На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "спасибо за пост"). Также есть целый раздел на форуме "Награждения". Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации для прикрепления фотографий и изображений: - Формат прикрепляемых файлов - JPЕG, файлы других форматов будут удалены! - НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ и СКАНЫ, которые имеют маленькое разрешение не позволяющее прочитать надпись или рассмотреть изображения, УДАЛЯЮТСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. - Не крепите, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! . - Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра.
Помогите определить гербы на предметах
перстне, ложке, портсигаре, пуговице, кокарде, знаменах, штандартах и т.п.
В сообщении о помощи в определении герба, обязательно сопровождается фотографиями или рисунками. Изображения должны быть четкими, читаемыми, без бликов. Общий вид предметов тоже нужно выкладывать. Не нужно всю фотографию загружать на форум целиком. С помощью любого графического редактора пожалуйста обрежьте нужный элемент и вставьте в свой пост. Укажите имеющие у Вас сведения об этом предмете. Чем больше информации Вы укажите, тем больше вероятность, что Вам помогут. Без соблюдения этих условий - сообщения удаляются!!!
Герб Пулкозиц (Полукозье) В красном поле серебряная голова осла. В короне на шлеме половина рогатого козла, обращенного вправо. Польский рыцарь Ставич руководил обороной замка Эчех, окруженного язычниками. Гарнизон замка оборонялся стойко и долго. Осаждающие решили взять город измором. Когда у осажденных начал заканчиваться крупный рогатый скот, Ставич повелел забить осла и козу, а смоченные в их крове шкуры волов развесить на стенах замка и скинуть вниз. Неприятель, по-видимому, решил, что у гарнизона крепости еще осталось много провизии и снял осаду. В память о своей хитрости, Ставич получил герб с изображением головы осла и козой. Пулкозич был наиболее распространен в земле краковской, любельской, равской, руской, сандомерской, серадской, а после Городельской унии и на Литве. Гербом пользовались следующие роды:
Pólkozie. W polu czerwonym ośla głowa srebrna. W klejnocie nad hełmem w koronie pół rogatego kozła w prawo. Polski rycerz Stawisz dowodził obroną zamku Eczech, oblężonego przez pogan. Załoga grodu broniła się długo i mężnie. Oblegający postanowili więc wziąć zamek głodem. Kiedy zaczynało już brakować oblężonym żywności, Stawisz rozkazał zabić osła kozę, a posmarowane ich krwią skóry wołowe porozwieszać na ścianach zamku i powyrzucać za mury. Nieprzyjaciel widząc to doszedł do wniosku, że załoga fortecy ma jeszcze dużo jedzenia i odstąpił od oblężenia. Na pamiątkę tego zdarzenia Stawisz otrzymał herb z oślą głową i kozą. Półkozic był najbardziej rozpowszechniony na ziemi krakowskiej, lubelskiej, rawskiej, ruskiej, sandomierskiej, sieradzkiej, a po unii w Horodle - na Litwie. Używały go następujące rodziny: Bietkowski, Błażowski, Błędowski, Bogumiłowicz, Bogusz, Borzęcki, Breński, Brzostowski, Chmielewski, Czarnkowski, Czyżowski, Dankowski, Dąbkowski, Dłuski, Dobroszewski, Garliński, Gostyński, Gradowski, Grodowski, Gutowski, Hińcza, Horecki, Jedleński, Jurkowski, Krzywkowski, Kukiel, Kurdwanowski, Laskowski, Leśniewicz, Ligęza, Lipnicki, Machnicki, Marszowski, Mikołajewski, Młodecki, Młodnicki, Nasiłowski, Niewiarowski, Nikiel, Niwiński, Nowowiejski, Pachowski, Pawłowski, Perakładowski, Piestrzecki, Pikarski, Plichta, Potrykowski, Przemankowski, Przeradowski, Radziejewski, Rokosz, Rzeszowski, Sawnowski, Sepichowski, Siestrzeniec, Skotnicki, Sławiec, Stamirowski, Stawisz, Strzałowski, Świderski, Świdziński, Świeczka, Świeżyński, Tabor, Wawrowski, Wielepnicki, Wielowiejski, Wilski, Wojeński, Wolski, Wołczek, Wrocimowski, Zagwoyski, Zakrzewski, Załazowski, Zawisza, Ziemblicki.
Господа! Как много шума в Париже! Это перстень-печатка 19 века. Использовалась для сургуча. На штемпельной стороне изображен дворянский герб. Про это свидетельствует рыцарский шлем над щитом. Над короной у него две трубы меж которых месяц. В самом щите три звезды меж коими месяц. Герб не принадлежит к польской геральдике. Возможно что немцы - у них трубы часто любили на шлем ставить.
--- «Але то тот правдивий козакъ, которий тепер у войску при боку Ясне Вельможномъ доброд1еви Его Милости Пану Гетманови за Отчизну свою крваво працуетъ и горлуетъ»
мой сайт
www.sfragis.com
Yury Стилизация под перстень-печатку (но не печатка) может конца 19 века. Герб поройте в гербовниках.
--- «Але то тот правдивий козакъ, которий тепер у войску при боку Ясне Вельможномъ доброд1еви Его Милости Пану Гетманови за Отчизну свою крваво працуетъ и горлуетъ»
мой сайт
www.sfragis.com
AlexVT мне кажеться что этот перстенек хороший сувенир наварро-галицийских мастеров! )))))) Пахнет новоделом))) Может старым (лет 30-50), но не родовым и не ценным
--- «Але то тот правдивий козакъ, которий тепер у войску при боку Ясне Вельможномъ доброд1еви Его Милости Пану Гетманови за Отчизну свою крваво працуетъ и горлуетъ»
мой сайт
www.sfragis.com
Господа, не встречал ли кто-либо упоминаний о князьях Новиковых. В семье моего друга сохранился некий щит с гербом (привожу ниже) и палаш с таким же гербом. Никаких упоминаний в литературе о князьях Новиковых я пока не нашел. Что бы это значило?
Дим! Просмотрел все наличиствуемые у меня материалы, в том числе и фундаментальный труд Леонтовича, и нигде не встретил князей Новиковых. Возможно, это были или не утвержденные в княжеском достоинстве официально, то есть, некая младшая деклассированная ветка, что стала носить фамилию Новиков. Или, жалованные князья, или князья-массоны. У некоторых лож был титул - Князь. Или, самозванцы, или купившие титул в другом государстве. В общем, много версий. Вообще, дворян Новиковых более 22-х разных, зачастую не связанных между собою, родов. Кстати, Полковник и официантка из Винницы тебе привет передают... РоманС
Продолжение:
Посмотрел внимательно, и думаю(но, это мнение начинающего), что это подделка или розыгрыш.
Почему так думаю:
1. Корона, как метко заметил Ефим, - баронская. Опять же, эклектика стиля - славянский щит, комбинирование животных и т.д. 2. В истории князья Новиковы не фигурировали. Правда, недавна среди "казаков" объявился некий "князь" Новиков - может, это его предок или родственник? 3. Обрати внимание, на фразу титулатуры. Если эту печать поставить на бумагу, то написание будет справо-налево. Как у арабов и евреев, а не у как всех остальных. Чтобы это представить, сделай в АйСиДИСи зеркальное отображение.
Но, повторюсь, это мнение неискушённого начинающего.
РоманСefim Коллеги, спасибо большое. Будучи полным профаном в геральдике, я, конечно, корил себя, что не могу решить простейшую задачу, ведь, княжеских родов, вроде бы, не так много и было. Удивляло меня и то, что внизу этого "щита" написано имя владельца (Ром, это не печать, а именно нечто типа щита, можно себе представить некогда укрепленного на стене какого-то помещения). Я о таком не слышал. Конечно, очень заманчива романтично-загадочная масонская версия. Новиковы были среди масонов. Посмотрю, не было ли кого-нибудь с инициалами С.И. Еще раз, спасибо.
Дим! А вот глянь, на что я случайно натолкнулся, читая сегодня Б.А. Рыбакова "Язычечство древней Руси".
Глава седьмая ЖРЕЧЕСКОЕ СОСЛОВИЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ волхвы Предыдущее изложение много раз подводило нас к теме славянского жречества, но, к сожалению, в дошедших до нас источниках (преимуще¬ственно церковного происхождения) эта тема умышленно не разрабаты¬валась, и фигуры языческих волхвов появлялись на страницах летописей лишь в исключительных случаях, когда им удавалось увлечь за собой чуть ли не целый город К Этнография дает нам ценнейшие материалы по деревенским знахарям и знахаркам, колдунам и ворожеям, которые лечат людей, заговаривают скотину, насылают порчу или привораживают, определяют злодеев, пред¬сказывают будущее, оберегают от эпидемий, знают свойства трав и пом¬нят десятки архаичных заговоров. Эти материалы о знахарях (которых еще в XVII в. продолжали называть волхвами) возвращают нас на ты¬сячу лет назад и позволяют нам почти во всей полноте представить себе религиозный быт славянской языческой деревни 2. Однако одних этих деревенских волхвов нам мало для того, чтобы воссоздать общую картину славянского первобытного язычества. Ведь мы знаем, что еще в I тысячелетии до н. э. существовали «события», «со¬боры», «толпы» — многолюдные общеплеменные сборища со сложным сце¬нарием языческого ритуала, с разработанным комплексом обрядов, сопро¬вождаемых заранее изготовленным реквизитом. В составе племенной знати должны были быть люди, разрабатывав¬шие н совершенствовавшие систему обрядов, знавшие (или создававшие
1 Интересной промежуточной стадией между волхвами средневековья и ведунами, знахарями и сказителями XIX в. являются севернорусские скоморохи XVI— XVII вв., которых справедливо считают наследниками языческих волхвов. См : Фаминцын А. С. Скоморохи на Руси. СПб., 1889, с. 129 и след.; Морозов А. Скоморохи на Севере.—Альманах «Север». Архангельск, 1946. 2 Наиболее ценным исследованием о славянских чародеях и жрецах до сих пор остается очерк Любора Нидерле «Čarodějové a knězi» в его «Славянских древ¬ ностях» (Niederle L. Slovanské starožitnosti Oddil kulturní dělu II svazek 1. Praha, 1924, s. 205—242. Интересна близость двух западнославянских слов: «kněz» — волхв, жрец и «knize» — князь. Возможно, что в условиях первобытного родового строя князь (от корня «кънъ»-основа) был и главой семьи и главным исполнителем обрядов. В русском крестьянском быту XIX в. жениха и невесту во время свадьбы называли «князем со княгинюшкой». На таком семейно-родо- вом уровне «князь», очевидно, расценивался как глава житейских дел и как руководитель семейных религиозных заклинаний.
Как думаешь, как потомок массонов, не могла ли некая панславянская ложа, с коей ряд Новиковых быть связан мог бы, ввести на основании сего такую степень-градюаль для своих посвящённых. Кстати, славянский щит и птица - Гамаюн или Сирин, а сею концепцию увязываются преславно!