Родда (Иродиона) и Игнатца (Игнатия) за 20 тыс. белок и за 10 р. В 80-х гг. XV в. потомки рода, к которому принадлежал Варлаам Важский, были переведены по указу великого князя Иоанна III Васильевича из Поважья в Костромской уезд, где в XVI-XVIII вв. были известны как Шенкурские (основателем рода Шенкурских в Костромском уезде считается внук Варлаама Важского Исаак Семенович (Немир)). В Важском уезде они звались Едемскими. В XVI-XVIII вв. некоторые представители рода стали церковнослужителями, потомки Едемских - Долгобородовы в XVII в. были служителями Иоанно-Богословского монастыря. Л.С. Долгобородов был заместителем старосты Иоанно-Богословского прихода перед закрытием храма в 1929 г.

Что о Долгобородовых почитать?
О Герасиме Едемском - схимнике Геннадии начала 17 века?
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
Схи́ма (греч. σχῆμ&#945a_003.gif — внешний вид, форма, внешность. Первоначально — монашеское облачение, затем торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения.

Собственно говоря, Православное монашество делится на 3 степени: рясофор, малая схима (или мантия) и великая схима.

При пострижении в рясофоры монах получает новое имя, но не даёт никаких обетов. Облачение монаха-рясофора состоит из рясы, клобука и чёток.

При пострижении в малую схиму монаху ещё раз изменяют имя и он даёт обеты послушания, нестяжания и девства. Облачение малосхимника состоит из рясы, парамана (особый четырёхугольный плат), клобука, монашеской мантии (она ещё называется паллий), чёток, особой обуви (сандалии).
[править]
Великая схима

Схимонах Иоанн Московский (+1933)

Великая схима — это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения со Христом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ называется Схимона́х или Схи́мник. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую.

Великосхимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. Притом, следует отметить, инок получает ещё одного святого покровителя (то есть после каждой перемены имени за него перед Богом ходатайствует всё больше святых). Обеты великой схимы — в сущности являются повторением обетов малосхимника, но как повторение и обязывают к ещё более строгому их соблюдению. В монастырях великосхимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются ничем, кроме молитвы. Облачение великосхимника: ряса, аналав (особый параман), куколь (остроконечная шапочка с крестами), мантия, чётки, сандалии, пояс, хитон.

Священничествующие монахи при пострижении в великую схиму прибавляют к названию «схи-». Схимонах-священник («схииеромонах» или «иеросхимонах») сохраняет право священнодействовать, схиигумен (см. игумен) и схиархимандрит (см. архимандрит) должны устраниться от монастырской власти, схиепископ (см. епископ) должен устраниться от епископской власти и не имеет права совершать литургию.

Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в., когда с целью упорядочить отшельничество императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153

Уезжаю в деревню. Может, что-нибудь узнаю интересное..... dntknw.gif to_keep_order.gif
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
Камешник, дер. Верхосулонской волости. 663
(328) Деревни Камешника часовня пуста и иконного строения в ней нет, и верх с нея и кровля повалялись и на моление тое деревни крестьяне не приходят и углы у нея повалялись же. А крестьянских у той часовни три двора.


Эта деревня в 5 км выше по Сулонде. Жалко, не помню, откуда я взяла эту цитату, и какой там был год. Кажется, первая половине 17 века.



olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
Привет из прошлого, может быть не очень далекого.
Я думаю, элемент декора, кованый. Для сравнения рядом пятисантиметровый гвоздик.
Нашли в огороде этой весной.

(как оказалось, это никакой не элемент, а "держалка" для лучины. )



[ Изображение на стороннем сайте: 8540749f6b00.jpg ]
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153

...Железные руды находятся в изобилии в Шенкурском и Кемском уездах; но выплавка из них чугуна и выделка из железа разных вещей производится только в Суландской удельной волости, жители которой имеют особенную наклонность к кузнечному ремеслу....
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
Из рассказов коренных (2-3 поколения) жителей:
Первый дом в Перелесной был поставлен в 1821 году - Филиппом. Последний - в 1906 году.
Мужчины только из этой деревни ездили зимой на заработки в Петербург, потом многие туда и уехали.

По Ваге и ее притокам живут потомки выходцев из Ярославской губернии.

Судя по скудненькой информации в интернете из этой деревни выходцы основали деревню Плёсо, расположенную немного вниз по течению Суланды.
olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
Суландский приход
Архангельская губерния - Шенкурский уезд
Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл.
История прихода
Приход получил название по реке Суланде. В XVI-XVII в.в. селения прихода входили в состав Усть-Пуйского прихода. В 1626 г. крестьяне ходатайствовали об образовании самостоятельного прихода с выделением для причта земли, принадлежавшей Усть-Пуйскому приходу. Ходатайство не было удовлетворено, о чем свидетельствовала ответная грамота патриарха от 1630 г. на челобитную усть-пуйского старосты Василия Прокофьева, жаловавшегося на то, что с отделением Суландских и Пуйских крестьян от Усть-Пуйского прихода в последнем "поп и дьячек не живут, что им жити не начем, дани платить и подвод и кормов давать нечего" ("Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии". Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 78-81). Однако Суландский приход был открыт в 1650 г. по грамоте царя Алексея Михайловича на имя земского Важеского судьи "Гришки Степанова". С 1626 г. в приходе служил священник Никифор Трифонович Лысков. Видимо, запрет патриарха Филарета касался только самовольного захвата земель крестьянами Суландской и Пуйской волостей.
В первой четверти XVII в. по благословению свят. патриарха Филарета была построена церковь в честь Живоначальной Троицы. Эта церковь в 1784 г. по ветхости была заменена новой.
Церковь во имя Успения Божией Матери построена в 1667 г. Холодная. Приделы: южный - во имя сщмч. Власия, северный - во имя препп. Зосимы и Савватия.
Часовни: 1) Никольская в д. Никольской, построена в 1860-х г.г. вместо креста, издавна стоявшего у ручья, из которого, по народному преданию, брали воду для омовения больных детей; 2) во имя сщмч. Власия в д. Окуловской (5 верст от прих. храмов), построена была ввиду частых неурожаев.
Священники: Афанасий Федоров Лысков с 1650 г., уже 24 года до этого служивший при Суландской церкви (вероятно, дьячком); Андрей Кириллов, упом. в грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г.; Конон Лютиков и Стефан Федоров Лысков до 1753 г.; Петр Иванов Павловский до 1780 г.; Александр Николаев Подосенов до 1787 г.; Петр Адрианов Ларионов до 1812 г.; Иоанн Алексиев Павловский до 1820 г.; Афанасий Евдокимов Кириллов до 1822 г.; Николай Никифоров Кремлев по 1847 г.; Димитрий Андреев Каллиников по 1857 г.; Гавриил Мухин по 1859 г.; Андрей Александров Нахоров по 1861 г.; Андрей Михайлов Ульяновский по 1873 г.
Церковно-приходское попечительство с 1887 г.: председатель крестьянин Павел Колыбин, члены непремененные - священник Александр Кремлев, диакон Иоанн Павлов, церковный староста Федор Колыбин, Алексей Княжев, Антон Лысков, Яков Брагин, Алексей Рудаков, члены от прихожан - Платон Варавин, Михаил Шестаков, Степан Шестаков, Михаил Колыбин, Михаил Брагин, Егор Клестов, Иван Терентьев, Иван Рудаков, Владимир Рудаков, Николай Брагин.


Комментарий модератора:
Это не очень по адресу...

olga1853
Модератор раздела
а национальность наша - вожеровские ваганы

olga1853

Архангельск - Тверь
Сообщений: 2636
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6153
Верхнесуландский приход
Архангельская губерния - Шенкурский уезд
Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл.
История прихода
Селения, входившие в приход, до конца XVII в. находились в составе Суландского прихода. 8 мая 1683 г. крестьяне во главе со старостой Ферапонтом Павловичем Тарасовым обратились с просьбой к архиепископу Афанасию о разрешении построить храм в честь прав. Прокопия Устюжского и о назначении к храму священника. В 1684 г. храм был построен и существовал до 1842 г. Первым священником стал Иоанн Мелетиев. Новый храм освятили 9.11.1844. Он был значительно увеличен в 1888 г. на средства церковного старосты Егора Алексеевича Малахова.
Вторая церковь - в честь Сретения Господня - была построена в 1792 г., освящена 1.2.1793. В 1826 г. устроен второй этаж, в нем придельный храм в честь Архангела Михаила, освященный 11.9.1833. В 1887 г. к Михайло-Архангельскому храму на средства Е.А.Малахова пристроена трапеза и в ней придельный храм в честь вмч. Пантелеимона, который был освящен 7.6.1887.
12 декабря 1886 г., по внесенному в Комитет министров представлению Св. Синода, данного в связи с ходатайством епархиального руководства, император наградил за заслуги по духовному ведомству крестьянина Верхнесуландского прихода Егора Малахова золотой медалью для ношения на шее на Станиславской ленте.
Часовни: в честь свт. Николая в д. Сидоровской (5 верст от прих. храмов), в д. Перелеской (в виде церкви) и в д. Ушаковской.
Жертвователи: Василий Волов, Кузьма Тарасов, Марфа Федоровна Свинцева. На средства Егора Малахова был устроен дом для ЦПШ.
Священники: Иоанн Мелетиев; Анисим Мелетиев; Федор Мелетиев; Петр Павловский; Илья Старостин (ум. в 1800 г.); Прокопий Подосенов до 1829 г.; Григорий Зуев до 1833 г.; Иоанн Мелетиев до 1863 г.


Комментарий модератора:
Как-то невразумительно по местонахождению церквей...
Что касается часовни в д. Перелесной - и следа не осталось. Но иногда развилку дорог называют "у часовенки".
Часовня в виде церкви - церкви строились в селах. Здесь же на очень маленькой площади стояли 3 деревни, наверно, поэтому была построена маленькая церковка.
Василий Волов? Кузьма Тарасов - Воловы и Тарасовы жили в Трубинской до недавнего времени.
Время постройки - Если это присходило во время жизни Егора Малахова, тогда около 1886 года.

В крупных приходах помимо главной приходской церкви были приписные церкви и часовни, служба в которых велась только в храмовые праздники.

Кроме того, появились сомнения в достоверности информации о часовне в Перелесной. Вероятно, она не была освящена.

В 2013 году началось строительство часовни во имя Святой Ольги.


Прикрепленный файл: SAM_1506.JPG
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модератор: olga1853
Вверх ⇈