● Смотрова - Буда (Смотровая Буда) - село
Великотопальская волость Новозыбковского уезда
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
5 января 2024 16:55 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
По датам Церковный приход - церковь с. Киваи 1741 - ИВ ГАЧО 679-1-305 (л. 397-407) 1742 - ИВ ГАЧО 679-1-381 (л. 502-510) 1749 - ИВ ГАЧО 679-1-383 (л. 785-801) 1759 - ИВ ГАЧО 679-1-385 (л. 589-597) 1761 - ИВ ГАЧО 679-1-316 (л. 253-261) 1763 - ИВ ГАЧО 679-1-386 (л. 433-441) 1764 - ИВ ГАЧО 679-1-317 (л. 371-378) 1771 - ИВ ГАЧО 679-1-390 (л. 200-214) 1777 - ИВ ГАЧО 679-1-394 (л. 728-740) 1780 - ИВ ГАЧО 679-1-395 (л. 786-798) 1781 - ИВ ГАЧО 679-1-328 (л. 712-724) 1788 - ИВ ГАЧО 712-1-211 (л. 1089-1100) --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
5 января 2024 17:04 По сведениям 1859–1873 годов2323 Смотрова-Буда (Смотровая Буда), д. вл. при рч. Буде. Сведения о помещичьих имениях 1860 годаСмотровая Буда - Черниговская губерния, Новозыбковский уезд Помещик - Николай Бороздна Крепостных мужского пола - 257 Дворовых - 51 СНМ Черниговской губ. 1886 г.628. Смотрова Буда, деревня бывшая владельческая, при речке Проточке, дворов 114, жителей 582 _____ Смотрова Буда (Смотровая Буда) — деревня Клинцовского района Брянской области, в 9 км к югу от Клинцов, при шоссе Брянск-Гомель. Центр Смотровобудского сельского поселения (включает села Мартьяновка и Павличи, деревни Кабановка и Якубовка, поселки: Зараманье, Калинин, Ляды, Овсеенков, Окоп, Раскосы, Сергеевка и Сурецкий Муравей). Упоминается с начала XVIII века как владение Рагузинских, позднее — Бороздны и других (казачьего населения не имела). В 1889-1892 была построена деревянная Николаевская церковь (действовала до 1961, сгорела в 1989). До 1781 входила в Новоместскую сотню Стародубского полка; с 1782 относилась к Суражскому уезду; с начала XIX века в Новоместском, Новозыбковском (с 1809) уезде (с 1861 — в составе Великотопальской волости), с 1923 в Клинцовской волости и уезде, с 1929 в Клинцовском районе. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов. / [сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012, стр. 384В центре села Смотрова Буда, на пригорке у речки Мирятинки, на месте, которое в народе называется Цвинтарь, в 1889-1892 гг. был возведен храм в честь святителя Николая Чудотворца. Храм был построен в характерном для конца 19 века стиле сельского деревянного храма, выполненного в псевдорусском стиле. Крещатое здание, рубленое из бревен в «лапу» и снаружи обшитое тесом. Цоколь храма кирпичный, крыши – железные. Основной объем образован четырьмя крестообразно расположенными прямоугольными срубами с двускатными кровлями, над которыми в центре поставлен низкий глухой четверик и над ним световой восьмерик, увенчанный шатром с луковичной главкой на острой «шейке». В углах между восточным и боковыми рукавами креста, по сторонам алтаря устроены пониженные квадратные прирубы дьяконника и жертвенника, а с западной стороны к рукавам прилегают крыльца боковых входов. Вертикаль храма повторяет четверик колокольни, поставленный над западной частью трапезной – папертью с крыльцом. Колокольня также завершена шатром с главкой. Основным элементом декора фасада выступает чередующаяся тесовая обшивка стен, горизонтальная до верха окон, вертикальная до карниза, а в схимниках фронтонов – вертикальная и «в елку». Ее дополняют скромные наличники окон (одинарных и тройных) с мелкой расклейкой фронтонами и сандриками, простые карнизы и фронтоны в завершении рукавов креста и паперти. Значительно обогащают силуэт Храма декоративные щипцы, острым изломом разрывающие карнизы и полицы снизу шатров. В интерьере господствует центральная, развитая вверх, часть храма, соединенная с трапезной, боковыми прирубами и алтарем с широкими арочными проемами. При переходе от четверика к восьмерику применены плоские паруса. Роспись выполнена масляными красками (1904 год — надпись над западным окном). Изображение «САВАОФЕ» на восточной грани шатра и «ЕВАНГЕЛИСТОВ» на узких гранях восьмерика написаны позднее в академической манере. Краски положены пастозно, широкими мазками. Цветовая гамма выдержана в мягких, приглушенных тонах. В скупом декоре повторяется в упрощенном виде оформление придельных иконостасов: накладные геометрические элементы и феленчатые пилястры в цокольной части. Обрамление икон второй половины 19 века – в виде ряда «зубчиков». Одноярусные предельные иконостасы ( середина 19 века), очевидно принесенные из других храмов, являются интересными памятниками украинского барокко. Элементы этих иконостасов и все иконы утрачены. Оригинальные завершения иконостасов покрыты богатым резным декором, который хорошо сочетается с барочной живописью икон (изображения архангелов). Главный четырехъярусный иконостас второй половины 19 века с «Распятием» в завершении, стилизован в духе барокко. Его царские врата и иконы местного чина утрачены. Храм был закрыт с 1933 по 1941 год, колокольня снята, а помещение переоборудовано под зерносклад. Окончательно храм закрыли во второй половине 60-х годов ХХ века, в августе 1989 года он сгорел. Сведения из архива Клинцовского краеведческого музея. http://cerkov.bryansk.in/istoriya-prihoda/ --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | Лайк (1) |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7878 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14149 | Наверх ##
5 января 2024 17:13 5 января 2024 17:14 --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29510 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 32014 | Наверх ##
5 января 2024 17:24 Державний архів Чернігівської області Смотрова Буда, с., Стародубський полк, Новоміська сотня; Новгород-Сіверське нам-во, Суразький пов. (РФ, Брянська обл., Клинцівський р-н)
1. Стародубський полк 2. Чернігівська єпархія 3. Церква в ім’я Архістратига Михаїла, с. Кивай Новоміської сотні 4. c. Смотрова Буда 5. - 6. - 7. - 8. - 9. - 10. Списки парафіян: 1741: ф. 679, оп. 1, спр. 305; 1742: ф. 679, оп. 1, спр. 381; 1749: ф. 679, оп. 1, спр. 383; 1759: ф. 679, оп. 1, спр. 385; 1763: ф. 679, оп. 1, спр. 386; 1764: ф. 679, оп. 1, спр. 317; 1771: ф. 679, оп. 1, спр. 390; 1777: ф. 679, оп. 1, спр. 394; 1780: ф. 679, оп. 1, спр. 395; 1781: ф. 679, оп. 1, спр. 328.
1. Новгород-Сіверське намісництво 2. Новгород-Сіверська єпархія 3. Церква в ім’я Архістратига Михаїла, с. Кивай Суразького повіту 4. с. Смотрова Буда 5. - 6. - 7. - 8. - 9. - 10. Списки парафіян: 1788: ф. 712, оп. 1, спр. 211. --- Знания - сила | | Лайк (2) |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 13066 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39451 | Наверх ##
6 января 2024 18:07 Родословная РУПИЧЧерновая схема по родословию фамилии РУПИЧ (- Бородины - )Рупич Петр жена - ? 1.1. Рупич Петр Аврамович жена - ? 1.1.1. Рупич Елена Петровна (Смотрова Буда) муж -
 (Фото 1963 г. (На Радуницу)___ из семейного альбома Бородиных). Пояснение представителя рода - Рядом со священником стоят первых две женщины певчие, следующая Ульяна Семёновна (сестра Георгия Семёновича Бородин) за ней на втором плане ее сын Николай Стефанович Носенко, перед ним боком стоят женщины не знаю кто., на переднем плане перед этими женщинами стоит родная дочь Петра Просковья Петровна Рупич, рядом с ней ее дочь Анна Павловна Волощенко (руки на боку), за ее спиной родной сын Ульяны Петр Стефанович Носенко. Панихиду у могилы Петра Рупича служит отец Лаврентий .  (Фото из семейного альбома Рупич) Церковь в Смотровой Буде возводилась при участии Рупича Петра Аврамовича. На фото три его дочери. Николай Дмитреевич Долгоруков подписал разрешение на строительство церкви в Смотровой Буде. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (1) |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 13066 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39451 | Наверх ##
6 января 2024 18:12 Звезда и крест Установка главного купола на новом храме в Смотровой Буде.Лет 45 назад, когда я еще не думал о краеведении, увидел в руках одного из сослуживцев книжку — сборник статей по провинциальной архитектуре. Собственно говоря, я обратил внимание на картинку – целую страницу маленьких перьевых рисунков российских храмов. Под одним из них обнаружилась надпись «Свято-Никольская церковь с. Смотрова Буда Клинцовского района». Тогда эта церковь была еще цела, хотя и закрыта. Внимание ученого автора статьи к этой провинциальной церквушке говорит, что это был не сельский самострой. В ее силуэте, ее декоре была видна уверенная рука мастера. Теперь этому нашлось объяснение. Застройщиком смотровобудского храма был князь рюриковой крови, крупный общественный деятель б. Черниговской губернии Николай Дмитриевич Долгоруков(ий), имя которого (Николай) было увековечено в посвящении церкви. Князь Н.Д. Долгоруков родился в Москве в 1857 году. Получил прекрасное домашнее образование и окончил историко-филологический факультет Московского университета. Участвовал в Русско-Турецкой войне 1877 — 1878 гг. В наши края попал, женившись в 1883 г. на наследнице Великой Топали княжне Голицыной. До революции Великая Топаль была волостным селом Новозыбковского уезда. Великотопальская волость простиралась до Клинцов и включала Смотрову Буду. Долгоруковы были крупнейшими помещиками. Только в Новозыбковском уезде им принадлежало 5 143 десятины земли. Князь служил по дворянским выборам предводителем Новозыбковского уезда (1888 – 1896), а потом (1896 — 1899) и всей Черниговской губернии (т. е. занимал ту же высокую должность, что и брат поэта Бороздны Николай Петрович). Долгоруков вел большую общественную и просветительскую деятельность. Список его общественных должностей занял бы полстраницы. Важно отметить, что Николай Дмитриевич всегда находил общий язык с земством, обычно бывшим в противостоянии с дворянским самоуправлением. Демократизм, доступность князя снискали ему кличку социалист. Он, например, содержал в качестве домашнего врача в Великой Топали родственника казненного народовольца Н.И. Кибальчича, уроженца Черниговской губернии, которого никто не брал на работу. Один из моих мартьяновских дедов, тогда юноша, обучавшийся столярному делу, нечаянно вогнал стамеску в запястье левой руки. Кое-как остановив хлынувшую кровь, он побежал в Великую Топаль. Кибальчич так удачно зашил ему руку, что она не потеряла ни подвижности, ни силы. Там деду предоставили какой-то ночлег. Наутро он столкнулся во дворе с княжной Натальей Николаевной, одетой в простенькое ситцевое платье в горошек. Еще в университете Николай Дмитриевич увлекся историей старообрядчества. Как знать, не сыграло ли это его ученое увлечение решающую роль в выборе места проживания княжеского семейства – ведь родные его жены были тесно связаны с клинцовскими старообрядцами. Так, знаменитый клинцовский корабельный сосновый лес был подарен в 1850-е годы посаду прежним владельцем Великой Топали Голицыным. Долгоруков и в зрелом возрасте продолжал ученые занятия. По его инициативе и при личном участии была создана Черниговская губернская ученая архивная комиссия, издавались ее труды. Для своих частых приездов в Новозыбков князь содержал там дом, который в 1919 году был национализирован, разграблен и загажен. Когда в середине 1930-х годов его очищали от мусора, в шкафу в подвале нашли старинную рукопись, как оказалось – записки ученого сподвижника Петра I механика А.К. Нартова. (Заметим — научные интересы князя Долгорукова выходили далеко за пределы губернии). Сообщение о находке попало в центральные газеты, где на него обратил внимание А.Н. Толстой, приступивший к работе над второй книгой романа «Петр Первый» и пожелавший ознакомиться с рукописью. Ее отвез писателю новозыбковский журналист А.Вольный. Выяснилось, что это – писарская копия уже известных историками записок. Как выяснил автор этих строк, в доме-музее А.Н.Толстого новозыбковского экземпляра рукописи Нартова сейчас нет, след ее затерялся. О других манускриптах, принадлежащих Долгорукову, знает лишь печка в Новозыбковском ревкоме. Князь Долгоруков пал жертвой своей доступности. В 1899 году он заразился от посетителя сыпным тифом и быстро скончался. Похоронили его в Подмосковье, в родовом селе Волынщина Рузского уезда. По словам уже упоминавшегося моего деда, на надгробном памятнике князя была выбита пятиконечная звезда, которая защитила его последнее пристанище во время проведения всесоюзной кампании начала 1930-х годов по разграблению могил «бывших людей». Подробности связи Долгорукова со Смотровой Будой выяснили смотровобудские краеведы, нашедшие даже в прямом смысле слов кровную связь князя со своим селом и записавшие воспоминания старожилов о строительстве Свято-Никольской церкви. Получить разрешение на возведение храма во имя своего святого князю не составило труда. (Уточним, что разрешение на строительство храма выдавала епархия, т. е. Чернигов, а не Киев). Видимо, князь поручил строительство церкви хорошему архитектору. История приобретения колоколов обросла народными легендами. Конечно, в 1892 году, когда уже несколько десятилетий Смотрову Буду оглашали гудки паровозов на железнодорожной линии Брянск-Гомель, говорить о разбойниках не приходится. Не интересовали лихих людей и колокола – продать их было нельзя, скупка бронзы тогда не работала. Дело в другом. Постройку церковных зданий обычно оплачивали богатые люди, бедные вносили свой вклад трудом. А вот колокола для храма было принято приобретать «всем миром». Ведь когда ты умрешь, по тебе позвонит колокол твоего прихода. Самая бедная вдова и та жертвовала на колокол последний гривенник. Естественно, что слухи о сборе денег на колокола распространялись очень широко. Более того, было принято специально распространять их и оснащать самыми кудрявыми выдумками, чтобы трудно было узнать о реальном состоянии дел. Это так и называлось – «колокол льют». Лихие люди, прознав об отъезде посланцев за колоколами, могли «перестреть» их на пути и отобрать мирские деньги. В этот раз пронесло — посланцы Смотровой Буды привезли колокола. Но не пронесло стороной хрущевскую атеистическую кампанию, когда Свято-Никольская церковь была закрыта. Не пронесло и детскую шалость, от которой она сгорела. И вот теперь встал вопрос о ее восстановлении. Давно бы так! Это будет не только храм Божий, но и памятник князю-«социалисту». Б. Петров, действительный член РГО.Источник: Газета Труд26.07.2016 14:40 https://klinci.bezformata.com/.../48963824/ --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 13066 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39451 | Наверх ##
6 января 2024 18:14 6 января 2024 18:20 КНЯЗЬ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ ДОЛГОРУКОВ — уездный Предводитель Новозыбковского уездного дворянства (1887 – 1896гг) много потрудился на ниве образования, здравоохранения и просвещения, постановлением Совета народных депутатов этому достойнейшему человеку было возвращено звание Почетного гражданина города Новозыбкова, почетным гражданином он стал еще в 1898 году по указу императора Николая II. Долгорукова наградили за заслуги в государственной, производственной и общественной деятельности, а также за развитие науки, культуры, здравоохранения, образования.  Старшая дочь Николая Дмитриевича княжна Наталья Николаевна (в замужестве баронесса Мейендорф) сдала при Черниговской женской гимназии экзамены на звание домашней учительницы и некоторое время преподавала в Топальской земской школе.  Николай Дмитриевич - фотограф-любитель, краевед, изучавший быт местных старообрядцев и единоверцев, собиратель старинных икон и других предметов старины. Усилиями Николая Дмитриевича была создана Черниговская губернская архивная комиссия, которая занималась сбором краеведческих материалов. Жена князя Мария Павловна (урождённая княжна Голицына) жила с ним одной жизнью, делила с ним радости и горе. После смерти мужа она в Великой Топали создала первые детские ясли в Новозыбковском уезде и построила за свой счёт больницу.  У супругов Долгоруковых было четверо детей: две дочери и два сына. Младшая дочь умерла в малолетнем возрасте. В 1896 г. в селе Великая Топаль вспыхнула эпидемия сыпного тифа. Князь выделил средства для борьбы с ней. Один за другим стали заболевать врачи, фельдшеры, сёстры милосердия и сиделки. Николай Дмитриевич находился с ними. Только страх за семью, которая в свою очередь не хотела оставить его в минуту опасности, заставил князя, когда эпидемия стала уже ослабевать, покинуть заражённую местность, оказав при этом материальную помощь заражённому населению. Но через 3 года после эпидемии Николай Дмитриевич не уберёгся от страшной болезни: 21 мая 1899 года молодой, цветущий, в возрасте всего 42 лет, он умер от сыпного тифа. Похоронили Николая Дмитриевича в селе Волынщина Рузского уезда Московской губернии возле церкви, рядом с могилой его младшей дочери. Поблизости течёт речушка Озерка, приток Рузы, впадающей в Москву-реку. Оригинальная статья --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (1) |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 13066 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39451 | Наверх ##
7 января 2024 10:56 Отчет Новозыбковской уездной земской управы... за 1896 год Новозыбковская уезд. земская управа Изд. 1897
  --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (1) |
| Rupich Новичок
Южно-Сахалинск Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
9 мая 2024 3:10 >> Ответ на сообщение пользователя Tasha56 от 6 января 2024 18:07 Отчет_Новозыбковск_уездн_земск_упр_1896гстр.83Въ Новозыбковское уЪздное земское собранiе строителей Свято- Николаевскаго храма въ селЪ Смотровой-БудЪ Новозыбков- скаго уЪзда, Петра Аврамова Рупича и Макея Гаврiилова Бо- роды прошенiе.ВЪрители наши, общество крестьянъ-собственниковъ с. Смотровой- Буды Великотопальской волости. Новозыбковскаго уЪзда, усердствуя къ святой православной церкви, исходатайствовали разрЪшенiе на устройство въ нашемъ селенiи храма, постройка котораго по благословенiю Господ- нему и при помощи почетнаго строителя храма и пожизненнаго его попе- чителя его сiятельства князя Николая Дмитрiевича Долгорукова и дру- гихъ доброхотныхъ дателей и нашихъ общественныхъ сборовъ и работъ натурою, доведена въ настоящее время уже подъ крышу и въ виду на- ступающей осенней погоды должна подвигаться съ возможною быстротою, чтобы сырость не испортила зданiе, на что требуется немедленно денеж- ныя средства, которыя у насъ совершенно истощились. Принимая во вни- манiе, что съ просительства книжкою невозможно быстро собрать сколько нибудь значительную сумму и что сдЪлать раскладку и собрать по ней деньги въ настоящее время тоже невозможно по причинЪ самой горячей рабочей поры и неимЪнiю у крестьянъ денегъ, мы рЪшились прибЪгнуть къ великодушiю своего уЪзднаго зества и просить покорнЪйше оказать возможную помощь денежными средствами для продолженiя постройки святого храма, въ которомъ непрестанно будутъ возсылаться молитвы все- вышнему за благодЪтелей святаго храма сего. Количество денежной жертвы земства мы не опредЪляемъ, а просимъ покорнЪйше земское собранiе по значительности предстоящихъ еще расходовъ для окончанiя храма назна- чить въ жертву сумму по своему усмотрЪнiю и въ виду экстренности не- обходимыхъ работъ выдать опредЪленную сумму немедленно. Остаемся при полномъ убЪжденiи, что наше земство отнесется со- чувственно къ нашему усердному прошенiю и окажетъ намъ въ этомъ бла- гомъ дЪлЪ свою посильную помощь, которую мы, въ какомъ бы размЪрЪ она ни заключалась, примемъ съ признательностью. О постановленiи Новозыбковскаго уЪзднаго земскаго собранiя по стр.84настоящему нашему прошенiю просимъ покорнЪйше не оставить почтить насъ увЪдомленiемъ. 1896 года августа 16 дня. МнЪнiе коммиссiи смЪтъ и проэктовъ. Такъ какъ воспособленiе мЪстнымъ просителямъ въ сооруженiи храма не предусмотрЪно ст. 2 положенiя о земскихъ учрежденiяхъ, то коммис- сiя не находитъ возможнымъ удовлетворить ходатайство просителей и предлагаетъ собранiю ходатайство отклонить. Подлинное за надлежащими подписями.
 | | Лайк (1) |
| Rupich Новичок
Южно-Сахалинск Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
9 мая 2024 4:23 9 мая 2024 4:25 Елена Петровна Рупич (дома называли Алена)
Муж. Семён Денисович Бородин Смотрова Буда Умер 1962 Смотрова Буда был городовой г. Клинцы. Но подтверждения этого в архивах мы пока не обнаружили. Большой их дом во время раскулачивания, перевезли на Туросну и отдали под школу, а во время ВОВ дом перевезли обратно в село (на Бусевку)
Брат Семена Денисовича Дмитрий Бородин. Он был революционером, революционер – моряк Крейсер «Диана», Матросы с крейсера «Диана» принимали активное участие в штурме и захвате Зимнего дворца в Петрограде, одного из ключевых событий Октябрьской революции. В одном из Московских музеев находится его бюст. В его честь был назван колхоз в селе Смотрова Буда «Красный Моряк». «В октябре 1929 года созданы колхозы и в Смотровой Буде:…колхоз «Красный моряк», председателем колхоза избран Бородин Дмитрий, пришедший с гражданской войны, …был одним из первых коммунистов на селе»
Рождение дочери Ульяна Семеновна Бородина Рождение 30 июн 1905 Смотрова Буда Возраст: 86 Смерть 13 сен 1991 Смотрова Буда Муж Ульяны Носенко Стефан Михайлович, 23.08.1919 -12.12.1972
Рождение сына Георгий Семенович Бородин 19 апр 1910 Смотрова Буда 1910 - 2007
Рождение сына Алексей Семенович Бородин 1922 Алексей Семенович Бородин 1922 - ? был участником ВОВ. Пропал без вести. «Бородин Алексей Семёнович, рядовой, 1922 г.р. с. Смотрова Буда, русский. Призван Даниловским РВК. Пропал без вести 01.12.1944г.»
Сестра Елены 1.Анастасия Петровна Рупич/Еланская Анастасия во время раскулачивания уехала в город Киев, там вышла замуж.
Сестра Елены 2. Прасковья Рупич
 | | Лайк (1) |
|