ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старинные храмы Луганщины

История населенных пунктов Луганщины.
Набор открыток. Часть 1. ЛУГАНСКО-АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ.
Авторы идеи и фото: Юрий Сумишин, Евгений Корнеев. Дизайн: Ксения Бондарева.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, г. Стаханов.
Свято-Николаевский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: ed828e28e5d6.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


http://russian-church.ru/viewp...mp;page=98

Свято-Николаевский храм – это не только удивительный исторический и архитектурный городской памятник, это его живая душа и бесценное достояние. В нем наши деды и прадеды проливали свои слезы в самые горестные и радостные моменты своей жизни, возносили свои горячие молитвы не только о себе, но и о будущих поколениях. Наконец, храм - это область Божественного присутствия и Дом Божий, являющийся для нас величайшей общегородской святыней и реальной незримо-таинственной связью между нашим прошлым и будущим.
По общеизвестным данным, Свято-Николаевский храм был основан в 1870 году в тогдашнем селении Николаевка на средства помещика Николаева (по другим данным помещика Николая Стефановича Чутина), а также на пожертвования простого народа, в основном, государственных и крепостных крестьян и ремесленников, заселивших данную местность с разных губерний Украины и России.
Храм, со всех сторон окруженный балками, рощами и родниками, как и само селение, расположился в довольно живописном месте на берегу речки Камышеваха.
Издревле церковь в этой местности была деревянной.
Что касается существующего по сей день каменного храма, то по одним предположениям, он был построен в 1870 году, и с 1871 года в нем начались совершаться богослужения. По другим данным, в 1870 году известно о существовании лишь деревянной церкви, а с 1903 года уже начинает действовать каменный храм.
Вероятней всего, в 1870 году в селении Николаевка, чуть поодаль уже имеющейся деревянной церкви святителя Николая Чудотворца, начинается строительство нового каменного пятикупольного Свято-Николаевского храма по проекту архитектора Петра Николаевича Савельева (Род. 9 окт. 1836 г.-+12 июн. 1908 г.). Надгробный памятник П. Н. Савельева и по сей день находится на церковной территории храма. Завершается строительство храма к 1902 или 1903 году, после чего деревянная церквушка упраздняется. По некоторым данным, в конце XIX века она сгорела. Известно, что немалые средства на возведение каменного храма выделила администрация Максимовского рудника.
К 1914 году, как сказано в документах, храм посещало 988 прихожан.
Храм сооружается по крестово-купольной форме, с полукруглой алтарной абсидой на восточной стороне. На его крыше располагается пять куполов: один – большой и четыре - малых (барабан центрального купола восьмигранный, сам купол также восьмигранный шатровый, увенчанный маковкой с крестом). Над притвором возвышается четырехугольная колокольня с четырьмя полукруглыми проемами и с восьмигранным барабаном и восьмигранным шатровым куполом, увенчанным малой маковкой с крестом.
В западной, северной и южной части храм имеет три входные двустворчатые железные двери с папертями перед ними.
В барабане центрального купола размещено восемь больших окон (4,5 м в высоту и 1,5 м в ширину). Шестнадцать больших окон таких же размеров расположены в храме: двенадцать в средней его части, два в алтаре и два в притворе, что делает храмовое помещение светлым и уютным. Одно небольшое окно имеется в пономарке, и одно - в ризнице храма.
Длина храма – 37 м, ширина (в самой широкой части) – 25,5 м. Общая площадь храма – 363,5 кв.м.
Фундамент и стены храма возведены из бутового камня. Снаружи стены обложены кирпичом и оштукатурены с рельефными декоративными элементами.
Пол средней части храма вымощен метлахской плиткой.
Перед храмом сооружена входная каменная арка с тремя проемами.
На колокольне нового храма установлены колокола, собиравшие своим звоном на богослужение людей со всей округи.
Известно, что в 90-е годы XIX ст., в честь возведения на всероссий-ский престол, перед храмом был воздвигнут постамент с бюстом царя Николая II (ныне прославленный Церковью как страстотерпец в сонме святых Новомучеников и Исповедников Российских). Также известно, что с 1900 года при храме действовала церковно-приходская школа.
В трудные и смутные 20-е годы ХХ ст. верующие Свято-Николаевского прихода перешли в юрисдикцию Синодальной церкви.

История храма неотделима от истории народа. В ХХ ст. и Свято-Николаевский храм постигли тяжелые испытания. Не прекращая богослужений, храм пережил тяжелые 1917-1918 революционные и последующие за этим события, и только в 30-е годы ХХ ст. (возможно в 1932 году), при новой жесточайшей волне гонений на Церковь, храм был закрыт распоряжением местной власти. Колокола были сняты, храмовое имущество частично разграблено и уничтожено, а само храмовое помещение на некоторое время превращено в зернохранилище. Очень скоро здание храма пришло в большое запустение, местами прохудилась кровля, осыпалась штукатурка, но от разрушения сам храм чудесно уцелел.
Богослужение в храме возобновилось в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Около 1943 года запустевший и покинутый храм был открыт, скромными усилиями прихожан очищен и кое-как приведен в порядок. Тогда, под его темным куполом и в не отапливаемых сырых стенах, возносилась горячая слезная молитва за живых и усопших, за фронт, за Родину и будущую Победу. Но все же в это сложное время богослужение в храме не могло быть регулярным, в какой-то момент храм даже пострадал от пожара. Только после войны возобновились регулярные богослужения и первым послевоенным настоятелем, как известно, стал протоиерей Фёдор Васильевич Лукьянов.

В 1961 году митрополит Одесский Борис (Вик), управляющий и Ворошиловградской епархией, вынужден был подписать распоряжении о присоединении Кадиевского Свято-Георгиевского прихода к Николаевской церкви п. Чутино, вследствие чего Свято-Николаевская церковь стала одной из самых мощных на Луганщине.

Настоящее возрождение не только храма, но и церковной жизни, началось с 90-х годов ХХ ст., во многом благодаря трудам протоиерея Николая Михайловича Ромера - настоятеля Свято-Николаевского храма с 15 мая 1989 года до дня своей смерти 01 декабря 2007 года (похоронен на церковном кладбище на территории Свято-Николаевского храма).
В 1990 году при храме завершено строительство крестильной (баптистерия), и открыта одна из первых в Луганской области, действующая и поныне, детская воскресная школа. В последующие годы построен новый двухэтажный корпус с трапезной, просфорной, учебными, жилыми и административно-хозяйственными помещениями; переоборудованы, отремонтированы и благоустроены другие храмовые служебные помещения.
В 2004 году, при непосредственном содействии и участии городского головы г. Стаханова Жевлакова Сергея Васильевича, произведена полная газификация храма, а территория церковного двора вымощена тротуарной плиткой.
К 2000-летнему юбилею Рождества Христова на территории храма сооружена часовня для водосвятных молебнов.

03 декабря 2007 года и.о. настоятеля, с 15 января 2008 года настоятелем храма назначен уроженец города Стаханова игумен (ныне архимандрит) Дионисий (Дионисий Николаевич Тивяков), бывший с 1999 года клириком Свято-Николаевского кафедрального собора города Алчевска и преподавателем (с 2003 по 2007 гг. – инспектором) Алчевского Духовного училища.
Жизнь храма и прихода, с Божьей помощью, продолжается. 25 декабря 2007 года в Свято-Николаевском храме пребывала величайшая христианская святыня - святые мощи (стопа) апостола Андрея Перво-званного.
В январе-феврале 2008 года, при благотворительной финансовой по-мощи Шахова Сергея Владимировича, проведена работа по переоборудованию отопления в крестильной храма.
С середины января 2008 года при храме, для всех желающих, регулярно проводятся воскресные беседы для взрослых.
10-11 марта 2008 года храм посетил чудотворный образ Божьей Матери «Песчанская», а 13-17 августа 2008 года - чудотворный образ Божьей Матери «Целительница».
11 мая 2008 года, в пасхальные дни, в храме состоялась торжественная встреча Благодатного огня, сходящего в Великую Субботу на Гробе Господнем в Иерусалиме.

Составил архимандрит Дионисий (Тивяков), теолог,
настоятель Свято-Николаевского храма г. Стаханова


[
Изображение на стороннем сайте: e9c7021f3ca9.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, Краснодонский район, с. Давыдо-Никольское
Свято-Троицкий храм.



[
Изображение на стороннем сайте: 7572b21c0a84.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, Краснодонский район, с. Красное
Свято-Введенский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: 606f2f5e2397.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


http://disi.org.ua/nav.php?action=article&id=64

Из истории: с.Церковное (Красное) церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Построена в 1870 году, тщением прихожан. Церковь кирпичная, с такой же колокольней, обнесена каменной стеной, в ограде сторожка для караула. Кладбище обнесено забором. Земли 33 десятины, сдается в аренду крестьянам (2 года пользы не приносит). Дом священника не пригоден для жилья. Начато строительство нового, но с войной 1914г. приостановлено. Дом псаломщика холодный.В х.Белом в 10 верстах от Церковного Рождество-Богородничный молитвенный дом (1917г).Опись церковного имущества с 1898 г.Школы: Церковно-приходская при церкви снимается в с.Церковном 22 девочки и 29 мальчиков. Школа Земская – в д.Ново-Анновка, земская – в д.Самсоновка. Староста Федор Федорович Чумаченко с сентября 1915 года. Священник Георгий Трифонович Остапенко 1881 г.р. с 1906 года заведующий и законоучитель школ с.Церковное, Самсоновки, Ново-Анновки. Псалмщик – Александр Алексеевич Бурлуцкий – 44 года.

Небольшое село Красное (бывшее Церковное) было основано во второй половине XVIII столетия, в 1774 –1775 гг. Местность, на которой расположилось село Красное, была не обжита – здесь поселились запорожцы, которые были изгнаны Екатериной I из Запорожской сечи. В 1780 году село получило название Церковное. Это название имеет историческое содержание. Предание гласит, что помещик Сомов решил построить деревянную церковь, договорился с помещиками соседних хуторов, чтобы они выделили своих крепостных для рубки дубового леса. Людей, которые заготавливали этот лес, стали называть церковниками. Это обращение к мастерам, которые строили Божий храм, механически перенеслось и на село, где они проживали. Эти объединенные населенные пункты стали называть одним названием – село Церковное. 23 июля 1923 года за боевые революционные действия с.Церковное было переименовано в с.Красное.

Свято – Введенский храм построен в 1870 году. Определением Священного Синода Русской Православной церкви, походатайству жителей сел Церковное (ныне Красное), Анновка (Новоанновка), Андреевка, Самсоновка, Черкасский Брод, Поповка и на их пожертвования, в селе Церковном возведен храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Построен он из красного кирпича в виде креста, архитектор неизвестен. Над этим величественным зданием возвышался один главный позолоченный купол высотой 26 метров и колокольня с одиннадцатью медными колоколами (7 колоколов весом по 6 кг остальные, соответственно 890 кг, 295 кг, 49 кг, 16 кг). Кирпич доставлялся для строительства на подводах из Ростовской области, с кирпичного завода Балашова. Поразительно качество кирпича: 100 мм гвоздь, даже 100 лет спустя, вбивается в стену словно в дерево. Построенный храм был обнесен каменной оградой, внутри двора находилась сторожка для охраны. Чуть ниже был выкопан колодец. Свято – Введенскому храму сельской общиной были подписаны 33 десятины пахотной земли. По штату полагался один священник и один псаломщик. Для них были построены кирпичные дома на пожертвования прихожан с приусадебными участками примерно 15 соток. Приход жалования от государства не получал. Площадь здания рассчитана на 500 молящихся.

Имеются сведения, что в 1924 году в с.Церковном проживало 527 христиан, но церковная община насчитывала 1062 человека (мужчин – 351, женщин – 711). Прихожанами были жители близлежащих семи сел. Престол в храме был один и освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Необычайно и расположение этого величественного сооружения. Оно стоит на возвышенности на фоне живописных холмов и как бы парит над селом, утопающем в зелени деревьев, растущих у домов и по берегам небольшой серебристо-журчащей речки Луганчик. История Свято – Введенского храма насчитывающая более ста лет, тесно переплетается с историей всей Русской Православной Церкви и нашей страны. О его трагической судьбе свидетельствуют материалы, находящиеся в Госархиве Луганской области. Коммунистическая власть считала, что для «блага народа» необходимо полная победа атеизма. Причем, удар наносился, в основном, по Православию.

Закрывались церкви, монастыри, горели костры из иконостасов. Церковное имущество подвергалось разграблению. Не избежал такой участи и Свято–Введенский храм. Его разграбление началось в 1922 году. Тогда без объяснений изъяли все золотые, позолоченные и серебряные предметы. Так, на 5 января 1932 года по описи осталось 71 наименование предметов, принадлежащих церкви, на 5 января 1935 года – уже 56. Колокола сняли и увезли 28 декабря 1932 года, хотя звонить запретили гораздо раньше. Церковь безмолвствовала с 1929 года. За свою вековую жизнь храм закрывался дважды. Первый раз по решению президиума ЦИК УССР под председательством Г.И. Петровского – 28 апреля 1935 года, когда был уже почти полностью разграблен. Здание церкви отдали под сельский клуб. Оставшиеся скромное имущество разделили по акту. Клубу достались: гардероб, трибуна, кафедра, железная решетка, сундук, подставка для цветов, ризы, люстры, покрывала, бархатные подстилки, депо станции Семейкино – все металлические предметы. Клуб действовал в помещении церкви в течении шести лет с 1935 года по 1941 год. А 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Красная армия, терпела поражение за поражениям. Тогда государство, уже собравшееся задушить Церковь, теперь заключает союз с последней. Начали открываться разоренные храмы.

В военные годы в Луганской области зарегистрировано 128 церквей. В 1942 году открыли и Свято – Введенский храм в селе Красном и снова люди заполнили храм, зазвучали молитвы. Отгремели залпы войны, страна поднималась из руин, продолжалось и возрождение Церкви. Казалось, после таких испытаний уже ничто не может остановить этот процесс. Однако власти, начиная с 1957 года, вновь повели жестокую борьбу против Православия. 30 декабря 1959 года свято – Введенский храм был официально закрыт. Здание храма передано совхозу «Октябрьской революции» под склад. К храму была проложена автомобильная дорога, а в самом здании устроено зернохранилище. Однажды под стенами храма появились тракторы. Зацепив тросами купол и колокольню, трактористы стали буквально рвать на куски церковь. И только один из них, встав на колени, перекрестился и сказал: «Господи, прости! Не по своей воле делаю, но по принуждению, я подневольный».

Закончился ХХ век, началась новая страница в жизни храма – возрождение. Дело возрождения Господь поручил священнику из Луганска Андрею Дубине. В начале была заделана зияющая дыра. Сразу же стали служиться Божественные литургии в алтарной части. Остальная же площадь храма находилась под открытым небом. 2003 год. Храм уже под крышей, восстанавливается и колокольня. Все окна застеклены, деревянные рамы окрашены. Несколько изменена конфигурация рам. Они стали немного уже. Но при этом выиграл внешний вид храма. Он стал казаться выше и изящнее. В пятницу 26 апреля 2004 года, накануне празднования «Похвалы Пресвятой Богородицы» был восстановлен главный купол храма. 4 декабря 2004 года служба впервые прошла во всем храме. Работы по восстановлению Свято – Введенского храма в селе Красное продолжаются. Здесь возведен женский монастырь, в котором проживают 44 монахини. А также ведется строительство храма «Нагорный» Иоанна Спасителя, где будет и мужской монастырь.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, Краснодонский район, с. Кружиловка
Свято-Никольский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: 8f6b5c5957a8.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, Краснодонский район, с. Пархоменко
Свято Архистратига-Михайловский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: f6b057ba44e2.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА МАКАРОВЪ ЯРЪ, РАШКОВА.

Слобода Макаровъ Яръ, при р. Сѣверномъ Донцѣ, при одно-штатномъ церковномъ причтѣ, находится нынѣ въ Славяносерб-скомъ уѣздѣ, составляя собою юго-восточную оконечность Екате-ринославкой епархіи, и входитъ въ составъ 2-го благочинническаго округа*.
Среди славныхъ, богатыхъ и плодородныхъ, роскошныхъ и жи-вописныхъ степей Донецкихъ мѣстность Макарова Яра издавна составляла любимый кутокъ и пріятное убѣжище для запорожс-каго казачества. По распоряженію Коша запорожскаго, въ 1660 году здѣсь поселена была зимовникомъ часть Суходольскаго пикета,

коей наказомъ Кошеваго приказано было строго слѣдить за пере-лазами турецко-татарской орды и за движеніями въ средѣ Донскаго казачества. Къ пикету скоро присоединилось нѣсколько бурлакъ, всякаго рода охотниковъ, людей бездомныхъ и безродныхъ, вольныхъ и свободныхъ. Въ 1690 и 1700 годахъ жильцы "байрака Тертишнаго и оврага Скелетоваго", въ окресностяхъ нынѣшняго Макарова Яра, партіями доставляли уже въ Бахмутскую крѣпость, на продажу, зна-чительное количество скота, хлѣба и другихъ продовольственныхъ припасовъ. Около 1738 года на этой мѣстности поселился обши-тованный, отставный престарѣлый запорожецъ Макаръ Безродный. Устроивши здѣсь обширный зимовникъ со множеством землянокъ, Макаръ до конца дней своихъ, съ своею челядью, съ своими найми-тами, усердно занимался скотоводствомъ и хлѣбопашенствомъ, жилъ долго и имя свое оставилъ, на память, своему зимовнику.
Въ 1773 году Макаровъ зимовникъ, Макаровъ Яръ, на огромномъ пространствѣ десятинъ земли въ окружности, по указу Бахмутской провинціальной Канцеляріи, получилъ въ собственность полковникъ Аврамъ Гавриловичъ Рашковичъ и немедленно началъ заселять его народомъ семейнымъ и осѣдлымъ, вольнымъ и свободнымъ, изъ дозволенныхъ мѣстъ. 3-го сентября 1775 г. Бахмутскаго уѣзда сло-боды Макарова Яру, помѣщикъ, полковникъ и депутатъ Аврамъ Гавриловичъ Рашковичъ съ жителями, подданными его, чрезъ Бахмутское духовное Правленіе просилъ уже преосвященнаго Тихона Воронежскаго принять его въ свою епархію и дозволить ему устроить въ слободѣ деревянную церковь въ честь живоначальныя Троицы, такъ какъ приходскихъ дворовъ въ его слободѣ было 96, въ нихъ муж. 230, и жен. 218 душъ, разстояніемъ Макаровъ Яръ отъ слободы Суходола въ церковію, владѣнія Бахмутскаго гусарскаго полка маіора Феодора Михайловича Ванія, въ десяти верстахъ, а отъ станицы Митя-кинской въ пяти; но какъ рѣка Сѣверскій Донецъ протекаетъ оною станицею и слободами, да сверхъ того до слободы Суходола имѣются три пребольшіе яры, чрезъ которые, во время разлитія полой воды,

а зимою за напалостію большаго снѣга, въѣзжать ни какъ не можно; а потому обыватели слободы слышанія божественнаго славословія вовсе лишаются, а въ мірскихъ требахъ несутъ самокрайнѣйшую нужду, младенцы безъ крещенія, а старые безъ исповѣди и святаго причастія умираютъ, а родильницы безъ очистительныхъ молитвъ остаются. Особымъ трактаментомъ полковникъ Рашковичъ, выбор-ный слободы Макарова Яру и лучшіе изъ прихожанъ, за себя и за потомковъ своихъ, обовязались подъ церковь, на кладбище и священ-ноцерковнослужителямъ подъ селидьбу, изъ своей земли, отвести длиннику и поперечиику по 80-тъ саженъ, да пашенной земли и сѣнныхъ покосовъ указное число сряду въ ближнемъ мѣстѣ, а не врозни, завѣ-ряя, что о построеніи оной церкви спору и челобитья ни отъ кого не будетъ, и ко всегдашнему священнослуженію каждогодно потребная давать отъ себя будутъ,—воску на свѣчи по четыре пуда, ладану по одному пуду, вина церковнаго на служеніе по два ведра, на просфоры и благословенные хлѣбы муки пшеничной чистой по три четверти, масла деревяннаго по четыре фунта, въ кутью пшеницы чистой по одному четверику, меду по пять фунтовъ. Священникомъ желали имѣть отставнаго полковника Шевича, Бахмутскаго уѣзда слободы Ольховой, Успенской церкви дьячка Антона Кравчекова, родомъ Кіевской епархіи города Потока, учившагося въ Кіевской академіи". Въ отвѣтъ на это Воронежская духовная Консисторія дала знать г. Рашковичу, чтобы онъ обратился съ этою просьбою къ преосвящен-ному Бѣлгородской епархіи, такъ какъ гусарскія селенія съ 22-мя церквами и церковными причтами состояли, чрезъ Изюмское духов-ное Правленіе, въ вѣдѣніи оной Бѣлгородской епархіи.
Въ іюлѣ мѣсяцѣ 1783 года полковникъ Рашковичъ о пост-ройкѣ церкви въ Макаровомъ Ярѣ просилъ уже преосвященнаго Никифора, архіепископа Славенскаго и Херсонскаго. Въ прошеніи по сему дѣлу онъ написалъ: "Какъ мною и подданными моими слободы моей Макаровой къ построенію церкви во имя святаго Архистратига Михаила, всѣ матеріалы заготовлены и майстеръ

нанятъ, но за учрежденіемъ ко открытію Намѣстничества по подан-нымъ мною двумъ прошеніямъ, подъ церковь еще отъ моей дачи земля, за неимѣніемъ во оныхъ мѣстахъ межевщиковъ не отмежевана, а нынѣ по новому еще моему доношенію чаятельно, что межевщикъ ко отмежеванію подъ оную церковь священнику и служителямъ цер-ковнымъ, законной участокъ земли ко отмежеванію опредѣлить, до котораго времени еще цѣлый мѣсяцъ и болѣе продолжаться можетъ; а какъ краткое время остается къ построенію оной церкви, а къ тому дерево гніетъ и отъ суши можетъ вредъ имѣть, не менѣе майстеръ на коштѣ моемъ и подданныхъ моихъ живетъ съ немалымъ моимъ убыт-комъ, а при томъ и подданные безъ священника въ богослуженіи не малую претерпѣваютъ нужду и меня въ томъ болѣе обвиняютъ и таковое единственно мнѣ приписываютъ; подданныхъ же моихъ состоитъ числомъ, какъ изъ Межевой экспедиціи по справкѣ оказа-лось, числомъ мужеска полу душъ 373, а женска 293; по сему всепокор-нѣйше Ваше Высокопреосвященство прошу, Бахмутскому протопре-свитеру, послать указъ о заложеніи и освященіи оной церкви мѣста, а по отмежеваніи земли или и прежде, священника къ той церквѣ по Вашему архипастырскому благословенію приказать опредѣлить". Вскорѣ послѣ сего правитель Екатеринославскаго Намѣстничества, генералъ Тутолминъ представилъ Преосвященному и утвержденный планъ на 120-ть десятинъ земли, отведенной для священноцерковно-служителей будущей церкви слободы Макарова Яру.
По разсмотрѣніи всѣхъ этихъ бумагъ и представленныхъ къ дѣлу справокъ, Славенская духовная Консисторія опредѣленіемъ своимъ постановила дозволить въ Макаровомъ Яру устроить цер-ковь во имя Архистратига Михаила. 6-го мая 1784 года выдана была святительская, храмозданная благословительная грамота на закладку и сооруженіе церкви; а 16-го іюля того же 1784 года Бах-мутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по церковному чиноположенію, въ слободѣ Макаровомъ Яру освятилъ мѣсто подъ церковь и положилъ закладку на сооруженіе оной. Доноше-ніемъ отъ 23-го сентября 1786 года Бахмутское духовное Прав-

леніе представляло преосвященному Никифору , архіепископу Славенскому и Херсонскому, что "Донецкаго уѣзда помѣщикъ, се-кундъ-маіоръ Стефанъ Божедаровичъ взнесеннымъ въ сіе Правленіе доношеніемъ объявилъ, что де по имѣющемуся у него съ полковни-комъ Рашковичемъ судному дѣлу, законнымъ образомъ утверждена во владѣніе ему, Божедаровичу, въ томъ же уѣздѣ реченнаго Раш-ковича слобода Макаровъ Яръ, которую де онъ, Божедаровичъ, съ вѣдома Правительствъ переименовалъ по Господню храму Архангель-скимъ; и поелику въ реченномъ Архангельскомъ новостроющаяся во имя Архангела Михаила церковь строеніемъ нынѣ окончена и всѣмъ принадлежащимъ ко освященію изготовлена,—просилъ о испрошеніи отъ Вашего Преосвященства ко освященію оной церкви божествен-наго антиминса и благословенія резолюціи. По справкѣ же оказалось, вышеименнованная церковь, по симъ выданной отъ Вашего Преосвя-щенства грамоты въ 1784 году по чиноположенію церковному прото-попомъ Петромъ Расевскимъ соборнѣ заложена, а по осмотру оная найдена строеніемъ совершенно оконченною; престолъ и жертвен-никъ сдѣланы въ указную мѣру; иконостасъ съ поновленіемъ мѣстныхъ иконъ поставленъ старый, но приличный"... . Донося объ этомъ, Правленіе просило Преосвященнаго выдать благослови-тельную грамоту на освященіе новосооруженной въ Макаровомъ Яру, нынѣ Архангельскомъ, церкви и освященный антиминсъ для соверше-нія въ ней богослуженій и священнодѣйствій. На основаніи сего доношенія разрѣшено освятить новоустроенную въ Макаровомъ Яру церковь. 15-го октября 1786 года выданы были благословительная грамота и святый антиминсъ; а 10-го ноября того же 1786 года Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по церковному чиноположенію, въ слободѣ Макаровомъ Яру, освятилъ новоустроенную Архангело-Михайловскую церковь и открылъ въ ней богослуженіе и священнодѣйствіе.
26-го августа 1784 года въ слободу Макаровъ Яръ, по хода-тайству Рашковича и по просьбѣ прихожанъ, рукоположенъ во
священника Николаевской церкви г. Бахмута діаконъ Василій Стеб-ліенко, изъ Бахмутскихъ соловаровъ.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
Slobada
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Здравствуйте.
Есть у Вас что-либо про с. Красная Поляна Антрацитовского р-на ?
Здесь https://forum.vgd.ru/939/32279/0.htm?a=stdforum_view&o= я веду исследования по этому селу. Ваши выписки очень бы помогли blink.gif
...кстати, с. Пархоменко - ранее называлось Макаров Яр (в конце вышеуказанной темы мои изыскания привели меня и в это село тоже)

...с уважением ко всем ищущим и обретающим...


Комментарий модератора:
Хотелось бы помочь, но в данном наборе открыток по Антрацитовскому району -
с. Дьяково, п. Боково-Платово, п. Красный Кут / чуть позже размещу! /

---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, г. Александровск.
Свято-Вознесенский собор.


[
Изображение на стороннем сайте: 2b40bb7aa364.jpg ]


Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА АЛЕКСАНДРОВКА.

Слобода Александровка, при р. Лугани, многолюдная, съ разбро-саннымъ въ разныя стороны населеніемъ, при одноштатномъ церков-номъ причтѣ, находится Славяносербскаго уѣзда въ 1-мъ благочин-ническомъ округѣ*.
Свободныя и привольныя, богатыя и живописныя степи нынѣш-ней слободы Александровки, въ 1775 году, достались въ ранговую дачу Бахмутскаго Волошскаго гусарскаго полка капитану, изъ волоховъ, Александру Юзбашу. На основаніи правилъ ранговой дачи, заселивъ на пріобрѣтенной мѣстности слободу народомъ семейнымъ и оседлымъ изъ дозволенныхъ местъ, Юзбашъ, по тревожнымъ обстоятельствамъ того времени и по своей долговременной болѣзни, не могъ дать своей слободѣ надлежащаго устройства. По смерти его, слобода его,— Юзбашевка, Александровка тожъ, поступила во владѣніе отставному бригадиру Константину Николаевичу Юзбашу, владѣльцу и помѣ-щику слободы Веселой горы, Веселогорска.
Въ 1783 году, по усердной просьбѣ обывателей слободы Александ-ровки, Юзбашевки тожъ, и по собственному желанію, бригадиръ Кон-стантинъ Николаевичъ Юзбашъ началъ хлопотать о постройкѣ въ слободѣ Александровкѣ церкви во имя Вознесенія Господня. При содѣйсвіи губернской Канцеляріи и Межевой экспедиціи, отмежевавъ 120 десятинъ земли для причта будущей церкви и заготовивъ потреб-ные для постройки ея матеріалы, Юзбашъ формально просилъ г. Синельникова, правителя Екатеринославскаго Намѣстничества, при-нять участіе въ его дѣлѣ и исходатайствовать ему у преосвященнаго Никифора, архіепископа Славенскаго и Херсонскаго, благословеніе и разрѣшеніе построить въ слободѣ Александровкѣ деревянную цер-ковь во имя Взнесенія Господня. По поводу сего прошенія г. Синель-никовъ отъ 14-го августа 1785 года писалъ къ преосвященному Ники-фору: "Донецкаго уѣзда помѣщикъ г. бригадиръ и кавалеръ Юзбашъ,

поданнымъ ко мнѣ доношеніемъ изъясняетъ, что въ слободѣ его состоящей въ томъ уѣздѣ именуемой Александровкѣ, при урочище реки Лугани, заселенной 120 дворами, въ коихъ находится людей муж. пола 400, жен. 360 душъ, намѣреваетъ онъ г. Юзбашъ, построить вновь церковь, въ честь Христова Вознесенія, къ чему уже и принад-лежащія матеріалы заготовлены, и просилъ меня, о сооруженіи озна-ченной церкви, отнестись къ Вашему Высокопреосвященству. Я, при-лагая здѣсь планъ опредѣляемой отъ него земли, отдѣленной изъ числа слободской, на содержаніе священно и церковнослужителей, прошу Вашего Высокопреосвященства въ споспѣшествованіе сему благому предпріятію, о созиданіи имъ г. бригадиромъ Юзбашемъ въ память Вознесенія Христова церкви, преподать Ваше благословеніе". По разсмотрѣніи всѣхъ обстоятельствъ сего дѣііа, епархіальное начальство разрѣшило въ слободѣ Александровкѣ построить дере-вянную церковь въ честь и во славу Вознесенія Господня. 17-го августа 1785 года выдана была святительская храмозданная благословитель-ная грамота на закладку церкви; а 1-го ноября того же 1785 года Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по надлежащему церковному чинопослѣдованію, освятилъ въ слободѣ Александровкѣ мѣсто подъ церковь и положилъ закладку на сооруженіе оной. Доно-шеніемъ отъ 19-го генваря 1790 года Бахмутское духовное Правленіе представляло преосвященному Амвросію, архіепископу Екатерино-славскому и Херсонисо-Таврическому, что заложенная къ сооруженію въ слободѣ Александровкѣ Свято-Вознесенская церковь постройка-ми и производствомъ работъ нынѣ совершенно окончена, церковными утварьми и священными облаченіями, иконами и колоколами снабжена достаточно и всѣми потребностями къ освященію вполнѣ приготовлена; а потому Правленіе просило Преосвященнаго выдать благословительную грамоту на освященіе новосооруженной въ слободѣ Александровкѣ деревянной Свято-Вознесенской церковь и освященный антиминсъ для совершенія въ ней богослуженій и священнодѣйствій. На основаніи сего доношенія разрѣшено освятить церковь. Изъ походной конторы

преосвященнаго Амвросія выданы были указъ на освященіе церкви и святый антиминсъ. 25-го марта 1791 года Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по надлежащему церковному чинопослѣ-дованію, въ слободѣ Александровкѣ освятилъ новоустроенную дере-вянную Свято-Вознесенскую церковь и открылъ въ ней богослуженіе и священнодѣйствіе.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, Антрацитовский район, п. Красный Кут.
Свято-Николаевский храм.


[
Изображение на стороннем сайте: 10e33fcac196.jpg ]


Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА КРАСНЫИ КУТЪ.

Слобода Красный Кутъ, при вершинѣ рѣки Міусчика, много-людная, съ населеніемъ зажиточнымъ, при одноштатномъ церков-номъ причтѣ, находится нынѣ Славяносербскаго уѣзда въ 3-мъ благочинническомъ округѣ*.
Величественная гора Соколъ, Соколовка, чудо и краса природы, балка Мечетна и балка Глубокій Яръ, при нынѣшнемъ Красномъ Кутѣ, изъ давнихъ лѣтъ, во всей подробности, извѣстны и знакомы были запорожскому казачеству. Тутъ сиделъ зимовпикомъ абшито-ванный, отставной войсковый старшина, знаменитый Петръ Дов-галь,—отшельникъ казак—грамотѣй; къ нему въ Красный Кутъ, въ прекрасный, величественный кутокъ на поклонъ и для духовныхъ бесѣдъ, изъ Чернухина урочища нерѣдко цѣлыми ватажками прихо-дили казаки-запорожцы.
Около 1778 года вся эта богатая и величественныя мѣстность, на огромномъ пространствѣ околичной земли, поступила въ ратовую дачу коллежскому ассесору Долинскому, одному изъ пришедшихъ на жительство въ Россію православныхъ иностранцевъ. На пріобрѣ-тенномъ участкѣ основавъ слободу Катериповку, Краспый Кутъ тожъ, помѣщикъ Долинскій немедленно началъ заселять свою слободу наро-домъ семейнымъ и осѣдлымъ. Въ 1782 году, при составленіи общей народной переписи, въ Катериновкѣ, въ Красномъ Кутѣ тожъ, найдено и въ списки внесено постоянныхъ жителей муж. 169 и жен. 158 душъ.
Въ 1794 году владѣльцемъ деревни Краснаго Кута, вотчиіши-комъ былъ уже надворный совѣтникъ Петръ Ивановичъ Штеричъ. Въ началѣ 1798 года помѣщикъ Штеричъ, согласно собственному желанію и усильной просьбѣ своихъ крестьянъ, рѣшился собствен-нымъ своимъ коштомъ устроить въ Красномъ Кутѣ иерковь во имя святителя Христова Николая. Для этого заготовивъ потребное количество строительныхъ матеріаловъ, Штеричъ обратился къ Новороссійскому гражданскому губернатору Селецкому

съ просьбою исходатайствовать ему у епархіальнаго преосвященнаго разрѣшеніе на постройку означенной церкви и сдѣлать распоряженіе объ отмежеваніи юъ дачи его 120 десятинъ земли для причта будущей церкви. Въ тоже время г. Штеричъ и отъ себя лично послалъ преосвя-щенному Гавріилу, митрополиту Новороссійскому и Днѣпровскому, прошеніе, въ коемъ писалъ: "Усердіе моихъ крестьянъ и мое есть выстроить церковь во имя святителя Христова Николая Бахмутскаго уѣзда въ селѣ моемъ Красномъ Куте Надеждинскомъ, гдѣ находится 130 крестьянскихъ дворовъ, въ коихъ по послѣдней пятой, бывшей въ 1795 году, ревизіи, написанныхъ за мною крестьянъ состоитъ муж. 400 и жен. 398 душъ. Почему поднося у сего о сооруженіи той церкви и о содержаніи при оной священника и церковныхъ служителей, на основаніи закона, подписку, Вашего Высокопреосвященства покор-нѣйше прошу не оставить на построеніе въ предъявленномъ селѣ моемъ Красномъ Кутѣ Надеждинскомъ означенной во имя святителя Христова Николая церкви изъявить Вашего Высокопреосвященства позволеніе и о освященіи подъ оную мѣста, кому слѣдуетъ, дать повелѣніе". Губернаторъ Селецкій, въ сообщеніи отъ 24-го апрѣля 1798 года, съ своей стороны, писалъ преосвященному Гавріилу: "Помѣщикъ Бахмутскаго уѣзда надворный совѣтникъ и кавалеръ Штеричъ, имѣя намѣреніе выстроить собственнымъ коштомъ его церковь во имя святителя Христова Николая, мая въ 9-й день праздну-емаго, въ селѣ его Красномъ Кутѣ Надеждинскомъ, гдѣ состоитъ по послѣдней 5-й ревизіи, мужеска пола 400, женска 398 душъ, подалъ мнѣ о семъ прошеніе, по которому я сдѣлалъ предписаніе губернскому землемѣру коллежскому ассесору и кавалеру Чуйку, объ отмежеваніи для будущихъ при той церкви священно и церковнослужителей положеннаго количества десятинъ земли, но въ разсужденіи, что всѣ уѣздные землемѣры занимаются нынѣ сочиненіемъ атласовъ для Его Императорскаго Величества и другими не терпящими времени порученностями, таковое отмежеваніе не можетъ быть теперь учинено. Помѣщикъ же Штеричъ приготовилъ къ тому матеріалы, договоря

по настоящему нынѣ удобному времени и самыхъ мастеровъ, про-ситъ на то позволенія, обязываясь непремѣннымъ и должнымъ содер-жаніемъ той церкви и долженствуемыхъ быть при ней служителями, какъ изъ прилагаемаго въ копіи онаго Штерича обязательства усмот-рѣть изволите, что предавъ я благоразсмотрѣнію Вашего Высоко-преосвященства, покорно прошу преподать архипастырское Ваше благословеніе на сооруженіе оной церкви во имя святителя Христова Николая; какъ же скоро по предписанію моему отмежевана подъ церковь земля и планы ко мнѣ доставлены будутъ, не умедлю я доста-вить одинъ къ Вашему Высокопреосвященству".
По разсмотрѣніи всѣхъ этихъ бумагъ и относящихся къ дѣлу справокъ, преосвященный Гавріилъ резолюціею отъ 5-го мая 1798 года разрѣшилъ и благословилъ въ слободѣ Красномъ Кутѣ устроить церковь во имя святителя Христова Николая Чудотворца. 15-го мая 1798 года изъ Новороссійской Консисторіи отправленъ въ Донецкое духовное Правленіе указъ объ эгомъ; а 4-го іюля того же 1798 года Бахмутскаго уѣзда мѣстечка Ивановки Троицкой церкви протоіерей Іаковъ Васильевъ соборнѣ, по надлежащему церковному чиноположенію, въ Красномъ Кутѣ освятилъ мѣсто подъ церковь, положилъ закладку на сооруженіе оной и на мѣстѣ работъ водрузилъ крестъ.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, Славяносербский район, с. Хорошее.
Свято-Вознесенский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: 6024b417a251.jpg ]


Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЕЛО ХОРОШЕЕ.

Село Хорошее, при рѣкѣ Лугани, довольно многолюдное, съ одношгатнымъ церковнымъ причтомъ, находится нынѣ Славяно-сербскаго уѣзда въ 1-мъ благочинническомъ округѣ*.
Мѣстность села Хорошаго,—древнѣйшее запорожское займище, старожитная казацкая маетпость. въ 1756 году отдана была пришедшимъ въ Россію на жительство, православнымъ иностранцамъ,—волошскимъ поселяиамъ, въ полное ихъ распоряженіе. Обстроившись здѣсь домами и обзаведшись хозяйствомъ и экономическими усадьбами, жители селенія Хорошаго Яра, согласно желанію всего общества, въ концѣ 1774 года, просили у преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлгородскаго; разрѣшенія и благословенія устроить въ Хорошемъ Яру церковь во имя свяшенномученика Игнатія Богоносца; въ 1775 году, по благословенію Преосвященнаго, заложивъ церковь и устроивъ ее вчернѣ, частію по бѣдности, а частію по небрежности. не оканчивали постройки ея. Всѣ убѣжденія мѣстнаго священника Григорія Славгородскаго и настоянія Бахмутскаго духовнаго Правленія не имѣли успѣха. Смотритель слободы, прапорщикъ Лазарь Перичъ, громадскій писарь. отставной квартермистръ Иванъ Албаневъ, поселяне: Яковъ Лебедь, Еремѣй Дунбранъ и другіе, за все общество, обѣщали, и—ничего не дѣлали. Бахмутское духовное Правленіе обратилось въ этомъ случаѣ къ преосвященному Никифору; архіепископу Славенскому и Херсонскому; въ репортѣ отъ 26-го октября 1782 года оно писало: "Поданнымъ въ сіе Правленіе селенія Хорошаго Яру, священникъ Григорій Славгородскій доношеніемъ прописывая. что въ томъ селенІи заложенная въ 1775 году по благословенію преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлоградскаго, бывшимъ тогда десятоначальникомъ селенія Черкаскаго Броду священникомъ Феодоромъ Верецкимъ, во имя священномученика Игнатія Богоносца, деревянная церковь строеніемъ и понынѣ, за нерачительствомъ прихожанъ, совершенно не достроена. еще не

обшелевана, и какъ должно не покрыта, почему отъ дождей такая бываетъ течь, что и священнослуженія отправлять въ ней не возможно; и хотя де онъ многократно увѣщавалъ прихожанъ, дабы они возможные употребили мѣры обшелевать, и порядочно покрыть ту церковь, и по отведеніи подцерковной для священноцерковно-служителей указнаго числа десятинъ земли, старались бы, о освященіи означенной церкви просить отъ Вашего Преосвященства архипас-тырскаго благословенія; но оные объявили, что за крайнимъ ихъ убо-жествомъ болѣе уже церковь обшелевкою обдѣлывать и порядочно покрывать не всостояніи; такожъ и для священника съ причетниками отмежеванной и крѣпостію утвержденной земли не имѣется, и пое-лику за неосвященіемъ той церкви Божественныя литургія въ ней не совершается, то во время бываемыхъ въ воскресные и праздничные во оной церкви молитвоприношеній помянутые прихожане весьма лѣностно прибѣгаютъ, къ чему побудить ни какимъ способомъ не могъ, а только за тое на него священника такъ огорчились, что и въ снабдѣніи онаго ни какой помощи ему не даютъ; чрезъ что пришелъ онъ въ крайнѣйшую бѣдность; по тѣмъ обстоятельствамъ просилъ о увольненіи его къ Вашему Преосвященству ко испрошенію о пріисканіи другаго празднаго священническаго мѣста указа. А понеже извѣстно духовному Правленію, что вышепоказанная церковь чрезъ толь долгое время не приведена строеніемъ къ окончанію, и чрезъ то начала уже по мѣстамъ гнить, о докончаніи которой хотя сіе Правленіе прихожанъ и понуждало, какъ то потому и данною отъ себя прошлаго 1781 года февраля 6-го дня подпискою оную церковь строеніемъ во окончаніе привесть и объ отводѣ подцерковной земли стараніе прилагать обязались, съ тѣмъ, если въ случаѣ за какимъ либо ихъ нерачительствомъ принад-лежащая церковная достройка чрезъ годъ окончена, и подцерковная земля отведена не будетъ, за то подвергаютъ себя указному штрафу; ка-ковая у сего оригиналомъ влагается; однакъ и за тѣмъ обязательствомъ, по нерачительству своему, а особливо за выбытіемъ изъ того селенія нѣкоторыхъ въ другіе мѣста на поселеніе, упоминаемая церковь

строеніемъ не докончена; да и надежды непредвидится, чтобъ они могли оную церковь въ пристойное состояніе привесть; такожъ и для священника съ причетниками въ отмежеваніи указнаго числа десятинъ земли неимѣется, и по тѣмъ обстоятельствамъ духовное Правленіе снисходя священника Григорія Славгородскаго прошенію и видимой его бѣдности, увольнило онаго къ Вашему Преосвященству, для испрошенія о пріисканіи другаго празднаго священническаго мѣста открытаго указа; и естли будетъ Вашего Преосвяшенства архипас-тырское благословеніе, снабдить реченнаго просителя указомъ; то, по способности ближайшаго мѣста, предъявленнаго селенія Хорошаго Яру жителей можно причислить въ приходъ здѣшней же протопопіи селенія Черкасскаго Броду къ Свято-Николаевской церкви, которое селеніе отъ прописаннаго Хорошаго Яру состоитъ разстояніемъ въ 7-ми верстахъ; о чемъ Вашему Преосвященству Бахмутское духовное Правленіе симъ донося проситъ архипастырской резолюціи".

По представленной къ дѣлу справкѣ оказалось: Бахмутской провинціи гусарскаго селенія 12 роты въ шанцѣ Хорошемъ Яру, по испо-вѣднымъ за 1782 годъ росписямъ, показано 145 приходскихъ дворовъ, въ нихъ муж. 412 и жен. 372 души.
Этотъ репортъ Бахмутскаго духовнаго Правленія и первыя распо-ряженія по нему епархіальнаго Начальства, сильно подѣйствовали на безпечныхъ слобожанъ Хорошаго Яра. Желая удержать у себя священника Славгородскаго и сохранить свой приходъ самостоятель-нымъ, жители Хорошаго Яра немедленно приступили къ работамъ для окончательной отдѣлки своего приходскаго храма; по усердному ихъ ходатайству, Азовскій губернаторскій товарищъ Иларіонъ Спиридоновичъ Алексѣевъ, при бумагѣ отъ 16-го марта 1783 года, представилъ преосвященному Никифору планъ на подцерковную землю для причта шанца Хорошаго Яра, составленный межевщикомъ, прапорщикомъ Ананіемъ Струковымъ и законнымъ порядкомъ повѣренный и утвержденный.
Доношеніемъ отъ 3-го августа 1784 года Бахмутское духовное Правленіе представляло преосвященному Никифору: "Сего 1784

года августа 1-го дня, поданнымъ въ духовное Правленіе здѣшняго вѣдомства села Хорошаго Яру, священникъ Григорій Славгородскій доношеніемъ прописывая, что въ помянутомъ селѣ Хорошемъ зало-женная въ прошломъ 1775 году, по выданной отъ преосвященнаго Аггея, епископа Бѣлградскаго и Обоянскаго грамотѣ, Изюмскимъ протопопомъ Іоанномъ Страховымъ, во имянованіе св. священно-мученика Игнатія Богоносца, деревянная церковь нынѣ настоящимъ порядкомъ совсѣмъ сооружена и внутри оной всѣми утварьми, какъ книгами церковными, сосудами, олтарными одеждами и священно-служительскими облаченіями, такъ святыми иконами и протчимъ церковнымъ благолѣпіемъ убрана, и совсѣмъ ко освященію изготов-лена,—просилъ о представленіи къ Вашему Преосвященству со испрошеніемъ, о выдачѣ на освященіе помянутой церкви святаго антиминса; по каковому доношенію означенной новосостроенной церкви осмотръ чиненъ, и оказалось, что оная церковь и олтарь, стро-еніемъ совершенно окончены: церковь покрыта гонтомъ, вымощена деревяннымъ помостомъ порядочно, иконостасъ на первый случай поставленъ старой съ приличнымъ изображеніемъ святыхъ иконъ, а при томъ церковнымъ благолѣпіемъ по силѣ святыхъ правилъ убрана и все приличное къ освященію, по содержанію указа въ Святѣйшемъ Правительствующемъ Синодѣ октября 9 дня 1742 года состоявшагося, изготовлено, сколькожъ именно имѣется церковной утвари, явствуетъ въ приложенной при семъ учиненной описи; а для священника съ причетниками земли подлежащее число десятинъ отъ Азовской губернской Канцеляріи отведено, и на утвердительное владѣніе планъ имѣется. Того ради Вашего Преосвященства Бахмутское духовное Правленіе въ покорности проситъ, о выдачѣ на освя-щеніе вышепоказанной новосостроенной священномученика Игнатія Богоносца церкви, благословительной грамоты и божественнаго антиминса, учинить архипастырскую резолюцію".
По сему доношенію въ Славенской духовной Консисторіи состоялось опредѣленіе о разрѣшеніи освятить новосрстроенную Азовской губерніи, Бахмутской провинціи въ селѣ Хорошемъ Яру Свято-Игнатьевскую церковь. 10-го августа 1784 года, выданы

были святительская благословительная грамота на освященіе церкви и освященный антиминсъ для совершенія въ ней священнодѣйствій и богослуженій. 16-го сентября 1784 года Бахмутскій протопопъ Петръ Расевскій соборнѣ, по надлежащему церковному чиноположенію, въ слободѣ Хорошемъ Яру освятилъ новосооруженную, во имя святаго священномученика Игнатія Богоносца, деревянную церковь и от-крылъ въ ней богослуженіе и священнодѣйствіе.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5791
Луганская область, Антрацитовский район, п. Боково-Платово.
Свято-Александра Невского храм.



[
Изображение на стороннем сайте: b4231260643c.jpg ]


Авторы идеи и фото Ю.Сумишин, Е. Корнеев
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈