Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Разделы региональных архивов: Архив Республики Северная Осетия-Алания, Архивы Ставропольского края

Село Шишкино. Церковь Иоанна Богослова

Документальные очерки о селе Шишкино, история Иоанно-Богословской церкви.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: helen_ka, apuzanoff
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698
Продолжение:


Прикрепленный файл: Храм Л 1 об.jpgХрам Л 1.jpg, 1273372 байтХрам Л 2 об Л 3 Храм села Медведского.jpg, 852352 байтХрам Л 2.jpg, 1086033 байтХрам Л 4 Л 4 об.jpg, 1480827 байтХрам Л 5 Л 5 об.jpg, 1527883 байт
---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698
Продолжение 2:


Прикрепленный файл: Храм Л 6 Л 6 об Л 7.jpgХрам Л 8 Л 8 об.jpg, 1299579 байтХрам Л 9 Л 9 об Л 10.jpg, 1158328 байтХрам Л 11 11 об.jpg, 1063853 байтХрам Л 15 Рапорт Павла Исконицкого.jpg, 984688 байтХрам Л 17 об.jpg, 658131 байтХрам Л 17.jpg, 523729 байт
---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698
Продолжение 3:


Прикрепленный файл: Храм Л 19 об.jpgХрам Л 19.jpg, 1300605 байтХрам Л 20 об.jpg, 901081 байтХрам Л 20.jpg, 1109058 байтХрам Л 21 об.jpg, 1283121 байтХрам Л 21 Обязательство.jpg, 1506614 байт
---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698
Продолжение 4:


Прикрепленный файл: Храм Л 22.jpgХрам Л 24 об.jpg, 1554253 байтХрам Л 24.jpg, 808537 байтХрам Л 25.jpg, 1172388 байт
---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698
С 1844 года шишкинцы добивались разрешения на строительство молитвенного дома в вышестоящих организациях: в Кавказской Духовной Консистории, в Кавказской палате государственных имуществ, в Епархии и у Гражданского губернатора.

Прошение от 25 января 1844 года:
«…Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иеремии, Епископу Кавказскому и Черноморскому и Кавалеру
Пятигорского округа Медведской волости деревни Шишкиной поверенных от общества Андрея Затолокина и Евлампия Каратаева
Покорнейшее прошение
Общество нашей деревни, состоя из 400 ревизских мужского пола душ и принадлежа приходом к селу Медведскому, от которого деревня наша отстоит в десяти верстах, в исправлении Христианских треб встречает крайние затруднения. Больные умирают часто без покаяния, престарелые жители и малые дети по таковой отдаленности лишаются слышания слова Божия.
По сему общество просит нас ходатайствовать у Вашего Преосвященства о дозволении в нашей деревне построить собственным коштом деревянный молитвенный дом, имеющим быть, со временем, обращенным в церковь. План же на оный дом, если будет благоугодно Вашему Преосвященству, так же имеет быть представлен в скором времени. Принимая на себя таковую обязанность в столь важном деле, мы смеем надеяться на Милости Вашего Преосвященства, что Вы по всеблагому соизволению своему не оставите чрез кого следует к удовлетворению просьбы нашей и к сорадованию сердец наших доверителей учините Милостивейшую Архипастырскую резолюцию. Января 25-го дня 1844 года. К сему прошению вышеуказанные просители, а вместо их неграмотных – Обер Офицерский сын Петр Говоруский подписался».

Однако сведения о численности населения в Кавказской палате государственных имуществ и Духовной Консистории не совпадали. Началась переписка между ведомствами.

В Журнале Кавказской Духовной Консистории 2 марта 1844 года под № 6 записан приказ:
«…Как из справки видно, что в деревне Шишкиной жителей государственных крестьян мужского пола 152 души, тогда как по показанию поверенных от общества в настоящее время там находится не менее 400 ревизских мужского пола душ, то о доставлении сведения о количестве душ в означенной деревне сообщить в Кавказскую Палату Государственных имуществ с тем, дабы она благоволила уведомить Консисторию, нет ли с ее стороны, каких либо препятствий к построению там молитвенного дома. Подлинник за подписью присутствующих и скрепою секретаря. Сообщено в Палату 13 марта и повторно 23 мая 1844 года за № 2066».


27 июня 1844 года Кавказская Палата Государственных имуществ (Отделение хозяйственное, стол № 1) дала письменный ответ Кавказской Духовной Консистории:
«…На отношение Кавказской Духовной Консистории от 13 марта 1844 года № 904 Палата Государственных имуществ имеет честь уведомить, что в деревне Шишкиной, общество коей ходатайствует о дозволении постройки Молитвенного дома, считается жителей обоего пола 502 души, которые обязуются содержать церковный причт своими средствами, и со стороны Палаты Государственных Имуществ на постройку означенного дома никаких препятствий не встречается. Подписали: Советник, делопроизводитель и столоначальник (подписи неразборчивы).

Согласно 56-й Статьи Устава Духовной Консистории в тех Епархиях, где «...приходы расположены на обширных пространствах и прихожане не все могут с удобностью посещать во всякое время приходскую церковь, Епархиальное начальство может разрешать построение в отдаленных приходских деревнях молитвенных домов на определенное или неопределенное время. На сем основании разрешать построение молитвенных домов в случаях сгорания церквей до сооружения новой церкви».
30 июня 1844 года Кавказская Духовная консистория сделала заключение: «…По неимению ни с какой стороны препятствий, дозволить в деревне Шишкиной обществу строить Молитвенный дом. О чем составить особый протокол. Канцелярский служитель Михаил Элпидинский».

12 июля 1844 года Протокол был составлен: «…По неимению со стороны Палаты Государственных Имуществ препятствий и причин, препятствующих в прошении поверенных от общества деревни Шишкиной, тамошним жителям, на основании 56-й Статьи Духовной консистории, дозволить постройку себе Молитвенный дом, чтобы он впоследствии с удобством и приличием мог быть обращен в приходскую церковь. О чем им объявить через местного Благочинного иерея, с тем, чтобы они представили план постройки дома, сообразно церковному зданию и вместе объяснили, какими именно средствами предполагается содержать у себя церковный причт. Благочинному представить донесение в Консисторию, отчего им в Клировых ведомостях показано жителей деревни Шишкиной обоего пола 293 души, тогда как по уведомлению Палаты их находится 502 души». 14 июля 1844 года мнение Консистории от 12 июля было утверждено и подписано членами Консистории, секретарем и столоначальником.

В этот же день Андрей Затолокин, поверенный от общества деревни Шишкиной Пятигорского округа, подал покорнейшее прошение Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иеремии, Епископу Кавказскому и Черноморскому и Кавалеру:
«…Известился я нижайший, что по чрезмерной благости Вашего Преосвященства дозволено жителям деревни нашей устроить у себя Молитвенный дом, с тем, чтобы они на построение оного предоставили план с фасадом к Вашему Преосвященству.
Изготовленный план с фасадом наподобие церкви, я при сем униженнейше честь имею представить на благоусмотрение Вашего Преосвященства и всепокорнейше прошу утвердить оный печатью своего соизволения, возрадовать сердца моих доверителей и тем заставить восхвалять Святительское имя Ваше. На что имею честь ожидать милостивейшей Архипастырской резолюцию. 14 июля 1844 года. К сему прошению проситель Андрей Затолокин, а вместо его неграмотного подписался Канцелярский служитель Михаил Элпидинский».

18 июля 1844 года Епископ Иеремия утвердил план Молитвенного дома, а 19 июля члены Кавказской Духовной консистории: Архимандрит Дионисий, Знаменский, Сухарев и Гремячинский приказали:
«…Так как план на построение Молитвенного дома в деревне Шишкиной утвержден Его Преосвященством, то отослать оный в Палату Государственных Имуществ для учинения распоряжения к построению сего дома, с тем, чтобы под оный назначено было удобное и приличное место, согласно с предназначением обратить оный в последствии в церковь. Чтобы постройку его производить под надзором местного Благочинного и почетных жителей деревни Шишкиной, при руководстве сведущего в архитектурном деле человека и чтобы им учинено было должное исполнение».


Протоиерей Павел Исконицкий, благочинный села Медведского Пятигорского округа, 29 июля 1844 года за исходящим № 164 в Кавказскую Духовную Консисторию подал Рапорт:
«…Во исполнение запроса Консистории от 19 июля 1844 года за № 2981 имею честь почтеннейше донести, что в деревне Шишкиной показано по Клировой ведомости за 1943 год жителей обоего пола 293 души, а Палата Государственных имуществ уведомила Консисторию – 502 души. Это со всеми переселенцами. Старожилов в деревне находится 293 души, а последние 209 душ, недавно пришедшие из разных мест, еще не причислены, а потому в ведомости их не означили. План и фасад молитвенного дома попечителю деревни Шишкиной отдан».

Рапорт Павла Исконицкого в Консистории получен 8 августа 1844 года.
31 марта 1845 года Кавказская Палата Государственных имуществ за № 3457 направило в Кавказскую Духовную консисторию письмо «О молитвенном доме в деревне Шишкиной».

Палата сообщала: «…Пятигорский окружной начальник от 16 марта 1845 года за № 1499 доносит Палате Государственных имуществ, что общество деревни Шишкиной единогласно изъявило желание устроить молитвенный дом, на каковой предмет добровольно пожертвовало 500 (пять сот) рублей серебром, и через поверенного своего, испросив у Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иеремии, Епископа Кавказского и Черноморского план, договорилось произвести устройство молитвенного дома с вольноотпущенным крестьянином Масловым, с которым заключен контракт, засвидетельствованный уже у Маклера. О чем Палата Государственных имуществ имеет честь уведомить Кавказскую Духовную консисторию вследствие отношения от 14 июля 1844 года за № 2982».
---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698
В 1846 году в деревне Шишкино насчитывалось 529 жителей, в том числе: 274 души мужского пола и 255 душ женского пола. Проживали они в 82-х дворах. К 1846 году шишкинское сельское общество собрало на постройку молитвенного дома «доброхотных пожертвований 3150 рублей».

Благочинным округа состоял священник Павел Исконицкий. Из его характеристики в 1846 году:
«…25 января 1840 года за прохождение десятилетней благочиннической должности награжден набедренником, в 1844 году за честное поведение Епископом Иеремией произведен в протоиерея, 16 июля 1844 года по представлению Епископа Иеремии пожалован фиолетовой скуфьею. Грамоту и указ имеет. Читает и поет, катехизис знает хорошо, поведения богобоязненного, не в родстве (в причте нет родственников), судим и штрафован не был.

Его жена Исконицкая Пелагея Андреевна, 44 года. Три сына. Сын Василий Исконицкий, 22 года, обучается в высшем отделении Астраханской духовной семинарии. Сын Андрей Исконицкий, 16 лет, обучается в Кавказской духовной семинарии. Сын Трофим, 13 лет, обучается в низшем отделении Ставропольского духовного училища. Все обучались на содержании отца». [17]

С 1846 по 1855 годы Благочинным округа состоял священник Белоградский Василий Андреевич. А протоиерей Исконицкий Павел продолжал служить в церкви Покрова Святой Богородицы села Медведского, что подтверждается записями в Метрической книге за 1853 год. В совершении обрядов ему помогали дьячки: Глядков Глеб Федорович и Михайлов Иван Семенович. [48]

Строительство молитвенного дома в деревне Шишкиной началось в 1846 году. На фундамент использовали местный камень. Стены возводили из дерева. А так как деловой древесины в округе не было, то лес доставляли с ближайшей пристани на реке Дон, из Ростова-на-Дону.

Сразу же, для дальнейшего сбора средств и контроля хода строительства Епархия определили священника. Им стал Иванов Лука, командированный в деревню Шишкино из села Тугулук Ставропольского уезда.

Архитектурный надзор за строительством церквей в деревнях Шишкино, Сухой Буйволе, Прасковее и других вел инженер Палаты государственных имуществ Маевский.

Иоанно-Богословский храм села Шишкино в архивных делах упоминается с 1844 года и как молитвенный дом, и как храм.

Летом 1849 года сельское общество деревни (отселка) Шишкино готовило к открытию деревянный молитвенный дом (храм) без колокольни и иконостаса к освящению.

3 августа 1849 года была составлена «Опись церковного имущества Иоанно-Богословского молитвенного храма деревни Шишкиной Пятигорского уезда Кавказской Епархии». Из описи: Молитвенный храм во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова стараниями прихожан построен в 1848 году. Храм – деревянное здание на каменном фундаменте. Кровля храма покрыта железом и окрашена зеленой краской. Внутри и снаружи здание выкрашено белой масляной краской. Постройка храма обошлась обществу в 3428 рублей 57 копеек серебром.
Престол (стол в центре алтаря) в храме один, деревянный, на нем срачица белого простого холста. (Срачица – особо освященная белая нижняя одежда престола, покрывающая весь престол и знаменующая собой плащаницу, в которое было обернуто Тело Спасителя при положении во гроб). Цена срачицы 1 рубль.
Одежда на престол из простой парчи с разными цветами по черной земле, стоимостью 14 рублей. Вторая одежда на престол парчовая с «разновидными цветами», стоимостью 34 рубля. Покрывало на престол – шаль желтая с цветами, стоимостью 1 рубль 50 копеек.

В храме имеются иконы, в рамах, живописной работы на полотне: Спаситель, Божия Матерь, Трех Святителей, Василия, Великого Григория богослова, Иоанна Златоуста. Общая стоимость икон 30 рублей серебром.
Царские врата столярной работы, окрашены желтой краской. Их стоимость 8 рублей 50 копеек.

Евангелие первое, размером в лист, «обложено в округи в оплеки с финиковыми (пальмовыми) изображениями в золотом обрезе», стоимостью 30 рублей. Евангелие второе, в четверть листа, с финиковыми изображениями, стоимостью 10 рублей.
Крестов три. Первый – серебряный с финиковыми изображениями, весом 106 золотников, цеховой работы, стоимостью 40 рублей 50 копеек. Второй – перламутровый, 15 рублей. Третий – медный с финиковыми изображениями, 2 рубля 50 копеек.

Ковчег медный, вверху финиковая икона «Воскресенье Христово», с украшениями, стоимостью 20 рублей. Футляр для ковчега, стоимостью 10 рублей.
Дарохранительница серебряная, вызолоченная, весом 44 золотника, 89-й пробы, стоимостью 20 рублей 30 копеек.

Жертвенник деревянный, на оном срачица белого холста, 1 рубль. Одежда на нем равна первой престольной одежде, оценена в 7 рублей.

Потир (сосуд для христианского богослужения) серебряный вызолоченный, весом в 1,5 фунта, 84-й пробы, стоимостью 80 рублей.
Копье стальное, 30 копеек.

Риз четыре. Первая – красного атласу с белыми цветами, 25 рублей. Вторая – парчовая с золотыми цветами по голубой земле, 20 рублей. Третья – парчовая по темно-синей земле с белыми и красными цветами, оплечье по белой и красной земле с золотыми цветами, 21 рубль. Четвертая – парчевая голубая с золотыми цветами, оплечье с цветами по желтой земле.

30 августа 1849 года жители отселка Шишкина составили и отправили в адрес Епископа Кавказского и Черноморского

Покорнейшее прошение:

«…Устроивши Божьим смотрением с разрешения и Благословения Вашего Преосвященства в своем отселке деревянный, на каменном фундаменте молитвенный Храм, по плану и фасаду, одобренному Строительным комитетом и утвержденному Вашим Преосвященством, и украсивши до устроения Благолепного Иконостаса соответственными Святых Иконами место Иконостаса, осмеливаемся о сем доложить святительской особе Вашего Преосвященства и нижайше просить милостивейшего Архипастырского Вашего благословения на освящение сего Храма.
Благословите Преосвященнейший Владыка удостоить наше усердие благосклоннейшего Вашего внимания и снабдить наш храм освященным Антиминсом, приказав, кому следует, освятить оный по чиноположению Церкви.
(Антиминс – плат четырехугольный, из шелковой или льняной материи, с вшитой в него частицей мощей какого-либо православного мученика, лежащий в алтаре на престоле; Антиминс является необходимой принадлежностью для совершения полной литургии)
К сему прошению отселка Шишкина жители государственные крестьяне:

Алехин Петр
Анищенков Николай
Асламов Казьма
Барсуков Терентий
Беляев Григорий
Ближенцев Филипп
Бражников Григорий
Быканов Феодор
Величкин Василий
Гриднев Гордей
Гурчев Клим
Дахин Василий
Дехтярев Иван
Жуков Егор
Жуков Яков
Журавлев Никифор
Затолокин Андрей
Затолокин Николай
Зенов Алексей
Золотухин Яков
Зубков Василий
Истомин Иван
Истомин Филипп
Калиткин Сергей
Кофанов Феодор
Каменев Дмитрий
Каменев Иван
Каратаев Филимон
Картавых Антон
Лисов Михей
Литвинов Григорий
Лишенков Григорий
Мазлов Савелий
Маслов Поликарп
Медведев Ерофей
Мицкий Стефан Ненахин Ион
Нестеров Давыд
Нечаев Илья
Никульшин Григорий
Панарин Алексей
Панарин Емельян
Панарин Мартин
Панарин Феодор
Пастухов Стефан
Печенкин Дмитрий
Поспелов Свирид
Пронин Максим
Резанцов Яков
Рясенский Иван
Рясенский Никита
Ряшенский Феодор
Сабаев Абрам
Сабынин Герасим
Сальчиков Константин
Сальчиков Николай
Самародин Ефим
Сутормин Федор
Сычев Прокофий
Темерев Иван
Темерев Иван
Толмачев Ларион
Трехлебов Тит
Трофимов Ермолай
Трофимов Михаил
Ушаков Никита
Черных Иван
Шабанов Леон
Щербатых Веденей
Щербатых Егор
Щербатых Михаил

А вместо их неграмотных, а равно и за себя, той же деревни житель Иван Медведев – подписался. Староста Стефан Щербатых по безграмотности приложил должностную печать.
К прошению приложены: Обязательство, Опись церковного имущества и План церкви. 30 августа 1849 г.

Обязательство:

30 августа 1849 года Мы, ниже подписавшись, Ставропольской губернии Пятигорского уезда Медведской волости отселка Шишкина жители – государственные крестьяне, - желая единодушно возвышать к Господу Богу свои молитвы и приносить чрез достойных священнослужителей ко Всевышнему бескровные жертвы о наших согрешениях в новосооруженном нами молитвенном Храме во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, даем сие обязательство в том, что мы должны определенный начальством к нам духовный причт содержать во всяком довольстве, устроить для него приличные дома, или помещать на удобных квартирах.

Сверх того, обязываемся в скором времени устроить благолепный Иконостас и сам Храм привести в совершенство Церкви пристройкой колокольни. Что же касается до некоторых недостатков, то таковые обязуемся исправить к освящению его, в чем и подписываемся – жители – государственные крестьяне (подписи).

В этом же году молитвенный дом освятили во имя Иоанна Богослова.
---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
nestor

Волжский Волгоградской области
Сообщений: 491
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 773
>> Ответ на сообщение пользователя Владимир Пузиков от 17 декабря 2021 12:19

Скажите, Владимир, вся информация, выложенная Вами в предыдуших постах- это из Вашей книги:"....Документальные очерки"?
Просто необходимы ссылки на источники приводимых Вами фактов- многое интересно из выложенного материала
С уважением, Игорь
---
----
Нестеровы (Орловское наместничество, г. Малоархангельск; Ставропольский край: село Высоцкое, ст. Калиновская; Краснодарский край: ст. Родниковская, ст. Новоалексеевская)
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698

nestor написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Владимир Пузиков от 17 декабря 2021 12:19

Скажите, Владимир, вся информация, выложенная Вами в предыдуших постах- это из Вашей книги:"....Документальные очерки"?
Просто необходимы ссылки на источники приводимых Вами фактов- многое интересно из выложенного материала
С уважением, Игорь
[/q]


Да это моя работа.
Но она пока в электронной версии и дорабатываю....

Потому как я с мая по декабрь писал книгу "История церквей села Сотниковского".
Написал 460 страниц, в том числе 68 страниц иллюстраций.
Сейчас решается вопрос о публикации.


---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
Лайк (1)
nestor

Волжский Волгоградской области
Сообщений: 491
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 773
>> Ответ на сообщение пользователя Владимир Пузиков от 18 декабря 2021 18:56

А здесь, на форуме Вы не могли бы указывать используемые Вами дела? Ведь здесь, на форуме, в основном люди ищущие, а не просто читатели
С уважением, Игорь
---
----
Нестеровы (Орловское наместничество, г. Малоархангельск; Ставропольский край: село Высоцкое, ст. Калиновская; Краснодарский край: ст. Родниковская, ст. Новоалексеевская)
Владимир Пузиков

г. Благодарный Ставропольского края
Сообщений: 1514
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 698
Вы имеете ввиду список ЛИТЕРАТУРЫ?

ЛИТЕРАТУРА, ИСТОЧНИКИ

Дело о государственном крестьянине села Медведского Пятигорского округа Панфиле Попове, подстрекающем крестьян к переходу из православия в раскольничество. 1843-1855 гг. ГАСК, Ф. 135, оп. 1, д. 125, лист. 40.
Дело о разрешении жителям села Петровского Ставропольского уезда построить вместо ветхой деревянной церкви каменную с тремя престолами. 1843-1857 гг. ГАСК, Ф. 135, оп. 1, д. 838, лист. 64.
Дело о рассылке в церкви Кавказской епархии книг «История Киевской академии», «Собрание нескольких слов архимандрита Макария» и «Очерки истории Русской церкви в татарский период». 1847-1850 гг. ГАСК Ф. 135, оп. 5, д. 9, л. 15
Об открывшемся Пятигорского уезда в селении Сухой Буйволы сборища девиц-богомолок. 1844 г. ГАСК, Ф. 135, оп. 2, д. 131, лист. 8.
О противозаконных поступках священника села Тугулук Луки Иванова и причетника Платона Крайского. 1844 г. ГАСК, Ф. 135, оп. 2, д. 640, лист. 10.
О закрытии второго штата Пятигорского округа в селе Медведском по ходатайству священнослужителей (прошение, рапорт, переписка). 1844 г. ГАСК, Ф. 135, оп. 2, д. 805, л. 8.
Дело о расторжении брака казенной крестьянки деревни Шишкино Пятигорского округа Аграфены Зубковой с мужем Захаром Зубковым. 1844-1846 гг. ГАСК Ф. 135, оп. 2, д. 816, лист. 29.
Переписка о молитвенном доме в деревне Шишкино. 1844-1856 гг. ГАСК Ф. 135, оп. 2, д. 1065, лист. 36.
О командировании депутата к следствию об отступлении однодворца села Высоцкого Семена Черных от православия в молоканскую ересь. 1845-1856 гг. ГАСК Ф. 135, оп. 3, д. 308, лист. 66.
Об обревизовании отчета представленного благочинным протоиереем Павлом Исконицким о приходе и расходе денег, отпущенных на жалованье сельских причтов его благочиния за 1847 год. 1848 г. ГАСК Ф. 135, оп. 6, д. 247, л. 8
Книга, данная из Кавказской духовной консистории в молитвенный дом отселка Шишкина Пятигорского уезда для записи прихода денег по этому дому 30 июня 1849 года. 1849 г. ГАСК Ф. 135, оп. 7, д. 436
Книга, выданная из Кавказской духовной консистории Пятигорского округа отселка Шишкина в молитвенный дом для записи брачных обысков по изданной из Синода форме 30 июля 1849 года. 1849 г. ГАСК Ф. 135, оп. 7, д. 438.
Об отправлении прикомандированным в деревню Шишкино священником Лукою Ивановым в бесчувственном пьяном виде во время его службы. 1849-1852 гг. ГАСК Ф. 135, оп. 7, д. 518, л. 12.
Адрес-календари Ставропольской губернии, 1901-1909 гг.
Памятные книжки Ставропольской губернии, 1893, 1897, 1904-1919 гг.
Забелин В. М. Страницы Благодарненской истории. Ставрополь, 2010.
Забелин В. М. Благодарненский район – через испытания временем. Исторические очерки. Ставрополь, АГРУС, 2010.
Забелин В. М. Лента истории Благодарненского района. Ставрополь, АГРУС, 2012.
Забелин В. М. Благодарненская сторона. Ставрополь, 2012.
Забелин В. М. Благодарный – сопричастность к мировой истории. Ставрополь, 2013.
Рязанов А. Ф. Благодарненцы в XVIII-XIX веках. Часть 1. Фамилии, племена, численность и вера. Ставрополь, 2013.
Рязанов А. Ф. Благодарненцы в XVIII-XIX веках. Часть 2. Благодарное и окрестные села. Ставрополь, 2014.
Рязанов А. Ф. Благодарненцы в XVIII-XIX веках. Часть 3. Благодарненские мемории. Ставрополь, 2016.
Голоса из провинции. Жители Ставрополья в 1917-1929 годах. Сборник документов. Ставрополь, 2009.
Карпов Максим Иванович. Сайт: Кубанский мартиролог.
Храмы и монастыри Ставропольской епархии (1843-1920 гг.). Составитель В. В. Белоконь. Комитет Ставропольского края по делам архивов. 2012 г.
Списки священнослужителей и церквей по районам Ставропольского округа. 1925-1926 гг. ГАСК Ф. 962, оп. 1, д. 23.


---
Ищу Пузиковых из села Александрии Благодарненского района Ставропольского края; Купцов Меланьиных, Немовых, Турчаниновых, Львовых, Лелековых из с. Александрии и с. Благодарного Ставропольской губернии.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: helen_ka, apuzanoff
Вверх ⇈