Чиновники
Лица разных сословий, имеющие чин (звание) _____ "чиновничье сословие"
RoygНовичок  Сообщений: 7 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
20 мая 2009 20:49 Институт чиновничества в царской России появился с возникновением Табели о рангах в 1722 году. Чиновники - государственные служащие, занятые в структурах власти и управления, особенно в высшем эшелоне, обладающие «чином», а говоря доступным языком — званием.
| | |
АЛЕКСАНДР 84 Омск-Москва Сообщений: 312 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 664 | Наверх ##
22 февраля 2016 16:28 22 февраля 2016 16:30 Royg написал: [q] При поступлении на государственную службу во всех записях человек начинал фигурировать, как занимающий какую-либо должность, либо, как имеющий чин определенного класса. Похожая история с Почетными гражданами. А менялась ли при этом сословная принадлежность. По каким, например, Ревизиям их искать. Где искать, если не известно место службы.[/q]
Сословная принадлежность почётных граждан не изменялась (тут нужно уточнять, какие именно почётные граждане: потомственные, личные, определённого города). Однако, почётным гражданам запрещалось работать на падёных работах и тому подобной деятельности. Практически обо всех перемещениях чиновников публиковалось в губернских ведомостях, а также в книгах приказов губернатора по чиновникам. Чиновниками могли стать лица из любого сословия (дворяне, мещане, купцы всех гильдий, в т.ч. крестьяне, с образованием естественно). Но в отличии от иных сословий, крестьяне, по службе далеко не продвигались. Поступали на гражданскую службу как неимеющие чина, после чего получали чин канцелярского служителя 1-3 разряда (в зависимости от происхождения, данный чин могли получать сразу по поступлении на службу, причём со 2-3 разряда). Дальше повышение чинов шло в соответствии с Табелем о рангах. В зависимости от титула, связей, особых знаний и умений в определённой области, повышение в чинах шло достаточно быстро (в данном случае титул решал многое). Однако, до действительных статский советников дослуживались единицы в уже преклонных годах (те кто с самых низов поднимался своими знаниями, а не титулами). Выше статских советников не разрешалось повышать лиц, иудейского вероисповедания. | | Лайк (1) |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7562 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4166 | Наверх ##
22 февраля 2016 21:03 Royg написал: [q] По каким, например, Ревизиям их искать. [/q]
По ревизиям их искать нет смысла. Переписывались податные сословия (крестьяне, мещане) и сцс (внутри консистории). А чиновники, наоборот, получали жалование. | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24311 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20141 | Наверх ##
23 февраля 2016 10:46 Royg написал: [q] Где искать, если не известно место службы.[/q] .Адрес-календари и месяцесловы Российской империи (общероссийские), списки чинов В общероссийских адрес-календарях приводились списки чинов придворного штата, государственных учреждений гражданского, военного и духовного ведомств как столичных так и по всем губерниям и областям. А также указывались сведения о должностных лицах других крупных учреждений. Для каждого — имя, отчество, фамилия, звание, чин, должность..Royg написал: [q] По каким, например, Ревизиям их искать.[/q]
В ревизиях их нет. Royg написал: [q] А менялась ли при этом сословная принадлежность[/q]
Не менялась.
Вопрос-то от 2009!! Не заметила! Впрочем, убирать не буду. М.б. новичкам и пригодится --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
litana Россия, Москва Сообщений: 5805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2870 | Наверх ##
23 февраля 2016 11:00 А вот задали мне вопрос. И я засомневалась в ответе. Мог ли быть в середине 19 века чиновником иностранец, например, прусско-подданный? | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24311 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20141 | Наверх ##
23 февраля 2016 11:50 litana написал: [q] Мог ли быть в середине 19 века чиновником иностранец, например, прусско-подданный?[/q] http://www.historichka.ru/works/chinovniki/Русское законодательство второй половины XIX в. выдвигало несколько условий для поступления на государственную службу. Во-первых, лицо, поступающее на службу, должно было быть подданным Российской империи. По общему правилу к занятию государственных должностей иностранцы не допускались. Исключения были сделаны для служащих ведомств народного просвещения, горного и почтово-телеграфного.Во-вторых, согласно закону, льготы по происхождению при поступлении на службу имели дети потомственных и личных дворян, офицеров и чиновников (получивших личное почетное гражданство), дети священнослужителей православного и армяно-григорианского исповеданий, дети купцов первой гильдии и т.д. Все эти лица могли быть приняты на службу в первую очередь, даже если бы и не удовлетворяли некоторым другим условиям, например по образованию. Тем самым они имели привилегии при поступлении на службу в силу тех или иных заслуг своих предков. Лица, не имеющие права на поступление на службу по своему происхождению, а таковыми были лица податных классов, могли получить это право по образованию. То есть лицо, имеющее свидетельство об окончании курса средних или высших учебных заведений, могло занимать должность в государственном учреждении. Лица, окончившие средние учебные заведения (гимназии, реальные училища и духовные семинарии) с золотыми и серебряными медалями, при поступлении на службу сразу зачислялись в нее с XIV классом. Прочие производились в этот чин Табели о рангах в сокращенные сроки. Лица, окончившие высшие учебные заведения (университеты, лицеи: Императорский Александровский, Демидовский юридический, училище правоведения, военно-учебные заведения, большинство институтов) получали чины, соответствующие ученой степени или званию, с которыми они кончили курс. Согласно университетскому уставу 1884 года студенты, получившие на выпускных экзаменах диплом первой степени, при поступлении на службу утверждались в чине X класса, второй степени — в чине XII класса. В вузах, где сохранилась степень кандидата и звание действительного студента, — соответственно выпускники утверждались в X и XII классах. Выпускники Александровского лицея могли начать службу в IX классе Табели о рангах. Такие же права получали и выпускники училища правоведения. В отличие от выпускников других высших учебных заведений они были обязаны прослужить в ведомстве юстиции: обучавшиеся за свой счет — четыре года, обучавшиеся за счет казны — шесть лет. Лица, получившие степень доктора наук, утверждались в чине VIII класса, а степень магистра — в чине IX класса (К концу XIX в. Формальным осталось требование получения воспитания в России. Не служило препятствием к службе различие в вероисповедании. Лишь для лиц иудейской веры сохранялись определенные ограничения. Перешедшие в православие не лишались права на государственную службу. В соответствии со статьей 156 Устава о службе «на канцелярские и другие должности во всех правительственных и общественных учреждениях, где места предоставляются по назначению от начальства и по выборам, воспрещается прием женщин даже и по найму». Исключение было сделано для учебных и медицинских учреждений, почт и телеграфа, местных учреждений Государственного контроля, некоторых должностей в управлениях казенных железных дорог. При этом они не получали «каких-либо прав и преимуществ, государственной службой приобретаемых» Важным условием принятия на службу являлся возраст. Законодательство устанавливало для поступления на службу минимальный возраст в шестнадцать лет, а причисленным к гражданской службе даже четырнадцать лет. Однако начало действительной службы считалось с момента достижения шестнадцатилетия. Существовали возрастные ограничения для занятия некоторых должностей. Особые ограничения были установлены для незаконнорожденных, даже если бы они были воспитаны дворянами. Эти лица могли быть приняты на службу только при следующих условиях: 1) если бы они были предварительно записаны в податное состояние и потом уволены из него; 2) если они окончили курс в учебном заведении, аттестат которого дает право поступления на службу. Одним из условий начала государственной службы являлось обладание гражданской честью. То есть лица, запятнавшие себя преступлениями или «порочным поведением», не могли быть приняты на службу. Такими лицами автоматически становились те, кто по суду был лишен всех прав состояния или некоторых прав и преимуществ. Существовали временные ограничения для лиц, вышедших или исключенных из духовного звания (для священников — на двадцать лет, для дьяконов — на двенадцать). Наконец, с введением в 1874 г. всесословной воинской повинности, поступление на государственную службу оговаривалось предварительной службой в вооруженных силах. Прошение о назначении на должность подавалось на высочайшее имя. Поскольку практически неосуществимо непосредственное назначение всех должностных лиц, подобное практиковалось лишь в отношении небольшой группы чиновников. Так, назначение и перемещение по должностям первых четырех классов совершалось высочайшими приказами и именными указами Правительствующему Сенату. При этом чиновники первых трех классов (должности членов Государственного Совета, сенаторы, члены Святейшего Синода, министры и главноуправляющие, равно как и их товарищи, члены комитета и совета министров, генерал-губернаторы и т.п.) назначались непосредственно императором. Чиновники IV класса (директора департаментов министров, обер-прокуроры Сената, прокуроры судебных палат, губернаторы) и некоторые чиновники V класса (вице-губернаторы, управляющие казенными палатами и т.п.) назначались императором по представлению министров. Император утверждал городские головы Петербурга и Москвы, а также губернских предводителей дворянства и академиков, хотя они на эти должности избирались. Чиновников V и VI классов назначал министр. Он же назначал всех чиновников в своем министерстве. Назначения на все прочие должности от VII до XIV классов производились соответствующими начальниками. Чиновникам было запрещено занимать должности одновременно в разных ведомствах. Однако на практике подобное случалось по соглашению соответствующих руководителей. Допускалось оно и на основании высочайшего повеления. Запрещалось также занимать должность в учреждении, если родственник чиновника являлся руководителем данного учреждения. Ст. 705., Устава о службе перечисляла качества каждого лица, претендующего на должность: «1) здравый рассудок; 2) добрая воля в отправлении порученного; 3) человеколюбие; 4} верность к службе Его Императорского Величества; 5) усердие к общему добру; 6) радение о должности; 7) честность, бескорыстие и воздержание от взяток; 8) правый и равный суд всякому состоянию и 9) покровительство невинному и скорбящему». Поступление на службу устанавливало особые отношения чиновника с верховной властью, от имени которой ему пришлось бы действовать. Поэтому все служащие при первом поступлении на службу были обязаны принести присягу главе государства. Ее содержание было тождественно с текстом общей верноподданнической присяги. Независимо от общей присяги, уставы отдельных учреждений и ведомств требовали принятия специальной присяги (члены Государственного Совета, судьи и т.д.). Кроме присяги, все чиновники, определяемые к должности, обязаны были дать подписку в том, что они не принадлежали и не будут принадлежать к каким-либо тайным обществам. и т.д. см. по ссылке. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (1) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24311 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20141 | Наверх ##
23 февраля 2016 11:57 Внешний вид чиновника РИ.
История гражданского мундира (точнее, мундира статской службы) начинается в 1784г., когда были установлены губернские мундиры. Затем в 1799 г. мундиры были введены для чиновников Коллегии иностранных дел.
В октябре 1800 г. Был утвержден новый мундир Московского университета: Кафтан цвета темно-зеленного; камзол и исподнее платье белое; воротник и обшлага на кафтане малиновые; пуговицы белые – в одной половине с гербом империи, а с другой с атрибутами учености. В 1804 г. Мундир университета был снова пересмотрен: кафтан стал темно-синим со стоячим малиновым воротником.
В декабре 1801г. Мундир получили сенаторы (члены Правительствующего сената), точнее, два мундира: один праздничный, а другой для повседневного употребления. Оба они должны были быть из красного сукна, на красной шелковой подкладке, со стоячим воротником (что оговаривалось впервые) и обшлагами из зеленого бархата. Праздничный кафтан имел золотое шитье по бортам, на воротнике и обшлагах. Вседневный, т.е. виц-мундир, не имел бортового шитья. Камзол и штаны полагались белые суконные.
В июле 1802 г. Был утвержден мундир Дерптского университета из темно-синего сукна с воротником и обшлагами из черного бархата, с желтыми пуговицами и с вышитыми золотыми петлицами на воротнике и обшлагах, указывающего на старшинство должностей.
В апреле 1803 г. Введены мундиры в Лесном корпусе. Мундир имел темно-зеленый цвет, зеленый бархатный воротник и обшлага, вокруг обложенные красным шнурком (кантом), косые карманы и серебряное шитье. По полноте шитья различались пять рангов должностей.
Перечисленные случаи установления ведомственных мундиров, выявили наиболее важные их особенности, характерные и для всего последующего времени существования этих мундиров:
Отказ от фасона XVIII в. и установление нового – «французского» - образца со стоячим воротником, однобортного, с вырезом юбки спереди (наподобие фрака).
Цвета мундиров: красный, который стал, исключительной привилегией сенаторов, темно-зеленый (основной) и темно-синий (для учебных и ученых ведомств).
Различные цвета воротников и обшлагов у мундиров (суконные или бархатные) для обозначения их ведомственной принадлежности.
Наличие золотого или серебряного шитья особого для каждого ведомства рисунка и различного по полноте в зависимости от ранга чиновника. Соответствие мундира рангу должности, а не рангу чина.
В последующие 30 лет мундиры были постепенно введены во всех ведомствах. В Своде законов Российской империи издания 1832г. говорилось, что каждый классный чиновник имеет право носить мундир, должностью и званием присвоенный. У должностных лиц первых трех классов, помимо парадных мундиров, появились виц-мундиры с упрощенным шитьем. У прочих функцию виц-мундиров выполняли мундирные фраки, получившие распространение с 1826 г.
Закон 27 февраля 1834 г. обобщил сложившуюся практику оформления гражданских мундиров и впервые свел все мундиры в единую систему с общим порядковым обозначением рангов должностей. Для большинства ведомств была введена десятиразрядная градация должностей, которой соответствовало шитье на парадном мундире.
Наиболее полным было шитье 1-го разряда: на воротнике, обшлагах, карманных клапанах и под ними, по бортам и полам мундира, под воротником на спине, сверху заднего разреза, а так же по основным швам; 2-й разряд не имел шитья по швам; 3-й лишался также шитья под воротником (по бортам и полам у 2-го и 3-го разрядов ширина шитья сокращалась); 4-й разряд имел шитье только на воротнике, обшлагах и карманных клапанах; 5-й только на воротнике и обшлагах; 6-й имел там же половинное (в половину длины) шитье; 7-й половинное шитье на воротнике и шитый кант на обшлагах; 8-й не имел канта на обшлагах; 9-й имел шиите канты на воротнике и обшлагах; 10-й только кант на воротнике.
Атрибутом государственной службы была шпага, которая носилась с парадным мундиром и виц-мундиром.
В составе форменной одежды гражданских чиновников предусматривался также сюртук.
Были установлены семь комбинаций разных компонентов форменной одежды и случаи, когда каждая форма должна носиться. Формы одежды были: парадная, праздничная, обыкновенная, будничная, особенная, дорожная и летняя. В 1845г. отдельным изданием было выпущено Расписание, в какие дни, в какой быть форме объемом 13 страниц.
Парадная форма для первых пяти разрядов состояла из мундира и белых суконных или казимировых штанов до колен с белыми шелковыми чулками и башмаками с пряжкой. Могли надеваться и белые суконные брюки с сапогами. Для пяти последних разрядов полагались при мундирах под цвет оных суконные панталоны сверх сапогов. Ношение парадной формы было обязательно во всех присутствующих местах во время заседаний.
Важным дополнением парадной формы была треугольная шляпа с небольшими серебряными кистями по углам и петлицей с пуговицей, одинакового цвета с шитьем мундира. Чинам I-V классов петлица полагалась витая, прочим – из гладкого позумента. Под петлицей помещалась кокарда (в виде розетки) из черной шелковой ленты с оранжевой и серебряной полосами.
Виц-мундир, мундирный фрак и сюртук шились из того же сукна, что и мундиры, и имели сходные с ними по материалу и цвету воротники, обшлага и пуговицы. Исключением был виц-мундир сенаторов – темно-зеленого (а не красного, как это предусматривалось законом 1801г.) сукна с темно-зелеными же бархатным воротником и обшлагами. На воротнике предполагался «один только шитый кант» особого рисунка. Фраки с отложным воротником по цвету мундирного или же черным бархатным, без шитья в составе формы 4-го и ниже разрядов выполняли функцию виц-мундира. Сюртук полагался всем вообще гражданским чиновникам для дороги и при производстве следствий на открытом воздухе. Он мог надеваться как поверх мундира, так и взамен него (в последнем случае полагалось надевать черный шелковый галстук). Сюртук был однобортным, с восьмью мундирными пуговицами, со стоячим суконным воротником по цвету мундирного (без шитья), имел полную юбку (без выреза спереди). Фрак дополнялся круглой высокой черной шляпой с полями, а сюртук – фуражкой одинакового с ним цвета, с суконным околышем цвета воротника. Таким образом, мундирный фрак и сюртук не имели по разрядам и как самые демократичные и относительно дешевые компоненты форменной одежды получили в последующем широкое употребление.
Обычно при приглашении на разного рода совещания, церемонии или праздники в соответствующих повестках оговаривалось (разъяснении общих правил), в какой форме одежды следует быть. А указание на форму позволяло отчасти судить о том значении, какое придавалось мероприятию.
8 марта 1856 г. ведомственные мундиры подверглись модернизации, сущность которой сводилось к замене мундира «французского» образца (с вырезом юбки спереди) полукафтаном с полной юбкой. Цвет мундирного сукна, воротников и обшлагов, а также шитье сохранялись прежними, без изменений. Сохранялись так же мундирные фраки и сюртуки (двубортные, преимущественно для командировок вне города). Последние имели теперь отложной воротник такого же цвета, как и мундиров, и могли носиться как застегнутыми доверху, так и с открытым воротом (подобно фракам), что делало их более удобными в носке. Чиновникам всех ведомств не входящих в состав присутствий, было разрешено «являться в должность в мундирных фраках или в …сюртуках». Белые штаны до колен оставлялись лишь для балов. В составе парадной формы одежды их заменили белые брюки с галуном.
Годом раньше треугольные шляпы получили различия в своем оформлении, позволяющие отличить лиц, имевших чины I-II, III-IV, V и прочих классов. Такое разделение шляп сохранялось и позже, несмотря на некоторые изменения различия (галунов, лент, цвета петлицы). В конце XIXв. в состав гражданской формы одежды была введена черная мерлушковая шапка.
В 1890-е гг. в судебном, удельном и некоторых других ведомствах сюртук получает роль второго, наиболее употребительного мундира. Вводиться еще один компонент форменной одежды гражданских чиновников – тужурка (короткое пальто).
Еще законом 27 февраля 1834г. предусматривались исключения из общеустановленной им же системы гражданских мундиров. Некоторые ведомства и группы чиновников сохраняли мундиры, несколько отличавшиеся по фасону и имевшие не десятиразрядное шитье. К ним относились мундиры ведомства благотворительных учреждений императрицы Марии Федоровны и так называемые мундиры военного покроя, которые были установлены, в частности, для инженеров горного ведомства и высшей губернской администрации. Последние были подобно мундирам гражданских (классных) чиновников военного ведомства.
Фасон мундира военного покроя со временем менялся вслед за изменением мундиров классных чинов военного ведомства. Отличия мундиров военного покроя от общегражданских сводились к тому, что первые могли быть двубортными, иметь канты по краям бортов и отвороты на фалдах, обшлага их могли дополняться клапанцами. Поскольку пятиразрядного шитья, принятого в армии, было недостаточно для обозначения всех рангов должностей, шитье это и в военном, и в гражданском ведомствах дополнялось продольными и поперечными погонами (из золотого или серебряного галуна) либо звездочками трех размеров на передних концах воротников мундиров, сюртуков и шинелей, указывавшим на чин обладателя мундира.
Количество ведомств, имевших мундиры военного покроя, увеличилось в 1867г. в связи с демилитаризацией особых корпусов горных инженеров, инженеров путей сообщения, лесного и межевого, а также телеграфного ведомств. Все бывшие генералы и офицеры корпусов получили на мундиры и сюртуки погоны гражданского образца (около 4 см. шириной) со следующей системой обозначения классов чинов посредством обозначения продольных просветов в галуне погон и звездочек (трех размеров) в контр-цвет галуну.
Лица, относящиеся к первым пяти классам, имели цветную подкладку шинелей, варьировавшуюся по ведомствам: в телеграфном она была желтой, в путейской – зеленой, в ведомстве внутренних дел – красной. Цвету подкладки соответствовал цвет лацканов и канта по борту, воротнику и обшлагам.
28 июня 1869 г. согласно распоряжению императора, на мундирах военного покроя плечевые погоны отменялись, а замен оных значки для отличия чинов переносились на воротники мундиров, виц-мундиров и галунные клапаны сюртуков. На воротниках (их передних концах) звездочки помещались прямо на шитье; воротниковые же клапаны имели вид уменьшенных погон.
С начала 1876 г. Погоны на мундирах военного покроя стали появляться снова. В декабре 1885г. Они опять были заменены клапанами, какие были установлены в 1869г. Получила распространение так называемая арматура – металлические эмблемы ведомств на головные уборы и клапаны. После 1894г. Погоны (продольные и поперечные) вновь получают распространение (с сохранением суконных или бархатных клапанов на воротниках без звездочек), причем не только на мундирах военного покроя, но и в составе общегражданской формы одежды. Возвращение погон объяснялось в официальных документах тем, что распространением форменного обмундирования в частных и общественных учреждениях в глазах массы городского и в особенности сельского населения внешним признаком правительственной власти является не всякая форма, а снабженная погонами. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7562 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4166 | Наверх ##
23 февраля 2016 12:12 valcha написал: [q] Существовали временные ограничения для лиц, вышедших или исключенных из духовного звания (для священников — на двадцать лет, для дьяконов — на двенадцать).
Наконец, с введением в 1874 г. всесословной воинской повинности, поступление на государственную службу оговаривалось предварительной службой в вооруженных силах.
[/q]
Вот эти два момента мне не очень понятны... Первое - а как же дети священников и диаконов, выходившие из духовного звания по собственной инициативе на этапе обучения в ДУ или ДС? Ведь они часто после этого становились именно чиновниками, и вовсе не спустя столько лет. Или я что-то не так понимаю в статье? Второе - а как обстояло дело с выпускниками университетов? На момент обучения у них была отсрочка, о чем регулярно извещались соответствующие "по воинским делам присутствия". А после обучения устраивались на службу и , судя по датам, в ВС не служили (у меня в древе таких примеров достаточно). Или дальнейшее освобождение от службы в ВС давала работа? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (1) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24311 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20141 | Наверх ##
23 февраля 2016 12:13 23 февраля 2016 12:22 ...... написал: [q] По общему правилу к занятию государственных должностей иностранцы не допускались. Исключения были сделаны для служащих ведомств народного просвещения, горного и почтово-телеграфного.[/q] http://www.nlr.ru/nlr_history/persons/info.php?id=65http://mkonf.iriran.ru/papers.php?id=89Социально-правовой статус западноевропейских специалистов на Урале (первая половина XIX в.) Верхушку корпуса европейских высококвалифицированных кадров составляли горные администраторы, бывшие владельцы фабрик и мастерских, а также специалисты, обладавшие наиболее высоким уровнем квалификации, способные осуществлять руководство и контроль над технологическими процессами. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7562 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4166 | Наверх ##
23 февраля 2016 16:42 valcha, первая ссылка не открылась. А из второй как-то логически следует, что работать-то они работали и имели весьма неплохие условия, но вот именно государственные должности (соответствующие присвоению классных чинов) не занимали. Так что на вопрос, озвученный выше, ответ получается отрицательный: пока считался иностранцем (подданство), классным чиновником быть не мог. | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24311 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20141 | Наверх ##
23 февраля 2016 19:17 23 февраля 2016 19:25 G_Spasskaya написал: [q] Так что на вопрос, озвученный выше, ответ получается отрицательный: пока считался иностранцем (подданство), классным чиновником быть не мог.[/q]
valcha написал: [q] Во-первых, лицо, поступающее на службу, должно было быть подданным Российской империи. По общему правилу к занятию государственных должностей иностранцы не допускались. Исключения были сделаны для служащих ведомств народного просвещения, горного и почтово-телеграфного.[/q]
Я просто не искала еще случаев исключения - МНП, горного ведомства и почтово- телеграфного. Для горного ведомства они явно были. G_Spasskaya написал: [q] первая ссылка не открылась.[/q]
У меня тоже что-то перестала открываться Там как раз был пример исключения для см. ниже: за исключением «по ученой и учебной части» для И.Ф. Готвальда: - Летом 1841 г. Готвальд переехал в Санкт-Петербург и приступил к новой работе. В Публичную библиотеку И. Ф. Готвальд был принят сначала в качестве наемного работника (на государственную службу иностранцев тогда не принимали), но спустя три года, он приобрел все права государственного служащего. В Публичной библиотеке он прослужил в должности библиотекаря восемь лет и фактически явился создателем восточного отделения библиотеки.....В 1849 г. Казанский университет пригласил И. Ф. Готвальда на должность ординарного профессора кафедры арабской и персидской словесности. Таким образом, в сентябре 1849 г. И. Ф. Готвальд вернулся в Казань, чтобы заняться преподавательской деятельностью в университете.Можно посмотреть еще здесь ...Правовой статус иностранцев России........В диссертации выделены общие, положения юрисдикции российских законов для иностранцев во второй половине ХIХ - начале ХХ вв.: 1) незнание российских законов не освобождает их от ответственности; 2) закон обязателен для всех без исключения российских подданных и иностранцев, пребывающих в России; 3) иностранцы, находясь в России «как лично, так и по имуществу их» подлежат действию российских законов и пользуются общею их защитой; 4) иностранцы, поселившиеся на купленных ими землях, должны нести «земские повинности» во всех отношениях наравне с другими жителями этого края; 5) если в отношении иностранцев не установлено особых правил, они подлежат действию общих законов Российской империи и пользуются всеми правами, этими законами установленными. Подробно анализируя вопрос о правах иностранцев в самых различных сферах и областях жизнедеятельности, изучив множество нормативных актов, исследуя архивные материалы, автор показывает постепенный процесс многостороннего и детального реформирования и совершенствования правового статуса иностранцев, в т.ч. и ограничения прав иностранцев ко второй половине XIX - начале XX вв. в государственной службе, а также в других областях. Например, с 1890 г. иностранцы были лишены права на службу в российской армии. Законы о состояниях и Устав о службе содержал запрет для иностранцев в приеме на гражданскую службу, за исключением «по ученой и учебной части», а также по «искусственной части горного и монетного ведомств». Более того, иностранцы, хотя и принявшие присягу на подданство России (закон выделял такую категорию иностранцев, хотя юридически это были уже русские подданные - здесь налицо противоречие в законодательстве относительно того, кто считался в России иностранцем), не имели права занимать должности учителей приходских училищ. Иностранцам запрещалось занимать должности в правоохранительной и судебной сферах, а также в выборной службе и в ряде других областей. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|