Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Самарские городские и сельские кладбища

Тема для обсуждений, разговоров, вопросов, размещения единичной информации о захоронениях, кладбищах, памятниках, мемориалах. Открыты новые темы по самарским кладбищам...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 102 103 104 105  106 107 108 109 110 ... 187 188 189 190 191 192 Вперед →
Модератор: ЮрийАлекс-41
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
САМАРСКИЕ ГОРОДСКИЕ КЛАДБИЩА: утраченные, закрытые, действующие

Содержание темы.

Самарские городские кладбища: новости, полезные ссылки, интересная информация.
Сообщение отправлено: 13 мая 2009 15:12

• Утраченные
1. Старейшее - первое общее кладбище Самары; утрачено.
2. Старые кладбища Самары; утраченные к середине XIX в.
3. Всесвятское, поликонфессиональное; утрачено, разорялось в 30 – 40-е гг. XX в.
4. Иверское, монастырское; утрачено, разорялось с 1925 г
5. Мещанского посёлка; утрачено, функционировало с 1910 – до 1930 гг.
6. Николаевское, монастырское; утрачено, разорялось с 20-х гг. XX в.
7. Покровское; закрыто в 1857 г., статус мемориального до 1910-х гг., утрачено.
8. Томашева Колка; утрачено в 1930-х гг.
9. Эпидемические (холерные) кладбища; действовали с 1891 г., разорены в 1940-х гг.
• Действующие ограниченно
10. Безымянское; действующее с 1941 г., ограничено.
11. Рубёжное; частично действующее, функционировало с 1972 – по 1984 гг., возобновлено в 1990-х гг.
12. Старые городские кладбища; действовали в 1930 – 1960 гг., ограничено
• Действующие
13. Берёза; действующее, 1960 г.
14. Зубчаниновское; действующее, с 1910 г.
15. Кряжское; открыто в 1930 г.
16. Лесное; действующее, с 1981 г.
17. Мехзаводское; действующее, с 1949 г.
18. Песчаная Глинка; действующее с 1955 г., возобновлено в 1990-х гг.
19. Прибрежное; действующее, с 1950 г.
20. Сорокины хутора; действующее, с 1940 г., возобновлено в 1990-х гг.
21. Управленческое; действующее, с 1940 г.
22. Южное; действующее, с 1984 г.
23. Яблонька; действующее, с 1940 г.
• Национальные, действующие
24. Еврейское, центральное; действующее.
25. Татарское; действующее.
• Литература, архив новостей и ссылок

Лайк (2)
MARIR
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2198
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2569
vlasta

Валек выше дала вот эту ссылку:
http://samstar.ucoz.ru/load/9-1-0-76

Согласно ей Иван Селиверстович Пензин - председатель Совета Самарской общины старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (с 1906 по 1915 гг.). В старых документах их называли австрийцами.
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/4-1-0-6

Когда надо, например, протолкнуть в Городской Думе вопрос о расширении старообрядческого участка на Всехсвятском кладбище, старообрядцы объединялись. Но вообще-то у них были свои отдельные участочки на каждую группу. На вышеприведенном сайте перечислены:
Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) - неофициальные названия: рогожские старообрядцы, белокриницкие старообрядцы
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Федосеевское согласие
Спасово согласие
Часовенные
Филипповцы

Скорее всего и метрические книги велись раздельно - были разные церкви и молельни.

Придется разбираться...

Марина.

Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ)

Неофициальные названия: рогожские старообрядцы, белокриницкие старообрядцы, австрийцы (в документах Русской Православной Церкви)
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/4-1-0-6

В наше время
Организационная структура
Центр — Митрополия Московская и всея Руси Русской Право­славной Старообрядческой Церкви.
Адрес — 109052, г. Москва, Рогожский поселок, д.1 "Б", стр.3
Покровский кафедральный собор на Рогожском кладбище
Более подробно об истории Рогожской слободы - духовного и административного центра РПСЦ - можно прочитать в статье Д.А.Урушева "У Рогожской заставы" и книге Макарова "Очерк истории Рогожского кладбища в Москве".
Первоиерарх РПСЦ — Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Константин Титов, род.1947 г.) избран 18.10.05г. Освященным Собором РПСЦ, проходившим 18-21 октября 2005 года в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском Кладбище в г.Москве.
Высший орган управления - Освященный Собор. Освященный Собор проходит ежегодно, участниками его являются представители духовенства и мирян всех приходов РПСЦ.
В РПСЦ существует 12 епархий.
Не все общины РПСЦ входят в состав определенных епархий и в этом случае окормляются непосредственно Митрополией. Это относится и к общинам РПСЦ, расположенным на территории Самарской области (г.г. Самара, Сызрань, Тольятти).
Члены Белокриницкого согласия, проживающие в дальнем зарубежье, канонически принадлежат к пастве живущего в Румынии митропо­лита Белокриницкого и всех древлеправосзлавных христиан в рассеянии сущих (с октября 1996 г. — митрополит Леонтий (Лаврентий Терентьевич Изотов), род. 1966, Его называют Белокриницким митрополитом, хотя сама Белая Криница находится в Черновицкой обл. Украины. В Браилу Митрополия переехала в 1944 г.
По данным Министерства юстиции РФ на 1 мая 2004 года на территории России зарегистрировано 152 религиозных организации РПСЦ, из них 5 централизованных организаций, 146 местных общин и один монастырь.
В Самарской области официально зарегистрированы три общины РПСЦ:
г. Сызрань - община при Крестовоздвиженском храме, настоятель храма о.Георгий Гусев, председатель общины - Надежда Петровна. 446026, Самарская область, г.Сызрань, ул.Фрунзе, 78, тел. (8464) 33-03-10
г.Самара - община храма Казанской Пресвятой Богородицы, настоятель и председатель общины - иерей Димитрий Мартышин, заместитель председателя - Грошева Нина Павловна
г.Тольятти - 445037, г.Тольятти, ул. Юбилейная, 19-54, настоятель - иерей Димитрий Мартышин, председатель общины - Котельников Николай Павлович, староста - Мария Павловна Фетисова, тел. (8482) 32-38-81

Старообрядческое надгробие на Рогожском кладбище, г. Москва
http://www.samstar.ucoz.ru/news/2009-05-28-2168
---
Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери
MARIR
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2198
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2569
продолжение 101.gif

Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ)
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/4-1-0-6
Краткая история

Белокриницкое согласие возникло в 1846 году, когда присоединением к старообрядчеству через чин проклятия ересей Босно-Сараевский митрополит Амвросий возглавил старообрядцев-поповцев, которые долгое время искали возможность воссоздать трехчинную иерархию. Резиденцией митрополитов стал старообрядческий монастырь в Белой Кринице (Западная Украина, в то время – часть Австро-Венгрии). Отсюда неофициальные названия белокриницкие старообрядцы и австрийцы.

В 1853 года в Россию начинают нелегально приезжать епископы, рукоположенные в Австрии.
К 1905 г., когда старообрядцам была предоставлена религиозная свобода, всю Россию охватывала находившаяся фактически на нелегальном положении церковная структура Белокриницкого согласия.
В начале ХХ века белокриницкие старообрядцы становятся влиятельной экономической и политической силой. Старообрядческие династии (Гучковы, Морозовы, Солдатенковы, Хлудовы, Рябушинские, Коноваловы, Четверговы) оказались во главе целых отраслей промышленности.
В 1900-1912 г.г. ежегодно проводились всероссийские съезды старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии.

Вопрос об учреждении в России самостоятельной митрополии начал обсуждаться еще в 1906 году. Однако годы репрессий, война, а также противодействие гражданских властей и Московской патриархии затягивали его решение.
Лишь на Освященном Соборе 1988 года Митрополия, наконец, была учреждена. Первым Митрополитом Московским и всея Руси стал архиепископ Алимпий (Александр Капитонович Гусев, 1929-2003)


Архивы Самарского староверия
Метрические книги » Самарская область
http://samstar-arhiv.ucoz.ru/publ/56-1-0-73

ЭТО ТО, ЧТО СТАЛО, ПОХОЖЕ, НЕДОСТУПНО!!!
Книга о бракосочетаниях Наумовской поморской общины за 1913 год.
Книга о бракосочетаниях Самарской белокриницкой общины за 1915 год.
Книга о родившихся за 1909 год Хилковской общины Спасова согласия.
Книга о родившихся за 1913 год белокриницкой общины с. Камелик Николаевского уезда Самарской губернии.
Книга о родившихся за 1914 год поморской общины законобрачного согласия с. Воскресенка Самарской губернии.
Книга о родившихся Николаевской белокриницкой общины за 1916 г.
Книга об умерших за 1912 год старообрядческой общины Спасова согласия с. Курумоч Ставропольского р-на Самарской губернии.
Книга об умерших за 1914 год Мелекесского белокриницкого храма во имя Введения Пресвятой Богородицы (Самарская губерния).
Книга об умерших Самарской белокриницкой старообрядческой общины за 1910 год.
Книга об умерших Светлоозерской белокриницкой общины за 1911 год.

На камне написано:
Сергей Иванович Пензин
родился 18 сентября 1873 года
скончался 23 октября 1914 года

https://forum.vgd.ru/28/23478/530.htm?a=stdforum_view&o=
= по информации katinka найден в районе "Глушилки", недалеко от Клинической больницы г. Самары, на месте бывшего кладбища Мещанского поселка, ныне утраченного...
---
Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
Немного истории...
http://www.samaraart.ru/history/articles/?id=29
На Николаевской открылася пивная
"...Как известно, в Самарских традициях принято строить трактир неподалеку от храма. Неудивительно, что рядом с пивной Кожевникова по четной стороне под номером 232 располагался знаменитый женский Иверский монастырь. Далее Николаевская врывается на Соборную площадь, проносясь вдоль Соборных садиков. А по четной стороне можно было видеть серию доходных домов, Алексеевский детский приют, самарское ремесленное училище имени Александра Благословенного. А на углу Алексеевской (Красноармейской) возвышалось трехэтажное каменное здание Губернского Земского Управления стоимостью 12 тысяч рублей. В конце XX века дом поднялся выше еще на два этажа, и самарцы живо интересуются, чем все это закончится...

Напротив Губернского Земства находится еще одна современная достопримечательность - знаменитый трехголовый памятник Революции. В народе его называют "Змей Горыныч" и пытаются часто накормить, заталкивая булку в один из ненасытных ртов. А ведь в начале XX века на этом месте стоял домик Андрея Петровича Алабина, сына знаменитого городского Головы. Вот что говорит о хозяине вице - губернатор Иван Францевич Кошко в своих дневниковых записях:

"А.П. Алабин, человек холостой, жил в своем доме, занимая порядочную квартиру. Обстановка была прямо прекрасная, вещи отличной работы, большого вкуса. Сам он одевался очень элегантно, по последней моде, в петличке всегда носил цветок. Он ничего не делал, как говорится, прожигал жизнь. После родителей ему достались очень хорошие средства, которые к этому времени были растранжирены широкой жизнью и игрой в карты..." Но вот дуновение ветра и наплывающии на нас образ исчезает как сон, как утренний туман. Мы снова видим трехголовое чудовище нынешней эпохи и бассейн с мутной водой. Однако прошлое все-таки... Прошлое все-таки проступает к нам из земли. Присмотритесь к крышке колодца, и вы прочитаете:

"Правительственная телеграфная и телефонная связь. 1915 год". Вот такова была секретность в те времена. Колодец здесь расположен не случайно. Через него проходила коммуникация к зданию губернатора, построенному архитектором Платоном Васильевичем Шаманским в том же 1915 году на углу Почтовой и Саратовской.

Вот мы стоим рядом с этим колодцем. Отсюда открывается еще одна достопримечательность этой улицы, правда, относящаяся к советскому периоду. Напротив Соборных сквериков возвышается известный в народе "генеральский" дом (Чапаевская, 180). Его основные подъезды выстроены на фундаменте, собранном из кирпичей разрушенного Воскресенского кафедрального собора. Видимо, такое святотатство и приносит дому несчастье. Не успели генералы завезти мебель в новые квартиры, как началась печально известная чистка в армии 37-38 годов. Как известно, был уничтожен весь командный состав Красной Армии, вплоть до майоров. Почти каждую ночь в те времена подлетали "воронки", зажигался тревожный свет в окнах, а потом кого-нибудь увозили под дико раздирающие женские крики. Здесь был арестован командарм Тухачевский, один из организаторов бесславного похода на Польшу в 1920 году. При подавлении антоновского восстания на Тамбовщине народный командарм, не задумываясь, применял химическое оружие против собственного народа. И вот когда чекисты выволокли его на лестничную площадку, избили, сорвали знаки отличия и ордена, видимо свершилась Божья кара. Некоторые военные чиновники, не дожидаясь ареста, вешались, стрелялись, бросались головой вниз с балкона. Каждую весну около этого страшного здания сквозь асфальт прорывается трава, кустики тополей, и даже никем не посаженные цветы. Жизнь побеждает мрачное прошлое."


---
Валек
MARIR
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2198
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2569
прдолжение, начало см. выше 101.gif

О САМАРСКОМ ВСЕХСВЯТСКОМ КЛАДБИЩЕ. СТАРООБРЯДЦЫ (АВСТРИЙЦЫ)
= кладбище утрачено
О Всехсвятском кладбище и различных конфессиональных участках на нем, см.:
https://forum.vgd.ru/28/23478/0.htm?a=stdforum_view&o=
Сообщение отправлено: 13 мая 2009 15:14

Небольшая выборка из
ФОНДА 153. Самарская городская управа.
Это Дело называется
"О прирезке земли к кладбищам старообрядцев Поморской секты и приемлющих священство".
Начало: 24 ноября 1893 г.
Окончено: 26 апреля 1897 г.

К сожалению, в этом Деле нет никаких чертежей, только ссылка, что они "прилагались" confused.gif

В самом начале идет "ПРОШЕНИЕ" самарских мещан Ефима Иванова Провинтьева и Алексея Константинова Ушанова:

ПРОШЕНИЕ
Встретилась необходимость нашему обществу прибегнуть с просьбою в Самарскую Городскую Управу о прирезке нам места для кладбища к стороне прежнего, на котором по настоящее время все места положительно заняты, так что приходится на прежних местах вырывать могилы и класть тела усопших. Вследствии всего этого, мы просим Городскую Управу сделать нам снисхождение и прирезать место для кладбища по прилагаемому при сем плану: в длину 32 сажени и в ширину 15 саженей, что составит площадь 480 кв. саженей. Проезд и проход на кладбище препятствовать не будут, так что ширина останется между вновь предполагаемым нашим кладбищем и холерным православным в 7 саженей. Равно будут проводить и на татарское кладбище через вновь отведенный проезд...
За себя и за неграмотного Ефима Иванова Провинтьева расписался самарский мещанин Алексей Константинов Ушанов


продолжение см. ниже 101.gif

КАРТА "центральной" части Самарского Всехсвятского кладбища с указанием поликонфессиональных участков, в том числе белокриницкой иерархии - "австрийское" (надпись вверху).
---
Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери
MARIR
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2198
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2569
прдолжение, начало см. выше 101.gif

Небольшая выборка из
ФОНДА 153. Самарская городская управа.
Это Дело называется
"О прирезке земли к кладбищам старообрядцев Поморской секты и приемлющих священство".
Начало: 24 ноября 1893 г.
Окончено: 26 апреля 1897 г.

В самом начале идет "ПРОШЕНИЕ" самарских мещан Ефима Иванова Провинтьева и Алексея Константинова Ушанова (см. выше).
Далее, еще одно "ПРОШЕНИЕ", но уже от представителей самарских старообрядцев, приемлющих священство (белокриницкой иерархии). В их числе:
Архип Иванов Безпалов
Иван Львович Санин
Иван Сильверстович Пензин
Иван Егорович Попов
Яков Кузьмич Булыгин

ПРОШЕНИЕ
Отведенные для погребения усопших старообрядцев приемлющих священство место между православным и других исповеданий кладбищами, в настоящее время почти все заполнено покойниками. А если есть еще несколько свободного пространства, то грунт земли там совершенно неудобный для вырытия могил (каменистый). А потому мы имеем честь покорнейше просить Городскую Управу доложить Городской Думе не признает ли она возможным прирезать к нашему кладбищу полосу земли из свободного городского выгона с северной стороны мерою в длину около 35 саженей и в ширину 15 саженей, то есть такой же участок и в тех границах, как просят к прирезке земли соседи с нашим кладбищем старообрядцы поморской секты и показано на прилагаемом плане...
Подписи вышеозначенных просителей
101.gif

продолжение ПОСЛЕДУЕТ ЗАВТРА, в этом же окошке 101.gif
= Выписка из решения Городской Думы
= Запрос Ястребова

---
Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери
vlasta

vlasta

Сообщений: 128
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 41
MARIR
Как говорила Алиса в Стране чудес: все чудесатее и чудесатее. 101.gif
По полученным Вами данным получается, что С.И.Пензин должен был быть похоронен на Всехсвятском кладбище?! Или я что-то не так понимаю?
MARIR
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2198
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2569
vlasta

Верно, на Всехсвятском клдабище был солидный участок староверов. Но, возможно, Всехсвятское кладбище было очень переполнено. Оно вскоре переползло по ту сторону железной дороги - я сделала выписку об этом из документов 1915 г. о "новом" военном кладбище для низших чинов.
Возможно, старообрядцы взяли для себя участок не на той стороне Ж\Д, а на кладбище при Мещанском посёлке и наш С.И. Пензин был все-таки похоронен там.
В идеале бы найти запись о его смерти, с указанием места захоронения 101.gif

Марина.

vlasta, когда я выше обмолвилась об отсутствии метрических книг, я имела ввиду не Благовещенскую, а Богородице-Рождественскую церковь confused.gif
---
Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери
vlasta

vlasta

Сообщений: 128
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 41

vlasta написал:
[q]
Жители слобод решают открыть подписку на постройку молитвенного дома. Первым откликнулся купец В.А. Беневоленский и дал тысячу рублей и облачения для священника с условием, чтобы дом и построенный позднее храм были освящены в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Набрали еще триста рублей. Священник А.Ф. Бечин привлек жертвовательниц, одна дала тысячу рублей, другая двести. Этого было мало. Тогда Председатель Совета Алексиевского Братства А.П. Херувимов обратился к известным благотворителям. Отозвался купец Петр Семенович Аржанов и дал четыре тысячи рублей на постройку и тысячу - на внутреннее убранство, но поставил свое условие - освятить храм во имя Иоанна Предтечи. Необходимость удовлетворить желание обоих жертвователей заставила составить проект храма с двумя престолами. Построили обширный молитвенный дом, с двумя престолами и ризницей.
[/q]

Марина, Вы как-то можете это прокомментировать?
Как я поняла, в МК Благовещенской церкви как раз и не указано место захоронения. dntknw.gif
MARIR
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2198
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2569
vlasta

Увы, от комментариев пока воздержусь!

А я просмотрела сейчас наши давние изыскания по кладбищу Мещанского поселка. Это Юрий заметил первым несоответствие двух названий Благовещенский храм и Богородице-Рождественский храм, с похожими биографиями.
Я тогда предположила, что в книге "Православные святыни Самарского края" за авторством Мельниковой могла произойти опечатка и верно читать Благовещенская церковь confused.gif
Но сейчас думаю, что нужно списком самарских церквей поинтересоваться в Адрес-календарях и памятных книжках Самарской губернии. Я такую выборку сделала для кладбищенской Всехсвятской церкви - но никак не расположу в теме.

vlasta, а Вы написали о кладбище Мещанского поселка следующее:
https://forum.vgd.ru/28/23478/360.htm?a=stdforum_view&o=
Значит все правильно, комхоз в 1921г. скорее не отвел это место под кладбище, а расширил существующее кладбище Мещанского поселка за счет ипподрома.
Вот что еще пишет Головкин по этому поводу: "В 1921г. город уничтожил ипподром, отведя это место под устройство кладбища, которое было ограничено валом и рвом, в этот голодный год, что было сделано с цель помочь голодающим и безработным".


Это к размеру кладбища Мещанского поселка - Юрий тоже высказывал эту мысль о расширении кладбища и о переносе, в связи с этим, ипподрома - но без ссылки на Головкина, сам по себе 101.gif

Марина.

Если же все таки вернуться к вышеозначеннму материалу, расположенному на сайте
История Алексиевского Братства
http://www.cofe.ru/blagovest/a...icle=12487
то в двух словах:
1. В этой статье нет ни одной ссылки на архивный источник - я такой информации не доверяю.
2. Почему автор не называет это Братство ЕПАРХИАЛЬНЫМ, хотя это важно.
3. В ГАСО есть фонд об Алексеевском губернском братстве за 1915 г. - откуда оно взялось? Епархия и Губерния - это две совершенно разные административно-территориальные величины.
4. Наверное, о деятельность Алексеевского епархиального братства в означенных поселках должны быть сведения в СЕВ?
5. Я, конечно, специально не смотрела все это, но чтобы Алексиевское епархиальное братство с его брошюрами и лекториями сумело организовать постройку молельного дома и храма - такого я что-то не припомню...
Как-нибудь разберемся 101.gif
---
Каждый должен что-то оставить после себя. Сына или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, ... или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. ©Рэй_Брэдбери
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
MARIR

Марина, здравствуйте! Хорошо, что Вы представили еще два конфессиональных - старообряческих - участка Всехсвятского кладища (я уже говорил, что для меня эти темы - тёмный лес) 101.gif
Но старообрядчество - ОЧЕНЬ сложная часть Отечественной истории, истории Среднего Поволжья, Самары...

РАСКОЛ
http://gatchina3000.ru/great-s...95/523.htm
Раскол, религиозно-общественное движение, возникшее в России в середине 17 в. Поводом для возникновения Р. послужила церковно-обрядовая реформа, которую в 1653 начал проводить патриарх Никон с целью укрепления церковной организации. ...
Хотя реформа затрагивала лишь внешнюю, обрядовую сторону религии, но в условиях господства в обществе религиозной идеологии эти изменения получили значение большого события. ...
Выступления защитников «старой веры» получили поддержку в различных слоях рус. общества, что привело к возникновению движения, названного РАСКОЛ. ...
Массовый характер движение Р. приобрело после церковного собора 1666—67, предавшего старообрядцев анафеме, как еретиков, и принявшего решение об их наказании. Этот этап совпал с подъёмом в стране антифеодальной борьбы; движение Р. достигло своего апогея, распространилось вширь, привлекая новые слои крестьянства, в особенности крепостных, бежавших на окраины. ...
Часть сторонников «старой веры» приняла активное участие в Крестьянской войне под предводительством С. Т. Разина 1670—71. Соловецкое восстание 1668—76, возникшее как движение в защиту «старой веры», переросло в крупное антифеодальное выступление против государственной власти. Значительной была роль сторонников «старой веры» в Московском восстании 1682 и др. антифеодальных выступлениях. ...
В конце 17 — начале 18 вв. после поражения антифеодальных восстаний произошёл спад движения. Этому способствовала и политика, проводимая правительством Петра I, ослабившая преследования староверов, но установившая для них повышенное налоговое обложение. С 18 в. в идеологии РАСКОЛА исчезают обличения социальных пороков действительности и усиливаются её консервативные стороны. Провозглашение Е. И. Пугачевым лозунга борьбы за «старую веру» способствовало вовлечению масс в антифеодальную крестьянскую войну. Последователи РАСКОЛА — старообрядцы (см. Старообрядчество) разделились на несколько толков и согласий — поповщину, беспоповщину и др.
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 102 103 104 105  106 107 108 109 110 ... 187 188 189 190 191 192 Вперед →
Модератор: ЮрийАлекс-41
Вверх ⇈