Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Соседи

История и судьба соседних населенных пунктов

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 Вперед →
Модератор: tashik
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Заметки краеведа.


ПРИБЫТКИ


https://ok.ru/profile/589939947032/statuses/157848339685400

Прибытки - старинное село Бондарского муниципального округа. Основано однодворцами в начале XVIII. Перовое упоминание о нем содержится в материалах 1710 г. по Азовской губернии, в которую входила в то время Тамбовская провинция. В новопоселенном селе Архангельском Прибытки тож было 25 дворов помещиков, в которых проживали 101 человек и их дворовые люди - 69 человек, да 1 двор священника (поповский) в котором жили 11 человек: поп Панфил Миронович 31 год с попадьей Катериной Сергеевной 40 лет и детьми: сыном Панфилом, дочерями Агафьей и Ириной, с ними отец священника, 80 лет - Мирон Михайлович, с женой Аксиньей Яковлевной, брат Григорий и его жена Марья, да брат Никита и сестра Степанида.

Фамилии первых землевладельцев села:


О землевладельцах села


Прибытки в 1852 г. по сведениям архивных источников:


Почему Прибытки входили в две волости?

Продолжение следует...


Галина Ступникова


Прикрепленный файл: 2.webp
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
Лайк (2)
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Заметки краеведа.


ПРИБЫТКИ


https://ok.ru/profile/589939947032/statuses/157853527777304

Часть II

Вязание - традиционное прибыткинское мастерство

Если рассказывать об особенностях села Прибытки, то обязательно надо упомянуть о старинном промысле – вязании. В начале ХХ века Прибыки были наиболее крупным центром Тамбовской губернии, где было развито «перчаточное мастерство» - вязание перчаток. В статистическом справочнике о народных ремеслах Тамбовской губернии того времени указано, что в Прибытках все крестьянки поголовно, а так же девочки с 7 лет заняты вязанием перчаток, чулок, варежек, платков. Материал для вязания, шерсть белую и черную, крестьяне покупают у местных краснопрядцев по 20-40 копеек за фунт, у многих рукодельниц есть своя шерсть. Порой материал покупается не за деньги, а в обмен на готовую продукцию. Для вязания кружевных изделий крестьянки покупают льняные нитки и все необходимое в галантерейных лавках по 90 коп. – 1 рубль за фунт. Те, кто работает на заказ, материалы получают от своих заказчиков, а оплату берут только за работу. Изготовленная продукция сбывается в основном скупщикам. Те, в свою очередь, поставляют большие партии изделий местных мастериц на Нижегородскую ярмарку или продают в уездных городах. Цены на шерстяные перчатки от 15 до 30 коп. за пару, кружевные перчатки от 2 до 30 коп. за аршин. Традиционно носки и варежки сбывали рассказовским скупщикам, которые покупали не парами, а десятками, цена зависела от веса десятка изделий: 3-х фунтовый десяток шерстяных чулок стоил 6 рублей, 4-х фунтовых – 7 руб., 5-и фунтовый – 9 руб. Особенно славились Прибытки своими кружевными платками, их вязали вплоть до начала нашего века. Так как каждая семья занималась вязальным промыслом, не только женщины, но и даже мужское население было с малолетства приучено к вязанию, а все необходимые приспособления изготавливались крестьянами. Сырье в Прибытках в основном было свое: держали белых овец, которых стригли два раза в год. Затем шерсть мыли, перебирали, чесали и пряли пряжу. Весь процесс был ручным. Обязательно нужна самопряха (прялица) – простое приспособление для прядения из шерсти ниток: простая доска (донце), на нее садилась мастерица, в которую вставлялась палка для кудели (шерстью или пухом). Вертикальная часть состояла из лопаски и шейки (ножки). Лопаску порой расписывали и украшали.

Прялки в экспозиции музея народных ремесел

Прялка всегда была символом трудолюбия женщины. Если в литературе или в фольклоре хотели показать трудолюбивую женщину, то ее изображали за работой у прялки. Вообще с прялкой связано много народных примет, поверий и суеверий. Первую нить, спряденную девочкой, сжигали, а пепел выпивали с водой, чтобы сохранить трудолюбие и терпение на всю жизнь. Своё веретено принято было оберегать от нечистой силы. Прялку нельзя было одалживать — это плохая примета. На веретене разрезали пуповину при родах. На свадьбу жених разбивал старую прялку невесты и взамен дарил свою, как символ новой жизни, ценным подарком для жены была прялка от мужа. Русские слова «время» и «веретено» происходят от одного древнего глагола со значением «вращаться по кругу». Из женских ремёсел в наш язык вошли выражения «нить судьбы», «красной нитью». Прядением и ткачеством занимались с октября по март, то есть всё время, когда нет полевых работ. Тяжёлый, монотонный труд пытались скрасить тем, что собирались вместе, в одной избе. Молодые девушки под присмотром взрослых приглашали парней, пели, слушали сказания. Иногда, после работы, заводили игры и танцы. Замужние тоже собирались вместе, могли за работой петь песни, делится своими жизненными проблемами с подругами. Эта традиция сохранилась и в советское время. Прялка служила оберегом для девушек. Для лечения детей от ночного плача и от испуга клали под колыбель мальчику топор, а девочке — прялку; чтобы вылечить бессонницу у девочки, под матицу с приговором втыкали прялку с куделью или веретеном.

Ажурный платок. Фото из открытых источников

Прядение вручную — очень трудоёмкий процесс. Мастерица аккуратно вытягивает из кудели волокна и, слегка скручивая их пальцами левой руки, формирует рыхлую ленту. Даже опытная пряха делает не более трёхсот метров нити в день. Чтобы нить прялась тонко и ровно, требуется особое мастерство. Девочки начинали учиться этому ремеслу уже с 7—10 лет.
Позже появились прялки с ножным приводом, которые до сих пор хранятся во многих семьях. Прялки в Тамбовском уезде в начале XX в. стоили по 2 рубля за штуку. Для вязания платков еще нужды были пяльцы – деревянная рамка с гвоздиками по периметру, после стирки и отбеливания изделие натягивалось на раму и высушивалось, приобретая товарный вид. Вязание вносило существенную прибавку в семейный бюджет и в XIX и в XX веке.
Директор Бондарской МТС (машинно-тракторной станции) в 50-х гг. Тадас Быстрицкий в свой книге «Страницы жизни» вспоминал:
«В селах Прибытки, Вердеревщино и в самих Бондарях женщины, девушки, а иногда и мужчины занимались вязанием из шерсти платков и полушалков, которые пользовались большим спросом не только в области, но и далеко за ее пределами. Моя хозяйка, Мария Ивановна, у которой я в то время квартировал, также ежедневно занималась вязанием платков. Для этого она покупала на базаре или в деревнях шерсть, относила ее на ческу, потом на веретене сучила нить и вязала. Связав несколько платков, складывала их в сундук, зажигала в нем кусок серы и закрывала. Спустя некоторое время сундук открывался, и вынимались отбеленные платки. Таким же образом действовали все вязальщицы. Длинными зимними вечерами собирались семьями или с соседями и вязали, одновременно рассказывая или обсуждая всякие новости, были и небылицы»
В 70-х годах ХХ века в Рассказове появилась прядильная фабрика, на которой мастерицы обменивали шерсть на пряжу. Это облегчило процесс вязания и увеличило производительность ремесла.
Платки вязали на двух стальных спицах двуизнаночной гладью. Готовые платки стирали в мыльном растворе, натягивали на раму размером обычно 110 см х 110 см. Во время войны прибыткинские мастерицы вязали гладкие серые платки с узорной каймой. В 70-80 годы большим спросом стали пользоваться белые узорные платки. Орнаменты этих платков были разнообразными, каждая мастерица помнила наизусть все приемы и орнаменты, варьировала разные узоры, добавляла что-то свое. Элементы узоров назывались «кошачьи лапки», «сосенки», «снежинки», «крупная малина». Платок вязали из двух частей: середина и кайма. До 70-х годов их вязали отдельно, а потом сшивали или соединяли крючком. Постепенно стали вязать цельнокроеные платки.

Прибытки в середине ХХ века. Семья Бурашниковых у своего дома.

На прибыткинских вязальщиц было приятно смотреть, они, казалось, не вывязывают петли, а очень-очень быстро потрясывая, перекидывают работу с одной спицы на другую, при этом могут свободно говорить, лузгать семечки и не смотреть на вязание. Прекрасные изделия ручной работы: ажурные платки, палантины, теплые шерстяные платки, варежки, носки, перчатки согревали не одно поколение русских людей. Низкий поклон мастерицам-вязальщицам за их терпеливый труд!


Галина Ступникова

Прикрепленный файл: 2.WEBP0.WEBP, 52808 байт1.webp, 206602 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
Лайк (3)
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Архангельское, Прибытки тож


Село это именовалось Архангельским…



https://top68.ru/articles/soci...skim-90594

Село основано однодворцами (боярскими детьми и другими служилыми людьми) в первые годы 18-го века, первые сведения о нём содержатся в окладной книге по Шацкому уезду.

В документах первой ревизской сказки 1719-1722 годов содержатся более полные сведения о Прибытках. Оно называется «сельцом Архангельским, Прибытки тож».

Упомянуто, что в 1721 году сюда завезены девять дворовых людей, принадлежащих мелким помещикам Василию и Алексею Петровым из деревни Зверевой Костромского уезда. Также переселились две семьи однодворцев из Епифановского уезда (ныне Тульской области). Поэтому, вероятно, название происходит от слова «прибытчик» - недавно приехавший откуда-нибудь.

В документах второй ревизии 1745 года Прибытки называются селом. В то время там проживали 20 однодворцев и 35 крепостных крестьян.

В 1868 году в селе действовала мельница. Население — 619 жителей (306 мужчин, 313 женщин).

Историко-статистическое описание Тамбовской епархии, 1911[5]:
- Церковь деревянная, холодная, перестроена прихожанами в 1877 году. Престол один, Архангельский (8 ноября). Штат: священник и псаломщик.
- Школа: церковно-приходская, есть попечительство.
- Дворов 230, душ муж. п. 791, жен. п. 850, великороссы, земледельцы, имеют около 1 дес. на душу во всех трёх полянах.



Прибыткинский сельский Совет рабочих, крестьян и армейских депутатов (сельсовет) был образован 24 декабря 1918 года в селе Прибытки Тамбовского уезда Тамбовской губернии.

По данным Всесоюзной переписи 1926 года село насчитывало 250 русских дворов, прочие — 1. Население: 561 мужчина, 646 женщин.

С июля 1928 года с введением нового административно-территориального деления Прибыткинский сельсовет вошёл в состав Бондарского района Тамбовского округа ЦЧО. Население в 1920 году составляло 1310 человек.
С принятием Конституции СССР 1936 года сельсовет стал именоваться Прибыткинским сельским Советом народных депутатов трудящихся.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1955 году об укрупнении сельсоветов в состав Прибыткинского вошла территория Вердеревщинского сельсовета.

2002 год - 338 человек

2010 год – 313 человек

2014 год -298 человек.




Выписка из справочника "XLII. Тамбовская губерния. Список населенных мест по сведениям 1862 года".



Архивные источники

РГАДА, Ф. 350, Оп. 2, Кн. 4082. 1719 г.


РГАДА, Фонд 350, оп.2 ч.2 Д.4085 1721г.


РГАДА, ф 350 оп.2 д.4101. (1722-1727)


РГАДА, ф.350 оп.2 д.4115 1-1010 1748


РГАДА ф. 350 оп.2 д. 4119. 1748 год.


РГАДА, Ф.350 Оп.2 Д.4121, 1762-1775 гг.


РГАДА, Ф. 350. Опись 2, ч.2. дело 4127. л.л. 1-978 1762-1765 гг..


ГАРО Ф. 627, Оп.255, Д.8 1768


ГАТО Ф.12 Оп.1 Д. 2055 1858 год


ГАТО ф.12 оп.1 д. 1396 за 1834 год


ГАТО ф.12 оп.1 д. 1409 за 1834 год


ГАТО ф.12 оп.1 д. 1776 за 1850 год


ГАТО, фонд 12, опись 1 д. 2060 1858 год Ревизская сказка по селу Прибытки Тамбовского уезда ревизская сказка

ГАТО, фонд 12, опись 1, д.2061 1858 год Ревизская сказка по селу Прибытки Тамбовского уезда ревизская сказка

ГАТО


https://yandex.ru/archive/sear...0%B3%D0%BE


Карты

Прикрепленный файл: 1.jpgСнимок экрана (1728).png, 858279 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
Лайк (3)
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Заметки краеведа.

Село Архангельское Прибытки тож.


ИСТОРИЯ ПРИХОДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ

Первое упоминание о церкви относится к 1710 г. «Новопоселенное село Архангельское Прибытки тож, а в нем церковь архангела Михаила у той церкви… во дворе поп Панфил Миронов 31 году…». В середине XIX в. упоминается как Архангельская деревянная, построенная в 1771 прихожанами с одним престолом, приписанная к церкви с. Бондари.

В 1876 г. епархиальным начальством утвержден план на расширение деревянной церкви в с. Прибытки. В епархиальных сведениях указывается, что в 1877 построена новая деревянная, холодная церковь с одним престолом. А через тридцать лет был утвержден план на строительство новой церкви. Из этого можно сделать вывод, что в 1877 г. церковь капитально перестроили, расширили, в соответствии с планом, но не заново возвели. Подтверждение этому находим позднее в речи епископа Тамбовского и Шацкого, сказанного при посещении села в 1911 г.

До 1877 г. церковь имела крестообразную форму, а после перестройки – квадратную.
Занимался реконструкцией и ремонтом храма священник Петр Венценосцев.

Старостой в это время был крестьянин Свиридов.

Венценосцев Петр Стефанович, священник,

Свиридов Никифор, по другим сведениям Василий, крестьянин

В 1884 прихожанам храма объявлена благодарность епархиального начальства за ремонт иконостаса более чем на 750 руб.

На 1893 г. при церкви есть школа грамоты. Священник М.И. Тихомиров, псаломщик М. А. Рассказовский.

Тихомиров Михаил Иванович, священник,


Рассказовский Михаил Андреевич, псаломщик.


В том же, 1893 г. открыто церковно-приходское попечительство под председательством земледельца Слесарева с 6 членами.
В 1901 силами причта и старосты поправлен шпиль на колокольне, позолочены кресты на главках и покрашена крыша, на что истрачено 100 рублей церковных денег.

В следующем году сделан новый престол, отремонтирована паперть и ограда церкви за 150 рублей. Церковным старостой утвержден крестьянин села Константин Бурашников. В 1902 году награждался похвальным листом епархиального начальства за работу в должности.

С 1897 г. священником становится Стефан Антонович Дробышев, а псаломщиком Василий Алексеевич Рассказовский, в 1909 г. перемещенный в административном порядке в Самодуровку Шацкого уезда.

С началом войны с Японией повсеместно распространилась традиция среди солдат и солдатских жен жертвовать в церкви хоругви, иконы. Так подобная солдатская икона в 1905 г. появилась в Покровской церкви Митрополья. В 1906 г. уроженцы села, служащие на Дальнем Востоке пожертвовали в церковь хоругви, икону святого вмч. Георгия Победоносца и подсвечника к ней на сумму 135 рублей. Архипастырскую благодарность за это получили нижние запасные чины прихода Прибыток.

В феврале 1907 г. был утвержден проект по строительству новой деревянной церкви в селе. Но этот проект не был осуществлен, вероятно помешала начавшаяся война в 1914 г.

В 1911 в селе 230 дворов, душ мужского пола 791, женского 850. В приходе деревня Богдановка на 65 дворов и 407 жителей, в деревне есть пруд.

В Прибытках церковно-приходская школа, метрические книги ведутся с 1860 г.
Причт получает казенное пособие: священник 294 р., псаломщик 98 р. в год и от прихожан печеный хлеб за крестины и по 1 мере ржи со двора в д. Богдановке. У священника дом собственный, у псаломщика нет.


Посещение прихода епископом Тамбовским и Шацким



В архивных документах того времени есть описание церкви села. Она была расположена на том месте, где впоследствии построили школу. Деревянная церковь на кирпичном цоколе, снаружи обшита тесом и окрашена краской, покрыта шифером, окрашенным в зеленый цвет. Внутри тоже выкрашена краской. Длина вместе с колокольней 8 2/3 сажени, ширина 5 саженей, высота до карниза 3 сажени, окон средних 14 шт. и 2 больших полукруглых, 2 малых полукруглых. Иконостас длиною 14, высотою 9 аршин. Оценен в 1000 руб. Церковная колокольня в 2 яруса, общей высотою до верха карниза 8 саженей. Ближайшая к церкви чужая постройка — крестьянский каменный дом, расположенный с южной строны на расстояни на 23 саженей. Строение к началу ХХ века было ветхим. При церкви была сторожка, деревянная, без фундамента, крыта тесом и обшита тесом снаружи, размером 7 х 7 аршин, внутри две печи: русская и голландская. Здесь же церковно-приходская школа, построенная в 1908 г., деревянная на кирпичном цоколе, снаружи окрашена масляной голубой краской, покрыта шифером, окрашенным зеленой краской. Длина 24 ¼, ширина 12 ¾ аршина. В школе 13 окон с двойными рамами, внутри 2 печки. К школе пристроены тесовые сени. При школе деревянный дровяной сарай и деревянный забор.

В начале ХХ в. в Прибытках регулярно проводились народные чтения для детей и взрослых по воскресным и праздничным дням. Для всех желающих читались религиозно-нравственные и исторические статьи, сопровождалось все показом движущихся картин, а в конце пением хора.
Фото Владимира Кошелева



Школа


Здание церкви существовало до 1966 г., когда его сломали и выстроили на этом месте новую школу. Прибыткинскую восьмилетку закрыли в 2008 г.

Свои православные традиции село не утратило в годы советской власти. Здесь, как и повсеместно в селах, отмечали православные праздники в семьях, соблюдали церковные традиции. В Прибытках жили монахини, не открывая своего монашества. После закрытия монастырей и гонения на их насельников многие монахини вели уединенную жизнь в селах.

В 70-80 годы ХХ века среди местных жителей были певчие бондарской церкви.

Последний священник



Галина Ступникова
https://ok.ru/profile/589939947032/statuses/157868069756952


Стефан Дробышев в церкви Прибыток
Здание школы, построенной на месте последней церкви села Прибыток Фото Владимира Кошелева

Прикрепленный файл: Снимок экрана (1730).pngСнимок экрана (1731).png, 398938 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
Лайк (1)
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Архивные источники

Переселение в Новохоперскую округу.


ГАСО Ф. 28 оп.1 д. 15 1782 года мая дня

Танбовскаго наместничества Новохоперской округи села Болшаго Караю (Большой Карай) втарой половины …
А именно в селе Балшом Карае втарой половины аднадворцы

Показанные аднадворцы

Степан Григорьевской с товарыщи перешли Танбовской округи из села Городища

Петр Новокрещенов из деревни Комаревки

Леонтей Шышкин из деревни Шишкиной



Ф. 28 оп.1 д. 15 А 1782 года июня дня Танбовскаго наместничества Новохоперской округи села Дурникина

Танбовской округи села Казыван

Той же округи села Паганки

Той же округи села Казыван

Танбовской округи села Гарелова



https://forum.vgd.ru/post/472/...#pp5060390
спасибо за помощь fine7z
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Заметки краеведа


Галина Ступникова. Село Куровщина: Сергиевское, Мамыловы кусты тож…



Бондарская библиотека.Село Куровщино и его окрестности


Наталья Казанская:


Духовное наследие куровщинской земли. Подготовила Инна Малахова


КУРОВЩИНА (СЕРГИЕВСКОЕ)...


Илья Федорович Тверитинов о Первой мировой войне. Алексей Тверитинов


Справка:






Архивные источники

РГАДА




ГАВО



Яндекс-архив



ГАТО


Прикрепленный файл: Снимок экрана (1732).png
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Ближайшие населенные пункты.


д.Шача, Бондарский район

д.Волхонщино, Бондарский район

село Бондари

д.Федоровка, Бондарский район

с.Малое Гагарино, Бондарский район

д.Знаменка, Бондарский район

с.Коровино, Бондарский район

д.Старое Челищево, Бондарский район

с.Земетчино, Бондарский район

д.Горки, Бондарский район

с.Митрополье, Бондарский район

с.Большое Никольское, Бондарский район


Населенные пункты Нащекинского с/с, Бондарского района

д.Комаровка, Бондарский район

д.Низовка, Бондарский район

с.Кривополянье, Бондарский район

д.Трубниково, Бондарский район

с.Бычки, Бондарский район

п.Первомайский, Бондарский район

с.Городище, Бондарский район

д.Смольная Вершина, Бондарский район

п.Смольный, Бондарский район

д.Богдановка, п.Красный Куст, Бондарский район


https://dobro.press/blogi/dere...raiona-l1l
Деревни и села Бондарского района. ВЕРА КОШЕЛЕВА:

Заброшенным деревням посвящается...

Прикрепленный файл: 1.jfif
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Ведомость составленная Пахотноугловским волостным правлением по данным ревизских сказок 17 мая 1858 года





АТД. Пахотно-Угловская волость 1914 г. и Тамбовский у. 1924 г.

Прикрепленный файл: 14.pngДекрет АТД 1924 .jpg, 578983 байт
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
Церковь с. Б. Ломовис (фото 1984 г.)

в 1987 г. сгорела.



Фото из группы Козловский уезд.
https://t.me/chelnavskii

Прикрепленный файл: image-17-09-24-05-26.jpeg
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
Лайк (1)
tashik
Модератор раздела

tashik

Москва
Сообщений: 1227
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 657
---
Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 Вперед →
Модератор: tashik
Вверх ⇈