Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

ИСТОРИЯ ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЦЕРКВИ СЕЛА ИСТОШИНСКОГО

Источник: Культура сохранения родовой памяти: материалы Всероссийской научно-практической конференции 2022 года. Шестнадцатые Тюменские родословные чтения. В 2-х частях, ч. II. –-Тюмень : 2022. - с. 42

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: Simoria
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
В 1843 году протоиереем Николаем Кайдаловым проведена очередная инвентаризация церковного имущества. В этом же году по окончании Тобольского уездного училища на место дьячка определен Василий Парышев, сын пономаря Богоявленской церкви с. Омутного Иоанна Максимова Парышева, а по совместительству племянник диакона Пудовикова. Поведения Василий был очень хорошего. В помощь к нему в 1844 году из Емуртлинской Слободы был прислан дьячок Иван Седаков, отличавшийся очень скромным поведением. Отец Седакова – бывший дьячок Суерского острога Петр Михайлов Седаков, в давние времена «за худые поступки» лишенный духовного звания.

28 февраля 1844 года из Усламенки в Истошино на диаконскую вакансию был перемещен диакон Космодемианской церкви Федор Андреев Марковский 50 лет.

В октябре того же года на место умершего священника был определен только что окончивший семинарию Петр Федоров Лепехин, внук первого истошинского священника, приходившийся дьячку Плотникову племянником. В отличие от родственников своих он тяги к спиртному не имел, «поведения хорошего, трезв и по должности исправен». В должности оставался вплоть до 1871 года.

В марте 1845 на вакансию второго священника был назначен Прокопий Мисюрев, «поведения хорошего по трезвости и по должности исправен», умер в 1853 году.

В 1845 году сроком на один год были присланы ученики Тобольского уездного училища – Иван Попов, сын диакона села Медведевского Михаила Попова, внук священника Григория Попова, и Андрей Пудовиков, сын диакона Александра Пудовикова.

Время шло, деревянная церковь постепенно приходила в негодность. К 1850 году она снова крайне обветшала. Сгнившую колокольню разобрали, вместо нее построили новую – каменную. Рядом с церковными лавками построили сосновый амбар да небольшую сторожку. Построили две небольшие часовни: одну в деревне Лапушной, а вторую в Крашеневой. Единственный их доход приходился на продажу свечей. «Разврата от оных не замечается, а с чего позволения заведены, неизвестно».

В 1853 году сгнившие окончательно алтарь, основную часть храма, притвор и крыльцо (паперть) разобрали и к ранее построенной каменной колокольне пристроили новые – тоже каменные.

В том же 1853 году на дьяческое место в служение поступил молодой Евгений Седаков, сын дьячка Седакова. Его жена была дочерью священника Аромашевской церкви Савы Лебедева, а шурином – медведевский священник Петр Адрианов Серебренников. На место умершего Марковского был определен во диакона некий Илия Херсонский, который занимал эту должность до мая 1873 года.
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
В декабре того же 1853 года из села Сусловского Курганского округа на место умершего священника Мисюрева был перемещен Петр Дергачев, сын священника Космодамианской церкви Усламинской слободы Стефана Дергачева. За свою миссионерскую деятельность по увещеванию раскольников Дергачев был награжден набедренником, скуфьею и камилавкой, а также орденом Святой Анны III степени и крестом на Владимирской ленте.

К Истошинскому приходу в то время относились деревни Заозерная, Торопова, Кутырева, Няшина, Забошная, Средне-Чирковская, Усольцева, Мелкозерова, Заплатина, Босоногова, Полая, Луговая, Шабурова, Малые Чирки, Большие Чирки, Турлакова, Малоемецкая, Малая Горбунова, Большая Горбунова, Мелехина, Пещаная, Лапушная и Крашенева – общим счетом 518 дворов. Из них старообрядцев на весь приход всего 5 дворов: один двор в д. Среднечирковой да 4 двора в Турлаках.

Для сравнения: в Бердюжским приходе насчитывалось 44 двора, а в Армизонском и того больше – 71 двор «раскольников толка поповщины». Истошинские причетники часто грешили, венчая чужеприходские раскольничьи браки, за что подвергались штрафу в пять рублей – немалая сумма по тем временам, которая равнялась годовому доходу всех истошинских церковных лавок.

29 февраля 1858 года на должность дьячка из села Демьянского в Истошино был переведен Владимир Бардаков. В его обязанности входило ведение метрических книг, а также клировых ведомостей. В 1885 году определением Святейшего Синода вместо звания «дьячок» было утверждено звание «псаломщик». Был уволен за штат 12 августа 1908 года. Оставался заштатным псаломщиком до 1912 года.

Постепенно церковь выкупала землю, и к 1879 году в церковной собственности было 180 пахотных и 18 сенокосных десятин земли в двух дачах. Собственные деревянные дома были только у священников, у псаломщиков дома были общественные. Церковную казну положили в банк «на вечное хранение», а на проценты содержали штат. Десять церковных лавок приносили дохода до 60 рублей в год. Убыточные часовни разобрали. Внутри церкви отвели место под библиотеку, большую часть книг для которой приобрел митрополит Филарет.

В октябре 1874 года на вакансию второго священника из села Карасульского переведен Георгий Поникаровский, сын диакона села Медведевского Павла Васильева Поникаровского. Батюшкой он был скромным. В 1886 году был назначен на должность благочинного Ишимских окружных церквей. За «отлично-усердную и полезную службу» награжден в 1886 году набедренником, а в апреле 1888 года – скуфьею.

4 мая 1876 года на дьяческую (позднее псаломщическую) должность из села Сосновского Ялуторовского округа переведен Владимир Васильев Поникаровский, «поведения очень хорошего». На своей должности он пробыл до 1882 года.

К 1880 году доход от лавок увеличился до 200 рублей в год, но к 1885 году упал до 60 рублей. В том же 1880 году часть церковной казны из банка забрали, и на эти средства построили дом для просвирни и начали строительство первой церковно-приходской школы, которая была открыта в 1888 году. Ее заведующим стал Михаил Васильев, учительницы Александра Васильева Поникаровская, племянница священника Поникаровского, и Капитолина Петровна Бардакова, ур. Серебренникова (умерла 1 июня 1889 года в возрасте 24 лет), родная сестра псаломщика Владимира Поникаровского.

15 июня 1882 г. на освободившееся псаломщическое место из Бердюжья был послан Яков Николаев Кандаков (Кондаков). В должности он оставался до 1912 года. Один из его сыновей, священник Всехсвятской церкви города Тюмени Лев Кондаков, был расстрелян в 1937 году.

В 1888 году священническое место занимал Павел Игнатьев, бывший диакон села Армизонского, законоучитель сельского приходского училища.
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
24 марта 1892 года с разрешения высокого начальства по утверждённому плану с северной стороны начали пристраивать новый каменный придел во имя Святой Живоначальной Троицы. Строительство велось в основном на пожертвования прихожан. А начальством был не кто иной, как архимандрит Тюменского Свято-Троицкого монастыря игумен Антоний – он же Александр Васильев Пудовиков, внук священника Якова Яковлева Пудовикова.

Сенокосные земли причетники обрабатывали сами, часть пахотной земли сдавали в аренду прихожанам по 3 рубля за десятину в год. Дома у священников были собственные деревянные, застрахованы в Русском страховом обществе от пожара. Общественные дома церковнослужителей были тоже застрахованы, но уже в Губернском страховом обществе. Церковный капитал в размере 2000 рублей хранился в отделении банка в г. Петропавловске. Доход от десяти лавок упал до 50 рублей в год. В д. Няшиной полным ходом шло строительство приписной каменной церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.

К 1893 году вокруг церкви возвели каменную ограду с железными решетками. Рядом построили каменное здание для церковно-приходской школы «в виде прихожей комнаты», к которому пристроили небольшую караулку. В самом селе Истошинском к тому времени построили две школы. В мужской министерской обучалось 35 учеников.
Учителем был Семен Калашников, законоучителем священник Василий Родионов, внук священника Николаевской церкви села Медведевского Александра Родионова. В женской церковно-приходской было 10 учениц. Учительницей в ней работала Ольга Бородина, законоучителем священник Георгий Поникаровский.

В 1889 году было открыто церковно-приходское попечительство. В течение 1893 года на его счет поступило добровольных пожертвований 60 рублей.

14 января 1896 года из села Утчанского в Истошино настоятелем был назначен священник Константин Виноградов. Одновременно его назначили исполнять обязанности благочинного Ишимских окружных церквей, а в январе 1900 года утвердили в этой должности.

С собой из Утчанского прихода он перевез диакона Алексея Васильева Семенова на диаконское же место. Семенов был выпускником Владимирской духовной семинарии. В 1898 году на должности учителя в Истошинской церковно-приходской школе, «поведения скромного, но груб и невнятен». Супруга Виноградова, Елена Терентьевна, занималась лечением прихожан, за что была удостоена «сердечной признательности» епископа Тобольского и Сибирского Антония (Каржавина). В 1900 году Виноградова переместили протоиереем в село Частоозерское, а Семенова в 1904 году в село Марайское.

В сентябре 1897 года настоятелем Истошинского храма вместо Родионова был назначен бывший запрещенный священник церкви Преподобного Петра Столетника села Безруковского Михаил Васильев. В 1899 году он был утвержден председателем Истошинского церковно-приходского попечительства на трехлетний срок, а также заведующим и законоучителем Истошинской и Кутыревской церковно-приходских школ.

При нем в 1910 году построен второй придел Екатерининского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». 10 апреля 1909 года он был назначен исполняющим обязанности благочинного 3-го благочиния церквей Ишимского уезда. 6 декабря 1916 года переведен ко храму пророка Божия Илии села Большая Тава Тарского уезда, а 7 августа 1917 года переведен на вакансию настоятеля Воскресенского собора города Березова.
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
К 1898 году второй каменный престол Екатерининской церкви был окончательно достроен. Церковный капитал в размере 2000 рублей по-прежнему хранился в петропавловском казнохранилище. Рядом с ветшающим сосновым амбаром построили второй – из березы, оба покрыли тесом. Помимо в самом селе министерской и церковно-приходской построили еще четыре школы грамоты: в самом селе, в деревнях Няшиной, Кутыревой и Полой. В 1899 году построили новый деревянный дом для одного из священников.

13 октября 1900 года в Истошино по прошению на священническое место был переведен из села Черемшанского священник, заведующий и законоучитель местной церковно-приходской школы Алексей Благонравов. В Истошино он также состоял законоучителем Истошинского министерского училища. В 1901 году утвержден членом Благочиннического совета в благочинии священника Константина Виноградова. В 1903 году определен следователем в 3-м благочинии Ишимского уезда.

8 июня 1901 года из Москвы в Истошино была привезена икона «Утоли моя печали», для которой в 1910 году с южной стороны был построен новый каменный одноименный предел. Эта икона стала особенно почитаемой прихожанами и жителями соседних деревень. В память этого события было установлено ежегодное празднование 8 и 9 июня. После 9 числа икону обносили по домам прихожан. В 1902 году пожертвований прихожан в пользу причта за исправление треб собирали до 1000 рублей в год. В попечительство поступило пожертвований наличными 460 рублей 19 копеек, а также 300 рублей членских взносов.
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
Церковное кладбище находилось на севере села, в 40 саженях (85 метрах) от ближайших жилых домов и занимало площадь примерно 450 соток земли, оно было обнесено рвом и валом.

«Могилы и памятники содержались в исправности. Могилами кладбище не переполнено, закрытого кладбище не имелось».

Указа о его открытии и освящении в церковном архиве не имелось. Умерших причетников и членов их семей хоронили в отдельном углу.

Больше ста лет (с 1804 по 1908) прихожане ухаживали за могилой диакона Максима Пеунова. Рядом с ним была похоронена в 1816 году его жена Матрона Зиновьева, внуки Симеон (ум. 1805) и Иоанн (ум. 1807) Федоровы.

Не проходили мимо могилы священника Андрея Лаврентьева, умершего в 1808 году. Рядом с ним нашел упокоение его сын Григорий, похороненный в 1829 году, сноха Татиана Стефанова (ум. в 1820) и их трое детей – Мария, Алексей и Александр.

Чуть поодаль свой последний приют нашли молодая девица, священническая дочь Пелагея Яковлева Пудовикова, скоропостижно умершая в 1809 году, и ее мать Евдокия Феодорова (ум. в 1823). И прочие, прочие, прочие.

Был на кладбище и мраморный памятник, надпись на котором гласила: «Здесь покоится прах церковнослужителя Сергея Михайлова Плотникова, который помер 1868 года января 23 дня на 74 году».

На одной из могил была установлена чугунная плита с надписью «Здесь покоится тело священно-иерея Алексея Стефанова Благонравова, скончавшегося в 1904 году 13 мая 28 лет отроду. Мир праху твоему, незабвенный муж и отец».
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
4 марта 1904 года на штатную псаломщическую вакансию из села Средне-Чирковского был перемещен Григорий Парышев, сын дьячка Василия Парышева. Свою карьеру он начал в 1892 году при церкви в селе Кусерякском, откуда был перемещен в село Ражевское. Подал заявление о зачислении его в Санкт-Петербургский лейб-гвардии Павловский полк, но прослужил там всего 3,5 месяца. Уволившись с военной службы по болезни, вновь вернулся к церковной службе в селе Калмакское, откуда и был переведен в Истошино.

В мае того же года (1904-го) во священника к Истошинской церкви был рукоположен диакон села Иковского Иоанн Ребрин с «откомандованием» для совершения богослужений при приписанной церкви в д. Няшиной. Окончательно в Няшину он был перемещен в июне 1917 года. За свою усердную службу награжден правом ношения набедренника, скуфьею и камилавкой. Ему удалось убедить Няшинское сельское общество устроить в 1906 году взамен сгоревшего новое школьное здание стоимостью более 1000 рублей, хотя незадолго до этого общество окончило строительство каменной церкви и помещения для причта. Жена Ребрина Клавдия преподавала в школе рукоделие.

В том же 1904 году 26 мая на место умершего священника Благонравова из села Шабалинского был переведен священник Александр Лебедев. До этого он состоял учителем в церковно-приходской школе села Птицкого, в 1891-м служил псаломщиком Михайло-Архангельской церкви села Новопесчаного Ишимского уезда, в 1892-м переведен к Вознесенской церкви с. Локтинского, а 10 июня 1898 года рукоположен во диакона к Градо-Тобольской Иннокентьевской гимназической церкви. Занимал должность эконома при той же гимназии. 6 января 1901 года рукоположен во священника к Христорождественской церкви Ишимского уезда, где состоял также законоучителем Шабалинской церковно-приходской школы. Оттуда переведен в с. Истошинское. Одновременно был законоучителем в Истошинском мастерском училище и заведующим Кутыревской церковно-приходской школы. В 1910 году из Истошино был переведен в приход Боровинский Ялуторовского уезда настоятелем.

В 1906 году в церковную библиотеку были приобретены новые книги. В 1907 году построен новый деревянный дом для второго священника.

1 августа 1911 года на должность второго священника был перемещен помощник настоятеля Обдорской духовной миссии Гурий Касьянович Михайлов. Родился он в поселке Крещено-Мазино Бетькинской волости Мензелинского уезда Уфимской губернии в семье старокрещеных татар. Там же окончил министерское училище, затем Казанскую крещено-татарскую учительскую школу, по окончании которой продолжил образование в Казанской учительской семинарии и был назначен учителем в село Гордали Мензелинского уезда. В 1906 году принят на службу в Тобольскую епархию и назначен настоятелем прихода храма Казанской иконы Божией Матери села Карачинского Тобольского уезда. Являлся сотрудником Тобольской мусульманской духовной миссии. Проводил религиозно-нравственные беседы с татарами-мусульманами, проживающими в Карачинском приходе. В августе 1908 года переведен на должность помощника настоятеля Обдорской духовной миссии. С августа 1911 года в Истошино. 2 августа 1915 года переведен в приход храма села Камышевского Ялуторовского уезда, 12 августа 1916 года – на вакансию диакона при церкви села Шестовского Тобольского уезда, затем в приход поселка Покровского Ишимского уезда. 22 января 1919 года переведен на вторую священническую вакансию при храме Рождества Христова села Беловского Ишимского уезда с откомандированием для служения при храме в деревне Полой Истошинского прихода.

С 1908 по 1912 год в должности псаломщика служил Кронид Иванов Ляпустин, сын священника Градо-Тобольской Крестовоздвиженской церкви. В Истошино он был переведен из села Пятковского Ялуторовского уезда.

В 1910 году при церкви служит псаломщиком Яков Александров Каурдаков. Из мещан. Переведен на настоящее место по окончании Томской ветеринарно-фельдшерской школы.

24 февраля 1912 года из села Воробьева в Истошино был перемещен псаломщик Алексей Васильев Поникаровский. На этом месте он оставался до 1917 года. Его вдова, Татьяна Спиридоновна, в 1940-х годах проживала в г. Ишиме. Двое его сыновей, Василий и Валентин, служили на фронте во время ВОВ.

На содержание школ из уездного отделения отпускалось по 390 рублей на каждую, от церкви и других обществ до 100 рублей на обе школы. В них в 1912 году обучалось 423 мальчика и 12 девочек.

Церковным старостой состоял крестьянин Кирилл Моисеев Яковлев.

В том же 1912 году был арестован на трое суток истошинский волостной старшина Тимофей Касаткин «за проявленную им полную нераспорядительность и послабление власти в отношении земской гоньбы».

20 июля 1914 года в сане диакона на псаломщическую вакансию в Истошинскую церковь был рукоположен Иоанн Нестеров, учитель школы грамоты в д. Старорямовой. Из крестьян, окончил курс в Бердюжской церковно-учительской школе. Сдав экзамен, был причислен в духовное звание. В 1919 году он подал прошение о рукоположении его в сан священника в Крашеневской церкви Армизонского прихода, но прошение было отклонено.

2 сентября 1915 года на место священника из села Камышевского в Истошино перемещен Иоанн Петров Пономарев, выпускник Иркутской духовной семинарии. Он был вдов и имел трех малолетних детей. Состоял законоучителем и учителем пения при церковной школе в д. Кутыревой. В 1916 году был избран депутатом от 3-го Ишимского благочиния.

В этом же году при церкви находится заштатный псаломщик Федор Васильев Корнильев из села Зарослого.

В декабре 1916 года в Истошинское на псаломщическую должность был переведен Яков Павлович Попов, член Благочиннического совета 1-го благочиния Ишимского уезда. До этого назначения он служил псаломщиком при Градо-Тобольской Михайло-Архангельской церкви (1896), при Троицкой церкви города Кургана (1901), преподавал церковное пение в Курганской женской церковно-приходской школе, был в должности священника на вакансии диакона при храме Рождества Христова села Беловского Ишимского уезда (1907), служил в приписном Спасском храме поселка Никольского (1912).
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
В октябре 1924 года Истошинская партячейка подает в район сведения о священниках местной церкви:
«Горбунов, работал учителем в духовном училище, потом 25 лет в священниках. Второй, сын нашего крестьянина, служил в армии, демобилизовался в 1918 году, большевик, потом сделался попом. Верующих у нас 50-60%, остальные не совсем верующие, неверующие – одни коммунисты. Ответственный секретарь Горбунов».

20 октября 1934 года в Бердюжье на очередном заседании президиума райисполкома было принято постановление о снятии с церквей колоколов.

Всего на территории Бердюжского района имелось 10 церквей: «Бердюжская, вес колоколов 10 цент. 44 кг; Старо-Рямовская, 2 цент. 82 кг; Уктузская, 5 цент. 87 кг; Мурашевская, 3 цент. 64 кг; Окуневская (две) 1 цент. 50 кг; Зарословская 7 цент. 47 кг; Пегановская 19 цент. 58 кг. С 1929-1930 гг. эти церкви были совершенно бездействующие и никем не охранялись. Две церкви, Калмаковская и Шабалинская, использовались для богослужений редко».

Президиум постановил с бездействующих церквей колокола снять и переплавить «на нужды промышленности». Об Истошинской церкви в постановлении ни слова. Возможно, это и спасло ее от разрушения. Храм был закрыт и частично разрушен, колокол сняли на переплавку. Позднее в уцелевших помещениях разместили зернохранилище, а потом приспособили под деревенский клуб…

Сегодня, после более чем векового духовного простоя, в сердцах местных жителей, восстанавливающих родной храм, вновь зажглись огоньки веры. А я, спустя сорок лет, листая архивные документы, возвращаюсь к своим истокам.

P.S. Слова благодарности моим родителям – Гейн Виктору Карловичу и Людмиле Анатольевне, 20 лет полностью и всецело разделяющим мои генеалогические изыскания. Отдельное спасибо Козеевой Шолпан Ногожбаевне, попечителю храма, члену инициативной группе по его восстановлению, а для меня – просто тете Свете из далекого истошинского детства.
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
СОСТАВ ПРИЧТА
ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЦЕРКВИ СЕЛА ИСТОШИНСКОГО
(1765-1919 гг.)


Церковь впервые освящена 20 ноября 1768 г.

СВЯЩЕННИКИ:

06.1765-03.1768 Петр Михайлов ЛЕПЕХИН (1731-до 1787)
ж. Евдокия Иванова ур. Поднебесных (21.02.1745-после 1787)

11.1768-1771 Иван Никитин БУРЦОВ (1720-?)
ж. Агриппина Федорова (1720-?)

11.1768-1777 Стефан Иванов СОСУНОВ (1723-29.06.1777)

1776-1783 Кирил Евфимиев СЕРЕБРЕННИКОВ (1749-1815)
ж. Стефанида Фалалеева ур. Зудилова (1748-после 1816)

1783-1796 Петр Иванов РЕЩИКОВ (1757-?)

1796-1799 Григорий Ефимов ПОПОВ (1740-?)
ж. Матрена Федорова ур. Карпинских (1741-после 1816)

1797-1798 Петр Васильев РЫЧКОВ (1769-?)
ж. Пелагия Иванова (1769-?)

1798-1808 Андрей Иванов ЛАВРЕНТЬЕВ (1753-28.04.1808, от горячки)
ж. Ксения Федорова (1755-30.12.1829 от горячки)

04.1806-1815 Яков Яковлев ПУДОВИКОВ (1756-20.03.1815 от чахотки)
ж. Евдокия Федорова ур. Попова (1754-23.02.1823)

1815-1829 Григорий Андреев ЛАВРЕНТЬЕВ (1782-25.03.1829)
ж. Татьяна Стефанова (1784-26.11.1820 от горячки)

1820-1831 Федор Парфениев ЛЕПЕХИН (1792-03.06.1831)
ж. Марфа Сергеева ур. Плотникова (1794-07.05.1854)

ок.1821-1826 Василий Иванов КРЕМЛЕВ (1788-до 1834)
ж. Параскева Иванова ур. Пудовикова (1791-после 1816)

01.1830-1842 Георгий Иванов АРЕФЬЕВ (1809-?)
ж. Вера Григорьева (1811-?)

12.1830-1844 Григорий Матфеев ДЕРГАЧЕВ (1808-?)
ж. Надежда Климентова (1811-20.07.1835)

03.1845-1853 Прокопий Андреев МИСЮРЕВ (1821-1853)

10.1844-1871 Петр Федоров ЛЕПЕХИН (ок.1827-?)

12.1853 -1884 Петр Стефанов ДЕРГАЧЕВ (1831-30.05.1884)
ж. Екатерина Федорова (1837-после 1897)

10.1874 -1892 Георгий Павлов ПОНИКАРОВСКИЙ (1847-?)
ж. Александра Васильева ур. Соколова (1852-13.12.1889)

1888-? Павел Афонасиев (Иеронимов) ИГНАТЬЕВ (1864-?)
ж. Ираида Александрова (1864-?)

1892-1896 Василий Андреев РОДИОНОВ (19.02.1870-после 1931-?)
ж. Лидия Феодорова (?-?)

01.1896 -1900 Константин Григорьев ВИНОГРАДОВ (1852-после 1918)
ж. Елена Терентьевна (?-после 1906)

09.1897-1916 Михаил Павлов ВАСИЛЬЕВ (1861-1918)
ж. Параскева Павлова (1864-до 1914)

10.1900-1904 Алексей Степанов БЛАГОНРАВОВ (1875-13.05.1904)
ж. Мария Иоаннова (1879-?)

05.1904-06.1917 Иоанн Николаев РЕБРИН (1846-?)
ж. Клавдия

05.1904-1910 Александр Алексеев ЛЕБЕДЕВ (1875-21.02.1913)
ж. Анастасия Гаврилова (1878-?)

08.1911 -1915 Гурий Кассианов МИХАЙЛОВ (1880-?)
ж. Анна

09.1915-1916 Иоанн Петров ПОНОМАРЕВ ((28.01.1882-?)

1924 Горбунов


ДИАКОНЫ

1776-1776 Кирил Евфимиев СЕРЕБРЕННИКОВ (1749-1815)
ж. Стефанида Фалалеева ур. Зудилова (1748-после 1816)

1781-1804 Максим Семенов ПЕУНОВ (1751-25.05.1804)
ж. Матрона Зиновьева ур. Корытова (1753-01.03.1816)

1804-1807 Федор Максимов ПЕУНОВ (1786-?)

1807–1814 Григорий Андреев ЛАВРЕНТЬЕВ (1782-25.03.1829)
ж. Татьяна Стефанова (1784-26.11.1820 от горячки)

08.1815-1851 Александр Яковлев ПУДОВИКОВ (02.07.1792-после 1851)
ж. Матрона Гаврилова (1798-20.05.1840)

1842-1852 Сергей Михайлов ПЛОТНИКОВ (1796-23.01.1868)
ж. Ирина Парфениева ур. Лепехина (1793-после 1820)

02.1844-до 1850 Федор Андреев МАРКОВСКИЙ (1792-?)

1853-1871 Илия Антонов ХЕРСОНСКИЙ (1813-24.05.1873)
ж. Евдокия Андреева (1828-21.05.1860)

06.1773-1896 Евфимий Васильев ПАРЫШЕВ (1844-16.05.1896)
ж. Анна Павлова (1846-?)

05.1896-1904 Алексей Васильев СЕМЕНОВ (1862-?)
ж. 1. Мария Иоаннова (1859-?)
ж. 2. Елена Терентьева (?-?)

ДЬЯЧКИ:


04.1769-1775 Иван Иевлев БАРДАКОВ (1753-?)

1773-1775 Максим Семенов ПЕУНОВ (1751-25.05.1804)

1777-1837 Парфений Артамонов ЛЕПЕХИН (1755-12.10.1837)
ж. Фекла Петрова ур. Кутырева (1761-09.07.1837)

1820-1824 Георгий ЛОГИНОВ (?-?)

03.1828-1834 Симеон Евфимиев ПОНОМАРЕВ (14.04.1807-?)
ж. Аполлинария Васильева ур. Пудовикова (1801-26.10.1856)

08.1834-1836 Григорий Васильев ПУДОВИКОВ (14.02.1817-1865)

1843-1867 Василий Иоаннов ПАРЫШЕВ (1817-13.03.1867)
ж. Екатерина Иванова (1817-после 1888)

1844-1851 Иоанн Петров СЕДАКОВ (1840-07.01.1853)

1852-01.1868 Сергей Михайлов ПЛОТНИКОВ (1796-23.01.1868)
ж. Ирина Парфениева ур. Лепехина (1793-после 1820)

1853-1856 Евгений Иванов СЕДАКОВ (ок. 1840-05.08.1898, похоронен на кладбище Тюменского Троицкого монастыря), см. далее

ПОНОМАРИ:

04.1766-02.1772 Прокопий Семенов ПЕУНОВ (1745-05.02.1772)
ж. Аграфена Филипова (?-?)

1867--1875 Василий Васильев ПАРЫШЕВ (1850-?)
ж. Анна Михайлова (1856-?)

02.1772-1774 Максим Семенов ПЕУНОВ (1751-25.05.1804)
ж. Матрона Зиновьева ур. Корытова (1753-01.03.1816)

1772-04.1832 Григорий Иванов ОВЧИНКИН (1755-20.03.1832)
ж. Мария Петрова ур. Булашева (1754-28.01.1818 от горячки)

03.1824-1838 Василий Иванов ЗУДИЛОВ (02.01.1805-?)
ж. Анна Николаева (1804-?)

07.1832-1838 Георгий (Егор) Львов РЫЧКОВ (1795-?)
ж. Параскева Прокопьева (1802-?)

1838-1859 Адриан Егоров СЕРЕБРЕННИКОВ (1801-?)
ж. Наталья Иванова (1810-?)

02.1841-1851 Сергей Михайлов ПЛОТНИКОВ (1796-23.01.1868)
ж. Ирина Парфениева ур. Лепехина (1793-после 1820)

1840-? Федор Александров ПУДОВИКОВ (1821-26.08.1843)
ж. Елена Васильева ур. Дерябина (1822-?)

1859-1862 Федор АРСЕНТОВСКИЙ? (?-?)

1845 Андрей Александров ПУДОВИКОВ (1829-?)

1856-1858 Евгений Иванов СЕДАКОВ (ок. 1840-05.08.1898, похоронен на кладбище Тюменского Троицкого монастыря)
ж. Марья Савина ур. Лебедева (1842-после 1860)

1867-1875 Константин Никифоров ТРАПЕЗНИКОВ (1845-?)
ж. Надежда Христофорова (1847-?)



ПСАЛОМЩИКИ:

02.1858 -1912 Владимир Васильев БАРДАКОВ (1834-1912)
ж. 1. Елизавета Стефанова (1833-03.04.1877)
ж. 2. Евлампия Иоанновна (1843-?)

05.1876-1882 Владимир Васильев ПОНИКАРОВСКИЙ (1854-?)

06.1882-1912 Яков Николаев КАНДАКОВ (1842-1912)
ж. Ольга Васильева (1846-?)

03.1904-? Григорий Васильев ПАРЫШЕВ (1874-?)
ж. Анна Яковлева (1874-?)

1910-до 1915 Яков Александров КАУРДАКОВ (1880-?)
ж. Варвара Никитина (1883-?)

1908-1912 Кронид Иванов ЛЯПУСТИН (1880-?)
ж. Александра Никифорова (1884-?)

02.1912-1917 Алексей Васильев ПОНИКАРОВСКИЙ (1889-?)
ж. Татьяна Спиридонова (1892-после 1940)

07.1914-1919 Иоанн НЕСТЕРОВ (1885-?)
ж. Любовь Яковлевна (1884-?)

1915 Федор Васильев КОРНИЛЬЕВ (1860-?), заштатный псаломщик

12.1916-1919 Яков Павлов ПОПОВ (ок. 1879-после 1919)
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (1)
Simoria
Модератор раздела

Simoria

Тюмень
Сообщений: 190
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 317
ekaterininskaya_cerkov_sela_istoshinskogo.jpg
Здание бывшей Екатерининской церкви в селе Истошинском, 1930-е годы.
Фото из архива школы


6.jpg
Церковь в наши дни


000002.jpg
Обложка дела о заложении церкви в д. Истошной Усламинской слободы, 1765 г.
---
120 тыс. персон в Древе
Лайк (2)
Liubov2
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 10
>> Ответ на сообщение пользователя Simoria от 6 апреля 2023 17:48
Федор Бетехтин из Луговой мой прапрадед
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: Simoria
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Simoria » ИСТОРИЯ ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЦЕРКВИ СЕЛА ИСТОШИНСКОГО [тема №143115]
Вверх ⇈