Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах. Раздел по губернии создан по уездам/волостям/районам. Просьба - придерживаться этой схемы.
СПИСОК населённых мест по которым работают исследователи в дневниковых и фамильных темах https://forum.vgd.ru/2165/98959/ |
Малоярославецкий уезд
Административно-территориальная единица в составе Московской и Калужской губерний, существовавшая в 1727—1929 годах. Уездный город — Малоярославец.
ElyaViktorova97 Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
11 июля 2019 12:27 11 июля 2019 12:27 [ Ответ на сообщение Лёна ] Спасибо за ответ, интересна была любая информация. Жаль не известна дата основания деревень. Ещё слышала, что в деревне Алешково Неделенской волости был трактир, жаль нет никакой достоверной информации об этом | | |
MarGolub Начинающий
Сообщений: 37 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 24 | Наверх ##
22 декабря 2019 16:37 В 1936 г. Мой прадед Голубев Иван Иванович всей семьей переехал из села Поречья Калязинского уезда (нерльского района) Тверской губернии (Калининской область) в село Шемякино Малоярославецкого района. Пытаюсь понять, что могло сподвигнуть его на это. Он занимался валянием обуви. Не было ли в этом районе обувных фабрик? | | |
psyandr Сообщений: 3708 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1695
| Наверх ##
22 декабря 2019 19:09 MarGolub
Чтобы валять валенки (валяные сапоги) или войловную вовсе не нужна фабрика. Знаю человека, у которого своё производство есть, станок старинный. Также и без станка можно. Возле п. Нерль пос. Льнозавода. Из льна обувь делают, но не валяют. Шемякино - деревня и ж/д станция. В те годы на станции уходили работать во избежание проблем. Валяние - это сезонный период подработки, обычно, либо подразумевалось просто валяние обуви для своей семьи, как воспоминание о сюжетных моментах. | | |
ElenaZavyalova Тверь Сообщений: 279 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 425 | Наверх ##
19 июня 2021 12:42 Добрый день, коллеги, досталось такое богатство, не могу предположить какое село, как назло, сгиб именно в этом месте. Буду благодарна за помощь.
 --- РЕКОНСТРУКЦИЯ СЕЛА КАШПИР. ИНДЕКСАЦИЯ МК И РС. Ищу Карсунцевых, Васильевых, Созоновых из села Кашпир. Холиновых из Старой Рачейки. Васильевых из села Инелей. Никольских из Симбирской губернии.
https://vk.com/club219957715 Группа о Кашпире и окрестностях
, | | |
ЛёнаМодератор раздела  Коротоякский уезд Сообщений: 11925 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6738 | Наверх ##
19 июня 2021 13:31 22 апреля 2022 10:01 | | |
kosanka Начинающий
Сообщений: 30 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
14 июля 2021 21:07 Добрый вечер
Подскажите село Поречье к какой церкви относилось?
--- ищу АКСЕНОВ - Калужская обл, Детчино и д.дом, РООМ, СОЗИН - Урал и Украина, КОНЬКОВ - МО, Ленинский район и Павловский Посад, ДАВЫДОВ - МО, Усад ( Лыткарино), ТАТАЛИН - Павловский Посад и Москва, КУЗНЕЦОВА - МО, Сильвачево, Титово, ДЕНИСОВ (Смоленская обл. Брылево, Вязьма, Белоруссия?) | | |
ElenaZavyalova Тверь Сообщений: 279 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 425 | Наверх ##
24 июля 2021 22:54 --- РЕКОНСТРУКЦИЯ СЕЛА КАШПИР. ИНДЕКСАЦИЯ МК И РС. Ищу Карсунцевых, Васильевых, Созоновых из села Кашпир. Холиновых из Старой Рачейки. Васильевых из села Инелей. Никольских из Симбирской губернии.
https://vk.com/club219957715 Группа о Кашпире и окрестностях
, | | |
eemarch1964 Новичок
Москва Сообщений: 4 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
21 апреля 2022 11:14 MarGolub написал: [q] В 1936 г. Мой прадед Голубев Иван Иванович всей семьей переехал из села Поречья Калязинского уезда (нерльского района) Тверской губернии (Калининской область) в село Шемякино МАЛОЯРОСЛАвецкого района. Пытаюсь понять, что могло сподвигнуть его на это. Он занимался валянием обуви. Не было ли в этом районе обувных фабрик?[/q]
были валяльные производства: с марта 1944г мой дед работал начальником валяльного цеха райпромкомбината (возможно в г. Малоярославец), т.к. жил он в это время в д. Шемякино , а потом с 1952 г. была Артель "Октябрьское товарищество"" (что производили - не знаю) | | |
Nyshporka | Наверх ##
12 ноября 2022 4:30 12 ноября 2022 16:23 Каждый идет своей генеалогической тропинкой. Но в "седой истории" есть и общие моменты. В последнее время появилась странная тенденция реальную историю заменять разными вымыслами. Причем представляют дело так, как будто это вопрос решенный и все согласны. Такой является "балтийская" концепция возникновения гидронимов Оболенского и Малоярославецкого уездов. Википедия буквально пестрит этими сказками.
Хорошо, что есть исследователи, которые не стесняются называть вещи своими именами.
Попалась интересная статья исследовательницы из РГАСПИ:
"...на изучение топонимии бассейна р. Протвы более всего повлияли исследования балто-славянских языковых отношений и этнической истории региона дописьменного периода. На основании данных археологии и гидронимики была сформулирована на первый взгляд убедительная гипотеза о том, что в верховьях Оки проживало западно-балтское по происхождению племя голядь. Однако при подробном рассмотрении топонимических исследований было выявлено, что их авторы пользовались источниками, не совсем подходящими для лингвистических исследований, а стремление найти балтизмы повлияло на выводы исследователей. Можно сделать основной вывод, что даже в настоящее время топонимические исследования сами по себе не могут быть основанием для серьезных выводов о древнем населении территорий бассейна р. Протвы. Исследователи ощущают потребность сопоставлять данные своих исследований с результатами археологических и других исследований. Поэтому они могут быть использованы лишь в контексте других исторических дисциплин".
Она несколько раз цитирует материалы конференции, проходившей в Москве в 2011 г. Возможно, кому-то попадалось выступление О. Хоруженко? Да, тот самый, который издал монографию по писцовым книгам Оболенского уезда.
Хоруженко О. И. Палеографические особенности бытования топонимов писцовых книг XVI–XVII вв. // Историческая география: пространство человека vs человек в пространстве: Мат-лы XXIII Междунар. науч. конф. Москва, 27–29 января 2011 г. М., 2011. С. 449–452
Интересна его критика "новых веяний" относительно рек Кушелевка и Лож.
*** *** ***
Я сейчас работаю с фондом одного из иностранных архивов.
Там неоднократно упоминаются беженцы-старообрядцы из Оболенского и Малоярославецкого уездов. Первая треть XVIII века. Места, куда они бежали. Фамилии.
Кому-нибудь интересны фамилии и новые места проживания старобрядцев родом из деревень вокруг Спас-Загорья? Ещё упоминалась Калиновка. | | |
VitallierНачинающий  Москва Сообщений: 25 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 24 | Наверх ##
24 ноября 2022 17:59 24 ноября 2022 17:59 >> Ответ на сообщение пользователя Nyshporka от 12 ноября 2022 4:30 Добрый день! Да, фамилии и места интересны. Мои предки жили в деревне Марьино, у слияния речки Паж и Протвы, это в 15 километрах по прямой от Спас-Загорья на юго-восток. В первой половине 18 века они в составе еще около десятка семей собрались с места и, переместившись мене чем на 10 километров юго-западнее, в 1747 году основали деревню Семкино, которая до самого начала Великой Отечественной войны была практически полностью старообрядческой. По некоторой информации, в составе тех семей-первопоселенцев были и немарьинские, а пришедшие в том числе и из Польши. Тут я утверждать не берусь, но обнаруживал эту информацию из разных источников, в том числе и из печатных. Переселились они на новое место как раз на межу владений Троице-Сергиева монастыря и Репниных. Старое расположение деревни было точно на меже, но после эпидемии холеры начала 19 века старую деревню сожгли, на том месте поставили кладбище, а поселение немного съехало из лесистой местности в поля. Некоторые источники утверждают, что переселение в это место было связано с льготами Екатерины Второй, однако она взошла на престол только через 15 лет после основания деревни. Тем не менее, местные старообрядцы никогда крепостными не были, а во время проезда Екатерины Второй по Старой Калужской дороге даже выходили на встречу с императрицей, тоже в печатном источнике это есть, надо поискать, типа очень ей все понравилось. Так вот, предполагаю, что из Марьино старообрядцы могли переселяться и в другие отдаленные места, сохраняя при этом связи. Например, последним священником семкинской церкви был старробрядец Нижников из Витебска, что само по себе необычно, ведь местные жители основные связи имели с Рогожской слободой и некоторые даже сами там священноствовали. И да, как ни странно, фамилия в начале 18 века у предков уже была и произошла она не от имени, а от прозвища или места. | | |
|
Церковь во имя Николая Чудотворца
https://archive.admoblkaluga.r...p0.a=19280
https://archive.admoblkaluga.ru/gako/object/97872154
Та же церковь была и в период до 1777 года
16. Николая Мирликийского в с.Поречье
https://forum.vgd.ru/post/2389/75552/p1840475.htm#pp1840475
Лёна