Наверх ##
28 августа 11:14 Девять жизней, заключительная серия
Самая загадочная и мистическая история произошла со мной в 20 лет, когда я жила в Нарве, работала в детском саду и обитала в общежитии на 4 этаже полногабаритного сталинского дома в комнате на пятерых. Маме тогда же дали путёвку в дом отдыха на Рижском взморье, и я уговорила её заехать ко мне на обратном пути. Я впервые принимала гостей из дома, поэтому разработала целую культурную программу - приехала за ней в Ригу, где мы часа четыре бродили по узким улочкам, потом сели не на тот троллейбус, который увёз нас за Даугаву, откуда неслись обратно как полоумные, чтобы не опоздать на концерт органной музыки в Домском соборе.
После концерта, на котором мать чуть не уснула, три часа пилили на автобусе в Нарву, где я тоже провела небольшую экскурсию, хотя там и смотреть то было нечего кроме средневекового замка и Ратуши. Мама безропотно терпела моё неуёмное гостеприимство, вежливо улыбалась и старалась проявлять интерес к достопримечательностям. Когда мы вечером чуть живые на полусогнутых пришли в общежитие, сил хватило только на то, чтобы умыться и перекусить. Маме я постелила на своей кровати, а сама легла на соседнюю, стоящую поперёк комнаты у окон.
Думала, что засну, едва коснувшись головой подушки, но не тут-то было; провертевшись минут десять, переместилась на другую - девочки были кто в ночную смену, кто в отпуске, и сразу же успокоилась. Уже сквозь сон услышала звон разбившегося стекла, а утром прямо по центру подушки первой кровати мы увидели булыжник величиной с детскую голову, а стёкла в двойной раме были пробиты насквозь. Какая катапульта забросила этот камень, и кто спас меня от неминуемой смерти? Мама - в шоке, я, по молодости, только заинтригована; сообщаем коменданту о случившемся и несёмся на вокзал, чтобы успеть на электричку до Питера.
В дальнейшей жизни уже в Кирове тоже не обошлось без эксцессов - чуть не сбила электричка, когда я переходила железнодорожные пути, уже конкретно сбила вместе с младшей внучкой Ксюшей на пешеходном переходе машина, за рулём которой блондинка разговаривала по телефону. У нас - ушибы, ссадины и порванная одежда, у блондинки, которая оказалась юристом со связями, вообще всё в порядке.
. Искренне надеюсь, что мне больше не представится возможность описывать очередную "катастрофу", только вот мучает вопрос - долгая жизнь или скорая смерть, что это - Божий подарок или наказание?
 --- Ищу сведения о Поповых из Хабаровского края, переселенцах из Вятской губернии; и о Блинове, сосланном оттуда же в Сибирь в 1840г. |