Михаил Александрович Фольбаум Про перемену фамилии.Приказ (черновик)
Военного губернатора Семиреченской области командующего в оной войсками и Наказного атамана Семиреченского казачьего войска.
27 сентября 1916 г.
№ 590.
Государь император, снисходя на Всеподданнейшее мое ходатайство в 7-й день сего сентября, Всемилостивейше соизволил разрешить мне с нисходящим потомством, именоваться впредь по фамилии «Соколовы-Соколинские», вместо прежней «Фольбаум».
О таковой Монаршей Воле объявлено за № 29231 Главноуправляющим Канцелярией Его Императорского Величества по принятии прошений Министру Юстиции к исполнению.
Справка: официальное письмо г. Главноуправляющего на мое имя от 9 сентября с.г. за № 29233.
Подпись: генерал-лейтенант Фольбаум ныне (вычеркнуто в документе) Соколов-Соколинский.
Копии этого приказа были отправлены в регионы Семиреченской области и в Ташкент всему руководству, в т.ч. Куропаткину.
Сам Указ (оригинал) о перемене фамилии с Фольбаума на Соколова-Соколинского был получен 22 октября 1916 г.
Дело в том, что в Правительствующем сенате Указ подписали 4 октября, пока дошел почтой – прошло время и в Верном его получили 22 октября – как раз в день смерти Фольбаума.
На полях этого Указа есть пометка, что содержание Указа объявлено супруге генерал-лейтенанта Соколова-Соколинского 27 октября 1916 г.
И далее еще одна надпись: «Донести Сенату, что за смертью генерал-лейтенанта Соколова-Соколинского Указ остался не объявлен».
«Копию снять для Е.П. Соколовой-Соколинской».
И на обороте Указа есть надпись от Семиреченского областного правления в Сенат, что генерал-лейтенант Соколов-Соколинский скоропостижно скончался и содержание Указа объявлено его супруге 29 октября 1916 г. Подписал Алексеев.
Про похороны Фольбаума.
По заявлению вдовы Екатерины Павловны Соколовой-Соколинской (бывшей Фольбаум) покойный завещал похоронить его просто, без венков и лишних расходов в ограде Войскового собора (Больше-Алматинской церкви). Но местные казаки решили устроить показуху – похоронить его с помпой в склепе Казачьего собора.
Семиреки везли на лафете тело своего наказного атамана из Кафедрального собора торжественно и так же торжественно, с почестями захоронили в своем Казачьем соборе.
Епископа Туркестанского и Ташкентского Иннокентия в это время не было в Верном, но по приезде он сразу отслужил в Казачьем соборе над могилой бывшего наказного атамана Семиреченского казачьего войска Соколова-Соколинского заупокойную службу. Было это в конце января 1917 г.


А уже 6 апреля 1917 г. на первом казачьем съезде делегаты постановили:
Постановление № 2. Съезд единогласно постановил тело генерала Соколова-Соклинского (Фольбаум) похоронить на Мало-Алматинском кладбище.

У них (делегатов) не было других проблем, чтобы в первый же день работы съезда заниматься этим?
Оказывается, были предпосылки – это постановление вынесли согласно
приговора казаков Больше-Алматинской станицы.

Замечу, что это НЕ КРАСНЫЕ, это свои казачки-семиреки сразу после Февральской революции. До прихода красных еще целый год впереди.
Нормальных людей это шокировало. Наверное казачки-семиреки еще и поиздевались над телом своего бывшего наказного атамана, раз в газете появилась вот такая заметка: «Призывы к раскапыванию могил слуг старого правительства и к злорадному торжеству и наглому издевательству над разложившимися трупами недостойны свободных граждан. Такого рода призывы деморализуют массы».

А вдова Е.П. Соколова-Соколинская продолжала жить в г. Верном. И каково ей было?!