Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Памятные книжки Кубанской обл. - http://kubangenealogy.ucoz.ru/index/0-6 |
ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ Южная творческая дача художников России.
Живописные произведения написанные в Горячем Ключе и о Горячем Ключе и его окрестностях.
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
12 августа 20:44 Бювет в санаторном парке Горячего ключа на картинах разных художников в разное время.
"1. Никита Кузьмич Сверчков (1891-1985). Горячий Ключ (Бювет). 1948" "2. Ольга Петровна Петровичева (1920 - 2000). Горячий Ключ. Солнечный сентябрь. 1965" "3. Алла Михайловна Белякова (1914-2006). Горячий Ключ. 1978" "4. Валерий Валентинович Кухно (1945-98). Горячий ключ. 1990-е" "5. Виктор Савченко. Старый питьевой бювет. 2008"
     | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
21 августа 20:14 Мадиссон Александра Рихардовна (1900–1987) Биография Художник-график, живописец, оформитель; один и организаторов «Окон ТАСС» Иркутска. Родилась в Самаре. В 1917 году окончила Сызранскую гимназию и 3 года работала сельской учительницей. В 1920-е годы отец с семьей переехал в Эстонию. Здесь Александра поступила в Высшую художественную школу «Паллас» (г. Тарту) и училась на живописном отделении у Адо Ваббе, воспитанника Парижской художественной школы. Освоила навыки в живописи и познакомилась с техникой гравюры. С началом Великой Отечественной войны Мадиссон вместе с родителями эвакуировалась в Иркутск и включилась в группу художников, работающих над плакатами «Окон ТАСС». Александра Мадиссон возглавила коллектив «Окон ТАСС». Она сумела организовать работу так, что мастерская работала в едином слаженном ритме до самого завершения войны. Художники мастерской оперативно реагировали на сводки Совинформбюро, на важные события которыми жила страна. На углу улиц Литвинова и Карла Маркса стоял большой стенд-витрина, где выставлялись оригиналы плакатов. Оригиналы плакатов тиражировались в залах художественного музея. Лучшие образцы экспонировались на выставках в Москве. За годы войны А. Р. Мадиссон создала около 100 плакатов, ряд картин и рисунков. Александра Мадиссон участвовала в выставках в Тарту и Таллине (1928 –1936), с 1942 – в Иркутске, Улан-Удэ, Новосибирске, Тюмени, Красноярске, Москве и Ленинграде. Персональные выставки художницы состоялись в Иркутске (1946, 1966 и 1980). В Иркутском художественном музее хранятся 20 живописных и около 50 графических работ Мадиссон.
Родилась в г.Самаре. В 1921 - 1927 гг. училась в Высшей художественной школе "Паллас" в Тарту (Эстония) у Адо Ваббе. В июле 1941 г. эвакуирована из Тарту, в сентябре 1941 г. прибыла в Иркутск. С 1942 г. - член ИОСХ РСФСР , с 1950 г. - член СХ СССР. Участие в выставках: выпускников школы "Паллас" (Тарту) - 1927 г.; государственных ежегодных по приобретению и поощрению художественных произведений (Таллинн) - 1928 - 1931, 1934 - 1936 гг.; Клуба искусств (Таллин) - 1930 г.; Общество художников прикладного искусства (Таллин) - 1932 г.; антифашистского плаката и карикатуры (Иркутск) - 1941 - 1942 гг.; межобластных (Иркутск) - 1943 - 1944, 1945 гг.; (Хабаровск) - 1944 г.; (Улан-Удэ) - 1950 г.; (Тюмень) - 1966 г.; областных - с 1942 г.; зональных - 1967, 1969, 1974, 1980 гг.; республиканских (Москва) - 1971, 1975, 1980 гг.; персональных (Иркутск) - 1946, 1966, 1980 гг., 1990 (посмертно); групповой, совместно с Р.Н.Бардиной, Е.В.Ушаковым (Иркутск) - 1982 г.
"1. Александра Рихардовна Мадиссон (1900–87)" "2." "3." "4. Мадиссон Александра Рихардовна" "5." "6." "7. Мадиссон Александра Рихардовна Тополинный пух"
       | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
4 сентября 20:57 ПОМАНСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1906 - 1967)
Художник Александр Поманский родился в Москве, в семье крупного банковского служащего. Он с самого раннего детства проявлял интерес к изобразительному искусству, впоследствии его педагогами были яркие представители группы «Бубновый валет». Так, в начале 1920-х годов Поманский занимался в художественной студии Михаила Леблана (1923-1924), затем продолжил образование в школе у Ильи Машкова (1924-1926) и у него же - на Центральных высших курсах и в техникуме АХРа (1926-1929). В конце 1920-х Поманский активно включился в художественную жизнь Москвы. Он участвовал в групповых выставках молодых живописцев и графиков, сотрудничал со многими издательствами («Правда», «Молодая гвардия», «Советская литература» и т.д.) и редакциями журналов. На рубеже 1930-х годов им оформлено большое количество книг разных авторов: от популярных произедений Владимира Арсеньева до первой книги стихов мордовского поэта Ильи Кривошеева «Комунань толт» («Огни коммуны»). Еще раньше возникла дружба художника с Владимиром Маяковским. С натуры, а потом по памяти Поманский создал серию портретов поэта и его сестры. В Государственном музее В. В. Маяковского сохранилась переписка художника с Людмилой Владимировной, продолжавшаяся и после смерти автора «Левого марша». В 1933 году Поманский стал членом Московского союза художников. В 1938-м по ложному доносу художник был арестован, но вскоре, по воле случая, амнистирован. В годы Второй мировой войны Поманский воевал на разных фронтах, но и тогда не оставлял занятия искусством. Находясь на лечении в Центральном военном госпитале в Лефортово, он расписал большой плафон центрального зала и создал несколько панно. В самом конце войны, по заказу штаба Западной группы войск художник создал полотно «Переправа через Одер в районе крепости Кюстрин». Вернувшись с фронта, Поманский продолжал много работать, но в 1948 году его исключили из творческого союза. Причиной послужила написанная Поманским по заказу картина «Ведут немцев», на которой художник недостаточно жестко, по мнению «руководящих товарищей», изобразил недавнего врага. Испуганные, усталые пленные немецкие солдаты вызвали бурный гнев начальства, работу сослали в отдаленный клуб, где она вскоре погибла. Лишь через несколько лет Поманскому удалось восстановить членство в Союзе художников. В последние годы жизни мастер много ездил по стране: в Калмыкию, Крым, на Кавказ, в Прибалтику. В этот период он активно обращался к жанрам пейзажа и натюрморта. При жизни художника так и не удалось устроить ни одной выставки его произведений. Первая выставка творческого наследия Александра Поманского состоялась лишь спустя пять лет после его смерти. Сейчас работы Александра Поманского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее В. В. Маяковского, музее Малого театра, Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим» (Истра), Государственном музее искусств имени И. В. Савицкого (Узбекистан, Нукус), а также в Чувашской художественной галерее, художественных музеях Севастополя и Архангельска, в Музее С. А. Есенина в Константинове, других музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
"1. Александр Александрович Поманский (1906-67)" "2. Александр Александрович Поманский (1906-67). Окрестности Горячего Ключа. 1959" "3. Александр Александрович Поманский (1906-67). Горнист. 1959" "4. Александр Александрович Поманский (1906-67). В пионерлагере, дежурные. 1959"
    | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
18 сентября 19:53 Николаев Николай Николаевич 23.01.1950—22.07.2000 Образование: Художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического института имени И.Я. Яковлева (1968-1973).
Живописец, педагог. Член Союза художников СССР с 1980. Участник выставок с 1973. Автор портретов, пейзажей, натюрмортов.
  | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
30 сентября 21:07 Псекупс. Горячий ключ начало улицы Псекупской, Брод, перекат на картинах разных художников в разное время.
"1. Алексей Иванович Августович (1914-1995), Псекупс, брод, 1959 - Акварельный этюд-набросок, но и он хорошо передает дождливую атмосферу осеннего дня." "2. Павел Степанович Калягин (1913-2007). Речной брод, 1959 картон, масло" "3. Юрий Александрович Ананьев (1920-2005). Горячий Ключ. 1962 - Вид с противоположного берега Псекупса на спуск с ул. Псекупской к перекату, и Котх над курортом" "4. Василий Кириллович Нечитайло (1915-80). Река Псекупс. 1970" "5. Сергей Иванович Ковалев (1929 - 2023 ), На реке Псекупс, 1983"
     | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
9 октября 19:24 Аракельян (Аракелян) Граир (Граер) Гаврилович (1922 - 2004)
Граер Гаврилович Аракелян – советский, российский живописец. Имеет звание заслуженного художника РСФСР. Член Союза художников СССР. Обучение проходил в художественной студии г. Новороссийска, затем в художественном училище г. Самарканда (Узбекская ССР), преподаватель – профессор живописи П.П. Беньков. Основная тема творчества – романтический пейзаж, тематические жанровые сцены, портрет. Активный экспонент выставочных проектов, было проведено более 9 всесоюзных и 17 республиканских выставок. Произведения автора имеют фонды ГТГ, Ростовского областного музея, Калининградской картинной галереи и других музейных объединений. Встречаются работы Г.Г. Аракеляна в частных и корпоративных коллекциях.
"1. Граер Гаврилович Аракельян (1922 - 2004" "2. Картина,автор Аракелян Г.Г, 79х120 см, 1950-е" "3. Граер Гаврилович Аракельян (1922 - 2004), пейзаж, 1956" "4. Граер Гаврилович Аракельян (1922 - 2004). В Горячем Ключе. 1952" "5. Граер Гаврилович Аракельян (1922 - 2004). Тишина на Псекупсе. 1970 - До Горячего Ключа Псекупс" "6. Граер Гаврилович Аракельян (1922 - 2004). Портрет рыбака. 1972"
      | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
17 ноября 19:58 РАССЫПНОВ ВИТАЛИЙ Виталий Иванович Рассыпнов (1927-2011) – мастер лирического пейзажа. Заслуженный работник культуры, член Союза художников. Человек удивительной скромности, упорного трудолюбия и преданности искусству Он всегда был верен себе, своему взгляду на творчество, спокойно проходя мимо всех проявлений художественного «мейнстрима», которыми так изобиловало, как отечественное, так и мировое, изобразительное искусство. О себе и своей деятельности Виталий Рассыпнов выражался просто: «Я пишу лирические вещи, о которых хочется рассказать, о самом милом и простом, что радует глаз и волнует сердце».
Жизненный и творческий путь художника связан с Костромой – городом, куда в 1950 году он приехал, чтобы учиться в художественном училище. Тонкий и поэтичный мастер пейзажа Виталий Рассыпнов с 1954 года был постоянным участником областных, региональных выставок. Работы художника экспонировались в Финляндии, Польше, Японии. Его полотна можно встретить во многих российских музеях, в частных отечественных и зарубежных музеях Греции, Канады, Англии, Японии, Германии. Особое место в деятельности автора занимал городской пейзаж. В живописной сюите о любимом городе он воспевает памятники старины, подмечает уютные дворики, рассказывает о новостройках. Для живописи В.И. Рассыпнова характерна сдержанная, мягкая колористическая гамма, радостное очарование и глубокое душевное чувство, которое он вкладывал в каждое полотно. Любитель охоты и рыбалки, он создал большое количество интересных натюрмортов, а так же ярко проявил себя в жанре портрета.
Участие В.И. Рассыпного в выставках.
1955-77гг. Участник всех областных художественных выставок. 1957г. Выставка, посвященная фестивалю молодежи в г. Костроме. 1961г. Персональная выставка произведений живописи и графики в кинотеатре «Текстильщик», г.Кострома 1962г. Осенняя выставка этюдов костромских художников 1967г. Зональная выставка «Большая Волга», г. Волоград 1968г. Выставка «Памятники архитектуры г. Костромы» 1970г. Зональная выставка «Большая Волга», г. Ульяновск 1973г. Персональная художественная выставка в областной библиотеке им. Н .К. Крупской 1974г. Персональная художественная выставка в г. Буе 1975г. Персональная художественная выставка в городской детской библиотеке Выставка произведений советских художников в Японии Персональная художественная выставка «Весенние мелодии» в кинотеатре «Художественный» 1976г. Персональная художественная выставка в поселке Медведки Сусанинского района Выставка произведений костромских художников в г. Горьком (в настоящее время Нижний Новгород) 1977г. Республиканская художественная выставка в г. Туле Республиканская художественная выставка, посвященная 60-летию Октябрьской революции, г.Москва Выставка произведений костромских художников в Финляндии Выставка произведений «Художники г. Костромы», посвященная 825-летию основания города Москвы Персональная выставка живописи и графики в кинотеатре «Художественный» «Кострома древняя и молодая» Персональная выставка произведений в кинотеатре «Россия» 1978г. Областная выставка в доме культуры «Патриот», посвященная 60-летию Советской Армии, г.Кострома Юбилейная выставка, посвященная 50-летию со дня рождения и 20-летию творческой деятельности, г.Кострома 1980г. V Зональная выставка «Художники Нечерноземья», г.Рязань 1985г VI Зональная выставка «Художники Нечерноземья», г.Кострома 1990г. Республиканская выставка «Художники центральных областей России», г. Владимир Всероссийская художественная выставка «Возрождение», посвященная 2000-летию христианства, г.Кострома 2002г. Персональная юбилейная выставка живописи к 75-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности в г. Костроме 2008г. Персональная выставка в зале «Творчество», г. Москва 2012г. Юбилейная (посмертная) выставка «Страницы биографии» к 85-летию со дня рождения. Шуваловский зал Администрации города Костромы.
   | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
25 ноября 19:09 Виктор Иванович Денисенко (род. в 1949 г.)
Профессор кафедры живописи и композиции художественно-графического факультета КубГУ. Член Союза художников России (2002 г.). Заслуженный деятель искусств Кубани (2017 г.) Участник краевых, зональных, всероссийских и международных художественных выставок. Работы автора находятся в собраниях Симферопольского и Грозненского художественных музеев, Краснодарского выставочного зала изобразительных искусств, Крымского, Курганинского, Старощербиновского (Краснодарский край), Новоалександровского (Ставропольский край) краеведческих музеев и в частных коллекциях России, Италии, Германии и других стран. В 2021 году проект «Россия – Родина моя…» был реализован в рамках программы «Культура Российской провинции» ООГО «Российский фонд культуры».
Главными жанрами в творчестве Виктора Денисенко являются пейзаж, портрет, натюрморт. Картины отличаются искренностью чувств, многообразием жизненных впечатлений. В картинах, полных свежести и пленэрности, воспеваются уголки природы России, прежде всего это пейзажи Кубани, Северного Кавказа, Подмосковья и пр.
Использование пастозной плотной материальной живописи соответствует авторскому взгляду на природу как средоточие стихийных сил. В. И. Денисенко начинал свой путь в искусстве как убеждённый этюдист, склонный к натурному видению. С годами живопись художника приобрела экспрессивный облик, отдаляющийся от натурного подобия. Цвет в его работах постепенно набирает силу, образ природы юга расширяется и становится более многогранным. Любование красотой природы увлекает автора и становится главным мотивом его творчества.
   | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
13 декабря 15:15 Квашура Геннадий Тихонович родился 22 декабря 1950 года в станице Пашковской, Краснодарского края, в потомственной казачьей семье. С 1958 по 1968 г.г. учился в средней общеобразовательной школе № 60 г. Краснодара. В 1968 году поступил в Краснодарский Государственный Педагогический Институт имени 15-летия ВЛКСМ, на художественно графический факультет и в 1973 году закончил полный курс Кубанского Государственного Университета художественно графического факультета. С 1973 по 1977 г.г. работал в средних общеобразовательных школах г. Краснодара, преподавателем черчения и труда. В 1974 году поступил учеником в мастерскую Заслуженного художника России Скорикова Юрия Ивановича и на протяжении 20-ти лет, вплоть до смерти Ю.И. Скорикова в 1994 году, учился и работал в его мастерской. Именно в этот период и был сформирован как художник. В 1977 году перешел на работу в Краснодарский Художественно творческо-производственный комбинат на должность художника-портретиста. В 1983 году был принят в Союз Художников СССР.
Кубань Геннадия Квашуры К 70-летию со дня рождения художника (22 декабря) Как славится Россия широтой своих полей, так славится Кубань выдающимся художником Геннадием Тихоновичем Квашурой. Потомственный казак, ученик заслуженного художника России Юрия Скорикова, он взял за основу своего творчества одну из самых непростых тем исторической живописи – становление кубанского казачества. Геннадий Тихонович родился в 1950 году в станице Пашковской. С самого детства он много времени посвящал художественному ремеслу. Любовь к живописи ему досталась от матери. По воспоминаниям художника, мама, уже работавшая водителем трамвая, уделяя сынишке внимание, с любовью рисовала ему цветными карандашами красивые трамвайчики. Отучившись в художественной школе, Квашура подал документы в Краснодарское художественное училище, но неудачно – ему поставили двойку. Волей судьбы он поступил на художественно-графический факультет пединститута. Блестяще отучившись, художник попал в мастерскую художника Ю. Скорикова, где продолжал работать до самой смерти наставника. Тема казачества стала для Геннадия Квашуры основной, прославила его не только по краю, но и по всей России. Работы Квашуры отличают тонкий подход к сюжету, точность и тщательность в подборе образа каждого персонажа. Именно благодаря этому работы художника удивительно точно отражают историю нашей земли, наших предков. Одна из самых его знаменитых картин – "Переселение черноморских казаков на Кубань". Она входит в триптих о становления казачества и открывает эту серию. Работа над ней велась много лет и завершена была лишь к 2005 году. На картине изображены утомленные дорогой переселенцы. Если рассматривать ее внимательно, с каждой минутой в глаза бросается все больше и больше персонажей, и каждый из них рассказывает свою уникальную жизненную историю. Мать, держащая сопящего малыша на руках, казаки с оружием, старики и молодые, женщины и мужчины… на их долю выпало самое массовое переселение в истории. Следующая картина трилогии "Жеребьевка. Образование Кубанских станиц". По хронологии, запечатленное здесь событие происходит год спустя после прибытия последних переселенцев на Кубань, примерно в 1794 году. Решающую роль в организации станичной жизни тогда играли кошевой атаман Захарий Чепега (Чепига), войсковой судья Антон Головатый и войсковой писарь Тимофей Котляревский. Их мы, предположительно, и видим на центральной части картины. Уверенные в себе, широкоплечие, пышнотелые казаки вершат судьбу будущих станиц. Завершающая картина серии – "Персидский бунт". После возвращения в Екатеринодар участников персидской кампании 1796 года в казачьей среде начались волнения. Черноморцы выдвинули ряд требований, касающихся пошлин, земель и привилегий, а также возобновления выборности должностей в войске. Прибывший в войсковой град царский инспектор предложил направить в Петербург делегацию. Однако там 14 представителей казаков были арестованы и препровождены в Петропавловскую крепость. За бунт четверых руководителей восстания Павел I приговорил к наказанию кнутом и ссылке в Сибирь, остальных освободили. Ещё более беспощадным был суд в Усть-Лабинской, приговоривший 165 казаков к повешению. Но царь заменил смертную казнь наказанием кнутом, розгами, клеймением, ссылкой на каторгу. Эти события, вошедшие в историю как «персидский бунт» черноморских казаков, легли в основу самой драматичной картины Квашуры. Стоит упомянуть, что Геннадий Тихонович славится не только как художник исторического жанра, но и как выдающийся портретист. Каждый портрет, каждый образ продуман им до мелочей. Он правдив, индивидуален и в то же время стремится к обобщению. Самыми впечатляющими среди портретных работ Геннадия Тихоновича, несомненно, являются образы матери Елены Артёмовны и отца Тихона Гаврииловича. Точность в деталях, вплоть до морщин на руках, цветовая палитра и атмосфера картин создают удивительно трогательную композицию из двух полотен. Если внимательно вглядеться в портреты, созданные Квашурой, можно увидеть много знакомых лиц. Именно своих друзей, товарищей, коллег художник изображал в образах казаков на знаменитой трилогии о казачестве. Так, на полотнах Геннадия Тихоновича встречаются лица В. Дейнеги, В. Белая, казаков Матвиенко, Чернеги и даже самого художника.
"1. Автопортрет (66,5х51) холст, масло" "2." "3." "4." "5. Громов В. П. (180х130) холст, масло" "6. Дубы. Горячий ключ (50х47,5) холст, масло" Квашура Геннадий Тихонович
      | | |
nrozevika Сообщений: 6307 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1383 | Наверх ##
17 декабря 20:53 17 декабря 21:04 Скала Спасения (Петушок) в санаторном парке Горячего ключа на картинах разных художников в разное время.
"1. Никита Кузьмич Сверчков (1891-1985). Горячий Ключ (Петушок). 1948" "2. Махмуд Усманович Усманов (1918-2006). Гора Петушок. 1963" "3. Валерий Видецких. Скала Петушок - Таким видел Петушок в 2000-е" "4. Денисенко Виктор Иванович" "5. Лариса Ошкина. Скала Петушок, г. Горячий Ключ. 2020 год. Холст, масло"
     | | |
|