⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | Борис Григорьев--- художник линии Борис Григорьев (1886--1939) был одним из самых дорогих и престижных портретистов России 1910-х и в 1920-е годы сохранил это звание, уже работая в Америке и Европе Международную известность и признание Григорьеву принесли живописные и графические портреты знаменитых деятелей отечественной культуры ( Горький, Шаляпин, Мейерхольд, Рахманинов), отмеченные проницательностью и глубиной образной характеристики, а также некоторой гротескностью Портрет С. Рахманинова Портрет Рериха Портрет Шаляпина Портрет Горького Портрет В. Мейерхольда Автопортрет. 1938 Родился Григорьев в Москве. Учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1900 - 1907) и в Высшем художественном училище при Петербургской академии художеств (1907 - 1913) В 1919 художник с женой и четырехлетним сыном в лодке тайно пересёк Финский залив, сначала осев в Берлине, а в 1921 перебрался в Париж. Его эмигрантская судьба складывалась удачно: персональные выставки прошли в Париже, Милане, Праге, Нью-Йорке, где Григорьев как портретист пользовался большим успехом. Он дважды путешествовал по Южной Америке, а закончил свои дни в городке Кань-сюр-Мер на Лазурном берегу Две черты определяли, по наблюдениям современников, Бориса Григорьева, его творческую индивидуальность: «одержимость линией» и «литературность». Его эссе «Линия» стало своего рода манифестом Григорьева как художника и писателя: Сдвиг, пропуск, ироническая гипербола делают линию мудрой. Линия самое минимальное средство в руках художника. Вот почему она требует и “культуры” глаза и изобразительной воли. Линия есть ближайший и скорейший изобразительный способ в творчестве. Эти строки написаны 25-летним выпускником Строгановского училища. Его почти сразу заметили художники "Мира искусства" и в 1913 пригласили к участию в выставке. В кулуарах тогда кто-то сказал: "Родился новый Тулуз-Лотрек". О нем писали Сперва — блистательный выученик академической школы, затем, после нескольких месяцев во Франции — "парадоксальный русак, возросший на парижских бульварах", нежный муж и ироничный "порнограф", певец декадентских подвальчиков и гротесковый бытописатель, присяжный портретист первых лиц русского искусства и страстный обличитель несовершенства мира, поэт родных просторов и чистых лиц и холодный наблюдатель з а вырождением не столько быта, сколько лиц русской деревни, театральный художник и автор собственных книг. Альбом Расея. Создан в революционные годы и отразил сложные размышления художника о судьбах русского мира Клюев--пастырь Мужчина с трубкой Молочница Земля народная Цикл Интимность Парижское кафе Улица блондинок Консьержка Актеры Ольга Книпер-Чехова в роли Настасьи в драме На дне В. Качалов в роли царя Федора Иоанновича М. Москвин в роли царя Федора Иоанновича ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Выставка Григорьева в Русском Музее http://www.youtube.com/watch?v=sWMLWHIsXEc С 13 сентября по 18 ноября выставка Бориса Григорьева в ГТГ Е.А. Яковлев. Портрет Б. Григорьева О, это лицо Григорьева! Сколько было в нём внутренней неусыпной встревоженности и в то же время сколько детскости и нежного напряженного внимания... Как бы я хотел снова его увидать пред собой и испытать на себе ту силу, которая излучалась им, даже испытать то легкое "мучение" , которое всегда мне доставляло общение с Григорьевым, - ведь почему-то даже я, сердечно его любивший и пользовавшийся его сердечной симпатией, чуть-чуть "побаивался" этого очаровательного, но и несуразного человека, в котором преданность искусству доходила до фанатического, обжигающего пламени." А. Бенуа (1940 г.) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | Но зато с театральных афиш приманивало лицо обворожительной женщины. Это была Мария Николаевна Кузнецова-Бенуа, загримированная под японку Это цитата из романа В. Пикуля Три возраста Окини-сан [ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Н.Д.Кузнецов. Портрет М.Н. Кузнецовой- Бенуа Этот портрет написан ее отцом--- художником Николаем Кузнецовым (1850--1929) Мы все знаем еще один портрет его работы--- П. И. Чайковского ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мария Николаевна Кузнецова--Бенуа Мария Николаевна Кузнецова-Бенуа (1880— 1966, Париж) — известнейшая русская оперная певица (сопрано) и танцовщица, солистка Мариинского театра в 1905—1917, одна из самых красивых женщин своей эпохи Дочь художника Николая.Кузнецова, племянница биолога И. И. Мечникова, по первому браку — невестка художника-акварелиста Альберта Николаевича Бенуа, по второму — Карепанова(???), по третьему — Массне (муж-- Альфред Массне, банкир, промышленник, племянник композитора Жюля Массне) С детских лет росла в атмосфере, близкой к искусству, в доме родителей бывал Пётр Чайковский М. Н. Кузнецова вспоминала Я родилась в Одессе. К нам приехал Чайковский ставить свою "Пиковую даму". Он услыхал мое пение, и я ему так понравилась, что он не спускал меня с рук. Для меня он сочинил свои милые детские песенки... В тот знаменательный день я дала себе слово быть артисткой или умереть. Конечно, я заявила своим родителям, что не хочу учиться, а хочу на сцену. Но родители судили иначе и отдали меня в гимназию в Швейцарию.Так потянулись длинные учебные будни. Только по праздникам я ездила в Париж к своему дяде Мечникову». ". Пению будущая певица обучалась в Петербурге у Марти (артиста итал. труппы). Позднее, будучи солисткой петерб. Мариинского театра, брала уроки пения у И. В. Тартакова (он же был и её партнёром по сцене). В 1904 дебютировала в партии Маргариты ("Фауст" Ш. Гуно) в Петербурге (антр. А. А. Церетели) . В 1905—1915 и 1916—1918 --солистка петерб. Мариинского театра (дебютировала в партиях Татьяны — "Евгений Онегин" Чайковского и Маргариты — "Фауст"). Богема. Мими Фауст. Маргарита Лознгрин. Эльза Певица обладала гибким, ровным, сильным голосом широкого диапазона, незаурядным актёрским дарованием и темпераментом, имела яркую сценическую внешность. Игорь Стравинский вспоминал о певице, что она "...драматическое сопрано, которую можно было лицезреть и слушать с одинаковым удовольствием" После революции в 1918 Мария Кузнецова выехала из России, и как настоящая актриса, она сделала это драматически и красиво-- в одежде юнги скрывалась на нижней палубе корабля, отправлявшегося в Швецию. Она стала оперной певицей в Стокгольмской опере, потом в Копенгагене, а затем в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне. Всё это время она постоянно приезжала в Париж, и в 1921 окончательно осела в Париже, который стал её вторым творческим домом. В 1920-х годах Кузнецова ставила частные концерты, где она пела русские, французские, испанские и цыганские песни, романсы и оперы. На этих концертах она часто танцевала испанские народные танцы и фламенко. Некоторые её концерты были благотворительными в помощь нуждающейся русской эмиграции. Она стала звездой парижского оперы, быть принятыми в её салоне считалось за великую честь. Она также часто исполняла ведущие оперные партии на сценах ведущих театров Европы, (Ковент-Гарден, Парижская Опера и Опера Комик) О. Браз. Портрет М. Кузнецовой-Бенуа В 1927 Мария Кузнецова с князем Алексеем Церетели и баритоном Михаилом Каракашем организовали частную компанию "Русская опера" в Париже, куда пригласили многих оперных русских певцов, покинувших Россию. "Русская опера" ставила "Садко", "Сказку о царе Салтане", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Сорочинскую ярмарку" и другие оперы и балеты русских композиторов и выступала в Лондоне, Париже, Барселоне, Мадриде, Милане и Буэнос-Айресе. "Русская опера" просуществовала до 1933 г, после этого Мария Кузнецова стала меньше давать выступлений. Мария Кузнецова умерла 25 апреля 1966 в Париже А. Головин. Портрет М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ http://www.youtube.com/watch?v=BxGUwo3ppMA Романс Антониды из оперы Жизнь за царя http://www.youtube.com/watch?v...re=related Ария Виолетты из оперы Травиата ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" Родина художников Павла Александровича( 1849, Санкт-Петербург — 1904) и Александра Александровича (1848--1911) Сведомских--- Пермская губерния, имение Завод Михайловский, где прошли их детские и юношеские годы. Пейзажи окрестностей Завода Михайловского, портреты обитателей усадьбы, зарисовки крестьянского быта стали сюжетами многих картин Павла и Александра Сведомских Учились братья в Дюссельдорфской Академии и Мюнхене у Э. Гебгардта и М. Мункачи. С 1875 братья жили в Риме, но часто приезжали в имение, где у них также была мастерская. Даже, живя в Риме, они регулярно отсылали свои полотна на выставки в Россию и в европейские столицы Павел и Александр Сведомские Братья в мастерской В 1879 Павел Сведомский получил звание почётного вольного общника и был удостоен Академией художеств серебряной медали за картины «Москва горит» и «Дочь Камелии». Москва горит L] В.М. Васнецов писал: «В Риме в то время жили добрейшие и милейшие художники Сведомские. И около них ютилась вся колония русских художников. Рим и Сведомские в моих воспоминаниях нераздельны. Они знали Рим и говорили по-итальянски, как кровные римляне И творчество братьев близко европейскому академизму Круг сюжетов и тем был продиктован жизнью в Риме, соединившем в своих духовных пространствах тысячелетия и века, историю и современность. Все русские художники, приезжая впервые в Италию, восхищались тайной творчества, "непостижимостью красок" великих итальянских художников Павел Сведомский Мессалина В мастерской масок Оргия Погребение в цветах Император Гелиогабал устроил пиршество, на котором забросал гостей таким количеством лепестков роз, что некоторые задохнулись под ними Медуза Одинокая римлянка В гареме Фульвия с головой Цицерона Фульвия-- одна из влиятельнейших женщин Рима. Цицерон-- смертельный враг ее любимого мужа Марка Антония (язык великолепного оратора Цицерона проткнут булавкой) Мария Гамильтон перед казнью. 1904 Александр Сведомский В основном он писал пейзажи с элементами жанра На постоялом римском дворе На берегу Тибра Особое значение в творчестве Сведомских занимают росписи в соборе св. Владимира в Киеве. Собор был задуман как храм-памятник русской истории, прежде всего истории православия. В течение десяти лет, с 1886 по 1896 , художники в Риме готовили эскизы, в Киеве работали вместе с М.В. Нестеровым, В.М. Васнецовым, М.А. Врубелем, В.А. Котарбинским. . В соборе Сведомский расписывал боковые — северный и южный — корабли собора, Александр помогал ему. Темы, которые были предложены Сведомскому, — исторические, из земной жизни Христа -------------------------------------------------------------------- П. Сведомский Юродивый Кладбище Тестаччо в Риме |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | ...В один из осенних дней 1830 года вокруг Петропавловской крепости собралась толпа. С помощью одних только веревок верхолаз сумел подняться на самую вершину 30-метрового шпиля, к основанию креста. Благодаря своей ловкости и бесстрашию он ухитрился на высоте более 120 метров произвести ремонт кровли и закрепить полуоторванное крыло фигуры ангела, несущего крест. Человек, совершивший беспримерный для того времени поступок, — петербургский кровельщик Петр Телушкин Это единственный портрет Петра Телушкина и написал его художник Григорий Чернецов --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Художники братья Григорий и Никанор Чернецовы Родились братья Чернецовы --Григорий Григорьевич (1802–1865), Никанор Григорьевич (1805–1879)--- в городке Лух (Костромская губерния) в семье иконописца. Первые художественные навыки получили от старшего брата Евграфа, который помогал отцу. Занимались в петербургской Академии художеств (Григорий – с 1819, Никанор – с 1823) у М.Н.Воробьева. Обучались преимущественно «перспективной живописи», включающей в себя внутренние и архитектурные виды, поэтому в ранний период написали (порознь) целый ряд интерьеров А. Тыранов. В комнатах (художники братья Г. и Н. Чернецовы) Никанор Чернецов. Интерьер Зимнего дворца. Кабинет Александра 1 Григорий Чернецов. Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге. 30 августа 1834 года Григорий Чернецов. Военная галерея Зимнего дворца В 1827, в год окончания Академии, оба были командированы в Ревель (Таллин), где создали много этюдов и ряд картин, преимущественно морских пейзажей. Затем Григория зачислили на службу при «Кабинете его величества». В его обязанности входило изображение различных официальных событий - торжественных встреч, парадов и пр. Никанор же отправился путешествовать – по Кавказу (1829–1831), а позднее по Крыму (1833–1836), привезя в столицу целый ряд романтических пейзажей В 1831 г. Никанор был признан назначенным в академики, а в следующем году возведен в академики за «Вид Тифлиса». В 1844 г. ему было пожаловано звание живописца Его Императорского Величества. Братья много путешествовали. Чернецовы предприняли путешествия по Италии, Египту и странам Ближнего Востока (1840–1843), а позднее по Италии и Турции (1846–1849). К 1845 издали альбом Палестина. Виды, рисованные с натуры академиками Н. и Г.Чернецовыми в 1842–1843 В беспримерном путешествии по Волге (1838, продолжалось полгода) своим уже знаменитым братьям помогал . младший брат Поликарп. Именно из этого путешествия на специальной лодке-мастерской братья привезли множество этюдов, зарисовок и панораму обоих волжских берегов, состоящую из около двух тысяч листов общей длиной более 700 метров, которые технически были выполнены в виде непрерывной, накатанной на валик ленты В 1851 г смонтированная панорама Волга, созданная академиками живописи Григорием и Никанором Чернецовыми, близкий портрет, снятый с натуры в очертаниях одной из важнейших и благодатнейших рек России демонстрировалась в Петербурге на Васильевском острове. Она была закреплена на двух вертикальных цилиндрах, расположенных за окном помещения, оборудованного в виде каюты. При перемещении картины с одного цилиндра на другой и при соответствующем шумовом оформлении у зрителя складывалось полное ощущение движения корабля. Нижний Новгород Многофигурные композиции Григория Чернецова вызывали восторг многочисленных зрителей (в «Параде по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» <1837> он сумел передать индивидуальные черты 223 известных современников, а в полотне «Русские художники в Риме» <1842> — 43 портрета замечательных отечественных живописцев). Григорий Чернецов стал академиком в 1831 , некоторое время был придворным художником, но богатым так и не стал. Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге Огромное полотно (его размеры более 2 м по вертикали и около 3,5 м по горизонтали) превратилось в своего рода портретную галерею Петербурга пушкинской поры. Пять лет (с 1832 по 1837 ) работал живописец над своей удивительной картиной. Григорий Чернецов нарисовал здесь 223 портретные фигуры известных писателей, художников, музыкантов, актеров, общественных деятелей, среди которых поэт В.А.Жуковский, И. А. Крылов, Н.И.Гнедич - поэт и переводчик Гомера, А.С.Пушкин, Ф.А.Бруни - русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля, Д.В.Давыдов - генерал-лейтенант, партизан, герой Отечественной войны, И.П.Мартос - скульптор, яркий представитель классицизма, автор памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве (есть памятники Минину и Пожарскому и других авторов), барельефа "Моисей источает воду из камня", знаменитого памятника императору Павлу I, В.И.Демут-Малиновский - скульптор, автор «Русского Муция Сцеволы» и многих заказных имперских композиций, Ф.П.Толстой - медальер, скульптор, живописец, гравер, граф, проживший столетие (1783-1873), художники Карл и Александр Брюлловы, А.Н.Оленин - директор Императорской публичной библиотеки, президент Академии художеств, знаток античного искусства, П.А.Каратыгин - актер, знаток искусств, автор пьес, сами братья Чернецовы, их отец и другие известные люди того времени. Это был огромный труд---все они написаны с натуры, за исключением А.А.Иванова, который весь период написания картины находился в Риме. Никанор Чернецов. Дарьялское ущелье Никанор Чернецов. Крепость Гагра Никанор Чернецов Устье реки Иордан Никанор Чернецов Крымский пейзаж Никанор Чернецов. Тифлис Григорий Чернецов. Вид Сюкеевских гор на Волге в Казанской губернии Григорий Чернецов. Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | Из Альбома Боровичской областной сельскохозяйственной, кустарной и промышленной выставки. 1894 В связи с широким развитием промышленности и промыслов было решено провести в 1894 в Боровичах выставку образцов сельскохозяйственной и кустарно-промышленной продукции. Отчеты о выставке публиковались во всех российских газетах. Проект выставки принял под свое покровительство принц Ольденбургский, “видя ее безусловную полезность для края ввиду положения Боровичей между двумя российскими столицами”. Уездный русский город стал известен за пределами России. В подписях --- основные сведения о фирмах-участниц |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | Захаров--Чеченец Так подписывал свои картины художник Пётр Захарович Захаров (1816—1846) — российский талантливый живописец-портретист. Единственный в XIX веке профессиональный художник чеченец Он создал прекрасные портреты своих современников — профессора Московского университета Т. Н. Грановского, хирурга И. П. Постникова, поэта М. Ю. Лермонтова, героя Бородинского сражения генерала А. П. Ермолова и многих других. ….И вспомнил я отцовский дом, Ущелье наше и кругом В тени рассыпанный аул; Исповедь Мцыри Лермонтов не выдумал. Он ее слышал. Когда позировал Петру Захарову для портрета, который современники считали самым схожим, "хоть он на нем и очень польщен". Невероятная судьба художника причудливым манером отразилась в лермонтовских строчках П. Захаров-Чеченец. Портрет М. Ю. Лермонтова Петр Захаров-- воспитанник Петра Николаевича Ермолова, двоюродного брата генерала Алексея Петровича Ермолова, и крестник генерала ...1819 год. В чеченский аул Дады-Юрт пришла война. Горели сакли. Вдруг один из солдат увидел смертельно раненную женщину. Она ползла по земле, прижимая к груди ребенка, тоже раненного. Солдат взял его из холодеющих рук матери и принес в ставку главнокомандующего. Дрогнуло сердце Алексея Петровича Ермолова. Вызвал он верного казака — Захара Недоносова. — Спаси во что бы то ни стало! Окрести именем русским. Придет время — спрошу о нем... Так решилась судьба мальчика-чеченца. Назвали его Петром, фамилию дали — Захаров. Четыре года спустя его отдали на воспитание в семью двоюродного брата Алексея Петровича Ермолова — генерал-майора Петра Николаевича. («Свидетельство № 3610 от 25 августа 1823 года о передаче А. П. Ермоловым в Тифлисе взятого в. плен мальчика, из чеченцев, Петра Захарова, на воспитание господину генерал-майору П. Н. Ермолову...») Здесь о Петруше заботились, как о родном. Он хорошо учился, любил рисовать. Влечение к искусству, большая наблюдательность проявились в нем так ярко, что Петр Николаевич обратился к президенту Петербургской академии художеств Оленину с просьбой ознакомиться с работами 10-летнего мальчика и, если возможно, определить его на обучение в академию... Но... безродному чеченцу было отказано. П. Захаров. Портрет П. Н. Ермолова Мысль об одаренности Петруши не покидала П. Н. Ермолова. Через несколько лет он все же отправил своего воспитанника в Петербург. Там Петр Захаров исполнил ряд живописных работ, показывал их на выставках, а в 1833 году блестяще сдал экзамен и был принят в академию. Правда, в связи с тем, что устав не разрешал принимать в академию «инородцев» и крепостных, Петра Захарова зачислили «посторонним» учеником. В это же время его приняло на содержание Общество поощрения художников. Автопортрет. 1833 В1836 , после окончания Академии художеств, Петр Захаров жил в Петербурге, на Васильевском острове. За четыре года он написал портреты М. Ю. Лермонтова, купца Жадимеровского, историка Семенова и многих других. Во всех этих работах чувствуется склонность к психологическому анализу, стремление раскрыть индивидуальные черты характера. На протяжении всей жизни художника преследовала болезнь легких, которая усугублялась нездоровым климатом Петербурга .В 1842 году, перед уходом из Военного министерства, . Захаров обратился в совет Академии художеств с просьбой дать ему программу на звание академика и представил при этом ряд своих работ. Рассмотрев их, совет определил его назначенным в академики и задал написать поясной портрет героя Бородина, генерала Алексея Петровича Ермолова. С большим подъемом взялся Петр Захарович Захаров за эту работу. Портрет получился удачным, и художнику в 1843 было присвоено звание академика. П. Захаров-Чеченец. Портрет генерала Ермолова Прославленный полководец изображен на фоне грозного неба и снеговых горных вершин Кавказа. Ермолов представлен на портрете Захарова человеком величавой осанки, большой энергии. Во всем облике Ермолова, в его крепкой фигуре, волевом лице виден сильный характер, чувствуется мужество, ум, но и жестокость. Этот замечательный портрет русского генерала широко известен и навсегда вошел в сокровищницу русского искусства Получив звание академика, Захаров написал другой свой автопортрет. Но это уже портрет чеченца-горца.. Одежда на нем не парадная — папаха, бурка. Острый взгляд художника устремлен прямо на зрителя. К этому времени художник уже обрусел, принял православие, но остался верен Кавказу... В январе 1846 в церкви Покрова Богородицы в Кудрине, точно там, где ныне стоит одна из московских высоток, Петр Захарович венчался со своей любимой-- дочерью врача Александрой Петровной Постниковой А шафером – генерал Алексей Петрович Ермолов, крестный отец! Счастье длилось ровно пять месяцев: Скоротечная чахотка свела Александру в могилу В том же году от чахотки скончался и Петр Захаров-Чеченец Ему было 30 лет... Портрет Натальи Постникой, матери жены художника Портрет Тимофея Грановского ] Портрет врача Федора Иноземцева Капитуляция Шамиля Портрет Самсоновой Дети П.Н. Ермолова М.И. СКОТТИ Армянин Нерсесов и чеченец Захаров. 1836 http://www.bibliotekar.ru/Prometey-11/7.htm |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | О, кто она? — Любовь, харита, Иль пери для страны иной Эдем покинула родной, Тончайшим облаком обвита? И вдруг — как ветр ее полет! Звездой рассыплется, мгновенно Блеснет, исчезнет, воздух вьет Стопою свыше окрыленной... Танцовщица Екатерина Телешева О. Кипренский. Портрет Е. А. Телешевой На этом портрете Телешева представлена в образе Зелии из балета Дидло"Приключения на охоте". В платье "пейзанки", на плечах косынка, на голове кружевной чепчик. Белый фартук кокетливо перекинут на руке, на губах улыбка. От портрета веет теплотой и нежностью. Даже особенно прописан букет полевых васильков. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В подростковом возрасте я не раз перечитывала популярный в те годы роман Марии Марич Северное сияние Роман о декабристах, их судьбах, их окружении, ....и любовных историях.... Для меня тогда, видимо, это была своего рода энциклопедия. И там не раз мелькала эта фамилия, о этой танцовщице вздыхал Александр Грибоедов, любуясь ее миниатюрой. И эти стихи посвятил танцовщице Телешевой влюбленный в нее Грибоедов Впервые Екатерина Телешева, тогда еще ученица театрального училища, появилась на петербургской сцене в балете своего учителя Шарля Дидло “Зефир и Флора”. Было ей тогда пятнадцать лет. После окончания училища ее принимают в труппу петербургского Большого театра, где Телешева вскоре занимает ведущее положение. Она с успехом танцует в балетах Дидло, а среди ее покровителей сам генерал-губернатор Петербурга граф Милорадович. “Это была увлекательная женщина, изящная и красивая”, — писал один из современников о Телешевой. В 1824 артистка выступает в роли Волшебницы в балете по поэме Пушкина Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника На сцене она выступала одновременно с другой, тоже изящной танцовщицей Верой Зубовой. Обе были талантливы, обе красивы, обе имели массу поклонников, сначала подруги по школе, позднее соперницы за сердце графа Милорадовича Дж. Дау. Портрет генерала М. А. Милорадовича Телешова, наследница обедневшего дворянского рода, была увлекательная женщина: высокого роста стройная брюнетка, она была пантомимной танцовщицей с чрезвычайно выразительной мимикой, притом обладала замечательной легкостью в танцах. Особенно отличалась она в балетах «Дезертир», «Федра и Ипполит», в комедии «Батюшкина дочка», в опере «Фенелла». Несмотря на успех в балете, она известна была своей привязанностью к драматическому искусству. Родственница известной актрисы Ежовой, «домоправительницы» князя Шаховского (драматург, критик, один из руководителей Имп. театров) , Телешева пользовалась особым расположением закулисного начальства, и услужливый Дидло назначал ей те роли, которые ей нравились В 1827 Телешева получила звание придворной танцовщицы Росси. Е. А. Телешева в роли Луизы (балет Дезертир, муз. П. Мансиньи) Её покровителем и любовником, фактически гражданским мужем, был граф Михаил Андреевич Милорадович, именно с её квартиры ( есть др. версии!!!) он отправился на Сенатскую площадь в день мятежа декабристов, де был убит Каховским. Он был из тех людей, которые, как говорил Герцен, “занимали не только военные места, но девять десятых высших гражданских должностей, не имея ни малейшего понятия о делах, и подписывали бумаги, не читая их… Они тратили страшные деньги и, не имея своих, тратили казенные; красть собак, книги и казну у нас никогда не считалось воровством. Но они не были ни доносчиками, ни шпионами и за подчиненных стояли головой. Один из полнейших типов их был гр. Милорадович, храбрый, блестящий, лихой, беззаботный, десять раз выкупленный Александром из долгов, волокита, мот, болтун, любезнейший в мире человек, идол солдат, управлявший несколько лет Петербургом, не зная ни одного закона…” В период связи с Милорадовичем Телешева стала «закулисной султаншей». Говорили даже, что из-за неё погибла другая талантливая балерина Анастасия Семёновна Новицкая (1790—1822), которая отказалась играть с ней второстепенную роль. Милорадович так напугал её своими угрозами посадить в смирительный дом, что она слегла в постель и скоро умерла Телешева и Грибоедов познакомились на квартире у князя Шаховского, где бывала вся петербургская богема того времени. В письме к своему другу Бегичеву Грибоедов пишет: “Долго я жил уединенно от всех, вдруг тоска выехала на белый свет — куда как не к Шаховскому?.. В три, четыре вечера Телешева меня с ума свела, и тем легче, что в первый раз и сама свыклась с тем чувством, от которого я в грешной моей жизни чернее угля выгорел Любовные обстоятельства привели к серьёзному конфликту Грибоедова с Милорадовичем, который разрешила только смерть графа. В дальнейшем Екатерина Телешева состояла в гражданском браке с богачом, отставным штабс-капитаном, успешным коннозаводчиком Афанасием Фёдоровичем Шишмаревым (1790—1876), от которого имела пять сыновей и дочь Екатерину, носивших ее фамилию. О. Кипренский. Портрет А. Ф. Шишмарева В Петербурге сохранилась его дача и переулок носитт его имя-- Шишмаревский Екатерина Телешева оставила сцену в 1842 в возрасте тридцати восьми лет. Умерла в 1857 Екатерина Телешева действительно была увлекательная женщина. Поэтому не случайно Карл Брюллов пригласил ее позировать для картины “Итальянка у фонтана” (???), (может быть, эта? Умывающаяся итальянка?) а Орест Кипренский запечатлел ее в образе одной из балетных героинь — Зелии. Зачем манишь рукою нежной? Зачем влечешь из дальних стран Пришельца в плен твой неизбежный, К страданью неисцелимых ран?.. --------------------------------------------------------- Пока не уяснила, что за картина Брюллова--- то ли Три итальянки у фонтана, то ли Утро. Выясню-- выложу ------------------------------------------------------------ Игорь Смирнов-Охтин Невский, 3, или На всяком вся всё о вся фрагмент Вот Екатерина Александровна Телешева. Замечательная, говорят, была балерина! 1804 года рождения (впрочем, год рождения известных красоток всегда под вопросом). Ученица Карла Людвиговича Дидло. “О кто она? Любовь, харита иль Пери для страны иной”, — писал о ней Александр Грибоедов. Два брата Телешевых были государственными мужьями, приближенными Ивана III. Одного из них по ходатайству отца Фомы потом приняли в Троицкую лавру. Об этом в начале повествования рассказывалось. От другого брата прослеживается длинная ветвь потомков, занятий разнообразнейших, и один росточек на этой ветви — как раз и есть Катя Телешева. Весь день 14 декабря Катя провела у себя. Глядя из окна, она, конечно, понимала, что происходит нечто серьезное, но на улицу, на Адмиралтейскую площадь не вышла — вероятно, любопытства имела значительно меньше осторожности. О ранении и смерти покровителя узнала совсем поздно, от хозяина дома Вебера. Надо полагать — огорчилась. Тем более что реальной поддержкой для нее мог бы теперь быть только русский дипломат Александр Сергеевич Грибоедов, но он в это время “дипломатничал” на Кавказе. Стала подумывать съехать с квартиры, но вскоре дела ее опять восстановились, и она жила в “нашем” доме еще 14 лет — до тех пор, пока штабс-капитан Шишмарев, новый владелец (владелец дома! — а вы что подумали?), не затеял капитальную реконструкцию. Кстати, а кто видел портрет Шишмарева работы Кипренского? Или портреты дочерей Шишмарева? Брюллов рисовал. http://magazines.russ.ru/neva/2003/9/o9ht.html --------------------------------------------------------------------- Сын Екатерины Телешевой и Афанасия Шишмарева ТЕЛЕШОВ Николай Афанасьевич [20. 1(1. 2). 1828- 15(27). 2. 1895, Петербург], рус. офицер, автор одного из первых проектов реактивного самолёта |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | Живописец граф Муравьев (1861-1940) Картины художника Муравьева, могу сказать, знакомы мне по открыткам с детских лет. В домашних альбомах и коробках среди старых открыток, писем были и открытки с картин этого художника. Эти открытки я не могла не запомнить--- на них были изображены... лоси с ветвистыми рогами... Лет 15-20 (или более) назад я читала книгу о Вере Комиссаржевской (была такая серия Жизнь в искусстве), где немного описывалась и ее личная жизнь, ее неудачный, тяжелый брак с художником графом Муравьевым. И только позже я поставила рядом два этих имени -------------------------------------------------------------------------- Владимир Леонидович Муравьев был сыном герольдмейстера Леонида Михайловича и внуком первого графа М. Н.Муравьева, получившего свой титул за подавление восстания в Польше (и прозвище вешатель) В 1881 Владимир Муравьев бросил Пажеский корпус и записался вольноприходящим учеником в петербургскую Академию художеств. Муравьев посещал пейзажный класс, которым официально руководил Михаил Клодт – правда, в те годы Клодт по состоянию здоровья уже осуществлял свое руководство лишь номинально, и Муравьев сам искал себе учителей среди признанных в те годы художников-пейзажистов (Ю. Клевера, который тогда был его кумиром) Не испытывая нужды в средствах, Муравьев вел жизнь гуляки и повесы, ни в чем себе не отказывая. Он с детства обожал охоту и отдавал своему увлечению все свободное от гулянок Впервые выставил свои работы на художественной выставке в 1885. Первая персональная выставка состоялась в 1895 Его картины получили признание среди искушенной охотой публики. Работы Муравьева покупали даже члены царской семьи . Основная сюжетная линия всего творчества Владимира Муравьева --- охота. На своих полотнах художник изображал животных, именно так, как их видит охотник через прицел ружья. Визитной карточкой живописца стали лесные виды, окрашенные яркими цветами закатов и рассветов. Произведения графа Муравьева исполнены в лучших традициях русской реалистической школы живописи. Отличаются романтическим настроением, исполнены с особым тщанием С приходом Советской власти он не эмигрировал, а стал лишь подписывать свои работы не "Граф Муравьевъ", а просто "Муравьевъ". Женился он на Вере Комиссаржевской(отцом ее был известный певец Мариинского театра Федор Комиссаржевский) еще будучи учеником Академии Вера, первоначально, не желала становиться актрисой: ей было необходимо иметь дом, любящего мужчину, хотелось детей... Среди нескольких претендентов девятнадцатилетняя Вера остановила свой выбор на самом блестящем кандидате. Граф Владимир Муравьев был красив, обаятелен и талантлив – он был неплохим художником-пейзажистом и в то время обучался в Академии художеств. В 1883 сыграли свадьбу. В жене он хотел обрести обыкновенную светскую супругу: красивую, скромную, занимающуюся домом и детьми, пока муж ведет светскую жизнь. Однако Вера Федоровна мыслила свой брак по-иному: она искренне собиралась служить искусству в лице мужа, собиралась сопровождать его на этюдах, вдохновлять и советовать, а он искренне был убежден, что женщине в искусстве, как и на охоте, не место. Жена упрекала его в том, что он готов ради очередной гулянки бросить незаконченную картину, «предать искусство ради праздности» - то, что она ненавидела всю оставшуюся жизнь. Естественно, что уже скоро этот брак дал трещину Муравьев сошелся с сестрой Веры Федоровны Надеждой, у них родился ребенок,он тайно обвенчался с нею в 1885 (через пять лет распался и этот брак) Узнав об этом двойном предательстве, Вера Федоровна пережила сильнейшее потрясение, покушалась на самоубийство (пыталась отравиться) и месяц провела в психиатрической больнице Возвращение к жизни происходило очень медленно. Во время Гражданской войны Владимир Муравьев оказался в Ростове-на-Дону, где Климент Ворошилов, сам страстный охотник, устроил его художником в красноармейскую военную часть. В 1922 он работал в Драматическом театре, однако из-за невостребованности и отсутствия перспектив он постепенно опустился, начал пить, за бесценок продавал свои картины на ростовском рынке . Муравьев скончался в 1940 , почти полностью забытый. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11375 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32833 | Живописный Карамзин, или Русская история в картинках Таланту русскому всего ближе и любезнее прославлять русское. Должно приучить россиян к уважению собственного, должно показать, что оно может быть предметом вдохновения артиста и сильных действий искусства на сердце -- писал Н.М. Карамзин В середине 1830-х издатель Андрей Прево решил воплотить эти идеи историка и подарить россиянам, прежде всего младшему поколению, «Живописного Карамзина». Карамзин проделал всю подготовительную работу. За окончательное воплощение замысла взялся Владимир Михайлович Строев (1812--1862), брат знаменитого археографа Павла Михайловича, переложивший карамзинский труд для детского чтения. Журналист, переводчик французских романов и занимательных путешествий, неутомимый популяризатор и просветитель, к тому же обладавший тонкой наблюдательностью и великолепным чувством юмора, В.М. Строев смог передать идеи, дух и даже слог карамзинского труда. Ему удалось добиться единства живописных и словесных образов. В работу по созданию литографий с энтузиазмом включился целый коллектив рисовальщиков и граверов. Составителем картин был Борис Артемьевич Чориков(1802—1866), сын таможенного досмотрщика, получивший образование в Императорской Академии художеств, куда принят был на казенный счет в 1819 г. Еще на студенческой скамье он обратил на себя внимание преподавателей рисунками с натуры, которые не раз оценивались серебряными медалями. Окончил Чориков Академию в 1829 В пушкинскую эпоху он был известен своими жанровыми картинами и композициями, выполненными карандашом, сценами из русской истории. За свои работы Чориков был выдвинут Академией художеств на соискание звания академика. Рисунки Чорикова по сценам Истории... Карамзина перенесли на литографический камень художники Петр Иванов, Олаус Андерсон, Карл Беггров, Ц. Щедровский и Петр Разумихин. Художник Борис Чориков и художники -граверы , как и Карамзин, стремились подчеркнуть классический характер русской истории, ее величие и монументальность, сопоставимые с историей Древнего Рима . Поэтому большинство иллюстраций «Живописного Карамзина» выполнены в традициях академической школы. Для монументальных образов карамзинской Истории... язык классицизма оказался наиболее подходящим. Батальные сцены, эпизоды примирения князей и избрания на царство, прием послов других государств, предсмертные минуты исторических героев — все это исполнено торжественности и значимости Всего к «Истории» Карамзина Борис Артемьевич Чориков создал более 300 рисунков, [ |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |