Цедринские
Нижегородское духовенство
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
22 февраля 2021 9:24 №10. Авксентий Иванович Цедринский (ок. 1854 г.р. -?) = 1867 год. НЕВ. 1867. №3 от 1-го Февраля. Стр.50. Разрядные списки учеников духовных училищ, составленных после внутренних испытаний в декабре месяце 1866 года. Г. Арзамасское училище. Стр.65. Среднее отделение, разряд 3й – Авксентий Цедринский ( предполагаю, что в данном случае речь идет о сыне священника из села Писарево Иоанна Иоанновича Цедринского, поскольку совпадают имена и возраст) = 1868 год. НЕВ. 1868. №20 от 15-го Октября. Стр. 262. Общий список учеников Арзамасского Духовного училища, составленный после экзаменов за 1867/68 учебный год. Авксентий Цедринский (остается в том же 2-ом классе) =1869 год. НЕВ. 1869. №15 от 1-го Августа. Стр. 210. Список учеников Арзамасского духовного училища, составленный после годичных испытаний в 1868/69 году, утвержденный Его Преосвященством, Преосвященным Филаретом Епископом Нижегородским и Арзамасским и кавалером. Стр. 211. В параллельное отделение 3 класса, разряд 1й – Авксентий Цедринский.= 1877 год. ГАНО. Арзамас. Ф.210. - Вознесенская церковь с. Степаново 4.07.1877 г. жених: учитель Аламасовского училища, окончивший курс в Ниж. дух. сем. Пётр Феофанович Лествицын (23 г., I брак) невеста: священника с. Степаново Михаила Быстровидова дочь Анна (17 лет, I брак) по жениху: окончивший НДС Аксентий Цедринский и Горбатовского уезда села Дальнего Давыдово псаломщик Алексей Георгиевский по невесте: священник села Слизнево Пётр Серебровский и с. Туманово священник Алексей Алеев. | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
22 февраля 2021 12:02 №11. Евгений Иванович Цедринский (14.09.1864 – 09.09.1895) Исходные данные. Адрес-Календарь Нижегородской епархии в память исполнившегося в 1888 году 900-летия крещения Руси. Составил Диакон А. Снежницкий. Нижний Новгород. Типография Губернского правления. 1888. Стр. 656. 261/339. Село Нарышкино, церковь каменная, в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, построена в 1780 году, трехпрестольная. Священник П.С. Сперанский, 39 лет, ок. кур. семн. по 2 разряду, на службе с 1872 года, законоучитель, имеет набедренник. Диакон И.С. Покровский 51 год, из 2 кл. дух уч., на службе с 1855 года. Псаломщик Е.И. Цедринский 23 лет, из 2 кл. семинарии, на службе с 1883 годаАдрес: через Вертьяновскую почтовую станцию. ** = 1894 год. ЦАНО. Ф.570. Оп.559. Д.76. Л.129. – КВ Ардатовского уезда Село Нарышкино. Покровская церковь.Псаломщик Евгений Иванович Цедринский, 30 лет, родился 14 сентября 1864 года в семье священника села Писарево. В 1881 году по окончании 2 класса НДС был уволен. 10 марта 1883 года поступил на должность звонаря при Нижегородском Кафедральном соборе и 7 июля того же года Преосвященным Макарием определен на настоящее место. Жена: Мария Михайловна ( Остроумова), 30 лет. Дети: Мария – 10 лет, Николай – 8 лет, Пелагея – 3 года, Анна – 9 месяцев. ** = 1895 год. НЕВ. Умершие: Евгений Цедринский псаломщик, село Нарышкино Ардатовский уезд, 9 сентября 1895 года. ** Фото: Покровский храм села Нарышкино. 20012 год, август.
 | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
22 февраля 2021 12:07 24 февраля 2021 7:56 №12. Село Яковлевка Ардатовского уезда Я свою родную Яковлевку вижу, От нее чем дальше - Тем она все ближе. От нее чем дальше, Тем она милее. Чем-то позабытым Мне оттуда веет. Прожитое детство Кажется мне сказкой. Был согрет недолго Материнской лаской. Вижу дом, крылечко, Тополь у колодца, А моя дорога За оградой вьется. Пыльная рубаха, Сумка за плечами, Я несу тетрадку С первыми стихами... Михаил Алексеевич Тимонин, Яковлевский поэт.Храм в честь прп. Серафима Саровского находится в небольшом селе Яковлевка, на половине пути от Дивеевского монастыря в Саров. Он был заложен в 1904 году по указу императора Николая II, и стал одним из первых в России, освященных в честь прп. Серафима Саровского. Закладка церкви состоялась после того, как годом раньше состоялось всенародное прославление преподобного в лике святых. Через Яковлевку пролегал один из трактов — царская дорога, специально обустроенная к канонизации святого. И хотя император прибыл в Саров по другому пути - через Кременки, возвращаясь, он перед посещением Дивеевского монастыря заглянул и в Яковлевку. Здесь благочестивые верноподданные крестьяне покручинились перед самодержцем: в деревне 80 дворов, 665 душ, а храма своего нет. Щедрый на дары император пожертвовал крупную сумму. Преосвященный Назарий, епископ Нижегородский и Арзамасский, благословил строительство. Главным строителем, попечителем строящегося храма стал член Государственного совета Российской империи нижегородский губернский предводитель дворянства Алексей Борисович Нейдгардт. Он выкупил здешние земли, на свои средства построил жилые дома для притча и пожертвовал на содержание клира 17 десятин леса, 35 десятин пахотных земель и сенокосных угодий. В возведении яковлевского храма участвовали особы, занимавшие самое высокое положение в обществе. Кроме Алексея Нейдгардта в числе жертвователей значились князь Сергей Голицын, знаменитый всероссийский проповедник священник Иоанн Кронштадтский, великая княгиня Елизавета Федоровна и императорская чета. Храм в Яковлевке был возведен очень быстро, и освятили его уже в 1906 году. Освящал Серафимовский храм епископ Нижегородский и Арзамасский Назарий: центральный придел — в честь батюшки Серафима, а боковой — в честь святого пророка Божия Илии. Рядом с храмом по благословению епископа Назария была возведена богадельня - странноприимный дом для паломников, направляющихся в Саров на поклонение мощам преподобного. Здесь уставшие с дороги путники, кроме ночлега, получали кипяток к чаю. Внешний вид церкви отличался скромной элегантностью. Икон было не много, но это компенсировалось пышными настенными росписями. Храм был закрыт в 30-е годы. В 1937 году приехала подвода за священником Яковлевки отцом Андрианом. В лесу над ним свершилась скорая расправа. Еще раньше пострадал благодетель и попечитель храма Алексей Нейдгардт. В 1918 году он был расстрелян чекистами вместе с епископом Балахнинским Лаврентием (Князевым) и протоиреем Алексеем Порфирьевым. Архиерейским собором 2000 года Алексей Борисович был прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских. Поначалу в закрытом для богослужений храме разместился клуб, затем зернохранилище. А потом церковные здания просто бросили на произвол судьбы. Колокольня, сторожка, крестильня, дом притча, богадельня — ничего не сохранилось. А от храма остались рукотворные развалины как памятник человеческому безумию и святотатству. Источник: http://nasheotechestvo.org/8/20--- На погосте села Яковлевки, что в Дивеевском районе стоит скромный памятник. На фотографиях запечатлены лица трех представительниц рода Цедринских. Смущает лишь несовпадение некоторых дат их жизни. Лишь потом поняла, что памятник этот современный и начали их ставить лишь в 80-х годах прошедшего XX века. Значит, увековечили память близких родных, скорее всего, потомки Марии Михайловны. О точных датах рождения и смерти они просто могли не ведать.
 | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
22 февраля 2021 16:10 №13.Село Яковлевка Ардатовского уезда Первые клирики = 1906 год. Клировая ведомость по Ардатовскому уезду. Село Яковлевка. Церковь Серафимовская. Священник Александр Александрович Феликсов, родился 2 сентября 1861г в с. Дивееве, сын священника Серафимо-Дивеевского Монастыря. С 1 сентября 1871г. по 14 июня 1876г. обучался в Арз .ДУ и за малоуспешность из 3 класса был уволен из училища. В 1877г. окончил курс в Порецкой Учительской Семинарии Симбирской Губернии. С 27 октября 1881года по 27 февраля 1888 года состоял учителем в Ивановском сельском училище Ардатовского уезда, и с 27 февраля 1888г по 7 февраля 1906 года состоял учителем в Ревезеньском сельском училище Княгининского уезда. Рукоположен во дьякона к церкви с. Воскресенского Макаровского у. 1 февраля 1906г. Держал экзамен на священника в комиссии при доме Св. Братства Георгия 2 июня 1906г. Рукоположен во священника 2 июля 1906г. Был причислен сверхштатным священником к церкви с. Дивеева Ардатовского у. 15 июля 1906г. Был определен на священническое место к Серафимовской церкви с.Яковлевки Ардатовского у. 17 сентября 1906г. Законоучитель в местном сельском училище. Жена – Мария Васильева, дочь священника, родилась 2 февраля 1864г в с. Лопатине Арзамасского уезда. Дети: • Зинаида Александровна, 11 января 1888г, в замужестве за дьяконом с. Кечасова. • Елизавета Александровна, 22 апреля 1889г, находится при родителях. Псаломщик Александр Александров Райский, родился 9 марта 1888г в с. Анненкове Арзамасского у., сын священника. Обучался в Арзамасском .ДУ, но в 1905г был уволен из 3 класса за малоуспешность. С 6 сентября 1905г по 2 февраля 1906г был в числе послушников в Нижегородского Благовещенском монастыре. А с 3 февраля 1906г по 7 августа 1906г служил в Крестовой церкви при Нижегородском Архиерейском Доме. Держал экзамен на звание псаломщика в комиссии при доме Св. Братства Георгия 18 июля 1906г. Был причислен сверхштатным псаломщиком к Серафимовской церкви с.Яковлевки Ард.у. 17 сентября 1906г. Выбыл из с.Яковлевки и поступил на такую же должность к церкви с. Березина Ардатовского у. 14 октября 1906г. Холост. ** Циркулева М.В. Справочный материал по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период с 1916 – 1939 гг. Нижний Новгород. – ООО «Оливер», 2011. – 535 с. Стр. 426. 3482. Феликсов Геннадий Алексеевич. Псаломщик Смоленской Церкви С. Алешкова 1-го благочин. Павловской окр. (Горбатовский уезд). С 1887 г.р. 24 мая, сын диакона о. Алексея Александровича Феликсова (1854 г.р., сын священника с. Дивеево), мать – Мария Ивановна (1857 г.р.) с. Засережье Горбатовского уезда. В 1905 году окончил курс в Епархиальной ремесленной школе. С 1907 года служил псаломщиком в с. Яковлевка Ардатовского уезда. Сдал экзамены на звание псаломщика.В 1911 году перемещен на настоящее место. Ф.570, оп. 559, ед. хр. 111, 112 за 1916 г., 1916. | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
22 февраля 2021 16:50 22 февраля 2021 16:53 №14.Дочери Евгения Ивановича и Марии Михайловны Цедринских (Дополнение к постам №11 и №12) = 1914 год. Памятная книга Нижегородской губернии. Стр. 9. Пелагея Евгеньевна Цедринская, учительница Нарышкинского училища Ардатовского уезда. ** Циркулева М.В. Справочный материал по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период с 1916 – 1939 гг. Нижний Новгород. – ООО «Оливер», 2011. – 535 с. Стр. 221. 1770. Листов Семен Николаевич. Священник Покровской церкви с. Нарышкино Ардатовского уезда. С 1882 г.р., сын священника с. Итманово Сергачского уезда. В 1903 году окончил НДС. В 1903году назначен учителем церк.- прих. школы Ардатова. Перемещен учителем в 2-х классную школу с. Сормова Балахнинского уезда. Рукоположен в сан священника в 1905 году 29 июня к Церкви с. Сосновка Ардатовского уезда. Перемещен в 1907 году в с. Нарышкино. Законоучитель Нарышкинского начального училища. Имеет награды: набедренник – в 1898 году 22 сентября, скуфью – в 1914 году 12 мая. Жена: Мария Евгеньевна (1884 г.р. 14 июля) Дети их: Анастасия (1906 г.р. 14 октября), Ольга (1908 г.р. 23 июля), Серафима (1910 г.р. 5 июля), Александр (1912 г.р. 14 августа), Тамара (1915 г.р. 18 апреля), Вера (1917 г.р., 28 мая). Книга Памяти: Житель с. Нарышкино Вознесенского р-на Горьковской обл. Арестован 17.03.1932 года. Приговорен «тройкой» 25.06.1932 к 3 годам концлагеря. В 1937 году - житель д. Рузаново Дивеевского р-на, пчеловод, сторож. Вновь арестован 27.10.1937 года. Приговорен «тройкой» 16ю12. 1937 года в ВМН. Расстрелян 10.01.1938 года. Книга Памяти, т.3, с. 466. Ф.570. Оп. 559. , ед.хр. 92, 61, 61 за 1916, 1916, 1917 г. Ф. 1016. Оп. 2., ед. хр. 181 за 1922 год, Оп.1. ед. хр. 60 за 1922 год. | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
23 февраля 2021 11:41 23 февраля 2021 12:03 №15.Александровские - Листовы - Тихомировы Линия Марии Евгеньевны Цедринской
Данные о роде Александровских – Листовых приведены по книге Н.В. Успенской, В.Л. Успенский. Семейные хроники. Воспоминания и архивные поиски. – НН: Издательство «ООО «Алтай»», 2011. – 360 с. Этому роду посвящена целая глава под названием: Род нижегородских церковносвященнослужителей Успенских. Описанию отводятся страницы 288 – 301. Заинтересованные лица могут самостоятельно прочитать о других представителях этого разветвленного рода. В заглавие вынесена фамилия «Успенские» в связи с тем, что сыновья дьякона Александровского Матвея Васильевича стали впоследствии именоваться Успенскими. Сыновья же старшего брата дьячка Степана Васильевича были записаны как Листовы. Мои дополнения к тексту книги выделены курсивом. Дьячок Василий (1730 – 1781). Место службы: церковь села Александрово. Жена – Анна Михайлова (1732 – 1800). В 1782 году, будучи вдовой, жила у сына Степана вместе с остальными детьми. Дети: Степан (1764 г.р.); Синклитикия (1767 г.р.). Была женой дьячка Степана Алексеева, служившего в церкви села Архангельское; Иван (1770 г.р.), в 1788 году был призван на военную службу; Евдокия (1775 г.р.); Матвей (1777 г.р.) Дьячок Степан Васильев (1764–08.02.1833), брат Матвея Васильевича Александровского. Служил в Успенской церкви села Александрово с 1782 года. Жена – Екатерина Григорьевна (1762 г.р.) Их дети: Елизавета (1788 г.р.), Никита (1790 г.р.); Синклитикия (1767 г.р.); Иван (1760 г.р.); Евдокия (1775 г.р.); Матвей (1778 г.р.). Не совсем поняла: почему у дьячка Василия и его сына дьячка Степана Васильева совпадают имена и даты появления на свет (за исключением сына Ивана) 4 детей - Синклитикия (1767 г.р.); Иван (1760 г.р.); Евдокия (1775 г.р.); Матвей (1778 г.р.)? Дьячок Никита Степанович Александровский (1790 – 1863). Из 3-го класса НДУ в 1803 г. определен в Духовную консисторию в сторожа. 1 октября 1816 года в Нижегородской Похвалинской церкви посвящен в пономари. 16 января 1824 г. переведен во льячка к Успенской церкви села Александрово. Проживал в 1862 году в селе Ветошкино у сына своего Лавра. Дети (от первой жены): Олимпиада (1814 г.р.), Елизавета (1819 г.р.). Жена (вторая) – Матрена Александровна (1804 – 1862). Дети: Матвей Листов (1830 г.р.), Лавр Листов (1835 г.р.), Пелагея (1828 г.Р.), Марфа (1833 г.р.), Агафья (1838 г.р.), Марина (1842 г.р.) – жена Николая Алексеева Казаринова (1845 г.р.), пономаря села Ветошкино. У них дочь Раиса (1860 г.р.) Дополнение:= 1811 год. ЦАНО. Ф.570, оп.556, д.20, л.67 - РС (6) Нижегородской и Семеновской округи Александровский Никита Степанов, 1790 г.р., пристав, НН церковь Нижегородской духовной консистории, сын дьячка села Александрово Сергачской округи. На 5 ревизию записан при матери своей, вдовой дьячихе Сиклитее Васильевой. Как трактовать эти данные – не знаю, ибо мать его в этой записи именуется Сиклитеей Васильевой, а не Екатериной Григорьевой. Следует обратить внимание на тот факт, что в нескольких ранних семьях этого рода встречаются дочери, поименованные Синклитикеями. Встречается различное написание одного имени, которое в святцах звучит как Синклитикия.
Сведения от mdobrokhot:
Александровский Никита Степанов, ок. 1790 г.р., сын дьячка В 1811- 1815 годах служил приставом в НДК, потом пономарем при Нижегородской Похвалинской церкви. С 1826 года числился дьячком в с. Александрово. Там же записан в 1840 и 1850 годах. В 1862 году - заштатный, вдовец, на содержании сына Лавра Листова Жена 1: Праскева Васильева 29 лет Дети: Олимпиада 19 лет Елизавета 14 л. Жена 2: Матрена Александрова 28 лет. Дети: Матвей Листов 3 года, Пелагея 5 лет, Марфа 6 месяцев. Лавр Листов , 1835 г.р., на 1862 год Дьячок этой церкви; Агафья, 1838 г.р. – на 1840 год. Марина, 1842 г.р. – на 1850 год. В 1862 году замужем за Пономарем этого села Николаем Ал. Казариновым. Источники: Ф.570, оп. 556, д.45.- РС 1815 г. Н. Новгород Ф.570, оп. 557, д.201.- РС 1833 г. Серг. у. Ф.570, оп.557, д.229.- КВ 1840 г. Серг. у. Ф.570, оп.558, д.175.- РС 1850 г. Серг. у. Ф.570, оп.558, д.305. - КВ 1862 г. Серг. у. Священник Матвей Никитич (1830) Послужной список отца Матвея. По окончании курса НДС уволен с аттестатом 1-го разряда в епархиальное ведомство в 1854 году. В 1856 г. рукоположен к Христорождественской церкви села Чукалы во священника. С октября 1861 года по 1868 год обучал в своем собственном доме безвозмездно крестьянских детей. 19 декабря 1860 года награжден бронзовым наперсным крестом в память войны 1853 – 1856 гг. За труды по обучению крестьянских детей в 1865 г. получил благодарность от епархиального начальства. С 1864 по 1869 гг. был катехизатором. В 1870 г. награжден набедренником. В 1872 г. получил благодарность от епархиального начальства за ревностное проповедование Слова Божия. В 1873 г. утвержден в должности законоучителя в новом открытом училище села Чукалы. В 1887 г. награжден наперсным крестом, в 1901 г. – орденом Св. Анны 3-ст. В 1904 г. продолжал службу иерея в селе Чукалы. Жена – Еннафа Васильевна (1838 г.р.) Дети: Николай Листов (1857 г.р.), Елизавета (1859 г.р.), Павла (1861 г.р.), Филицата (1862 г.р.), Порфирий (1865 г.р.), Рафаил (1867 г.р.), Юлия (1868 г.р.), Вячеслав (1871 г.р.). Священник Николай Матвеевич Листов (1857 г.р.), сын священника. Родился в селе Чукалы. Окончил НДС 9 августа 1877 года с аттестатом по первому разряду, и по 15 августа 1881 года был учителем истории и географии в Лукояновском уездном училище. 25.10.1881 г. рукоположен во священника к церкви села Атингеево. 13 февраля 1884 года перемещен в село Поя. Был законоучителем в обоих селах. 8 мая 1887 г. по прошению переведен в село Итманово, был законоучителем с 20.08.1887 г. В 1891 г. награжден набедренником, 20.11.1902 г. – бархатной фиолетовой скуфьею. Жена – Ольга Ивановна (1862 г.р.), дочь священника Моисеевки (правильно – Мамлеева). Дети: Симеон (1882 г.р.); Анна (1884 г.р.) окончила НЕЖУ, была учительницей Итмановского земского училища; Наталья (1886 г.р); Иван (род. 17.08.1890). Учился в Починковском духовном училище, затем НДС, имел звание учителя, с 18.02.1915 г. – священник в селе Пятницкое; Алексей (1895 г.р.); Варвара (1898 г.р.); Мария (1899 г.р.); Петр (1902 г.р.); Лидия (1903 г.р.). Дополнение:
Жена: Ольга Ивановна 1862 г.р., дочь священника села Мамлеево Лукояновского уезда Иоанна Алексеева Тихомирова. В Клировой ведомости Казанской православной церкви села Мамлеева Лукояновского уезда Нижегородской губернии за 1888 год имеется запись: "Священник Иоанн Алексеев Тихомиров 71 год, сын священника, в семействе у него жена Марья Васильева 65 лет. Дети их: Николай - диакон в селе Наруксово 44 года, Александр - в гражданском ведомстве на службе 42 года, Рафаил - одержимый параличом, живет при отце 40 лет, Илья - на службе в гражданском ведомстве 32 года, Ольга в замужестве за священником 26 лет".
Сведения о венчании. В Метрической книге церкви села Мамлеево Лукояновской округи за 1881 год имеется запись № 2 о бракосочетании, состоявшемся 2 февраля 1881 года " Жених: студент по окончании курса в Нижегородской духовной семинарии Николай Матвеев Листов, сын священника села Чукалы Сергачского уезда Матвея Листова, состоящий в должности учителя в Лукояновском уездном училище. Первым браком. Возраст жениха 23 года. Невеста: священника села Мамлеево Лукояновского уезда Иоанна Тихомирова дочь Ольга Иванова. Первым браком. Возраст невесты 18 лет". Поручители: по жениху - уездного Лукояновского училища учитель Александр Павлов Хитровский и учитель Алексей Сергеев. Поручители: по невесте - старший канцелярский чиновник Нижегородской уездной конторы коллежский секретарь Александр Иванов Тихомиров, канцелярский служитель Лукояновского казначейства Илья Иванов Тихомиров и канцелярский чиновник коллежский регистратор Рафаил Иванов Тихомиров и коллежский регистратор Федор Степанов Высоковский».
Дети: Симеон, 1882 г.р. 19 января, священник с. Нарышкино Ардатовского уезда; Анна, 1883 г.р. 4 ноября, замужем за священником с. Ивашевки Лукояновского уезда; Наталия, 1886 г.р. 3 августа, замужем за диаконом; Иван, 1891 г.р. 16 августа, священник с. Пятницкое Семеновского уезда; Алексей, 1896 г.р. 11 февраля, учился в Московском университете; Варвара, 1898 г.р. 6 октября, учительница; Мария, 1900 г.р. 30 января, училась в Епархиальном училище; Петр, 1902 г.р. 21 июня, учился в НДС; Лидия, 1903 г.р. 4 декабря; Ольга, 1905 г.р. 21 апреля. Источники: ЦАНО. Ф.570. Оп. 559 ед.хр. 142 и 146 за 1916 год. (По книге М.В. Циркулевой)Священник Симеон Николаевич Листов (1882 – 10.01.1938)., сын священника села Итманово. Окончил НДС в 1903 г. и назначен был учителем церковно-приходской школы г. Ардатова. Перемещен учителем в двухклассную школу села Сормово. Рукоположен в сан священника 29 июня 1905 г. к церкви села Сосновка. В 1907 г. перемещен к Покровской церкви села Нарышкино. Состоял законоучителем Нарышкинского начального училища. Имеет награды: набедренник (22 сентября 1908 г.), скуфья (12 мая 1914 г.) Был арестован 17.03.1932 г. Приговорен «тройкой» 25.06.1932 г. к 3 годам концлагеря. В 1917 г. – житель деревни Рузаново. Пчеловод и сторож. Вновь арестован 27.10.1937 г. Приговорен «тройкой» 16.12.1937 г. к ВМН. Расстрелян 10.01.1928 г. Жена –[ b] Мария Евгеньевна (род. 14.07.1884) Дети: Анастасия (род. 14.10.1906); Ольга (род. 14 07.1908); Серафима (род. 05.07.1910); Александр (род. 14.08.1912); Тамара (род. 18.04.1915); Вера (род. 28.05.1917). | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
25 февраля 2021 8:08 25 февраля 2021 13:04 №16.Николай Евгеньевич Цедринский (ок. 1886 - ?) Полагаю, что речь идет о Николае Евгеньевиче Цедринском. = 1902 год. НЕВ. №14 от 15-го Июля. Часть оф. Стр. 446. Разрядный список учеников Арзамасского духовного училища, составленный Правлением училища после годичных испытаний, бывших в Мае и Июне месяцах сего 1902 года. Класс 4-й Разряд 2-й Цедринский Николай - оканчивает полный курс учения в училище и получает установленное свидетельство. = 1904 год. НЕВ. №13 от 1-го Июля. Часть оф. Стр. 246. II класс. Изюмовъ Геннадій Цедринскій Николайпо болезни оставляются в том же классе = 1905 год. НЕВ. №11. От 1-го Июня. Часть оф. Разрядный список учеников Нижегородской Духовной Семинарии, составленный по окончании учебных занятий в Мае месяце 1905 года. Утвержден Его Преосвященством, Преоснященнейшим Назариемъ, Епископом Нижегородским и Арзамасским, 19 Мая, Стр. 323. II класс. Переводятся в Ш класс Семинарии: Разряд 2-й. 38) Цедринскій Николай.--- Справочная Книжка и Адрес-Календарь Нижегородской губернии на 1915 год. Издание Губернского Статистического Комитета. Стр. 12. Ардатовский уезд. Церковно-приходские школы. Одноклассные. Б.Лихачевская – завед. и законоучитель священник Сергей Алексеевич Владимиров Учителя: Николай Евгеньевич Цедринский и Екатерина Ивановна Слепова. Уточнила по Адрес-Календарю Нижегородской епархии за 1888 год. Оказалось, что деревня Большие Лихачи, где располагалась школа, относилась к приходу Успенской церкви села Павловское Ардатовского уезда. Было на тот год Николаю Евгеньевичу уже около 29 лет, и служил он учителем. Стало понятно, почему не могла ранее отыскать его среди нижегородского духовенства. | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
25 февраля 2021 9:49 25 февраля 2021 12:16 №17. Цедринские из села Абрамово Арзамасского уезда. Исходная информация. ЕАК. 1888 год.Стр.562. Арзамасский уезд, с. Абрамово, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы: дьякон М.П. Цедринский, 47 лет, из низшего отделения семинарии, на службе с 1860 года.Стр.562. Арзамасский уезд, с. Абрамово, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы: заштатный псаломщик П.Н. Цедринский, 74 лет.ЕАК. 1904 год. Стр. 204. . Арзамасский уезд, 5-й благочин. округ, с. Абрамово – дьякон М.П. Цедринский, 63 лет, из низшего отделения семинарии, в приходе с 1860 года.== == Под инициалами П.Н. Цедринский, ок. 1814 г.р., обозначен сын Никиты Григорьевича Цедринского – Павел Никитич. Его же сыном был Михаил Павлович, служивший в том же селе Абрамово диаконом. Михаил Павлович Цедринский был женат на дочери диакона с. Щедровка Арзамасского уезда Григория Ивановича Флоринского – Екатерине Григорьевне. Есть у меня еще краткая выписка из Клировой ведомости с. Абрамово Арзамасского уезда за 1921 год: «вдова умершего диакона Михаила Павловича Цедринского Екатерина Григорьевна 78 лет. Дочь диакона с. Щедровка того же уезда». В 1925 году она уже не указана. А теперь прилагаю два письма из переписки, текст которых размещен по адресу: http://foto-progulki.ru/magnizkieНаталия
22.11.2020 в 00:58 Здравствуйте, Галина! Владимир Ионович Цедринский родился 9 (22) июля 1973 года является приемным (подметным) сыном д’ячка, а в последствии диакона Михаила Павловича Цедринского и его супруги Екатерины Григорьевны Цедринской (в девичестве Флоринской). Михаил Павлович Цедринский состоял в клире Покровской церкви с. Абрамова Арзамасского уезда Нижегородской области. Сведения взяты из записи в метрической книге вышеупомянутой церкви. А я ищу сведения о Священномученике Владимире Цедринском, поскольку моя родная бабушка по маме была замужем за сыном батюшки Владимира. Галина, если бы Вы смогли узнать что-либо из жизни батюшки Владимира в бытность его в Нижегородской губернии, то это был бы бесценный вклад в написании его жития! Все сведения я передаю в благочиние г. Талды-Кургана. 23.11.2020 в 01:57 Здравствуйте, Галина! Благодарю Вас от всего сердца за столь обстоятельный ответ! Я сегодня общалась со священником Иоанном Ливинским, проректором Алматинской Духовной семинарии. Он занимается восстановлением биографии Священномученика ВЛАДИМИРА ЦЕДРИНСКОГО. В ходе общения мы выяснили, что отчество ИОНОВИЧ не соответствует действительности, поскольку у меня на руках есть свидетельство о рождении Алексея Цедринского, сына Батюшки ВЛАДИМИРА. Так вот, в графе родители указаны ЦЕДРИНСКИЕ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ и КЛАВДИЯ ИВАНОВНА. Кроме того, у меня было Евангелие Батюшки ВЛАДИМИРА, которое подписано «Сie Евангелie принадлежит Владимиру, сыну д’яка Михайлова». За точность цитаты не ручаюсь. Но это Евангелие я отдала в храм. И мне обещали сфотографировать надпись. Так что уже в двух местах отчество у Батюшки ВЛАДИМИРА Михайлович. Теперь меня берут большие сомнения, что Батюшка ВЛАДИМИР приемный сын дьякона Михаила Павловича Цедринского. Скорее всего, это ошибка. | | Лайк (1) |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
25 февраля 2021 9:53 25 февраля 2021 10:01 №18.Цедринский Владимир Ионович (9 (22) июля 1873 - 1918) Владимир Ионович Цедринский (+ 1918), протоиерей, священномученикПамять 14 августа, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских. Родился в Нижегородской губернии. Служение Церкви начал в Омской епархии, в 1909 году в сане иерея был переведен в Туркестанскую епархию, где был назначен уездным наблюдателем церковноприходских школ 2-го округа с исполнением обязанностей миссионера. В дальнейшем служил в соборе свт. Николая в городе Лепсинске Семиреченской области, а с 6 июля 1912 года являлся его настоятелем. Позже был также благочинным церквей всего Лепсинского округа. На основании рапорта отца Владимира, в котором он сообщал Туркестанскому и Ташкентскому епископу Иннокентию (Пустынскому) о решении крестьянского союза Лепсинского уезда изъять у церковных причтов землю и прекратить выплаты за требы, архиерей издал в «Туркестанских епархиальных ведомостях» призыв ко «всем истинно православным христианам и русским гражданам» заботиться о Церкви и стараться облегчать положение священников. В один из воскресных дней Успенского поста 1918 года отец Владимир Цедринский обратился к своей пастве с проповедью, в которой увещевал прекратить братоубийственную смуту, быть верными сынами православной Церкви и отечества. Утром 27 августа 1918 года о.Владимир служил Литургию. В это время приехали красноармейцы и объявили ему об аресте. Он попросил их подождать до окончания литургии. Они согласились. Когда о.Владимир закончил службу, красноармейцы вывели его за церковные ворота и поставив его между двумя лошадьми, на которых ехали сами, погнали за село в сторону кладбища. На попытки жителей села защитить батюшку, красноармейцы отвечали угрозами. Городское кладбище находилось в 2,5 км. от Лепсинска. Оно было обнесено рвом и оградой. Красноармейцы поставили о.Владимира на полянку неподалеку от кладбищенских ворот и на глазах стоявших поблизости женщин зарубили шашками и оставили. Женщины принесли одеяло, положили на него тело о.Владимира и отнесли в церковь, отпевание совершили священники из соседних сел. Протоиерей Владимир был погребен на кладбище Лепсинска, рядом с местом своей мученической кончины. На могилу благочестивые прихожане положили гранитную плиту с высеченным на ней Евангелием и крестом, под которым написали: "Протоиерей Владимир Цедринский убит 14 VIII 1918". До начала 1930-х годов, пока в крае еще были священники, на его могиле в день кончины служили панихиды. В последующее время жители села ходили на могилу молиться самостоятельно, ухаживали за могилой. В 1993 году о. Владимир был реабилитирован по закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года. Причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Мощи священномученика были обретены 2 июля 2001 года и перенесены в Иоанно-Богословскую церковь в городе Талды-Кургане (Талдыкорган). Сщмч. Владимир Цедринский. Фотография 1910-х годов. Архив Синодальной комиссии по канонизации святых. Источник: https://drevo-info.ru/articles/13675237.html
 | | |
gutta57Модератор раздела  Сообщений: 1538 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1102 | Наверх ##
25 февраля 2021 18:38 >> Ответ на сообщение пользователя gutta57 от 22 февраля 2021 5:53 №19. Вглядитесь в эти лица (Священник Фёдор Цедринский его семья и потомки)
На страницах газеты «Свет православия» очень часто можно прочитать материал наших краеведов и потомков больших священнических фамилий о истории их семей, о гонении на церковь в годы Красного террора, о муках, принятых священнослужителями за веру православную, о поломанных судьбах их детей. Вот одну из них хотелось бы поведать и мне. Трудно в это поверить, но и в селе Саурово, когда -то была деревянная церковь. Стояла она почти на самом въезде в село на горе, которая до сих пор называется Церковная гора. А построена церковь была в начале прошлого века, старожилы уже не помнят, когда, но до 1916 года жители села входили в приход Покровской церкви соседнего села Плотинское. Зато старожилы хорошо запомнили день, когда ее в селе не стало. Произошло это в 1939 году, Елизавета Грачева, как раз закончила 4 класс Сауровской школы, в которую ходила из соседней деревни Владимировка. В тот день ребятня высыпала из классов и стояла в сторонке, наблюдая, как мужики с помощью веревок стаскивали с купола крест, при этом распевая « Эх, дубинушка ухнем…». Стащив крест, снесли и сам купол, и превратилась церковь в склад, куда во время войны ссыпали жито. В 60 – годы разобрали и само здание на другие хозяйственные колхозные постройки. Но это было потом, а с начала века служил в этом храме Божием батюшка Федор Федорович Цедринский. Семья отца Федора: матушка Надежда Петровна 1885 г.р. (дочь псаломщика с. Якуда Варнавинкого уезда Костромской губернии Петра Евстратовича Мегалинского) и их сыновья: Евгений 1910 г.р., Алексей 1915 г.р., и Николай, а в 1921 году у них родился последний сын Александр. Федор Федорович 1879 г.р. сын псаломщика с. Воскресенского Федора Николаевича 1841 г.р., мать его дочь псаломщика Петра Виноградова Анна Петровна 1848 г.р.
У отца Федора были братья Иван 1867 г.р., Василий 1869 г.р., Андрей 1871г.р. и сестра Екатерина 1875 г.р. Андрей Федорович Цедринский священник с. Свербино Сергачского уезда, а Василий Федорович диакон с. Хохлома Семеновского уезда.Федор в 1898 году окончил Семеновское городское 3-х классное училище, сначала был учителем в селе Дрюково, в 1905 г. диакон в селе Плотинское, законоучитель в Сауровской церковно – приходской школе, потом был перемещен в с. Саурово и стал служить священником в церкви Покрова Пресвятой Богородице. Жила семья священника в просторном доме напротив самой церкви, трудилась на духовном поприще и воспитывала детей в благочестии. По воспоминаниям жителей матушка Надежда Петровна была женщиной кроткой, доброй, милосердной. Настоящая мать своих духовных чад. Жива она в памяти Асташиной Анастасии Дмитриевны, потому как ее семья и особенно ее мама очень любила и уважала матушку. А та всегда приходила в дом к Асташиным, как к родным. У них была дочка Настенька, а у матушки только сыновья и она была очень привязана к девочке, всегда справлялась о ее здоровье и приносила ей гостинцы. Сыновья Цедринских росли сильными, умными, образованными. Особенно Николай, его часто видели сидящим с книгой где-нибудь в саду или на лугах за огородами. У него было деревенское прозвище – Кома или Комочка. Старший Евгений умер в 1931 году от брюшного тифа, и был похоронен в оградке возле церкви. Еще из воспоминаний старожилов помнится день, когда раскулачивали семью священника. Об этом мне тоже, рассказала Асташина А.Д. Ее папа Асташин Дмитрий Иванович был председателем колхоза «Имени Молотова» в Саурове. И вот, накануне, когда в дом Цедринских постучали люди из НКВД, он сказал своей жене Александре примерно следующее: «Завтра, собираются раскулачивать батюшку, вы на улицу не выходите и ничего у них не берите». А на заре когда, самого Дмитрия Ивановича уже не было дома, к Асташиным постучала матушка Надежда Петровна и умоляла Александру купить у нее швейную машинку. Александра Михайловна, помня наказ мужа сначала отказала, хотя и жалко было ни в чем неповинную семью. Но потом пожалела матушку и спрятала машинку в надежном месте. Так и осталась на память о семье священника эта вещь. После того как батюшку увезли, жену и детей его из дома выгнали. В нем расположился Сельский Совет и почта. Что стало с самим батюшкой и куда он делся в Саурове никто не смог сказать. О том, как жила матушка в эти годы мне рассказал Котерев А.В. Пришлось ей скитаться из дома в дом по селу, жить у людей, где приютят. Одно время она жила в соседях у Котеревых в доме его тетки (тетка с дочерью уехала в г. Дзержинск и разрешила матушке пожить в пустующем доме). На мой вопрос, как жила жена священника Котерев ответил- подаянием. Умереть с голоду не давали сердобольные односельчане и еще матушка отпевала усопших сауровцев, тем и жила. Что стало с ней и детьми потом, никто не знает в Саурове, так же, как и о судьбе батюшки. Вот, казалось, и оборвался след и это все сведения, которые можно было узнать об этой семье. Но на одном из заседаний краеведов я поинтересовалась у Натальи Борисовны Барминской не слышала ли она такой фамилии, поскольку она общается с семьями других священнослужителей. Наталья Борисовна сразу оживилась, вспомнив школьного друга своего брата с такой фамилией – Валеру Цедринского. И пообещала узнать его нынешний адрес. Вскоре она позвонила, продиктовав адрес Цедринского. Я написала письмо с просьбой помочь в дальнейшем расследовании. Ответ не заставил себя ждать и вот что мы узнали из письма внука Федора Федоровича о судьбе его самого: “Цедринский Федор Федорович, мой дед, после раскулачивания был арестован, и как рассказывала мне моя мама Цедринская Юлия Васильевна, вместе с другими арестованными священнослужителями был помещен в трюм баржи, а эту баржу вместе с людьми потопили в Волге. Жена его Надежда Петровна была лишена гражданства, как жена служителя религиозного культа, жила какое- то время в Саурове, потом в с. Дмитриевское Краснобаковского района в семье своей сестры. Там и была похоронена. О судьбе детей мне известно лишь из фронтовых писем моего отца Цедринского Александра Федоровича. Алексей и Николай погибли в 1943-44гг. Чем они занимались до службы в армии мне неизвестно. Самым младшим в семье был Александр. Вот какие сведения о нем мы имеем: родился в 1921 году, в 1937-1940 гг. он учился на рабфаке в г.Лысково. Там познакомился с моей мамой Юлией Васильевной Сергеевой. Они поженились в 1939 году 20 ноября. В 1940 18 декабря, у них родился я. Отец в 1940-41 закончил первый курс Горьковского пединститута. Преподавал вместе с мамой в сельской школе в д. Малое Содомово Воскресенского района. В начале 1942 года призвали в армию. Проходил школу молодого бойца в селе Вахтан Ветлужского района. В феврале 1942 года поступил в Костромское училище лейтенантов – артиллеристов. Учеба 6 месяцев, а далее фронт. Вот и все сведения, что я вам могу сказать. С уважением В. Цедринский”.
Об остальном мне удалось узнать на сайте « Подвиг народа». А.Ф.Цедринский гвардии лейтенант командир взвода топоразведки 791 ап. 1– погиб 25 апреля 1945 года близ немецкого города Баузен, совсем немного не дожив до Победы. Его сын видел отца лишь на фотографии. Жена Александра Федоровича Юлия Васильевна во время войны учительствовала, занималась военной подготовкой молодых военных кадров, так как состояла в подразделении ОСОАВИАХИМа. В самом конце войны такие курсы были организованы и в Сауровском клубе. Органы НКВД неоднократно за эти годы интересовались, какими сведениями о судьбе мужа и его родственников располагает Юлия Васильевна. После войны она вскоре повторно вышла замуж за военнослужащего и вынуждена была уехать к новому месту службы мужа, в Германию. Сын Валерий остался с ее мамой Марией Ивановной Сергеевой. Жили они тогда в деревне Лысая Гора. Валерий рос скромным, вежливым и культурным молодым человеком. Учился в школе № 4 г. Лыскова, и учился хорошо. В те годы ценился ум, знания, человеческие качества были ценнее денег и славы. Было у Валеры 2 закадычных друга, с которыми он не расставался вплоть до окончания школы в 1957 году. Их так и называли Три мушкетера - Валера Цедринский, Володя Барминский, и Юра Курбаков. Всегда вместе, всегда рядом - на улице, в школе, вместе на лыжах, на футбольном поле. Но судьба развела их после окончания школы на некоторое время в разные стороны. Валерий уходит в армию, служит во флоте 4 долгих года. Потом уезжает работать в Челябинск, возвращается в г. Горький и поступает на заочное отделение Института инженеров водного транспорта. И выбирает местом жительства город Горький. Обзаводится семьей, в которой выросли 2 сына. К сожалению, пришлось пройти через горе, потеряв старшего сына Олега, которому на тот момент было всего 24 года. Но в семье подрастал еще младший сын Алексей. Тетей Валерию Александровичу Цедринскому приходилась известная, заслуженная врач акушер – гинеколог Ольга Васильевна Шамрай, которая принимала непосредственное участие в его воспитании. Эту удивительную женщину помнит старшее поколение Лысковского района, ведь многим их детям она помогла появиться на свет, а некоторым и жизнь спасла. Вот как о ней отзывается Александр Иванович Кабанов в своей книге «Вехи народного здравия» посвященной 145- летию Лысковской ЦРБ: « Одной женщине на моем участке( все происходило в Заволжской части нашего района)срочно потребовалась помощь врача гинеколога. Я позвонил в Лысково О.В.Шамрай, главному акушеру - гинекологу райбольницы, и сказал, что принимаю меры по госпитализации больной в Макарьевскую участковую больницу. К сожалению, в колхозе все машины были в разъезде. Водитель случайного лесовоза согласился было отвезти больную. Но вдруг появилась «Волга» М.И.Горбунова, председателя Ивановского колхоза «Искра», – он спешил по делам в областной центр, но, выслушав меня, отдал машину в мое распоряжение. Ольгу Васильевну Шамрай «скорая» доставила на берег Волги, а руководство сплавконторы выслало за ней быстроходный катер. Когда мы приехали в Макарьев, врач Шамрай уже ждала нас. Оказав нужную помощь, Ольга Васильевна спасла жизнь матери семерых детей. Кстати, эта женщина жила потом еще 40 лет…» Вот это, что называется врач от Бога, человек, по - настоящему самотверженно выполнивший свой долг и свою работу. В 50- годы она сама возглавляла Макарьевскую участковую больницу, потом перешла в гинекологическое отделение под начало Н.П. Покровской. Эта улыбчивая, отзывчивая женщина, сдававшая свою кровь безвозмездно для раненых в годы войны, являлась Почетным Донором СССР. Волею судьбы именно племянник Валерий и его жена Ирина взяли на себя заботу о тете в ее преклонные годы. И до последних ее дней заботились о ней с любовью. Сейчас Валерию Александровичу 76 лет, и недавно вновь обрел друзей детства, некоторых из них уже нет в живых. Но, он очень рад, что вновь появилась связь с его с родными местами, с Лысковом. Правда признался, что никогда не был в Саурове, и поинтересовался, сохранился ли там храм или нет. Храма уже давно нет, но жива память о семье его предков у жителей села и хочется надеяться, что наша публикация прольет свет на еще одну, неизвестную страницу нашей истории, тем более что в соседнем селе Берендеевка жители приняли решение построить новую церковь, а пока люди собираются и молятся в недавно открывшейся в селе молельной комнате. Текст: Шилина Ирина – ведущий библиотекарь Елховской сельской библиотеки, член общества «Лысковский краевед» На фото: Цедринские Федор Федорович с матушкой Надеждой Петровной. Используемые источники информации для написания статьи: ЦАНО фонд 1016 опись 1 Циркулева И.В. «Справочный Материал по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период 1916-1939 годов» Личный архив Цедринского В.А. ЦАМО – донесения о безвозвратных потерях, личная карточка Цедринского А.Ф. Кабанов А.И. « Вехи народного здравия. К 145- летию Лысковской ЦРБ» Воспоминания жителей села Саурово. Воспоминания Барминской Н.Б.Источник: http://lyskovskaya-eparhya.ru/fedor-cedrinskii/Дополнение по книге А.В. Циркулевой Стр. 444. 3591. Цедринский Федор Федорович. Священник Церкви с. Саурово 5-го Макарьевского благочинн. окр. С 1879 г.р. 2 июня, сын псаломщика. В 1898 году окончил Семеновское городское 3-х классное учил. Учитель с. Дрюково. В 1905 г. диакон с. Плотинское 1-го благочинн. Макарьевск. окр.. Законоучитель в Сауровской церк.-прих. школе. Житель с. Лысково. Жена – Надежда Петровна (1885 г.р. 15 сент.) Дети их: Евгений (1910 г.р. 18 февраля), Алексей (1915 г.р. 14 января) Ф. 570., оп.559, ед.хр. 129, 138 за 1916г. Ф.1016, оп.1, ед хр 60 за 1922 г. Полагаю, что был он сыном Федора Николаевича Цедринского, служившего псаломщиком при церкви с. Воскресенское и внуком Николая Илларионовича Цедринского (пост №6).
 | | |
|