Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Селение Зайцевское (Чилик)

Селение Зайцевское (Чилик) Верненского уезда Семиреченской области. Люди, история.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 346
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 340

Alice S написал:
[q]
В селе по сей день действует Димитриевская церковь. Здание историческое, построено в 1899 г.
[/q]

Чиликский храм - новодел, лишь немного старше нашего, там последние работы меньше 10 лет назад закончились. После развала у нас в кинотеатре сделали сарай для скотины, а у них православный храм, но он сгорел в 96-м, и они ушли в здание детского сада. Потом на месте кинотеатра возвели современное здание храма. Первое здание было разрушено землетрясением. Второе, как раз 1899-го года, они продали в выселок Илийский. Возвели новый храм которым толком не успели попользоваться так как настал 1917. Потом ходили молиться в здание кинотеатра и детского сада, а нынешний храм у них получается шестой уже по счету.
На сайте Старинарий есть фото Илийского 1929 года. На нем как раз видна церковь из Чилика построенная в 1899-м году, чиликцы ее продали в 1908-м. Я не могу сказать затопили это здание в 60-е или еще до этого успели разрушить.

Здесь есть немного информации по истории Чилика

Alice S написал:
[q]
Своя церковь (приписная к с. Михайловскому) в селении Маловодное появилась в 1889 году, деревянная, во имя Рождества Богородицы.
[/q]


А это фото маловодинских храмов сделанное в прошлом месяце. Рождественскую церковь закрыли в 20-е. В 90-е построили ту, что за соснами справа, это действующий Богоявленческий храм. Сейчас, через сто лет после закрытия, решили восстановить Рождественскую. В живую красивее чем на фото. Вполне возможно это будет один из красивейших храмов в области. С одно стороны, у них прихожан лишь на действующих храм, а с другой, он больше на молитвенный дом похож, а не на церковь. Еще из интересного у них то, что их батюшка - бывший тракторист их же колхоза. Я про него только хорошее слышал.
Перед храмом стоит памятник павшим в ВОВ. Бояркиных, к моему удивлению, на нем нет. Из старожилов только Васильевы, ну и знакомые Вам Бортниковы с Ушаковыми. Еще по паре фамилий из Тургени и Чилика.
Лайк (1)
Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 15
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6

Ivtur написал:
[q]
Перед храмом стоит памятник павшим в ВОВ. Бояркиных, к моему удивлению, на нем нет.
[/q]

Наши Бояркины все вернулись с фронта.
Михаил и его младший брат Иван после капитуляции Германии еще воевали на Дальнем Востоке с японцами. Михаил участвовал в Курской дуге, Иван в битве под Ржевом
Сергей прошел до Берлина и вернулся домой.
Дмитрий был в тыловиках, особыми подвигами не выделился.
Александр попал в плен в августе 1942 года под Орлом, до конца войны находился в немецком лагере. Вернулся домой в 1948 году, после фильтрации. Кстати, вот тут есть факт, что органы все-таки разбирались, кто и при каких обстоятельствах попал в плен. Не всех после немецких лагерей потом и в советские лагеря ссылали на 25 лет, как любят сейчас некоторые историки утверждать.
В лагере над ними ставили какие-то опыты с головой. Он потом долгое время мучился от головных болей, в итоге не выдержал и застрелился в 60-х годах.
Кстати, почему я обратил внимание на упоминаемого здесь Бояркина Павла, Александр после войны жил в горах и держал пасеку. Поэтому я и сравнил эти несколько актов и подумал, что слишком много совпадений. Думал, что он от своего отца унаследовал тягу к пчеловодству.
Светлана СИ

Светлана СИ

Москва, Россия
Сообщений: 1132
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1507
Warmer Жуков Дмитрий Николаевич написал мне на эл. почту с вопросами по Бояркиным.
Фамилия знакомая, порылась у себя в компьютере и кое-что накопала. Заглянула в тему, т.к. в письме была ссылка на VGD, а здесь уже давно идет полемика по этому вопросу.
С некоторых пор я перестала отвечать на письма в личных сообщениях и на эл. почте, привязанной к VGD, т.к. считаю это пустой тратой времени. Мне не под силу ответить на все вопросы. Лучше их (вопросы) задавать в соответствующих темах. Здесь, на форуме, много неравнодушных людей, которые смогут помочь. Тем более в большинстве, адресованных мне, писем людской настрой такой - я хочу не выходя из дома найти свои корни, желательно при этом палец о палец не ударить.

Делюсь с сообществом тем, что у меня есть по Бояркиным, хотя это мало относится к данной теме "Селение Зайцевское (Чилик)".
Плюс к этому Вам, уважаемый Дмитрий Николаевич, уже дали несколько дельных советов, например здесь. Прислушайтесь, это поможет провести качественное расследование.

Бояркины были мещанами г. Верного, крестьянами с. Маловодного и с. Зайцквского. В г. Верном Бояркины жилы с ранних времен.
— Согласно исповедной ведомости Больше-Алматинской церкви за 1870 г. (ЦГА РК. Фонд 359 опись 1 дело 4 на 100 листах)
Бояркин Семен Иванович, 30 лет
Его жена Параскева Филимонова, 28 лет
Дети:
Анастасия, 8 лет
Евдокия, 5 лет
Кирилл, 2 года.
У исповеди и причастия не были.

— Бояркин Семен умер ок. 1878 г., остались в живых 2 сына – 9 лет и 4 года. У него образовалась недоимка по налогам, которые платили с мужских душ, поэтому женщины не указаны. Имена сыновей не названы. Написано, что имеет дом и хозяйство в г. Верном. (ЦГА РК. Фонд 44 опись 1 кн. 27 дело 40213 на 42 л.).

— В 1897–1904 гг. Бояркиных – владельцев недвижимости в г. Верном несколько: Александр, Марк, Андрей, Иван, Кирилл, но отчества не указаны. В 1897 г. есть еще вдова мещанка Парасковья Бояркина.
По городским Бояркиным есть другие сведения - №№ усадебных мест, у некоторых состав семьи и пр. См. на «Старинарии».

— В метрической книге за 1867 г. отметился некий Тобольской губернии Омского округа крестьянин Понтелей Кондратьев Бояркин.

— В деле «О причислении в мещане г. Верного 35 крестьянских семейств Тобольской губ. 1868–1889 гг.» есть некий Бояркин, но я имен не выписывала, только фамилии. (ЦГА РК Фонд 44 опись 1 том 28 дело 41126 на 392 л.).

— А вот в газете «Публикации по Семиреченской области» № 13 от 25.03.1872 есть сведения о том, что по распоряжению военного губернатора Семиреченской области от 03.03.1872 некий Бояркин Алексей (всего 3 мужские души и 2 женские) перечисляется из мещан г. Верного в крестьяне Верненского уезда в селение на р. Каратурук (зачислены туда с начала 1872 г.). Поэтому есть смысл посмотреть дело, о котором писала выше (Ф. 44. Д. 41126).

— Еще в одном деле, которое называется «Ведомости и списки о движении колонизации в Семиреченской области с 1817 по 1883 гг.» есть «Список поселкам и местностям Семиреченской области, обитаемым переселенцами из внутри Империи к 1 Октября 1877 года».
В нем такие сведения:
Селение Михайловское на р. Тургун (Тургень), число приписанных к поселению льготных 223 ревизские души и 2 души «для одного счета» (так и не поняла, что же это такое?). Надел был произведен в 1864 году на 41 семейство по 15 десятин на душу. В 1872 г. был возбужден вопрос о переселении излишних душ в другое место на реке Каратурук. (ЦГА РК. Фонд 44 опись 1 том 15 дело 21355 на 87 листах).
В этом же списке есть «Селение Чернорукий выселок на р. Каратурук» на 4 ревизские души. НО, дело в том, что впоследствии с. Каратурук стало таранчинским.
В этом же деле есть сведения про с. Маловодное. По состоянию на 01.10.1877 в нем 43 ревизские души. Первоначальный надел был произведен в 1873 году на 5 семейств и в 1877 году дополнительный на 3 семейства по 30 десятин на душу.
Думаю, если в с. Михайловском засветились какие-нибудь Бояркины, то есть смысл их рассмотреть.

— Еще в одном деле ЦГА РК Ф. 44. Оп. 1. Том 28. Дело 41717 на 223 листах «О производстве поземельного надела поселениям на Аманкуловом кургане и Чилике. 1869–1904 гг.» есть сведения по с. Маловодному.
Атамкулов курган – это не что иное, как с. Маловодное. Данные по этому н.п. я не выписывала, только по Чилику (Зайцевскому). По Чилику есть фамилии водворившихся, возможно, и по Маловодному тоже есть. Не помню, нужно смотреть.

— Метрическая книга ст. Софийской за 1880 г. (ААО. Ф. И-1 оп. 1 д. 4 на 73 листах.), в моей выборке «пришлых» фамилий есть:
Бояркин Маркел Иванов, отставной рядовой + Ирина Степанова – род. Николай.

— На «Старинарии» выложена метрическая книга за 1884 г. по Зайцевскому, там есть несколько Бояркиных – крестьян с. Маловодного. В Маловодном не было своей церкви и они первое время относились к приходу Дмитриевской церкви с. Зайцевского.
В метрических книгах с. Зайцевского за более поздние годы отметились несколько Бояркиных. Они – крестьяне с. Маловодного и с. Зайцевского.

— 1886 г.
Бояркин Филипп Алексеев, кр. с. Маловодного + Евфросиния Стефанова, род. Василий. Запись № 45 от 28 (28) декабря 1886 г.
Восприемники: Малой станицы казак Стефан Петров Шветцев и крестьянская жена с. Маловодного Мария Елисеева Бортникова.
Этот Степан Петрович Швецов каким-то образом связан с Бояркиными, т.к. в 1867 г. Пантелей Кондратьевич Бояркин был у него поручителем на свадьбе и другие Бояркины были восприемниками у детей Степана Швецова. (Я отслеживала эту семью).

— 1889 г.
Бояркин Алексий Васильев + Евдокия Андреева – род. Кирилл
Бояркин Павел Филиппов - Селения Маловодного крестьянин
Бояркин Симеон Филиппов – Акилина Сергиева – род. Анисия – C. Маловодное

— 1890 г.
Бояркин Василий Алексиев + Надежда Петрова род. Феодосия – Крестьянин с. Маловодного
Бояркин Семен Филиппов – Ум. Анисья в 2 мес. – Крестьянин с. Маловодное
Бояркин Филипп Алексеев, ум. в 49 лет. Причина смерти «убит в горах». – Крестьянин с. Маловодного.

— 1891 г.
Бояркин Алексей Васильев – Ум. Кирилл в 2 года – Записан, как крестьянин с. Зайцевского
Бояркин Василий Алексеев – Крестьянин с. Маловодного
Бояркин Иван Григорьев + Парасковья Павлова – род. Дария – Крестьянин с. Маловодного
Бояркин Семен Филиппов + Акиина Сергеева род. Георгий – Крестьянин с. Маловодного
Бояркина Татьяна Филиппова – Дочь крестьянина с. Маловодного
А вот и ваши казаки
Брак Бояркин Павел Филиппов, 18 лет, 1-й брак, крестьянин с. Маловодного
+ Иванова Парасковья Васильева, 17 лет, казачья дочь, девица выс. Надеждинского

— 1892 г.
Бояркин Василий Алексеев + Надежда Петрова – род. Параскева – Крестьянин с. Маловодного
Бояркин Павел Филиппов – Параскева Васильева – род. Фекла – Крестьянин с. Маловодного
Бояркин Семен Филиппов – Ум. Георгий, 8 мес. – Крестьянин с. Маловодного

— 1893 г.
Бояркин Василий Алексеев – ум. Параскева, 9 мес. – Крестьянин с. Маловодного
Бояркин Иван Григорьев + Параскева Павлова – Род. Пелагея; ум. Пелагея, 6 мес. – Крестьянин с. Маловодного
Бояркин Семен Филиппов + Акилина Сергеева – род. Илья – Крестьянин с. Зайцевского.

— Еще есть Бояркин Антон Андреевич – бывший начальник уголовного розыска г. Верного (наверное, он стал им во времена Временного правительства). Был арестован в 1918 г. за казачий мятеж. (есть список на «Старинарии»).

— Еще у меня есть заявление Елизаветы Степановны Бояркиной за 1928 г., которая пишет, что ее муж Иван Александрович Бояркин – бывший начальник партизанского отряда. Там в заявлении некоторые подробности и переписка по заявлению.

— А еще Заместитель председателя областного совета депутатов трудящихся тов. Бояркин в 1942 г. руководил эвакопунктом, который организовали на ст. Алма-Ата I для приема и размещения эваконаселения в районах области, а также обслуживания проходящих эшелонов с эваконаселением по линии железной дороги на территории области. Имени-отчества этого Бояркина нет.
---
www.starinariy.kz; www.starinariy.ru

Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские.
Лайк (3)
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 346
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 340

Светлана СИ написал:
[q]
Надел был произведен в 1864 году на 41 семейство
[/q]

Либо Вы здесь опечатались, либо опечатка в деле которое Вы цитируете. Речь про 1869 год, а не 64-й. В 1864-м на все Семиречье был только один Бахты на три семьи под стенами русского военного укрепления, больше крестьянских поселений не было.
Разрешение на образование Михайловского Колпаковский дал в январе 1869-го людям которые в крае появились в 1867-м.
Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 15
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6
Светлана, добрый день.
Наиогромнейшая благодарность от меня. Это же офигеть, какая работа проделана.
С вами я согласен, что хотелось, увидя здесь упоминания знакомых фамилий, возможно, что получилось бы найти побыстрее. Я об этом выше и говорил, что не удалось, не они.

Из всех подпадает вот этот Павел Бояркин.

Светлана СИ написал:
[q]
— 1892 г.

Бояркин Павел Филиппов – Параскева Васильева – род. Фекла – Крестьянин с. Маловодного
[/q]


Вот тут более похоже на моих. Хотя, как моя мама говорит, что и дед, и его братья свою мать, ее бабушку, называли Домной (конечно, могли и ошибаться). Старшая дочь была Фекла (как мама рассказывает, то дед и его братья ее называли няней). Дату ее рождения, а также дату рождения следующего сына по имени Арефий не знаю. Знаю даты рождения последующих детей:
Михаил - 1904 г.р. (мой дед, отец моей мамы)
Сергей - 1906 г.р.
Александр - 1911 г.р.
Дмитрий - 1914 г.р.
Иван - 1918 г.р.

Если есть по этому Павлу еще более поздняя информация, и окажутся те самые Бояркины, то моей благодарности не будет предела.
Хотя бы уже буду знать, в какую сторону искать.
Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 15
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6
Прошу не считать оффтопом мои мыслепотоки на основании полученой здесь информации о Бояркине Павле из Маловодного.
Как и я говорил выше, по словам мамы, имение у них было в Маловодном. Прадеду Павлу было наделено много земли именно там. Учитывая, что прадед выгнал моего деда из дома за то, что дед женился на пришлой (моей бабушке, они приехали в Чилик из Акмолинской области), делаю вывод, что жили они там на тот момент давно. А женился дед в 1925 году, когда моей бабушке было 16 лет, в 1926 году у них родился их старший сын Николай, старший брат моей мамы.
То есть из дому прадед деда выгнал в 1925 году, то есть тогда он еще был на месте, там же, в Маловодном. Но пока что не стоит на этом заострять внимание.
Как тут было указано ранее:

Alice S написал:
[q]
Выписки из метрической книги Дмитриевской церкви селения Зайцевского (Чилик) за 1889 г.
...
Бояркин Павел Филиппов Селения Маловодного крестьянин
[/q]


Этим я и заинтересовался, что возможно это и есть мой предок.
Затем здесь же возникла информация о деятельности в теме по Семиреченской области https://forum.vgd.ru/post/352/32668/p3229795.htm#pp3229795:

Alice S написал:
[q]
Попалось в "Памятной книжке и адрес-календаре Семиреченской области... - Верный : Семиреч. обл. стат. ком., 1898-1905."
...
Пчеловоды:
Сел. Маловодное - кр. Павел Бояркин
[/q]

Вспоминая, что брат деда Александр после войны как раз занимался пасекой, не исключаю, что продолжил дело прадеда. (не исключаю, что это обычное совпадение, но возможна и какая-то связь есть).

Далее Алиса малость меня расстроила, что это не мой прямой предок:

Alice S написал:
[q]
крестьянин (не казак !!) селения Маловодное Павел Филиппович Бояркин, родился в 1873 году. Его жена - Прасковья Васильевна, дети - Арефа, Евстафий, Пелагея. Его прадед в 1852 году переселился из слободы Тростянки Воронежской губернии в сибирское село Любино, а затем в 1870-х гг. еще раз переселился - теперь уже в Семиречье.
[/q]

На переселение пока не обращаю внимание, но на всякий случай держу в уме.
Итак, по известным мне сведениям, детей у прадеда Павла звали (от старшинства к младшинству) Фекла, Арефий, Михаил, Сергей, Александр, Дмитрий и Иван.
И вот тут вроде бы еще одно совпадение, имя Арефа. По началу я подумал, что это женское имя в данном случае. Но вот про детей по имени Евстафий и Пелагея поставили меня в тупик. Уточнил у мамы по поводу этих имен. Она сказала, что не было таких. По крайней мере не упоминалось в семейных разговорах.
Разочаровался я в итоге, что это не моя линия рода.

Но тут Светлана СИ заставила меня усомниться в моих сомнениях:

Светлана СИ написал:
[q]
— 1892 г.

Бояркин Павел Филиппов – Параскева Васильева – род. Фекла – Крестьянин с. Маловодного
[/q]

А старшую сестру деда тоже звали Феклой. По его словам, как он рассказывал маме, она с ними всеми нянчилась. Учитывая, что она родилась в 1892 году, дед родился в 1904 году, вполне вероятно. А также дед и его братья старшую сестру звали няней. Опять совпадения?
Мои мозги закипели, начал в поисковиках искать, чье же имя Арефа? Мужское или женское? Интернет мне выдал инфу, что это мужское имя.
Снова совпадение?

Вот теперь я еще с большим нетерпением жду запрошенных сведений по деду, от этого и буду действовать.
Ибо здесь меня смущают другие дети Павла, про которых писала Алиса.

Искал, кстати, в инете инфу про так называемые двойные имена. Ведь в церковных книгах вписывают имена, которыми нарекают при крещении. А бывали ли случаи в дореволюционной России, что родители детей нарекали одним именем, которое было вписано в документы, а крестили уже другим именем? Например, случай, у меня двоюродная сестра Ольга, а при крещении ее нарекли Ксенией. Так она в церковных книгах и вписана Ксенией, а по паспорту - Ольга.
Не бывало ли подобных ситуаций и в те времена?
Интернет на эту тему мне ничего не сказал.
Alice S

Alice S

Сообщений: 375
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 425

Warmer написал:
[q]
Не бывало ли подобных ситуаций и в те времена?
[/q]


Нет, до революции имя ребёнку давали не родители, а священник при крещении. В метрических книгах начала XIX века так и записывали: «Молитвовал, имя нарёк и крещение совершил той же церкви священник...». И имя ребёнку выбирали не по своему вкусу, а по святцам. Именно поэтому родные братья могли носить одно имя (Иван 1-й, Иван 2-й и даже Иван 3-й > очевидно, что дома их могли для различия называть Иван, Ваня и Ванюша 101.gif) Или, например, становится понятно, почему почти все девочки, рождённые 21 августа, зовутся Васса.
А была еще и такая рекомендация: "Не советуется также давать имен: Пуд, Лупп, Акакий, Дула, Вил, Муко, Пигасий, Псой, Урван, Голиндуха, Уирко и т. п., чтобы не давать повода людям соединять иногда не совсем благоприличные представления с именами, которые полагаются на сынов православной церкви, как священная печать" (из периодической церковной прессы 1914 г.). Из личных наблюдений: такие "неблагозвучные" имена детям все же давали, но, преимущественно, незаконнорожденным.

Знание дней поминовения святых помогает, например, разобрать имя, если у священника был неразборчивый почерк a_003.gif

Вам, Warmer, на заметку: именины Феклы (кстати, пишется через букву "Фита": Θ ) - в июне, августе, сентябре, ноябре.
Именины Арефы (не "Арефий", а именно Арефа) - в октябре.
Еще одно наблюдение на заметку: чем чаще именины, тем распространённее имя. Тоже бывает полезно при поиске.
---
Колесников (Сибирь; Херсонская губ.), Ткачев (Сибирь), Ткаченко (Харьковская), Зяблов (Алтайский; Тамбовская), Мезенцев (Орловская губ; Алтайский), Зогин (Семиречье, Казахстан), Зогий, Мех (Черниговская губ), Черноусов, Исаенков, Московкин (Семиречье; Воронеж. губ), Чичкин (Калужская губ)
Лайк (4)
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 346
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 340

Светлана СИ написал:
[q]
НО, дело в том, что впоследствии с. Каратурук стало таранчинским.
[/q]

Возможно кому-то это пригодится в поисках. Если записи из СВ за 1871-72 год почитать, то похоже на то, что в этот период существовали три русских деревни: на реке Каратурук (между Маловодным и Чиликом), на реке Чарын (восточнее Чилика) и на реке Кастек (западнее Узын-Агаша). В конце 1872-го года эти деревни были упразднены администрацией области. Крестьяне из Каратурука переселены в Маловодное, из Чарына в Чилик, из Кастека в Узын-Агаш.
Эти деревни лежали на путях и, смею предположить, места под них были выбраны не просто так, а по соображениям администрации, т.е. они не самовольные. Очевидно, в 1872-м какие-то причины были их упразднить. С Кастеком можно предположить, что упразднили крепость и чтобы не стеснять казахов вместе с ней и поселок с кочевок убрали. А вот с Чарыном и Каратуруком не понятно, т.к. в 1872-м к ним еще приписывали крестьян. Место под Чарын определено еще в 1869-м, под Каратурук, вероятно, в 70-или 71-м. Через десять лет после упразднения русских деревень на Чарыне и Каратуруке поселили уйгур уходящих из Китая. Кастек тоже восстановили, но уже по Столыпинской реформе, после того как окончательно забили на предписания Колпаковского не стеснять местных жителей.

Часть фамилий тех кто переселился из Чарына в Чилик я выкладывал в этой теме в 23-м году, но это не все, остальных надо смотреть в ведомостях за 71-72-й год. Вроде как две из этих фамилий люди уже нашли, они из Богучарского уезда, еще с несколькими "чарынскими" фамилиями у этих двух были браки. Вероятно это их земляки. Так что если вы ищите кого-то из этих товарищей и пока зацепок нет, есть смысл поискать в селе Старотолучеево и его окрестностях.
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29300
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30972
Кульджинский тракт

Начинается от ул. Х. Халиуллина (Московский район г. Алматы) и выходит за городскую черту на восток. История тракта восходит к 1870 году, когда от Верного до пос. Чилик была проложена дорога (впоследствии названная Кульджинским трактом), по которой проходили торговые караваны и обозы по направлению Верный Чилик–Чунджа–Дубунская переправа. Дорога относилась к разряду земских дорог. В первом десятилетии 20 века были построены арыки и суходолы, деревянные мостки через водотоки. В 1936 – 40 годы от Алма-Аты до Чилика проложены земляное полотно, затем твердое дорожное покрытие из гравия и щебня. В 1949 – 50 годы произведено покрытие гравийно-щебневым битумом, построены железобетонные мосты и трубо-водостоки, установлены дорожные знаки. Позже установлено регулярное автобусное сообщение.
В настоящее время тракт реконструирован, усовершенствован и стал грузонапряженной автомобильной дорогой. Широкую ленту асфальтированного шоссе обступают лесопосадки из ветвистых карагачей, тополей и фруктовых деревьев на протяжении всех его 115 км.


Источник:
Татары в Казахстане: Энциклопедический словарь. 3-е, испр. и допол. изд. / Под ред. Г.Т. Хайруллина. – Алматы: изд. "Таугуль Принт", 2015. С. 86.
---
Знания - сила
Лайк (2)
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 346
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 340

Ivtur написал:
[q]
Тимофей, Григорий, Антон, Марк Шевченков 12.10.1872 из БОМП
Яков Беспалов 12.10.1872 из БОМП
[/q]

Эти люди приехали в партии №11 переселенцев из Воронежской. Указ о причислении к области от 24 июля 1871-го года, см. Сем.вед. №31 за 1871 год.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Вверх ⇈