Староверы Ветки
Староверы, выходцы из России целый век жили в Гомельском районе со 2-й половины XVII века до 1764 г.
SerGo57 Россия Сообщений: 457 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 172 | Наверх ##
1 марта 2009 0:23 Уважаемые РОДАСИ и Брательница, а как бы вы отнеслись к тому, чтоб перенести эту тему в раздел "Вероисповедания, церковная практика"? Тема-то, по сути, межрегиональная. Староверы пришли в Ветку с востока, затем в больших количествах переселялись за Волгу, на реку Иргиз и т.д. | | |
Брательница Сообщений: 268 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 75
| Наверх ##
8 марта 2009 13:00 Уважаемый SerGo57! Для меня принципиального значения не имеет в каком разделе помещена тема, как удобнее. Главное, чтобы РОДАСИ, которая является автором данной темы, была согласна. С уважением, | | |
SerGo57 Россия Сообщений: 457 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 172 | Наверх ##
8 марта 2009 14:01 Дорогие дамы, с праздником вас!
Спасибо Вам за ответ, уважаемая Брательница. Молчание РОДАСИ пока не буду принимать за знак согласия.
С уважением Сергей | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 884 | Наверх ##
13 марта 2009 23:24 SerGo57 Здравствуйте, я предполагаю, что тема в другом разделе может потеряться, так как меня интересует история Ветковского района и людей, обосновавших его, то не вижу причины менять раздел. Но, возможно я не права, сначала загляну в выше упомянутый раздел. --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 884 | Наверх ##
13 марта 2009 23:38 SerGo57 раздел не нашла, может, Вы будете так добры и дадите ссылку? --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
SerGo57 Россия Сообщений: 457 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 172 | Наверх ##
14 марта 2009 0:05 РОДАСИ написала: [q] раздел не нашла, может, Вы будете так добры и дадите ссылку?[/q]
Конечно буду. Как не быть? https://forum.vgd.ru/232/ --- С уважением Сергей | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 884 | Наверх ##
23 мая 2009 23:44 4 ноября 2009 8:40Ветка Осуществилась моя мечта. 14 мая мы приехали в Гомельскую область. Сразу проехали в город Ветка. У меня теплилась надежда на получение материала о староверах, которые основали это поселение в 17 веке. С разных городов России убегали люди вместе с семьями от преследования и гонения на старую веру. Судя по различным публикациям, мои предки по материнской линии жили здесь до 1764г. Они были староверы. Екатерина II решила вернуть своих бывших подданных таким варварским способом. Лишить людей крова и отправить в Сибирь на необжитые земли, да… тяжело жилось людям в те времена. Я зашла в Ветковский музей народного творчества, мне дали экскурсовода, около часа мы ходили по залам музея и говорили о житие староверов на земле Польской. Экскурсовод показал мне иконы, которые писали мастера Ветки. Иконами и книгами Ветка обеспечивала весь старообрядческий мир. Иконы резные деревянные, металлические, бисерные, глаз не отвести, как красиво. Так же красиво оформлялись и печатались книги. На все мои вопросы экскурсовод ответить не смог. Не услышала я о селах, в которых жили староверы, о селах которые были разорены во время второй выгонки. Поиски мои продолжаются.
 --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 884 | Наверх ##
23 мая 2009 23:48Ветка А.Безгодов. Ветковская слобода: тень из прошлого Ветка… Ветковские слободы… С конца 17 – и до середины 19 в. они были значительным духовным центром старообрядчества. Причем, во множестве здесь проживали как сторонники беглопоповства, так и безпоповцы. Основаны слободы были в 1680-х годах пришедшими беглецами-староверами во главе с древлецерковными священниками Стефаном Белевским и Козмой Московским, на землях панов Халецких, в то время бывших в Польских пределах. В короткое время здесь были основаны многие слободы, построены церкви и монастыри. К началу 18 в. Ветка становится крупнейшим центром беглопоповского старообрядчества. Развивается искусство и ремесла. Становится известной особая Ветковская школа иконописи и переписки книг. Ветковский стиль. Однако печальные выгонки 1730-х и 1760-х годов привели к некоторому упадку духовной жизни, центр беглопоповства перемещается в близкое Стародубье. В середине 19 века многие бывшие старообрядческие храмы и монастыри насильно присоединяют к единоверию, а безбожный 20 век усиливает запустение. Теперь в городе Ветка совсем не осталось активных молящихся староверов. Некоторое староверское население (в основном поморского согласия) еще осталось в окрестных селах, но и это, в основном, уже доживающие свой век старики. Теперь уже почти ничего не напоминает о бывшем величии Ветковских слобод. На смену запустению надвигается забвение… --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 884 | Наверх ##
24 мая 2009 13:17Ветка Нашла хорошую статью о Ветке, делюсь. Дмитрий Гусаков "О ВРЕМЕНИ ОСНОВАНИЯ ВЕТКИ И СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СЛОБОД НА ГОМЕЛЬЩИНЕ". Когда была основана Ветка? Исторической науке известно, что этот город был основан старообрядцами в 1685 г. Иногда называется и другая возможная дата основания города - 1682 г. Разница между этими датами небольшая, но всё-таки для истории и краеведения она существенная. Что касается времени основания старообрядческих слобод и поселения старообрядцев на Гомельщине, то называется весьма «расплывчатая» дата – конец 17- начало 18 в.в. То есть, это может быть 1680 г. или, к примеру, 1720. А эти слободы, между прочим, дали начало многим современным населённым пунктам Гомельской области. Таким образом, выяснив даты основания слобод и время поселения старообрядцев, мы можем узнать о времени основания целого ряда населённых пунктов Гомельской области. К сожалению, в настоящее время история сельских населённых пунктов Гомельской области изучена неудовлетворительно. Здесь необходимо изучать архивные документы. Но доступ к ним для исследователей сильно затруднён, т.к. документы 17- 18 в.в. находятся в лучшем случае в Национальном историческом архиве в Минске, а многие документы – в архивах Польши, Литвы, России. Но один из таких документов вполне доступен. Это материалы комиссии по «расследованию касательно новой веры, появившейся среди людей московской нации, осевших на слободах». Документ был составлен 18 февраля 1690 г. на польском языке и предоставлен в гродский суд в Речице 21 февраля того же года. Местом, где происходило действие, была Ветка. Документ был издан в сборнике «Могилёвская старина» в 1900 г., где к нему есть перевод на русский язык и обширные комментарии выдающегося белорусского археолога, этнографа, краеведа, уроженца Новой Белицы Евдокима Романовича Романова (1). Данный документ, а также другие источники и литература позволяют ответить на многие интересующие нас вопросы. Для начала обратимся к истории поселения старообрядцев на землях Речи Посполитой. Эти люди стали переселяться на территорию современной Беларуси ещё в 1650-е г.г.(2) Одним из центров раскола в конце 1660-х гг. стала соседняя с Великим княжеством Литовским (ВКЛ) Стародубская земля, которая после Андрусовского перемирия 1667 г. вошла в состав Гетманской Украины и Московского государства. В конце 1670-х г. туда эмигрировала колония московских старообрядцев в 20 человек во главе с попом Козьмой, и по указанию стародубского полковника, приятеля Козьмы, заняла местечко Понуровку. Стрелецкий бунт 1682 г., поддержанный раскольниками, нашёл здесь отзвук, вследствие чего из Москвы последовал указ о возвращении стародубских раскольников на родину. Поп Козьма и другой поп Стефан, выходец из Белева, удалились за московскую границу и поселились на острове Ветке (3). Таким образом, первая колония старообрядцев появилась на острове Ветка не позднее 1682 г. Название это происходит от рукава, или ветви реки Сож, который образовал остров. 7 апреля 1685 г. (по старому стилю - авт.) последовал новый царский указ, по которому против раскольников были приняты самые жестокие меры, и раскол был совершенно запрещён в пределах Московского государства. После этого старообрядцы из Стародубья и более дальних земель толпами двинулись за пределы Московского государства. Часть из них осела на Ветке. Но переселенцев было так много, что небольшой остров не мог вместить всех желающих, и многие из них поселились в слободах в окрестностях Ветки, Гомеля и на других территориях в пределах Великого княжества Литовского. Ветка вскоре сделалась главным центром одного из направлений раскола- поповщины. Теперь перейдём непосредственно к документу. В конце 17 века земли, на которых возникло новое поселение, принадлежали панам Халецким. Родовое имение Халецких Хальч, как и Гомельское староство входило в состав Речицкого повета Минского воеводства. В конце 17 века между Казимиром Халецким и старостой Гомельским Красинским шёл судебный процесс о земельных границах. Спорное дело дошло до высшего «трибунального» суда ВКЛ. Для окончательного решения спора король Ян Собесский в начале 1690 г. назначил комиссию, во главе которой стал его секретарь Пётр Михал Полтев (в оригинале Piotr Michal Polttiew - авт.) (4). Главной задачей комиссии было разграничить Гомельское староство и имение Хальч. Но, из-за зимнего времени, производить расследование относительно межевых знаков и границ было признано неудобным, и это дело было отложено до весны. Но П.М. Полтеву было дано и другое поручение: «произвести расследование относительно новой веры появившейся среди людей московской нации, осевших на слободах». Полтев выступает здесь в качестве судьи с полномочиями от римской курии («апостольской столицы») и, несомненно, он был в достаточной мере сведущ в богословско- ритуальных вопросах. Кроме того, расследование он проводил не один. В качестве участников комиссии он пригласил нескольких местных шляхтичей, двух судебных приставов Речицкого повета, ксёндза Раймунда Халецкого и православного священника из Хальча Федора Волотовского. Все они удостоверили своё присутствие при следствии собственноручными подписями в конце документа (5). Расследование распадается на четыре части: о происхождении о вере о жизни и нравственности и о количестве На вопрос об их происхождении старообрядцы отвечали так: «Мы вольные люди из московских владений. И подобно тому, как и на Москве не мало людей вольных из Великого княжества Литовского, на том самом основании и мы осели в пределах е. в. короля». Далее они рассказали комиссии о расколе и преследованиях, которым они подвергались в Московском государстве и как они оказались на территории ВКЛ: «…Другие же, не желая переносить мучений и подчиняться вопреки уставам святых отцев, в том числе и мы, без всякой задержки, с пожитками своими вышли из Москвы. И осели мы: одни на Северщине между казаками, которые также крестом знаменуются, а другие пришли во владение е. кор. вел., государя нашего милостивого. Поэтому мы и не подлежим пункту пятому, касающемуся людей своевольных, так как мы не преступники, а вышли по доброй воле. И ещё много нашей братии желают устремиться под крылья е. кор. вел., как государя благочестивого». О своей национальности они ответили так: «мы православные русские люди». По поводу веры, комиссия после долгих расспросов в области богословия и обрядности выяснила, что это ничто иное как «та старая вера, какая в Москве». Ничего предосудительного и опасного в ней, а также в обрядах и образе жизни старообрядцев найдено не было. Полтев также спросил: «Что же говорят, будто вы своих умерших не погребаете, а сжигаете?» Тогда они показали свои могилы на острове. Выяснилось, что это вымысел и погребение умерших они «совершают самым обычным образом». На каждой из могил был поставлен деревянный крест,- одни кресты новые, другие - гнилые, давние и могилы старые, потому что над некоторыми из них были сделаны каплички. Церкви своей у них ещё не было, но под её строительство на кладбище уже было освящено место. Зато на Ветке имелась часовня, где по праздникам вёл службу местный православный протопоп. На вопрос, в каком количестве они пришли из Московского государства, старообрядцы отвечали, что не могут знать, но одни поселились здесь под Хальчем, другие под Гомелем, иные под Лоевом, Холмечем и в других местностях, где кто облюбовал себе место. Внизу текста в виде сноски Е.Р. Романов приводит названия старообрядческих слобод, которые возникли под Хальчем и Гомелем: Ветка, Тарасовка, Марьино, Косицкая, Романово, Попсуевка, Дубовый Лог, Вылево, Буда, Крупец, Городня, Спасова Слобода, Мильча, Красная, Костюковка, Грабовка, Нивки Данный документ имел для старообрядцев исключительное юридическое значение. С 18 февраля 1690 г. старообрядцы становились подданными Речи Посполитой (РП) и находились под покровительством её законов. Им было разрешено свободно исповедовать свою веру, собираться в слободы и селиться в пределах РП. Кроме того, Полтев предостерегал, чтобы «тем людям, впредь до дальнейшего распоряжения е. к. в., не чинили никаких претензий, бесправия и привлечения к судам», иначе виновные будут подвергнуты суду как нарушители общественной безопасности. Конечно, государство соблюдало здесь свои меркантильные интересы. Помимо того, что старообрядцы не представляют опасности для государства, комиссия выяснила, что они ещё и владеют ремёслами, занимаются торговлей, сельским хозяйством, вполне платёжеспособны и могут исправно платить за землю и платить налоги. А именно это и было необходимо краю, который ещё не пришёл в себя после непрерывных войн и бедствий 1648- 1667 г.г. Поэтому поселение старообрядцев было исключительно выгодным для властей Речи Посполитой и местных землевладельцев. Таким образом, из приведённого документа и других данных можно сделать следующие выводы: 1. Поселение на острове Ветка была основано не в 1685 г., а по крайней мере на три года раньше - в 1682 г., когда сюда пришли попы Козьма и Стефан с несколькими десятками своих единомышленников. Более того, есть несколько других свидетельств того, что беглые старообрядцы селились здесь раньше 1685 г. и 1682 г. В связи с этим Романов пишет, что «поселения москалей на Ветке должны быть отнесены настолько вдаль от 1690 года, чтобы описываемое Полтевым кладбище имело придаваемый ему вид, «с гнилыми крестами и давними могилами», хотя, с другой стороны, некоторые из лиц, вышедших из Москвы лично «со всею своею худобою» представляются живыми и беседующими с Полтевым. Во всяком разе, это поселение на Ветке было гораздо раньше собора московского 1682 года, решившего усилить средства к розыску раскольников и 1685 года, когда вследствие указных статей о раскольниках, раскол был совершенно запрещён в государстве Московском. По всей вероятности, она заселена тотчас же после собора 1667 года. По крайней мере, имеются данные, что московские выходцы находились «в Хальчу» в 1675 г.». Известно, что раскольники селились под Хальчем, в Косицкой волости, в конце 1670-х г.г. Ещё ранее 1684 г. Ветка упоминается в дипломатической переписке о границе между Москвой и Речью Посполитой. А в августе 1684 г. Казимир Халецкий, староста Мозырский, жаловался Стародубскому полковнику Самойловичу на обиды, причинённые в Стародубье его порубежным подданным, людям московским, осевшим на слободах (7). 2. Первый массовый «исход» старообрядцев за пределы Московского государства на территорию Гомельщины приходится на 1685 г. До этого сюда, видимо, эмигрировали сравнительно небольшие их группы. А в 1685 г. сюда пришли целые толпы старообрядцев со всеми пожитками. Здесь они застали уже обжитое поселение на острове Ветка, но всем там места не хватило. Поэтому они осели «на слободах» под Хальчем, Гомелем, Лоевом, Холмечем и в других местах, о чём прямо указывается в документе. Местные паны охотно предоставляли им землю на выгодных для себя условиях. 3. Старообрядческие посёлки, о которых упоминает Е.Р. Романов, возникают одновременно с Веткой или немного позднее в 1680-е г.г. Некоторые из них могли возникнуть несколько позже – в 1690-е г.г. Посёлки основываются или на пустующих землях (Тарасовка, Марьино, Косицкая, Попсуевка, Дубовый Лог и другие). Или недалеко от уже существующих деревень (Вылево, Костюковка, Мильча и другие). В этом случае старообрядческая слобода брала себе название этой деревни. 4. Отдельного упоминания заслуживает Спасова слобода или Спасовка, которая возникла под самым Гомелем (район современных улиц Пролетарской, Комиссарова, Фрунзе и Гагарина). Наиболее вероятное время появления здесь старообрядческого поселения – 1680- е г.г. Этому не противоречат данные археологических раскопок. По словам О.А. Макушникова, на территории Спасовой слободы имеются материальные свидетельства поселения конца 17 века. В связи с этим Л. Виноградов писал: «Один из их посёлков незаметно вырос под самым Гомелем в полуверсте от замка и вскоре обратился в Спасову слободу (т.е. свободную общину), насчитывающую до сотни дворов» (. В другом дореволюционном издании читаем следующее: «На том месте, где теперь стоит храм св. пророка Ильи в Гомеле прежде был дремучий лес, в котором имели убежище старообрядческие иноки. По первому храму и монастырёк назывался Спасовым, а по нему и образовавшийся здесь посёлок из прибывших из разных сторон старообрядцев получил название Спасовой слободы, сохранившейся доселе»(9). В 18- 1-пол 19 в.в. Спасова слобода была предместьем Гомеля, а в середине 19 в. официально вошла в городскую черту. Для составления более полной картины необходимо дальнейшее исследование архивных документов конца 17 века. ___________________________________________________________ 1. К истории Ветки.//Могилёвская старина. Вып.1. Могилёв, 1900. Под ред. Е.Р. Романова. 2. Стараабраднікі.//Энцыклапедыя гісторыі Беларусі. Т.6. Ч.1. Мн., 2001. С.406. 3. Стародубье.//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб., 1890-1907. Электронный вариант; Ветка и Ветковское согласие.// Там же; Раскол.//Там же. 4. К истории Ветки.//Могилёвская старина. Вып.1. Могилёв, 1900. Здесь и далее использованы комментарии Е.Р.Романова. 5. Там же. Комментарий Е.Р. Романова. 6. Тарасовка- деревня в Ветковском р-не, Марьино- деревня в Добрушском р-не, Косицкая- бывшая деревня в Ветковском р-не, отселённая после аварии на ЧАЭС, Романово- нет данных, Попсуевка- бывшая деревня в Ветковском р-не, отселённая после аварии на ЧАЭС, Дубовый Лог- деревня в Добрушском р-не, Вылево- бывшая деревня в Добрушском р-не, отселённая после аварии на ЧАЭС, Буда- нет данных, Крупец- Старый Крупец Добрушского р-на, Городня- Огородня- Гомельская и Огородня- Кузминичская Добрушского р-на, Спасова Слобода- в черте г. Гомеля, Мильча- Новая Мильча, Гомельский р-н, Красная- деревня Красное в Гомельском р-не, Костюковка и Грабовка- деревни в Гомельском р-не, Нивки - деревня в Добрушском р-не. 7. Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и Стародубье в 17-18 вв. Вып.1. Киев, 1895. С. 141-142, 150. (by.ethnology.ru/by_lib). 8. Виноградов Л. Гомель. Его прошлое и настоящее. 1142-1900г. М., 1900, Гомель, 1992. С.24. 9. Жудро Ф.А., Сербов И.А., Довгялло Д.И. Город Гомель. Географическо-статистический очерк.//Записки Северо-Западного отдела Императорского Русского географического общества. Кн.2. Вильна, 1911. Автор: Дмитрий Гусаков Источник: http://nashkraj.info/ --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 884 | Наверх ##
24 мая 2009 13:20Ветка Сделала из энциклопедии выборку сел основанных староверами из России на Польской земле (совр.Беларусь). Выборку сел буду продолжать.
Из энциклопедии города и вески Беларуси
Город ВЕТКА (Гомельской обл.) Центр Ветковского района, в 22 км северо-восточнее Гомеля, есть ж/д станция, на ветке Жлобин – Цераховка, 323 км от Минска. Рельеф равнинно-холмистый, на востоке река Сож (приток Днепра). 7,8 т.жителей в 2004г. Основана слобода в 1685г. На землях пана Халецкого. Заселяли слободу староверы, которые при царе Алексее Михайловиче убежали из России от преследования во время раскола Русской церкви. В 1695г была построена и начала действовать Покровская церковь, позднее Покровский моностырь. Ветка преобразовалась в центр староверчества. В Польше охотно принимали беглых староверов и разрешали им селиться на свободных землях. Поселенцы платили арендную плату, строили свои общины и жили своими интересами. В 1735г 5 конных полков под командованием полковника Сытина окружили Ветковские слободы, разорили дома и скиты. Пригодные к военной службе староверы были забраны в солдаты а остальные переселены в отдаленные районы России. Однако эта первая выгонка староверов не принесла радикальных перемен в Ветке. Раскольники быстро вернулись назад и пришли новые поселенцы. В 1764г Российское правительство предприняли вторую выгонку староверов с Ветковского района. Генерал Маслов выслал 20 тыс. раскольников, после этого Ветка перестала являться центром старообрядчества.
КОСИЦКАЯ (Ветковского района) Село – 10км от Ветки, 31 км от Гомеля. Пострадало во время аварии на Чернобыльской АЭС, от радиационного заражения. Переселено 92 семьи в чистые места. По документам известна с 18 века. Большую часть жителей составляли староверы, которые пришли из России. В 1764 г. Войсковые отряды под командованием генерала Маслова выслали со слободы в Сибирь всех староверов.
КУПРЕЕВКА (Ветковского района) Село в 5 км на Восток от Ветки, в 27 км от Гомеля Пострадало во время аварии на Чернобыльской АЭС, от радиационного заражения. Переселено семьи в чистые места. По документам известна с 18 века как слобода в Речицком повете Минского воеводства. Большую часть жителей составляли староверы, которые пришли из России. В 1764 г. Войсковые отряды под командованием генерала Маслова выслали со слободы в Сибирь всех староверов.
Попсуевка (Ветковского района) Село, в 15 км на Восток от Ветки, 37 км от Гомеля Пострадало во время аварии на Чернобыльской АЭС, от радиационного заражения. Переселено семьи в чистые места. По документам известна с 18 века как слободав составе имения Хальч, в Речицком повете Минского воеводства. Большую часть жителей составляли староверы, которые пришли из России. В 1764 г. Войсковые отряды под командованием генерала Маслова выслали со слободы в Сибирь всех староверов.
ГРАБОВКА (Гомельского района) Село, центр Грабовского с/с, в 5 км от ж/д станции Церуха (на линии Гомель – Чернигов), 35 км на СВ от Гомеля на реке Грабовка (приток р.Церуха). 305 хозяйств, 824 жителя (2004г). По документам известна с 18 века как слобода в Речицком повете Минского воеводства. Большую часть жителей составляли староверы, которые пришли из России. По повелению короля Августа 3 от 5.11.1762г во владении помещика Фашч В 1764 г. Войсковые отряды под командованием генерала Маслова выслали со слободы в Сибирь всех староверов.
КОСТЮКОВКА (Гомельского района) - село в Яроминским с/с в 5км на север от Гомеля, трасса Довск-Гомель. 382 хозяйства, 850 жителей в 2004г. По документам известна с 18 века как слобода в Речицком повете Минского воеводства. Большую часть жителей составляли староверы, которые пришли из России. --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
|