Черный
Черный Николай (или всё же Петр?) и его потомки - Тамбовская губ. Кирсановский у. - Орловская губ. Кромский у. - Москва. Эта тема на карте: Петр и Аркадий Петрович Черные, Павлово, Троснянский р-он, помещики (1700-1917), Роман А Черный. С. Троицкое. Орловская обл. Орловский р-он (Мценский у.). (до 1909)
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
5 сентября 2007 15:44 22 декабря 2024 16:18 Ищу предков Николая) (возможно Петра) Черного, их имение, если таковое было, в Орловской губ. в Кромском уезде. "Имение" нашлось с. Павлово .Сельцо Павлово Кромского уезда Орловской губернии. Имение, которым в XIX - начале XX вв. владели помещики Черные было в этом селе 1. Николай (или все же Петр?) Черный, потомственный дворянин Орловской губернии Кромского уезда, жил в 1-ой половине XIX в. в селе Павлово. В 1778 г. Кромы как уездный город вошел в Орловское наместничество (с 1796 г. - губернию). Долго искала название сельца. Единственная ниточка - рассказы о том, что "..в Дмитроково (деревня Черной Анны Эпафродитовны ), под Клином на Рождество собиралась молодежь из числа родственников - семей Нила Федоровича Филатова, Ляпуновых, Крыловых ..... Житковых....." (все указанные лица имели владения в Орловской губ., а д. Ляпуновка находилась недалеко от с. Павлово). По Писцовым книгам на 1594-95 г.* Ондрей Григорьев сын Житков имел в "....Каменском ст. Орловского у. починок Ондреев, на реке Неполоди, в устье речки Меховницы у Каменного броду под лесом Долгим по его жеребью... да за Ондреем же за Житким, да за братом его за родным за Гаврилкою за Григорьевым сыном Житково в дер. в Оболдуеве на сторожевом верху на Неполоцком отвершку, на их жеребью....." "...За Васильем за Микулиным сыном Житково в той же дер. Нижний Меховицъ, на речке на Меховице, у Каменного броду, под Долгим лесом, на его жеребью..." Зная о близком знакомстве Черных и Житковых, можно предположить, что где-то рядом в Орловской губ. получали свой "жеребей" и первые Черные. Может быть, им был Григорий Иванов сын Черново-Халина, получивший жеребей на ".. поч. Халин, а в нем дворы помещиков; пашни паханые добр. земли 5 четьи, да пашни наездом паханой 6 четьи, да дикого поля 20 четьи в поле, а в дву потомуж, сена 40 коп." и все это в Ноугорском ст. Орловского у. 2. (1) Аркадий Николаевич (или все же Петрович?)1. https://fgurgia.ru/object/286729Черный А. Ф. 1343 Оп. 51 Д. 607. Департамент герольдии Сената. Списки дворян. 1725-1841 гг.2. https://fgurgia.ru/object/184261Черный А.Н. Ф. 1343 Оп. 51 Д. 648. ТРЕТИЙ ДЕПАРТАМЕНТ СЕНАТА. Ф. 1343. Оп. 51. Заголовок Департамент герольдии Сената. Списки сопричисленных дворян по Орловской губернии. 1683-1917 гг.был женат на Анне Михайловне N. У Аркадия было 16 детей: 8 дочерей и 8 сыновей!!! Семеро старших дочерей были отданы на воспитание в неустановленный пока московский ИБД, но они не дожили до его окончания, умирали одна за другой от чахотки. Из имен дочерей известны пока 2 - Конкордия и Манефа. В семейном альбоме есть фотография молодого человека в форме Воронежского КК с подписью: "На память г-же Конкордии Аркадьевне Черной от В.А. Черного (Валентина Аркадьевича)". Фотография датирована 3 октября 1883 г., г. Воронеж. Из дочерей в семье выжила только одна - Манефа Аркадьевна и, как рассказывала ее двоюродная внучатая племянница, только потому, что осталась жить дома. Первый ее брак точно не установлен, по семейным рассказам кто-то из Голицыных и, кажется, он был гражданским. Второй брак - Леонов NN Манефа Аркадьевна работала в Центробанке в Москве. Ее приемная дочь, Катя (от 1 брака ее гражданского мужа), рано умерла от туберкулеза. 3. (2) Борис Аркадьевич Черный (?-?). Есть его фотографии с сыном - Митрофаном. https://fgurgia.ru/object/1316857Черный Борис Аркадиевич. Канцелярский служитель Кромской дворянской опеки на 1895 г. Годы жизни 27 лет на 1895 г. Ф. 1349 Оп. 2 Д. 1081 Л. 10-11 Крайние даты - 1895 г. 4. (2) Виктор Аркадьевич (28 февраля 1880 г - 19хх), первый брак - NNN. Второй брак - ГАОО. Ф. 101. Оп. 2. Д. 4469. МК Троице-Васильевской церкви г. Орла за 1917 год. Л. 23об-24. - 23 августа 1917 года сочетались браком есаул Кубанского войска Виктор Аркадьевич Черный, православный, разведен, 37 лет, и дочь потомственного почетного гражданина Ольга Алексеевна Рычкова, православная, первым браком, 36 лет Поручители по женихе: дворянин Леонид Александрович Ивашкин и орловский мещанин Иван Иванович Зимин, по невесте: инженер-техник Алексей Алексеевич Рычков и орловский мещанин Иван Михайлович Лукьянчиков Таинство совершал псаломщик Дмитрий Феноменов Отметка зав. ЗАГСа: Брак прекращен 28 мая 1929 года N203, фамилии добрачные Третий брак - Мария Ефимовна N. В РГВИА нашелся формулярный список Виктора Аркадьевича. РГВИА. Ф. 400. Оп. 9. Д. 30064. Выписка из алфавита от 10. 12. 1901 г., из 46 драгунского Переяславского императора Александра 3 полка, род. 1880 г. февраля 28, православный, холост, сын потомственного дворянина Орловской губернии Кромского уезда. переведен 6.12.1901 из 49 Драгунского Архангелогородского полка, закончил Елисаветградское кавалерийское юнкерское училище (Л.355). В деле имеется также: 1. Свидетельство по приписному участку (ЛЛ. 356 и 356 об.). 2. Подписка о непринадлежности к тайным обществам с личной подписью (Л.354). 3. Ходатайство о производстве в офицерский чин (Л. 351, 351 об.). 5. (2) Валентин Аркадьевич (1869 - после 1919), в 1898 г. - поручик, служит в Кромском уезде Орловской губ. в Управлении уездного воинского начальника (полк. Квашнин-Самарин К.П.) заведующим пересыльной частью (ПК Орловской губ на 1898 г.) В 1910\12 гг. (?) - штабс-капитан, служит в 205 пехотном запасном батальоне, квартировавшемся в Вязьме (источник -открытка). После революции - служил в Красной Армии и был и. д. начальника штаба 3-й бригады Западной стрелковой дивизии, в 1919 г. был уволен от военной службы "…согласно свидетельства, выданного комиссией в январе 1919 г.". Во время службы в царской армии получил ордена Св. Станислава и Св. Анны З-й степени и бронзовую медаль на Владимирской ленте в память войны 1853-1856 гг. Жена - с 1898 г. А. Э. Лодыгина. 6. (2) Роман Аркадиевич Черный , жена - Елена Евгениева N - запись за 1906 год ГАОО, Ф. 101, оп. 1, д. 2670, Исповедные ведомости 1904-1909 г. Мценский уезд, с. Троицкое на Легоще. Святой Живоначальной Троицы ц-вь. 7. (3) Митрофан Борисович (1900-е - август 19хх) - служил в Красной Армии. 8. (5) Николай Валентинович (1900-1983 ). Первый брак - NNN. Второй брак - август 1946 г. - Варвара Васильевна, урожд. фон Резон), род. 12.08. 1914 г. - умерла 16 декабря 1999 г. Варвара Васильевна Черная 13 октября 1994 года приняла монашеский постриг и в преклонном возрасте стала игуменьей Новодевичьего монастыря, Серафима - это монашеское имя её матери и её тётки, это монашеское имя её деда - Митрополита Серафима (Чичагова). А главное - это монашеское имя преподобного Серафима Саровского, покровителя семьи Чичаговых. За пять лет она возобновила монашескую жизнь в обители и на двух подворьях, собрала материалы для прославления своего деда – митрополита Серафима (Чичагова)) и возобновления почитания первой игумении Новодевичьего монастыря преподобной Елены Московской. Варвара Васильевна род. 12 августа 1914 года в Санкт-Петербурге в семье чиновника Финляндского Статс-секретариата Василия Августовича Резона, надворного советника. (его отец - Август Карлович фон Резон - частный поверенный при Высшем дисциплинарном суде// Альманах Весь Петербург на 1912 г.) Василий Августович пропал без вести во время 1 Мировой войны в 1914 году. Ее мать Леонида Леонидовна была дочерью Леонида Михайловича Чичагова, впоследствии митрополита Серафима (11 декабря 1937 г. он был расстрелян на Бутовском полигоне и канонизирован РПЦ в 1997 г.), принадлежавшего к одному из старейших дворянских родов — роду Чичаговых (1856-1937). Леонида Леонидовна была медсестрой, потом врачом, в 1953 году по благословению Патриарха Алексия I поступила в Пюхтицкий Успенский женский монастырь, где приняла монашество с именем Серафима. Скончалась в 1969 году и похоронена в Пюхтицком монастыре. А бабушкой Варвары Васильевны была дочь камергера Двора Его Императорского Величества Наталия Николаевна Дохтурова, внучатая племянница героя Отечественной войны 1812 года генерала Дмитрия Сергеевича Дохтурова. Николай Валентинович Черный "...был искусствоведом и очень интеллигентным человеком. Такие люди чаще всего попадали в мясорубку репрессий...». В 1937 году его арестовали. Он отсидел в тюрьме пять лет, прошел войну, после войны не мог устроиться на работу. Вернуться в Москву не разрешили — нельзя было жить ближе 101 км от Москвы. Только после смерти Сталина в середине 1950-х годов пришла реабилитация и работа по специальности. Был филателистом и знатоком фарфора. Умер в 1983 году В миру его жена, Варвара Васильевна, была доктором наук - химиком. В 1970- х работала в НИИ резиновых изделий. Детей у Николая Валентиновича и Варвары Васильевны (фон Резон) Черных не было. 9. (5) Арсений Валентинович (16\26 января 1905 - 19хх), первый брак - Е. Г. Кузнецова, до революции работала у Мюра и Мюрилиза (теперь ЦУМ). Второй брак - А. А. Нечаева. Его дочь, Ксения , ее сын - Сергей Анатольевич. https://yandex.ru/archive/cata...1%8B%D0%B9Метрические книги Московская губерния Клинский уезд Козлово село, Св. Казанской БМ церковь. Николаевский что на Железовке погост, Воскресенская церковь. Никольское-Сверчково село, Св. Николая Чудотвор... 1 января 1905 — 31 декабря 1905ЦГА Москвы, фонд №203, опись №780, дело №3360, стр. 118 Часть I 16\26 января Арсений - Отставной штабсъ капитанъ Валентинъ Аркадіевъ Черный и законная жена его Анна Епафродитовна; оба православные. Восприемники: Потомственный дворянинъ Владиміръ Аркадiевъ Черный и вдова Ротмистра Софія Александрова (Владыкина???) Лодыгина, Губернскій секретарь Борисъ Аркадіевъ Черной, вдова камергера Двора его Величества Анастасія Михаилова Г (?)орелова. Священникъ Александръ Любимовъ 10. (5) Сергей Валентинович (1902-19хх), поступил в 1-й Московский кадетский корпус, закончить корпус не успел, началась революция. Увлекся воздушной гимнастикой, работал в Госцирке под псевдонимом Мартини (?), позже у него был номер с дрессированными собачками. Его первая жена, З. Ю. Поплевко была музыкантшей, дрессировщицей, работала с ним в цирковых номерах. Второй брак - О. А. Красовская. Участник ВОВ. Есть фотография (4 февраля 1943) в Суслонгере в военной форме. (Суслонгер - Звениговский р-н Республики Марий Эл) Сын от первого брака - Юрий. Второй брак - О. А. Красовская. 11. (10) Юрий Сергеевич Черный погиб в 1943 г. на Смоленщине, около Рудни**. "25 сентября 1943 года в результате Смоленской наступательной операции (операции “Суворов”) войсками Западного фронта Смоленск был освобожден от гитлеровцев.." ".....Такие города и крупные населенные пункты, как Новосокольники, Витебск, Сураж, Велиж, Рудня, Демидов, Духовщина, Ярцево, Дорогобуж, Ельня, Спас-Деменск, Смоленск, Рославлъ, были подготовлены противником как мощные узлы сопротивления, а подступы к ним прикрыты проволочными заграждениями и минными полями. Немецко-фашистские войска все свои усилия направляли на удержание тактической зоны обороны..." Скорее всего, судя по плану операции "Суворов" и письмам его матери, Юрий погиб в Руднянском районе Смоленщины. "...По замыслу советского командования фронт наносил удар левым крылом в направлении на Духовщину, затем, после разгрома вражеской группировки, должен был во взаимодействии с правофланговыми армиями Западного фронта развивать наступление на Рудню, Витебск. Для проведения операции привлекались 39-я армия и часть 43-й армии (12 стрелковых дивизий), а также 3-я воздушная армия. Наступление возобновилось 14 сентября. В течение 4-дневных боёв оборона противника была прорвана на всю глубину. 19 сентября был освобождён город Духовщина, 21 сентября — г. Демидов, 29 сентября — г. Рудня". (5) Анна Валентиновна Черная (2/15.V.1899 - 7 VI.19хх), была замужем за Леонидом Николаевичем Хорошкевичем В 1916 г. она закончила женскую гимназию А.Ф. Ржевской и фельдшерско-акушерскую школу доктора Г.Л. Рогинского в Москве. Работала сестрой милосердия в госпиталях в 1916-1917 гг. В 1917-1923 гг. прослушала полный курс медицины во 2-ом МГУ. В 1923-1927 гг. работала в больницах Коломны, Серпухова, Дмитрова. В 1930 г.она поступила в Ольгинскую больницу, откуда в 1936 г. перешла во вновь построенную больницу "Соколиная гора" в Москве. В 1941-42 гг. была главврачем эвакогоспиталя, организованном на базе этой больницы. После войны совмещала врачебную практику в больнице с консультационной деятельностью районного педиатра. В 50-61 годах, заведовала инфекционным отделением этой больницы. Преподавала в Московском Стоматологическом институте на кафедре внутренних болезней (вела курс инфекционных и детских болезней). Была заслуженным врачом РСФСР, отличником здравоохранения, награждена Орденом Трудового Красного Знамени и медалью за трудовую доблесть в Великую Отечественную войну. Ее дочь Анна Леонидовна, историк, доктор наук, специалист в области истории России средних веков. До 2001 г. работала в Институте истории РАН, а ныне - в Институте славяноведения РАН. Замужем за Дмитрием Павловичем Федориным (род. 23 IV.19хх г.), художником, родом из с. Грибановки, что в Воронежской обл. Их сын - Кирилл. Имена и судьбы еще 4-х сыновей Аркадия Черного № 2. (1) пока неизвестны. Возможно двое из них - это Черные Семен и Андрей из выпусков, соответственно, 1885 и 1893 гг. Александровского Военного Училища (Александровское военное уч-ще. Выпуски 1863-1901 гг.) Аркадий Николаевич, кол. сек., бывший гласным от 1 избирательного собрания в уездном земстве Кромского у. в 1897 г. (ПК Орловской губ. 1897\98 гг.). ____________________ * - Список с писцовых книг 7103 (1594-1595) поместных земель в станах Неполоцком, Каменском, Корчаковском и Тайчукове, письма и меры Дементия Яковлева да подъячего Леонтья Софронова// Писцовые книги Московского государства 16-17 вв. 1877. СПб. Ч. 1. От. II. С. 1021. - Из воспоминаний В.В. Черной: "....Потом на базе «Каучука» был организован Научно-исследовательский институт резиновой промышленности. После аспирантуры я возглавила в нем лабораторию, а после защиты докторской диссертации стала профессором, заместителем директора». высотного корпуса института...Я разработала технологию получения особо тонкой мягкой резины. ...... Тогда это было новое слово в химической промышленности. Участвовала в создании материалов для изготовления средств защиты космонавтов и других специалистов, работающих в условиях излучений, опасных для здоровья, разрабатывала элементы скафандра для космонавтов и перчаток для них..... ** - Название места братской могилы установлено по письмам. ================================== При каких обстоятельствах переплелись судьбы Черных-Лодыгиных и фон Резон (дочери и внучки Чичаговых) можно посмотреть в Разделе "Лечебные учреждения" в теме: Захарьино, Чехово, Высокие горы. https://forum.vgd.ru/627/32765/0.htm?a=stdforum_view&o=Все эти места - Захарьино, Чехово, Высокие горы - больницы и санатории - были местами работы, знакомства и дружбы и родства между 5-ю женщинами. Леонидой Леонидовной фон Резон (Чичаговой) - медсестра, затем матушка Серафима. Анной Эпафродитовной Черной (Лодыгиной) - врач фтизиатор Варварой Васильевной Черной (фон Резон) - доктор наук, профессор, зам. директора по научной работе НИИ резиновых и латексных изделий, потом игуменья Серафима, первая настоятельница Новодевичьего монастыря после восстановления в 1994 году монашеской жизни в обители, замужем за Николаем Валентиновичем ЧернымАнной Валентиновной Черной , в замужестве Хорошкевич (2/15.V.1899 - 7 VI.1991) - дочь А.Э. Черной и сестра мужа Варвары Васильевны Резон - врач фтизиатор и терапевт Анной Леонидовной Хорошкевич - историк.
Нашелся еще один сын Аркадия Роман Аркадьевич.Определилось место жительства Аркадия в Кромском уезде - это с. Павлово. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (1) |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
17 апреля 2009 21:26 Памятная книга Орловской губ. 1897 г. Кромский уезд. Аркадий Николаевич Черный, кол. секр.
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
17 апреля 2009 21:27 Он же 1898.
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 14:08 справа - Варвара Васильевна Черная (ур. фон Резон) и Анна Валентиновна Хорошкевич (ур. Черная) 1960-е годы.
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 14:16
В августе 1946 г. Варвара Васильевна вышла замуж во второй раз. Николай Валентинович Черный был старше ее на 15 лет. Он был искусствовед, знаток фарфора. В 1937 г. его репрессировали и вплоть до реабилитации, в пятидесятых годах, не разрешали жить ближе 101-го км от Москвы. Они купили загородный дом в Ваулино Загорского района. С Николаем Валентиновичем они прожили 38 лет. В 1983 г. его не стало. Детей у супругов не было.
Николай Валентинович Черный, муж Варвары Васильевны Резон
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 14:20 Варвара Васильевна и Николай Валентинович Черные 1970-е
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 14:48 22 декабря 2014 20:30 Мать Варвары Васильевны - Леонида Леонидовна Чичагова - родилась в семье, породнившей представителей двух знаменитых аристократических фамилий - Леонида Михайловича Чичагова и Натальи Николаевны Дохтуровой.
В их семье было четыре дочери - Вера, Наталья, Леонида и Екатерина. В 1895 г. их мать, Наталья Николаевна, умирает. А их отец, Леонид Михайлович Чичагов, впоследствии священномученик, отказавшись от блестящей карьеры гвардейского офицера-артиллериста, в возрасте 37 лет, в 1893 г. принимал сан священства и становится рядовым московским клириком, а после смерти жены принимает монашество.
Три дочери сщмч. Серафима - Вера, Наталья и Леонида - пошли по стопам своего отца и посвятили себя служению Богу.
- Вера Леонидовна Чичагова Шестнадцати лет поступила в Дивеевский монастырь. Училась в консерватории, была главным регентом правого хора на монастырском подворье в Петергофе. Была пострижена в рясофор. Поехав в санаторий лечиться, встретилась с офицером Г. Ковригой и вышла замуж. Для отца это был страшный удар, и простил он ее только незадолго до своей смерти. Ее муж был убит на войне 1914 года. Во время Великой Отечественной войны погиб их сын. Лишь незадолго до смерти ей был разрешен постриг с именем Вероника, который был совершен в Муроме. Вскоре она слегла и через полтора года скончалась в 1962 г .
- Наталия Леонидовна Чичагова , закончила гимназию в Москве и медицинские курсы в Рузе. Была послушницей, а затем и монахиней Рижского Троице-Сергиевского монастыря в 1912-1914 годы, под именем Серафима. С 1914 г . по 1922 гг. была медсестрой. Неоднократно получала предложение стать настоятельницей Рижского монастыря, но отказывалась. С 1923 г . по 1933 гг. работала медсестрой в амбулатории завода «Скороход». Оказала помощь в организации побега из ссылки бывшей игумений Рижского монастыря Н.Б. Мансуровой. В 1933 г . ее арестовали в Лениграде, и осудили за «материальную помощь, организацию побегов и нелегального проживания лиц без определенного места работы и жительства». В 1937 г . ее арестовали снова. Ей так и не удалось выйти: по официальной версии, она скончалась от внезапного приступа астмы
-Леонида Леонидовна Чичагова, в замужестве фон-Резон, закончила гимназию и курсы сестер милосердия, вышла замуж за надворного советника, чиновника Финляндского Статс-секретариата Василия Августовича Резона, его отец - Август Карлович фон Резон был частным поверенным при Высшем дисциплинарном суде (Альманах Весь Петербург на 1912 г.). У них родились две дочери - Леонида (Лиля) и Варвара. Она закончила женскую гимназию, курсы сестер милосердия, работала фельдшером. Ее муж, Василий Резон, ушел на фронт и пропал без вести. Революция 1917 года застала их в Петрограде. Леонида Леонидовна, бросив квартиру и вещи, переехала с детьми в Москву к своему отцу архиепископу Серафиму (Чичагову). Он отправил их в Александровский монастырь Калязинского уезда недалеко от города Кимры, где Леонида Леонидовна стала работать в земской больнице. Старшая ее дочь - Лиля (Леонида), жила у своей тети, Екатерины Леонидовны, а младшая дочь, Варвара осталась с матерью. Леонида Леонидовна много работала, во время эпидемии сыпного тифа она ездила к больным из деревни в деревню и иногда она не появлялась дома по две недели. В 1924 году Леониду Леонидовну уволили из больницы за религиозные убеждения. Она устроилась на работу в санаторий неподалеку от Новоиерусалимского монастыря. В ноябре 1941 г . ушла на фронт медсестрой в санитарном поезде. В 1953 г . по благословению Святейшего Патриарха Алексия I Леонида Леонидовна приняла постриг с именем Серафима и стала монахиней Пюхтицкого Успенского монастыри в Эстонии. Мать Серафима оказывала медицинскую помощь монахиням, помогала в канцелярии в переписке с иностранцами. Поддерживала духовное общение со священниками, с будущим митрополитом Питиримом. Скончалась в 1963 г ., похоронена на кладбище Пюхтицкого монастыря.
- Екатерина Леонидовна Чичагова , в замужестве Сергиевская. У нее был хороший голос и она училась пению. В 1909 г. она вышла замуж за приват-доцента Московского университета Ю.В. Сергиевского. У них было две дочери Наталия и Надежда. Екатерина Леонидовна вела дом и воспитывала девочек. Сестра Варвары, Лилия, в замужестве Малышева (Анатолий) - у них дочь Марьяна (медик) замужем за Влад. Юлиным, родители двух дочерей.
Дочери митрополита Серафима Слева стоит Леонида Леонидовна, мать Варвары Васильевны Черной
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 14:50 25 декабря 2010 14:51 Родители Варвары Васильевны Черной - Василий Августович и Леонида Леонидовна фон Резон. 1911 г.
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 15:39 13 апреля 2011 18:58 Немного о Пюхтицком женском Успенском монастыре в Эстонии, где провела последние годы своей жизни Леонида Леонидовна Резон (ур. Чичагова), мать Варвары Васильевны Черной.Источники: http://sobory.ru/article/index.html?object=00142http://days.pravoslavie.ru/Hram/939.htmhttp://www.pravoslavie.ru/put/4547.htmhttp://www.liveinternet.ru/users/vera_nadejda/post110779504/http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/1216_01.htmlhttp://www.baltwillinfo.com/mp1-05/mp-15p.htmhttp://www.pravmir.ru/igumeniy...ce-vysoko/В переводе с эстонского название "Пюхтицы" – святое место. В XV в. местные пастухи несколько раз видели на горе явление Божьей матери. А у подножья дуба на этой горе была найдена икона Успения. На Пюхтицкой горе была построена местными жителями часовня, которую стали называть Богородицкой. Там и поместили найденную икону. И с тех пор на ежегодный праздник Успения Богородицы в часовню для служения приглашали православного священника из Нарвы. В начале XIX в. Пюхтицкая гора стала собственностью немецких баронов, и икону перенесли в с. Сыренце, где был православный приход. Установленный обычай паломничества к святому месту на Успение продолжал соблюдаться. Владельцы местности, немецкие бароны, опасались перехода жителей эстонцев в православную веру. Попытка построить большую кирху с тем, чтобы часовня казалась по сравнению с нею убогой, не увенчалась успехом. Правительственным постановлением вся Пюхтицкая гора была приобретена в собственность православных. Русская православная церковь, посчитав это место святым, в 1891 году приступила к строительству женского Успенского монастыря. Хочется отметить, что место для основания монастыря по эстонским меркам было глухое, вокруг болота, мало дорог, а до ближайшего города не менее 25 км. В таких условиях разговоры в эстонской прессе о якобы руссификаци местных жителей и обращения их из лютеранской в православную веру, были беспочвенны, слишком маленькая численность населения была в тех краях, некого особенно было и обращать. В 1891 году несколько сестер Костромской Богоявленско-Анастасьиной женской обители во главе с монахиней Варварой были посланы в Эстонию для основания женского монастыря. Освященный в 1892 г. Пюхтицкий монастырь стал одним из главных центров православия в Эстонии. Кирха была перестроена в Успенский храм (1910 г.). В обители находилась больница для детей и женщин, амбулаторная община, состоявшая под покровительством Российского общества Красного Креста, община сестер милосердия, богадельня, приют для девочек православного вероисповедания, двухклассная школа на 85 человек с общежитиями для мальчиков и девочек. Подсобное хозяйство монастыря было весьма обширно. И монастырские насельницы придерживаются строгого устава. Период послушания длится до 15 лет. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». «Пюхтицкий Успенский монастырь, общежительный, в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии, в 25 верстах от железнодорожной станции Иевве, в местности известной у местных православных жителей под именем «Богородицкой горы», а у эстов под именем «Пюхтица» (святое место). Здесь, как гласит предание, 200 лет тому назад явилась чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы. На месте явления ее, у подошвы Богородицкой горы, находилась небольшая деревянная часовня, построенная в XVIII веке, и в ней хранилась обретенная Пюхтицкая икона, а вблизи протекал живописный источник. В 1818 году часовня была приписана к церкви с. Сыренца (в 25 верстах от Пюхтицы), куда перенесена была и святая икона. В 1885 году часовня обращена была в храм, при котором в 1891 году положено было начало женской общине. В 1892 году община возведена была в монастырь по мысли и попечении бывшего тогда Эстляндским губернатором князя С. В. Шаховского (и его супруги Елизаветы Дмитриевны, оба похоронены на кладбище монастыря). В новый соборный храм, освященный в 1892 году, возвращена была из Сыренецкого храма и чудотворная икона Успения Божией Матери. Ежегодно в июле совершается торжественное перенесение ее в с. Сыренец, где святыня остается до 13 августа. С 1896 года святая икона ежегодно приносится в г. Ревель во 2-ю неделю по Пятидесятнице на 8 дней и в с. Олешницы на время с 7 по 10 сентября. Недалеко от монастыря находятся могилы, в которых, по преданию, погребены русские воины времен князя Александра Невского и царя Ивана Грозного. В монастырь стекаются во множестве богомольцы из окрестных местностей. На средства монастыря содержатся следующие учреждения: в Пюхтице — больница для женщин и детей, амбулаторная лечебница, община сестер милосердия, богадельня, приют для православных девочек, двухклассная школа для детей обоего пола, без различия вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек; в местечке Иевве — бесплатная лечебница. Монастырю принадлежит подворье в городе Ревеле (на Шубинской улице) и часовня. К монастырю приписан находящийся в 25 верстах от него Гевсиманский скит, с храмом в честь Успения Божией Матери; здесь находится монастырская богадельня для сестер. Появление монастыря в здешних местах летописные источники связывают с двумя знаменательными событиями происшедшими еще в XVI столетии в селении Куремяэ (”журавлиная гора” в переводе с эстонского): явлением Божией матери. Богородица явилась здесь эстонским пастухам. По преданию, ранним летним утром пастухи увидели на горе Деву в святящемся лазурном облачении. Они устремились на гору - видение скрылось. Когда же стали удаляться, она снова предстала их взору. Еще трижды являлась Царица Небесная местным жителям эстам. У подножия горы, где ее видели, забил источник. А чуть позже в той же роще эстонские крестьяне нашли старинную икону в ветвях дуба, который и сегодня хранит память об этом событии. Это явление Божией Матери запечатлено и в особой иконе, именуемой "Пюхтицкая" (день празднования - 1 июля н.с.). Богоматерь на иконах обычно пишется в небесной славе, на Пюхтицкой иконе Царица Небесная изображена стоящей на земле. В ней, быть может, сильнее, чем на других иконах, выражена мысль о пребывании Божией Матери с нами, зримо воплощено молитвенное заступление Пречистой за нашу страждущую землю. Чудотворная икона Богородицы, облаченная в серебряную позолоченную ризу и украшенная драгоценными камнями, теперь находится в главном храме монастыря - Успенском соборе, построенном по проекту петербургского архитектора А.А. Полищука в 1910 году. Величественный пятиглавый собор, увенчанный золочеными крестами, стоит на уступе высокого холма. 15 августа 1891 года преосвященный епископ Арсений совершил торжественное открытие Пюхтицкой Успенской женской общины. Присутствовали генерал-губернатор Эстляндии князь С.В. Шаховской, обер-прокурор Святейшего Синода В.К. Саблер и другие почетные гости. С историей монастыря неразрывно связано имя святого Иоанна Кронштадского, который благословил на основание женской обители и на игуменство - настоятельницу Варвару "Идите в Пюхтицу, там три ступени до Царствия Небесного!" – говорил Иоанн Кронштадтский. Он же и освятил один из храмов обители - в честь святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Святой Иоанн Кронштадтский с горки близ монастыря узрел в видении будущий великолепный облик главного монастырского собора. Эта горка доныне носит имя батюшки. Он любил посещать Пюхтицу; приезжая в монастырь, обязательно причащал всех сестер, - окормлял духовно и помогал материально. В главном соборе у левого клироса находится памятная святыня - Пюхтицкая икона Божией Матери, подаренная сестрами монастыря отцу Иоанну к его 65-летию и вернувшаяся в Пюхтицкий монастырь в 1946 году." В советское время два православных Успенских монастыря не закрывались, благодаря эстонской «прописке»: мужской Успенский Псково-Печерский и женский Успенский Пюхтицкий. А это значит, что монастырская традиция в них не прерывалась, правила монастырского устроения, монашеской жизни перенимались из поколения в поколение, что очень важно. Именно поэтому около 20 игумений РПЦ вырастила Пюхтицкая обитель для других женских монастырей. Успенский Пюхтицкий монастырь не древний,с уставом Костромского Анастасиевского монастыря, откуда была первая игуменья Варвара. Молились здесь на двух языках, русском и эстонском, эстонцы любят Пюхтицу, и до сих пор эстонский язык сохраняется в обители в молитвенных песнопениях. ============================================ Монастырское кладбищеОколо дуба, на ветвях которого обретена чудотворная икона, часовни, где она первоначально хранилась, и Николо-Арсениевского храма, первой церкви в Пюхтицах, возникло монастырское кладбище, где покоятся смиренные подвижницы духа — сестры обители. На ухоженном, украшенном цветами кладбище в стройном порядке, рядами, стоят одинаковые металлические кресты с табличками, лаконично сообщающими имя и дату рождения и смерти сестры обители. Но за одинаковыми табличками — разные жизни, и, как в лесу мы видим деревья большие и маленькие, так и в монастырской летописи, читая жизнеописания почивших сестер обители, на общем благочестивом уровне видим особо одаренных духовно, за смирение, терпение и христианскую любовь возвышенных Богом подвижниц. Игумения Алексия управляла обителью с 1897 г. до кончины в 1923 г. При ней был построен великолепный Успенский собор. До 1943 г. руководила обителью игумения Иоанна, крестница св. праведного Иоанна Кронштадтского, сохранив монастырский устав и попечение об убогих в страшные годы войны. Схиигумения Сергия, с 15 лет жившая в обители еще при игумении Варваре I, по состоянию здоровья ушла на покой в 1946 году. Игумения Рафаила, скромная и простая, родилась в соседнем селе Сыренец, прожила в обители с юности и настоятельствовала до 1955 года. Игумения Ангелина управляла обителью до 1968 года, когда по болезни ушла на покой. Им пришлось сохранять обитель от медленного и постоянного удушения монастыря советской властью различными налогами, указами и другими воздействиями, на которые так изобретательны были безбожники в борьбе со Святой Церковью. Особо почитаются в монастыре две блаженные старицы — послушница Елена (†1947 г.) и послушница Екатерина (†1968 г.), к которым за советом и молитвой обращалось при их жизни много людей. Не забыты их имена и сейчас; посетивший кладбище подходит с просьбой к их могилкам. Ни одно заупокойное поминовение в обители не обходится без имен блаженных: послушницы Елены и монахини Екатерины. Подробное жизнеописание их содержится в книге «Блаженные старицы Пюхтицкого Успенского монастыря». Основное в монастыре, конечно, молитва, а основной труд — послушание на скотном дворе, на полях и огородах. Потому большим уважением пользуются сестры, проходящие эти послушания, без которых обитель не может существовать. Как образец трудолюбия и смирения вспоминает монастырская летопись о монахине Ираиде (†1956 г.), еще отроковицей призванной в обитель и заведовавшей впоследствии полевым хозяйством; о монахине Авраамии, поступившей в обитель в 1894 г., когда ей было 19 лет, и до самой кончины (†1952 г.) трудившейся на скотном дворе. Монахиня Авраамия запомнилась удивительным трудолюбием и самоотверженностью — во время пожара на скотном из объятого пламенем коровника вывела всех животных, спасшись сама от огня лишь чудом. (Это случилось перед Великой Отечественной войной; потерять в то время стадо означало бы катастрофу для обители). Еще одно послушание, требующее особого терпения, любви к людям — работа в больнице, богадельне. Вспомним первую самоотверженную сестру милосердия — монахиню Пантелеимону, в 20 лет (в 1897 г.) поступившую в обитель и получившую в монашестве имя св. великомученика и целителя Пантелеимона, безмездного врача и чудотворца. До своей кончины в 1943 г. монахиня Пантелеимона работала в Пюхтицкой монастырской лечебнице. На старинной фотографии мы видим монахиню со светлым, спокойным, твердым лицом; ее облик свидетельствует о правдивости, цельности, аскетичности души, личности. Это монахиня Пантелеимона — с великим состраданием, порой с опасностью для жизни служившая больным людям на протяжении многих десятилетий. Монастырь имел попечение и о местном бедном сельском населении, и о раненных воинах. Так, в годы русско-японской войны был создан лазарет для раненых, который возобновил свою деятельность во время Первой мировой войны и во время отступления Северо-Западной армии Юденича в 1919-1920 гг. Об этих двух трагических годах свидетельствует общая братская могила-памятник, находящаяся под горкой, на которой высится кладбищенский храм. Надпись на памятнике гласит: «В память воинов и граждан, погибших в эпидемии 1919-1920 гг.». Остатки разбитой Северо-Западной армии отступили в Эстонию, где их ждала окончательная погибель: в октябре-ноябре началась страшная эпидемия тифа, охватившая не только воинов, но и местное население, от которой погибло 12 тысяч человек; все больницы и лазареты были переполнены больными, ставили нары в холодных зданиях заводов, фабрик Нарвы и Ивангорода, куда приносили умирать больных; подавляющее большинство врачей также заболевают. На территории монастыря в то время находился крупный «Русский лазарет № 9» СЗА. Заражавшиеся при уходе за больными тифом и умиравшие военные и гражданские медицинские сестры, врачи, послушницы и монахини были похоронены, видимо, в отдельных или малых братских (по 2-3 человека) могилах неподалеку от кладбищенской церкви. Всего на кладбище, по оценкам современников, в более чем 126 братских и индивидуальных могилах было похоронено более 400 человек. Кроме памятника на кладбище сохранилось несколько могил русских медиков, самоотверженно спасавших больных воинов, и погибших. Это доктор Сергий Владимирович Витенбург и не известная, вероятно, медсестра, раба Божия Евдокия, похороненные в общей могиле за алтарем кладбищенского храма. Неподалеку от них погребена сестра милосердия Вера Троицкая, скончавшаяся в период эпидемии, видимо, также при исполнении своего долга. Монахиня Силуана (умерла в возрасте 80 лет в 1979 г.) несла послушание заведующей монастырской гостиницой. Приветливая, с ласковой доброй улыбкой, владевшая несколькими иностранными языками, она обладала даром живого общения с самыми разными людьми и многих приводила к вере. Не случайно дано ей в монашестве имя — находясь в течение 30 лет в эмиграции (во Франции), она была духовным чадом Силуана, переписывалась со старцем, подвизавшимся на Святой горе Афон. Годы, проведенные во Франции, также были посвящены служению Святой Церкви — монахиня Силуана была верной помощницей Владыки Вениамина (Федченкова) по Трехсвятительскому Патриаршему Подворью, восстановила заброшенный храм в Кемери, где прожила на церковном послушании шесть лет. Вспомним и о близкой ей по духу монахине Серафиме (†1963 г.), дочери священномученика митрополита Серафима Чичагова, расстрелянного в 1937 г. в Таганской тюрьме Москвы. Монахиня Серафима поступила в один день с монахиней Силуаной в число насельниц Пюхтицкой обители и несла послушание в монастырской канцелярии. Постриг в монашество также состоялся у них в один день — 1 июля 1955 г.Церковным людям хорошо знакома фамилия Голубцовых: это и известный профессор МДА А.П. Голубцов, преподававший в Сергиевом Посаде в начале ХХ века. И его дети, посвятившие себя служению Церкви — архиепископ Новгородский и Старорусский Сергий, духовник Троице-Сергиевой Лавры; протоиерей Николай — известный духовник, московский священник, протоиерей Серафим — настоятель храма Покрова Божией Матери в пос. Черкизово Московской области. На Пюхтицком кладбище мы видим могилу монахини Сергии Голубцовой (†1977 г.), проведшей жизнь в лагерях и ссылках за веру и в промежутках между арестами и ссылками трудившейся в церкви; вся ее жизнь была связана с Троице-Сергиевой Лаврой, в 1956 г. в возрасте 60 лет мать Сергия, уже почти 30 лет проведшая в монашестве, поступила в Пюхтицкий монастырь, где несла церковные послушания. Одноименная ей монахиня Сергия Клименко, из семьи архитектора, закончившая с золотой медалью гимназию и поступившая в Донской университет, который не смогла окончить по причине военного времени, в 24 года принимает монашество и начинает свой крестный путь ссылки и гонений за веру. После ссылки, окончив Московский медицинский институт, она до пенсии работала врачом. В 1955 году приезжает в Пюхтицы и в маленьком домике рядом с монастырем живет 32 года, радуясь молитвенному покою и уединению. В 1987 г. принята в число сестер Обители (жила в богадельне и читала Псалтирь по живым и мертвым). Ровесница века, она мирно почила на 94 году жизни в канун памяти своего небесного покровителя прп. Сергия Радонежского. Монахиня Димитрия (Лешкиной), талантливая руководительница монашеского хора, регент-самоучка. О ее музыкальных способностях высоко отзывался известный московский регент Н.М. Данилин, профессор Московской консерватории, художественный руководитель и главный дирижер Государственного хора СССР. Поступающим в монастырь дается определенный срок для ознакомления и с жизнью обители, и со своими силами, по истечении которого совершается (или не совершается) постриг. В Пюхтицах на испытание дается обычно 10 лет, в течение которых, если человек видит себя не способным к тяжелой монашеской жизни, можно уйти из монастыря. Однако это случается редко. Справа от входа на монастырское кладбище находится маленькая кирпичная часовня-склеп, где похоронен старец Степанушка (Стефан Антипович Крылов, 1870-1941 гг.). Это был местный житель, имевший жену и двух дочерей, но в 40 лет отказавшийся от мирской жизни и посвятивший себя подвигам аскетизма. Неподалеку от обители он выстроил себе маленькую хижину, в которой прожил до своей кончины. Слова старца имели у местных жителей огромный нравственный авторитет, везде его ждали и с радостью принимали. Старожилы вспоминают о степенном, благообразном старце, похожем по облику на древнего схимника. Проходя по кладбищу и всматриваясь в надписи на крестах, можно насчитать имена 15 почивших священнослужителей Пюхтицкого монастыря. Среди них особенно хочется отметить иеромонаха Петра Серегина (1895-1982), опытного пастыря и духовника многих священнослужителей, монахинь, мирян. Отец Петр был направлен в монастырь по благословению митрополита Григория (Чукова). Слева от спуска к святому источнику, напротив церкви, бок о бок находятся могилы двух протоиереев — Михаила Столярова и Александра Таркмеэса. Умерли оба они в один день — 3 декабря 1984 г., на 75 и 73 году жизни. Протоиерей Михаил Столяров долгое время служил в церкви Покрова Богородицы с. Нина, маленьком приходе, где практически все делал сам — и строил, и ремонтировал, и просфоры пек. Протоиерей Александр Таркмеэс, эстонец, долго не мог принять священный сан по семейным обстоятельствам (его жена, лютеранка, долго не принимала православие). И когда исполнилось его желание, он получил приход в Эстонии, учился заочно, постоянно обращался за советом к протоирею Валерию Поведскому, а переехав в Нарву — к епископу Исидору и иеромонаху Петру Серегину. Протоиерей Алексий Беляев (†1987 г.) и его супруга Марина, скончался на покое в Пюхтицком монастыре. Отец Алексий был чрезвычайно скромным и невзыскательным, всегда откликался на любое движение к нему человеческого сердца, потому у него было много духовных чад. Протоиерей Николай Поск, протоиерей Александр Тимпанов, протоиерей Александр Захаров, протоиерей Алексий Добряков (†1984 г.), иеромонах Исидор (†1991 г.).Ближе всех к нам по времени (29.08.2004 г.) скончался диакон Владимир Анисимов (в тайном постриге иеродиакон Викентий), скромный и молчаливый, безотказный столяр Пюхтицкого монастыря. Его могила находится за алтарем церкви, недалеко от древнего дуба, где обретена была икона Успения. Пюхтицкий Успенский Женский монастырь. Открытка - фотография из семейного альбома.
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 15:45 24 января 2011 12:39 Л. Л. фон Резон, ур. Чичагова в Пюхтицком монастыре. Слева - Л.Л. Фотография была в конверте с несколькими собранными открытками, написанными Анне Эпафродитовне Черной (Лодыгиной). Вот одна из них: " Христос Воскресе милая Анюля! Поздравляю Тебя и Твоих с Светлым Праздником и желаю здоровья и много милостей от Господа. Здоровья мое немного лучше, но все еще лежу после t 40, сердце ослабло. Трижды обнимаю. Пишу лежа. м. Серафима"
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25145 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21026 | Наверх ##
25 декабря 2010 17:13 25 декабря 2010 20:34 Что касается самой Варвары Васильевны Черной, в монашестве игуменьи Серафимы, первой настоятельныцы Новодевичьего монастыря в Москве после возобновления монашеской жизни монастыря в 1990-х, то ее жизнеописание можно посмотреть на : http://www.pravmir.ru/article_1838.htmlhttp://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/1216_01.htmlhttp://www.pravmir.ru/igumeniy...ce-vysoko/http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=50775и на многих других сайтах. "........После смерти ее мужа – известного искусствоведа – она всю свою жизнь без остатка посвятила миссионерскому служению. А в 80 лет ее ждало новое поприще. Именно ей митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий предложил стать игуменьей только что возвращенного Церкви московского Новодевичьего Монастыря. Благословение на принятие пострига передал ей о. Иоанн (Крестьянкин). И еще 5 лет, уже в монашестве с именем Серафима (в память о деде и о его небесном покровителе – Преп. Серафиме Саровском) она трудилась, возрождая древнюю обитель.Первое время в монастыре не было ничего. Монахини ночевали на чердаке Успенского храма на расстеленных прямо на полу одеялах. Скоро об этом заговорили в Москве. Нашлись жертвователи, благотворители. Прославленный русский монастырь восстанавливали «всем миром»........" "...... Велик ее личный вклад в сооружение храма-памятника новомученикам и исповедникам Российским в Бутове, где в годы безбожного режима пострадали за Христа многие из тех, кто сохранил верность Матери-Церкви. Именно по ходатайству матушки Серафимы и благодаря ее неустанным поискам в исторических и церковных архивах летом 1999 года Святейший Патриарх Алексий благословил возобновить молитвенное почитание схиигумении Елены (Девочкиной) - первой настоятельницы Новодевичьего монастыря....." "......Имея своим духовным наставником митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, под его руководством матушка активно занималась сбором архивных материалов, которые стали основой для канонизации ее деда митрополита Серафима (Чичагова)...." --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|