Альбом на несколько фотографий открывать не нужно. Одиночные фотографии крепим в разделе "Старые фотографии и их идентификация" в подходящих темах по округам. Не крепите, пожалуйста, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! С исчезновением ресурса, исчезают и фото. Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра. Формат прикрепляемых файлов - ....jpeg! Файлы других форматов, а также мелкие и нечеткие будут удаляться! Все фото подписываем и расшифровываем все надписи. Помним, что это поможет Вам найти родственников, т.к. после подписи они становятся активными для поиска по Вашим словам. |
Семейный альбом Руновых, Грозмани, Радецких
РуноНачинающий г. Москва Сообщений: 22 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
4 апреля 2007 9:45 9 марта 2012 8:55Фото Руновой Фотография О.А. Руновой в юности.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
О.А. Рунова | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:23 23 декабря 2016 19:32 Английское отделение
Демобилизации для Николая Владимировича состоялась лишь в марте 1946 году. И он вернулся к месту прежней работы - в трест "Ленавтотранс" на должность начальника службы движения.
В 1948 году в связи с ликвидацией треста "Ленавтотранс", Грозмани перевели в Ленинградское управление автомобильного транспорта (ЛУАТ). Но это не просто смена названия. Теперь организация стала в городе на Неве более значимой и весомой. Пассажиров - больше. Автобусов - тоже больше. Ну, и спрос, соответственно, другой. Выдержанный в драконовском стиле первой послевоенной сталинской пятилетки. Стружку снимали за каждую оплошность. За любое отклонение от правил следовало неминуемое наказание. Видимо, поэтому и пассажирский транспорт ходил строго по расписанию - секунда в секунду. ...Мирные будни. Работа, работа, работа... Семьи пока нет, а вот свободное иногда выпадает. Чему его посвятить? Наверное, в какой-то момент Николай Владимирович опять вспомнил об английских сказках из далёкого детства. И вот... Уже в июне 1949 года он с "отличием" окончил государственные курсы иностранных языков (английское отделение), организованные при городском отделе народного образования Ленинграда.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:24 19 декабря 2016 10:40 Эпохи Людовика XVI
Николай Грозмани - страстный коллекционер. Ещё с 20-х годов принялся собирать почтовые марки, увлёкся нумизматикой. В его собрание входили более тысячи интереснейших экземпляров - от древнеримских и французских эпохи Людовика XVI до монет российской чеканки. Самые ценные из них - "Портретный рубль Петра I" и, так называемая, "Плитка 5 копеек", 1726 года. А ещё потомок архитектора через всю свою жизнь пронёс увлечение фото-делом. Долго экспериментировал, что-то высчитывал. В результате - составил специальную таблицу для определения выдержки при фотосъёмке в различных условиях освещения. Экспонометров-то тогда не было... В семье Грозмани и по сей день бережно хранятся двадцать шесть фотоальбомов и несколько коробок, в которых уложены тысячи и тысячи фотографий. Все они были самолично напечатаны Николаем Владимировичем. Грозмани - автолюбитель с большим стажем. Обожал проводить отпуска за рулём собственного "Москвича". Ежегодно отправлялся в путешествия по Крымскому полуострову, Черноморскому побережью Кавказа, объездил всю Прибалтику.
1724 г. рубль, портрет Петра 1
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:25 16 декабря 2016 20:58 Единственный в СССР
В послевоенные годы Грозмани занимал в ЛУАТе должности заместителя начальника, начальника отдела эксплуатации пассажирского транспорта. А в июле 1955 года последовало очередное повышение. Теперь он - заместитель начальника управления по пассажирскому транспорту. И находился на этом посту до августа 1970 года.
Благодаря настойчивости Николая Владимировича, его неоднократным обращениям в Минтранспорта СССР, только в Ленинграде, единственном городе в СССР, внесли изменения в маркировку городских автобусов. А именно - отменили дублирование крупным шрифтом государственных номеров на их задней стенке. Ведь это требовало дополнительных средств при проведении ремонтных и малярных работ. А, главное, было весьма не эстетичным - огромные чёрные кособокие цифры смотрелись просто жутким убожеством.
Одновременно с этим был сделан акцент на четырёхзначный парковый номер автобуса. Первая цифра стала обозначать наименование автопарка, вторая - номер автоколонны, а третья и четвёртая - порядковый номер машины в автоколонне. Эта стройная система прижилась только в Ленинграде и за долгие годы полностью себя оправдала. Ею пользуются в Северной Пальмире и по сей день.
Дворцовая площадь, маршрут № 7. Фото Николая Владимировича Грозмани
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:30 23 декабря 2016 19:18 Не далее 30 сантиметров
Все инструкции и функциональные обязанности водителям, кондукторам и диспетчерам разрабатывались, начиная с конца 30-х и до 70-х годов, лично Николаем Грозмани. Примечательно, что во-многом, за основу документов им были взяты дореволюционные правила пассажирских перевозок. В частности, "Автомобильный справочник " под редакцией инженера Пашкевича, изданный в Санкт-Петербурге в 1913 году. Именно там, впервые в российской истории городского транспорта, было прописано, что автобус, подъезжая к остановке, должен остановиться на расстоянии не далее 30 сантиметров от тротуара. И что два автобуса не имеют права осуществлять высадку и посадку пассажиров на одной остановке одновременно. В инструкциях, составленных Грозмани, всё было до предела просто. Расписано по пунктам и конкретизировано. И даже рекомендовано, например, какими банкнотами и монетами кондуктор может давать сдачу пассажирам.
Ленинград 1937 год
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:31 23 декабря 2016 19:06 Тарифные участки
Сейчас, в XXI веке, это покажется очень странным, но тогда, в начале 60-х прошлого столетия, Грозмани приложил немало сил, чтобы постоянно, нет, не повышать, а именно снижать цену билета на проезд в автобусе. Традиционно, ещё с дореволюционных времён, автобус в городе на Неве считался очень недешёвым видом транспорта. Испокон веков существовали и тарифные участки. Суть такой системы сводилась к тому, что чем дальше ты едешь, тем больше платишь. И стоимость проезда от конечной до конечной остановок набегала весьма значительной. Поэтому многие горожане предпочитали более дешёвый трамвай. А кто-то просто ходил пешком - даже на неблизкие расстояния. С открытием в 1956 году метро, у автобуса в Ленинграде появился ещё один серьёзный конкурент. Но просто так снижать тарифы в условиях СССР оказалось невозможно. По инициативе и при непосредственном участии Николая Владимировича производились многочисленные расчёты, обоснования. Письма в министерства, согласования. В Советском Союзе считать деньги ведь тоже умели.
И вот, наконец, к доводам Грозмани прислушались в Москве. Вначале удалось опустить цены на тарифные участки, а потом и вообще была введена единая стоимость проезда на всех городских автобусных маршрутах. После денежной реформы 1961 года она составила 5 копеек и просуществовала без изменений вплоть до эпохального 91-го.
Ленинград 1960 год
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:32 16 декабря 2016 20:25 Дешёвое такси
Николай Владимирович всё сделал для того, чтобы и легковое такси стало доступным и по-настоящему народным видом транспорта. Частных автомобилей-то тогда было ничтожно мало. И они рассматривались, скорее, как роскошь, вложение средств, хобби... Какой уж тут транспорт! Система выдачи советским гражданам автомобилей напрокат, которую насаждал тогдашний генсек Никита Хрущёв, с треском провалилась. Оставалось только такси!
Но Грозмани понимал, что развивать и укрупнять легковое такси можно лишь при одном условии - оно должно быть дешёвым. И вот началась кропотливая работа по изысканию возможностей снижения стоимости услуг таксомотора. В начале 60-х, наконец, был введён новый тариф - 10 копеек за посадку. Плюс 10 копеек за каждый пройденный километр пути. Эти расценки сохранялись без изменений почти пятнадцать лет...
.В 1958 году Николай Владимирович женился на Галине Алексеевне Большаковой, инженере-картографе. Воспитывал сына Юрия, 1959 года рождения, избравшего военную карьеру, а после демобилизации ставшего журналистом и писателем.
Николай Владимирович Грозмани. Вместе с сыном. Ленинград
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:35 16 декабря 2016 20:13 Николай Владимирович Грозмани. Ленинград. Май 1961 года
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:37 16 декабря 2016 21:00 Рандеву с эсперанто
В послевоенные годы Николай Грозмани большую часть своего личного времени посвящал международному движению эсперанто. Считал, что это красивейший язык в мире, вобравший в себя всё лучшее из основных европейских языков. Но главное - эсперанто служит самой благородной цели на Земле - укрепляет мир и дружбу между народами.
Начиная с 1962 года, Николай Владимирович регулярно выезжал в составе ленинградской делегации для участия в Прибалтийских эсперанто лагерях, где выступал с лекциями и докладами на темы лингвистики и международного языка.
С 1963 года - вице-президент Ленинградской ассоциации эсперантистов, организованной при Доме дружбы с зарубежными странами.
В 1967 году для студентов и молодёжи организовал курсы по обучению языку эсперанто. Абсолютно бесплатно. На одном энтузиазме. Ради Великой идеи!
Николай Владимирович Грозмани. Эсперанто лагерь в Пярну. 1967 год
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:37 16 декабря 2016 19:20 Многие годы трудился над новым и самым совершенным на то время эсперанто-русским словарём. Но эта работа так и осталась незавершённой... Николай Владимирович Грозмани скоропостижно скончался от сердечной недостаточности 27 августа 1970 года, не дожив до выхода на пенсию двух месяцев. Похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.
Юрий ГРОЗМАНИ
Николай Владимирович Грозмани. Эсперанто лагерь в Вильянди. 1969 год.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:38 16 декабря 2016 19:14 Георгий Грозмани - суворовец
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
|