Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

На заметку...

Актуально,интересно,познавательно....

← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 9 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЧЕРНЫЕ АЙСБЕРГИ?


Оттуда же, откуда белые и голубые — из ледников.




Обычно айсберги бывают белыми, потому что состоят из льда и пузырьков воздуха. Воздушные пузырьки образуются в леднике, от которого откалывается айсберг.

Когда снег спрессовывается и превращается в ледяные крупинки, часть воздуха тоже «запрессовывается» в лед и может занимать до 15% объема айсберга. При движении ледника в нем образуются трещины. Их заполняет вода, которая, в отличие от снега, замерзает без пузырьков. Тогда айсберг имеет голубые прожилки: это лед, свободный от воздуха.


Коричневые или черные слои могут быть горными породами, которые переносит ледник при движении. Часто они находятся в нижней части айсберга, но при таянии он может перевернуться, и над водой поднимается черный фрагмент. При опрокидывании большие айсберги могут захватывать со дна песок или камни, отчего тоже возникают пятна и слои темного цвета. А некоторые антарктические айсберги, как предполагается, темны от вулканической пыли, которой покрыты их материнские ледники на Южных Шетландских островах.
Раньше моряки считали, что встреча с черным айсбергом предвещает беду.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЖЕСТ ХРИСТА НА ИКОНАХ?



Призыв слушать

На древнейших иконах большой и безымянный пальцы правой руки Христа изображали соприкасающимися, а указательный и средний — выпрямленными и сближенными.

Это иногда понимают как благословляющий знак.
Однако на самом деле такое расположение пальцев означало, что Спаситель говорит, то есть проповедует Евангелие.
Во времена Античности у ораторов подобным жестом было принято привлекать внимание слушателей.
Между тем неверное понимание символики привело к тому, что в позднейшие времена иконописцы порой изображали Христа или святых с жестом так называемого имясловного благословения, при котором пальцы символизируют буквы имени Христа в старой орфографии: I (указательный), С (полусогнутый средний), Х (скрещенные большой и безымянный), С (полусогнутый мизинец).
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ НАЗВАНИЕ «КОКТЕЙЛЬ МОЛОТОВА»?

От финнов.


В первый день советско-финской войны, 30 ноября 1939 года, советская авиация бомбила жилые кварталы Хельсинки.

В ответ на протесты европейских стран нарком иностранных дел СССР Вячеслав Молотов заявил, что на город сбрасывали не бомбы, а мешки с хлебом для голодающих жителей.

В пику этому финны прозвали «коктейлями Молотова» бутылки с зажигательной смесью, которые впоследствии они использовали против советских танков.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
30 СРЕБРЕНИКОВ — ЭТО СКОЛЬКО ПО НЫНЕШНЕМУ КУРСУ?



Иуда получает деньги. Фрагмент фрески XV века в часовне Святого Себастьяна в Ланлевилларе, Франция



Ответить на этот волпрос точно очень сложно.



Древние деньги не участвуют в современном валютном рынке, поэтому можно лишь сравнивать покупательную способность древнеиудейских и нынешних денег.

Например, по содержанию драгоценных металлов сребреники Иуды отождествляют с сиклами, весившими около 15 граммов, а значит, в целом он получил 450 граммов серебра.
По нынешнему курсу это около 200 долларов.

Другой вариант — сопоставить стоимость труда.
В библейские времена поденщик зарабатывал четверть сикла, а в современном Израиле минимальная дневная зарплата — 200 шекелей, или 50 долларов.
Тогда выходит, что 30 сребреников — это около 6000 долларов.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
snegirev

Сообщений: 1146
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16820

Tina1960 написал:
[q]
30 СРЕБРЕНИКОВ
[/q]

Иуда на эти деньги купил землю (поле). Есть и другие варианты: бросил в храме, отдал
первосвященникам и старейшинам.

---
Снегиревы
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
Для меня главный источник Библия.

"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
говоря: согрешил я, предав кровь невинную.
Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился".

Мк 15, 1 Лк 23, 1
Деян 1, 18


"Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
посему и называется земля та "землею крови" до сего дня."

Деян 1, 19

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
А ВЫ ЗНАЕТЕ КАК ЗОВУТ МАМУ И ПАПУ ДЯДИ ФЕДОРА ИЗ ПРОСТОКВАШИНА?


В сериях мультфильма «Трое из Простоквашино» у героев нет имен — их так и называют: мама и папа.
А вот в повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», по мотивам которой и создан мультфильм, имена есть.

Папу мальчика зовут Дмитрий Свекольников, а маму — Римма.

При этом в новом мультфильме «Простоквашино» (2018) сестру Дяди Федора зовут Вера Павловна.Создатели назвали это «багом».

Успенский до своей смерти боролся с Юлианой Слащёвой за авторские права на персонажей мультфильма «Трое из Простоквашино», а также протестовал против съемок продолжения этого мультфильма. Незадолго до смерти Успенский и «Союзмультфильм» подписали договор о правах на использование сценариев мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино» и всех остальных сценариев из всех книг, а также все права на них.

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
ОТКУДА ПОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ «КИСЕЙНАЯ БАРЫШНЯ»?



Оно появилось в XIX веке после выхода статьи Дмитрия Писарева «Роман кисейной девушки»

В этой работе критик анализировал творчество Николая Помяловского, в том числе его повесть «Мещанское счастье»(1861), героиня которой носила кисейное платье.

Помещица Лизавета Аркадьевна говорит по отношению к провинциальной дворянской девушке Леночке: «Ведь жалко смотреть на подобных девушек — поразительная неразвитость и пустота!.. Читали они Марлинского — пожалуй, и Пушкина читали; поют: „Всех цветочков боле розу я любила“ да „Стонет сизый голубочек“; вечно мечтают, вечно играют... Ничто не оставит у них глубоких следов, потому что они неспособны к сильному чувству. Красивы они, но не очень; нельзя сказать, чтобы они были очень глупы... непременно с родимым пятнышком на плече или на шейке... легкие, бойкие девушки, любят сантиментальничать, нарочно картавить, хохотать и кушать гостинцы... И сколько у нас этих бедных кисейных созданий!..».


«Кисейной барышней» называют изнеженного, не приспособленного к жизни человека.
Кисейной барышней называют изнеженную девушку, не приспособленную к жизни и к труду. В «Словаре русского языка» Ожегова есть и другое значение этого выражения — жеманная девушка с мещанским кругозором. Такое определение ближе к тому смыслу, который вкладывали в этот фразеологизм в XIX веке.
В современном русском языке выражение кисейная барышня мало употребительно.



*
Кисея — дорогая и чрезвычайно лёгкая, прозрачная бумажная ткань полотняного переплетения, которая изначально предназначалась для драпировок, занавесов. Из такой материи делали наряды провинциальные молодые дворянки, которые хотели прослыть модницами.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
КАК НАЧИНАЛИСЬ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ?

Начало горнолыжной эры приходится на середину XIX века. Недалеко от столицы Норвегии, в гористой провинции Телемарк, зародились и развились такие технические приемы спуска со снежных склонов и прыжков на лыжах с горного уступа, которые оставили далеко позади неуклюжую давнюю езду с длинным шестом, помогавшим лыжнику и отталкиваться, и поворачивать, и тормозить.

Зачинателем новой техники спуска стал норвежец Сондре Норхейм.

Он предложил лыжникам Телемарка два динамичных стиля — спуск на параллельных и попеременно выдвигающихся вперед лыжах, и продемонстрировал ставший образцовым поворот, названный «телемарком». Зафиксировав пятку лыжного ботинка эластичным ремешком и соединив его с ремешком в области носка, Норхейм показал в 1850 году прием поворота и торможения на параллельных лыжах, названный позднее «христианией».

Горнолыжники Телемарка начали при повороте без помощи палки разворачивать лыжи всем телом и подскакивать, не боясь потерять их. И когда в 1879 году они вызвали на соревнование по спуску с крутого склона лучших лыжников Христиании (прежнее название Осло), триумф перед огромным количеством восторженных зрителей им был обеспечен.
А через несколько лет появились лыжи «телемарк», сужающиеся к середине, легче сгибающиеся при повороте под действием центробежной силы.

Так родился новый вид спорта. Молва о нем прокатилась по Европе, где он быстро нашел последователей в Альпах и получил там мощное развитие.

Австрийский альпинист и лыжник Матиас Здарский в 1896 году впервые совершил безостановочный змееобразный, с поворотами, спуск.

Он же изобрел технику плуга, или упора, и предложил для нее более прогрессивные, жесткие ботинки и более прочные крепления.
Именно австрийцев и стали считать основоположниками современного горнолыжного спорта.
Первые соревнования по скоростному спуску прошли в Швейцарских Альпах близ местечка Монтана в 1911 году: десять лыжников одновременно мчались наперегонки по целинной горной трассе к общему финишу.
Это соревнование получило название Кубок Кандахара, а трассы «кандахар» вскоре появились и в других альпийских странах.
В 1922 году английский горнолыжник Арнольд Ланн придумал соревнования по слалому, установив на трассе спуска ворота.
Но только в 1931 году слалом и скоростной спуск для мужчин и женщин были включены в программу лыжного чемпионата мира. Первой олимпиадой, на которой дебютировали горнолыжники, стали Игры 1936 года в Гармиш-Партенкирхене.

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3011
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1223
Как в России запрещали и разрешали Новый год.




Сообщение газеты «Возрождение» от 31 декабря 1927 года:

«Москву точно лихорадит. Наплыв покупателей в магазинах необычайный. В игрушечных магазинах творится нечто невероятное. В универмаге Мосторга (бывший „Мюр-Мерилиз“) набор стоит 4 р. 25 к. За эту цену в коробочку вам положат нитку бус, рождественского деда, 5–6 украшений из бумаги и несколько безделушек из тонкого стекла. И это всё».

Корреспондент «Кёльнише Цайтунг» описывает праздничное настроение обывательской Москвы 8 января 1928 года:


«Дети мечтают о ёлке. По особому постановлению партии устройство ёлки разрешается даже коммунистическим семьям при условии, что серебряная вифлеемская звезда будет заменена красной, пятиконечной. Кинематографы переполнены. Исключительным успехом пользуется фильм „Варьете“ с Эмилем Яннингсом. Фильмы советского производства набили всем оскомину своим революционно-идеологическим содержанием».

Из газетных статей 20-х годов становится понятно, что отношение к новогодним и рождественским праздникам в России и СССР было непростым: их то запрещали, то разрешали, то снова запрещали, делая поблажки в запретах. Но обычные граждане зимние праздники любили и, так или иначе, их отмечали, часто делая это тайно. А новогодние застолья, ёлка, речи политических лидеров хоть и считаются главными атрибутами праздника, исторически таковыми стали далеко не сразу — и Новый год обрёл «современный» вид лишь в послевоенные годы.

Царь запретил, а Ленин разрешил.

Вступив в Первую мировую войну в 1914 году, Россия начала тотальную «борьбу с германским засильем» внутри страны. По приказу Николая II стали ликвидировать немецкие колонии в Поволжье, Украине и на Кавказе, Санкт-Петербург переименовали в Петроград.
В итоге празднование Нового года как традицию, пришедшую из Западной Европы, назвали вражеской и тоже запретили.

Однако, когда к власти в октябре 1917 года пришли большевики, запрет сняли. Правда, сами большевики единого мнения насчёт праздника не имели — были и те, кто называл его «буржуазным предрассудком» и «пережитком досоветского прошлого», и те, кто праздник одобрял. Последние, ко всему прочему, видели в этом и интересный социальный подтекст — до революции наряженная новогодняя ёлка и хороводы вокруг неё были для русских крестьян и их детей исключительно «барской забавой», а теперь стали доступны практически всем.

Например, в СССР начали знаменитые ленинские ёлки в Сокольниках.
Ленин устраивал их лично — шутил, водил хороводы, угощал конфетами и вручал каждому подарки. В общем — вёл себя как настоящий Дед Мороз.



Но век пролетарских елок был недолгим. После смерти Ленина в 1924 году позиция правящей партии к Новому году начала меняться. Он не был запрещён, но и прежним весёлым праздником со всеми необходимыми атрибутами уже не остался.
В 1926 году Сталин осудил рождественские ёлки в учреждениях и в квартирах граждан, назвав традицию старорежимным и антисоветским наследием «проклятого прошлого».
Празднование Нового года превратилось в строго регламентированное заседание с докладами на актуальные социально-политические темы и художественной самодеятельностью. Главным посылом всех праздничных программ стала тема отказа от традиционных религиозных праздненств, а главными действующими лицами всех сценариев становились комсомольцы, красноармейцы и рабочие.
Чего стоит финальный монолог Нового Года в детской опере «Сон старого года» от 11 января 1925 года:


А потом ёлки и вовсе запретили.
Вид в окне освещённого дерева грозил серьёзным разговором с управдомом, а то и с милицией. Объяснялось это просто: ёлка — символ христианской религии, чуждой советскому гражданину. Закрыли ёлочные базары и остановили производство елочных украшений. Кроме того, в ходе полномасштабной антирелигиозной кампании разрушались церкви, снимались колокола, в школах сжигались иконы, а детей призывали в анкетах указывать, верующие ли их родители и праздновали ли они Рождество.
А с начала 30-х годов специально назначенные люди из госучреждений стали ходить по квартирам сотрудников и проверять, нет ли у кого-то из них ёлок.


Несмотря на это газеты в канун праздников выглядели так:

Фото: журнал Иллюстрированная Россия от 25 декабря 1927 года.


Несмотря на поднятую газетами кампанию против рождественского украшения магазинов, витрины магазинов до сих пор ещё имеют «праздничный» вид
— газета «Рабочая Москва» от 15 декабря 1928 года




Фото: журнал Иллюстрированная Россия за 1928 год.

Газета «Возрождение» от 1 января 1929 года пишет:

«Все резолюции и приказы советской власти оказались бессильны: дети победили, и в Москве оживлённо торгуют рождественскими ёлками и ёлочными украшениями. ЦК союза безбожников требует запретить дальнейшую продажу, чтобы не укреплять среди молодёжи «религиозные пережитки».


Рисунок: журнал Крокодил за 1928 год.

Кстати, один из самых знаменитых символов советского Нового года «Советское шампанское» появилось, как ни странно, именно в период, когда с Новым годом так отчаянно боролись — в 1928 году.

Первая в СССР новогодняя ёлка.

Так продолжалось до 28 декабря 1935 года, когда в «Правде» вышла заметка второго секретаря ЦК компартии Украины Павла Постышева «Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку!» с призывом реабилитировать Новый год и главный его символ.
В статье говорилось об организации новогодних ёлок в детских садах, школах и на предприятиях. Естественно, рождественской ёлке пришлось стать новогодней, чтобы избежать любых религиозных противоречий, но дети разницы не заметили.
И уже 30 декабря 1935 года в харьковском дворце пионеров прошла первая в СССР новогодняя ёлка и бал-маскарад.

Так, принятая в компартию, ёлка начала триумфальное шествие по стране. Их стали устраивать там, где ещё недавно едко высмеивали, — в детсадах, школах, вузах, редакциях газет, на предприятиях, конторах и даже в министерствах.
А главная ёлка страны стояла в Колонном зале Дома Союзов. Сами деревья стали устанавливать чуть ли не на каждой площади города. Правда, в стране сразу наступил дефицит ёлочных украшений, так как их производство прекратили в конце 20-х.
Но, так или иначе, инициативу Постышева признали своевременной.

Елка в Колонном Зале в январе 1937. Фото rg.ru

Сам Постышев в итоге не успел в полной мере порадоваться новогодним праздникам: в конце 30-х он попал в опалу из-за обострившейся борьбы внутри партии и был расстрелян в 1939 году.


Каганович, Сталин, Постышев, Ворошилов в январе 1934 года.

В конце 1935 года секретариат ВЦСПС постановил:

Поскольку празднование Нового года стало и есть всенародный праздник и празднуется трудящимися, этот праздник нужно узаконить
— секретариат ВЦСПС
Первые советские ёлки мало отличались от ёлок середины 20-х — явно прослеживался политический подтекст, тема классовой борьбы, дети были в костюмах красноармейцев, ударников труда и покорителей Арктики, но теперь праздник был официально «одобрен» сверху.

«Красным днём календаря», то есть нерабочим, 1 января стал только в 1947 году.

К середине 1950-х, когда страна немного оправилась от тягот войны, праздник Нового года окончательно сформировался и оброс привычным количеством традиций. Новый год стали отмечать с особым размахом, чтобы в этот день не было и намёка на те бытовые трудности, которые на самом деле встречались на каждом шагу. Все новогодние атрибуты нужно было предварительно придумать, подготовить, «достать», отстояв в огромных очередях или через «хороших» знакомых.

Новый год встречали по заветам товарища Огурцова из «Карнавальной ночи» — «Есть установка весело встретить Новый год», — возможно, и потому, что это был единственный праздник без политического подтекста.

Окончательно оформилась традиция водить детей на какую-нибудь государственную ёлку. Самая престижная, естественно, была в Кремле. Каждый ребёнок возвращался оттуда с традиционным подарком — жестяным сундучком в 50-е и красным пластиковым Кремлем в 60-е, наполненным всевозможными сладостями. И не то чтобы в стране был дефицит конфет, просто детская ёлка и сладкий подарок стали определённым праздничным ритуалом.

С появлением телевизоров пришла и традиция смотреть новогодние «Голубые огоньки», первый из которых появился в 1962 году.
В 1975 году на экраны вышел фильм «Ирония судьбы» — важный атрибут главного народного праздника, а во время перестройки советский Новый год постепенно стал российским. С фейерверками, изобилием товаров и подарков.



Иван Брюханов.

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы, История Пермского края, Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 9 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈