ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Пожалуйста, по отдельным населённым местам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах.
Географический раздел по Костромской губернии разбит по уездам/волостям
Большая просьба - придерживаться этой схемы, открывая новые темы.


Волости Костромской губернии по уездам https://forum.vgd.ru/2166/136328/

Кологривский уезд [Костромская губ.]

..▶ ДИАЛОГОВАЯ тема (вопросы/ответы)___куратор Tomilina

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модераторы: Tasha56, G_Spasskaya, Tomilina, Umka-Kate
lorierik

lorierik

Берн/Санкт-Петербург
Сообщений: 276
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 235

*Марьяна* написал:
[q]
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, в чьих ревизиях за 1858 год искать крестьян деревни Пересторона Николо-Ширской волости?
А так же к какому приходу они могли относиться?

Спасибо!
[/q]


деревня относилась к приходу Никольской церкви села Николо-Ширь, Богданов А.А.
*Марьяна*

Москва
Сообщений: 988
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 255

lorierik написал:
[q]

*Марьяна* написал:
[q]

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, в чьих ревизиях за 1858 год искать крестьян деревни Пересторона Николо-Ширской волости?
А так же к какому приходу они могли относиться?

Спасибо!
[/q]



деревня относилась к приходу Никольской церкви села Николо-Ширь, Богданов А.А.
[/q]



Спасибо большое!!
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
voda71
Участник

voda71

Санкт-Петербург
Сообщений: 53
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 25
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как можно найти исповедальные ведомости или материалы переписи населения периода с 1892 года по 1917?
Дело в том, что пытаюсь установить подлинность фамилии своего прадеда, родившегося в 1892 году и проживающего в деревне Костылево Кологривского уезда Костромской области. Прадеда звали Цветков Иван Семенович, но бабушка рассказывала, что это придуманная им самим фамилия - после революции он взял ее, потому что прежняя чем-то напоминала про царя (был то ли Романов, то ли Николаев, есть две версии). Хотелось бы понять, правда ли это.
Уже обращалась в Костомской архив, получила выписку из метрической книги о рождении прадеда, прадед наш, но фамилии там не указаны. Подумала, что данные переписи населения деревни Костылево в дореволюционный период могли бы мне помочь.

Прикрепленный файл: 4coOEA-azfY.jpg
lorierik

lorierik

Берн/Санкт-Петербург
Сообщений: 276
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 235
[ Ответ на сообщение voda71 ]

Исповедальных росписей по Кологривскому уезду сохранилось очень мало( Так по церкви Рождества Богородицы села Матвеево есть за 1899 год, но она все-равно без фамилий.
В Вашем случаи советовал бы пересмотреть метрические книги и проследить судьбу предков от 1892 года до 1917 МК в ГАКО они есть и выложены в эл.виде, где-то с начала 20 века в них начинают появляться фамилии.
P.S. прикладываю оригинал метрической записи о рождении Вашего предка, как я понимаю архив такой не представил. Еще как зацепка - видно, что ему выдали свидетельство о рождении 28.11.1935 года.
P.P.S Фамилия Цветковы не совсем выдуманная, в тех краях есть люди, которые ее носили, возможно они являются родственниками.

Прикрепленный файл: Снимок.JPG
lorierik

lorierik

Берн/Санкт-Петербург
Сообщений: 276
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 235
[ Ответ на сообщение voda71 ]


Так же видно, если посмотреть саму МК что архивисты ошиблись, дата рождения 31 августа, 1 сентября крещение. А не 31 сентября как указали в справке.
voda71
Участник

voda71

Санкт-Петербург
Сообщений: 53
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 25

lorierik написал:
[q]
[ Ответ на сообщение voda71 ]


Так же видно, если посмотреть саму МК что архивисты ошиблись, дата рождения 31 августа, 1 сентября крещение. А не 31 сентября как указали в справке.
[/q]



Спасибо Вам большое за ответ и за оригинал метрики! Да, из архива мне его не прислали. Неужели это на самом деле август? Я еще удивилась, что дата рождения 31 сентября, а ведь в сентябре всего 30 дней. И у меня к большой радости сохранилось то самое свидетельство о рождении, которое выдали прадеду в 1935 году. И, кстати, там дата рождения октябрь.
А в бабушкином свидетельстве о рождении написано, что ее отец родился в июне. Странно это.

Я не знаю, насколько реально для меня будет изучить метрические книги в данном случае. К сожалению. Хотя я уже имею такой позитивный опыт. Нашла родных мужа, перечитав книги одной церкви в Башкирии за 10 лет. Работа очень большая, но все удалось, потому что почерк в них был читабельный. А здесь он очень специфический. Я ведь сначала пыталась искать сама, сделала запрос в архив, и они предоставили мне на три часа (я так попросила) доступ к электронным копиям книг в интернете. Я эту же самую книгу и читала. Но качество скана было плохое, гораздо хуже, чем вы мне прислали. Так что с таким почерком и таким сканом я, боюсь, не справлюсь. Разве что в Кострому съездить в отпуске. Можно, конечно, проверить, вдруг писарь сменился через какое-то время.

Прикрепленный файл: 9.1.png9.2.png, 554931 байт9.jpg, 1844760 байт
lorierik

lorierik

Берн/Санкт-Петербург
Сообщений: 276
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 235
[ Ответ на сообщение voda71 ]

Это на самом деле август.
Когда смотришь именно книгу подряд, то это понятно, сперва шли записи про август, дальше, именно с 52 записи начался Сентябрь, причем архивисты сейчас совершили ровно ту же ошибку, что и работники ЗАГСа в 1935 году, они увидели сверху Сентябрь, а это КРЕЩЕНИЕ, крещение Ивана состоялось 1 Сентября, а рождение 31 августа (столбец левее об этом и говорит) метрические записи велись очень строго, тут нет никаких расхождений.
Теперь объясняю почему в свидетельстве 1935 года 14 октября, во первых они точно так же увидели Сентябрь, 31 и решили что это Сентябрь ПО СТАРОМУ стилю, и прибавили две недели, таким образом они "родили" вашего прадеда 14 октября 1892 года. К сожалению, квалификация и уровень грамотности сотрудников в те годы был крайне низкий.

Дата рождения прадеда в свидетельстве о рождении Вашей бабушки вообще взята "с потолка" этим часто грешили в 1920-30-е годы, особенно в сельской местности, писали со слов, по памяти. В 20-е годы в Матвеевской округе было распространена запись родителей без отчеств, что вы и видите в свидетельстве о рождении.

Абсолютно реально изучить МК самостоятельно в удаленном доступе, просто не надо спешить, к каждому почерку привыкается)

voda71 написал:
[q]
вдруг писарь сменился через какое-то время.
[/q]

Это не писарь, редко в каком храме был отдельный писарь, как правило эту обязанность вменяли псаломщику или диакону, как и в данном случае. Это писал диакон Василий Лебедев. Через несколько лет записи будет вести псаломщик Александр Груздев, в него более понятный почерк и чернила использовали лучше. Через несколько лет он сам станет священником соседней Никольской церкви и селе Николо-Ширь.


voda71 написал:
[q]
Разве что в Кострому съездить в отпуске.
[/q]

Дело прекрасное, Кострома хороший старинный город, но работать именно с оригиналами МК в ГАКО Вам вряд ли разрешат, так как они все отсканированы, и теперь не выдаются. Впрочем можно изучать на компьютерах в Читальном зале, так все побыстрее.
Поэтому, как резюме, я бы Вам советовал спокойно и вдумчиво прочитать МК, это займет не так много времени. А дальше уже ревизии посмотреть.

Лайк (1)
voda71
Участник

voda71

Санкт-Петербург
Сообщений: 53
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 25
[ Ответ на сообщение lorierik ]

В Кострому я ездила в этом году на майских праздниках. В рамках поездок по местам предков. Очень там понравилось. Впервые на Волге была.
Я поняла Вас про метрические книги.

lorierik

lorierik

Берн/Санкт-Петербург
Сообщений: 276
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 235
Да, Кострома в своей старой части осталась практически неизменным губернским городом эпохи рубежа XIX-XX веков, когда в Кологривском уезде жили наши предки) Очень атмосферно прогуляться перед посещением архива
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17156
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7915
Не могу найти - село Никитское Кологривского уезда на момент ревизии 1858 года было владельческое? Если да, то кто были владельцы?
(в справочнике населенных мест не указано, казенное село или владельческое, и в сведениях о помещичьих имениях 1860 года тоже не нашла село)
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модераторы: Tasha56, G_Spasskaya, Tomilina, Umka-Kate
Вверх ⇈