Самарские городские и сельские кладбища
Тема для обсуждений, разговоров, вопросов, размещения единичной информации о захоронениях, кладбищах, памятниках, мемориалах. Открыты новые темы по самарским кладбищам...
ЮрийАлекс-41Модератор раздела фрегат  Сообщений: 1000 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 619 | Наверх ##
13 мая 2009 15:10 19 сентября 2011 13:01САМАРСКИЕ ГОРОДСКИЕ КЛАДБИЩА САМАРСКИЕ ГОРОДСКИЕ КЛАДБИЩА: утраченные, закрытые, действующие
Содержание темы.
Самарские городские кладбища: новости, полезные ссылки, интересная информация. Сообщение отправлено: 13 мая 2009 15:12
• Утраченные 1. Старейшее - первое общее кладбище Самары; утрачено. 2. Старые кладбища Самары; утраченные к середине XIX в. 3. Всесвятское, поликонфессиональное; утрачено, разорялось в 30 – 40-е гг. XX в. 4. Иверское, монастырское; утрачено, разорялось с 1925 г 5. Мещанского посёлка; утрачено, функционировало с 1910 – до 1930 гг. 6. Николаевское, монастырское; утрачено, разорялось с 20-х гг. XX в. 7. Покровское; закрыто в 1857 г., статус мемориального до 1910-х гг., утрачено. 8. Томашева Колка; утрачено в 1930-х гг. 9. Эпидемические (холерные) кладбища; действовали с 1891 г., разорены в 1940-х гг. • Действующие ограниченно 10. Безымянское; действующее с 1941 г., ограничено. 11. Рубёжное; частично действующее, функционировало с 1972 – по 1984 гг., возобновлено в 1990-х гг. 12. Старые городские кладбища; действовали в 1930 – 1960 гг., ограничено • Действующие 13. Берёза; действующее, 1960 г. 14. Зубчаниновское; действующее, с 1910 г. 15. Кряжское; открыто в 1930 г. 16. Лесное; действующее, с 1981 г. 17. Мехзаводское; действующее, с 1949 г. 18. Песчаная Глинка; действующее с 1955 г., возобновлено в 1990-х гг. 19. Прибрежное; действующее, с 1950 г. 20. Сорокины хутора; действующее, с 1940 г., возобновлено в 1990-х гг. 21. Управленческое; действующее, с 1940 г. 22. Южное; действующее, с 1984 г. 23. Яблонька; действующее, с 1940 г. • Национальные, действующие 24. Еврейское, центральное; действующее. 25. Татарское; действующее. • Литература, архив новостей и ссылок
| | Лайк (2) |
MARIRМарина  Россия Сообщений: 2209 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2639 | Наверх ##
14 июля 2009 1:12 14 июля 2009 12:30Всехсвятское кладбище. Участок молокан продолжение. Доклад Самарской Городской Управы - Городской Думе. 3 мая 1891 г.
Граждане города Самары, исповедующие веру Духовных Христиан, в числе 13 человек обратились в Городскую Управу, с следующим прошением. ... Представляя ходатайство это на благоусмотрение Городской Думы, Управа, со своей стороны, полагала бы таковое уважить, ввиду того, что кладбище просителей действительно тесно и что выправить им место городу надежды не предвидется. Но так как кладбища эти прилегают к железно-дорожному пути, то желательно было бы, чтобы кладбища эти имели более приличный вид. Почему Управа полагает обязать заявителей, чтобы кладбище было ограждено приличным забором с окраскою его, обсажено деревьями и чтобы их кладбище было устроено сначала по плану ... должно быть представлено на утверждение Городской Управе.На КАРТЕ 2. - участок Духовных Христиан (молокан) обозначен внизу. Они в "Прошении" просят прирезать ещё участок вдоль железной дороги, слева: так, чтобы он продолжался дальше татарского кладбища. Турецкие могилы обозначены были там, где на КАРТЕ написано "Холерное православное" (над татрским кладбищем). Попозже попробую все это прорисовать более понятно --- Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери | | |
MARIRМарина  Россия Сообщений: 2209 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2639 | Наверх ##
14 июля 2009 4:08 14 июля 2009 16:31К "Всесвятское кладбище. Участок молокан" МОЛОКАНЕ В САМАРЕМолоканский сад... Этот фруктовый сад был посажен в конце 20-х годов XIX века купцом Грачевым Акинфием Прохоровичем, молоканом по вероисповеданию. По плану 1853 года землемера Федорова рядом с этим садом предполагалось создание жилой солдатской слободы. В 1854 году А.П.Грачев подал протест в сенат, так как создание солдатской слободы было вредным для сада. Сад занимал площадь до 26 десятин, имел более 5000 тысяч деревьев, в основном груши, яблони, вишни. В саду располагались 4 пруда. В 1857 году А.П.Грачева не стало. Сад перешел к его наследникам. В 1908 году на территории Молоканского сада образовался новый поселок, так как наследники Грачева разбили его на мелкие участки и распродавали эти участки под жилые постройки. *** Улицы Молоканского сада с 1908 года Больничная - 1930-1960 Больничная - в наши дни Больничная с 1908 года Больничный переулок - 1930-1960 Больничный переулок - ? с 1908 года 4-я Молоканский сад (до 1925) - 1930-1960 Красинская (до 1966) - ? с 1908 года 4-я Молоканский сад (до 1925) - 1930-1960 Дурова (до 1966) - ? с 1908 года 3-й Молоканский сад - 1930-1960 Искровская - в наши дни Искровская. с 1908 года Гордеевская (до 1926) - 1930-1960 Тимирязевская (до 1984) - ? с 1908 года 1-я Лермонтовская (МС-1?) - 1930-1960 Гоголя (до 1936) - ? с 1908 года 2-я Лермонтовская (МС-2?) - 1930-1960 Лермонтовская (до 1960) - 7 с 1908 года Михайловская (до 1925) - 1930-1960 Ногинская (до 1966) - ? с 1908 года Сергиевская (до 1926) с 1908 года Глухой переулок (до 1929) с 1908 года Невская с 1908 года Чеховская Заселение Молоканского сада продолжалось вплоть до 1915-1916 годов. Почти каждый двор имел фруктовые деревья, оставшиеся от старого сада. Преимущественно это были груши. Даже в конце 1950 - начале 1960 годов эти деревья достигали иногда десятиметровой высоты. Плоды груши стали уже небольшими, и жители Молоканского сада называли их дульками. Помню, что даже в конце 30-х годов в полисаднике дома по улице Дурова 5, росла старая растрескавшаяся груша, которую спилили лишь перед войной. От старого сада остались и другие деревья. Так, в начале улицы Дурова, возле дома священника, рос огромный "столетний" дуб. За рядами домов по улице Дурова почти в каждом подворье имелись огороды. За огородами, по четной стороне домов, проходила улица Рыковская (Осипенко), а по нечетной стороне - остатки старого сада и пустыри. Сама улица была мощена булыжником. Все дома были преимущественно деревянной постройки. Несколько домов было двухэтажных. Улица Красинская также была мощена булыжником. От улицы Дурова по ней можно было пройти до школы № 30. Школа стоит до сих пор. Перед школой № 30 располагалось двухэтажное деревянное строение, в котором размещалась школа рабочей молодежи. На улице Красинской имелась водоколонка, которой пользовались жители обеих улиц. Магазинов на этих улицах не было. От школы № 30, если идти к улице Мичурина, можно было выйти к известному в городе книжному магазину. Магазин располагался в двухэтажном деревянном доме, покрашенном зеленой краской. На первом этаже располагался непосредственно магазин, а на втором - квартиры для жилья. Если выходить к улице Мичурина по улице Дуровой, то можно было выйти к бензозаправочной станции. А далее, через улицу Мичурина к улице Ленской можно было пройти и к базару Цыганка. Улица Ленская соединяла базар Цыганка и трамвайное депо, расположенное на улице Полевой. Летним вечером на улице Дурова часто вывешивали на фонарном столбе киноэкран. И киномеханик демонстрировал к удовольствию жителей Молоканского сада кино. В настоящее время Молоканского в Самаре не существует. Большую часть его территории занимает II Мичуринский микрорайон. Карты Молоканского Садаhttp://oldsamara.samgtu.ru/part_3/page_html/page03a1.htmlhttp://oldsamara.samgtu.ru/part_3/page_html/page03a.htmlhttp://oldsamara.samgtu.ru/part_3/page_html/page03a2.html --- Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери | | |
MARIRМарина  Россия Сообщений: 2209 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2639 | Наверх ##
14 июля 2009 11:31 14 июля 2009 16:22К "Всесвятское кладбище. Участок молокан" МОЛОКАНЕ В Г. САМАРЕ И САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ - САМАРСКОЙ ОБЛАСТИСамарская губернияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%...0%B8%D1%8FНАСЕЛЕНИЕ. По "Переписи" 1897 г. ... Сектантов (молокан, баптистов, методистов и др.) - 20 115. УСИЛЕННАЯ КОЛОНИЗАЦИЯ ... Для заселения нынешнего Николаевского уезда были призваны из-за границы раскольники, бежавшие туда от преследований в России. ... В то же время сюда прибыли и молокане, основавшие с 1792 году несколько селений. Лев Толстой в Самарском Заволжьеhttp://www.lib.smr.ru/portal/razdel.pl?id=321... 20 июля (1881 г.), он поехал в Патровку к молоканам. Началось чтение священного писания Ветхого и Нового завета. Лев Николаевич слушал внимательно. Позже, начался разговор о вере, об учении «духовных христиан». Толстой старался уяснить себе их религиозные воззрения. Молокане остались довольные посещением писателя. Они обсуждали мысли, которые он высказал в беседах по поводу Евангелия, пытаясь вникнуть в их суть и сопоставить религиозные взгляды великого писателя со своими. Общение с поволжскими сектантами способствовало усилению критического отношения писателя к христианской религии. Наблюдения за жизнью самарского населения помогли Льву Николаевичу глубже осознать психологию русского крестьянства, понять его нравственные идеалы и еще больше обострили его внимание к резким социальным контрастам русской действительности. Конфессии. Духовное единство в культурном многообразии (этноконфессиональные группы в Поволжье)http://www.alabin.ru/alabina/exposure/exhibitions/religion/На 2005 год в Самарской области зарегистрировано более 400 религиозных организаций, представляющих по итогам перерегистрации 23 вероисповедания различной религиозно – административной подчиненности. ... Протестанты - 91 организация 12 исповеданий, включающих в себя: ... 5. Духовные христиане молокане – 2 организации... ... Малые этноконфессиональные группы.Духовные христиане (молокане) - русская протестантская община, основателем которой в XVIII веке в Тамбове явился Семен Уклеин, изначально проповедовавший идеи духоборцев, позднее сблизившийся с последователями протестантского рационалистического учения Тверитинова. Молоканами называются православными верующими за то, что во время поста пьют молоко; сами же объясняют это название тем, что их учение -«словесное млеко» в соответствии со Св. Писанием. На учении молокан сказалось влияние духоборчества, суть которого сводится к борьбе плотского и духовного в человеке. Молокане не признают таинств и обрядов православной церкви, отвергают почитание святых и признают богослужение лишь в виде пения псалмов и чтения Св. Писания. Отрицая церковь, молокане отказались от всех ее таинств и даже Библии, оставив для себя «Живую книгу», основанную на преданиях и легендах. Богослужение молокане совершали в прошлом в «молельных» домах - в большой комнате по середине ставили стол, вдоль стен - лавки, на которых справа садились мужчины, слева - женщины. Особые моления молоканами совершаются в контексте обрядов брака, рождения, кончины. Они не принимают и креста (нательного, намогильного); особо выделенные при селениях молоканские кладбища отличаются от православных вкопанными в ровную землю деревянными столбиками. В рамках молоканства существует несколько течений - пресники, «донской толк», секта «общих», прыгуны, субботники и т.д. С рода Уклеиных начинается история молоканства в Самарском крае. Село Тяглое Озеро (ныне Пестравского района) основано тамбовскими переселенцами в 1722 г. Число молокан быстро возрастало в окружающих селах и хуторах. В XIX в. большое количество молокан проживало в г.Самаре, в их числе - именитые люди, к примеру, В.А. Курлина. В 1921 году молокане организовали Союз Духовных Христиан - молокан, который просуществовал до 30-х годов. В 1991 году молокане создали вновь Союз общин, в котором предполагалось объединить общины молокан всех направлений. В настоящее время в Союз входят в основном Постоянные молокане. В настоящее время последователи молокан существуют в селах Покровка (Борского района), Максимовка (Богатовского района), в Самаре. В деревне Федоровка (Богатовского района) сохраняются воспоминания старожилов о субботниках (жидовствующих) - семьях Моисеевых, Абрамовых, Давыдовых, Исаковых и т.д. Их религиозная жизнь мало отличалась от верующих иудеев, для которых характерно признание единого Бога, еврейской Пасхи с ритуальным хлебом - пресными сочнями (мацой) и т.д. По данным на начало 2001 г. в Самарской области существуют две зарегистрированные и две незарегистрированные общины молокан. Вестник ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН-МОЛОКАН. Журнал №1-2, 1925 г.Оглавление http://molokan.narod.ru/v/v.html#v1925N1См "ПРОТОКОЛЫ всесоюзного Съезда духовных христиан - молокан, проходившего в г. Самаре с 10 по 17 сентября 1924 года, в молитвенном доме молокан по Крестьянской улице № 35". Примечание ул. Сокольничья (Заовражная), в 20-40 гг. ХХ в. называлась - ул. Шихобаловская, Крестьянская, Ворошиловская. В наше время - ул. Ленинская. В "Протоколах" много имен делегатов-молоках из разных уголков России. Выборка имен из г. Самары и губернии: Товарищами председателя избраны: ... 2. П. Ф. Шишкин от города Самары: за — 47, при 13-ти воздержавшихся. Секретарями: ... 2. П.Т. Meльников от г. Самары единогласно. Казначеем избран Н. Е. Рябов от г. Самары. Делегаты: 6. Буланов, Василий Васильевич. Б.-Глушицк. общ. Сам. г. 10. Володин, Яков Сергеевич. Богданов, общ. Самар. г. 19. Жоголев, Александр Трофимович. Пустовал, общ. Самар. г. 20. Жоголев, Василий Захарович. Максим, общ. Самар. г, 23. Захаров, Егор Игнатьевич. Б.-Каменской общ. Сам, г. 26. Исаев, Николай Иванович. Тягловск. общ. Самар. г. 31. Константинов Николай Васильевич., Павловск, общ. Самар. г. 32. Константинов Филипп Минаевич., Максимов, общ. Самар. г. 37. Крюков, Александр Федотович. Б.Трушиц. общ. Самар. г. 46. Мельников, Павел Тихонович. Самар. круж. молодежи. 49. Михеев, Иосиф Григорьевич. Общ. „Брат. Труд" Сам. г. 57. Пестриков, Иван Ефимович. Богданов, общ. Самар. г. 59. Пустотин, Кондратий Фаддеевич. Ябл,-Врагс, общ. Сам. г. 61. Розвезев, Петр Кли мович. Тягло-Озере, общ. Сам. г. 63. Рябов, Иван Никитич. Самарской общины. 64. Рябов, Николай Евгеньевич. Самарской общины. 68. Саяпин, Алекс. Самуилович. Кружка молодежи хутора Вечного Самарск. губ. 70. Саяпин, Михаил Абакумович. Общины хутора Вечного Самарской губ. 74. Сычев, Петр Иванович. Сестрин, общ. Самар. г. 77. Уклейи, Александр Евграфович. Тягло-Озерск. общ. Сам. г. 84. Шишкин, Павел Федотович. Самарской общины. 86. Яковлев, Петр Васильевич. Патров. общ. Самар. губ. Форумhttp://nekta-ja.livejournal.co...66#t981466Случайно обнаружил в интернете, что мой прадедушка Шишкин Павел Федотович был участником: "Весоюзного Съезда духовных христиан - молокан, проходившего в г. Самаре с 10 по 17 сентября 1924 года, в молитвенном доме молокан по Крестьянской улице № 35." http://www.molokan.narod.ru/v/v1925_113.htmlХотелось более подробно узнать о его семье, дочери Марии Павловны Шишкиной (моей бабушки) о дедушке Колесникове Федор Никитиче, помогите к кому и куда можно обратиться. Сергей Петрович Колесников.Буду Вам очень благодарен. kolesnikov@msn.com ИНФОРМАЦИЮ В ЭТОМ ОКНЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ДОПОЛНЯТЬ, ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА И АРХИВА (ГАСО). Надгробие на молоканском кладбищеФото из экспозиции СОИКМ им. П.В. Алабина http://www.alabin.ru/alabina/e...ion/photo/ --- Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери | | |
MARIRМарина  Россия Сообщений: 2209 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2639 | Наверх ##
14 июля 2009 11:32 14 июля 2009 16:21К "Всесвятское кладбище. Участок молокан" МОЛОКАНЕ В Г. САМАРЕ И САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ - САМАРСКОЙ ОБЛАСТИИНФОРМАЦИЮ В ЭТОМ ОКНЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ДОПОЛНЯТЬ, ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА И АРХИВА (ГАСО). Надгробие на молоканском кладбищеФото 2, из экспозиции СОИКМ им. П.В. Алабина http://www.alabin.ru/alabina/e...ion/photo/ --- Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери | | |
MARIRМарина  Россия Сообщений: 2209 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2639 | Наверх ##
14 июля 2009 11:33 14 июля 2009 17:13 МОЛОКАНЕ. ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ ИЗ САМАРЫ И САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИФорумhttp://samstar.borda.ru/?1-0-40-00000106-000-0-0Согласно истории, наши предки за свои религиозные убеждения (молокане) были сосланы в Закавказье в 1840-ых годах в Закавказье. В частности, поселок Надеждино (Шоржа), был заселен выходцами из сел Шентала и Малый Толкай Самарской губернии. Их было 22 семьи: Архиповы. Мордвы. Отец с сыном. Барсуков. Русский. Приехал один. Кистановы. Мордвы. Отец с сыном. Кудряшовы. Мордвы. Отец с сыном. Касымовы. Мордвы. Отец с сыном. Кочергины. Русские. Отец и 3 сына. Косыревы. Мордвы. Отец и 2 сына. Козловы. Мордвы. Отец и 2 сына. Стали Сандыковы. Ледяевы. Мордвы. Отец и 2 сына. Ледяевы. Мордвы. Отец и 2 сына. 2 внука стали Леоновы, 2 внука стали Ивановы. Ледяевы. Мордвы. Отец с сыном. Новиков. Русский. Приехал один. Норовы. Мордвы. Отец с сыном. Поповы. Отец с сыном. Стали Григорьевы. Прохоровы. Мордвы. Отец и 3 сына. Писаревы. Русские. Отец и 2 сына. Соловьевы. Мордвы. Отец с сыном. Шетухин. Русский. Приехал один. Юртаевы. Мордвы. Отец и 2 сына. Чиндины. Русские. Отец с сыном. Бизяевы. Мордвы. Отец с сыном. Ларионовы. Мордвы. Отец с сыном. Русские в Грузии. (Молокане, переселившиеся из Самары в Грузию)http://geogen.ge/index.php?id_...&abc=0Правда, малое количество россиян переселилось в Грузию до 1830 года, но это постановление открыло дорогу для таких актов в еще больших масштабах. В 1830-1840 годы десятки тысяч сектантов покинули Россию и направились в Грузию. Эти переселения осуществлялись в трех формах: насильно по приказу правительства или суда; добровольно по закону и незаконным путем с помощью тайных побегов. Переселенцы приезжали из разных провинций России: Тамбова, Воронежа, Оренбурга, Саратова, Самары, Астрахани, Северного Кавказа и Донского региона. Кроме крестьян, которые составляли большинство переселенцев, в состав колонистов входили также купцы, мещане и др. Среди переселенцев в Грузию самое большое количество насчитывали духоборы из Мелитопольской области. Около 5000 духоборов были переселены в Грузию между 1841-1845 годами. Для духоборов, ссылаемых в Грузию, царское правительство выбрало Джавахети, Ахалкалакский уезд, где и образовались следующие деревни: Родионовка, Ефремовка, Орловка, Спасское (Дубровка), Троицкое и Богдановка. Уже в 1886 г. число духоборов в Джавахети достигло до 6,6 тысячи человек и увеличилось до 8 тысяч в последующие годы. Однако, в 1899 году благодаря поддержке мирового сообщества и великого писателя Льва Толстого они (7370 человек) переправились в Канаду. По данным переписи населения Грузии в 1989 году их количество составляет здесь 3,1 тысяч человек. Армения. Русское молоканское кладбищеhttp://dodododo.livejournal.com/1019949.html= прекрасные фото! --- Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери | | |
MARIRМарина  Россия Сообщений: 2209 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2639 | Наверх ##
14 июля 2009 16:11 14 июля 2009 17:14К "Самара. Всехсвятское кладбище. Участок молокан" ГЕРОдотОлег, добрый день! В теме "Помощь по Самарской губернии" для тебя, по моей просьбе Лилия дала информацию, что в 1900 (?) году интересующий тебя дом по адресу: Самара, ул. Заводская, 65 (ныне - ул. Венцека, 67) принадлежал семье Мелехины: Федор Трофим. и Марья АлексеевнаЭто добавление к твоим фото, надеюсь верное. О Мелехиных я еще встретила информацию в СПИСОК ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г.О. САМАРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПИСОК ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ... 9. Флигель на усадебном месте шуйского мещанина Мелехина Ф.Т. (1902 г.) - ул. Венцека, 73-75. Марина. Дополнение Армения. Русское молоканское кладбищеhttp://dodododo.livejournal.com/1019949.html= прекрасные фото! --- Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери | | |
ГЕРОдотОлег  СамаРа, область Сообщений: 830 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 688 | Наверх ##
14 июля 2009 17:22 14 июля 2009 20:42 MARIRМарина, здравствуй! Вижу, уселась на любимого коня - религии Самары! О молоканах получилось ЗДОРОВО. Теперь стало понятно, откуда в Самаре, на Всесвятском кладбище молоканский участок, пребующий дополнительной земли! Про Мелехиных - не в бровь, а в глаз. Их это дом или нет - надо еще выяснить, но фамилия Мелёхины в моей родословной есть и уходит она корнями в Московскую губернию и, возможно, в Забайкалье - к староверам... Город Шуя, это тоже Московская губерния... Может, зажиточные шуйские мещане из Самары, пригрели каких-нибудь бедных родственников из Подмосковья, для работы в городской усадьбе Теперь буду копать, копать и копать... Пока прощаюсь - через мобильник в форуме надолго не зависнешь Олег. Поддерживая тему молоканских кладбищ расположу пару интересных фото из Сети. Стела на молоканском кладбище, село Астраханка, Азербайджан.Дата: 02.04.2008. Автор: Скоробогатько Кирилл. http://www.rosfoto.ru/shop/photo/78785/ | | |
ГЕРОдотОлег  СамаРа, область Сообщений: 830 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 688 | Наверх ##
14 июля 2009 17:25 14 июля 2009 17:29 | | |
ЮрийАлекс-41Модератор раздела фрегат  Сообщений: 1000 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 619 | Наверх ##
14 июля 2009 17:44 14 июля 2009 20:46 MARIRМарина, добрый вечер! Материал ОЧЕНЬ полный! Я не очень уверенно себя чувствую, когда речь идет о политэтнических и поликонфессиональных группах. Теперь, есть надежда на освещение австрийских, поморских и др. участков самарского утраченного Всехсвятского кладбища Вы заметили. что на первых старницах, где рассказывается о нем - материал о многоконфессиональных участках ПОЛНОСТЬЮ отсутствует. Теперь я там сделаю ссылку на Вашу подборку материала. Однако, какие необычные надгробия - в виде столбиков или пирамидок... И, вроде бы христиане, а крест не приемлют...Как и Олег, дополню небольшую ссылку на разоряемое молоканское кладбище в г. Благовещенске-на-Амуре. Старейшее кладбище в Благовещенске разворовывают сборщики металлаhttp://www.amur.info/news/2007/04/17/22.html?printМолоканское кладбище в Благовещенске одно из самых старых. О нем известно не всем горожанам. Зато дорогу к нему проторили сборщики металла. Ловить и наказывать их просто некому. …Закрытые кладбища в черте города умирают. Захоронения вдоль улицы Мухина закрывает плотный забор, со стороны видны лишь высокие деревья. Когда на нем перестали хоронить, не помнят даже работники ритуальных услуг. Но о могилах не забывают родственники умерших. На некоторых захоронениях каждый год появляются свежие цветы. Не забывают навестить кладбище и собиратели металла. С настоящим вандализмом в Благовещенске не сталкивались. У городских кладбищ другие проблемы - воровство ради наживы и мусор. Пластиковые бутылки, пакеты валяются прямо на могилках. В этом году территорию 13-ти городских кладбищ убирали в экстренном режиме. Совсем недавно сошел снег, но до идеального порядка еще далеко, говорят в «Ритуальных услугах». Главная проблема кладбищ - свободный доступ. Старые захоронения никто не охраняет, поэтому и пропадают то оградки, то надгробья. Пресечь воровство не могут даже на действующем кладбище, что на 17-м километре Новотроицкой трассы. «Сторож охранял нашу технику на копке могил и попытался воевать с молодыми людьми, которые приехали вывозить венки с 17 километра. Ему так и сказали: "Дед, хочешь жить? Вот иди к себе в будку и сиди". Сторож позвонил мне, а я позвонила в милицию. Милиция даже не выехала», - рассказывает директор МП «Ритуальные услуги» Галина Сыщук. Все, что смогли, металлосборщики уже унесли со старейшего молоканского кладбища. Восстанавливать память на некоторых могилах просто некому. Эти захоронения уже сейчас сложно разглядеть. Через пару лет они и вовсе сравняются с землей, но это «металлистов» не волнует. Им неважно, из чего ковать свой капитал. --- Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния. | | |
ЮрийАлекс-41Модератор раздела фрегат  Сообщений: 1000 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 619 | Наверх ##
14 июля 2009 17:57 14 июля 2009 20:03 ВалекВаля, здравствуйте! Только что видел Вас на форуме и Вы уже исчезли... Вы, выше, говорили о своих самарских родственниках - Григорьевых, сильно пострадавших в голодные 20-е годы. У моей матушки Татьяны Матвеевны родители умерли от голода и холеры в 30-е гг. и она одна растила 4 братьев и сестер. В 1930 г. ей исполнилось 13 лет... Я уже об этом говорил и Слава Богу, что она одна вытянула их и не отдала в приют. Её зачислили в колхоз и она работала наравне со взрослыми в Ставропольском крае. Иначе, они бы тоже все растерялись... Об американских приютах тогда ходили разные, подчас страшные слухи... А с другой стороны - многие дети, попавшие в приют сумели выжить. Но что это были за приюты - американские и советские, кто теперь знает? И как в Вашей семье искали потеряных детей, писали ли куда-то? У АРА длинный след, помимо АРА Гувер возглавлял ФБР... Юрий. Валя, с Вашего разрешения я в этих окошка, где мы с Вами разговориваем размещу еще несколько картинок с молоканскими надгробиями. Уж очень они меня поразили - вроде бы христиане, а крест отвергают... Немногочисленные колонии русских на Кавказе переживают трудные временаhttp://molokane.org/places/FSU...index.htmlПоселения молокан в Грузии приходят в упадок, и их жители подумывают о возвращении в Россию из Кахетии, куда в середине XIX века они переехали по декрету императора Николая I. .. ... Секта молокан, христиан, не признающих церковь, не почитающих крест и не знавших причастия, была основана в конце XVIII века. Их крестьянские общины подвергались гонениям до тех пор, пока по указу Николая I они не были выселены на окраины тогдашней империи в Закавказье. На старинном молоканском кладбище под каменными надгробиями без крестов покоятся те, кто в 1859 году пешком добрался до Грузии из Саратовской губернии. Здесь они основали русское село и назвали его Новоалександровкой в честь царя-Освободителя Александра II. Однако молокане всегда лояльны любой власти, и в двадцатых годах прошлого века село было переименовано в Ульяновку. ... Интересно, из какого уезда "Саратовской губернии", уж не из Николаевского ли? Оттуда многие уходили на Кавказ... --- Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния. | | |
|