Буткинская слобода Шадринского уезда
(Совр. Свердловская область)
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
13 июля 2016 14:45 Вот ещё выписки ГАСО по Черепановым Буткинской слободы:
Прикрепленный файл (Выписки ГАСО Черепановы Буткинской Слободы.doc, 214528 байт)--- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | Лайк (1) |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 733
| Наверх ##
14 июля 2016 6:57 Вроде, этой ссылки еще не было okorneva.ru/naselennyie-punktyi-i-familii-shadrinskogo-uezda-po-ispovednoy-rospisi-1800-goda/butkinskaya-sloboda/ (на том же сайте есть и некоторые другие материалы)... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
14 июля 2016 10:59 ...не понял о какой ссылке идёт речь... --- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 733
| Наверх ##
15 июля 2016 6:50 В общем, заходите на сайт "Оксана Корнева историк-генеалог" ( okorneva.ru/ ). И потом в разделе "Населенные пункты" смотрите на букву "Б". --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
15 июля 2016 15:11 Я понял.знаю этот сайт ,но это просто мои выписки изГАСО,а по поводу ИР 1800года мне их прислали люди ,кто имеет или имел когда-либо доступ к этому документу. --- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | |
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
22 июля 2016 23:22 СафроноВ середине октября 1750 г. крестьянин Елизар Телминов из Буткинской слободы Шадринского уезда Исетской провинции не желая переходить в православие, бежал к своему дяде в деревню Смолину и стал убеждать его, «чтоб он собирал свою братию раскольников, с которыми бы вместе згореть» 230. В случае отказа Елизар угрожал донести на него, «что он записался в раскол по ево, Кириллову, научению». Дядя внял доводам племянника и пошел по деревне с призывом к самосожжению. Жители из числа раскольников стали собираться в небольшую избушку. Остальные селяне, видимо, почувствовав недоброе, сообщили об их приготовлениях десятнику Ивану Рукину, но тот оставил это сообщение без внимания231. Видя, что раскольники настроены весьма решительно, принялись уговаривать их не брать с собою хотя бы младенцев, но это ни к чему не привело, и в полдень 20 октября собравшиеся сами подожгли дом, в котором они находились. Об изуверстве происходящего говорит тот факт, что к раскольнику Кириллу Телминову зашел проститься его внук Семен. Простился. Однако обратно его уже не выпустили, а поскольку он сопротивлялся, то мальчика накрепко связали. Через какое-то время Семен смог освободиться от пут и «вылез было из избы дымным окном, только выскочить не успел, ибо они, раскольники, обхватив его, бросили среди самого огня»232.
Перед тем, как сгореть, раскольники бросали наружу деньги, личные вещи, прося людей поминать их. И хотя вокруг избы собралось довольно много народа, однако никто из них не пытался остановить поджигателей или вытащить из объятого пламенем строения. Всего погибло 64 человека, из которых 37 недавно перешли в православие. Десятник Иван Рукин пожаловал лишь на третий день «ради переписи их згоревших трупов». Следствием было установлено, что агитировал крестьян против церкви, а затем и «благословил» на самосожжение известный расколоучитель Авраам Михайлов233.
Деятельность православных священников, призывавших местное население отказаться от идей раскола и примкнуть к официальной церкви в тех местах, где вели свою агитационную пропаганду расколоучители, вызывало зачастую резкое противодействие вкусивших эсхатологических идей доверчивых крестьян. Не помогали ни уговоры, ни воинские команды, пытавшиеся остановить очередную гарь с применением силовых методов.
В ряде случаев совместные оперативные действия обеих ветвей власти приводили к предотвращению очередной гари, как это произошло после увещания раскольников Буткинской слободы Шадринского уезда. В октябре того же 1750 г. приехавший в Тобольскую консисторию из Долматовского монастыря диакон Евстафий Мутинский сообщил, что в середине октября из Буткинской слободы прибежал раскольник к наместнику иеромонаху Митрофану. Он принес письмо от Шадринского воеводы Выходцова, в котором говорилось, «чтоб он, наместник, ехал во оную слободу для увещания раскольников, кои имеют намерение, собрався, гореть»234. Митрофан тут же выехал в слободу, где после беседы с раскольниками убедил их отказаться от своего намерения, и они «стали обращаться к Святой церкви»235. Всего в православие перешло 30 семей. На самосожжение их призвал все тот же Авраам Михайлов 70 лет, из «нищенствующих» Невьянской богадельни, который вскоре устроил сожжение в д. Смолиной, где погибли 64 человека. Сам Михайлов скрылся для устройства новых поджогов236.
Иногда местные власти шли на уступки раскольникам, чтобы остановить очередную гарь. В октябре 1751 г. в Исетской провинции Буткинской слободы в деревне Калиновке в избу крестьянина Никифора Непеина, «по его подговору» и при подстрекательстве расколоучителя Ионы Булатова, собрались около 100 раскольников и приняли решение сгореть. Они находились в избе более месяца, когда прибыл «рассыльщик» из Исетской провинциальной канцелярии и велел им идти в канцелярию заслушать указ о «неотвращении двоеперстного креста ... и протчего к их, раскольнической, пользе»237. Тогда они покинули избу Непеина и разошлись по домам. Однако организаторов готовящегося поджога схватить не удалось. В.Ю."Миссионерская деятельность в западной сибири"Тобольск.2005г. ......... --- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | Лайк (2) |
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
22 июля 2016 23:37 Софронов В. Ю. Миссионерская и духовно-просветительская деятельность Русской Православной церкви в Западной Сибири (конец XVII - начало XX вв.). Тобольск, 2005. с., ил.-это отсюда(то что сверху) --- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | |
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
28 июля 2016 17:12 ..Сразу с приемом аптеки в ведение Шнезе неожиданно решилась проблема всевозможных аптечных склянок, колб и бутылок, которые прежде заказывали в Москве. Марко Сапожников в компании с осевшим в Екатеринбурге коломенским купцом Саввой Негодяевым на винокурном заводе Переваловых на речке Талице в Буткинской слободе завели стекольную и шляпную мануфактуры и по первому же аптечному заказу обязались изготовить восемь типов посуды [59]. Марко Васильевич (1707 г.р., «ростом 2 аршин 8 вершков, волосом рус, лицом островат, глаза серы, бородою скуден» [60]) служил некоторое время поверенным Степаниды Переваловой, а с 1752 г. являлся совладельцем винокурни. Стекольное же производстве на Урале начинал еще шведский контрактер Христиан Инглин [Iüngling] в 1720-е годы в Лялинском заводе, но с его отъездом дело заглохло почти на три десятилетия. Цитата из книги Н.С.Корепанова "В раннем Екатери-нбурге "
.... --- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | |
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
4 августа 2016 8:08 Тобольский историк Семен Ремезов составил в 1700 году «чертеж всех сибирских городов и земель». В нем отмечены пышминские слободы, но теперь с включением вновь построенных: «От Тюмени Тюменского уезду 70 верст Тобольская Беляковская слобода, от Тобольска до нее 250 верст. От Беляковской до Пышминской 16 верст, от Беляковской до Буткинской 35 верст, от Угетской (Уецкой) 30 верст, от нее же до Куяровской 20 верст, от Куяровской по Пышме мимо слобод верхотурских до Тобольской Калиновской 34 версты. И всего от Тобольска до Калиновки 314 верст… От Беляковской вверх по Беляковке к Исете от устья 35 слобод».
--- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | |
selleywanУчастник  Екатеринбург Сообщений: 100 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 42 | Наверх ##
19 сентября 2016 21:06 НеСменивший его в Далматове архимандрит Сильвестр в 1730–1733 гг. постриг еще 13 монахов и 14 монахинь, став вторым по числу постриженных из неуказ- ных чинов в епархии. Кто же они — эти монахи?25 24 из 25 монахов были из числа монастырских служителей Успенского мона- стыря (25-й был крестьянином). Лишь двое родились в вотчинах этого монасты- ря, еще один был из Буткинской слободы Тобольского уезда, остальные были родом с северо-западных территорий (из архангельских, вологодских, вятских, устюжских, олонецких земель, из Чердынского, Соликамского уездов), в мень- шем количестве — с более южных территорий (Казанский, Галицкий, Карго- польский, Кунгурский уезды). В целом, эта география соответствовала направ- лениям основных потоков переселения на Урал в XVII–XVIII вв. Средний возраст принявших постриг в обход указам в Успенском монасты- ре составлял 60 лет. Постриг принимали в широком диапазоне — от 17 до 86 лет, хотя норма по Духовному Регламенту была — не ранее 30 лет. Впрочем, ранний возраст пострига (17 лет) был указан только у одного монаха — Боголепа, и, воз- можно, это описка, поскольку дополнительно указано, что он «ушел в Сибирь» из Устюжского уезда в 1723 г., когда ему было 12 лет. Остальные монахи приняли постриг старше 30 лет, так что можно говорить о соблюдении возрастного ценза пострига. Нечаева М.Ю. статья: "Монашества лишить...и расослать на прежние жилища...."
--- Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района. | | |
|