Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Метрические записи представителей известных фамилий Вниз ⇊


Метрические записи представителей известных фамилий

Записи из МК Санкт-Петербурга и губернии


<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Commeng
Долгожитель форума

Commeng

Москва
Сообщений: 862
Регистрация: 2010
Рейтинг: 194 


irinax написал:
[q]
В 1804 г. умерла ЕЛЕНА! Возможно, она дочь Александра I. В Петербургском Некрополе явно ошибка в имени.
29 августа была отпета дочь обер-егермейстера, графа Дмитрия Львовича Нарышкина Елена, 1 год, от колотья (ЦГИА СПб. Ф. 19, оп. 111, д. 138-3, 1804 г., церковь Преображения Господня в Колтово, л. 246).
[/q]


А ведь есть люди, отрицающие магию цифр:-)

Но - к делу.

ПН повторил ошибку издания 1842 года А. Павлова "Описаніе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры с хронологическими списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских". На стр. 72 там приводятся имена обеих Елисавет с датами погребения. Датой погребения "Елисаветы" 1804 года названо 28 августа 1804. Это наверняка ваша Елена, кто там на день ошибся в пользу отпевания/погребения не так важно.

Но яркое появление на сцене Елены Дмитриевны, не упрощает, а усложняет ситуацию с выстраиванием по ранжиру потомства Марии Антоновны.

Итак, есть Елизавета, родившаяся в 1802 году (крещена 5 мая). Т.к. от других елисавет мы избавились, то согласно Павлову именно ее похоронили 20 декабря 1803. Таким образом, этот ребенок прожил 1 год и 8 месяцев.

Дальше мы имеем дочь Елену, которая, родилась в 1803 году (следуя приведенной вами выписке о возрасте 1 год) и умерла в августе 1804 года.

Однако письмо императрицы от 10 июня 1804 года о недавно родившемся или вот-вот готовым родиться ребенке - очевидно не об этих детях: Елисавета уже как полгода мертва, Елена полгода как жива, ее рождение - событие давнее.

Чем закончилась беременность Нарышкиной поздней весной-в начале лета 1804 года?

---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
irinax
Долгожитель форума



Сообщений: 977
Регистрация: 2014
Рейтинг: 1067 

Commeng, Вы правы, написав, что на 10 июня 1804 г. Елена "полгода как жива". Выяснилось, что Елена родилась 1 ноября 1803.
Метрическая запись рождения Елены: ЦГИА СПб. Ф. 19, оп. 111, д. 133, ц. Воскресения Христова при Кабинете ЕИВ, л. 323.
Родилась 1 ноября, крещена 4 ноября 1803 г.
У его Высокопревосходительства Дмитрия Львовича Нарышкина дочь Елена.
Восприемники. Его Высочество Цесаревич Константин Павлович и помянутого Нарышкина дочь Мария.


Прикрепленный файл Рожд Елены у Дм Льв Нарышкина 1 ноября 1803 19-111-133 обр 334 при Кабинете ЕИВ_.jpg
---
Ищу инф. о детях генерала Константина Дмитр. Головачевского (СПб) - Николае (1847), Владимире (1852), Иване (1859) и их потомках. Ищу метрики Головачевских: http://forum.vgd.ru/post/1177/59956/p2565552.htm#pp2565552
valcha
Долгожитель форума
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26704
Регистрация: 2006
Рейтинг: 12733 

Что же это такое! Бедная Марья Антоновна Нарышкина, рожала почти каждый год или через год и только и делала, что хоронила!!
И когда успевала блистать в свете. флиртовать\увлекаться??

И сплошь девочки biggrin1.gif
Родила бы Александру мальчика, он бы его узаконил и обошлась бы Россия без Николая I и декабристов lol.gif

А Эммануил - то был хоть от мужа ? Или от Гагарина??

Из Вики
В 1835 году М. А. Нарышкина поселилась с мужем в Одессе. С этого времени в её жизни начинает играть заметную роль бывший флигель-адъютант Брозин. По некоторым сведениям, овдовев в 1838 году, Нарышкина вышла замуж за этого генерала, чем вызвала недовольство Николая I.

Брозин 1-й, Павел Иванович ? флигель-адъютант при ВК Константине.


---
Я уже не работаю в архивах, поэтому с просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
irinax
Долгожитель форума



Сообщений: 977
Регистрация: 2014
Рейтинг: 1067 

valcha написала:
[q]
И сплошь девочки biggrin1.gif
[/q]

Еще одна - Аглаида! Теперь ясно, что в декабре 1807 г. у Марии Антоновны родилась не Зинаида, а Аглаида, и о ней идет речь в дневнике, цитату из которого привел Commeng:
[q]
Из дневника принцессы Амалии-Екатерины Баденской, родной сестры императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I:
"Декабря 19, 1807.
Этой ночью известная дама родила дочь. Император объявил об этом моей сестре и признал этого ребенка своим, что тем не менее нельзя утверждать с уверенностью. Это огорчает меня, хотя в сих обстоятельствах надобно возблагодарить Небо за то, что родилась всего лишь девочка".
[/q]

Метрическая запись рождения дочери Аглаиды
ЦГИА СПБ. Ф. 19, оп. 111, д. 148, 1808 г., Воскресения Христова при Кабинете ЕИВ, л. 471.
Родилась 19 декабря 1807 г., крещена 26 января 1808 г.
Оберегермейстера Дмитрия Львовича Нарышкина дочь Аглаида.
Восприемники. Театральной дирекции директор и разных орденов кавалер Александр Львович Нарышкин.

Прикрепленный файл Рожд Аглаиды у Дм Льв Нарышкина 19 дек 1807 19-111-148 обр 452 Воскрес Хр Кабинета ЕИВ_.jpg
---
Ищу инф. о детях генерала Константина Дмитр. Головачевского (СПб) - Николае (1847), Владимире (1852), Иване (1859) и их потомках. Ищу метрики Головачевских: http://forum.vgd.ru/post/1177/59956/p2565552.htm#pp2565552
Waldek
Долгожитель форума

Waldek

Москва
Сообщений: 262
Регистрация: 2005
Рейтинг: 185 

Хотел бы добавить пару слов к вашем интересному разговору о детях Марии Антоновны Нарышкиной. Как мы знаем из Петербургского некрополя, Елизавета погребена 28 августа 1804 г. близ Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. Из чего можно сделать логичный вывод, что она умерла в 1804 году.

Между тем, метрическая запись о ее смерти дает другую, весьма интересную информацию. Согласно МК ц. Воскресения Христова при Кабинете ЕИВ (ЦГИА СПб. Ф. 19, оп. 111, д. 133, л. 326 об.) умерла она 28 декабря 1803 года.

Возникает закономерный вопрос, чем обусловлен такой длительный период между смертью и погребением Елизаветы, и нет ли здесь где-нибудь ошибки.

Прикрепленный файл Screenshot_1.png
---
ROMAN
irinax
Долгожитель форума



Сообщений: 977
Регистрация: 2014
Рейтинг: 1067 

Waldek написал:
[q]
Возникает закономерный вопрос, чем обусловлен такой длительный период между смертью и погребением Елизаветы, и нет ли здесь где-нибудь ошибки.
[/q]

В Петербургский некрополь явно закралась ошибка.
Commeng выше написал уже об этом:
[q]
ПН повторил ошибку издания 1842 года А. Павлова "Описаніе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры с хронологическими списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских". На стр. 72 там приводятся имена обеих Елисавет с датами погребения. Датой погребения "Елисаветы" 1804 года названо 28 августа 1804. Это наверняка ваша Елена, кто там на день ошибся в пользу отпевания/погребения не так важно.
[/q]

Понятно, что в августе 1804 г. умерла не Елизавета, А Елена (родилась 01.11.1803, умерла 29.08.1804), метрика смерти ее выше. А Елизавета, которая скорее всего не является дочерью императора, и которая родилась 5 мая 1802 г., умерла 28.12.1803.

Теперь возникает другой вопрос: а была ли вообще Зинаида? Возможно, в Некрополе ошибка и в имени дочери Нарышкиных, которая погребена 18.07.1810.
М.б. на самом деле была погребена Аглаида? Ведь государь об этой смерти писал как о потере младшей из двух его малюток (Софья и Аглаида?), а не из трех (Софья, Аглаида, Зинаида). Если была еще и Зинаида, то она должна быть младше Аглаиды, родившейся. 19.12.1807.

---
Ищу инф. о детях генерала Константина Дмитр. Головачевского (СПб) - Николае (1847), Владимире (1852), Иване (1859) и их потомках. Ищу метрики Головачевских: http://forum.vgd.ru/post/1177/59956/p2565552.htm#pp2565552
Waldek
Долгожитель форума

Waldek

Москва
Сообщений: 262
Регистрация: 2005
Рейтинг: 185 

irinax

Да, мне тоже кажется, что Зинаида и Аглаида - это один и тот же человек, но это предположение можно будет считать установленным фактом, только если мы найдем запись о смерти 1810 года. Есть вариант, что она содержится в МК церкви Зимнего дворца.

---
ROMAN
irinax
Долгожитель форума



Сообщений: 977
Регистрация: 2014
Рейтинг: 1067 

Waldek написал:
[q]
Есть вариант, что она содержится в МК церкви Зимнего дворца.
[/q]

А я предполагаю, что в церкви при Кабинете ЕИВ. Но к сожалению, не могу найти МК этой церкви за 1809-1810 годы.
В записях придворной церкви Зимнего дворца только запись рождения Елизаветы, которая скорее всего не является дочерью императора. А сделали запись именно в той церкви, мне кажется, по той причине, что восприемницей была императрица. Остальные записи детей Нарышкиных в Симеоновской на Моховой, в Кабинетской и в Колтовской церквях (в Колтово летом Нарышкины жили на даче). В Зимнем дворце могли крестить старшую дочь Марину, которая в метрике Елены обозначена как крестная ее Мария, возможно, она и крещена как Мария. Но Мария, дочь Дмитрия Львовича, и Марина - одно и то же лицо или нет?

---
Ищу инф. о детях генерала Константина Дмитр. Головачевского (СПб) - Николае (1847), Владимире (1852), Иване (1859) и их потомках. Ищу метрики Головачевских: http://forum.vgd.ru/post/1177/59956/p2565552.htm#pp2565552
Commeng
Долгожитель форума

Commeng

Москва
Сообщений: 862
Регистрация: 2010
Рейтинг: 194 

irinax, в целом проделанное вами - такая маленькая революция. Конечно, число детей и касательство к ним Александра I есть вопрос генеалогии и демографии, но не истории: при любом раскладе, даже в случае рождения мальчиков, вопросы наследования трона здесь затронуты не были бы. Но интенсивность появления на свет детей Марии Антоновны в сочетании с известными по дневникам и письмам толкам среди членов императорского дома объясняет всю степень нервозности вокруг этих рождений.

Кстати, участие в крестинах вел.кн. Константина следует увязывать с фактом его тогдашней близости с родной сестрой Марии Антоновны княжной Жанеттой Четвертинской, на которой он даже хотел жениться.


valcha написал:
[q]
Что же это такое! Бедная Марья Антоновна Нарышкина, рожала почти каждый год или через год и только и делала, что хоронила!!
И когда успевала блистать в свете. флиртовать\увлекаться??
[/q]


Натурально история с Натали Пушкиной: и ежегодная беременность, и выкидыши, и балы, балы....

---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
valcha
Долгожитель форума
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26704
Регистрация: 2006
Рейтинг: 12733 


---
Я уже не работаю в архивах, поэтому с просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Метрические записи представителей известных фамилий
RSS