⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КаленДарь - ни дня без праздника. Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 38 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку". https://forum.vgd.ru/3774/107016/ |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | 22 июня 165 лет со дня рождения английского писателя Генри Райдера Хаггарда (1856—1925). Считается основоположником жанра «затерянные миры» (наряду с Артуром Конан Дойлем). ![]() Henry Rider Haggard - gроисходил из семейства норфолкского джентри.Семейная легенда гласила, что Хаггарды происходили от датского дворянина Андреаса Огорда (Ogard), прозванного так по месту рождения. По сведениям, приводимым в автобиографии, дед писателя — Уильям Хаггард — служил в Британском банке в Санкт-Петербурге. Там же в 1816 году он женился на русской подданной британского происхождения Элизабет Мейбом, и в 1817 году родился отец будущего писателя — Уильям Мейбом Райдер Хаггард (William Meybohm Rider Haggard). Он получил юридическое образование (и работал барристером), имел предпринимательские способности и был последним в семье, кто вёл традиционную жизнь помещика. При этом Уильям Хаггард отличался деспотичным нравом и взрывным темпераментом. Мать — урождённая Элла Доветон (англ. Ella Doveton) — была дочерью дворянина, служившего в Индии, и вела тихую жизнь хозяйки поместья; она принесла своему мужу богатое приданое. Генри Райдер Хаггард родился 22 июня 1856 года в небольшом коттедже Вуд-фарм в родовом поместье; он стал восьмым из десяти детей и шестым из семи сыновей. Генри получил юридическое образование, служил в колониальной администрации Наталя и Трансвааля. Сделал карьеру писателя на волне интереса к экзотическим странам и мистике у викторианской публики. Опубликовал 58 повестей и романов, а также несколько документальных книг. В 1895 году безуспешно пытался баллотироваться в парламент, в 1898—1911 годах выпустил четыре книги, посвящённые сельскому хозяйству Англии и Дании; в дальнейшем пытался убедить правительство в необходимости аграрной реформы. В 1912—1917 годах являлся королевским комиссаром для обследования дел в доминионах. Рыцарь-командор ордена Британской империи (1919). В 1879 году он вернулся из Африки домой.Примерно через месяц или два после возвращения домой Генри Райдер встретил Луизу Маргитсон — школьную подругу его сестры Мэри, которая приехала в Брейденэм погостить. После её отъезда Хаггард объявил о помолвке. Луиза была осиротевшей дочерью военного, за неё давали приданое — поместье в Дитчингеме (рента достигала 1700 фунтов в год, то есть 166 000 в ценах 2018 года), хотя опекун и требовал, что она должна дождаться совершеннолетия. Однако Хаггард в свою очередь настаивал, что должен вернуться в Африку с женой, и дело дошло до суда, который молодые выиграли, в том числе, благодаря поддержке сэра Теофилиуса Шепстоуна. Однако дядя Луизы — управляющий имением Маргитсонов — стремился оттянуть свадьбу, вдобавок одно только подвенечное платье обошлось в 115 фунтов (11 240). Наконец, они обвенчались 11 августа 1880 года в церкви Дитчингема. Медовый месяц Генри и Луиза провели в Озёрном крае, далее два месяца заняли хлопоты с оформлением совершеннолетия миссис Хаггард и вступлением её в права наследования. ![]() Миссис Райдер Хаггард с дочерьми. Обучаясь на юриста, Хаггард осознал, что может написать и художественное произведение с сюжетом, но городская обстановка казалась ему неподходящей. Когда Луиза забеременела во второй раз, супруги решили, что снимать дом, имея пустующее поместье, — слишком накладно. В декабре 1882 года Хаггарды вернулись в Норфолк, а 6 января 1883 года Луиза родила дочь, получившую имя Анджела — в честь героини будущего романа (полное имя — Агнес Анджела Райдер). В 1884 году у неё появилась сестра — Сибил Дороти Райдер. В 1885 году Генри Райдер Хаггард, отправившись с одним из братьев в Лондон,поспорил по пути о достоинствах «Острова сокровищ», причём брат предложил ему пари, что он напишет «хотя бы наполовину хорошо», как Стивенсон. Хаггард принял вызов, в тот же вечер приступил к написанию романа и за шесть недель закончил «Копи царя Соломона». ![]() Неожиданный успех (несмотря на неодобрение коллег-юристов) позволил Хаггарду полностью отдаться литературе: к концу 1885 года он завершил ещё три романа, два из которых — «Джесс» и «Аллан Квотермейн» — были взяты журналами для публикации с продолжением. К 1887 году Хаггард стал самым продаваемым автором англоязычного мира, а все критики — в том числе негативно настроенные — единодушно отмечали его талант рассказчика и завлекательность сюжетов, а также тот факт, что благодаря Генри Райдеру произошло возрождение жанра романа. ![]() Достигнутый Хаггардом успех имел и финансовое измерение. Он наконец мог бросить работу юриста и в конце января 1888 года отправился на три месяца в Египет. Генри Райдер хотел отдохнуть от внимания толпы (американские читатели желали даже узнать цвет его глаз), а также воочию увидеть археологические памятники: он замыслил роман о Клеопатре. ![]() За сезон 1888—1889 годов Хаггард написал пять романов, в том числе «Скиталец», созданный в соавторстве с Э. Лэнгом. Знакомство с У. Моррисом обратило его интерес к скандинавским сагам, писатель побывал в Исландии. Результатом стала публикация романа «Эрик Светлоокий», который даже вызвал интерес у Принца Уэльского. Друзья Хаггарда заинтересовали его идеей инвестировать доходы в Новый Свет, и 10 января 1891 года, оставив детей в Норфолке, Генри и Луиза Хаггарды прибыли в Нью-Йорк. Больше всего писателя интересовала Мексика и цивилизация древних ацтеков, поэтому через Нью-Орлеан Хаггарды отправились в Мехико. Оставив жену в столице, Генри Райдер отправился в Веракрус и Чьяпас. Помимо серебряных рудников, его заинтересовали экзотические растения, и многие из добытых им образцов росли затем в Дитчингеме десятилетиями. 8 февраля 1891 года в Мехико пришла каблограмма о кончине единственного сына Хаггарда. По возвращении в апреле в Англию, Генри по следам мексиканских впечатлений написал роман «Дочь Монтесумы», однако работа не избавила его от потрясения. ![]() Смерть сына повергла его в тяжелейшую депрессию, писатель срочно продал лондонский дом и затворился в имении. От меланхолии он более не избавился до самого конца жизни. Состояние Хаггарда было тяжелейшим: он постоянно страдал простудами, головными и желудочными болями, забросил любимую охоту и даже писательство. В 1892 году скончался Уильям Хаггард — отец, для которого некогда нелюбимый сын нашёл много тёплых слов. Жена Луиза, однако, не позволяла Генри окончательно сломаться и почти принудила его продолжать писать. Тем не менее почти два года он провёл в изоляции от общества, а на праздновании 35-летия гости заметили, что он выглядел много старше своего возраста. С рождением 9 декабря 1892 года дочери Лили Хаггард, казалось, стал выходить из своего болезненного состояния. Он нанял литературного секретаря — Иду Гектор, дочь ирландской писательницы Энни Френч Гектор, которая работала у него до конца жизни и даже была упомянута в завещании. Для творческого вдохновения он нуждался в антиквариате. В его коллекцтю входил бронзовый реликварий для головы сокола, примерно XXVI династии, голова Исиды, увенчанная уреем, и разнообразные скарабеи, один из них — с формулой призывания души. Особое место занимал перстень-печатка, доставшийся из коллекции Э. Лэнга. Диаметр его составлял 17 мм, изображён на нём был бог Бес, причём полностью зооморфный. Атрибуцию изображения провёл Флиндерс Питри, он же датировал перстень XVIII династией, как и второй золотой перстень — более грубой работы. Хаггард увлекался садоводством: у него было больше акра газонов и цветников, большой пруд, три оранжереи (он выращивал весь ассортимент овощей и фруктов от редиса и томатов до винограда и персиков) и более 300 фруктовых деревьев. Не избежал он и увлечения орхидеями, для которых построил особый павильон, где сам работал; вероятно, атмосфера напоминала ему Африку. Усадьба требовала найма семи домашних слуг и пятерых садовников. В 1894 году Райдер Хаггард попытался реализовать себя на поприще политика, тем более что партия тори ещё в 1892 году пыталась использовать авторитет и известность модного писателя.Попытки участвовать в политике строились на совершенно конкретной экономической основе: после 1870-х годов шло неуклонное разорение британских помещиков. У самого Хаггарда с 1889 года не осталось арендаторов, и ему приходилось поддерживать поместье из писательских гонораров. Хаггард, являясь британским патриотом, воспринимал Великобританию сердцем её обширной империи и считал, что здоровое фермерство будет одним из факторов её процветания. Ключом к этому было государственное субсидирование сельского хозяйства. В 1905 году Хаггарду (с одобрения жены Луизы) пришлось взять на содержание нищую и больную Лили Джексон — первую большую любовь своей жизни. Он даже купил для Лили и её сына дом по соседству со своим поместьем. Единственный сын его дочери Анджелы, на которого Генри очень рассчитывал как на своего наследника, в 1909 году скончался в годовалом возрасте. В результате 55-летнй Хаггард приступил к работе над мемуарами, начав прощаться с жизнью. 1912 год для Хаггарда начался очень удачно: под Новый год были опубликованы списки награждённых Орденом Британской империи, где значился и писатель. Он особенно радовался, что был удостоен награды за свою службу государству, а не писательские заслуги. Начало войны ознаменовалось для Хаггарда трагедией: во Франции был убит его племянник Марк — сын старшего брата Бэзетта. Поместье пришлось оставить: из-за дефицита топлива зимой невозможно было отапливать дом и павильон для орхидей, которые тоже стали «жертвами войны». Однако в Лондоне Райдер заболел гриппом, перешедшим в бронхит, и пришлось переезжать на море для лечения. В военные годы Хаггард не ограничивался политическими речами и сбором средств, но и разрабатывал планы демобилизации, предполагая запустить государственную программу трудоустройства отставных военных в сельской местности. Хотя правительство отвергло проект, его поддержали частные инвесторы и Институт колоний, и в 1916—1917 годах. ![]() Одновременно его задействовали в неофициальных переговорах о вступлении США в войну в Европе. Кроме того, в феврале 1916 года, несмотря на неограниченную подводную войну, Хаггарда вновь направили в Южную Африку. Писатель мог себе это позволить: доходы от романа о зулусах «Дитя бури» и экранизации «Копей царя Соломона» были устойчивыми. В Кейптауне выяснилось, что присутствие комиссара Хаггарда требуется в Австралии и Тасмании; путешествие выдалось тяжёлым из-за штормов. Двухмесячная миссия по мобилизации доминионов оказалась успешной, и далее Хаггард отправился на восток — в Канаду; в пути он встретил своё 60-летие. В Виктории его встретил брат Эндрю, и здесь произошло их примирение. Поездка в Калгари была успешной, вдобавок в честь писателя назвали гору и ледник. Размах деятельности Хаггарда был настолько велик, что один из журналистов назвал его «апостолом Павлом империализма». В июле 1916 года писатель добрался до Нью-Йорка, где его ввёл в круги американской элиты экс-президент Т. Рузвельт. Остаток года после возвращения в Англию был потрачен на отчёты правительству. На Рождество 1916 года у Хаггардов собрались все три их дочери, мужья которых были на фронте. В апреле 1917 года Генри Райдера избрали вице-президентом Королевского колониального института и назначили в комиссию по реформе имперской системы. Однако семейные дела были не в порядке: в августе 1918 года родовое поместье Брэйденем было продано, а обстановка была выставлена на аукцион. Его владелец — брат Уильям — уже не был в состоянии содержать и поддерживать усадьбу. Райдер счёл это признаком неминуемого конца и передал все свои рукописи (кроме материалов «Сельской Англии») в музей Норвича. Избавился он также от фермы и скотного двора в Дитчингеме, поскольку не считал себя достаточно здоровым и бодрым, чтобы бороться за их доходность. Несмотря на войну, новые книги Хаггарда продолжали издаваться и продаваться, хотя и здесь были проблемы. Два последних романа зулусского цикла «Дитя бури» и «Развязка» сразу вышли в виде книг, поскольку не нашлось журнала, чтобы запустить их с продолжением. Хаггарда-политика встревожили известия о русской революции 1917 года, вместе с Киплингом он поддерживал Антибольшевистскую лигу. В 1918 году писатель снял дом «Норт-Лодж» в Сент-Леонардс, где его кабинет располагался над аркой. ![]() В 1919 году он был удостоен звания рыцаря-командора Ордена Британской империи за работу в качестве комиссара и в комитете по реформе империи. В январе 1924 года он в последний раз отправился в Египет, где нанял каютную лодку и поднялся вверх по Нилу в сопровождении дочери Лили, внуков и племянников. С конца 1924 года Хаггард страдал от инфекции мочевого пузыря, но, несмотря на слабость, диктовал свои романы с прежней интенсивностью. Прикованный к кровати писатель поселился в Дитчингеме под присмотром сиделки. ![]() Хаггард был теистом, но при этом соединил буддизм с христианством. Главным объектом критики Хаггарда к концу жизни стал фанатизм, и на этом основании он отверг не только католиков, но и Армию спасения, которую активно поддерживал на рубеже веков.В буддизме Генри Райдера не устраивало именно отсутствие окончательного воздаяния и то, что высшей наградой праведнику является Ничто. Христианство, напротив, он считал религией позитива. Зато идея реинкарнации, по его мнению, как нельзя лучше подходила для обоснования прогресса. Генри Хаггард принимал христианскую концепцию молитвы как действенного средства спасения.Под библейским адом он понимал земное зло как искушение, сводящее с правильного пути, — однако человеку дан шанс исправить всё в следующем рождении. Истории искупления была посвящена повесть «Колдун». Хаггарда интересовал вопрос, войдут ли в Царство Небесное животные. Эту концепцию он описал в фантастической аллегории «Махатма и заяц». В юности и молодости Хаггард был страстным охотником, но уверившись, что у животных есть душа, отказался от убийств. Южноафриканский опыт общения с анимистами сильно повлиял на него, и Хаггард отчасти предвосхитил экологические движения второй половины XX века. В январе 1925 года Генри получил двойной удар: скончался старый друг Артур Кокрейн, а вскоре ушёл из жизни и его самый младший брат — Артур Хаггард. Райдер исхудал и больше не мог носить древнеегипетские перстни — они соскальзывали с рук. С февраля 1925 года он интенсивно переписывался с Киплингом, который тогда путешествовал по Франции. 12 мая 1925 года писатель впал в кому и скончался утром 14 мая. Его похоронили в алтаре церкви Сент-Мэри, где он когда-то венчался со своей женой. Несмотря на то, что он рассчитывал передать усадьбу в Национальный фонд, этого не было сделано. Сначала поместье Хаггарда было превращено в сельский отель, а затем перестроено в многоквартирный дом. Произведения Хаггарда (особенно цикл про Аллана Квотермейна и бессмертную Айшу) до сих пор пользуются популярностью, переиздаются и экранизируются. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | 5 июля 120 лет со дня рождения русского режиссера, актера,руководителя московского Центрального театра кукол Сергея Владимировича ОБРАЗЦОВА (1901-1992). ![]() Он поставил более 70 спектаклей для детей и взрослых. Лучшие постановки: «Каштанка» (1935) (по А.П.Чехову), «По щучьему велению» (1936), «В гостях у Чуковского» (1962), «Ночь перед Рождеством» (1941), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961) и др. Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям: «Актёр с куклой» (1938), «Моя профессия» (1950), «Эстафета искусств» (1978), «По ступенькам памяти» (1987), «Моя кунсткамера» (1990), «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон» (1956), «Театр китайского народа» (1957) и др. Образцов Сергей Владимирович появился на свет 22 июня (5 июля по новому стилю) 1901 года в столице России. Члены его семьи русской национальности являлись потомственными дворянами. Отец Владимир Николаевич работал инженером железных дорог и был ученым человеком. Он входил в состав Академии наук Советского Союза. Образцов-старший заслужил всероссийское признание после того, как во время начала Великой Отечественной войны подарил самолет модели ЯК-1 герою СССР Александру Лавренову. Мать Сергея была преподавательницей. У будущего актера также был младший брат Борис, работающий ученым-зоологом. ![]() Несмотря на то, что родители юноши мечтали о получении сыном высшего образования, Сергей осознанно и самостоятельно сделал выбор в пользу училища. После этого он поступил в Высшую художественно-театральную мастерскую на живописный факультет. Направление деятельности, которой Образцов захотел заниматься на профессиональной основе, он выбрал еще в юные годы. Причиной стала первая купленная его мамой кукла, надевающаяся на руку. Парня настолько очаровала идея "живых" игрушек, что он начал самостоятельно изготавливать их совместно с другом. Деятельность Сергея очень привлекала сверстников и взрослых - желающие приобрести кукол находились еженедельно.Парень стал кукольником не от легкой жизни - карьера Сергея началась в тяжелые послереволюционные годы, когда новое государство только начинало строиться. ![]() Образцов впоследствии с успехом окончил Высшую художественную театральную мастерскую, где являлся учеником В. А. Фаворского и А. Е. Архипова. Далее Сергей стал студентом студии столичного Художественного театра и в 1922 году присоединился к актерскому составу МХАТа-2, работая у народного артиста СССР и одного из основателей театра В. И. Немировича-Данченко. ![]() В середине сентября 1931 года режиссеру предложили встать во главу Государственного центрального театра кукол в Доме художественного воспитания детей. На протяжении 4 лет театр являлся бродячим - вместо полноценной сцены кукольники использовали переносную ширму, которую ставили где придется. Позже Образцову предложили здание реалистического театра, которое находится на площади Маяковского в Москве. ![]() В спектаклях Образцова актер-кукловод предстает вовсе не безликой фигурой, что приводит в движение игрушку, а настоящим творцом визуального искусства. С помощью применения действенного анализа и метода физических махинаций Сергей Владимирович доказывает, что непростой процесс воспроизведения артистом художественных образов имеет те же принципы, что и в драматическом театре. Помимо прочего, Сергей Владимирович был талантливым писателем. В своих книгах "Моя профессия" и "Актер с куклой", ставших уникальными документами эпохи, мужчина рассказал о системе актерской, а также режиссерской работы. Личная жизнь Сергея Образцова была такой же насыщенной, как и творческая. Его первой женой стала учительница Софья Семеновна, работавшая в детском доме "Улей", что у Преображенской заставы. ![]() Именно там состоялось знакомство супругов, куда 17-летний Образцов устроился преподавателем рисования. Зимой 1925 года у пары родился сын по имени Алексей. Через 3 года в их семье произошла трагедия - во время появления на свет дочери Натальи женщина умерла. Второй женой режиссера стала актриса Ольга Шаганова, с которой он заключил брак в 1931 году. ![]() Их объединила любовь к собакам - именно питомца женщины (серую догиню Музу) использовали в спектакле "Хижина дядя Тома". В браке дети не появились, но Ольга Александровна всячески пыталась заменить мать детям Сергея. Причиной смерти Сергея Образцова стали не болезнь и не несчастный случай. Он по жизни легко справлялся с любыми трудностями, но не смог побороть одну – старость. Вплоть до самой кончины Образцов добирался до работы пешком. Режиссера не стало 8 мая 1992 года, ему было 90 лет. ![]() Могила театрального деятеля находится на участке № 10 Новодевичьего кладбища. |
Лайк (3) |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34938 | Tina1960 написал: Лучшие постановки: Интересные спектакли в постановке Сергея Образцова « Говорит и показывает ГЦТК», «И-го-го», «Ноев ковчег», «Дон Жуан 78», и конечно замечательный спектакль «Новоселье», который вел сам Сергей Владимирович Образцов, рассказывая об истории театра, о строительстве здания театра. Показывались сцены из детских и взрослых спектаклей, в исполнении ведущих артистов театра . Это было незабываемое и неповторимое представление. |
Лайк (3) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | 15 июля 415 лет со дня голландского художника Харменса Ван Рейн Рембрандта (1606-1669). ![]() Rembrandt Harmensz van Rijn - – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Всеобщее признание и слава, резкое падение и нищета – так можно охарактеризовать биографию великого гения искусства. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки. Начало 17 века было спокойным для Нидерландского государства, которое обрело независимость республики в момент революции. В стране развивались промышленное производство, сельское хозяйство и торговля. В старинном городе Лейдене, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года. Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Отец будущего художника Хармен ван Рейн был состоятельным человеком, владевшим мельницей и солодовней. Помимо прочего в имуществе ванн Рейна было еще два дома, а также он получил значительное приданое от жены Корнелии Нелтье, поэтому большая семья жила в достатке. Мать будущего художника была дочерью пекаря и разбиралась в кулинарии, поэтому семейный стол изобиловал вкусными яствами. Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Родители художника даже после Нидерландской революции не изменили своего отношения к вере. ![]() Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом. Семейству были чужды светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века». ![]() Ветряная мельница, которой владел Хармен, находилась на берегу Рейна: перед взором мальчика открывался красивый пейзаж лазурной реки, которую освещают лучи солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился искусно владеть красками, светом и тенью. В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге. Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию. Детство будущего художника было счастливым, так как родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало, у представителя позднего маньеризма не сохранилось огромного художественного наследия, из-за чего проследить влияние Якоба на формирования выработки стиля Рембрандта практически невозможно. ![]() В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре. Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры – вот, что передал Питер именитому ученику. В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля. Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят: «Побиение камнями святого апостола Стефана» (1625), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626), «Давид с головой Голиафа» (1627), «Похищение Европы» (1632) ![]() Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. ![]() «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» (1636). ![]() Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов. ![]() Рембрандт вдохновлен красотой своей возлюбленной, поэтому часто пишет ее портреты. Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым. В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе. ![]() В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. ![]() Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время. Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. Заказчикам не понравилось, что нидерландский живописец отошел от канонов, которые развивались в 17 веке. Тогда групповые портреты были парадными, а участники изображались анфас без какой-либо статики. ![]() Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. ![]() На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен. Например, над картиной «Даная» (или «Эгина») ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна. Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея. ![]() Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию. Однако после рентгеновского снимка стало понятно, что первоначально Даная была нарисована в образе Эйленбюрх, но после смерти жены ван Рейн вернулся к картине и изменил черты лица Данаи. Также среди искусствоведов ходили споры по поводу героини, изображенной на холсте. Рембрандт не подписал название картины, а трактовку сюжета затруднило отсутствие золотого дождя, по легенде в виде которого Зевс явился к Данае. Также ученых смущало обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, что не согласовывалось с древнегреческой мифологией. Шедевр Рембрандта «Даная» находится в российском музее Эрмитаже. «Еврейская невеста» (1665) – еще одна загадочная картина ван Рейна. ![]() Такое название полотно получило в начале 19 века, однако до сих пор неизвестно, кто изображен на холсте, ведь молодая девушка и мужчина одеты в старинные костюмы, напоминающие библейскую одежду. Также популярна картина «Возвращение блудного сына» (1669), которая создавалась 6 лет. ![]() Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Ван Рейну также удачно удается изобразить мимику лица: все люди на полотнах великого живописца будто живые. ![]() Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд. Личная жизнь. В 1642 году от туберкулеза умирает Саския, у возлюбленных был сын Титус (трое других детей скончались в младенческом возрасте), с которым Рембрандт поддерживал дружеские отношения. В конце 1642 года художник встречается с молодой особой Гертье Диркс. Родители Саскии были огорчены тем, как вдовец распоряжался приданым, живя в роскоши. Позже Диркс подает в суд на своего возлюбленного за то, что тот нарушил обещание взять ее в жены. От второй женщины у художника родилась дочь Корнелия. В 1656 году Рембрандт из-за материальных трудностей объявляет себя банкротом и уезжает в уединенный домик на окраине столицы. Жизнь ван Рейна не шла по нарастающей, а наоборот, уходила в упадок: счастливое детство, богатство и признание сменились ушедшими заказчиками и нищенской старостью. Настроение художника прослеживается на его полотнах. ![]() Так, живя с Саскией, он пишет радостные и солнечные картины, например, «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). На полотне ван Рейн смеется искренним смехом, а лучезарный свет озаряет комнату. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. ![]() Картина «Заговор Юлия Цивилиса», написанная в 1661 году, не была оплачена заказчиками, потому что лица участников заговора не проработаны скрупулезно, в отличие от предыдущих работ ван Рейна. Незадолго до смерти, живя в бедности, в 1665 году Рембрандт пишет автопортрет в образе Зевксиса. ![]() Зевкис – это древнегреческий живописец, который скончался ироничной смертью: художника развеселил написанный им же портрет Афродиты в образе старухи, и он умер от смеха. На портрете Рембрандт смеется, художник не постеснялся вложить в полотно долю черного юмора. Смерть. Рембрандт предал земле своего сына Титуса, который скончался от чумы, в 1668 году. Это печальное событие резко ухудшило душевное состояние художника. Ван Рейн умер 4 октября 1669 года и был похоронен в нидерландской церкви Вестеркерк в Амстердаме. При жизни художником было написано около 350 полотен и 100 рисунков. Человечеству понадобилось два века, чтобы по достоинству оценить этого великого художника. Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времён. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | 17 июля 175 лет со дня рождения русского ученого-этнографа,путешественника Николая Николаевича МИКЛУХО-МАКЛАЯ (1846-1888), изучавшего коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании (1870-1880). ![]() Будущий естествоиспытатель появился на свет 17 июля 1846 года в интеллигентном семействе. Н. И. Миклуха окончил Институт Корпуса инженеров путей сообщения, был произведён в чин инженер-поручика. 14 апреля 1844 года в Москве в Воскресенской церкви на Сретенке Н. И. Миклуха обвенчался с Екатериной Семёновной Беккер, дочерью героя Отечественной войны 1812 года полковника Беккера, служившего тогда чиновником московского Приказа общественного призрения. Жениху было 25 лет, невеста была восемью годами его моложе Вопрос о национальной идентичности Миклухо-Маклая также не может считаться окончательно решённым.В предсмертной автобиографии Миклухо-Маклай, ссылаясь на происхождение своих родителей, писал (в третьем лице), что «Ник. Ник. представляет собой смесь элементов: русского, германского и польского». Род Миклух сравнительно достоверно прослеживается с середины XVIII века. Сам Н. Н. Миклухо-Маклай в предсмертной автобиографии, датированной 1887 годом, утверждал, что потомственное дворянство было дано его прапрадеду Степану Миклухе — хорунжему казачьего полка, отличившемуся при штурме Очакова во время русско-турецкой войны. Впервые двойная фамилия — Миклухо-Маклай (Miklouho-Maclay) — появилась в подписи к статье «Рудимент плавательного пузыря у селахий», написанной в 1868 году на немецком языке; это была первая научная публикация Николая. По окончании гимназии был зачислен в Петербургский университет, который был вынужден покинуть из-за участия в студенческом движении. Не имея права поступать ни в одно высшее учебное заведение на территории России, за знаниями молодой Миклухо-Маклай отправился в Европу, где учился на философском и медицинском факультетах. Во время учебы на медицинском факультете Миклухо-Маклаю невероятно повезло, поскольку он стал ассистентом выдающегося немецкого ученого Эрнста Геккеля. Вместе со своим наставником он посетил Марокко и Канарские острова для изучения местной природы. Во время своих странствий Миклухо-Маклай пришел к заключению, что формирование культурных и расовых признаков народов во многом зависит не только социальной, но и природной среды. Однако подтверждение этой гипотезы требовало самой тщательной исследовательской работы, и молодой ученый решил отправиться в далекое путешествие на тихоокеанские острова для изучения местных племен. Убедив Русское географическое общество в важности предстоящей экспедиции, осенью 1870 года Николай Николаевич отправился к живописным берегам Новой Гвинеи на судне «Витязь». В течение 15 месяцев исследователь жил среди папуасов, сумев завоевать их дружбу и доверие. Расположившись на северо-востоке острова, он все свое время посвящал изучению быта, религиозных обрядов и обычаев аборигенов. Свои наблюдения исследователь продолжил в Индонезии, на Филиппинах, островах Океании, на полуострове Малакка. Николай Николаевич заявил о себе не только как естествоиспытатель, но и как борец с работорговлей на островах. В 1875 году он написал письмо российскому Императору Александру II с просьбой взять под свое высочайшее покровительство папуасов Новой Гвинеи, однако получил от правителя отрицательный ответ. В 1882 году Миклухо-Маклай вернулся в Россию, где познакомил научную общественность с результатами своих многолетних исследований. К бесспорным заслугам выдающегося естествоиспытателя следует отнести: подробное описание меланезийской расы, широко распространенной в Западной Океании и островах Юго-Восточной Азии; описание быта, особенностей ведения хозяйства, культуры и религии папуасов и иных народов этого региона; многочисленные доказательства единства и родства человеческих рас. При жизни ученого было опубликовано множество его работ по зоологии, антропологии, этнографии, географии и другим наукам. Большинство его наблюдений отличалось поразительной точностью, и в настоящее время они представляют большую научную ценность. *** 17 июля 130 лет со дня рождения русского советского прозаика, поэта,драматурга Бориса Андреевича ЛАВРЕНЕВА (1891-1959) ![]() журналиста, военного корреспондента. Героическим защитникам Севастополя посвятил романтическую драму «Песнь о черноморцах» (1943). В годы войны были изданы два сборника его рассказов: «Балтийцы раскуривают трубки» (1942), «Люди простого сердца» (1943). Драма «За тех, кто в море!» (1945) была удостоена Государственной премии СССР (1946). Одно из лучших произведений, ставшее классикой советской литературы - повесть «Сорок первый». *** 17 июля 80 лет со дня рождения русского детского поэта, писателя,сценариста мультфильмов обладателя почётного диплома Премии имени Г. Х. Андерсена Сергея Анатольевича ИВАНОВА (1941-1999). ![]() Сергей Иванов - автор более 50 книг, среди которых школьные повести, рассказы о природе, детские детективы:«Близнецы и сгоревший замок» (1999), «Бюро находок-2», «Лето я провела хорошо» (1986), «Маловато будет». Автор сценариев к мультфильмам «Падал прошлогодний снег» и «Бюро находок», «Незнайка на Луне». В соавторстве с актрисой Риной Зелёной написал книжку для малышей «Сундучок». *** 17 июля 235 лет со дня рождения русской детской писательницы Анны Петровны ЗОНТАГ (урождённая Юшкова)(1786-1864). ![]() Повести и сказки Зонтаг,благодаря простоте и задушевности, приобрели в своё время большую известность. Особый успех имела составленная ею «Священная история для детей, выбранная из Ветхого и Нового завета», которая выдержала 9 изданий и получила Демидовскую премию. Известны также её «Волшебные сказки» (1868),«Подарок детям» (1861), «Сочельник» (1864), «Повести и сказки для детей» (1832-1834), «Собрание нравоучительных повестей» (1835). |
Лайк (2) |
Comrade78 Санкт - Петербург Сообщений: 2881 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 25541 | Валентина Васильевна, я Вас приветствую! 31 июля любители творчества Луи де Фюнеса вспоминали артиста! 107 лет тому назад появился на свет величайший актер мирового кинематографа Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса. Мысли артиста вслух : "Сразу после того, как я родился, началась Первая мировая война. Когда я начал сниматься в кино, только закончилась Вторая. Наверное, у меня какое - то особое предназначение в этом мире ?" Валентина Васильевна, насколько я помню, Вы тоже являетесь поклонницей этого замечательного французского актера ![]() ![]() Вот я вчера пересмотрела "Большую прогулку" реж. Жерара Ури, на очереди ![]() Комментарий модератора: Галина,спасибо большое за этот пост! Я была в отпуске и долго неписала.... Обожаю этого актёра!Для поднятия настроения всегда смотрю фильмы с его участием. |
Лайк (3) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | 5 декабря 5 декабря исполняется 95 лет со дня смерти французского живописца, одного из основателей импрессионизма Клода Моне(Oscar-Claude Monet). ![]() Вот 7 занимательных фактов, которые стоит знать об этом художнике. 1. Начинал с карикатур Моне родился в Париже в 1840 году. Еще мальчиком он делал зарисовки своих учителей и соседей, а в подростковом возрасте начал продавать карикатуры на местных известных личностей. Мать Моне поощряла его художественный талант, но его отец-бакалейщик хотел, чтобы сын сосредоточился на семейном бизнесе. ![]() После того, как его мать умерла в 1857 году, Моне ушел из дома, чтобы жить с тётей и, вопреки воле отца, изучать искусство. 2. Служил солдатом в Алжире В 1860 году Моне призвали в армию. Он служил в Алжире, который находился под контролем Франции. Отец Моне предложил откупиться от воинской повинности, если сын пообещает бросить живопись, но Моне отказался бросить искусство. Прослужив один год из семи положенных, Моне заболел брюшным тифом. Его тетя заплатила за его увольнение из армии и записала его в художественную школу в Париже. 3. Бросился с моста от отчаяния В свои двадцать с небольшим Моне быстро разочаровался в порядках, которые царили в живописи того времени. Он ненавидел создавать шаблонные произведения искусства, копировать картины, висевшие в Лувре, и рисовать сцены из древнегреческих и римских мифов. Клод пытался выставлять свои картины на художественных выставках Королевской академии, но его работы почти всегда отклонялись. Подавленный и разбитый, Моне в 1868 году спрыгнул с моста в Сену. Он выжил и вскоре нашел единомышленников, которые также были разочарованы ограничениями Академии. 4. Термин «импрессионизм» появился благодаря его картине «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм». ![]() Полотно впервые экспонировалось на выставке 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара. С лёгкой руки журналиста Луи Леруа название произведения стало именем направления, представители которого принимали участие в этой выставке. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа написал: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!» 5. Вторая жена Моне была очень ревнивой. Первой женой художника стала Камилла Донсье. Она была моделью многих его полотен и родила Моне двух сыновей. ![]() Когда Камилла умерла от рака, художник завел отношения с замужней женщиной Алисой Ошеде, супругой бизнесмена и коллекционера, матерью шестерых детей. Хотя Алиса сама была несвободной, она ревновала художника к покойной жене и уничтожила многие письма и фотографии Камиллы. Алиса и Клод поженились после смерти мужа Ошеде и прожили вместе 18 лет. Одна из дочерей Ошеде позже вышла замуж за одного из сыновей Моне. 6. Моне импортировал кувшинки со всего мира С 1883 года до своей смерти в 1926 году Моне жил в Живерни, деревне на севере Франции. Разбогатев наконец на продажах картин, он стал нанимать садовников, чтобы они превратили его сад в райское местечко со множеством деревьев и цветов, где можно было бы рисовать с натуры. ![]() Моне построил японский мостик через свой пруд, для которого импортировал кувшинки из разных стран, даже из Египта и Южной Америки. ![]() Забавно, что городской совет предписал Моне избавиться от экзотических растений, так как боялся, что те «отравляют» воду. Моне не послушался и за 25 лет создал целую серию картин с ними. Художник платил шести садовникам, чтобы те каждое утро садились в лодку, подплывали к кувшинкам и вытирали пыль с цветков и листьев. Только после этого Моне начинал их рисовать. Художнику было важно видеть, как свет отражается от воды и играет на листьях кувшинок. 7. Моне рисовал, даже когда ослеп Примерно в 60 лет у художника начались проблемы со зрением. Вскоре ему поставили диагноз «катаракта». Критики долгое время насмехались над Моне, предполагая, что импрессионизм — это результат плохого зрения, а вовсе не новое направление в искусстве. ![]() Сперва Моне видел все очень расплывчато, а затем полностью ослеп. Он не бросил живопись и продолжил рисовать, запоминая расположение красок на палитре и холсте. В 1912 году Клоду Моне врачи поставили диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции. После двух операций по удалению катаракты Моне носил тонированные очки, чтобы исправить искаженное восприятие цвета, и, возможно, какое-то время мог видеть ультрафиолетовый свет. Например, рисуя знаменитые «Водяные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми. Клод Моне скончался от рака лёгких 5 декабря 1926 года в Живерни в возрасте 86 лет и был похоронен на местном церковном кладбище. Последнюю картину он написал в 84 года. Художник перед смертью настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, всего 50 человек посетили церемонию. |
Лайк (2) |
Klim2018 Сообщений: 30009 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31422 | Всех форумчан и гостей форума поздравляю с праздником. В День святого Николая Я от всей души желаю Не болеть и не грустить, О проблемах всех забыть. Дому Вашему тепла, Уюта, счастья и добра. Николай пусть помогает, Ангелы его Вас охраняют. Чудеса случатся вдруг, И родные люди любят Вас и берегут. |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | 22 декабря 22 декабря (09 декабря) день празднования иконы Божией Матери "Нечаянная радость". ![]() … К Нечаянныя Радости в саду Я гостя чужеземного сведу. Червонные возблещут купола, Бессонные взгремят колокола, И на тебя с багряных облаков Уронит Богородица покров… Марина Цветаева В 1683 году святитель Димитрий Ростовский создал чудесное произведение — одну из самых изумительных книг в русской святоотеческой литературе «Руно орошенное». Он написал ее в честь Пресвятой Богоматери, Царицы Небесной, вдохновленный чудесными исцелениями, которые происходили при иконе Матери Божией в черниговском Свято-Ильинском монастыре в XVII веке. Там перед каждым явлением чуда исцеления на образе Богоматери появлялись слезы. Святитель Димитрий сравнивал это событие с ветхозаветным рассказом о том, как Божественная роса по молитве Гедеона окропила руно. Среди 24 чудес описано то, которое подвигло иконописцев XVIII века на написание иконы, посвященной богородичному чуду, коих Заступница немало являла миру, и каждое из них можно именовать нечаянной радостью. Но у иконы с названием «Нечаянная радость» своя чудотворная история. Один мужчина был терзаем греховной страстью (возможно, страстью блуда) и никак не мог победить ее в себе. При этом он был человеком честным и, осознавая свою страсть, постоянно прибегал к иконе Божией Матери «Одигитрия» — плакал, просил прощения за свой образ жизни, за свою немощь, а также читал молитву архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…». Неожиданно страх и трепет объял его: изображение Богоматери задвигалось, у Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и оттуда потекла Кровь. Пав на землю, грешник вскричал: «О Госпожа, кто это сделал?» - «Ты и прочие грешники, — отвечала Божия Матерь, — вновь распинаете Моего Сына. Вы называете Меня милосердной, зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» -О, Владычице! — воскликнул беззаконник. — Пусть мои грехи не победят Твоей невыразимой благости. Ты — единая надежда всех грешных. Умоли же о мне Сына Твоего и Бога нашего! Трижды молила Богородица Своего Божественнаго Младенца простить грешника, но Он оставался непреклонен. Наконец на неотступную просьбу Своей Матери Он отвечал: «Я исполню Твою просьбу. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи, пусть же он в знак прощения облобызает мои язвы». Тогда восстал от земли грешник и с радостью припал к язвам своего Спасителя. С тех пор он стал жить чистой и богоугодной жизнью. Это событие послужило поводом к написанию образа «Нечаянная Радость». На иконе изображен человек, на коленях молящийся пред иконою Богородицы. Под ликом помещены первые слова повести «Человек некий беззаконный…». К иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» прибегают с покаянием в надежде на милосердное прощение Богом содеянных согрешений и избавление от тяжких скорбей; испрашивают себе и ближним милостей Божией Матери, проявляемых случаями неожиданного заступничества; возносят благодарственные молитвы о нечаянно посылаемых Промыслом Божиим дарах земных и небесных по молитвам Пресвятой Богородицы. Димитрий Ростовский «Из Сочинения «Руно орошенное».» |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3362 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3653 | |
Лайк (1) |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 38 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Tina1960 » КаленДарь - ни дня без праздника » КаленДарь - ни дня без праздника. [тема №102624] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Александр!Спасибо за дополнение!