Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Кауровы

Кауровы. Староообрядцы беспоповского толка. С середины 19 века до 1930 года жили в д Чигирь (Чигирское, Чигиринское, Чигарь, Каурово) Беловского района, Кемеровской области.

    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: mihalkin
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
Кауровы. Староообрядцы беспоповского толка. С середины 19 века до 1930 года жили в д Чигирь (Чигирское, Чигиринское, Чигарь, Каурово) Беловского района, Кемеровской области.
---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
10007.jpg10006.jpg10005.jpg10004.jpg10003.jpg10002.jpg10001.jpgИз дела по раскулачиванию моего прапрадеда Галактиона Сергеевича Каурова.
https://afond.kuzbassarchives....53&page=17
https://afond.kuzbassarchives....0000347366



ГКУКО Государственный архив Кемеровской области г. Кемерово
Фонд № Р-63. Опись № 1. Дело № 492.

В 1930 году колхоз в Чигирском сельсовете, Ленинского района назывался "Свободный труд". Председателем колхоза был Соколов. Председатель сельсовета Н. Новоселов. Председателем совета бедняков Ст. Собянин.
---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
u04qrf_fe0i.jpgslblbq2elc0.jpghymkpsryo_4.jpgenqj-w-tyrm.jpgdrfcvm_wb_w.jpg


1966-1975. Тыва. Старообрядец крестьянин Галактион Семенович Кауров переплетает рукописную книгу.

Фотографии из экспедиций Сибирского отделения РАН

Кауров Галактион Сергеевич житель поселка Владимировка, Тувинской АССР. В ссылке ошибочно указано отчество

Бурен'-Baĭgak. Staroobri︠a︡det︠s︡ крестьянское'i︠a︡nin Галактион Семенович Кауров perepletaet rukopisnui︠u︡ книгу.
Бурень-Байгак. Старообрядец крестьянин Галактион Семенович Кауров переплетает рукописную книгу.

Подробное описание (на английском) и другие фото: https://www.wdl.org/en/item/18789/

https://www.loc.gov/search/?fa...75%29&sp=1


https://mu-pankratov.livejournal.com/482081.html

https://vk.com/doc166756022_46...o5Z9PvqPfT
https://imwerden.de/pdf/pokrov...4__ocr.pdf
https://scfh.ru/papers/puteshestvennik-za-redkimi-knigami/

http://www.history.nsc.ru/publ...ii2005.htm
https://ruvera.ru/articles/o_knijnom_stroenii


Прикрепленный файл: drfcVm_WB_w.jpg
---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
>> Ответ на сообщение пользователя mihalkin от 23 марта 2023 11:27

https://vk.com/doc-111492546_4...3ZHEjHa898
КНИГА: Покровский Н.Н., Журавель О.Д., Зольникова Н.Д. «Урало-Сибирский патерик.» В 3-х томах. Книга 2 (Том 3), М.: Языки славянской культуры, 2016. — 296 с. — ISBN 978-5-9908330-0-5.

АННОТАЦИЯ: «Урало-Сибирский патерик» — обширное историко-агиографическое сочинение, созданное в конце 1940-х — начале 1990-х гг. в крупнейшем на востоке России старообрядческом часовенном согласии. В основе памятника — сочинения староверов XVIII—XIX вв. по истории собственной конфессии, записи устных преданий, авторские тексты составителей патерика — крестьянских писателей. Третий том Патерика включает описание чудес, большинство которых связано с жизнью староверов-часовенных в XX в. Издание представляет собой не только научную публикацию текстов третьего тома Патерика: в него вошел дневник тувинской экспедиции Н. Н. Покровского 1967 г., в котором отражены биографии многих авторов и персонажей Урало-Сибирского патерика, а также описание быта и мировоззрения староверов, дополнительно освещающее его мир. Патерик является раритетным источником по изучению народной историософии, религиозно-мифологических, этиологических и этических взглядов традиционалистски настроенных слоев населения России.

«Урало-Сибирский патерик.» (Книга 1. Том 1-2)" здесь: https://vk.com/library_of_old_believer?w=wall-1114925..
https://vk.com/doc281333265_43...Jz6FUSfbOg
---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
>> Ответ на сообщение пользователя mihalkin от 23 марта 2023 12:20
https://www.sibran.ru/upload/i...7b0057.pdf

http://www.history.nsc.ru/abou...ova_nd.htm

https://rpsctyva.ru/mir-vizual...tsev-tuvy/

https://nit.tuva.asia/nit/article/view/1050/1437
Метакультурные константы и связи старообрядцев Тувы (на материале путевых записей археографической экспедиции Н. Н. Покровского 1967 г.)
Авторы
Ольга Ивановна Валентинова
Российский университет дружбы народов
https://orcid.org/0000-0002-8510-8701


---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
Полевой дневник археографической группы Н. Н. Покровского (Тува, 6-7 августа 1967 г.) Н. Д. Зольникова. Институт истории СО РАН, г. Новосибирск. Аннотация. ... С тувинских полевых исследований началось археографическое открытие Сибири, о котором позже напишут академики Д. С. Лихачев и А. М. Панченко. Развернувшаяся с этого времени археографическая полевая работа среди староверов обнаружила огромный пласт совершенно неизвестной науке крестьянской письменности. Ее носители создавали в XVIII-XX вв. интереснейшие сочинения, тесно связанные с наследием древнерусской литературы.

https://cyberleninka.ru/articl...7-g/viewer

---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
>> Ответ на сообщение пользователя mihalkin от 23 марта 2023 12:36

Дневник посещения с. Владимировка археографической группой Н. Н. Покровского(6–7 VIII 1967 г.)

(л. 1) 7/VIII А – 67. Нагибин Ефим Васильевич, 78 лет. Живет по ул. Ленина, на отшибе, у реки, за конюшней. Жена Е. В., семидесяти лет, отнеслась к нашему приходу довольно враждебно. При разговоре присутствовала дочь Нагибиных, Стеша, 40 лет, была замужем за Черепановым, погибшим в прошлом году, работал на тракторе. По смерти оставил5 детей. Стеша имеет всего4 кл. образования гражданского и получила домашнее церковное образование. Живёт она отдельно от родителей, её старший сын служит в армии. Она очень заинтересовалась возможностью выменять у нас «Злато-уст», но предложить что-нибудь равноценное нам не смогла. Семья Нагибиных переселилась в Туву после войны из Усть-Кокса на Алтае. Переселились они по просьбе бабушки, которая была уже очень стара. Бабушка эта приехала с мужем в Урянхай ещё в 1912 г., пропутешествовав через Монголию. Во Владимировку Нагибины приехали всего6 лет назад. Стеша сначала жила на квартире у Огнёвых, // (л. 1 об.) но Феодоре Фёдоровне никакой родственницей не приходится. Е. В. грамотен, хорошо знаком с церковными книгами, имеет много книг, которые он нам не показал(мы же видели их случайно). Е. В. человек очень замкнутого характера, неразговорчив, встретил нас насторожённо. Никто из присутствующих не смог понять, чего мы от них добиваемся. Несколько раз, когда он становился более разговорчивым, его одёргивала жена, которая держалась по отношению к нам враждебно. Е. В. рассказал, что в детстве он слышал разговоры о Беловодье
Этот рассказ перекликается в деталях с рассказом Каурова: Беловодье нахо-дилось где-то за озерами или рекой. На// (л. 2) вопрос о том, что представляло Беловодье, он сказал, что не знает, но что-де люди жили там«привольно». Е. В. рассказал, что на Уймонедо1919 г. регулярно собирались соборы часовенного согласия, на которые съезжались наставники со всего Алтая.
Со слов Евстикея Карповича Черепанова мы знаем, что Е. В. один из самых грамотных на селе людей, пишет и переплетает книги, но перед нами Ефим Васильевич держался так, что этого нельзя было заподозрить Стеша была замужем за Аверьяном, сыном Черепанова. Живет отдельно от Евтихея, в собств. доме(где-то около правления). Имеет корову; живет единолично своим хозяйством. От пенсии за мужа отказалась(это все сообщила Нина Блинова, техничка в школе)
7/VIII – 67. Огнева Мария Ермиловна, 1906 г. рождения, сестра Афанасии Ермиловны Миковой, матери Фалелея Микова. Она рассказала, что семья её отца переселилась с Ижевского завода. В Туве они появились в 1910 г., когда ей было3 года. Поселились они в Знаменке , потом её отец вместе с Гурьяном Никитиным и Лубошниковыми откупил землю в Даниловке. Все эти семьи входили в часовенное согласие(в том числе и Гурьян Никитин тогда). Однако, вскоре и Никитин, и Лубошниковы перешли в австрийское согласие, а семья М. Е., оставшись в одиночестве в часовенном согласии, жить среди австрийцев не смогла и переехала в Ильинку. Здесь М. Е. стала свидетельницей нашествия монголов во время Гражданской войны. // (л. 3) Она хорошо помнит события тех времён, хотя ей было тогда 13–14 лет. Монголы сожгли все деревни, кроме Ильинки, которая для встречи монголов выставила столы с хлебом и солью. Однако она утверждает, что разоряли и жгли деревни не монголы, а тувинцы, воспользовавшиеся паникой, вызванной появлением монголов. М. Е. рассказала, что когда жители Владимировки бросили деревню, из Ильинки верхом поехали3 муж-чины и1 женщина, Устинья Филипповна Блинова, в замужестве Стародумова, чтобы узнать обстановку во Владимировке. Когда они увидели, что тувинцы грабят и жгут деревню, произошла стычка, во время которой ту-винцы едва не зарезали одного из русских. Спасла его Устинья, вырвавшая винтовку у// (л. 3 об.) тувинца и застрелившая его. Устинья Филипповна живёт сейчас в Знаменке. Она приходится Ефиму Блинову сестрой, свекровью Васёне, дежурной в гостинице, а другой дежурной той же гостиницы матерью и Прасковье Ивановне Блиновой одновременно золовкой и племянницей. Отец М. Е. был в этом районе подрядчиком.
Встретились мы с М. Е. в доме Каурова, куда её позвала Прасковья Ивановна, чтобы мы смогли передать ей привет из скитов Верховья от её сестры из Окчар. В ответ на наше приглашение она вместе с мужем пришла к нам в гостиницу. Её муж, Маркел Огнёв, родился в1903 г. В Туву его привезли в1910 г. Поселились// (л. 4) они на Элегесте, в Усть-Элегесте. В Туву семья его отца переселилась вместе с несколькими другими семьями с Уймона(?). С Элегеста, где жили они недолго, они переехали в Сосновку и жили там до конца Гражданской войны. Сам Маркел говорил, что верует он не сильно и больше по привычке. Не скрывал, что у него часто возникают конфликты с женой из-за пьянства. Маркел Огнёв хороший охотник, но охотится далеко от Владимировки, ближе к Верховью, где все места он знает отлично. Судя по одному из рассказов об одном путешествии, его охотничий район лежит южнее Малого Енисея и простирается от Кунгуртуга верховьев Шивея.// (л. 4 об.) Возвращаясь с охоты, Маркел часто бывает в скитах Верховья.
Мария Ермиловна страшно обеспокоена спором о кумовстве и крещении, возникшим во Владимировке с приходом Каурова, ибо сама много раз была крестной матерью, когда Черепанов был крещающим. Крестного отца при этом не было, и ребенка клали на лавочку вместо того, чтобы передавать крестному отцу. Считать ли Черепанова, следовательно, крестным отцом? Это всех волнует, потому Павла отправили к Палладию. Это же послужило, видимо, причиной, почему М. Е. покинула Черепанова и перешла к сторонникам Каурова. //
(л. 5) Блинова Прасковья Ивановна [55 лет по свидетельству Нины Блиновой] живет во Владимировке по ул. Ленина. В ее доме 4-й год живет дед Г. С. Кауров. По рассказу П. И., ее привезли3-х лет с Алтая. Отец умер через несколько дней по приезде в Знаменку, где мать вскоре вышла за Стародумова, в доме которого и выросла П. И. Поэтому все в округе знают ее за Стародумову в девичестве, а не за Лифанову(по фамилии ее родного отца). Эта «деталь» дала возможность ей выйти замуж за Блинова(брата Ефрема Филипповича Блинова и Устиньи Филипповны Блиновой – в замужестве Стародумовой из Знаменки), хотя со Стародумовыми в семье были прочные кровные узы. И, если бы она была из Стародумовых(а не Лифанова), их брак с Блиновым стоял бы под вопросом, по ее словам. От этого брака было 7 детей, двое из которых умерли в детстве, а третий– сын– в22-х– летнем возрасте погиб в катастрофе на дороге(был шофером), оставив после 8 мес[яцев] супружества// (л. 5 об.) (отслужив в армии, вернулся во Владими-ровку и женился) жену(кот[орая] вскоре после его смерти родила сына).
Остальные 4 сына живы, трое из них живут во Владимировке, все – шоферы. Есть внуки. Одного из внуков, Васю, мы видели в ее доме. Мальчик лет 6.
Видимо, бабушка показывает ему церковные книги, ибо он проявил большую осведомленность в картинках Лицевого «Василия Нового»
П. И. перед войной жила с мужем в Кызларике, однако после гибели мужа в Отечественную войну(ей тогда было28 лет, когда муж погиб), она перевезла дом и все хозяйство к матери во Владимировку. Более точно никаких сроков у нее узнать не удалось. Известно только, что год назад у нее умерла мать и живет она вдвоем с Кауровым, которого в деревне упорно считают ее мужем, она же на это зло отвечает, что это сплетни. Все дети живут отдельно. Считает себя принадлежащей к часовенному согласию, хотя и не относит к пастве//
(л. 6) Черепанова из-за его неграмотности и неосведомленности в книгах. О себе говорит, что малограмотна, но разговорчива и интересуется книгами церковными. Страстно желала получить Златоуст, о чем просила не раз Ефрема Блинова. Спрашивала нас о реальности слухов об «огненном дожде», о котором ей будто бы сказал сын Каурова из Шагларика, который, по ее словам, слушает регулярно радио, и читает газеты, и знает об этом факте из газет. С трудом уговорила ее сфотографироваться, но деду Каурову это удалось сделать, и их вместе сфотографировали

Написано шариковой ручкой с фиолетовой пастой З. В. Бородиной; далее зачеркнут той же ручкой написанный ранее ею же текст: Блинова Прасковья Ивановна(55 лет, по рассказу ее родственницы Нины Блиновой). 28 лет осталась от мужа вдовой с7 детьми-мальчиками. Муж погиб в Отечественную войну. П. И. живет в наст[оящее] время во Владимировке по ул. Ленина. В доме с ней 4-й год живет дед Г. С. Кауров. Родная фамилия П. И. – Лифанова(?) [но, 3-х лет оставшись от отца(мать вторично вышла за Стародумова), выросла в доме отчима Стародумова, потому везде известна как Блинова(по мужу) и Стародумова(по от-чиму), хотя со Стародумовыми и не в кровном родстве]. Этот факт дал основания, чтобы ей, Стародумовой, выйти замуж за Блинова, хотя Блиновы и Стародумовы близкие родственники(но она-то Лифанова)!
---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
mihalkin
Модератор раздела

абакан
Сообщений: 147
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83

mihalkin написал:
[q]
Из дела по раскулачиванию моего прапрадеда Галактиона Сергеевича Каурова.
https://afond.kuzbassarchives....53&page=17
https://afond.kuzbassarchives....0000347366



ГКУКО Государственный архив Кемеровской области г. Кемерово
Фонд № Р-63. Опись № 1. Дело № 492.

В 1930 году колхоз в Чигирском сельсовете, Ленинского района назывался "Свободный труд". Председателем колхоза был Соколов. Председатель сельсовета Н. Новоселов. Председателем совета бедняков Ст. Собянин.
[/q]



10013.jpg10012.jpg10011.jpg10010.jpg10009.jpg10008.jpg
---
Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.)
Nechaew
Новичок

Nechaew

Абакан
Сообщений: 23
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 18
Приветствую!
ГКУ "Государственный архив Кузбасса" Ф.Р-63.Оп.1.Д. 608
Кауров Михаил Сергеевич.
Карточка лишенного избирательных прав
Фамилия: Кауров Имя: Михаил Отчество: Сергеевич
Селение: Чигирского с/совет: Ленинского Район: Кузнецкого
Кроме главы семьи, лишено изб.права членов семьи, состоявших на его иждивении /количество/: одна жена
Количество едоков всего: 4, из них в возрасте с 18 лет: 2
Количество работоспособных членов семьи: нет
Коров: 3 шт.
Лошадь: 3 раб.
Молотилок: 1 шт.
Годовой доход от сдачи в аренду: 45 руб.
Какие предприятия имеются: нет
Общая сумма доходности хозяйства: 404 руб.
Наемных рабочих: постоянных нет, сезонных – 50 чел.
Сумма уплаченного налога: 25 руб. 95 коп.
Каким мерам судебного и общественного воздействия подвергался:
1927 году – постановление пленума с/с и беднетского
1928 году – собрание утверждено рамфимиенец
1929 году – по пересмотру на основание положение с/с
Другие данные – оставить лишенцем по ст.15 п. А, Г
26 мая 1930
а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли; г) монахи и духовные служители религиозных культов всех исповеданий и толков, для которых это занятие является профессией;

Характеристика
24.05.1930. На гражданина деревни Каурово, Чигирского сельсовета, Ленинского района - Каурова Михаила Сергеевича. Отнести к явно кулацкому хозяйству, так как он с 1920 – 1930 имел машину молотилку по всем сортам. В 1928 – 1929 году получал за молотилку не деньгами, а работой, подтверждает Брагин и Веселов. В 1928 – 1929 имел поденно наемный труд, подтверждает Клестов, Шератовихов Зох. В 1930 бил печь (делать глиняные печь). Он не уплатил им сполна деньги. Кроме того, работали в летний сезон сенокос и страду. По факту не уплатил сполна, подтверждает Шератовихов Зох, Клестову за 20 фунт муки, 18 фунт отрубей. В 1928 продал избенку, и в 1929 году тоже продал одну Антонову Парфену. В 1928 – 1929 покупал на базаре в Ленинске семечки и перепродавал их дома по 15 копеек за фунт, то есть пуд за 6 рублей, покупал по 2 и 3 рубля и продавал их в праздники – как-то в рождество, масленицу и пасху – подтверждает Носкова, Клестов и Лучшев.
Выписка из протокола заседания районной комиссии от 10.05.1930 Ленинского РПК.
5. Кауров Михаил Сергеевич, Чигирский с/с, дер.Чигирь, Ленинского р-на., эксплуатация труда и с/х машин. Лишенец статус «А» и «Г».
6. Кауров Евдокия, тоже, как иждивенка жена, оставить статус «П», как лишенца.

Прикрепленный файл: 00000001.jpg00000003.jpg, 270976 байт00000009.jpg, 88025 байт
---
Ищу сведения о Нечаевых, Гавшиных из Липецкой области
Nechaew
Новичок

Nechaew

Абакан
Сообщений: 23
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 18
Виталий, не подскажите статья 15 статус "П" - что означает?
---
Ищу сведения о Нечаевых, Гавшиных из Липецкой области
    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: mihalkin
Вверх ⇈