Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Катромская волость(Катромский и НиколаевскЗубовский приход

Богородицкая Катромская и Николаевская Зубовская церкви Кадниковского уезда (деревня Кожинская- родина моей матери) Фамилия Разумовы,Любышевы,Викторовы,Королевы

Эта тема на карте:  Киселевы (1725-1940)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 54 55 56 57 58 59 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
«Юбилейные» пары получили поздравления

23 ноября 2012

Фото: Ульяна Балашова
В ДК «Стритель» чествовали супругов, проживших вместе 50, 55 и 60 лет.

Было отмечено 28 пар, в каждой из которых хотя бы один супруг связал свою жизнь со стройкой. Ввиду различных обстоятельств прийти смогли далеко не все. Зато присутствовавшие буквально светились жизнерадостностью и искренним счастьем.

Подобные мероприятия в честь «строительных» пар проходят много лет, дважды в год.

По традиции все присутствовавшие виновники торжества расписались в «Книге почетных юбиляров», на время принесенной из череповецкого загса. А также получили благодарственные письма мэра, цветы и подарки.

— Те, кто сегодня не смог прийти, тоже обязательно получат грамоты и подарки, — сказал Виктор Горин, председатель совета ветеранов строителей и монтажников. — Доставим на дом.

Прошла удивительно красивая церемония — «Золотая свеча». Супруги Шадровы, отмечающие бриллиантовую свадьбу (60 лет совместной жизни), вдвоем зажгли золотистую свечу, символизирующую семейный очаг.

Павел Васильевич Шадров 33 года отработал бригадиром, руководил слесарями и монтажниками предприятия «Металлургпрокатмонтаж», а ранее там же три года был, как сам выражается, рядовым. В общей сложности — 36 лет работы. С женой Александрой Александровной в детстве жили в одной деревне (Злобиха Харовского района), правда, ходили в разные школы, но друг друга знали.

— Школу окончили в 1940 году, — вспоминает мужчина, — оба пошли работать в колхоз, я — до 1948 года, она — до 52-го. Меня забрали в армию, отслужил четыре года.

Именно после возвращения Павла Васильевича молодые люди и посмотрели друг на друга по-новому. Вскоре поженились. Сегодня у них две дочери, четыре внука и правнук.

— Живем — слава богу, — говорит Павел Васильевич, — и людей не смешим, и самим приятно.

— Часто ссорились?

— Ну, бывает, спорим, кому посуду мыть.

— Чего мне с ним ссориться? Он не курит, не пьет.
5E2E845C.jpeg
2A421A12.jpeg

Фото: Ульяна Балашова
с http://www.35media.ru/articles...avleniya-/
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
ВЕВ 1908 год № 15 благословение
http://www.booksite.ru/vev/1908/1908_15.pdf
3DD281AE.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
Разумов Иван Анатольевич

Родился в 1922 г. Проживал: Вологодская обл., Харовский р-н, д. Злобиха, Котломский с/с.
Приговорен: в 1930 г., обв.: на основании Постановления СНК и ЦИК от 01.02.1930 г..
Приговор: Выслан, м.с/п: п.Талый, Кожвинский р-н, Коми АССР - п.Песчанка, Кожвинский р-н, Коми АССР.
Источник: Книга памяти Республики Коми
Книга памяти Республики Коми
РАЗУМОВ Иван Анатольевич
Дата рождения: 1921 г.
Место рождения: СССР Коми АССР Кожвинский р-н д. Кожва
Место проживания перед войной: . . . . . . . . . . . .
Наименование военкомата: Кожвинский РВК
Дата призыва: 05.1942 г.
Звание: . . .
Служил: . . .
пропал без вести на фронте
Том: 8 Страница: 175


Разумов Павел Анатольевич

Родился в 1925 г. Проживал: Вологодская обл., Харовский р-н, д. Злобиха, Котломский с/с.
Приговорен: в 1930 г., обв.: на основании Постановления СНК и ЦИК от 01.02.1930 г..
Приговор: Выслан, м.с/п: п.Талый, Кожвинский р-н, Коми АССР - п.Песчанка, Кожвинский р-н, Коми АССР.
Источник: Книга памяти Республики Коми

Книга памяти Республики Коми
РАЗУМОВ Павел Анатольевич
Дата рождения: 1925 г.
Место рождения: СССР Вологодская обл . . . . . .
Место проживания перед войной: . . . . . . . . . . . .
Наименование военкомата: Кожвинский РВК
Дата призыва: 06.01.1943 г.
Звание: мл. сержант
Служил: 19 СП
Дата гибели(смерти): 16.01.1944 г.
Место захоронения: СССР Ленинградская обл Ломоносовский р-н . . .
погиб
Том: 1 Страница: 730

Фамилия Разумов мать Анна Павловна Разумова
Имя Павел
Отчество Анатольевич
Дата рождения/Возраст __.__.1925
Место рождения Коми АССР, Кожвинский р-н, д. Конец Борчуркинян
Дата и место призыва Кожвинский РВК, Коми АССР, Кожвинский р-н
Последнее место службы 90 СД
Воинское звание мл. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 16.01.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 282

Разумов Анатолий Иванович

Родился в 1899 г. Проживал: Вологодская обл., Харовский р-н, д. Злобиха, Котломский с/с.
Приговорен: в 1930 г., обв.: на основании Постановления СНК и ЦИК от 01.02.1930 г..
Приговор: Выслан, м.с/п: п.Талый, Кожвинский р-н, Коми АССР - п.Песчанка, Кожвинский р-н, Коми АССР.
Источник: Книга памяти Республики Коми
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
ВЕВ 1908 год № 20 Мохов
http://www.booksite.ru/vev/1908/1908_20.pdf
D994D1E9.jpeg
28A9A98D.jpeg
5D5A37AB.jpeg
на украшение храма


1916 год
Д Е РЕ В Н Я Н И К У Л И Н О


95 Иннокентий Павлов Мохов 49 1866
жена его Анна Наумова 42 1873
дети их Ольга 19 1896
Мария 18 1897
Василий 17 1898
Павел 12 1903

371 Василий Павлов Мохов 66 1849
жена его Наталья Петрова 64 1851
сын их Николай 23 1892
жена его Александра Николаева 24 1891
дети их Наталия 3 1912
Николай 6 м 1915


Фамилия Мохов
Имя Василий мать Махова Евдокия
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Вологодская обл., Харовский р-н, Костромский с/с, д. Никулино
Дата и место призыва __.__.1941 Харовский РВК, Вологодская обл.
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.09.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 2479
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
вологжанка

вологжанка

Вологодская область
Сообщений: 5361
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 10077
ВГВ.1897год№11

Прикрепленный файл: казенный.jpg
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.

эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
ВЕВ 1909 год № 12 Ельникова
http://www.booksite.ru/vev/1909/1909_12.pdf
BC984C46.jpeg
D7D1D631.jpeg
3E4AFFDB.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
ВЕВ 1909 год № 17 Мохов
http://www.booksite.ru/vev/1909/1909_17.pdf
511C237C.jpeg
36D7658D.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
ВЕВ 1910 год № 13 Разумова
http://www.booksite.ru/vev/1910/1910_13.pdf
B0B4E40A.jpeg
9D3EFF94.jpeg
0965AC86.jpeg

Исповедная ведомость за 1915 год

Кадниковского уезда Богородицкой Катромской церкви

4 Диаконская вдова Анна Андреева Разумова 80 1835
дети ее Еванфия 40 1875
Афанасьевы Екатерина 38 1877
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
ВЕВ 1910 год № 18 Кузнецов
http://www.booksite.ru/vev/1910/1910_18.pdf
26C0864D.jpeg
956557C4.jpeg

D4E1B761.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16954
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15867
Газета Призыв Беляева
http://www.harovsk-priziv.ru/?p=13210

Дочь священника

049473AB.jpeg]А.В.Беляева.
Фото из семейного альбома
Милые глаза. С возрастом они стали такими же, как у детей. Только глубина взгляда передает прожитое.Они преображались каждый раз, когда наш разговор вновь и вновь возвращался к годам, давно минувшим – началу XX века. Немного осталось свидетелей той поры, а тем, кто жив, уже за 90 лет. Насколько уникальна память в этом возрасте! Человек помнит свое детство, юность до мельчайших подробностей.

Антонина Вячеславовна Беляева (в девичестве Панцырева) из Полутихи, что в Катромской стороне, застала ту, прежнюю, жизнь, когда все еще было по старинке. Она родилась через 4 месяца после Октябрьской революции в семье священника –Вячеслава Панцырева, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь находилась в Поповке, в полкилометре от этой деревни. Вспоминая шестерых братьев Константина, Александра, Бориса, Алексея, Николая, Геннадия и сестру Киру, подытожила – все рождались через 3 года, только она родилась с перерывом 6 лет, когда родители уже никого не ожидали. Батюшка получил назначение раньше 1912 года. Когда они сюда приехали, в семье уже было 6 детей, последние двое родились здесь.

Иерей Вячеслав был родом из-под Вологды, его отец – Константин тоже был священником, возглавлял приход в Говорове. Мама Софья Александровна родом с Сямженского района, с Рубежа (сейчас это Коробицынский сельсовет) из семьи священника. Ее отец заболел и умер рано.

В первые годы после революции продолжали жить по старинке: свою скотинку держали, землей занимались. Все работали, не знали никакого отдыха. Умелые люди были, старались все делать. В Полутихе сапоги шили. И еще никого не трогали… Старшие ребята учились в Вологде, работали, на лето привозили друзей-помощников, все косили, жали. Дом был большой и всегда полон народа, даже в сараях ночевали. Еды хватало всем, хлеба вдоволь, два погреба всегда были заставлены крынками с молоком, сметаной, маслом. В минуты отдыха молодые бегали купаться на реку, играли в городки, огарыш, муху.

В первое воскресенье после Петрова дня (по церковному – дня почитания славных и всехвальных первоапостолов Петра и Павла), в самый разгар сенокоса недалеко от церкви проходила ярмарка. Этот день в народе называли Мольба. Со всех волостей приезжали с обозами – шитьем, мануфактурой. Даже татары были со своими товарами. Кто что покупал, мало ли чего женихам и невестам требовалось. В ярмарочный день одеться надо было празднично, девушки – в нарядах из бархата, из шелка. И это – в жару!

Девочке Антонине ярмарка запомнилась найденной копеечкой, может и золотой. На эту денежку она купила сладости, в подоле платья едва сумела донести домой, чем очень удивила маму.

В других местах ярмарки тоже проходили, например, в Карачунове собирались на Троицу.
616C13F7.jpeg
Храм Рождества Пресвятой Богородицы недалеко от деревни Полутиха.
Фото В.КОРМУШИНА
На престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы – 21 сентября собирались со всей округи. Рыли ямы и ставили котлы – варили солодовое пиво. Ребятишки всю ночь бегали, смотрели, как костры горели, а мужики пиво варили. Этим пивом и праздновали, вина не покупали. Молодежь гуляла – и ребят, и девок было много. Пляски сколько было!

В деревне был не один ряд домов да проулков, во всей Полутихе – 70 домов. С горушки спуститься – рядом река. Мельницы недалеко. Они часто были, мельница от мельницы – меньше километра, все свои. Напротив Макаровской – дорожная мельница, дальше – семьи священника. Немного спуститься – дедка Гаврилы, к д.Злобиха – Васюткина. Все мололи на своих мельницах.

То, что рядом находился Катромский монастырь, знали все с малых лет. С монастыря ездили по деревням торговать рыбой. Хозяйство монастырское было богатое, для своих нужд растили и хлеб, и картошку, и овощи. Все поля в округе засевались, скотины было много. При монастыре всегда жило много народа, и когда чего-то не хватало, монахи, послушники ходили по деревням. Крестьяне покупали у них небольшие иконы, крестики. А еще – краску, со льном дела было много, крестьянки красили полотно, нитки. Краску меряли золотником (маленькой ложечкой). В дом священника Панцырева монахи заходили часто. Матушка гостеприимно их встречала, всегда кормила обедом. К священнику невысокого роста, лет 30-40, отцу Онуфрию, обращалась с особым почтением, он был настоятелем монастыря. Как потом сложилось – последним настоятелем. Самую младшую Антонину он всегда гладил по головке. Этим и запомнился маленькой девочке. (Представить только – Антонина Вячеславовна в настоящее время единственная, кто помнит настоятеля монастыря, целая эпоха разделяет нас с тем временем).
D133040E.jpeg
Иерей Вячеслав служил только в своей церкви, ему помогал дьякон Николай Леопардов, он был родом из Зубовок, его отец Евлогий возглавлял там приход. В семье дьякона воспитывалось три дочери. Одна из них была ровесницей Антонине и они дружили. На клиросе пели молодые девушки – Калиста и Августа.

Приход у отца Вячеслава был большой и одному справляться стало сложно. Семьи в те годы были большие, до 8-12 детей, но безлошадные, и в некоторые деревни (например, на крестины) приходилось добираться пешком. В помощь местному священнику приехал отец Николай Разумов. Народ сразу определил — новый батюшка строгий. У отца Вячеслава были деревни Полутиха, Макаровская, Арзубиха, Кожинская, Никулино и ближайшие хутора. У отца Николая – край, где Злобиха, Дягилево. Требы справляли каждый в своем приходе.

Наступило время неспокойное. В первую очередь забрали монахов из монастыря, кого куда отправили. Коснулось это и священников из ближайших приходов – Михайловского, Ильинского. Кто остался, в первую очередь обложили денежным налогом. 160 рублей в год полагалось с семьи священника, 140 рублей – с дьякона, 120 рублей - с просвирни (женщина, которая пекла просфоры). А денег откуда взять? Семья священника была бедная, в доме – никакой шикарной обстановки, только венские стулья, в красном углу — 2 иконы, благословение матушке и батюшке от их родителей да на стене – картина с медвежатами.

Ходили по домам, налоги собирали, кто не отдавал – описывали имущество. В первый раз пришли – забрали всю одежду, что в двух кованных железом сундуках лежала. Из одежды осталось только то, что на себе и ничего приличного – на выход. По этой причине мама не отпускала на воскресную службу сына Геннадия. Когда в школе еще учили Закон Божий, он был очень набожный, каждую службу стремился быть в храме. Обучение затем поменялось. Отец, бывало, спросит, отчего же он не молится, а он в ответ – школа стала другая.

Когда деревню тронули, все пошатнулось. Новая власть настаивала, чтобы все вступали в коллективы. Коров обобществили, а они доиться не давались другим. Тогда звали хозяев, чтоб подоили своих коров, но забирать домой не разрешали. Матушка переживала: «Коровы-то плачут!» Коров нечем было кормить. Руководителями выбрали таких людей, которые раньше не занимались хозяйством, из бедноты. В Полутихе жили Никулята, 5 братьев, у каждого маленький домик, небольшой надел. Ребятишек у них много было, бегали по деревне, играли все вместе. Антонина как-то оказалась у них дома, за обедом они ели картошку размером с горох, черпали ее ложками. Эти Никулята и стали руководителями, ходили, все описывали. Какое имущество опишут, какое так возьмут, по карманам распихают. У многих забирали все подчистую, ничего не оставляли, переодеться было не во что.

Хлеб стали отбирать. В деревнях земли держали много, засевали все поле и урожаи собирали большие. Магазея (общий деревенский амбар) в Полутихе всегда полная была. Богатые люди ссыпали туда зерно. Такая помощь была для людей в те времена. Когда у кого не хватало, давали на семена и на еду. Новая власть из этой магазеи забрала все. Стали все ломать, как будто жизнь кончается.

Семью священника выселили из своего дома, хоть на улице живи. Скитались, а свой дом пустовал. Батюшка не выдержал: расколотил запоры, натопил печь и семья вернулась в свой дом.

Сложилось так – в этом доме на первом этаже жил священник с семьей, а на втором этаже – сельсовет, представители местной власти. В памяти девочки Антонины сохранился приезд какого-то человека из Вологды, который вел допросы в сельсовете. Было слышно, как он допрашивал людей, с пристрастием; избивал, что стены дома содрогались. А чего бить – люди и так едва концы с концами сводили. Голодуха окутывала всю округу. Умелых два мастеровых гнали да выселяли.

Батюшку забирали много раз, без счету. Когда бабы списки рвали, чтобы не вступать в коллективы (колхозы), власть обвиняла, что это он агитировал так делать. Народ заступался, целыми деревнями подписывались, что нигде ничего от него не слышали плохое, не раз спасали, выкупали. Подержат в вологодской тюрьме когда полгода, когда сколько, потом отпустят. Он возвращался и опять служил в храме. Который-то раз его долго держали в тюрьме, и тогда он объявил голодовку – так ему хотелось перед Пасхой приехать домой и отслужить Пасхальную службу. На Пасху семья батюшки сидела дома. Затоплена печка, на столе еды мало. Были неурожайные годы, хлеба не хватало, богатых людей в деревнях уже не стало – выселили кого куда. Многие семьи жили впроголодь. Вдруг застучали в дверь. В дверях – батюшка. На ногах – одно тряпье, шел с Вологды пешком (150 км). Отпустили все-таки на Пасху. Матушка нагрела воды, он привел себя в порядок. Нашли сторожа, который открыл храм, зазвонил в колокола. Из ближайших деревень пришел народ, из дальних (за 10 и более км) – к концу службы. Пасхальная радость долго согревала души прихожан. Было неизвестно, сколько еще послужит батюшка.

Притеснения продолжались. Дети из Полутихи ходили в начальную школу в д.Макаровская. Детям раскулаченных и священников не давали учиться, некоторые успели закончить только 1-2 класса.

Младшей дочери отца Вячеслава, Антонине, пришлось уехать в Кадников, к старшему брату Константину. У того своя семья, трое детей, работал один. Давали паёк – 4 кг на месяц, хоть мукой бери, хоть крупой, хоть хлебом из магазина. Хорошо, жена попалась хлопотная, делала запасы. Кадников был уездным городом, население побогаче жило и воспитывалось по-другому.

Как разрушили церковь в Полутихе, Антонина узнала от мамы. Когда ломали церковь, сбросили колокол. Он раскололся на две половинки, одну нашли (она недалеко отлетела), а вторую не могли – в землю ушла. Мужиков заставляли копать, но так ее и не нашли.

Отец Вячеслав решил объехать всех своих детей. Приехал и в г.Кадников. Как чувствовал: «Всех забрали, надо готовиться и мне». Его уже много раз забирали, и он ждал этого. Невестка предложила пожить в Кадникове.

-Живи – не живи, заберут. Пришло время и мне пострадать за Христа, за веру православную.

Это было в 1937 году. Оказался в остроге в Кирилло-Белозерском монастыре. Писал оттуда письма. Страшное дело – издевались там над людьми.

В 1938 году Антонина вышла замуж и уехала с мужем в Вытегру. Вдруг сообщили, что многих и ее отца отпускают на поруки. Молодая пара только начала жить, еще ложками-вилками не обзавелась, но отца все равно решили взять к себе. Знающие люди говорили, что все равно не дадут забрать. Так и вышло. Только собрались в дорогу, пришло сообщение, что батюшки больше нет. Всех, кто был в остроге, казнили. Не стреляли, жалели пуль, а сбрасывали в озеро. И они принимали мученическую смерть…

х х х

Самым ярким детским воспоминанием для Антонины было общение с отцом. Как сейчас помнит: позовет батюшка, посадит рядом с певчими и петь учит. Да так, чтоб сразу и по-настоящему, без скидки на возраст. Насколько благозвучны церковные песнопения, тропари к праздникам! И даже сейчас, переступив порог 90-летия, она так же исполняет их нараспев, как научили в детстве. И только слезинки у глаз выдают волнение.

От автора: Удивительное дело – краеведы дома ремесел и ЦВР, собирающие материалы в экспедиции, неоднократно слышали воспоминания местных жителей о батюшке Вячеславе. Столько времени прошло, а о нем не забыли. Человеческая память отвечает благодарностью за добро.

А что мы делаем в своей жизни и вспомнят ли о наших трудах через 25-50-100 лет хотя бы дети, внуки?

В память о батюшке и матушке именами Вячеслав и София названы их правнуки-двойняшки.

Г.ИВАШУТИНА
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 54 55 56 57 58 59 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Эльмиры Катромской » Катромская волость(Катромский и НиколаевскЗубовский приход [тема №34849]
Вверх ⇈