ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Мой знак зодиака - Весы

Выловлено в сети

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19  20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792

[ Изображение на стороннем сайте: 5126d0daf800.jpg ]


Святой Михаил взвешивает души. Темпера, дерево. 1490. Национальный музей искусства


[ Изображение на стороннем сайте: 30290d8e2acb.jpg ]


Особенно иллюстративен Архистратиг на композиции Рогир ван дер Вейдена. Михаил, который (согласно канонам) во время Страшного суда располагается по левую руку Христа или непосредственно под его престолом, держит в руке весы, и на двух их чашах души — праведника (на правой от архангела) и грешника (на левой). Душа праведника тяжелее, и она перевешивает; чашу грешника тянет вниз дьявол. Так распределяются — кто в рай, кто в ад, — представшие на этот Суд.


[ Изображение на стороннем сайте: e05317fbc9c5.jpg ]


Изображение старшего посланника Всевышнего нередко можно найти на фресках Пскова и иконах 17 века Московской школы.
В сакральном искусстве весы приобрели самостоятельное значение. Например, в сцене Страшного суда (Западная стена храма Михаила Архангела. Пущино) изображена большая рука под престолом, которая держит человечков в пеленках. Это души праведников в руке Божьей. На пальце руки висят весы, на которых взвешиваются наши дела. С одной стороны — добро, с другой зло. И, хотя добро перевешивает, злые черти пытаются нарушить равновесие в свою пользу, вешаясь на чашу: жульничают, но мы-то знаем, где правда!

Источник
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792

[ Изображение на стороннем сайте: 4bd7d5cf281d.jpg ]


Весы можно найти на гравюре «Всадники апокалипсиса» Альбрехта Дюрера. Устрашающая сцена конца света, о котором возвестят наездники. Именно Третий на вороном коне — Голод, — «держал в руке весы, и слышен был глас, произносивший: «мерка пшеницы за динарий, и три мерки ячменя за динарий!» Весы в древней Иудее — символ голода, недостатка, поскольку для того, чтобы делить скудные запасы среди нуждающихся, нужен точный вес и справедливость. Увы, чаши весов в руках всадника на вороном коне не уравновешены и несут людям неправедный суд.

Источник
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792

[ Изображение на стороннем сайте: ad8673992de1.jpg ]


На гравюре «Меланхолия» (1514) изображена в глубокой задумчивости женская фигура, которую окружают различные предметы, непосредственно относящиеся к точным наукам, познанию мира. Чуть правее на архитектурном сооружении находятся весы — атрибут Логики (одного из Семи Свободных искусств). Как — никак, именно мудрая и беспристрастная Логика тщательно взвешивает на своих весах истинные и ложные суждения.

Источник
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792

[ Изображение на стороннем сайте: 704a742add27.jpg ]


Ганс Мемлинг
Страшный суд, триптих, центральная часть: Христос судящий, окруженный апостолами и ангелами, и архангел Михаил.
Фрагмент. 1460-е • Масло, Дерево

https://artchive.ru/artists/71...l_Fragment
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792
Пьетро Перуджино - Архангел Михаил


[ Изображение на стороннем сайте: 5e0af7988758.jpg ]


Источник
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792
Весы Причин и Следствий. Юрий Лаптев


[ Изображение на стороннем сайте: eed88e7f1a6f.jpg ]


Источник

---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792

[ Изображение на стороннем сайте: 920fd7782e4c.jpg ]


Весы. Соколова Надежда Степановна.

Источник
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792
ПРОЕКТ "СИМВОЛ ПРАВА"
Символ Права Православа


Богиня Права – Православа – авторский взгляд Воробьева Александра Михайловича, Мурзич Александры Николаевны, Сачёва Михаила Владимировича, Семакова Евгения Эдуардовича и Чеурина Геннадия Семеновича на идеи права, правопорядка и духа права.

Православа как проект воплощает в себе особенность именно российской многонациональной культуры, в корне которой – троичная картина мира.


[ Изображение на стороннем сайте: e0ebf97c2b43.jpg ]


Авторская скульптура «Символ права»

Авторы намеренно отделяют Богиню Права Православу от других известных богинь, таких как древнегреческие богиня правосудия Фемида и богиня справедливости Диос, древнеримская богиня правосудия Юстиция и древнеегипетская богиня Маат.

Основные послания авторского коллектива нашли своё отражение в скульптурном портрете Православы, созданном скульптором Куликовой Натальей Викторовной.

Мать-Земля, в образе женщины с открытым лицом и целомудренно покрытой головой, держит в руке весы с тремя чашами. Традиционно, на двух чашах находятся Добро и Зло, третья же символизирует Справедливость. Как нельзя разделить мир только на Черное и Белое, так невозможно часто отделить Добро от Зла, не прибегая к Справедливости.

Три чаши символизируют триалистический менталитет квалифицированного большинства народов России (в отличие от общеизвестного европейского - дуалистического). Последние многотысячелетние триалистические традиции и символы предписывают лицам, организующим и направляющим судебный процесс в России, рассматривать как минимум три взаимоисключающих мнения. Соответственно, минимальное число спорящих также – три.

Книга в руке женщины - символ Мудрости (житейской мудрости материнства) и Единого Закона, для которого нет разделения на нации и сословия.

Образ меча, расположенного с правой стороны, вложенного в ножны, символизирует вторичность силового воздействия. Однако при крайней необходимости Женщина («обоерукий воин») может обнажить Меч и левой рукой (символ неминуемого воздаяния), но только через прикосновение к мудрости (придется отложить книгу).

Богиня Права изображена в движении - это указывает на то, что и само право постоянно находится в устойчивом развитии. В отличие от Фемиды, работающей в стабильном и неизменном пространстве, где задачи и законы неизменны, Православа находится в пространстве русском, северном, постоянно изменяющемся. Потому Фемида твердо, не имея права двигаться, стоит на книге (законе) - любое изменение правил считается недопустимым, любые желания личности, не соответствующие пространству, не должны быть замечаемы. Для того и завязаны ее глаза. Русское же, северное, пространство, постоянно изменяясь, заставляет перманентно корректировать и правила, законы – то есть быть в движении. А так как двигаться с завязанными глазами невозможно, потому и судить следует с глазами открытыми. Меняется в России, на Севере, не только пространство, но и личности. То, что для данной личности было справедливо вчера, сегодня может оказаться недопустимым.

Закономерности смены пространства и состояния личности описывает «Русская Лествица» (тайноведение). Без ее знания, с точки зрения логики классической, базирующейся на диалектической картине мира (европейской), действия Православы во многом представляются нелогичными – однако не для пространства триалистического, русского, северного.

Источник
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5792

[ Изображение на стороннем сайте: 67ff608d44a6.jpg ]


LINEA ARGENTI Скульптура "Фемида"

Скульптура "Фемида" на камне, Италия

Фемида - общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий. Теперь так называется и юридическая премия, одной из номинаций которой является "Нотариат". Слово Фемида стало нарицательным: когда, например, говорят "российская Фемида", мы понимаем, что речь идет о российском суде, правосудии. Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка; в пантеоне божеств Фемида - титанида, дочь Урана и Геи; была первой женой Зевса, и от этого брака родились "горы" и "мойры". Одной из дочерей Фемиды была гора Дике - богиня справедливости. Зевс вершил правосудие только в присутствие Дике и Фемиды. Фемида никогда не восстает против Зевса, объявляет его решения, дает благие советы. Стоит она всегда по правую руку олимпийского владыки. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своей эмблематике. Здесь необходимо отметить, что уже давно произошло смешение образов древнегреческой Фемиды и римской Юстиции, и справедливее называть облеченную в мантию женщину с весами, мечом и повязкой именно Юстицией, поскольку у Фемиды еще не было повязки и римская богиня ближе к современному образу. Однако учитывая традиционность представлений и тот факт, что Юстиция - усовершенствованная римская копия Фемиды, этими соображениями можно пренебречь. В римской мифологии понятия справедливости и права не разделены так, как в древнегреческой, где соседствуют Дике и Фемида. Эти понятия здесь сливаются и персонифицируются в образе богини правосудия и справедливости Юстиции. Римляне добавили своей "юридической" богине повязку на глаза - это весьма существенное дополнение. Фемида - статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой - обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и, притом настолько древние и фундаментальные, что было бы неверным приписывать их открытие в качестве символов древним грекам. Рассмотрим более подробно символизм атрибутов богини правосудия Фемиды. Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей. Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела". Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние. Одеяние должно соответствовать характеру действа, поэтому так важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел. Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья невзирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Источник
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19  20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈